Как быстро пересчитать смету из базисно-индексного способа в ресурсный. ГЭСН 81-02-01-2020 Сборник 1. Земляные работы.
31 марта вступают в действие ГЭСН-2020 и обновленные ФЕР
Клиентам, имеющим действующую годовую подписку на базу данных государственных сметных нормативов (ГЭСН+ФЕР), утвержденную приказами Минстроя России № 1038/пр и №1039/пр от 30.12.2016 (редакция 2017 года), в период с 01.02.2019 года по 01.02.2020 года. Книга 01 Материалы для строительных и дорожных работ. Книга 02 Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты. Таким образом, в 10-01-002-01 учтен весь комплекс по устройству стропильной системы в ГЭСН.
Краткий обзор изменений к ГСН, вступивших в силу с 01 июля 2020 года
Таблица ГЭСН 01-01-001 Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» одноковшовыми электрическими шагающими при работе на гидроэнергетическом строительстве с ковшом вместимостью. Таблица ГЭСНс 01-01-008 Прием и разравнивание грунта при выгрузке его из автомобилей-самосвалов. Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. На ФГИС ЦС опубликован проект новой федеральной нормативной базы ФСНБ-2021 (ГЭСН-2021).
Сборник ГЭСН01 Земляные работы
ГЭСН «Земляные работы» табл. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Расчетные обоснования проекта изменений п. Износ труб определен как изменение размеров, формы и массы трубы пульпопровода вследствие разрушения слоя поверхности при трении взаимодействии с напорным потоком пульпы с абразивными частицами грунта.
Износ рассматривается как механический процесс, вызывающий снижение прочности труб пульпопроводов. По мере износа трубы пульпопровода теряют потребительские свойства и становятся не пригодными для эксплуатации. Интенсивность изнашивания труб пульпопроводов зависит от напора и скорости движения пульпы, крупности и твердости частиц грунта, угла встречи потока пульпы с изнашиваемой деталью, консистенции пульпы, износостойкости стали, степени абразивности окатанности грунтовых частиц.
В табл. Из приведенных в табл. К преимуществам изменений, в сравнении с действующими п.
Нормы учитывают применение действующих типовых проектов, разработанных институтом «Энергосетьпроект». Раздел 01. В нормах, в дополнение к п. Перемещение на расстояние соответственно более 50 и 100 м учитывается дополнительно; очистка фундаментов при установке опор и планировка площадок вокруг опор без учета обвалования ; переходы рабочих и перемещение строительных машин и механизмов от пикета ВЛ к пикету в очередности следования пикетов. Время переезда машин и механизмов и перехода переезда рабочих во время рабочей смены с одного рабочего места на другое, минуя очередность следования пикетов или объезд обход препятствий оврагов, ложбин, рек и т. Время переезда машин и механизмов и перехода переезда рабочих-строителей учитывается также в нормах других ГЭСН-2001 , применяемых при строительстве ВЛ 0,35-1150 кВ; подтаскивание опор и конструкций к месту их установки, за исключением горных и заболоченных участков, когда отсутствует возможность разгрузки конструкций в рабочей зоне, что должно быть установлено проектом. В нормах таблиц 01-001 , 03-003 и 03-004 учтено выполнение в нормальных грунтах: контурных заземлителей, укладываемых в котлованы при сооружении фундаментов под опоры ВЛ; заземляющих устройств с протяженными заземлителями лучами , укладываемых в траншеи; вертикальных забиваемых заземлителей электродов. При устройстве контурных заземлителей, протяженных заземлителей лучей и вертикальных заземлителей электродов в агрессивных грунтах вместо стали круглой класса А-1 диаметром 12 мм применяется сталь круглая класса А-1 диаметром 16 мм и более, определяемая по проекту.
В нормах 13 и 14 таблицы 01-001 предусмотрена установка одного ригеля на стойку железобетонной центрифугированной опоры. При установке каждого последующего ригеля необходимо применять коэффициенты по п. В нормах 5-9, 13 таблицы 01-016 предусмотрено для ВЛ 500-1150 кВ антикоррозионная защита стальных опор путем горячего оцинкования на заводе-изготовителе. При этом применяется шифр ресурса 201-9025 «Опоры стальные оцинкованные» вместо шифра ресурса 201-9024 «Опоры стальные». Применение метода установки опор вертолетами обосновывается проектом. Нормы таблицы 01-018 даны для производства наземных работ. Затраты по эксплуатации вертолетов должны учитываться дополнительно. В нормах таблиц 01-024 , 01-025 , 01-027 и 01-028 учтена подвеска в одноцепном исполнении трех проводов в линии для ВЛ 35-220 кВ, шести - для ВЛ 330 кВ, девяти - для ВЛ 500 «В, двенадцати и пятнадцати проводов - для ВЛ 750 кВ.
