Новости что делает верховный суд рф

Верховный Суд России последовательно идёт по пути более широкого применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер пресечения, не связанных с заключением под стражу. Верховный суд РФ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Росси Владимир Путин провел рабочую встречу с новым председателем Верховного суда РФ Ириной Подносовой, поздравил ее с назначением и обозначил важные. Руководить Верховным Судом России до назначения нового председателя будет первый заместитель председателя суда Петр Серков, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение суда. Заявление Подносовой на должность главы Верховного суда РФ рассмотрят 1 апреля.

Поделиться

  • Главные Пленумы Верховного суда в 2023 году
  • Верховный суд России - актуальные новости сегодня - ПРАЙМ
  • Подносова назвала основную задачу судебной системы
  • Банкротство. Обзор позиций ВС РФ и КС РФ за II кв. 2023 г
  • Опубликован обзор судебной практики Верховного Суда 3/2023

Президиум ВС РФ опубликовал первый обзор судебной практики за 2023 год

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2 т В результате, проект Постановления уже занимает 94 страницы текста и содержит 185 пунктов. С учетом того, что многие еще действующие разъяснения утратят свою силу, разработанный документ содержит много позиций, которые достаточно явно следуют из закона или уже известны судебной практике. В частности, по словам Максима Али, не являются принципиально новыми следующие позиции из Постановления: для признания аудиозаписи или видеосъемки допустимым доказательством не требуется получать согласие на ее проведение; вознаграждение по лицензионному договору нельзя вернуть лишь на основании неиспользования лицензиатом предоставленного ему объекта интеллектуальной собственности; не является нарушением использование слов, зарегистрированных как товарный знак, в их нарицательном общеупотребительном значении, а не для идентификации товаров. В то же время Постановление содержит ряд разъяснений, которые либо являются новыми, либо пока что нечасто применяются судами на практике: при внесении интеллектуального права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества заключения отдельного договора с таким обществом не требуется, если на это есть указание корпоративном решении, и если оно содержит все существенные условия договора; в рамках права преждепользования не может расширяться территория использования запатентованного объекта; нельзя привлечь к ответственности за незаконное использование объекта интеллектуальной собственности, если такое лицо не знало и не должно было знать о нарушении и осуществляло использование по заданию или поручению другого лица. Таким образом, представленный документ можно считать неким следствием эволюции разъяснений высших судов по вопросам охраны и защиты интеллектуальной собственности, заключил Максим Али.

По уголовным делам ВС РФ, кроме того, вправе оправдать незаконно привлеченного к уголовной ответственности, пересмотреть вид и размер наказания. Непосредственно процессуальные полномочия Верховного суда РФ исполняют: Президиум; Апелляционная коллегия; профильные судебные коллегии по гражданским делам, по экономическим спорам, по уголовным делам, по административным делам, по делам военнослужащих ; Председатель ВС РФ заместители — по отдельным процессуальным вопросам в пределах своих полномочий. Какими организационными полномочиями обладает Верховный суд РФ Верховный суд РФ занимает высшую позицию в иерархии российских судов. Этим и определяются его организационные полномочия. Внутри ВС РФ право разрешать те или иные вопросы распределяется между председателем суда, его заместителями, Президиумом, Пленумом, коллегиями и другими структурными подразделениями, входящими в состав Верховного суда. Пленум Верховного суда РФ среди основных полномочий: анализирует и обобщает судебную практику, дает разъяснения; решает вопросы законодательной инициативы; обращается с запросами в Конституционный суд; утверждает составы коллегий ВС РФ; избирает судей Апелляционной и Дисциплинарной коллегий; утверждает состав Научно-консультативного совета при ВС; утверждает регламент ВС РФ. В рамках своих полномочий Президиум Верховного суда РФ, в частности: координирует деятельность судебных коллегий ВС; утверждает структуру и штатное расписание аппарата ВС; решает отдельные кадровые вопросы; утверждает обзоры судебной практики и законодательства, дает разъяснения по отдельным вопросам правоприменения. На уровне профильных коллегий решаются организационные вопросы, касающиеся их деятельности. Председатель ВС РФ: созывает Пленум и Президиум, планирует работу и повестку дня, организует деятельность своего аппарата, распределяет обязанности и отдельные полномочия между заместителями и судьями Верховного суда РФ, формирует составы коллегий, определяет правила внутреннего распорядка.

