Новости бас национальный проект

Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года, следует из сообщения |. В ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске первый в Российской Федерации оператор беспилотных летательных аппаратов с госучастием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — презенто.

другие материалы на тему

  • Развитие новой для России отрасли - БАС
  • Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета
  • На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей
  • Telegram: Contact @minpromtorgrf
  • другие материалы на тему

Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Формируется новый национальный проект по данному направлению, выделяются значительные федеральные средства для развития беспилотия и Пермский край, безусловно, будет претендовать на них для создания новых научных разработок в сфере БАС. Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Компания «БАС» подвела итоги развития отечественной беспилотной авиации

Сумма включает 559,5 млрд рублей из федерального бюджета, 41 млрд рублей — из региональных бюджетов и 113,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Собеседник Forbes не знает, на какие цели направят изъятые из нацпроекта БАС средства. Этот вопрос, по его словам, будет решаться в июне—октябре 2024 года в ходе окончательного рассмотрения нацпроектов и формирования бюджета на 2025—2027 годы.

Второе направление - вот оно, наверное, главное, центральное - это производство, планка сейчас поднята достаточно высоко. Третье направление - все, что связано с регуляторикой, как в части сертификации, так и открытия неба, регулирования безопасности полетов, безопасности инфраструктуры. Четвертое направление - это подготовка кадров, и пятое направление - это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, все двигается вперед.

Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли. Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев. Аналогичного мнения придерживается главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Пилотный проект, который стартовал 1 апреля, очевидно, позволит внести в этот процесс количественные корректировки по специальностям. В части же эксплуатации БПЛА мы находимся на этапе формирования соответствующей экосистемы применения подобных аппаратов с новой нормативной базой. Поэтому здесь потребуется формирование новых образовательных программ», — заявил специалист. Также по теме Защита от диверсантов: как в российских войсках используются дроны «Элерон» ВС РФ впервые задействовали разведывательный БПЛА «Элерон-7» на учениях по выявлению диверсионных групп в районе дислокации ракетных... По словам Максима Кондратьева, заложенные в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» планы по увеличению выпуска БПЛА были составлены по итогам анализа рынка этих услуг. Наблюдались тренды, оценивались потребности. Это реальные цифры. К достижению этих количественных показателей нужно стремиться», — сказал эксперт. В свою очередь, Денис Федутинов добавил, что для развития российской отрасли БПЛА правительству необходимо обратить внимание также на производство комплектующих для таких аппаратов. Это поддержка создания необходимых для развития беспилотной техники подсистем: микроэлектронных компонентов, двигателей, винтов, систем питания, оптико-электронных и радиолокационных систем наблюдения и других комплектующих. В условиях, когда использование импортных решений ограничено, это необходимая мера», — подчеркнул аналитик.

В том же году компания приступила к первой коммерческой работе по мониторингу пожароопасной обстановки в Якутии в интересах «Якутлесресурса». Его проект был представлен на выставке «Транспорт России» в 2023 году. На маркетплейсе можно будет заказать как различные типы беспилотников, так и услуги с их использованием. Это может быть аэрофотосъёмка, оценка состояния ЛЭП, тепловизионная съёмка, создание 3D-модели территорий и другие задачи. Предполагается, что вместе с покупкой дрона на маркетплейсе можно будет сразу оформить все сопутствующие документы: поставить беспилотник на учёт, оформить страховку и зарегистрировать собственность. Так, в сельском хозяйстве внедрение беспилотников уже вдвое увеличило производительность труда при обработке растений средствами защиты. В энергетическом секторе риск возникновения аварийных ситуаций уменьшился в восемь раз за счёт обследования линий электропередачи с помощью БАС. Причём, по словам Мишустина, скорость проведения таких инспекций выросла пятикратно. Аналогичные примеры можно привести и для целого ряда других отраслей: это строительство, картография, ведение кадастра, геологоразведка, экологический контроль и много других», — подчеркнул премьер-министр. По словам аналитиков, расширение применения БПЛА в гражданском секторе позволит развить эти тенденции. При этом эксперты отмечают, что критически важной для реализации столь масштабных планов будет именно подготовка специалистов. Никакой динамики развития отрасли, никаких технологических скачков не будет, если не будет обученных специалистов. Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли. Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев.

На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»

Национальные проекты. это "попытка объединить участников отрасли, дать ресурсы для развития разработчикам БАС и комплектующих, не дожидаясь начала финансирования со стороны национального проекта". В России утвердили новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» («БАС»). Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет утвержден до 1 сентября 2023 года. Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство.

Может быть интересно

  • В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС
  • Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей
  • Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
  • Мы рекомендуем:

Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году

На церемонии награждения он отметил, что сейчас компания делает первые шаги и впереди большая работа. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. Генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы», спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков сказал, что ожидает на премии 2024 года ещё больше прорывных проектов в сфере беспилотных авиасистем.

Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил ещё несколько важнейших направлений, в числе которых совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при поддержке АСИ, НТИ и Минобрнауки. В прошлом году запущены два таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в пяти регионах. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствии с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель Министра экономического развития Максим Колесников. Руководитель проектного офиса АНО «Платформа НТИ» Александр Мальков сообщил, что вся деятельность участников Национальной технологической инициативы — центров компетенций, инфраструктурных центров, «Точек кипения», рынков и компаний НТИ, производителей и эксплуатантов БАС — была сфокусирована на проекте по беспилотным аппаратам. В ближайшие годы отрасль БПЛА может стать не просто созданием беспилотников, но системой воздушной логистики, обеспечить связанность страны, войти во многие сферы нашей жизни и обеспечить её новое качество и ценность», — сказал Александр Мальков.

За последние три года премия «Технологический прорыв» стала одним из наиболее престижных наградных мероприятий в России, входящих в программу Десятилетия науки и технологий. В рамках этой премии были отмечены руководители 170 производственных, научных и образовательных организаций страны. Это подтверждает значимость и важность инноваций в различных сферах деятельности. Россия стремится стать лидером в области цифрового и технологического развития, и эти награды являются подтверждением того, что страна движется в правильном направлении. Новые достижения и прорывные проекты, ожидаемые в следующем году, будут способствовать укреплению позиций России в мировой инновационной арене и привлечению внимания международного сообщества. Инновации играют ключевую роль в современном мире, и Россия делает все возможное, чтобы стать ведущей страной в этой области. Награждение представителей отрасли БАС и других компаний за их вклад в развитие технологий подчеркивает важность и признание инноваций в нашем обществе.

Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам. Коммуникация После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС

передает его слова ТАСС. Нацпроект по развитию отрасли БАС должен заработать в полную силу с 1 января 2024 г. Согласно документу, его главная цель – появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту.

Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем

Ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы, по предварительным оценкам, превысит 300 млрд рублей. В ходе заседания обсуждалась разработка цифровых платформ в рамках национального проекта по развитию БАС, сообщается на сайте правительства. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах».

РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам

По сути, эволюционный путь развития у нас заменен на революционный, — отметил глава компании. Именно поэтому предусмотрены беспрецедентные меры господдержки. В рамках кадровой поддержки предполагаются программы и профстандарты, национальные соревнования, открытие в школах специализированных классов. Не обойдена вниманием и поддержка эксплуатантов. С этой целью разрабатываются меры по субсидированию скидок на БАС и части стоимости летного часа, расширяются экспериментально—правовые регионы применения беспилотников, определяются налоговые и иные льготы, оптимизируются процедуры сертификации и страхования, производители получают массовый доступ к оборудованию и технологиям, проектируется соответствующая инфраструктура для эксплуатантов, происходит цифровая трансформация организации воздушного движения.

Вывод однозначен — отрасль очень перспективная и динамично развивающаяся», — заявил Алексей Варятченко. Нацпроект готов стартовать Начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи ФАВТ Эдуард Войтовский ознакомил аудиторию со структурой национального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем», состоящего из пяти федеральных проектов: «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих»; «Стимулирование спроса на отечественные БАС»; «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС»; «Кадры для беспилотных авиационных систем» и «Фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС». В ее функции входит предоставление владельцам БАС каналов передачи данных в целях расширения зоны действия, а также радиочастот для организации линий С2. Сроки реализации проекта — 2024—2030 годы.

Национальный проект и входящие в его структуру федеральные проекты одобрены правительственной комиссией и в проектном комитете правительства. Проект будет утвержден по принятии Закона о федеральном бюджете РФ на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов. В числе основных задач самого объемного федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» — развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем в 89 субъектах Российской Федерации. К 2030 году надлежит устранить административные, технические и иные ограничения, препятствующие развитию беспилотной авиации гражданского назначения, сформировать специализированную систему сертификации БАС, а также обеспечить защиту инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС.

В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. Для этого будут построены или реконструированы 290 посадочных площадок, в 108 районах — внедрена многопозиционная система наблюдения МПСН. Также будет установлено оборудование по обслуживанию линии управления и контроля БАС, созданы цифровые сервисы и т. Параллельно Минтрансом России изданы методические рекомендации.

Одна из них касается эксплуатации и оснащения посадочных площадок, предназначенных для обеспечения полетов беспилотных гражданских воздушных судов. Другая — внедрения в эксплуатацию унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, линии управления и контроля, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов районов полетов БВС. В соответствии с ними установлен состав объектов и оборудования посадочной площадки для БАС и рекомендованный состав унифицированной инфраструктуры. Так, площадка для посадки и или взлета БВС может иметь искусственное либо грунтовое покрытие, рулежную дорожку не менее 50 х 4 м, перрон не менее 12 х 8 м с местами стоянок, оборудованными якорными креплениями, спецпомещения ангар, бокс для ТО и хранения до трех БВС, систему электроснабжения и электрической зарядки БВС, а также систему заправки ГСМ объемом не менее 1000 л и устройства для противообледенительной обработки БВС.

Инфраструктура должна к тому же содержать средства наблюдения, навигации, связи и комплекс оборудования поставщика услуг линии управления и контроля БАС. Эдуард Войтовский визуализировал на экране примеры рекомендованных посадочных площадок. Он напомнил, что при Минтрансе создана рабочая группа, которая готова рассмотреть предложения по инфраструктуре предполагаемых объектов БАС. Сертификация станет клиентоориентированной В «ТР» неоднократно упоминалось о вопросах производителей БАС к органам сертификации Росавиации.

Она лаконично обрисовала обновляемую систему сертификации типа БАС, которая в рамках нормативно—правового обеспечения, как и прежде, будет опираться на требования Воздушного кодекса и нормы летной годности БАС. Это принципиальный момент, — отметила она. По словам Натальи Кирилловой, сформирована и необходимая для сертификации регуляторная среда.

Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей как самих беспилотников, так и производителей комплектующих и рынка в целом», - подчеркнул первый вице-премьер. Одним из важнейших направлений, в том числе в части изменения регуляторики, является совместная работа Минэкономразвития и Минпромторга в развитии экспериментальных правовых режимов. В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах.

Сейчас на рассмотрении заявка от Республики Башкортостан по установлению ЭПР по аэродоставке грузов, проведении аэрофотосъёмок, а также выполнению дронами авиахимических работ для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами.

Путин призвал Правительство РФ организовать комиссию по развитию беспилотных авиасистем Ранее Лайф писал о том, что в российских колледжах будут готовить операторов беспилотных авиасистем. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, ведомство утвердило перечень профессий, по которым ведётся обучение в учреждениях среднего профессионального образования и центрах, в том числе созданных на предприятии.

В него вошло 5110 наименований. В перечне появилось более 250 новых востребованных профессий, в частности оператор беспилотных авиационных систем с максимальной взлётной массой 30 кг и менее.

Затем, когда игрокам становится понятно, как работает рынок беспилотников и его услуги, они могут перейти в онлайн-часть, чтобы решать уже практические задачи.

Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей.

Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества. Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при. Оценка деятельности команд была комплексной.

Жюри принимало во внимание доходчивость и четкость подачи информации о потребностях, грамотность формулирования задач, возможность реализации, иными словами, качество подачи, смысла, исполнения.

Компания «БАС» подвела итоги развития отечественной беспилотной авиации

«В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем. По словам аналитиков, проект по подготовке кадров — один из ключевых элементов масштабной государственной программы по развитию беспилотной отрасли. Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 года.

Навигация по записям

  • Наши проекты
  • Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
  • Список статей
  • Маркетплейс для дронов

В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС

Примером прорывных результатов отечественной радиоэлектронной промышленности можно назвать «Форпост-Р», который стал фактически первым полностью импортозамещенным отечественным беспилотником. В ее основу легли оптико-электронные системы для боевых вертолетов, которые отечественная радиоэлектронная отрасль успешно производит долгие годы, теперь она адаптирована и для беспилотных летательных аппаратов. Другим успешным примером локализации стали матрицы для тепловизоров, серийное производство которых было запущено в России несколько лет назад. В то же время, по мнению экспертов, если двигателестроение, хотя и не быстрыми темпами, но все же добивается поставленных целей, то в радиоэлектронной отрасли до сих пор не все идеально. Представитель компании-разработчика БАС Евгений Захаров отмечает проблемы с созданием серийного производства полностью отечественных оптико-электронных систем. По словам эксперта, в системах видеонаблюдения отечественных беспилотников до сих пор используются иностранные камеры, например тот же Canon. Также по мнению эксперта, в отечественных радиоэлектронных и оптико-электронных системах массово применяются китайские комплектующие. Еще большую проблему представляет собой производство микрочипов, без которых немыслимо производство любой современной электронной техники.

При этом о ситуации в сфере микроэлектроники имеется крайне мало информации. В течение последних 3-4 лет делаются попытки наладить выпуск микрочипов 45-28 нм, но пока это все на уровне разработок и возможно опытного производства. К серийному производству пока так и не пришли. Остальные отечественные предприятия микроэлектронной отрасли до недавнего времени использовали преимущественно микрочипы тайваньского производства, но в свете введенных против России санкций их поставка сейчас затруднена и ограничена, хотя параллельный импорт, по моим данным, также имеет место. Завод «Микрон» выполняет заказы для отдельных производителей БАС, но конкретной информации об этом мало. Захаров отмечает необходимость запуска государственной программы по стимулированию развития радиоэлектронных и оптико-электронных систем. Кроме того, государство должно обеспечить предприятия микроэлектроники госзаказом, потому что иначе серийное производство радиоэлектронных компонентов невозможно.

Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники. Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет. Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг.

Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения. Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли. Согласно другой точки зрения, которой придерживается Росавиация, тяжелый беспилотник, также как и самолет или вертолет, является транспортным средством повышенной опасности, поэтому из соображений безопасности населения необходима тщательная проверка технических характеристик любого летательного аппарата. Судя по словам первого вице-премьера Белоусова, в Правительстве сегодня пытаются найти баланс между созданием гибкой системы сертификации, которая была бы способна простимулировать развитие отрасли, и обеспечением безопасности использования беспилотных авиасистем. При этом, согласно заявлению заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, в настоящее время министерство совместно с Минтрансом работает над вопросами повышения эффективности систем сертификации беспилотных авиасистем.

Генеральный директор компании «БАС» Алексей Варятченко рассказал «Новым Известиям» о том, чем игра так понравилась участникам, чему они могут научиться при выполнении миссий и почему игра стала толчком к развитию БАС в регионах, пишет atas. В первую очередь, Варятченко сообщил, что в России на уровне правительства поставлена задача развития отрасли беспилотных систем, формируется нацпроект «Беспилотные авиационные системы» и несколько федеральных проектов курируется Минпромторгом России, передает издание newizv. По его словам, в ходе работы эксперты компании заметили, что в разных регионах разный уровень восприятия возможностей дронов. После этого начали думать, как максимально понятно донести участникам рынка информацию о всех возможностях применения беспилотных систем.

Кроме того, он обозначил ещё несколько важнейших направлений, в числе которых совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при поддержке АСИ, НТИ и Минобрнауки.

В прошлом году запущены два таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в пяти регионах. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствии с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель Министра экономического развития Максим Колесников. Руководитель проектного офиса АНО «Платформа НТИ» Александр Мальков сообщил, что вся деятельность участников Национальной технологической инициативы — центров компетенций, инфраструктурных центров, «Точек кипения», рынков и компаний НТИ, производителей и эксплуатантов БАС — была сфокусирована на проекте по беспилотным аппаратам.

В ближайшие годы отрасль БПЛА может стать не просто созданием беспилотников, но системой воздушной логистики, обеспечить связанность страны, войти во многие сферы нашей жизни и обеспечить её новое качество и ценность», — сказал Александр Мальков. Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создания программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС.

Есть ограничения, связанные с тем, что можно снимать, что нельзя снимать. Ну плюс еще с учетом специфики той ситуации, которая у нас сейчас есть, в отдельных регионах просто в принципе запрещено использовать беспилотники. Поэтому нормативное регулирование — как можно летать, где можно летать, и так далее, — это вообще ключевая вещь для нормального использования беспилотников в стране», — сказал замглавы Минпромторга. Василий Осьмаков отметил также, что в Москве доставка еды и товаров беспилотниками может стать доступной после 2025 года.

По его словам, технически это уже возможно, но необходимо решить юридические моменты, так как столица с точки разрешения пролетов — город сложный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий