Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы.
Умные родители - Счастливые дети
- Варианты обучения на дому
- Причины перехода на домашнее обучение
- Домашнее обучение детей: плюсы и минусы учебы на дому | MedAboutMe
- Домашнее образование в школе: плюсы и минусы, за и против индивидуальной формы обучения
- Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
- Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог
В школу можно не ходить. Что должны знать и уметь родители, чтобы организовать обучение на дому
Правда, с университетом уже так не получилось, поэтому я заново учусь вставать в рань. Карина, 30 лет Я мать-одиночка, работаю из дома, поэтому решила заниматься ребенком сама. Сейчас Андрей учится в первом классе. Мы стараемся заниматься ежедневно, но не всегда получается. Конечно, встречаются трудности, сын воспринимает меня как маму, не учителя, поэтому не всегда получается его усадить учить уроки, но мы стараемся. Я надеюсь, что мы не провалим экзамены в конце года смеется. Недавно мы ходили к психологу, она сказала, что у сына не очень развиты социальные навыки.
То есть дети, которые переведены на надомное обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса. Имеющийся опыт создания школ надомного обучения показывает, что организация образовательного процесса в них имеет свои положительные моменты.
Во-первых, более эффективное освоение программы. Все внимание учителя направлено на одного ученика. Учитель, изучив возможности ребенка, составляет рабочую программу, именно такую в которой нуждается ученик. Уроки разрабатываются исходя из образовательных потребностей и физических возможностей здоровья ребенка. Во-вторых, комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений. Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка.
Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий. В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми.
Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем.
Личный опыт Светлана, 43 года: У меня трое детей и младшую дочь Сашу я не стала отдавать в школу, мы на домашнем обучении. Я сама поо профессии детский психолог, умею работать с детьми. Саша к четырем уже умела читать и писать. К пяти годам она уже знала всю математику первого класса.
Еще она ходит на гимнастику и занимается рисованием. Я пришла к выводу, что нет смысла тратить столько времени в школе, поэтому каждые полгода мы просто приходим в школу, к которой прикреплены и сдаем экзамены. Я считаю, что домашнее обучение имеет место быть, если родитель имеет педагогическую подготовку или ребенок занимается с репетитором время от времени.
Спорт и музыку не упоминаю — все-таки ими дети занимались с профессиональными педагогами вне дома. Еще малышам нужно чтение — тут уж даже у самой ленивой мамы все равно получится читать вслух куда дольше, чем у воспитателя в детском саду.
Обучение чтению и счету можно проводить «на ходу» а математика на ходу, во время прогулки или готовки обеда особенно полезна — накрепко усваиваются основы не просто счета, но и пространственного мышления. Но в более старшем возрасте пора вводить прописи и «лабиринты». Еще нужны графические диктанты, но у моих детей с пространственным ориентированием все получилось «само» — в процессе бытового общения понятия «прямо», «направо» и «налево» используются часто и усваиваются накрепко, так что после обычных домашних игр задания первого класса вроде «отступи две клеточки вправо» — это для ребенка детский лепет. А вот без прописей все же никуда. Современная школьная программа предполагает, что первоклассник приходит учиться с хорошо «поставленной» рукой.
Если это не так, вскоре ему придется туго — уже в середине года нужно писать целые предложения, думая о заглавной букве, точке в конце и правописании «жи-ши»... А ты еще вынужден держать в голове наклон палочек! Для меня это стало самым суровым испытанием: заниматься в прописях регулярно. Это вам не ватрушки с детьми «замутить» по вдохновению и не в музей под настроение сходить! Обучение счету и чтению не рассматриваю — у нас оно прошло как-то походя, в процессе бытового общения, и прошло успешно.
Но вот прописи — увы. Я явно не дотянула эту область, и с почерком у старшей до сих пор проблемы. Равно как и вообще — с организованностью в мелочах. Учитель как-то с улыбкой поведала, что моя дочь после уроков собирает портфель на трех партах сразу... Все эти прекрасные правильные вещи типа «достали тетрадочку — убрали на край парты — положили на полочку, закрыли пенал» прошли по моей вине немного мимо ребенка.
В садике этому специально учат. Учат этому и замечательные аккуратные и организованные матери, коих я знаю немало. У меня же пока с трудом получается «начать с себя». Да, у моих детей множество творческих идей, хороших кругозор и развитая речь — но недостаток педантизма налицо, а это часто служит плохую службу. Так что если вы обдумываете будущую учебу, оцените беспристрастно: хватит ли лично у вас организаторской жилки и аккуратности для того, чтобы сделать домашнее образование процессом достаточно последовательным.
Ведь если в дошкольном обучении пара вдохновенных занятий в неделю все равно в разы эффективнее, чем групповые «развивающие занятия» в садике, то в начальной школе нужно будет организовывать хотя бы по два хорошо построенных урока в день. И у вас не будет костылей, Дамоклова меча и «волшебного пинка» в виде домашнего задания — то есть рекомендаций учителя, как это теперь называется.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
Также семьи, которые часто переезжают или живут в удаленных районах, выбирают домашнее обучение, чтобы не прерывать образование. С точки зрения российского закона, отказать ребенку в образовании нельзя. Основное общее образование в нашей стране является обязательным статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Каждый гражданин должен окончить хотя бы девять классов.
При этом тот же Федеральный закон статья 17 дает выбор: «В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования ». Помимо этого, в России действуют законы и правила, определяющие порядок организации и контроля за домашним обучением. Родители должны уведомить органы образования о своем решении обучать ребенка дома и предоставить информацию о программе обучения.
Органы образования имеют право проводить проверку условий обучения и контролировать прогресс ребенка. Если родители не могут обеспечить нормальный уровень обучения, ребенка могут принудительно вернуть в школу. Поэтому домашнее обучение нельзя рассматривать как альтернативу общеобразовательной системе.
Это дополнительный вариант. Какие виды домашнего обучения бывают Есть три основных способа организовать домашнее обучение: Семейное обучение. Это форма обучения, при которой дети получают знания и навыки в домашней обстановке.
Процесс может проходить при участии профессиональных педагогов. Как правило, это организуется с помощью специальных домашних учителей и репетиторов, которые проводят занятия с ребенком в его собственном доме. Еще один вариант — все занятия проводить силами семьи, родителей и сиблингов.
Такой подход позволяет детям получить индивидуальное внимание и поддержку, а также гибкий график обучения. Надомное обучение. Эта форма организуется для детей, у которых есть серьезные ограничения по здоровью.
В этом случае учителя из общеобразовательных учреждений приходят домой к ребенку и дают ему ту же программу, что и ученикам в школе. Это не самостоятельная форма образования, а вынужденная мера. Дистанционное обучение.
Это форма обучения, при которой учебный процесс осуществляется с использованием средств дистанционной коммуникации, таких как Интернет, телефон или почта.
Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно.
Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни. Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет. Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости например, по медицинским показаниям. Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома.
Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования. Поделитесь новостью Новости образования.
Тогда ребенок может заниматься дистанционно, в большинстве случаев не с учителями из своей школы, а в онлайн-школах», - считает специалист. Соответственно, домашнее обучение может проходить в дистанционном формате. Но эффективно ли это? Например, когда ребенок заболел или преподаватель уехал в командировку. Целиком, дистанционное обучение не работает», - говорит Павел Шмаков директор школы Солнце. Шмаков подметил, что хороших учителей в школах мало. И государство к профессии учителя относится наплевательски.
Поэтому, если хорошие учителя ведут дистанционные уроки, разумеется, это лучше, чем плохой учитель ведет очные уроки. Но лучше всего если хороший учитель ведет очные уроки. Больше плюсов, чем минусов Домашнее обучении имеет свои плюсы и минусы. К плюсам домашнего обучения можно отнести в первую очередь комфортную обстановку для ученика. Отсутствие всем известного слова буллинг. На домашнем обучении родитель и ученик могут сами выбирать школу, к которой будет прикреплен ребёнок. К минусам относится то, что комфортная обстановка порой расхолаживает ученика. Если родители ответственные, то этого можно избежать.
Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование. Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию.
Про образование в школе
- Надомное обучение
- Как организовать домашнее обучение ребенка
- Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?
- Содержание
- Обучение на дому — особенности обучения ребенка дома вместо школы
- Личный опыт
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
Рассмотрим плюсы домашнего обучения и узнаем, сколько это стоит. Домашнее и дистанционное обучение становятся такими же востребованными формами получения образования, как и очное обучение в школе. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний.
Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?
Ирина Ивойлова По данным экспертов, в России около 8 тысяч детей находятся на семейном обучении учитываются самые разные формы. Общее число детей, которые не охвачены формальным ежедневным дневным школьным образованием, - около 100 тысяч. Школы не любят тех, кто уходит на семейное обучение - каждый ученик ведет за собой финансирование из бюджета, а если школьник уходит, то и денег нет. Но возиться с такими детьми все равно приходится, они сдают в школе экзамены и контрольные работы. Семейники невольно подрывают авторитет традиционной формы обучения.
Одно дело, когда на домашнем обучении - ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит. Ученые социологического факультета МГУ провели исследование по семейному образованию в России, а сотрудник кафедры социологии семьи и демографии Софья Ляликова рассказала "РГ" об итогах. Три мифа о домашнем обучении 1. Дети учатся дома с утра до ночи.
На самом деле треть семей тратит на учебу ребенка не больше 2 часов в день, 46 процентов - от 2 до 4 часов. Занимаются больше 6 часов в день только 1 процент детей.
Я ходила в музыкальную школу, на танцы, занималась биатлоном. У меня была довольно насыщенная жизнь помимо домашнего образования, появились друзья.
Но мысль о том, что я, к сожалению, не такая, как все, продолжала меня мучить. Мне было страшно рассказать своим новым знакомым о том, что я не хожу в школу. Я видела непонимание и очень смущалась. Фотография из личного архива автора В 14 лет в первый класс Так продолжалось несколько лет, а к 9 классу я, наконец, осознала, что можно рискнуть и попробовать учиться, как большинство: вставать рано утром и ходить в школу со всеми вместе.
Маме сказать было не страшно, было страшно решиться на это самой. Я очень верила в то, что не справлюсь, что я слабая, что не потяну, ударю в грязь лицом и миллион других подобных мыслей съедали меня изнутри. Мама удивилась моему решению, так как за 4 года мы ни разу не обсудили с ней эту тему. Она искренне верила, что мы совпадаем во взглядах на домашнее обучение и обе думаем, что ничего приятного в ежедневых походах в школу нет.
И вот я пошла в школу. Словно в первый класс, только в 14 лет. Мама предложила пойти в самый слабый класс, чтобы я точно справилась. В этом классе почти каждый день пили водку, начиная с первого урока передавая её под партами, а не пили только несколько беременных девочек.
В грязь лицом я не ударила, хоть и не пила водку и не была беременной, а ведь снова была «не как все». Но класс был хороший, несмотря на их образ жизни, и мне там было комфортно.
В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика. Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния.
Для получения разрешения на надомное образование нужно, чтобы недуг ребенка попадал в этот список, а необходимость обучаться вне школы была подтверждена специальной медицинской комиссией. Основанием для перевода на данную форму обучения могут стать: тяжелые поражения опорно-двигательного аппарата; некоторые виды анемии, требующие серьезного лечения; миопатия и мышечная дистрофия 1 типа; некоторые периоды например, иммунотерапия при онкологических заболеваниях; тяжелые поражения кожи; сахарный диабет 1 типа при наличии осложнений; эпилепсия; сердечная недостаточность 2 и 3 типа. Домашнее обучение с посещением школы Занимаясь надомно, ученик или родители может выбрать форму обучения - очно-заочную или заочную. В первом случае ребенок 2-4 учебных дня приходит в школу на определенные уроки, а остальные осваивает дома и только сдает с классом аттестационные работы. Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Как правило, за эти визиты разбираются сложные темы, определяется план обучения на четверть.
В остальное время учителя приходят к ребенку домой, а промежуточную аттестацию ученик сдает дистанционно или очно. Сколько стоит домашнее обучение При наличии разрешения комиссии МСЭ домашнее обучение оказывается на безвозмездной основе. Родители не платят ни за работу педагогов, ни за учебные пособия. Последние выдаются библиотекой бесплатно. Кроме того, учитель обязан проконсультировать родителей, если появилась такая необходимость. При домашнем обучении можно забыть про школьную форму и сменную обувь, а также исключить расходы на нужды класса.
Но вот без канцелярских принадлежностей не обойтись. Возможны ситуации, при которых школьная библиотека не способна обеспечить учебниками или методическими пособиями. В таком случае придется приобретать их самостоятельно. Что такое семейное обучение Учиться дома ребенок может не только по состоянию здоровья, но и по личным соображениям семьи. Семейное образование - это обучение ребенка своими силами. То есть учителями выступают или сами родители, или приглашенные репетиторы.
Такая учеба отлично совмещается с альтернативными способами передачи знаний - онлайн-курсами, тестами, видеуроками. Ученик посещает школу только для сдачи промежуточной и итоговой аттестации. Перевести ребенка на семейное обучение можно в любом классе, в том числе сразу выбрав этот формат для будущего первоклассника. Вернуться обратно в школу можно так же в любое время, написав заявление и сдав промежуточные экзамены. При этом законом предусмотрен контроль за обеспечением ребенка общим образованием. То есть просто забрать его из школы и не обучать - незаконно, и за это грозит штраф.
Родители сами составляют расписание, сами ставят оценки. В школу дети ходят только на аттестацию. Маргарита Макаревич: «Мы свободолюбивые люди, а школа — это такое учреждение, куда нужно утром прийти, откуда днем надо забрать детей. Рано или поздно задаешься вопросом: а кому все это нужно? Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Что касается навыков общения, то мы поглядели на это общение и решили, что такие навыки не нужны».
В школе хорошо, а дома – лучше?
Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале. Образование на дому имеет и другие плюсы.
Домашнее образование: плюсы и минусы
Плюсы и минусы обучения на дому. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс. Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками.
Восемь вопросов о семейном обучении школьников
Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить.
Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно.
А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося.
Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу.
Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома.
Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет.
Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования.
Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое.
Один из них Тимур, 16 лет.
Ведь собственных знаний и умений часто не хватает. Стоит понимать, что вся жизнь при домашнем обучении может превратиться для родителя в сплошные школьные уроки.
Чтобы этого не случилось, можно поискать подходящих детских учителей и репетиторов в Москве и других городах. Семейное обучение можно начинать с первых лет жизни И помните, у вас всегда есть право отправить ребёнка в школу, если идея с хоумскулингом не оправдает себя. По новому закону , родители, выбирающие семейное образование, имеют право закреплять ребёнка за любой школой, где он может проходить аттестацию.
А также обращаться за консультацией к педагогам и психологам учреждения образования. Почему родители выбирают домашнее обучение Почему родители всё чаще задаются этим вопросом «Как перевестись на домашнее обучение? Ребёнок учится лучше всех и опережает стандартную программу обучения.
У ребёнка нет мотивации к учёбе, необходимо выстроить образовательный процесс с нуля. Состояние здоровья не позволяет посещать уроки вместе с другими учениками.
Старайтесь уделять внимание и тому, в чем одет ребенок. Если его будет отвлекать что-то, он вряд ли сосредоточится на учебе. В том случае, когда к ребенку приходят преподаватели, проследите за их отношением к нему. Посмотрите, как сын, дочка относятся к постороннему, поговорите, если возникнут трудности, постарайтесь объяснить, что учитель — не чужой человек. Важно, чтобы между ребенком и преподавателем были доверительные отношения, и никто его не ругал за непонимание какой-либо мелочи. Выбирайте квалифицированных специалистов, которые смогут дать высокое и лучшее образование вашим детям.
Старайтесь находить учебники одного автора. Каждый придерживается своей методики обучения. Аттестация ребенка в семейном образовании — как и где он получит аттестат? Образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок, обучающийся дома, должно проводить промежуточную и государственную итоговую аттестации. Это необходимо для отчетности, а также оценки знаний ребенка, получающего семейное образование. Как правило, промежуточную аттестацию проводит завуч по учебной части, либо учителя, преподающие в школе. Ничего в аттестации страшного нет, она может проходить, как в устной, так и в письменной форме. В том случае, если у ребенка преподает учитель из школы, за которой он закреплен, то это еще лучше.
Ваше чадо не будет бояться, а придет в школу как на обычный урок. Что касается государственной итоговой аттестации, то ее в обязательном порядке также должны пройти все обучающиеся, независимо от того экстерном или нет оканчивает школу ребенок. Именно результаты ГИА или ЕГЭ помогут ему дальше получить образование, причем аттестат ребенок получит такой же, как и обычные учащиеся школ, но только с пометкой об экстернате. Проводится итоговая аттестация в любом учебном заведении, которое назначит министерство образования. Оценивать знания учеников будет специальная комиссия, в нее обычно входят учителя с разных школ района, города или даже региона. Именно поэтому к вашему ребенку не будет предвзятого отношения. Все работы будут оценивать объективно. Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами.
Нам очень важно знать Ваше мнение! Весь эксклюзив в Телеграм!
За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение?
Со временем к новому классу я привыкла, но учиться там было сложнее, класс был сильный, я отставала. Так я и росла — часто болела, что сказывалось на успеваемости, догнать класс не успевала и снова болела. Начальную школу я окончила на тройки. Меня тройки не смущали, но для мамы это был сигнал, что так продолжаться не может и надо что-то менять. Фотография из личного архива автора Мама отправилась со мной по врачам: рассказывала о том, как часто и серьезно я болею. Факт преувеличения меня смутил, но мама сказала, что так надо. И врачи выдали справку о необходимости перевести меня на домашнюю форму обучения.
С этой справкой педагогов, которые занимаются индивидуально с учеником, оплачивает государство. И в 5 класс я не пошла в школу. Школа пришла ко мне домой. Плюсы и минусы домашнего образования Наконец-то я стала хорошо учиться. Когда занятия индивидуальные, то отставать не от кого, уровень учитель всегда задаёт по тебе. Вроде бы в этом моменте своей истории я должна была почувствовать себя, наконец, нормальной ученицей, которая всё понимает и не пропускает занятия.
Но, к сожалению, чувствовала я себя абсолютно наоборот. Я чувствовала себя очень странной. Мама не объяснила мне, почему теперь я не хожу в школу, и мало того, что сама я не понимала перемен в своей жизни, так ещё и в дополнение к моим скомканным мыслям добавилась выдуманная история для бабушки, что на самом деле я, вроде как, в школу хожу.
Ребёнок, обучаясь дома, может жить в реальном мире, где жизнь не будет продиктована подростковыми тенденциями и соблазнами к опасным экспериментам. Внимание родителей Это считается одним из наиболее типичных преимуществ домашнего обучения. Родители в таком случае чаще видятся с ребёнком и уделяют ему больше внимания. У взрослых появится возможность для более тесного взаимодействия с детьми, чтобы лучше понять их и наладить контакт.
Улучшение семейных отношений Этот позитивный аспект подчеркивается и ценится большинством семей, которые выбрали домашнее обучение детей, вместо традиционного. Такое решение способствует укреплению связей между всеми членами семьи. Подростки могут получить огромные преимущества от такого типа взаимодействия. Кризис переходного возраста гораздо легче решается при домашнем обучении.
Никаких обязательных дистанционных курсов, занятий по «Скайпу» и тому подобного.
Родители решают, какие предметы они будут «вести» сами, а для каких наймут репетитора. Рая Демидова, которая наняла репетитора по английскому языку, рассказывает о таком результате при двух занятиях в неделю по 1 часу 60 минут по итогам второго класса: «Дочка ждет занятий по английскому языку с нетерпением, читает и даже пишет по-английски почти без ошибок, пересказывает детские книги на английском, мультики типа «Ветер в ивах» смотрит в оригинальной озвучке без русских субтитров, а на прогулках обожает играть в диалоги». Но… «Да, возможность заниматься с хорошим учителем — удовольствие недешевое. Мы платим за одно занятие 800 рублей. За месяц получается плюс-минус 6000».
Проблему русского языка и литературы в этой семье решили малой кровью: бабушка — учитель русского и литературы с огромным стажем, а девочка начала самостоятельно читать задолго до школы. Остальные предметы легли на маму, которая в свое время окончила школу с золотой медалью — и не подвела ребенка. Составили расписание и занимались каждый день до обеда. При этом девочка посещала три кружка: по актерскому мастерству, по хореографии и по ИЗО, и у нее оставалось время на прогулки. Еще один вариант — онлайн-курсы для семейного обучения, и это подходит тем родителям, которые не готовы преподавать ребенку сами.
Особенно если речь идет о старших классах. В онлайн-школах есть все, что нужно: обучающие лекции, вебинары, проверочные задания, все необходимые материалы, причем можно выбрать курсы в полном соответствии с ФГОС. Вариантов множество, остается только выбрать то, что подойдет именно вам. О сложностях «стыковки» — Начиная семейное обучение, мы столкнулись с двумя трудностями, требующими серьезной корректировки учебного курса, — рассказывает Рая Демидова. Как следствие, часть тем, которые должны были встретиться дочке на экзамене, по программе прежней школы не изучались.
Во-вторых, имелись пробелы в знаниях, которые должны были быть получены в школе, но получены не были из-за особенностей здоровья ребенка и отличий местной образовательной системы от образовательной системы региона, в котором мы выбрали новую школу. Плохо усвоенный русский язык создал сложности с изучением других предметов, поскольку они требовали хороших навыков письма и умения работать с текстом. В итоге я проштудировала и выписала все темы по каждому предмету, которые дочка должна изучить, сверила их с имеющимися знаниями, побеседовав с дочкой, — и приняла решение по русскому языку, математике и английскому языку начать обучение по новой программе с нуля. Они делились на вечерние занятия 1—2 раза в неделю после кружков, и только тогда, когда у дочки было настроение; новые темы на таких занятиях не изучались — только закрепление уже изученного материала и утренние занятия 2 раза в неделю, до кружков. Утренние занятия, во время которых происходило основное обучение, длились по полтора часа.
Также для прохождения учебной программы родители могут записать ребенка на дистанционные курсы. Выбирая семейное обучение, родители обязаны: организовать образовательный процесс; выбрать школу, в которой ребенок будет проходить аттестацию; контролировать процесс обучения. Кому подходит семейное обучение? Существует множество факторов, которые вынуждают родителей перейти на семейное обучение. Так, эта форма образования оптимально подходит: для детей, которые профессионально занимаются каким-либо видом спорта, музыкой, танцами и т. У них практически нет времени, чтобы присутствовать на занятиях в школе, так как они часто посещают тренировки, конкурсы и различные соревнования; для детей с индивидуальными особенностями развития.
Есть дети, которые значительно быстрее других усваивают новые знания, и есть те, кто с трудом успевает за своими сверстниками. В школе педагог не будет подстраиваться под каждого ученика, ведь он должен следовать плану учебной программы. В таких случаях, семейное обучение поможет установить для ребенка индивидуальный темп усвоения материала; для детей, которые имеют определенные проблемы со здоровьем; для детей, живущих в отдаленных районах, где нет поблизости школ; для детей, которые часто меняют школу, так как профессиональная деятельность их родителей связана с постоянными переездами; для детей, чьи родители недовольны качеством школьного образования; для детей из религиозных семей, в которых родители, исходя из своих идеологических взглядов, не позволяют посещать обычную школу; для детей, которые не могут найти общий язык со сверстниками и учителями, в результате чего происходят постоянные конфликты и т. Плюсы семейного обучения Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. Перечислим явные преимущества семейного обучения: индивидуальный график занятий. Исходя из биологического ритма ребенка, можно проводить занятия в то время, когда он наиболее активен и настроен на образовательную деятельность.