С другой стороны, несправедливо отбирать единственное жилье у залогодателя-банкрота, пока права банка не нарушены и кредит исправно погашается. Верховный суд указал, что взаимовыгодное решение этой проблемы — мировое соглашение, по условиям которого: залоговый кредитор не требует обратить взыскание на единственное жилье банкрота-залогодателя; ипотека сохраняется и после завершения процедуры банкротства в этой части гражданин-банкрот не освобождается от своих обязательств ; иное имущество банкрота-залогодателя не может использоваться для погашения требований по обязательству, обеспеченному ипотекой. Если кредитор откажется пойти на такое соглашение без разумных экономических причин, суд вправе самостоятельно утвердить локальный план реструктуризации на тех же условиях. Согласие кредиторов не нужно. Зареестровое требование налоговой службы может погасить третье лицо Нижестоящие суды посчитали, что такой возможности нет, поскольку она прямо не предусмотрена Законом о банкротстве. Верховный суд не поддержал подобное толкование. Если закон разрешает третьим лицам погашать обязательные платежи, включенные в реестр, нет оснований запрещать это делать в отношении тех же платежей, о которых заявили после закрытия реестра. По аналогии судам следует применять нормы, установленные для реестровых требований. Определение ВС РФ от 02. Соглашение увеличивало срок исполнения обязательств должника, включая выплату кредита, обеспеченного поручительством. Должник не смог погасить кредит в новый срок. Банк обратился с требованием к поручителю. Последний сослался на то, что первоначальный срок поручительства истек, а новый срок он не согласовывал.