При подвеске на двухцепных опорах ВЛ 35-500 кВ одновременно двух цепей, а также расщепленных проводов к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. В нормах таблиц 01-026 , 01-029 и 01-031 не учитывается подвеска расщепленных грозозащитных тросов стальных канатов. Если в одном пролете пересечения встречается несколько препятствий, нормы следует принимать по наиболее сложному препятствию с добавлением на каждое последующее препятствие затрат с применением коэффициентов, указанных в п. Нормы на демонтаж проводов и грозозащитных тросов для ВЛ 35-330 кВ необходимо исчислять по соответствующим нормам на их подвеску без учета расхода материалов и изделий и с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей и времени эксплуатации машин и механизмов коэффициентов: на демонтаж трех проводов ВЛ 35-220 кВ - 0,75; на демонтаж шести проводов ВЛ 330 кВ: до 1 км - 0,7, свыше 1 км - 0,75; на демонтаж грозозащитных тросов - 0,65. Нормы учитывают затраты на выполнение всех работ по сооружению ОРУ, включая работы, перечисленные в п.
Настоящие Государственные элементные сметные нормы ГЭСНс предназначены для определения потребности в ресурсах затраты труда рабочих, машины и механизмы, материалы при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружении на них. ГЭСНс являются исходными данными для разработки единичных расценок, укрупненных сметных нормативов и нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог.
ГЭСНс отражают среднеотраслевой уровень технологии и организации работ по содержанию. Нормами учтен выход машин на линию, предусмотрено перемещение материалов подноска, подкатка и т. В нормы на выполнение рассредоточенных работ включена машина дорожной службы машина дорожного мастера , осуществляющая как транспортные перевозка рабочих, инструментов, приспособлений и материалов , так и технологические операции. Затраты труда водителя машины дорожной службы в кормах учтены.
Для пользователей, впервые приобретающих базу ФСНБ-2020, стоимость составляет 15000 пятнадцать тысяч руб. После оплаты и получения обновленного файла с лицензией А-ноль на конкретное рабочее место, данная база будет установлена специалистом ЗАО «СИТЭКС» в согласованное с пользователем время с выездом на место или удаленно.
📔Обзор новых норм и ресурсов в доп.8 к ФСНБ-2022 (для РИМ)
Люк Вовенарг Сообщение отредактировал Lemasova - Среда, 19.
Почему несчастные? Почему нельзя в наименовании таблицы убрать слово СИП-2А. Во-вторых, в расценку для чего-то включили определенное количество анкерных зажимов 2 шт и комплектов промежуточной подвески проводов 29 шт. Но если в одном анкерном пролете учитываем 29 опор, то при 2 анкерах промежуточных подвесок будет всего 27. Но еще надо учитывать, что на 1 км линии, как правило, анкерных опор больше. И тогда количество анкеров и промежуточных подвесок, а вместе с ними и ленты со скрепами, должно быть откорректировано в соответствии с проектом.
А как же запрет на корректировку расценок? Для примера приведу спецификацию анкерной ответвительной опоры АО11 с арматурой Ensto, широко применяемой энергетиками. Как видим, только на 1 опоре может быть 7 вариантов комплектации арматуры. А типов опор разработано 33 вида. Итого — 231 вариант. Может было бы логичным всю линейную арматуру вынести за расценку и принимать по проекту? Почему эти расценки отличаются как по трудозатратам, так и по ресурсам?
Причем ресурсы материалы внутри расценки опять же не охватывают весь перечень опор.
Санкт-Петербург в размере 7500 семь тысяч пятьсот рублей для тех пользователей, которые ранее установили на своих рабочих местах ФСНБ-2020 в либо в первоначальном варианте, либо с одним из ранее действующих изменений И1, И2, И3, И4, И5, И6, И7, И8. Для пользователей, впервые приобретающих базу ФСНБ-2020, стоимость составляет 15000 пятнадцать тысяч руб.
Укладка модулей геомата с креплением стальными анкерами к поверхности откоса в анкерных канавах. Посев трав вручную. Прикатка откоса легкими катками.
Прием, планировка и выравнивание по откосу мульчирующего слоя.
Группы грунтов по трудности разработки (все таблицы)
ГЭСН 29-01-112 Ввод в забой и вывод из забоя тоннелепроходческого механизированного комплекса с грунтопригрузом диаметром до 11,5 м в наклонных тоннелях. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР). Таблица ГЭСН 01-01-001 Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» одноковшовыми электрическими шагающими при работе на гидроэнергетическом строительстве с ковшом вместимостью.
Краткий обзор изменений к ГСН, вступивших в силу с 01 июля 2020 года
1.30. Нормами табл. 01-112 предусмотрена планировка орошаемых площадей «бескулисным» способом. раздел 2 подраздел 2.5 табл. 01-02-055: 01-02-065. с применением средств 1.3 гидромеханизации. Содержание, построение, изложение и оформление сборников ГЭСН соответствуют требованиям СНиП 10-01-94 «Система документов в строительстве. 1.30. Нормами табл. 01-112 предусмотрена планировка орошаемых площадей «бескулисным» способом. ФССЦпг-01-01-01-039: Перевозка должна быть эксплуатацией машин» и процесс экспорта останавливается. Подписка на новости.
ГЭСН-2001-01 (Сборник 1), часть 6
Раздел 01. В нормах, в дополнение к п. Перемещение на расстояние соответственно более 50 и 100 м учитывается дополнительно; очистка фундаментов при установке опор и планировка площадок вокруг опор без учета обвалования ; переходы рабочих и перемещение строительных машин и механизмов от пикета ВЛ к пикету в очередности следования пикетов. Время переезда машин и механизмов и перехода переезда рабочих во время рабочей смены с одного рабочего места на другое, минуя очередность следования пикетов или объезд обход препятствий оврагов, ложбин, рек и т. Время переезда машин и механизмов и перехода переезда рабочих-строителей учитывается также в нормах других ГЭСН-2001 , применяемых при строительстве ВЛ 0,35-1150 кВ; подтаскивание опор и конструкций к месту их установки, за исключением горных и заболоченных участков, когда отсутствует возможность разгрузки конструкций в рабочей зоне, что должно быть установлено проектом. В нормах таблиц 01-001 , 03-003 и 03-004 учтено выполнение в нормальных грунтах: контурных заземлителей, укладываемых в котлованы при сооружении фундаментов под опоры ВЛ; заземляющих устройств с протяженными заземлителями лучами , укладываемых в траншеи; вертикальных забиваемых заземлителей электродов. При устройстве контурных заземлителей, протяженных заземлителей лучей и вертикальных заземлителей электродов в агрессивных грунтах вместо стали круглой класса А-1 диаметром 12 мм применяется сталь круглая класса А-1 диаметром 16 мм и более, определяемая по проекту. В нормах 13 и 14 таблицы 01-001 предусмотрена установка одного ригеля на стойку железобетонной центрифугированной опоры. При установке каждого последующего ригеля необходимо применять коэффициенты по п.
В нормах 5-9, 13 таблицы 01-016 предусмотрено для ВЛ 500-1150 кВ антикоррозионная защита стальных опор путем горячего оцинкования на заводе-изготовителе. При этом применяется шифр ресурса 201-9025 «Опоры стальные оцинкованные» вместо шифра ресурса 201-9024 «Опоры стальные». Применение метода установки опор вертолетами обосновывается проектом. Нормы таблицы 01-018 даны для производства наземных работ. Затраты по эксплуатации вертолетов должны учитываться дополнительно. В нормах таблиц 01-024 , 01-025 , 01-027 и 01-028 учтена подвеска в одноцепном исполнении трех проводов в линии для ВЛ 35-220 кВ, шести - для ВЛ 330 кВ, девяти - для ВЛ 500 «В, двенадцати и пятнадцати проводов - для ВЛ 750 кВ. При подвеске на двухцепных опорах ВЛ 35-500 кВ одновременно двух цепей, а также расщепленных проводов к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. В нормах таблиц 01-026 , 01-029 и 01-031 не учитывается подвеска расщепленных грозозащитных тросов стальных канатов.
Если в одном пролете пересечения встречается несколько препятствий, нормы следует принимать по наиболее сложному препятствию с добавлением на каждое последующее препятствие затрат с применением коэффициентов, указанных в п. Нормы на демонтаж проводов и грозозащитных тросов для ВЛ 35-330 кВ необходимо исчислять по соответствующим нормам на их подвеску без учета расхода материалов и изделий и с применением к нормам затрат труда рабочих-строителей и времени эксплуатации машин и механизмов коэффициентов: на демонтаж трех проводов ВЛ 35-220 кВ - 0,75; на демонтаж шести проводов ВЛ 330 кВ: до 1 км - 0,7, свыше 1 км - 0,75; на демонтаж грозозащитных тросов - 0,65. Нормы учитывают затраты на выполнение всех работ по сооружению ОРУ, включая работы, перечисленные в п. В нормах таблицы 03-001 предусматривается гидроизоляция сборных железобетонных фундаментов, стоек железобетонных центрифугированных опор ВЛ и железобетонных порталов ОРУ с огрунтовкой и покрытием одним слоем гидроизоляционного материала в соответствии с проектом.
При этом затраты труда рабочих по ГЭСН33-04-008-03 составляют 34,9 чел. Кроме того, в расценку ГЭСН33-04-008-03 каким-то образом попали ресурс 20. И возникает вопрос, откуда в ФСБЦ взялась стоимость данного ресурса. Может быть, Минстрой откроет эту загадку? Они попали и в расценки ГЭСН33-04-008-04...
То же самое относится и к другим ресурсам — ветоши, смазке и бензину. Их расход на 1 дополнительную опору тот же, что и на 1 км. И такая же история у этих соединителей в расценках ГЭСН33-04-009-09... Только не понятно, зачем они там нужны? Почему несчастные? Почему нельзя в наименовании таблицы убрать слово СИП-2А. Во-вторых, в расценку для чего-то включили определенное количество анкерных зажимов 2 шт и комплектов промежуточной подвески проводов 29 шт. Но если в одном анкерном пролете учитываем 29 опор, то при 2 анкерах промежуточных подвесок будет всего 27. Но еще надо учитывать, что на 1 км линии, как правило, анкерных опор больше.
Учет электроэнергии в расценках В связи с тем, что ФСНБ-2021 не предусматривает в своем составе федеральных единичных расценок ФЕР , возможность дополнительного учета затрат на энергоносители в процентах, принятая в ФСНБ-2020, для нее неприемлема. В результате проведения аналитической работы по определению потребности в энергоносителях в натуральном выражении необходимый расход электроэнергии и бензина был учтен непосредственно в ресурсной части 9853 сметных норм. Обращаем внимание, что размещенный проект ФСНБ-2021 является рабочей редакцией. В настоящее время ведутся работы по актуализации содержания сметных норм, корректировке отдельных положений технических частей, наполнению сборников строительных ресурсов ценовыми показателями и другие. При этом, для обеспечения всестороннего учета мнений участников инвестиционно-строительного процесса, предлагаем рассмотреть размещенный проект ФСНБ-2021 и, при наличии, направить свои предложения. Следует отметить, что после утверждения ФСНБ-2021 сбор предложений продолжится, в связи с тем, что предполагается переходный период вступления в действие ФСНБ-2021. Сметные цены услуг на перевозку грузов для строительства будут ежеквартально размещаться в ФГИС ЦС для автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного речного , морского, воздушного видов транспорта. Кроме того, в ФГИС ЦС будут ежеквартально размещаться цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов для строительства автомобильным транспортом, на грузовых железнодорожных станциях, в портах и аэропортах. Необходимо отметить, что размещение в ФГИС ЦС информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства внутренним водным речным , морским и воздушным видами транспорта, а также цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы на грузовых железнодорожных станциях, в портах и аэропортах, зависит от наличия в ФГИС ЦС информации от юридических лиц, оказывающих такие услуги. При необходимости учета в сметной документации затрат на доставку грузов, не включенных в КСР, допускается их определение посредством проведения конъюнктурного анализа в соответствии с положениями пунктов 13-23, 91, 92 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.
Когда вступит в действие новая ФСНБ-2021? Согласно пункту 2.
Нормами табл. В нормах табл. В таблицах, кроме вместимости основного стандартного ковша, указана и вместимость ковшей, учтенных нормами. При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты из разд. Затраты на автомобильные перевозки грунта следует определять дополнительно, кроме табл. Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл. В тех случаях, когда транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего назначения, нормы указанной таблицы применяться не должны. Затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам следует определять по нормам табл.
Затраты на перевозку грунта на расстояние сверх 5 км следует определять: по тарифам МПС, если перевозка производится по путям, находящимся в постоянной эксплуатации МПС; по тарифам временной эксплуатации, если перевозка грунта производится по путям, находящимся во временной эксплуатации, или при открытом рабочем движении. При определении затрат на перевозку грунта автотранспортом из карьеров резервов или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к нормам затрат на перевозку грунта, определенной по нормам, следует применять коэффициенты, приведенные в гр. При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует.