Общение с природой помогает стать более мягким, спокойным и здоровым человеком. что даёт природа современному человеку, что дает человеку природа. Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе. Как общение с природой помогает инвалидам и пожилым людям вновь поверить в себя. Поэтому, если вы можете выделить хотя бы несколько минут в день на общение с природой, это принесет вам потрясающую пользу, в том числе. Человеку необходимо общение с природой; сужение такого общения ведет к негативным перекосам в его физическом и духовном.
Общение с природой.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей до школьного возраста. Она оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Формирование представлений детей о природе происходит при непосредственном соприкосновении с ней. Поэтому я, как педагог, поставила перед собой цель — создание условий для формирования осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, умения любить, беречь и восхищаться красотой родной природы , воспитания ее защитников.
А чтобы любить и беречь природу, надо ее знать, поэтому, для достижения поставленной мною цели, я решаю следующие задачи: — формирование у детей представлений о природе, об ее объектах и явлениях их признаках, свойствах , а также связях и отношениях между ними; — воспитание трудовых умений и навыков учащихся по уходу за растениями и животными; — воспитание в детях любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой. Для достижения этой цели я использую экологическое пространство, которое включает в себя уголок природы, территорию подразделения, близлежащие водоем и парк. Организованный в кабинете природный уголок дает дошкольникам возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года.
Постоянные жители природного уголка — это комнатные растения , обитатели аквариума, попугайчики, черепаха, хомячок, а также присутствуют и временные обитатели: дождевые черви , мальки рыб, птицы и т. Для работы мною собраны детские книги писателей-природоведов и богатый иллюстративный материал, который малыши имеют возможность просматривать. Также, я организовала мини—лабораторию пробирки, лупы, почва, песок, дренаж и другое для проведения опытов, экспериментов и наблюдений.
Начиная с 4-х лет, дети отмечают состояние погоды, фиксируют рост и развитие растений в дневниках наблюдений, наблюдают за посадками овощных культур. Наше подразделение расположено вдали от города в озелененном месте. На его территории разбиты клумбы и рабатки, вазоны с цветами.
Рассаду цветов дети выращивают самостоятельно. В процессе работы я не только знакомлю детей с экологическими объектами, явлениями природы, но и формирую обобщенные представления о классах животных, о связях и взаимосвязях между объектами природы. В работе по экологическому воспитанию я опираюсь на методическое пособие С.
Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Кроме того, я использую учебное пособие Н. Рыжовой «Не просто сказки», которые в занимательной форме знакомят детей с природными явлениями , их взаимосвязями, проблемами влияния человека на природу, а также произведениями писателей-природоведов: М.
Пришвина, К. Паустовского, И. Токмаковой, В.
Бианки, Е. Чарушина и многих других. Обязательно рассматриваю с детьми картины таких художников, как И.
Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, И.
Юон и многих других. В течение последних лет особое внимание уделяю проведению элементарных опытов и экспериментов с явлениями природы опыт с водой и снегом, опыт с фасолью, опыт с рыбками , что позволяет детям обогащать и пополнять их знания новыми открытиями, развивать наблюдательность, логическое мышление , речь ребенка, воспитывать интерес и любовь к природе. Во время проведения наблюдений я заметила, что ребята стали больше рассуждать, спорить, делать выводы, задавать вопросы.
Как радуются дети, когда закопанная в землю горошинка дала росток, сколько чувств в ожидании, когда же завтра, послезавтра , из цветка завяжется огурчик, а сколько эмоций и восторга на лицах детей. Разве может заменить самая прекрасная книга с картинками, самый занимательный рассказ педагога, той радости общения с природой. Оно дает ребенку более яркие представления, рождает незабываемые впечатления от чувства удовлетворения.
С первых шагов сознательной жизни ребенка надо обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира, добиваясь того, чтобы маленький человек умел видеть. Сухомлинский говорил, что умение видеть, умение замечать то, что с первого взгляда не отличается чем-то особенным — это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья мысли, и первоисточник разума, мысли, мышления — в окружающем мире, в тех явлениях, которые вызывают у него интерес. Стоит выйти с ребенком на прогулку, обратить его внимание на деревья большие и маленькие, на зеленый мох , растущий с одной стороны, подальше от солнышка.
Ребенок начинает задавать вопросы: «Почему это так? У него еще нет запаса знаний, но у него появился интерес и желание узнать, открыть для себя новое. Множество вопросов задает ребенок и большинство их на познание окружающего мира и самого себя.
Зачем нужен воздух? Есть ли сердце у рыб? Больно ли цветочку, когда его срываешь?
И множество других вопросов». Чем больше открывается перед ребенком в окружающем мире, тем больше он видит непонятного и загадочного. А чем больше он поставил вопросов, тем больше увидит вокруг себя в годы раннего детства , тем умнее он будет, тем зорче будет его глаз и острее память.
Труд в природе — это наиболее доступный и значимый результат. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. Включая детей в трудовую деятельность , развивается познание и применение полученных знаний.
На территории нашего подразделения разбиты красивые клумбы и сохранено разнообразие деревьев. И все это благодаря трудолюбию детей и взрослых. Природа полна необыкновенных чудес.
Она никогда не повторяется. Пришвин писал: «Никогда весна новая не приходит опять, такой как была, и лето, и осень, и зима новые придут не такими, как были». Нужно искать и находить с детьми это новое в уже известном, виденном.
В биографии известного детского писателя и художника Е. Чарушина мы читаем: «И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как полозья скрипят на морозе, — все это я с детства полюбил и пережил. Моя мама научила меня с какой-то другой стороны смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию.
И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству».
Фото Pexels Читайте также: «Траур по себе» — необходимая часть исцеления. Психотерапевт поделился своими исследованиями Исследования Университета Рочестера В исследовании, проведённом в Университете Рочестера, учёные попросили участников посмотреть слайд-шоу с естественной или созданной человеком окружающей средой, а затем заполнить анкету, анализирующую их ценности. Участники, которые смотрели слайды с естественной окружающей средой, более охотно поддерживали ценности, связанные с общением и заботой о других, и меньше — ориентированные на себя слава и богатство , чем участники, просмотревшие слайды с искусственной окружающей средой. В отдельном исследовании те же учёные обнаружили, что участники, которые были погружены в природную среду, оказались более щедрыми, чем другие. Фото Pexels Эти результаты свидетельствуют о том, что природа может сделать нас менее сосредоточенными на себе и более заботливыми по отношению к другим. Природа также усиливает наше чувство взаимосвязи с другими людьми, даже если мы не находимся рядом с кем-то.
Наблюдения учёных из Университета Британской Колумбии Исследователи из Университета Британской Колумбии проводили инструктаж для студентов колледжа в течение двух недель, заставляя их вспоминать о природных объектах, с которыми они сталкивались в своей повседневной жизни, и записывать, как они влияли на их эмоциональное состояние.
И как насчет разнообразия живых существ, которые населяют природу? Природа полна разнообразия форм и цветов.
Когда мы наблюдаем птиц, парящих в небе, или бабочек, танцующих среди цветов, мы улавливаем их красоту и грацию. Мы видим различные виды животных, волшебно приспособленных к своей среде обитания. Это разнообразие, оно приводит нас в восторг и заставляет задуматься о чудесах эволюции.
Как общаться с природой Общение с природой, это великолепное приключение. Несколько способов, как ты можешь установить контакт с природой: Иди на прогулки: Выбери красивый парк, лес или побережье и отправляйся на прогулку. Просто наслаждайся окружающей красотой, вдыхай свежий воздух и давай своим чувствам полный контакт с окружающей природой.
Занимайся физической активностью на природе: Велосипедные прогулки, катание на роликах или пикники на свежем воздухе — все это отличные способы соединить спорт с наслаждением природой. Получи удовольствие от движения на открытых пространствах. Проведи время в саду или на огороде: Если у тебя есть возможность иметь сад или огород, проведи там время.
Занимайся садоводством, сажай цветы или выращивай свои собственные овощи. Это не только прекрасный способ быть ближе к природе, но и создавать красивую и полезную среду вокруг себя. Найди тихое место, где ты можешь уединиться и сосредоточиться на своем внутреннем состоянии.
Просто наслаждайся: Не забывай просто наслаждаться природой в своей повседневной жизни. Открой окно и дай природным звукам и ароматам заполнить твой дом. Наблюдай за закатом солнца или звездами в ночном небе.
Пусть твое сердце и разум будут открыты для удивительной красоты вокруг нас. Самое главное, откройся и будь осознанным в своем взаимодействии с природой. Будь уважительным к окружающей среде, следуй правилам и не забывай, что мы — часть этого великолепного мира.
Общение с природой поможет тебе найти гармонию, вдохновение и умиротворение.
Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты? У них богатая душа.
С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни.
Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г.
Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы.
Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла.
В теории другого американского философа-идеа-листа - Р. Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера.
Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье». Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе».
В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения.
Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт.
При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки.
Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г.
Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас.
Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал.
Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь.
Эта сила может вмешиваться в отдельную жизнь, подобно мгновенному соединению лавины огня с пламенем свечи». Как видит читатель, в данном случае общение с природой представляет уже не просто удовлетворе-ние эстетических чувств, а непосредственную энерге-тическую подзарядку из каких-то неявных, неизвест-ных нам источников. Интересно, что для того, чтобы осуществилась такого рода «корреспонденция», чело-век, как пишет Бестон, должен не «затворяться» от природы, а быть по-доброму открытым для тех впечат-лений, которые она доставляет. Во многом наши отно-шения с природной средой так же загадочны, как и она сама, как загадочен наш собственный мир, наше тело, мозг, душа.
То таинство отношений, что было «понят-ным» дикарю, во многом утрачено. Самые древние, глубокие, возможно, и богатые пласты нашей психики не задействованы, а ведь им многие миллионы лет. Рильке, одним из первых почув-ствовавший надвигающееся на человека одиночество из-за излишнего рационализма его бытия. Особые отношения складывались у человека с жи-вотными.
Общение с ними было более динамичным и наглядным: своим поведением, позами, издаваемыми звуками животное могло достаточно определенно «высказать» свое отношение к человеку, с которым оно контактирует. На глубокие размышления могут навести, например, материалы этнографических исследований одной из народностей, населяющих высокогорные районы Кавказа,- сванов.
Учёные выяснили, почему человек любит природу
Общение с природой помогает нам не только познать ее красоту и удивительные особенности, но также дает возможность научиться уважать, оценивать и заботиться о природных ресурсах. 4. Общение с природой очень важно для женщин. Время, проведенное в общении с природой, крайне ценно для людей.
Мать-природа лечит
Таким образом, общение с природой может дать человеку душевное спокойствие и умиротворение. Психологи выяснили, что связь между природой и самоощущением у людей опосредована несколькими механизмами. Общение с природой дает шаблон чистоты, которого достичь в городе очень трудно. И это отличное подкрепление рефлекса. Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья.
Удивительные факты о взаимоотношениях природы и человека
Ровные взаимообусловленные колебания между плюсом и минусом, теплом и холодом, вдохом и выдохом, получением - отдачей и т. А человек не зная и не желая понять этого, хочет только получать, ничего не отдавая взамен. Эгоизм человека и человечества и привел в настоящее время ко всем существующим катаклизмам, кризисам. Не знание законов Природы не исключает наказаний.
В отдельном исследовании, проведенном в Университете Рочестера, ученые испробовали эффекты природы на 537 студентах в реальных и воображаемых ситуациях. Первая группа студентов совершала 15 минутные пешие прогулки среди деревьев и вдоль реки.
Вторая группа испытуемых рассматривала фотографические изображения зданий и пейзажей, а участники третьей представляли себе различные сценарии: время в закрытом помещении и на открытом воздухе, активный и неактивный отдых, а также с друзьями или в одиночку. По окончании эксперимента были записаны показатели настроения и энергетический заряд испытуемых. Данные показали, что люди, которые провели время на свежем воздухе или просто воображали себя на природе, постоянно испытывали более высокий энергетический заряд и чувствовали себя счастливей. Исследователи отметили, что всего 20 минут на свежем воздухе в день значительно увеличивают запас сил и улучшают настроение. Психолог из Университета Гамбурга, Германии, Райан Нетта Вайнштейн, утверждает, что преимущество природы не только в поднятии настроения, но также во влиянии на черты характера.
Такое состояние помогает очистить ум от негативных мыслей, стресса и наполнить его новыми идеями. Контакт с природой поднимает наше настроение и повышает энергетический уровень. Солнечные лучи, свежий воздух и запах трав помогают ощутить радость жизни и перезагрузиться после напряженного рабочего дня. Природа также является прекрасным местом для размышлений и саморефлексии. Здесь мы можем задуматься о смысле жизни, открыть для себя новые грани своей личности и обрести гармонию с самим собой.
Многие писатели, художники и музыканты находят в природе непреходящую гармонию, которая стимулирует развитие своего таланта. Например, поэты часто обращаются к природе в своих произведениях, чтобы передать красоту ее образов и символически выразить свои мысли и эмоции. Пейзажи, звуки, ароматы — все это может быть использовано для создания живых и проникновенных стихов. Художники также находят в природе бесконечное количество объектов для изображений. Каждый листок дерева или цветок может стать основой для уникальной картины или скульптуры.
Они стремятся захватить естественные формы и цвета, чтобы передать эстетическое удовольствие зрителю. Музыканты находят в природных звуках и ритмах источник вдохновения для создания музыки. Скачать Вариант 6 Сочинение «Что может дать человеку общение с природой» является одним из самых важных и актуальных. В этом сочинении автор подчеркивает, что общение с природой способно принести много пользы и радости для человека. Автор подчеркивает, что природа имеет уникальную способность успокаивать наши мысли и эмоции.
Она предлагает нам спокойствие и гармонию, которые нередко отсутствуют в шумном и стрессовом городском окружении. Общение с природой позволяет нам выйти из повседневной суеты, расслабиться и насладиться естественной красотой мира вокруг нас.
А не властелин, не хозяин, а такая же часть, как и неживая, растительная и животная. Но человек как разумная часть Природы еще не понял своей сути и законов Природы. Главный закон природы, закон равновесия.
Ровные взаимообусловленные колебания между плюсом и минусом, теплом и холодом, вдохом и выдохом, получением - отдачей и т.
Природа заставляет вас чувствовать себя живым
- Природа заставляет вас чувствовать себя живым
- Похожие работы
- Чем больше, тем лучше?
- Природа в жизни человека
Сочинение на тему "Что дает человеку общение с природой"
Данные показали, что те, кто переехал поближе к природе, в целом оказались более счастливыми и менее подверженными депрессивным расстройствам. Тем самым подсознательно человек становится ближе к природе, которая дарит ему силы через общение с питомцами. Влияние природы на человека. Общение с природой несет в себе ряд неоспоримых преимуществ. Как общаться с природой. Общение с природой – это один из самых простых и доступных способов для человека, чтобы расслабиться, насладиться красотой окружающего мира и получить массу положительных эмоций. Как может помочь общение с животными? В заключение, общение с природой предоставляет человеку бесценные преимущества для его физического и психического здоровья, а также способствует развитию творческого потенциала и эмпатии.
Все категории
- Что может дать человеку общение с природой? ❤️ - Школьные сочинения
- Итоговое сочинение на тему: Почему общение с природой важно для человека?
- Виртуальная реальность заменяет нам прогулки
- 1. Витамин D необходим для твоего организма
Удивительные факты о взаимоотношениях природы и человека
Гёте не зря назвал природу книгой. Она действительно даёт человеку знания: все окружающее его тоже живое, тоже имеет цель своего существования и может помочь в трудных ситуациях. Единение с природой очень важно для понимания смысла своего существования.
В целом, природа играет важную роль в развитии нашей эмоциональной интеллектуальности. Она позволяет нам расслабиться, быть более осознанными и эмоционально открытыми. Регулярное общение с природой помогает нам привнести больше гармонии и равновесия в нашу жизнь, а также развить в себе эмоциональное здоровье и культуру. Природа как способ снятия стресса и улучшения самочувствия Современная жизнь полна стрессов и суеты.
Работа, учеба, социальные обязательства — все это может оказывать негативное воздействие на наше психическое и физическое состояние. К счастью, природа может стать способом снять стресс и улучшить самочувствие. Шум природы, такой как шелест листвы или пение птиц, имеет успокаивающий эффект. Это объясняется тем, что некоторые звуки природы активируют наше внимание и помогают отвлечься от проблем и тревог. Зелень растений и просторы природных ландшафтов тоже имеют успокаивающий эффект. Наблюдение за природными объектами позволяет увлечься и отвлечься от проблем.
Контакт с природой также может улучшить наше самочувствие. Погружение в природу позволяет нам отдохнуть от городского шума и загрязнения воздуха. Насыщенный кислородом воздух и тишина помогают нам расслабиться и восстановиться. Природные объекты, такие как речки, озера или леса, создают особую атмосферу, которая способствует релаксации и восстановлению энергии. К счастью, доступ к природе может быть легким и доступным. Небольшая прогулка в парке или выход в лес могут иметь большой эффект на наше самочувствие.
Кроме того, существует множество организованных мероприятий, таких как пикники или походы, которые позволяют людям наслаждаться природой вместе с другими людьми. Итак, связь с природой имеет большое значение для нашего физического и психического благополучия. Она помогает нам снять стресс, отдохнуть и восстановиться. Все это позволяет нам стать более сбалансированными и счастливыми людьми. Выработка ответственного отношения к окружающей среде через общение с природой Общение с природой не только является приятным и способом отдыха, но также имеет важное значение для нашего понимания, уважения и ответственности по отношению к окружающей среде. Природа предлагает нам целый комплекс уроков, которые мы можем извлечь и применить в нашей жизни.
Познание окружающей среды: Коммуникация с природой позволяет нам лучше познать и понять мир вокруг нас. Созерцание природы помогает нам открыть глаза на разнообразие ее форм и цветов, на уникальность каждого живого существа. Это даёт нам возможность более полно воспринимать и ценить красоту мира и его богатство. Ощущение гармонии при общении с природой может позволить нам перенять ее уроки. Мы видим, как природа взаимодействует с самим собой и с нашим окружением. Изучение этой гармонии может научить нас принципам взаимодействия, уважению к другим людям и к нашей планете.
Известный драматург Азат Абдуллин так описывает это качество у своих земляков. Чтобы побыть в его шкуре. Однажды пришлые горожане спросили его. Не давит ли тебя одиночество? Тогда он им: «А вы мне вот скажите, почему цветы и печальны, задумчивы, и приветливы, открыты?
У них богатая душа. С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней. Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни.
Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г. Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира.
Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело , в коварного сфинкса. В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф.
Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р. Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции». Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями , создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка».
Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье». Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе».
В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения. Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения « жизненной силы ».
Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее. Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта.
Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г. Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я».
Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде. Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас.
Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал. Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения.
Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь.
Казалось, не было ни одной дороги, которая не была бы известна удивительной бабушке героя. Таким образом, природа может становиться для человека маленьким островком счастья и одним из главных источников душевного равновесия.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку общение с природой? Что даёт человеку общение с природой? На мой взгляд, это один из главных источников вдохновения и душевных сил. Так, бабушка рассказчика — удивительная женщина, которая прекрасно ориентируется в лесу и знает всё о целебных свойствах различных растений и трав. В 15 предложении подчёркивается, что она выглядела «хозяйкой» в этом таинственном месте и была «родной всему вокруг».
Следовательно, героиня в такие минуты чувствовала гармонию с природой. Многие поэты и писателя задумывались над вопросом, что получает человек в результате общения с природным миром. В стихотворении М.