В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Репертуар кавер группы COOL JAM не знает жанровых или стилистических границ. это музыкальная группа, которая исполняет кавер-версии известных песен, как приближенно к оригиналу. Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте.
Что такое каверы на песни – новое видение композиции или плагиат
[моё] Кавер История песни Сегрегация Оригинал Радио Видео Длиннопост. Популярные песни уже имеют широкую аудиторию, и исполнив кавер на такую композицию, исполнитель автоматически получает узнаваемость. Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение.
Что такое каверы и почему они так популярны
Хорошим решением для таких артистов служит создание кавер - версий на уже существующие песни. Что такое кавер? Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. Например, берётся за основу песня, написанная в жанре джаз или поп, а кавер этой же песни делается в абсолютно противоположном жанре - роке или металле и наоборот.
Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение. Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат. Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае.
Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт. В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее. Соцсети vs каверы «Социальные сети в силу специфики интернет-продукта очень часто являются нарушителями авторских прав, иногда это происходит непосредственно по вине менеджмента социальных сетей, иногда по вине пользователей, так как не всегда возможно отследить размещаемый пользователями контент», — утверждает Роман Скляр. Многие эксперты в качестве положительного примера нередко приводят политику YouTube, связанную с каверами. Так, например, все каверы на песню KAZKA «Плакала» в соответствии с подписанным соглашением, монетизируются самой исполнительницей. Отслеживает перепевки YouTube с помощью специальной системы, которая может синхронизировать фонограммы и определять их идентичность. На российских площадках подобных возможностей все еще нет. Однако, как говорит Денис Крауялис, даже синхронизация фонограмм — не решенный до конца вопрос, поскольку идентифицируется лишь произведение, а не правообладатель, особенно если никакие разрешения у авторов оригинальных версий не получались.
Кто в таком случае должен контролировать соблюдение авторских прав — площадка, правообладатель или пользователь, загрузивший свое производное произведение? Как утверждает Даниил Тюпич, этот вопрос давно решен гражданским законодательством в статье 1253. По мнению Дениса Крауялиса, за соблюдением авторских прав должны следить все и площадка и обладатель прав , однако адвокат напоминает, что площадка просто не в состоянии проверить все объекты и самостоятельно определить, кому принадлежит конкретный объект. На данный момент соцсети все еще стакиваются с определенным технологическим барьером. Возможно, к проблеме тогда стоит подойти с другой стороны — законодательной. Полагаю, что необходимо установить критерии, при которых использование оригинального произведения не будет считаться нарушением исключительных прав по аналогии с доктриной fair use, применяемой в США», — предлагает Даниил Тюпич. Доктрина fair use, то есть добросовестное использование, позволяет при определенных условиях использовать оригинальное произведение без получения согласия от правообладателя. В каждом конкретном случае изучаются фактические обстоятельства переработки.
При этом произведение все равно должно быть создано с некоммерческой целью и не влиять в худшую сторону на положение оригинала на рынке. С точки зрения Романа Лукьянова, вопрос с переработкой, производными и составными произведениями урегулирован достаточно точно за исключением отдельных юридических тонкостей использования, которое предполагает выплату правообладателю, но не требует его согласия. Я не вижу в этом смысле необходимости что-либо править в законе. Я также не вижу никакого смысла в создании специальных политик для площадок, поскольку сами производные и составные произведения, как правило, создаются за их пределами.
Такая переаранжировка - это серьезный творческий труд. Есть примеры, когда кавер версия стала более популярной и известной, чем первичный вариант музыкального произведения. Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т. Такое академическое исполнение старо как мир. Это требует чисто исполнительского мастерства музыкантов.
Как будет сказано ниже, технически говоря, вам нужна лицензия на синхронизацию для любой кавер-версии, которая включает видео и приносит доход в виде роялти. YouTube Content ID делает это, что заслуживает отдельного раздела ниже. Что касается таких платформ, как TikTok, Instagram и других социальных сетей, где производный контент не обязательно монетизируется, вам не нужно беспокоиться о демонстрации своих каверов. Пользовательский контент UGC не ставится в один ряд с каверами, так что вы можете свободно создавать нестандартные интерпретации. Что произойдет, если я размещу кавер-версию песни без лицензии? Сотни музыкантов ежедневно выкладывают кавер-версии песен на YouTube. С технической точки зрения, чтобы выпустить кавер-версию вместе с видеоклипами, каждому из них необходима лицензия на полную синхронизацию, но в большинстве случаев этого просто не происходит. Как правило, все сводится к условиям правообладателя. В то время как одни правообладатели могут видеть пользу в том, что фанаты или другие музыканты используют чужую песню, другие могут считать нелицензионные производные произведения недостойными. Короче говоря, не надейтесь получить авторские отчисления за кавер-музыку, размещенную на YouTube или других социальных сайтах. Любая монетизация пойдет непосредственно музыкальным издателям и владельцам звукозаписей. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Однако все это - честная игра, если только вы не приложили усилия для подписания лицензий на синхронизацию соответствующим образом. FAQ по лицензированию кавер-версий песен Готовы ли вы создать свою собственную обложку для платформ потокового вещания? Рассмотрите эти часто задаваемые вопросы и ответы на них, чтобы начать свой путь: Нужна ли вам лицензия на кавер-версию песни? Механическая лицензия на кавер-версию нужна, если вы планируете загрузить ее в магазины, ориентированные на скачивание, такие как Amazon Music и iTunes. В противном случае вы можете загрузить свою кавер-версию непосредственно на платформы потокового вещания, используя точную информацию об авторских правах, предоставленную авторами и издателями оригинальной песни. Сколько стоит лицензия на кавер-версию песни?
Что такое кавер?
Есть песня, есть исполнители, которые ее играют - зачем это как-то еще дополнительно называть? Ищем дальше. И сталкиваемся с вопросом расовой сегрегации. Не для тебя, конечно, ты знаешь, но для тех, кто вдруг не в курсе, напоминаю, что во времена сегрегации в США всё делилось на "для белых" и "для цветных". Абсолютно всё. И радио, конечно, тоже. И вообще вся музыкальная индустрия.
И вот как это было. Тогда, если у какого-нибудь афро-американского исполнителя появлялся горячий хит на "цветном" радио, белым слушателям срочно хотелось себе такой же.
Это требует чисто исполнительского мастерства музыкантов. Но в последнее время любой ресторанный или корпоративный коллектив, исполняющий песни "в ноль" называет себя кавер-группой. Это абсурд! При этом остается авторство данной песни музыка - Руслан Квинта, слова - Виталий Куровский.
ПЛАГИАТ - это когда некий "автор" берет 8 и более тактов или яркий фрагмент узнаваемой мелодии чужого произведения, вставляет их в свое произведение и подписывается своим именем.
Но это уже что-то вроде наркотика. Чем известнее песня, тем сложнее сделать из нее что-то свое, но тем интереснее. Бывали ли случаи, когда кавер вызывал сильную критику в ваш адрес? Думаю, таких случаев было больше, просто мы о них не знаем.
Поскольку мы стараемся сеять добро своим творчеством, люди, наверное, тоже стараются беречь наши ранимые души. Ну, не понравился такой-то кавер, но остальные ведь ничего, да? Расскажите, пожалуйста, о необычной реакции авторов на обработку песни. Однажды Валерий Сюткин дал нам официальное разрешение петь все песни в мире. Так и сказал: «Ребят, да пойте вы, что хотите».
Теперь мы всегда опираемся на это разрешение. Какая музыка вас вдохновляет? Мы всеядны. Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение.
Единственный критерий — качество. Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум.
С треком и лицензией определились. Пора создать сам продукт - кавер версию выбранной песни.
И так, что такое кавер? Кавер-версия, кавер, в популярной музыке — новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Кавер-версией называют как простую, так и сложную обработку оригинала с элементами новой аранжировки. Новые аранжировки можно заказать на биржах фриланса, у знакомых музыкантов, на специальных сайтах.
Хорошие аранжировки стоят уже не дорого.
Через каверы в звезды! Доказано! Исполнение каверов повышает узнаваемость и прибыль музыкантов
Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель. Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Что такое кавер версии песен и cover band (группы). В данном материале мы разберёмся, что такое каверы, говоря простыми словами, рассмотрим их историю и их значение для музыкантов и слушателей. В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Jumpsuit, Jumpsuit, cover me.
Что такое кавер?
Частными случаями ремикса являются: ремикширование, мегамикс компиляция нескольких музыкальных произведений Бонус-трек англ. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется.
На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст.
Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем». Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору.
Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни. Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может. Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения.
Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9].
В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается.
Это также относится к музыкантам, которые хотят выпустить кавер-версию песни в любом физическом формате. Помните, что этот процесс необходимо повторить для каждой территории распространения - например, вам понадобится лицензия для США и Мексики, если вы распространяете продукцию в обоих регионах. В Соединенных Штатах вы обратитесь в агентство Гарри Фокса и зарегистрируете свой аккаунт. Эта организация, занимающаяся правами и роялти, поможет вам получить лицензию. После того как вы создадите аккаунт, Harry Fox Agency перенаправит вас на сайт Songfile для завершения процесса лицензирования.
Убедитесь, что у вас есть правильная информация о правообладателях оригинальной песни, лейбле и дате публикации для справки. Здесь вы добавите релиз и установите количество копий, которое вы создадите для первого тиража кавер-песни. Вы можете выбрать физическую, рингтонную, скачиваемую или потоковую лицензию. После этого вы можете оформить заказ и приобрести лицензию и. Затем лицензии можно загрузить и отправить дистрибьютору для распространения на выбранных вами территориях.
Как уже упоминалось, агентство Harry Fox выполняет функции коллективного механического лицензирования только в Соединенных Штатах, поэтому если вы получите механическую лицензию только здесь, вы сможете распространять кавер-песню только на территории США. Как выпустить кавер-версию песни на Spotify Чтобы выпустить кавер-версию песни на Spotify или любой другой потоковой эксклюзивной платформе, вам не нужна механическая лицензия. В этом случае вы загрузите свой релиз, как обычно, своему дистрибьютору, а затем установите соответствующие флажки, указывающие на то, что вы загружаете релиз кавер-версии только в аудиоформате. Однако если вы планируете выложить свою кавер-версию на сайты с физическим или цифровым скачиванием, вы должны получить механическую лицензию в процессе, описанном выше. Некоторые независимые дистрибьюторы, такие как Distrokid, выступают в роли посредника, упрощая этот процесс благодаря своей схеме загрузки: Другие потребуют от вас получения лицензий на выбранные вами территории с помощью таких ресурсов, как Harry Fox Agency.
Что делать с платформами пользовательского контента? Как будет сказано ниже, технически говоря, вам нужна лицензия на синхронизацию для любой кавер-версии, которая включает видео и приносит доход в виде роялти. YouTube Content ID делает это, что заслуживает отдельного раздела ниже.
Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую отсюда собственно и название — кавер накладываются элементы новой музыкальной аранжировки, или полностью имитировать ее. Сборник кавер-версий песен одного автора или группы называется трибьютом.
Каверы или эффект «Модного приговора»
Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории. В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы.
Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как объект авторских и смежных прав
Каверы могут принимать различные формы и стили. Некоторые артисты выбирают верную репродукцию оригинального звучания, стараясь сохранить его атмосферу и настроение. Другие предпочитают экспериментировать и добавлять свои уникальные элементы, создавая свежий взгляд на знакомую песню. Таким образом, каждый кавер имеет свою особенность и уникальность, отражая творческую индивидуальность исполнителя. Каверы также играют важную роль в музыкальном развитии. Они позволяют молодым артистам испытать свои способности и выразить свою музыкальность, начиная с интерпретации уже успешных песен. Они также служат мостом между разными поколениями, объединяя людей через общую любовь к музыке.
Таким образом, каверы представляют собой увлекательное и уникальное явление в музыкальной индустрии, объединяющее творчество, вдохновение и уникальный стиль исполнения. Как создаются каверы? Каверы могут быть созданы различными способами, их процесс зависит от предпочтений и творческого подхода исполнителя или группы. Вот общие шаги, которые могут включаться в создание кавера: Выбор песни: Исполнитель выбирает песню, которую он хочет переосмыслить и исполнить в своем стиле. Это может быть хитовая композиция или малоизвестная песня, которую исполнитель хочет воссоздать в своей уникальной интерпретации. Разработка аранжировки: Аранжировка включает в себя принятие решений о музыкальной подложке, инструментальных частях, вокале и общей звуковой концепции кавера.
Исполнитель может изменить мелодию, добавить новые аккорды, изменить ритм или выбрать альтернативные звуки инструментов, чтобы придать песне свой уникальный стиль. Репетиции и пробные исполнения: Исполнитель или группа проводят репетиции, чтобы отточить исполнение и уверенно освоить новую версию песни.
Также актуален вопрос законности таких выступлений: далеко не все получают согласие правообладателей на подобные концерты, особенно зарубежных. Вместе с тем исполнение каверов ложится и в основу шоу — взять ту же «LAB с Антоном Беляевым», музыкальную передачу лидера Therr Maitz. Концепция такая: каждая серия посвящена отдельному артисту, он выступает в несвойственном ему жанре или амплуа, а также беседует с Беляевым. Еще один характерный пример — формат One Live, в рамках которого участники творческого комьюнити Encore перепевают знаковые песни прошлых лет: Lovv66 исполнял «А мы любили» Hi-Fi, Тося Чайкина — «Любочку» группы «Маша и медведи», а Pharaoh — «Замок из дождя» Владимира Преснякова. При этом каверы едва ли мешают «обычным» трекам: ремейков, помимо «Плохой девочки», в чартах основных стримингов нет.
Да и трибьют-концерты, несмотря на рост в сегменте, едва ли вытеснят выступления артистов, исполняющих авторский материал. Создание каверов нередко подвергается критике: нередко это просто исполнение песни одного исполнителя другим, а не свежий взгляд на произведение, к тому же ремейк иногда обгоняет в популярности оригинальный трек и предает его забвению. Взять ту же Valerie, переосмысленную Марком Ронсоном и Эми Уайнхаус: у кавера — 343 млн прослушиваний в Spotify, у оригинала от группы The Zutons — чуть более 50 млн. Одна из главных тенденций за рубежом — покупка издательских каталогов стареющих рок- и поп-звезд Боба Дилана, Брюса Спрингстина или уже умерших Дэвида Боуи, Джеймса Брауна — только подтверждает этот тезис. Плюс ко всему ушедшие из жизни музыканты нередко возвращаются к жизни в виртуальной форме — с помощью голограмм и дипфейков, что еще больше усложняет жизнь действующим артистам на рынке. И если пробиться с новой музыкой становится все сложнее, почему бы не обратиться к старой, сделав кавер. Стало, но представители крупных зарубежных лейблов считают , что проблема не в каверах, а в социальной сети TikTok.
По их наблюдениям, застой на музыкальном рынке связан с тем, что в чарты все чаще попадают артисты одного хита, получившие популярность через китайскую соцсеть. У звезд-однодневок, как правило, нет своей фан-базы в ее классическом понимании, поэтому их слушатели не готовы ходить на концерты и тратить деньги на мерч.
По общему правилу — да, нужно разрешение, но есть исключения, когда допускается такое использование и без предварительного согласия правообладателя. Случаи, когда музыкальное произведение может быть исполнено без согласия правообладателя, прямо установлены законом, и это допускается при соблюдении отдельных условий: Если произведение перешло в общественное достояние вследствие истечения сроков его охраны 70 лет с момента смерти автора. По истечении указанного срока такое произведение может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом авторство, имя автора и неприкосновенность произведения продолжают охраняться ст. Так, произведения Баха, Моцарта или Чайковского находятся сейчас в общественном достоянии и могут свободно использоваться.
Однако стоит иметь в виду, что автор музыки и текста песни могут не совпадать в одном лице, и автор музыки может умереть, например, раньше, чем автор текста песни [1]. В данном случае исчисляться время для истечения срока правовой охраны должно с момента смерти последнего из переживших соавторов абз. Использование музыкального произведения при необходимости исключительно в личных целях. В данном случае допускается такое использование без согласия автора или иного правообладателя гражданином ст. Так, напевать любимые песни в душе, задушевно петь караоке в кругу друзей на домашней вечеринке или исполнить песню на юбилее любимой бабушки можно в отсутствие согласия автора музыкального произведения и без выплаты авторского вознаграждения. Впрочем, если кто-то из родственников или друзей запишет такое исполнение и выложит это видео в социальную сеть — такое использование музыкального произведения уже не будет считаться исключительно для личных целей. Публичное исполнение обнародованного музыкального произведения путем его представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками сотрудниками данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях пп.
Однако, если за посещение такого концерта уже вводится какая-либо плата, исполнение уже не может быть свободным. Аналогично и в случае, если приглашается выступить стороннее лицо, не имеющее отношения к тому или иному учреждению, например, если на школьный концерт приглашаются выступить выпускники прошлых лет. Не допускается в данном случае и запись такого живого исполнения в отсутствие согласия правообладателя. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии ст. Если с религиозным мероприятием и похоронами все так или иначе понятно, то вот с тем, что такое официальная церемония — необходимо определиться. В судебной практике под официальной церемонией понимают мероприятие, которое исходит от имени государства или субъектов РФ и органов местного самоуправления например, инаугурация Президента, прием руководителей другого государства, возложение венков к мемориальным комплексам и т. К официальным мероприятиям не могут относиться городской концерт, который несет в себе исключительно увеселительные цели и где музыка выступает не фоном, а основным содержанием [3] , а также какое-либо корпоративное мероприятие частной организации [4].
Так, допускается свободное использование путем публичного исполнения музыкального произведения только в рамках церемоний, которые происходят от имени государства, при этом такое исполнение должно являться только «фоном», опосредующим саму церемонию, но не основным объектом, привлекающим внимание. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого оригинального правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения п. Понятие пародии в законодательстве не закреплено, но выведены следующие ее признаки: наличие комического эффекта, узнаваемость и взаимосвязанность с основным произведением [5]. Пародия — это создание нового произведения на основе оригинального, которое представляется в комичном свете, с преувеличением отдельных элементов, их переиначиванием. Комический эффект может достигаться также за счет «погружения произведения в новое окружение, новую атмосферу путем использования иной манеры его исполнения » [6]. Примером пародии музыкального произведения может быть творчество российской группы 1990-2000-х годов «Бони НЕМ». Группа создавала своеобразные шуточные кавер-версии известных поп-хитов в стиле хэви-метал.
Создает своеобразные шуточные кавер-версии англоязычных хитов и украинская группа «Село и люди», стиль которых сама группа определяет как «колхозный рок»: музыканты берут известную мелодию, исполняют ее на народных инструментах, а текст песни воспроизводят с характерным русским акцентом. К таким же пародиям можно отнести и уже ранее упомянутое кавер-исполнение песни А.
Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring. Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года. Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом. Так, «Солнечные дни» и «Пачка сигарет» из трибьюта Цоя в их исполнении существуют на русском и украинском, «Попс» из трибьюта Летову — на украинском, а «Взгляд с экрана» из «Нау Бума» — на французском. Наверное, Летова на постсоветском пространстве исполнял каждый, кто умеет хоть как-то играть на гитаре, так что в 2002-03 вышел трибьют ГрОба в двух частях.
Сам Летов к этому отнёсся со скептичной усмешкой. В трибьют вошли песни не только ГО, но и других проектов Егора, а также два раза затесался «Красный смех», который и в исполнении самого Летова представлял собой кавер на «Инструкцию по выживанию» ага, кавер на кавер получается. Каверить маэстро продолжили и после его смерти, постепенно скатываясь в цирк — в одном из сборников поучаствовала славная певица Гречка, и кто-то из участвовавших там же панков не побрезговал в свой кавер вставить « на тебе! Интересно получилось с не относящимся к вышеупомянутым трибьют-альбомам кавером от группы «Lumen» на песню «Харакири». И шо ви таки думаете — теперь его добавляют чуть ли не все желающие спеть эту песню. Сам Летов также любил каверить — альбом «Инструкция по выживанию» 1990 г. Ещё один русский рокер, песни которого звучат из каждой подворотни, поэтому не удивительно, что на него пишут каверы и целые трибьют-альбомы. Первый, довольно нашумевший сборник «КИНОпробы» вышел в 2000 г. После этого вышло ещё много чего — от сборников симфонических инструменталок до… рэп-трибьюта.
Впрочем, последнее сложно назвать трибьютом: рэпер бормочет под цоевский рифф тонны собственного текста, а в припеве запись настоящего Цоя поёт пару строчек из чего-то своего. Получается, по сути, «зацените как я читаю свой рэп на фоне Цоя, йоу». Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ». И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника. Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры». Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ». В 2008 же, через десять с гаком лет после распада группы, был выпущен « Нау Бум », в первой части которого песни «Наутилусов» пели всякие другие музыканты, а во второй Бутусов во главе «Ю-Питера» глумился над старыми песнями каверил сам себя. Кроме того, Бутусов выпустил саундтрек к так и не снятому фильму «Модель для сборки», где исполнил песни малоизвестных молодых групп. Причём на русском языке и именно с тем словом, которое больше всего похоже по звучанию на «нау».
Однако, тут история запутанная: Вика пела эту песню на концертах ещё в 1989, до того, как её начали исполнять и записали в 1993 сами «Скрябины». Мало того, непонятно, кто вообще настоящий её автор: по скрябинской версии, песню подарил Вике Кузьма Скрябин, сама же Вика считает, что автором песни был её муж Владимир Бебешко, который написал вообще многие песни из её репертуара. В общем, непонятно, чья версия на самом деле кавер-то.
Искусство Кавера. Или как петь не свои песни легально
Термин «кавер-версия» (cover version) впервые начали использовать в музыкальной индустрии США в 1940-х годах. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого.
Кавер-версия - Cover version
В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Более поздняя версия песни, уже созданная с другим более ранним исполнителем В популярной музыке, кавер-версия, ремейк, кавер, revival или просто кавер, это новый исполнение или запись кем-то, кроме. Кавер-версия песни Джими Хендрикса "All Along the Watchtower" стала большим хитом, чем оригинальная версия Боба Дилана. Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте.