Новости днд 5е расы

Расы днд 5. Расы ДНД. DND расы и классы.

D&D Random Encounters for 5E

Races by Name Racial Traits The description of each race includes racial traits that are common to members of that race. The following entries appear among the traits of most races. Ability Score Increase Every race increases one or more of a character’s ability scores. Выбор расы не влияет на скорость получения опыта персонажем (как это происходит в играх, основанных на 3,5 редакции AD&D). При создании персонажа раса выбирается вторым пунктом, после определения пола. Расы. Альтмеры (Высшие эльфы). Аргониане (Аргонианцы).

Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 3, Расы.

Well, lucky you, we are discussing the best Race for a paladin in 5e DnD in this article. Are you rolling up a new DnD character? 2. Can You Play A Kitsune In DND 5e? The answer is definitely yes! you can play a Kitsune in dnd, firstly you can use your action to magically assume the shapes of a fox, or your true form, which is a fox-humanoid hybrid. Complete overview of D&D 5e races and lineages that are available for player characters. Get inspired for backstories and optimizations. Dungeons & Dragons (D&D, DnD; Подземелья и драконы) — настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном[en][1]. Впервые была издана в 1974 году компанией «Tactical Studies Rules, Inc.» (TSR). We look ahead to the complete DnD release schedule for 2024, with details on the release dates and content for Wizards of the Coast’s upcoming books.

Драма вокруг Dark Sun

  • Best Race for a paladin in 5e DnD [Ranked] - Creature College
  • Гайд по созданию мощного стрелка в D&D 5e
  • Поклонники Dungeons & Dragons призывают убрать из игры термин "раса"
  • Yuan-Ti Pureblood (from Volo's)

Смотрите также

  • Random Encounter Table for DND 5e: Massive Collection
  • ДнД 5: Первый взгляд
  • Creating a Character
  • DnD 5e Deities — SkullSplitter Dice

Расы днд 5 - 90 фото

Это включает в себя попытки отойти от расовых стереотипов путем изменения таких вещей, как изображение ромского народа [т. Теперь настало время для следующей эволюции".

Эти черты в сочетании с естественным мастерством восприятия и способностью добавлять d4 к спасброскам ловкости делают их отличным выбором для быстрого воина, такого как монах, рейнджер или отважный боец. Их часто изображают как злых заклинателей, которые заманивают смертных в ловушку скользких контрактов, чтобы поработить их. Таким образом, большинство игроков не хотят с ними связываться, особенно когда их так часто изображают отвратительными на вид и детскими манерами. Hexblood — это линия из «Путеводителя Ван Рихтена по Равенлофту», которая представляет собой шаблон, который вы применяете к существующей расе хотя вы сохраняете только скорость передвижения и навыки исходной расы. Хекскровые возникают в результате неудачных проклятий из-за хитрости Фейвилда, при этом персонажи часто несут физические проявления долга, который они в долгу перед своей ведьмой-покровительницей или родителем. Все это мощные дары для тайных заклинателей, позволяющие им найти хорошее применение своим проклятым способностям.

Раса локсодонов появляется в «Путеводителе гильдмастера по Равнике».

Никаких фитов, скиллов, пачки рас и классов. В книге всего 4 расы и 4 класса с небольшим число опций мультиклассирования. Минус 2 Смерть тоже наступает быстро. Спасброски в этой системе это перманентный «Save or Die», к тому же смерть наступает сразу при достижении 0 хитов. Хиты на 1 уровне кстати равны броску кубика, а не максимуму. Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным. Определение параметров через простой бросок кубика легко создаст вам воина с низкой силой, двумя хитами или без денег.

Минус 4 Но выживание в таком приключении принесет порядка 10 процентов опыта, необходимого для 2-го уровня.

Персонажи воспринимаются как главные герои истории, и смерть сравнительно редка. Игры старой школы обычно имеют меньше правил, предлагая справляться с вызовами и принятием решений игрокам, а не персонажам. Они склоняются к более слабым персонажам, что не воспринимаются как протагонисты, и далеко необязательно эти игры строятся вокруг истории. Однако есть и усредненный вариант, из числа которого в вершины продаж DriveThruRPG недавно ворвался новый участник. Помимо этого, она предоставляет множество инструментов, помогающих ДМу вести интересные игровые миры как с, так и без ведущей роли сюжета. И хотя многие люди просто назовут Worlds Without Number OSR-игрой и для этого есть причины , я думаю, что она заслуживает изучения в вне рамок текущего положения вещей. Почему именно эти игры? Worlds Without Number же относится к слегка иному типу игры, своего рода расширению старой школы.

Вместо этого Worlds Without Number берет правила старой школы, расширяет их до чего-то, что типичный игрок в пятую редакцию или Pathfinder воспримет как нечто знакомое, а затем использует все это для создания книги правил с конкретной целью игры в песочницу. Результат сохранил летальность старой школы и изъятие математической оптимизации, но все еще позволяет игру с превосходством правил и дайсов, что более свойственно современным играм. Вдобавок к тому, чтобы по касательной пересечься с пятой редакции с точки зрения механики, Worlds Without Number в короткий срок после своего выхода пересеклась с пятой редакций в публичной известности. На момент написания этой статьи Worlds Without Number забрала первое место по продажам на DriveThruRPG у захватившего чарты Cyberpunk Red, продав за две недели как минимум тысячу копий на самом сайте, и это не считая более 4500 спонсоров на Kickstarter, получивших свою копию чуть раньше. И это, конечно же, не включает бесчисленные и это так, так как бесплатные продукты не получают медали продаж на DriveThru копии бесплатной версии игры, которая также успела появиться. И хотя это ни в коем мере не сравнится с числами продаж Hasbro, Worlds Without Number скорее всего станет одной из наиболее успешных игр старой школы на рынке, если судить по первым успехам и успехам предшественницы. Но этот успех — не та причина, по которой я хочу сравнить Worlds Without Number и пятую редакцию, но лишь важная подкрепляющая деталь к ней: Worlds Without Number соединяет правила старой школы, чувствительность современности, а также целую стопку материала для вождения и создания миров в набор, в котором есть что-то для каждого. Если вообще возможна переходная ступень между пятой редакцией и OSR или любому другому альтернативному игровому стилю, то скорее всего ей может быть Worlds Without Number, и дальнейшее сравнение поможет проиллюстрировать эту идею. Обе игры используют восходящий класс защиты, списки навыков, которые отделены от способностей класса, разделяют расу и класс на непересекающиеся сущности и позволяют мелкую настройку персонажа через предыстории, архетипы и черты я рассматриваю черты 5e и Foci из Worlds Without Number как сравнимые на высоких уровнях сущности.

Игры также, в широком смысле, используют все те же шесть характеристик, имеют правила по спасброскам и симулируют продвижение по внутриигровым уровням по мере набора необходимого объема очков опыта. Выбор класса в Worlds Without Number схож с ним же из Stars Without Number, хотя псионика и была переделана в магию для фэнтези сеттинга.

Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD

[Top 10] D&D: Most Popular Races | GAMERS DECIDE познакомить новичков с основами создания персонажа DnD 5e.
Факты о расе Аасимар в ДнД 5 (Dungeons&Dragons) Супер Необычные Расы в ДнД 5е, изображение №1. Человекообразные слоны-локсодоны частенько представляют собой живые островки невозмутимости и спокойствия среди суматошных улиц Равники.

Выбор расы: лесной эльф рулит!

  • The best wizard race | Kentusrpg smart-assing D&D 5e
  • Правильное распределение характеристик
  • Dungeons & Dragons: что нужно знать о новых расах Spelljammer - Онлайн игры
  • ДнД 5: Первый взгляд
  • Best Race for a paladin in 5e DnD [Ranked]

Random Encounter Table for DND 5e: Massive Collection

The Ultimate Guide to D&D 5e Races (2024) Вторая часть статьи, посвящённой пятой редакции D&D: фанатские материалы, ресурс DMs Guild и «Лига искателей приключений».
5E Racial Stat Bonus Chart - The Summoning Grounds Since I started the blog because of one special statement, that brought my eyes rolling, I think it's fair to make one concrete post about it. The statement was: "The mountain dwarf is the best race for a wizard". The main-reason is the fact, that mountain dwarfs gets proficiency with light and medium.
Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD | Roleplaying News Russian dnd раса dungeons and dragons отвратительные мужики.
Термин «раса» может исчезнуть из Dungeons and Dragons — его посчитали расистским Факты о расе Аасимар в ДнД 5 (Dungeons&Dragons). Мы сделали подборку топ 10 фактов о расе Аасимар в мультивселенной ДнД 5 (Dungeons&Dragons). Здесь собраны факты об аамимар в мире Забытых Королевств, но они во многом соответствуют и аасимар из Pathfinder.
D&D 5e Wiki Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 3, Расы.

5E Racial Stat Bonus Chart

Все расы ДнД (часть 1). Расы из Книги Игрока. это гули, супермутанты и люди. Каталог всех игровых рас в Dungeons & Dragons. Create new race. Please leave the "(5e Race)" identifier in the page title when making creating your new race! Это раса, когда-то заколдованная так, чтобы исполнить любые три желания владельца Золотой шапки.

D d versions

D&D больше не будет использовать термин "раса" Просмотрите доску «ДнД Расы» пользователя Den Rom в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «фэнтези, дизайн персонажей, рисунки».
D&D Random Encounters for 5E We look ahead to the complete DnD release schedule for 2024, with details on the release dates and content for Wizards of the Coast’s upcoming books.
Dungeons & Dragons — Википедия dnd раса dungeons and dragons отвратительные мужики.
Adventurers’ League — приключения для 5 редакции | All dnd5e Gens. Random Table PDFs. Bestsellers Info.

Расы днд 5 - 90 фото

Хиты на 1 уровне кстати равны броску кубика, а не максимуму. Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным. Определение параметров через простой бросок кубика легко создаст вам воина с низкой силой, двумя хитами или без денег. Минус 4 Но выживание в таком приключении принесет порядка 10 процентов опыта, необходимого для 2-го уровня. Такая медленная прокачка вызывает вопрос, почему бы персонажам не распихать золото по карманам и уйти в мирную жизнь Автор предлагает несколько домашних правил, которые по его мнению не ломают игру, но частично компенсируют минусы. Первое — бросать 4д6 и отбрасывать меньший и распределять полученные числа по своему усмотрению. Второе — брать среднее значение дайса при определении числа хитов и золота, как в 5Е. Третье — оглушать персонажа при 0 хитов и убивать при достижении -10 хитов.

Your speed increases by 10 feet, and you gain advantage on Strength and Dexterity checks and saving throws for 1 minute. Languages: You can speak, read, and write Common and one language of your choice. This can be found in various Plane Shift books for DnD 5e. As you can see, in both books you get nothing to support making bites and grapples during combat. Age: Satyrs mature and age at about the same rate as humans. Alignment: Satyrs delight in living a life free of the mantle of law. They gravitate toward being good, but some have devious streaks and enjoy causing dismay. Size: Satyrs are slightly shorter than humans, averaging about 5 feet tall. Speed: Your base walking speed is 35 feet. Fey: Your creature type is fey, rather than humanoid. Ram: You can use your head and horns to make unarmed strikes. Legendary Cunning. You have advantage on all Intelligence, Wisdom, and Charisma saving throws against magic. Mirthful Leaps: Whenever you make a long or high jump, you can roll a d8 and add the number rolled to the number of feet you cover, even when making a standing jump. This extra distance costs movement as normal. Reveler: You have proficiency in the Performance and Persuasion skills, and you have proficiency with one musical instrument of your choice. Alignment: Orcs are vicious raiders, who believe that the world should be theirs. They also respect strength above all else and believe the strong must bully the weak to ensure that weakness does not spread like a disease. They are usually chaotic evil. Size: Orcs are usually over 6 feet tall and weigh between 230 and 280 pounds. Darkvision: Thanks to your orc blood, you have superior vision in dark and dim conditions. Languages: You can speak, read, and write Common and Orc. Orc is a harsh, grating language with hard consonants. It has no script of its own but is written in the Dwarvish script. Orcish Nature You can gain all of the following features by accepting to have the Intelligence score reduced by 2. As a bonus action, you can move up to your speed toward an enemy of your choice that you can see or hear. You must end this move closer to the enemy than you started. If the player only wants 2 features from the above list, he can have them in exchange for having his Intelligence score reduced by 1. Otherwise the player receives only 1 feature from the above list and not have his Intelligence score reduced.

В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. Mystara [en] — с конца 1970-х. Не поддерживается официально с 1999. Именно по этому миру был снят фильм « Подземелья и драконы » 2000 года. Поддерживается компанией Zeitgeist Games. Hollow World [en] — c 1990. Red Steel [en] — с 1994. Dragonlance — с 1984. С 2002 до 2007 года поддерживался компанией Sovereign Press [en] , весной 2007 Wizards of the Coast отозвала лицензию. Forgotten Realms — c 1987. В состав этого сеттинга входят подсеттинги они не поддерживаются с 1999 года : Kara-Tur [en] Oriental Adventures — с 1986. Al-Qadim Arabian Adventures — с 1992. Maztica — с 1991. Spelljammer — с 1989.

Используйте текстовый виджет для отображения текста, ссылок, изображений, HTML или их сочетаний. Чтобы изменить элемент, откройте раздел «Виджет» в Конфигураторе. Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie.

ДнД 5: Первый взгляд

Columns and News. We look ahead to the complete DnD release schedule for 2024, with details on the release dates and content for Wizards of the Coast’s upcoming books. A mainstay in every DnD setting, and in real life, humans are renowned for their adaptability, perseverance, and just how much they get done in such a relatively short lifespan. DnD 5E: 5 самых недооцененных рас персонажей. Dungeons & Dragons 5E предлагает множество захватывающих и интересных вариантов игровых рас, но некоторые из них недооценены из-за их внешнего вида, истории или ощущения, что их силы могли бы быть лучше.

D&D 5e Wiki

A couple of interesting racial abilities and feats are a boost. Radiant consumption is excellent for cloud control, and Necrotic Shroud works very well on a paladin. A cool thing about having an Aasimar Paladin is that you can fly. You also get a few early-game spellcasting abilities that help you pull your weight as a paladin in the early levels. Another great thing the Satyr paladin has is its significant magic resistance. This magic resistance is excellent to help you tank when you are fighting on the frontlines, and your enemies have spells like fear, stun, paralyze, levitate , and so on. Because Satyrs have extra movement, they can quickly close the gap with your enemies when you unleash your smiths upon them. Best Race for paladin conclusion If you want to choose the best Race for a paladin in 5e DnD, you have many options, all content for that title.

Умеют общаться телепатически даже с теми существами, кого они не видят и не слышат. Из них могут выйти неплохие воины, следопыты, монахи, жрецы и плуты-детекторы неприятностей. Ещё одна добрая низкорослая раса, отличающаяся от своих предшественников тягой к различным выдумках и изобретению невероятных диковинок. Крайне жизнерадостны и любвеобильны, о чем другие народы порой узнают с удивлением и культурным шоком, поскольку гномы предпочитают селиться в тайных городах, скрытых от любопытных глаз чужаков, а потому их нравы не всегда известны.

И я тут не утрирую, поскольку гномы с радостью вступают в половую связь с любым разумным существом, сумевшим достичь доверительных или просто дружественных отношений с ними. Страдают от низкой скорости передвижения в несчастные 25 футов. Лесные гномы. Пожалуй, даже лесные эльфы не всегда знают о точном местонахождении поселений этой разновидности гномов.

Умеют общаться с небольшими зверьками, что лишь усложняет процесс обнаружения, поскольку мало какой друид или следопыт будет готов к тому, что землеройка может ему соврать. Если вам показалось, будто лесные гномы скрываются в тёмных и сырых землянках, то и тут они могут вас удивить. Комфортность их жилищ могла бы стать причиной для зависти других рас, если бы они сумели протиснуться внутрь и увидеть всё своими глазами. Идеальная кандидатура для становления волшебником.

Скальные гномы. Проживают уже в горной местности, зачастую проявляя большую активность в контактах с внешним миром. Прирождённые механики и инженеры, а также не менее прекрасные волшебники. И да, их поселения тоже крайне трудно обнаружить, хоть и расположены они в более пустынной местности.

Глубинные гномы Свирфнеблины. Однажды одно из божеств гномов завело часть расы в самые глубины ужасного Андердарка. Столь агрессивная внешняя среда сделала из глубинных гномов отчужденных существ, волнующихся больше о своём собственном выживании и безопасности. Положение осложняет и то, что они до сих пор не знают точной причины, зачем это переселение было нужно их божеству.

Не нарушили традицию, оставшись прекрасными кандидатами на должность партийного волшебника. Пришельцы из иного мира, представляющие собой гуманоидов с явными драконьими чертами. В своём мире на протяжении тысячелетий использовались драконами в качестве рабов, из-за чего искренне их ненавидят. Даже тех драконов, которых повстречали в новом мире, невзирая на то, что последние им ничего плохого не сделали.

К остальным расам относятся довольно нейтрально. Исключения случаются, если им что-то в чужаках не понравится. Например, по прибытию в новой мир они стерли с лица земли королевство тифлингов, перепутав тех с демонами. Несут в своей крови силу драконов, но с каждым поколением она становится все менее выраженной.

Лишь немногие представители этого вида сумели сохранить цвет чешуи, который бы отличался от бронзового или латунного, хотя связи с соответствующими стихиями в них всё ещё можно проследить. На примере того же дыхания, которое может варьироваться от классического огненного до кислотных брызг. Крайне принципиальны и честны, однако им не хватает чувственности. А ещё им не хватает способности видеть в темноте.

Из драконорожденных выходят отличные паладины, хотя служение богам и считается у них формой рабства. Также им подойдёт класс воина. Плуты или барды этого народа всегда могут направить свою харизму на завоевание умов и сердец племени кобольдов, благодаря своей внешней схожести с драконами, коих кобольды обожествляют. Впрочем, это вариант для циничных и лицемерных персонажей, поскольку в душе он всё ещё продолжит испытывать презрение к происходящему.

Зато любопытный способ превратить приключение в градостроительный симулятор. Раса, несущая на себе признаки явной связи с Нижними планами. Кровь тифлинга может проявиться спустя поколения, однако это всегда результат древних сделок с дьяволами или близких контактов с демонами. Рождение тифлингов — это дурной знак в большинстве культур, а потому тифлинги часто становятся сиротами, если их не убивают собственные же родители.

Самое печальное тут — инфернальное наследие редко влияет на их мировоззрение. Куда чаще ко злу тифлингов склоняет жестокое отношение общества. Криминальные структуры и даже далёкие инфернальные предки часто интересуются тифлингами, пытаясь переманить их на свою сторону, что не облегчает им жизнь. Хорошо сходятся с изгоями, особенно с полуорками, однако искренне ненавидят аасимаров, несущих в своей крови наследие Высших планов.

Несмотря на свой низкий статус в обществе, отличаются соблазнительной внешностью, однако лишь немногие смельчаки захотят создать с ними семью, опасаясь для своих отпрысков тех же гонений, что пришлось вытерпеть их любовному интересу. Разновидности тифлингов позволяют им адаптироваться практически к любому классу можете найти дополнительные наследия тифлингов в «Томе Морденкайнена о врагах». Прямая противоположность тифлингов. Их рождение считается благословением небес, а потому аасимары часто растятся в любви и заботе.

У этого есть и обратная сторона, ведь от аасимаров ожидают невероятных свершений и нравственности, что может привести к стрессу. Большинство цивилизованных рас относятся к ним крайне дружелюбно и уважительно, однако не стоит обманываться по этому поводу. Публичное появление аасимара будоражит всех мерзавцев и подонков в окрестных землях. Злые божества и покровители щедро вознаграждают своих последователей, если тем удастся сломить волю аасимара, направив того на путь зла.

Из-за этого умудренные опытом аасимары предпочитают скрывать своё происхождение. Представителям этой расы подойдут классы барда, чародея и колдуна. Носители влияния Элементальных планов, чьё происхождение вызывает один вопрос: кто был тем безумцем, что занялся любовью с огненным элементалём? Или ожившим вихрем?

Или со скалой? Столько вопросов и так мало ответов на них. Если подойти к вопросу чуть более серьёзно, то мы получим очередных гуманоидов, подвергнувшихся влиянию иных планов существования. На сей раз речь пойдёт об Элементальных измерениях, являющихся отражением четырёх стихий: воды, воздуха, земли и огня.

Появление дженази является либо случайным стечением обстоятельств, либо же результатом целенаправленной деятельности волшебников, колдунов или же самих обитателей Стихийных планов. Эта раса редко сталкивается с открытой агрессией в свой адрес, однако часто это компенсируется страхом и недоверием окружающих. Значительная часть отмеченных стихиями покидает отчий дом в поисках тех, кто примет их странный облик. Внешность дженази обычно приобретает довольно экзотичный характер, зависящий от их элементального происхождения.

Водные дженази. Этих существ окружает запах петрикора, а их кожа выглядит влажной даже в пустыне. В их внешности превалируют морские черты: перепонки между пальцами, жабры, щупальца, похожие на водоросли волосы, синяя или зелёная кожа и т. Умеют дышать под водой, а потому являются ещё одними кандидатами в морской десант, пускай и с уклоном в жречество.

Воздушные дженази. Эмоционально переменчивые, эта разновидность дженази отличается светло-голубым оттенком кожи и умением не дышать. Вообще, но пока они остаются в сознании. Стоит ли говорить, что это позволяет полностью игнорировать эффекты вроде ядовитого облака?

Из них выходят великолепные плуты-танки, специализирующиеся на избегании атак по площади. Интересный факт: Дженази часто привлекают интерес различных элементальных культов. Порой это приводит к преследованию со стороны оголтелых фанатиков, чьи обряды могут угрожать окружающим. Земляные дженази.

Эти ребята могут выглядеть крайне эпатажно и впечатляюще. Представьте ожившую золотую статую Аполлона, покрытую трещинами, из которых исходит тусклое зелёное сияние. Подобный образ вполне соответствует канону. Главная проблема — одежда этой ветви дженази буквально притягивает к себе грязь хотя данный изъян не характерен для всех земляных дженази , а потому они обычно выглядят, как бродяги, не мывшиеся годами.

Им прекрасно подойдёт роль танка и классы варвара или воина, готовый пропустить парочку вражеских тычек. Огненные дженази. Единственная разновидность дженази, обладающая тёмным зрением умением видеть в темноте. Окружающие часто могут принять их за горящих людей, настолько лихорадочно играют краски на телах этих существ, хотя иногда их волосы и правда являются источником открытого пламени.

Влияет ли это на скрытность? Игровая система тактично умалчивает ответ, но мастера зачастую навешивают помеху, если все светящиеся части тела не будут скрыты под плотными слоями огнеупорной одежды. Впрочем, этим горячим головам указан прямой путь в волшебники, так что прятаться им особо и не придётся.

Та же Magic: The Gathering на волне BLM убрала из колод «расистские карты», вроде Invoke Prejudice, на которой изображены существа, похожие на ку-клукс-клановцев, или «Крестового похода», который дает преимущества «белым» существам. Однако вскоре другая часть игроков обратила внимание на то, что сам Джереми Кроуфорд, применительно к новой игре, старательно обходит термин «раса» стороной. Судя по всему, слово исчезло из новых игр еще до поднявшегося шума. Polygon не преминул написать оду новому принципу, а игроки уже думают над тем, какие термины могут заменить «изжившую себя» расу.

Хиты на 1 уровне кстати равны броску кубика, а не максимуму. Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным. Определение параметров через простой бросок кубика легко создаст вам воина с низкой силой, двумя хитами или без денег.

Минус 4 Но выживание в таком приключении принесет порядка 10 процентов опыта, необходимого для 2-го уровня. Такая медленная прокачка вызывает вопрос, почему бы персонажам не распихать золото по карманам и уйти в мирную жизнь Автор предлагает несколько домашних правил, которые по его мнению не ломают игру, но частично компенсируют минусы. Первое — бросать 4д6 и отбрасывать меньший и распределять полученные числа по своему усмотрению. Второе — брать среднее значение дайса при определении числа хитов и золота, как в 5Е. Третье — оглушать персонажа при 0 хитов и убивать при достижении -10 хитов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий