Свидетель сообщил о новых фактах авиакатастрофы под Смоленском.
Признание спустя 13 лет: Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154
По мнению экспертов МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 года под Смоленском стало то, что экипаж воздушного судна не принял решения совершить посадку на запасном аэродроме. Накануне в Польше вспоминали жертв авиакатастрофы президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года. На борту разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского не было взрыва, заявил официальный представитель генпрокуратуры республики Пшемыслав Новак со ссылкой на результаты экспертизы. Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту потерпевшего крушение под Смоленском 14 лет назад польского президентского самолета Ту-154, сообщил официальный представитель генеральной прокуратуры Польши Пшемыслав Новак.
Польша снова заявила, что лайнер Качиньского в Смоленске взорвали
10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". Окончательный отчет Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома Смоленск "Северный". Польская прокуратура отвергла версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154М, авиакрушение которого произошло под Смоленском 10 апреля 2010 года. Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Спустя 13 лет власти Польши откажутся от версий о вине России в катастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский.
Что еще почитать
- Авиакатастрофа под Смоленском: Шансов на спасение у Леха Качиньского не было
- Регистрация
- Польша снова заявила, что лайнер Качиньского в Смоленске взорвали
- Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
- Прокуратура Польши: экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154 - МК
- Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский // АвиаПорт.Новости
Курсы валюты:
- С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости
- Прокуратура Польши: экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154 - МК
- Авиакатастрофа под смоленском
- «Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
- Эксперты опровергли версию о взрыве польского президентского самолета Ту-154
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента»
Как потом выяснилось, распилено гораздо больше. Но при этом ни одного доказательства так и не представили. Самолет, очевидно, врезался в землю при посадке. В окончательном отчете МАК — однозначный вывод: следов взрывчатки на обломках не нашли. Подробно исследовали детали: от верхушки дерева, которое задел борт, до его обломков. Сделали натуральную выкладку элементов и выводы из записанных фраз. В кабине при посадке находились посторонние. Предположительно, главком воздушных сил передавал приказы президента. Поскольку они были молодые все. Экипаж примерно чуть за 30 лет", — заявил заслуженный военный летчик РФ, международный авиаэксперт Владимир Попов.
Но на антирусской истерике партия "Право и справедливость" брата погибшего Лех Качиньского пришла к власти и продержалась там восемь лет. Политические элиты, которые были у власти эти восемь лет, поставили Польшу в очень сложную ситуацию", — заметил директор НИИ государственной политики и управления отраслевой экономикой ГУУ, доктор политических наук Олег Судоргин.
Главная » Новости » Озвучены новые факты авиакатастрофы под Смоленском 2016-08-25 Озвучены новые факты авиакатастрофы под Смоленском Свидетель сообщил о новых фактах авиакатастрофы под Смоленском. Из достоверных источников информационно-новостному ресурсу Avia.
Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Подробная информация Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.
Кемерово, ул. Кузбасская 33а, 2 этаж Техническая поддержка: support vse42.
Напомним, ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш признал крушение Ту-154 с Качиньским трагическим происшествием. Расследование авиакатастрофы под Смоленском обошлось бюджету Польши в 25 миллионов долларов.
Авиакатастрофа под смоленском
Это же изучено экспертами и с польской стороны, и с российской.
В октябре 2015 года к власти в Польше пришла правая партия "Право и справедливость". Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны. В начале марта 2016 года была возобновлена работа правительственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе. В апреле 2019 года возглавлявший к тому моменту комиссию Антоний Мачеревич заявил, что лаборатория, близкая к Минобороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках Ту-154М частицы взрывчатого вещества.
Межгосударственный авиационный комитет МАК через год объявил итоги расследования, согласно которым непосредственной причиной авиакатастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана. В качестве системных причин были названы недостатки в подготовке лётчиков президентского отряда. Первая польская комиссия, которую возглавлял экс-главы МВД Ежи Миллер, пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолёта ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Власти Польши тогда не согласились с выводами МАК и комиссии Миллера, решив создать вторую комиссию под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича, которая не могла завершить работу несколько лет.
В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет.
«Авиакатастрофа под Смоленском»
Эксперты опровергли версию о взрыве польского президентского самолета Ту-154 | Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года Обломки Ту-154М недалеко от аэродрома «Смоленск-Северный» Общие сведения Дата 10 апреля 2010 Характер Крушение при посадке Причина Расследуется[1]. |
Катастрофа Ту-154 в Смоленске — Википедия | Польшу оштрафовали на 32 тысячи евро за эксгумацию жертв авиакатастрофы под Смоленском. |
Польша снова заявила, что лайнер Качиньского в Смоленске взорвали
Установлено, что на предметах, которые были обследованы, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв, — цитирует представителя надзорного ведомства МИА «Россия сегодня». Издание отмечает, что в четверг, 25 апреля, сотрудники прокуратуры встречались с семьями погибших в случившейся под Смоленском авиакатастрофе. Новак сообщил, что им были переданы результаты экспертиз, в том числе результаты физико-химических исследований.
Перейти в фотобанк Читать в Польская комиссия по расследованию катастрофы правительственного Ту-154 под Смоленском фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов, заявил журналистам глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец "Нужно делать выводы из поражений. Эта комиссия совершенно точно была поражением во многих измерениях, но прежде всего, если речь идёт о престиже Польши, о престиже польского государства. Это комиссия, действующая от имени государства и обвинённая в фальсификациях, если речь идёт об экспертизах, представляемых в докладах этой комиссии, экспертизах американских и европейских экспертов", - сказал Грабец. Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш.
В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными».
Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК.
Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И.
В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Недвижимость в центре Москвы, площадью 317 кв. В квартире, расположенной на Поварской улице, есть гостиная, столовая, кухня, кабинет, три спальни каждая со своей ванной и гардеробной , гостевой санузел, отдельная комната для одежды и помещение для персонала. Высота потолков достигает 4 метров, передает Ura. По данным Telegram-канала Shot, Иванов был зарегистрирован в этой квартире. О местонахождении бывшей супруги замминистра в настоящий момент не сообщается. Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован , также под арест отправлены и другие фигуранты дела.
Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском?
10 апреля 2010 года при заходе на посадку на военный аэродром Северный Смоленской области потерпел крушение крушение самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск. Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию. Прокуратура Польши не подтверждает версию со взрывом на борту президентского самолета Ту-154М, который потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Смотрите видео онлайн «С момента авиакатастрофы под Смоленском с президентом Качиньским прошло 14 лет / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на военный аэродром Северный Смоленской области потерпел крушение крушение самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск.
Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
Говорить об использовании аэродрома для пассажирских перевозок, как мне кажется, пока что сложно». Главная сложность, как мне кажется, в навигационном обеспечении полётов гражданских воздушных лайнеров. Аппаратура должна быть адаптирована к их сопровождению. По характеру сегодняшней катастрофы Ту-154, который ударился о землю в километре от посадочной полосы, можно предположить, что навигационные системы были не адаптированы. Во всяком случае, такая катастрофа характеризуется как преждевременная посадка. Происходят подобные трагедии тогда, когда из-за тумана резко снижается видимость, и летчики, не имея надежной аппаратурной навигации, вынуждены заранее снижаться, чтобы «зацепиться» взглядом за какой-либо наземный ориентир. Конечно, могут быть и иные причины катастрофы.
В этом разберется следствие. Нам остается только выразить искреннее соболезнование родным и близким погибших. Погибло 88 лиц. Один пассажир не появился на аэродроме перед вылетом. Это была Софья Кружницкая. В Польше также создана специальная комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы.
Официальные лица предполагают, что к крушению лайнера мог привести ряд причин. В то же время отмечается, что самолет был технически исправен. Премьер страны Дональд Туск созвал чрезвычайное заседание Совета Министров. Все министры правительства направляются в Варшаву. Сюда также едет маршал Сейма Бронислав Коморовский, который по Конституции перенимает власть в государстве. В 17:48 РИА «Новости» сообщило, что, по предварительным данным, на месте авиакатастрофы под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского.
Для опознания многих погибших потребуются дополнительные экспертизы, в том числе ДНК. К 21:00, когда на место крушения лайнера прибыл Владимир Путин, были обнаружены тела всех погибших. В столице уже организована встреча бригад спасателей, медицинская экспертиза. Катастрофу Ту-154 корреспонденту «СП» прокомментировал бывший летчик, в 1980-е годы летавший как раз на Ту-154, Александр Мельников. Но такое случается редко. Шансы на спасение есть, если самолет падает с высоты не более 100 метров.
Ту-154 довольно прост в управлении. Это же не «Аэробус», и не «Боинг», где много всяких нюансов. Да и никогда не поверю в то, что президент Польши летел в самолете, которым управляли плохие пилоты.
На месте гибели самолета работали 37 следователей из Следственного комитета при прокуратуре России и более 40 судебных медиков, также в следственных действиях участие принимали 11 следователей и прокуроров из Польши [48]. Вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов на заседании госкомиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154 заявил — «Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев показал, что взрыва и пожара на борту самолета не было». Со слов вице-премьера, крушению самолета не предшествовал взрыв или пожар. Эта работа требует времени и продлится ориентировочно до конца недели», — сказал Сергей Иванов [49]. Эдмунд Клих, руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиакатастроф, заявил: «Российские специалисты сотрудничают с нами образцовым образом» [50]. Работа технической комиссии на месте авиакатастрофы была закончена 17 апреля 2010 года , 19 апреля полностью завершена расшифровка записей «черных ящиков», а также двух найденных эксплуатационных самописцев [51]. Представители польской прокуратуры сообщали, что содержание записей черных ящиков будет обнародовано 22 апреля [52] , однако 22 апреля на пресс-конференции прокурор Польши Анджей Сэрэмэт Andrzej Seremet отложил сроки публикации записей.
Замечаний по работе техники в полете не было. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы. В 02:42 там же приземлился второй вертолёт [58]. Тела погибших были доставлены в морг Центрального бюро судебной медицинской экспертизы Москвы для дальнейшего проведения экспертизы и опознания. Ранним утром 11 апреля в Москву начали прибывать родственники погибших в авиакатастрофе с целью опознания. Специально для них организована работа психологов и переводчиков. Также в городе организована « горячая линия » на русском и английском языках [59]. Тела 24 пассажиров были условно опознаны по найденным при них документам [60]. По заявлению министра здравоохранения Польши польск. Евы Копач польск.
Брат погибшего президента Леха Качиньского Ярослав в субботу вечером 10 апреля прилетел в Смоленск и опознал главу государства. По заявлению главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой процедура генетической экспертизы некоторых погибших может продлиться до 21 апреля. По состоянию на 6 утра 14 апреля были опознаны тела 64 погибших [64] [65]. Все они погибли [2].
В декабре прошлого года министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Польские власти также отказались от версий о вине России в катастрофе.
Комментируя данное решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия всегда была против того, чтобы политизировать страшную аварию, которая унесла столько жизней, и выразил надежду, что эта страница будет перевернута. В российском МИД отмечали, что Генпрокуратура России не получила от Польши ответа на запрос о стенограмме разговора президента Леха Качиньского перед крушением самолета под Смоленском в 2010 году. О факте разговора писали польские СМИ: по их данным, Качиньский говорил со своим братом по спутниковому телефону незадолго до гибели, причем "затрагивался один из аспектов осуществления полета". Запись разговора включена в материалы польского уголовного дела.
В России 12 апреля 2010 года также объявлен днём траура. Выпуск программы «Открытая студия» 12 апреля будет посвящён произошедшим трагическим событиям. О выходе в эфир выпуска «Талоны на бедность» будет сообщено дополнительно.
«Авиакатастрофа под Смоленском»
В одном из подъездов дома Сизова живет пожилая староста Нина Ивановна. Раньше она охотно разговаривала с журналистами об Александре Сизове, давала интервью и называла его «упавшим с неба». Делала это то ли из чувства собственной важности, то ли из-за ощущения, что в доме живет звезда. С годами, правда, пыл Нины Ивановны утих. Теперь она говорит с журналистами лишь сквозь скрип домофонной трубки.
Не знаю, как у него дела. Мы раньше виделись, — сухо пробормотала пенсионерка. Источник: Первый Ярославский Коврик, прибитый к плитке гвоздями Попытав судьбу с соседями, мы направились к самому Александру Сизову. Спросить, как он после стольких лет, чем живет.
В тот день на его балконе сушилось белье, окна были открыты, у подъезда стояла его машина. Поднявшись на последний этаж типового подъезда, мы несколько раз нажали на кнопку дверного звонка и стали ждать. Ждать и рассматривать пространство вокруг. Крохотная лестничная клетка была выкрашена в ядреный голубой.
Этой же краской был покрыт щиток со счетчиками электричества. В обивке одной из дверей зияла дыра, а коврик у квартиры Александра Сизова был прибит к подъездной плитке гвоздями. Подмосковный Жуковский - авиационный город Источник: Елена Вахрушева После нашего звонка прошло несколько минут, по ту сторону двери не было ничего, кроме глухой тишины. Что же, позвонили еще раз.
Эхо от противного трескучего звонка несколько секунд переходило из комнаты в комнату. Дверь никто не открыл. Мы снова отправились гулять по округе. Необычный» В полдень в небольшом сетевом магазине рядом с домом Александра Сизова пустовато.
По залу ходили только пенсионеры и пара мужичков, решивших начать среду с пива.
Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров. Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят". В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ. В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй: "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". В 10:41 российский руководитель полетов дает команду "Уход на второй круг" и повторяет ее еще два раза. Польский борт уже не отвечает. Затем в эфире звучит вопрос: "Ну, где он?
После этого вновь звучит команда "Уход на второй круг, 101-ый". Один из диспетчеров говорит о необходимости вызова пожарной машины. Время последней записи в транскрипции - 10:42. После очередной попытки связаться с польским самолетом, один из российских диспетчеров говорит: "Левее дороги".
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна названы ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. В октябре 2015 года к власти в Польше пришла правая партия "Право и справедливость". Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны.
Впоследствии Гжегош Петручук был награждён серебряной медалью Министерства обороны Польши [19] [20] , несмотря на угрозы со стороны президента [21] , однако в дальнейшем со службы он был уволен. На этот раз данного пилота не было на борту [22]. По мнению эксперта по авиации доктора Томаша Шульца из Вроцлавского политехнического университета, случай, происшедший 12 августа 2008 года , мог сыграть существенную роль в катастрофе Ту-154, так как пилоту не хватило смелости, чтобы не подчиниться приказу президента [23] [24] [25]. Полёт Карта полёта Утром 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М 36-го специального авиационного полка Воздушных сил Польши выполнял рейс из Варшавы в Смоленск. Самолётом управлял польский экипаж из авиаотряда президента. На борту находились президент Польши Лех Качиньский с супругой и делегация. Всего, включая экипаж, на борту было 96 человек. Целью визита делегации было посещение катынского мемориала, приуроченное к 70-летию катынского расстрела. По плану полёта аэродромом назначения был «Смоленск-Северный» рядом с российским городом Смоленск. Ко времени посадки рейса на аэродроме наблюдались сложные метеорологические условия: низкая облачность и туман. Фактические значения высоты нижней границы облаков ВНГО и видимости на аэродроме несколько отличаются по различным источникам, и составляют 50-60 м ВНГО и 400-600 м видимости; на данном аэродроме метеоминимум минимально допустимое значение ВНГО и видимости, при котором разрешена посадка воздушных судов составляет соответственно 80 м и 1000 м. По словам авиадиспетчера аэродрома, руководитель полётов предупредил экипаж самолёта о сложных метеорологических условиях и предложил экипажу посадить самолёт на запасном аэродроме в Москве или Минске [26] и, возможно, также и в Витебске [27]. Со слов авиадиспетчера, командир воздушного судна решил попробовать зайти на посадку в Смоленске. Радиообмен выполнялся на русском языке и, отчасти, на ломаном английском. По мнению диспетчера экипаж испытывал трудности с числительными на русском языке. Поначалу заход на посадку выполнялся правильно, но затем самолёт пошёл ниже глиссады. Видя это отклонение, диспетчеры посчитали, что самолёт нужно выровнять и прервать посадку. Однако экипаж продолжил снижение. Внешние изображения Фотографии места крушения, с привязкой к спутниковому снимку Первое касание самолёта с деревьями произошло на удалении 1050 метров от торца взлетно-посадочной полосы ВПП , левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Самолёт разваливался на части в воздухе.
Прокуратура Польши: экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154
Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". Они должны завершить свою работу до 18 ия по повторному расследованию авиакатастрофы под Смоленском была сформирована 4 февраля 2016 года по решению занимавшего тогда пост главы польской минобороны Антония Мацеревича. Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей. Прокуратура Польши не подтверждает версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Министерство национальной обороны Польши спустя 13 лет после учреждения подкомитета по расследованию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, решило распустить его, передает
Раскрыты результаты экспертизы крушения Ту-154 президента Польши
Спецкор “МК” встретилась в Смоленске с польскими экспертами и российскими очевидцами катастрофы президентского “Ту-154”. Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование обстоятельств авиакатастрофы. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. В ходе экспертизы версия о взрыве самолета Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, который разбился под Смоленском в 2010 году, не подтвердилась.