Как установлено судом, 17 августа 2019 г. Согласно договору срок поставки товара составляет 30 рабочих дней, однако в этот срок мебель истцу поставлена не была. Денежные средства в счет оплаты мебели переданы Р. Приговором суда от 28 мая 2020 г. Судом установлено и в приговоре отражено, что Ш. Завладев денежными средствами и обратив их в свою пользу, Ш. Как следует из приговора, гражданский иск Р. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сделал вывод о том, что Ш. По мнению суда, в момент оформления договора и передачи денежных средств ИП контролировать действия своего работника не могла, договор заключен не ею и не создает для нее правовых последствий. С позицией суда первой инстанции и ее обоснованием согласился суд апелляционной инстанции. Кассационный суд общей юрисдикции оставил состоявшиеся по делу судебные постановления без изменения. Согласно пункту 1 статьи 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых служебных, должностных обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным главой 59 данного кодекса, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора контракта , а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ. N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» разъяснено, что ответственность юридического лица или гражданина, предусмотренная пунктом 1 статьи 1068 ГК РФ, наступает за вред, причиненный его работником при исполнении им своих трудовых служебных, должностных обязанностей на основании заключенного трудового договора служебного контракта. Из установленных судом обстоятельств следует, что во время совершения преступления Ш. При таких обстоятельствах выводы судов о неприменении положений статьи 1068 ГК РФ признаны Судебной коллегией противоречащими содержанию данной нормы закона и приведенным выше разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Определение N 46-КГ22-31-К6 10. Убытки, причиненные кредитору неправомерным перечислением судебным приставом-исполнителем денежных средств должнику при наличии остатка задолженности по исполнительному производству, подлежат возмещению Федеральной службой судебных приставов. Банк обратился в суд с иском к Российской Федерации в лице ФССП России о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, в размере 7 335 236,57 руб. Свои требования истец обосновывал тем, что является взыскателем по исполнительному производству о взыскании с должника Г. Возможность исполнения решения суда утрачена в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя, возвратившего денежные средства от реализации заложенного недвижимого имущества должнику при наличии остатка задолженности по исполнительному производству. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, сослался на недоказанность причинения убытков в заявленном размере и на отсутствие причинно-следственной связи между действиями судебного пристава-исполнителя и возникновением вреда, указав, что заявленная к взысканию денежная сумма является не убытками истца, а задолженностью, связанной с неисполнением обязательств должником, банк имеет право получить указанную денежную сумму. Кассационным судом общей юрисдикции решение суда первой инстанции и апелляционное определение оставлены без изменения. В соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» далее — Закон об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации статья 2. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения статья 4. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу пунктов 2 и 3 статьи 19 этого закона судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 15 ГК РФ позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере пункт 1. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества реальный ущерб , а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено упущенная выгода. Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы пункт 2. Статья 16 названного кодекса предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В соответствии со статьей 1069 этого же кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных статьей 1064 ГК РФ. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» далее — постановление Пленума N 50 также разъяснено, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями бездействием судебного пристава-исполнителя и причинением вреда пункт 82. Если в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными, то на истца по иску о возмещении вреда, причиненного незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, не может быть возложена обязанность по доказыванию того обстоятельства, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание. В то же время отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника пункт 85. Как установлено судами, постановление судебного пристава-исполнителя от 28 сентября 2018 г. Суд обязал судебного пристава-исполнителя перечислить банку денежные средства, возвращенные должнику. Как следует из решения суда от 23 июля 2019 г. Кроме того, из материалов дела следует, что ответчики не представили доказательства наличия иного имущества у должника, за счет которого возможно принудительное исполнение судебных актов, а банк указывал, что бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в неперечислении определенных денежных средств в пользу взыскателя, привело к утрате данного имущества. При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между незаконными действиями пристава-исполнителя и возникшими убытками Судебная коллегия признала неправильным. Кроме того, суд первой инстанции, полагая, что заявленная ко взысканию денежная сумма является не убытками банка, а задолженностью, связанной с неисполнением должником своих обязательств, не учел, что наличие задолженности у должника перед банком не исключает причинения вреда банку незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, выразившимися в утрате имущества должника, за счет которого эта задолженность могла быть погашена. Основание возникновения задолженности за услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников индивидуальных жилых домов при условии их фактического оказания входит в предмет доказывания и устанавливается судом при разрешении требований товарищества собственников жилья о взыскании такой задолженности. Товарищество собственников жилья далее — ТСЖ обратилось в суд с иском к Б. Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 136, 145 ЖК РФ, статьи 309 ГК РФ, исходил из того, что Б. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно указав, что в соответствии с требованиями статьи 158 ЖК РФ ответчик как собственник жилого дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества ТСЖ согласно утвержденной общим собранием смете доходов и расходов. Кассационный суд общей юрисдикции оставил без изменения постановления судов первой и апелляционной инстанций. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрении в суд первой инстанции в связи со следующим. Из положений пункта 1 статьи 123. Принимая во внимание, что в отсутствие законодательной регламентации правового режима имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, а равно регулирования отношений, связанных с управлением таким имуществом и с его содержанием, участники данных отношений и суды вынуждены прибегать к аналогии закона, Конституционный Суд Российской Федерации, вместе с тем, постановлением от 28 декабря 2021 г. N 55-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т. Малковой» признал положения в том числе примененной по данному делу судом апелляционной инстанции части 1 статьи 158 ЖК РФ не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой их применение в судебной практике для восполнения пробела в регулировании отношений, касающихся имущества общего пользования в комплексе индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой, не гарантирует при определении порядка и условий установления и взимания, состава и размера платы за управление таким имуществом и его содержание — в отсутствие специально предназначенных для этого законодательных положений и договора собственника земельного участка участков с управляющей организацией — справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов указанных отношений. Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном постановлении, также следует, что применение судами по аналогии норм ЖК РФ, регулирующих отношения по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества в таком доме, при разрешении споров о взыскании с собственника земельного участка в жилищно-земельном комплексе платы за управление имуществом общего пользования и его содержание не предопределяет оценку ни видов и объема услуг, оказываемых управляющей организацией конкретному собственнику, с точки зрения их необходимости потребительской ценности , ни порядка и условий установления и взимания платы за эти услуги, ни критериев, на основе которых определяются ее состав и размер, с точки зрения ее соответствия требованиям разумности и обоснованности. Разрешая спор по данному делу и возлагая на ответчика обязанность погасить задолженность по взносам на содержание, эксплуатацию и ремонт общего имущества товарищества, определенную исключительно на основании утвержденных решениями общих собраний членов ТСЖ смет и взносов исходя из установленных этими решениями тарифов, суд ограничился формальным указанием на наличие у Б. Между тем суд подошел к рассмотрению дела формально, в нарушение норм процессуального права статей 55, 56, 196 ГПК РФ юридически значимые обстоятельства не установил, доводы ответчика о том, что на него была возложена обязанность по оплате услуг, которые ему фактически оказаны не были, проигнорировал. По данному делу суду надлежало исследовать вопросы факта действительного оказания Б. При ином подходе невозможно было бы исключить вероятность навязывания каких-либо услуг, работ или расходов, в которых ответчик не нуждается, и обеспечить справедливый баланс прав и обязанностей, а также законных интересов субъектов возникших правоотношений. Изложенное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 28 декабря 2021 г. N 55-П, согласно которой в случае возникновения спора факт установления платы за управление имуществом общего пользования общим собранием собственников или в определенном им в том числе утвержденным общим собранием, но не подписанным собственником участка договором порядке не препятствует суду оценить доводы собственника участка об отсутствии у него фактической возможности пользоваться данным имуществом и извлекать полезный эффект из оказываемых управляющей организацией услуг, о выходе услуг за рамки объективно необходимых для надлежащего содержания данного имущества, об установлении стоимости услуг, явно превышающей их рыночную стоимость, об отнесении к данному имуществу объектов, фактически не предназначенных для удовлетворения общей потребности жителей комплекса в комфортных условиях проживания. Определение N 58-КГ22-8-К9 Разрешение споров, связанных с социальными, трудовыми и пенсионными отношениями 12. Правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности его произвольного применения уполномоченным органом, который до принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными нормативными положениями критериями и при наличии независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, не вправе отказать ему в предоставлении такой помощи. В обоснование заявленных требований С. Вступившим в законную силу решением суда С. По мнению С. Разрешая спор, суд первой инстанции, сославшись на нормы Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований С. Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции, отметив, что никаких сведений, подтверждающих, что С. Кассационный суд общей юрисдикции, оставляя без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, не установил нарушения либо неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права или норм процессуального права. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала обжалуемые судебные постановления вынесенными с существенным нарушением норм права. Из положений статьи 7, частей 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 655-П, которым утверждены Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, следует, что оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, является одним из направлений государственной политики Российской Федерации как социального государства, которое реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на поддержание уровня жизни названных граждан. К числу таких мер относится государственная социальная помощь, которая проживающим на территории Астраханской области нуждающимся в материальной поддержке гражданам оказывается в виде единовременной материальной помощи в размере до 50 000 руб. Указанная материальная помощь предоставляется на основании решения уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке. С учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи нуждающимся в материальной поддержке гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. В частности, до принятия такого решения уполномоченный орган обязан осуществить комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с установленными этими нормативными положениями критериями. К числу таких критериев отнесены: наличие независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе состояние здоровья, проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, проблемы жилищного и экономического характера, трудоустройства; наличие у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации или Астраханской области; нуждаемость в постоянной, временной или разовой посторонней помощи. Оценка причин нуждаемости заявителя в материальной поддержке производится уполномоченным органом. При наличии таких причин, не зависящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи. В случае же наличия оснований, предусмотренных положениями Порядка и условий предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П, для отказа заявителю в предоставлении единовременной материальной помощи уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о таком отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа. При рассмотрении данного дела по иску С. Как указала Судебная коллегия, единовременная материальная помощь, предусмотренная нормативными правовыми актами Астраханской области, относится к числу мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и с учетом уровня жизни этих граждан, не позволяющего им в полной мере нести, в частности, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, направлена на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья состояние физического, психического и социального благополучия человека и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности. Произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки не только нарушает непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение нематериальных благ и личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, честь, доброе имя и достоинство его личности. Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат пособий, субсидий, компенсаций и т. Однако суд первой инстанции при рассмотрении исковых требований С. Суд апелляционной инстанции допущенные судом первой инстанции нарушения норм права не исправил, не проверил доводы апелляционной жалобы С. Ввиду изложенного Судебная коллегия признала выводы судов об отсутствии оснований для предоставления С. Определение N 25-КГ22-4-К4 13. Выявление пенсионным органом допущенной ошибки в расчете выслуги лет стажа службы при назначении гражданину пенсионного обеспечения — в отсутствие с его стороны каких-либо виновных действий — не может являться самостоятельным основанием для перерасчета пенсионным органом гражданину размера пенсии в сторону уменьшения без учета иных значимых обстоятельств срок, прошедший с момента признания со стороны пенсионного органа права на пенсию в соответствующем размере, возможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на пенсионное обеспечение в установленном до выявления ошибки размере и другие. В обоснование заявленных требований П. При расчете пенсии в 1991 году период его службы с 26 апреля по 30 сентября 1976 г. Письмом отдела пенсионного обслуживания территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. С декабря 2019 года по ноябрь 2020 г. Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований П. N 1290 «О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям», Положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 г. N 778, и указал на то, что поскольку при исчислении П. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вывод судебных инстанций о том, что перерасчет ответчиком в 2019 году размера назначенной П. На момент назначения П. N 1290 «О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям». Закон СССР от 28 апреля 1990 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» наименование закона приведено в редакции на момент введения в действие далее — Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В соответствии с абзацем четвертым пункта «а» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Согласно статье 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В силу части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации часть 3 статьи 62 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. Приказом МВД России от 9 января 2018 г. N 7 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, которой установлен порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентируются назначение и перерасчет пенсий, организация выплаты пенсий, порядок пересмотра и перерасчета пенсии, персональная ответственность руководителей пенсионных органов за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременность принятия ими мер по устранению переплат и недоплат далее — Инструкция. Из нормативных положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. В случае выявления пенсионным органом ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, влекущей перерасчет размера назначенной гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии, устранение такой ошибки производится в установленном законом порядке. При этом пенсионный орган должен своевременно принимать меры по устранению допущенных при назначении пенсии ошибок, повлекших как переплату, так и недоплату пенсии. Судебная коллегия указала на то, что к спорным отношениям по данному делу применима правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного исчисления выслуги лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С. Иванова», а именно о том, что в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, — при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, — бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учетом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств. Соответственно, исходя из подлежащих применению норм права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации выявление органом, осуществляющим пенсионное обеспечение сотрудника органов внутренних дел, ошибки в расчете выслуги лет стажа службы для назначения и выплаты сотруднику, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет само по себе не может служить основанием для перерасчета размера назначенной такому сотруднику пенсии в сторону уменьшения. В нарушение положений статей 56 и 67 ГПК РФ эти обстоятельства не вошли в предмет доказывания по делу и не получили соответствующей правовой оценки судов. Судебными инстанциями оставлено без внимания, что расчет пенсии за выслугу лет, назначенной П. Ввиду изложенного Судебная коллегия признала неправомерным вывод судебных инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований П. Определение N 64-КГ22-2-К9 14. Отсутствие в трудовом договоре с заместителем руководителя организации условия о его полной материальной ответственности не исключает возможность возложения на него такой ответственности в случае умышленного причинения им материального ущерба работодателю.

Верховный суд пытается настроить систему

Суды и правоохранительные органы должны адекватно оценивать степень опасности и характер последствий попытки преступления. Как указал ВС, если противоправные действия формально относятся к преступлению, но не представляют общественной опасности и не причинили существенный вред, то уголовное дело может быть прекращено ввиду малозначительности. Таким образом, ВС отреагировал на дело 70-летней пенсионерки, привлеченной за покушение на кражу продуктов в гипермаркете. Хотя ее адвокат настаивал, что обвиняемая прямо у кассы была готова заплатить за взятые товары, а значит, материального ущерба не было, ее осудили по ч. Приговором был штраф в 10 тыс. ВС на это возразил: в конкретном деле отсутствует та степень общественной опасности, которая и определяет содеянное как уголовное преступление. Обвинительный приговор был отменен, уголовное дело прекращено «за отсутствием состава преступления ввиду его малозначительности». И совсем игнорировать фактические обстоятельства совершенного поступка, а также характеристики личности подсудимого. Иначе говоря, форма не должна превалировать над содержанием, то есть буква закона над его духом. Похожие разъяснения, напомнила «НГ» Гришкова, ВС ранее давал по делам о незаконном обороте оружия, когда людей судили за нескольких патронов, или по делам об экологических преступлениях, когда в местах нереста человек выловил несколько рыб.

Выходит, что Верховный Суд в интересах законности вправе выйти за пределы доводов жалобы только 1 в той части, в которых обжалуются судебные акты, и 2 только в отношении обжалуемых судебных актов. Например, если обжалуется постановления суда апелляционной инстанции и округа в части взыскания убытков на сумму 100 рублей за совершение сделки А, то ВС РФ не вправе указать, что суд первой инстанции допустил ошибку при отказе во взыскании убытков на сумму 200 рублей за совершение сделок Б и В, а потому ВС РФ проверяет еще и судебный акт первой инстанции. Однако если присмотреться к определениям эконом. Однако ВС РФ отменил все судебные акты по делу в том числе и постановление суда апелляционной инстанции, направив дело на новое рассмотрение. ВС РФ пояснил, что в силу ч. Однако судебные акты в этой части не обжаловались, постановление суда апелляционной инстанции также не обжаловалось в Верховный Суд, что свидетельствует о нарушении ч. Обжаловались постановления суда апелляционной инстанции и постановление суда округа, заявитель просил оставить в силе решение суда первой инстанции. Однако эконом. Обосновывая мотивы отмены решения суда первой инстанции, ВС РФ вскользь указывает, что суды первой и апелляционной инстанций должным образом не установили размер убытков. Однако заявитель не обжаловал решение суда первой инстанции, заявитель с ним был согласен и просил оставить его в силе. Непонятно зачем было отменять решение суда первой инстанции, если можно было направить дело в суд апелляционной инстанции и указать на необходимость повторно установить размер убытков. Однако с нарушением ч. Истец обжаловал постановления суда апелляционной инстанции и округа, поскольку именно этими судебными актами отказано в удовлетворении иска. Обосновывая необходимость отмены решения суда первой инстанции, эконом.

Show more.

Я сослался на незначительность пропуска срока 1 день , а дополнительно указал, что последний день обжалования в Москве являлся выходным по указу мэра. Точно также было отказано в удовлетворении кассационной жалобы, хотя я был уверен в том, что «ну уж там то точно разберутся и примут законное решение». Ничего не оставалось как подавать кассационную жалобу в ВС РФ. И о чудо! Кассационную жалобу передали для рассмотрения в судебном заседании ВС РФ. Попасть в высшую инстанцию достаточно непросто, о чем говорит статистика за 2022 г. Кратко о сути моей жалобы. Закон устанавливает срок для того, чтобы выигравший истец мог обратиться за принудительным исполнением решения суда. Составляет этот срок три года со дня вступления в законную силу решения суда. Так вот компания обратилась в суд с заявлением за пределами этого срока, а ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявила. Я ждал дня судебного заседания в ВС РФ с нетерпением, как первоклассник ждет первого сентября. В назначенный день я приехал к зданию суда заранее, поскольку для прохода нужно пройти пропускную процедуру.

Пример употребления на «Секрете»

  • Курсы валюты:
  • Как изменятся российские суды уже в ближайшем будущем
  • Банкротство. Обзор ключевых позиций ВС РФ и КС РФ за II квартал 2023 г
  • Процесс рассмотрения дел в Верховном суде РФ

Верховный суд

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. 3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Официальный YouTube канал Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд реализует свои полномочия в пределах, установленных в ст.291.14 АПК РФ. 3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Здание Верховного суда Российской Федерации Россия Власть 1 марта в 11:45 В России открыли вакансию на пост председателя Верховного суда.

Верховный суд РФ

Новая глава ВС РФ пообещала обойтись без глобальных изменений в судебной системе Пленум Верховного Суда (Пленум ВС) — это высший коллегиальный орган судебной власти во многих странах, включая Российскую Федерацию.
Как участникам уголовного процесса работать в мае 2024 года Страна и мир - 24 мая 2023 - Новости Тюмени -
Верховный Суд России Председатель Верховного Суда Российской Федерации провел совещание с делегатами съезда судей.

Верховный суд РФ

Председатель Верховного суда назначается на должность Советом Федерации РФ сроком на шесть лет по представлению президента и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Такое заявление сделала в среду, 24 апреля, новый председатель Верховного суда (ВС) РФ Ирина Подносова. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам. Совет Федерации назначил Ирину Подносову Председателем Верховного Суда 17 апреля. Умер председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев.

Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.

Свежие события по теме Верховный суд России: Скончался председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев, Верховный суд поддержал взыскание акций "Плутона" в пользу России. Верховный суд России одобрил взыскание 88 миллионов рублей с Алексея Навального, а также с его соратницы. Когда Верховный суд России вынесет решение по выборам депутатов Самарской губернской думы? Главная Меню Новости Судебная практика Верховного суда Определения Верховного Суда Российской Федерации за июль 2023 года. Официальный YouTube канал Верховного Суда Российской Федерации. Общество - 22 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Президент РФ Владимир Путин встретился с Председателем Верховного Суда Вячеславом Лебедевым

Подносова назвала основную задачу судебной системы // Новости НТВ Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей, одним из этих судей является Председатель Верховного суда, также его заместители, часть из них утверждается из общего состава судей Верховного суда.
Верховный суд РФ — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Свою деятельность Верховный суд РФ осуществляет на основании федерального конституционного закона РФ N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", а также других законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Новости. ВС РФ | ГАРАНТ.РУ Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда РФ НОВОСТИ Общество.
Верховный суд — последние новости сегодня | Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Что известно о Верховном суде России

В связи с этим авторам жалоб сложно рассчитывать на то, что в ходе кассационного или апелляционного рассмотрения судья примет решение, отличное от мнения своего коллеги, с которым он трудится в одном городе, а порой и в одном здании. В особенности это чувствуется в регионах, отчего единственным независимым арбитром остаётся Верховный суд. Сплошная проверка Создание экстерриториальных кассационных и апелляционных судебных инстанций призвано в корне изменить сложившуюся ситуацию. Соответствующий законопроект был направлен на рассмотрение в Государственную Думу ещё в феврале. В настоящее время в Верховном суде идёт работа над проектом закона о внесении изменений и дополнений в действующие кодексы судопроизводства. Однако главная новость, о которой сообщили в ВС РФ, заключается в другом: по ходу работы стало понятно — обеспечить качественную проверку кассационных жалоб возможно только в условиях сплошного судопроизводства, а не выборочной кассации, как это принято сейчас. Таким образом удастся устранить действующий ныне фильтр в виде единоличного решения судьи, от воли которого зависит, принимать кассационную жалобу к рассмотрению или же нет.

Мы уже представили, поскольку это Ваше поручение. Путин: Да-да, я помню, конечно. Лебедев: Тем не менее, конечно, он будет на публичном обсуждении всего гражданского общества. Путин: Спасибо большое. Лебедев: То, что касается работы Верховного Суда в целом, конечно, сейчас дела рассматриваются в основном в разумные сроки. Вы знаете, что контроль за сроком рассмотрения дел особенный. Он имеет очень важное значение, потому что человек не должен стоять в очередь за правосудием. Он не может долго ждать, потому что все проблемы, которые имеются, потеряют своё значение, если дела будут просто лежать, а не рассматриваться. Поэтому установлен сейчас такой порядок: если установлено нарушение разумных сроков рассмотрения дела, гражданин, который обращается в суды, вправе потребовать компенсацию за нарушение разумных сроков рассмотрения дела. Это закреплено законом. Это очень важная и хорошая мера, хороший институт компенсации за неэффективность правосудия, за нарушения разумных сроков. И есть ещё одна проблема, над которой надо работать. Должна быть помимо разумных сроков рассмотрения дел ещё и ответственность — она и есть — за исполнение судебных решений, чтобы вынесенное судебное решение было исполнено в установленный законом срок, и в случае неустановления, несоблюдения этого срока лица, виновные в этом, должны быть наказаны, иначе теряется смысл эффективности правосудия.

С этим надо что-то делать для ускорения работы всей системы. Путин попросил Подносову держать руку на пульсе. Но контроль со стороны судов, конечно, всё равно должен быть", - подчеркнул российский лидер.

Процессуальные вопросы В соответствии с ч. Исходя из п. Судебная коллегия по административным делам В п. В соответствии с п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий