Новости что такое эврика

Следуя общепринятому мнению, после своего открытия он выкрикнул: «Эврика», что стало причиной привязки этого слова к открытию. «Э́врика!» — легендарное восклицание Архимеда, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.

Архимедова сила: что это такое и как действует

Определить лексическое значение слова эврика поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. Новости науки: 27 апреля 2024 | ФОТО Pixabay. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭВРИКА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках: ЭВРИКА в Словаре экономических терминов: европейское агентство по координации научных исследований, осуществляющее совместную. Если бы Султан умел разговаривать, то смог бы крикнуть «Эврика!» — легендарное восклицание древнегреческого изобретателя Архимеда, ставшее общеупотребительным для выражения радости при нахождении решения трудной задачи.

Развод по-научному: в год Фарфоровой свадьбы Россия выходит из европейской программы "Эврика"

Минпромторгу поручили уведомить председателя и руководителя секретариата ассоциации «Эврика» о выходе РФ из данной научно-технической программы. я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел серию детско-взрослых образовательных событий с целью распространения эффективных российских образовательных технологий в странах БРИКС при участии детей дошкольного и школьного возраста. Город Эврика, Калифорния, основанный в 1850 году, использует герб штата Калифорния в качестве официальной печати.

Когнитивное обучение у людей и животных. Как работают эврика и инсайт?

Юные читатели Липецкой областной детской библиотеки смогут приобщиться к этому празднику и принять участие в виртуальном дне информации «Эврика, или Кто это придумал?» на сайте. Что такое СПЭВМ «МОНОЛИТ» — это серия специализированных ПЭВМ, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях воздействия внешних факторов (вибрация, удары, повышенная и пониженная температура окружающей среды, повышенная влажность и т.п.). Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п.

Методом проб и ошибок: что такое эвристика и причем тут искажения?

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права в том числе дизайн. Запрещается копирование, распространение в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя или ссылки на ресурс "ЖиШи".

Эдом - — древняя страна в Передней Азии, между Мёртвым... Эдиция - научное издание текста, преимущественно сочинений классиков, исторических... Эдил - — в Древнем Риме должностное лицо, ведавшее общественными... Эджула - — в античной архитектуре ниша обрамленная колоннами или... Эпигамия - норма предписывающая заключение брака между членами определённых...

Рабочий орган — секретариат г. Брюссель, Бельгия , подчиненный Конференции министров и не обладающий правом принятия решений, в задачи которого входит организация контактов между партнерами, сбор и распространение информации. Из руководящих чиновников стран-участниц создана специальная группа «высоких представителей» для подготовки правительственных конференций и отбора проектов кооперации.

Рабочий орган — секретариат г. Брюссель, Бельгия , подчиненный Конференции министров и не обладающий правом принятия решений, в задачи которого входит организация контактов между партнерами, сбор и распространение информации. Из руководящих чиновников стран-участниц создана специальная группа «высоких представителей» для подготовки правительственных конференций и отбора проектов кооперации.

На что нам ЭВРИКА?

Что же касается проектов программы, изменения весьма заметны. Первоначально было много больших проектов с участием крупных компаний, но сегодня значительную часть портфеля проектов составляют те из них, в которых участвуют компании средние и маленькие. Соответственно уменьшился объем портфеля, что вызвано измельчанием проектов. Основное изменение в области политики программы пришлось на время председательства в ней Греции, которое недавно закончилось. Развивается сотрудничество с Рамочной программой и другими европейскими институтами, такими как Европейский инвестиционный банк, организация по стандартизации и другие. Можно было ожидать, что она займет более активную позицию. Размер предыдущих ежегодных взносов менялся от года к году в связи с изменениями ВНП и используемой для расчета статистики. Можно предположить, что за три года - 1994-1996 - размер взноса был меньше половины приведенной выше суммы. Цифры относятся к запланированному финансированию, реальные расходы не отражены в статистике Секретариата.

Много наших талантливых соотечественников в своё время становились лауреатами этой премии в разных номинациях.

Среди них физиолог Иван Павлов, описавший работу пищеварительной системы, Илья Мечников, выдвинувший теорию о работе человеческого иммунитета, изобретатель Андрей Сахаров, создавший водородную бомбу, а затем понявший её опасность для человечества, и многие другие. Ещё читателей ждёт обзор литературы, посвящённой выдающимся именам в науке и культуре и грандиозным открытиям.

Решая задачу, человек словно бродит по запутанным коридорам лабиринта: то заходит в тупики, то кружит на одном месте, то возвращается назад, чтобы снова двинуться вперед. И так, пока, наконец, не достигнет заветной цели — центральной площадки. Теория лабиринта, которая пришла в свое время на смену пресловутым пробам и ошибкам, на первых порах казалась весьма удачной. Опыты с живыми, а потом с механическими мышами, учившимися искать путь в лабиринте, стали классической моделью обучения. Поведение электронного Тезея Шеннона как шутливо назвал он свою мышь стало основой для решения многих сложных задач, скажем, игры в пять фишек пятнадцать. Да и шахматные задачи — по существу лабиринт, только уж очень запутанный. Но лабиринт, может быть, и помогает понять что-то в механизме мышления, однако характеризует его чисто внешне, не раскрывая внутренних пружин.

Конечно, если искать выход из лабиринта, применяя небезызвестный алгоритм «Британского музея» — простой перебор всех вариантов, это может продолжаться очень долго. Количество маршрутов в этом случае будет достигать астрономической цифры, так что и математик не сможет их пересчитать и выбрать правильный. Вместо лабиринта ходов возникают лабиринты формул, из которых выбраться нисколько не легче. Нужны какие-то более экономичные приемы. Несомненно, нашему мозгу они известны, и он их успешно применяет. А вот как до них добраться исследователям? Те же американские психологи — Ньюэл, Шоу, Саймон — попытались отгадать эвристические приемы, которые человек использует для решения самых разных задач: и при поиске математических доказательств, и при решении конструкторских задач, и при анализе физических проблем, и при создании музыки, и при постановке правильного диагноза, и при подборке необходимых красок или единственно нужных слов. Короче говоря, они попытались объять необъятное: создать машину, способную решать самые разные творческие задачи — и научные и стоящие перед людьми искусства. И такая удивительная машина была создана, вернее — разработана программа ее работы.

Назвали ее не очень поэтично — «Универсальный решатель проблем», или сокращенно, по первым буквам английских слов: ДПС. Взявшись за столь сложную задачу, ученые оказались перед запутаннейшим мыслительным лабиринтом. Как найти в нем кратчайшую дорогу к цели? Психологические эксперименты, проводившиеся раньше, не давали законченного ответа на этот вопрос. Они раскрывали какие-то отдельные детали поиска, не рисуя всей картины. Пришлось засесть за новые опыты, составленные по специальной программе. Их участниками стали «вечные мученики науки» — студенты колледжа. Им написали несколько выражений, похожих на алгебраические. И попросили преобразовать его в другое, которое выглядело бы так: QVP R.

Для этого давался набор правил. Думать, разумеется, надо было вслух. Те, кто знаком с математической логикой, несомненно, узнают эти выражения. Студенты же рассматривали их как простой набор каких-то значков и букв. Это было сделано нарочно. Ведь машине в будущем тоже предстояло иметь дело с абстрактными символами. Чтобы машину и человека по возможности уравнять в правах, условия эксперимента и приблизили к обстановке, в которой должна действовать машина. Кроме того, так можно было избавиться от всего лишнего: второстепенных деталей, ненужных эмоций, вольно или невольно сопровождающих психологический эксперимент, если он проводится в форме игры или заключается в решении разного рода головоломок или даже просто занимательных задач с «аквариумом», весами, свечкой и тому подобным. Здесь задача была предельно суха и абстрактна.

Это была задача вообще. Больше двадцати студентов решали ее. И хотя они думали неодинаково, все же удалось обнаружить общие принципы, которыми руководствуется человек при решении разных проблем. Наиболее отчетливо выявились два эвристических приема. Один заключается в том, чтобы разложить сложную задачу на несколько частных, более простых и решать их по очереди, постепенно приближаясь к цели. Практически это выглядит так. Человек анализирует задачу и видит, что у него нет средств превратить данные условия в искомое решение. Тогда он смотрит, нельзя ли уменьшить разрыв между условиями и требованиями. Найдя способ это сделать, снова сравнивает ситуацию, которая получилась в результате его действий, с конечной целью и ищет средства перевести новый вариант задачи в желаемое решение, и так много раз.

Прием этот так и был назван — «Анализ средств и целей». Если же описывать его не сухо, строго по-научному, то вернее всего было бы сказать, что он напоминает детскую игру в «горячо-холодно». Ведь тогда мы тоже ищем цель постепенно, проверяя, ближе мы стали к ней, то есть «теплее» нам, или отдалились — и теперь нам «холоднее». Но пытаться достичь основной цели, последовательно подменяя ее более близкими подцелями, можно не во всех случаях. Тогда человек поступает иначе. Он сознательно пренебрегает рядом деталей задачи, несколько упрощая ее. Такую упрощенную задачу решить легче. А приемы, использованные для этого, могут подсказать стратегический план решения основной проблемы. Ньюэл, Шоу и Саймон наделили машину способностью использовать два эвристических приема, кстати сказать, наиболее часто употребляемых людьми.

Это метод «горячо-холодно» и упрощение, огрубление задачи. Так появился на свет универсальный решатель проблем. И он развил довольно успешную деятельность, даже что-то делал в промышленности. Однако «универсальным» он все же не оказался. И знаете, на чем машина споткнулась? На шахматах. Она решала сложные, серьезные проблемы, а в игре пасовала. И не удивительно. Ведь в любой самой сложной задаче всегда известна исходная ситуация — начальная площадка лабиринта, и определена цель — центральная его площадка.

А в шахматах область поиска не определена. Здесь столько «коридоров», «площадок», «тупиков», что перебрать все варианты маршрутов не под силу даже быстродействующей вычислительной машине. А подходящих алгоритмов в ее распоряжении не было. Признать ограниченность своего детища американским психологам не очень хотелось. Кроме того, это означало, что какой-то важный механизм человеческого мышления им не удалось разгадать. Вот тогда они и принялись за новые поиски. Правда, они изучали теперь не столько особенности нашего мышления, сколько правила игры в шахматы, надеясь хоть косвенно проникнуть в секреты мозга, думающего над шахматной ситуацией. Мы теперь знаем, что в какой-то мере им это удалось. Благодаря им машина научилась играть в шахматы «по-человечески» и стала достойным соперником чемпионов.

Но по сравнению с «Универсальным решателем проблем» это был скорее шаг назад. Как-никак та машина хоть и не умела играть в шахматы, зато воспроизводила особенности творческого процесса вообще, свойственного и ученым и поэтам. Иными словами, создавая ее, инженеры решили более общую проблему. А электронный шахматист, как ни был интересен сам по себе, помогал понять только одну сторону творчества. Перед учеными встал вопрос: какой путь предпочесть? Вслед за шахматистом появился электронный игрок в шашки. Вначале он играл довольно средне — его обыгрывали даже неопытные игроки. Но новый игрок обладал способностью учиться. И вскоре так наловчился, что стал обыгрывать даже чемпионов.

Создали еще одну машину — математика. Она творчески решала задачи по геометрии, с которыми с трудом справлялись студенты-второкурсники. Американские психологи получили заказ от промышленников — им необходимо было с научной точностью узнать, куда вложить и как лучше истратить деньги. Ученые пригласили к себе в лабораторию одного из самых опытных служащих банка и принялись изучать, как он думает. Это оказалось не таким легким делом. Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы. После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора. И тоже небезуспешно.

Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными. Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе. Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки. А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук. Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами. Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу».

Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний. Что делать? Неужели действительно каждый раз изучать образ мыслей диспетчера, плановика, учителя? И заново составлять программу для очередного случая? Вряд ли это целесообразно. И московские психологи решили поступить иначе. Найти то общее, что есть в любой более или менее творческой работе. Установив, из каких форм складывается мыслительная деятельность и врача, и инженера, и музыканта, создать что-то вроде «крупных блоков». Скажем, блок «решения проблем», блок «самообучения», блок «распознавания сходных ситуаций» и тому подобные.

И из них по мере необходимости собирать программу или для электронного врача, или для диспетчера. Этот путь не только более экономичен, он, так сказать, ближе по структуре к творчеству человека. Недаром же психологи говорят, что в разных творческих процессах — будь то работа инженера или художника — больше сходства, чем различий. В главном, основном творчество актеров, поэтов и ученых едино. Вспомните хотя бы, что вы прочли в начале книги о трех китах творчества. Стало быть, создание универсального решателя проблем — более верный путь. И теперь перед психологами стоит задача разгадать новые алгоритмы, новые эвристические приемы творческого мышления. Снова ученые обращаются к человеку, чтобы, во-первых, расшифровать многочисленные эвристические приемы, которыми он владеет, а во-вторых, попытаться воспроизвести их в думающей машине. Разумеется, дело не сводится лишь к отгадке готовых приемов и способов мышления, как уже об этом говорилось раньше.

Важно не просто выявить результат решения, а раскрыть процесс мышления в его динамике. Психологи Московского университета пытаются, например, воплотить в, виде программы ту особенность мышления, которую можно назвать «чувством близости решения». Машина, даже очень умная, часто проходит буквально в двух шагах от нужного решения и продолжает поиски совершенно в других концах лабиринта. А человек, нередко еще не зная, как справиться с задачей, чувствует, что решение где-то совсем близко, и усиливает поиск именно в этом направлении. Разумеется, благодаря этому он докапывается до смысла гораздо быстрее. Или вот, скажем, умение человеческого мозга оценивать перерабатываемую информацию с точки зрения ее значимости для решения задачи. При поиске решения человек сосредоточивает внимание исключительно на важной информации. Но как он определяет, какие именно сведения будут работать на пользу дела? Ясно, что здесь тоже не обходится без эвристических приемов, только каких?

Наконец, бывает так. У человека уже выработана программа действий для определенных обстоятельств, но несколько изменились сами обстоятельства. Как быть? Вырабатывать новую программу? Вряд ли целесообразно. Гораздо быстрее найти то звено, из-за которого оказалась неудачной вся система действий, и заменить его. Однако самое трудное как раз отыскать требующее переделки звено. А наш мозг успешно справляется и с этой трудностью. И опять ему помогают специальные алгоритмы.

Вот бы разгадать их. Вооруженные всеми этими дополнительными приемами, машины будут быстрее находить наилучшие решения самых разных сложных проблем. Но этого, по мнению ученых, еще недостаточно.

Поэтому напомним: проект "Эврика" родовое название - EUREKA, European Research Coordination Agency возник в середине 80-х годов прошлого века как совместная программа европейских стран в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок. И как одноименное агентство для координации таких исследований. Изначально целью было стремление преодолеть отрыв США и Японии от западноевропейских стран в научно-технической сфере. В числе последних Украина - 2006, Болгария - 2010, Черногория - 2012. С самого начала в хартии программы "Эврика" было заявлено, что она не принимает участия в военных исследованиях.

Эврика, или Кто это придумал?

Определить лексическое значение слова эврика поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. ЭВРИКА. [гр. heureka я нашел] – согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. История компании. О производстве. ТМ Эврика. Что такое закон силы Архимеда? Суть, определение силы Архимеда, как изменяется, как работает сила Архимеда в жидкости (воде) и газах. "я нашел"), согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им одного из основных законов гидростатики (смотри Архимеда закон).

Что такое «эврика»?

В действительности мозг работает на полную катушку. Позитронно-эмиссионная и функциональная магнитно-резонансная томографии со всей очевидностью показали, что у нас в голове нет областей, которые оставались бы без дела. История телекинеза — это история жульничества и мошенничества, и доказанного, и подозреваемого. Ни одно исследование психокинеза не дало результатов, которые хотя бы отдаленно соответствовали стандартам научного открытия. Более того, абсолютно неизвестен нейробиологический или психический механизм, посредством которого человек силой мысли мог бы передвигать или гнуть материальные объекты. Да, наш мозг производит электромагнитные волны, которые теоретически как-то могут повлиять на окружающие предметы, но они выходят из черепа всего на несколько миллиметров. И если в мире действительно есть люди, которые обладают психокинезом, пишет «Compulenta. Они поедут в Лас-Вегас или Монте-Карло и выбросят на игральных костях столько очков, сколько нужно, а потом будут жить припеваючи, катаясь на спорткарах и играя в гольф на собственных полях, и мы никогда о них ничего не узнаем. Взрослые люди могут делать такие оценки, однако, как показали эксперименты психологов из Корнеллского университета США , это умение начинает развиваться гораздо раньше — в 3—4-летнем возрасте! Психологи показывали детям два видеоматериала: в обоих фигурировали две сломанные куклы, однако в одном был персонаж, который знал кукол по именам, но не мог их отремонтировать хотя и пытался , в то время как персонаж из другого ролика исправлял сломанное, хотя и не знал, как кого зовут. После этого у детей спрашивали, к кому они обратятся, если: а захотят узнать имя куклы; и б захотят ее отремонтировать.

Как пишут исследователи в журнале «Developmental Psychology», 3 —4-летние дети четко понимали границы компетенции двух персонажей и не стремились узнать имя куклы у того, кто ремонтировал игрушки. Во втором эксперименте двое взрослых объясняли детям, в чем причина поломки кукол. При этом один из мастеров успешно куклу исправлял, а у второго ничего не получалось. Кроме того, оба взрослых показывали, что знают новые слова не относящиеся к куклам , которым могут научить детей. И тут оказалось, что дети вполне различали разные виды «экспертного знания»: когда речь шла о том, почему не работала кукла, они внимательно слушали того, у кого получилось ее отремонтировать.

Озарение пришло в момент, когда он решил принять ванну. Погрузившись в емкость с водой, математик заметил, что часть воды из нее вылилось. Он сразу понял, что нашел ответ на вопрос и с радостным криком «Эврика! Поговаривают, что даже одеться забыл при этом.

Архимед с Гиероном наполнили чашу водой и погрузили в нее корону. Часть вылившейся воды они собрали в отдельную емкость. Затем они взяли слиток золота, равный тому, что получил ювелир, и тоже поместили в посуду с водой. Если корона состоит из чистого золота и весит столько же, сколько и слиток, то воды должно было вылиться одинаковое количество.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Восклицание, приписываемое величайшему из математиков древности Архимеду Сиракузскому ок. Римский инженер и зодчий Витрувий I в.

Сейчас группа европейских физиков из Института исследования твердых тел в Штутгарте изучала микроструктуру зубов множества грызунов — в том числе евразийских бобров, нутрий, альпийских сурков, американских серых белок, европейских полевок и обычных лабораторных мышей. Оказалось, что внутри эмали есть скопления из наночастиц белка ферритина и связанных с ним атомов кислорода и железа. По мере созревания эмали эти структуры превращались в частицы железосодержащего минерала ферригидрита, и он заполнял поры между зернами эмали. А оранжевый и бурый цвет резцам грызунов придает не железо, как считалось, а тонкий слой из ароматической органики и других минералов. Ученые считают, что эти знания помогут разработать новые зубные пасты и другие гигиенические продукты. И в материал пломб тоже можно подмешивать. От Антарктики — к Атлантике Потепление вод в Антарктике спровоцировало рост уровня моря в Атлантике, обнаружили исследователи. Климатологи и океанологи из Университета Майами США анализировали данные, собранные в промежутке между 2000 и 2020 годами буями, установленными на дне Атлантического океана в его тропических регионах. Буи работают на глубине несколько тысяч метров, отслеживают движение глубинных течений, которые являются частью так называемой Атлантической меридиональной циркуляции. Это огромная замкнутая система течений, она охватывает весь Атлантический океан и играет ключевую роль в обмене водой между его поверхностью и глубинными слоями. Из-за ослабления переноса глубинные воды Атлантики потеплели. Правда, всего на несколько тысячных градуса Цельсия, но и этого хватило утверждают ученые , чтобы уровень моря у восточных берегов Северной Америки поднялся в результате теплового расширения океана. Последующее ослабление холодных антарктических течений дополнительно ускорит потепление глубинных регионов Атлантики, и рост уровня моря у берегов США, Мексики и государств Карибского моря станет заметным.

Что такое «эврика»?

Следуя общепринятому мнению, после своего открытия он выкрикнул: «Эврика», что стало причиной привязки этого слова к открытию. А еще «Эврика» — это название нашей любимой школьной команды эрудитов. повышение качества эффективности изучения иностранных языков, начиная с младшего школьного возраста ЭВРИКА.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий