Новости янка дягилева биография

— Дом, где Янка Дягилева прожила большую часть своей жизни, продолжает разрушаться, — обеспокоен краевед, сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.

Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой

Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора. Янка — любительница вставить в песни матерное словцо, обладательница пронзительного мощного голоса. Янка Дягилева: биография. Имя Янки Дягилевой известно, пожалуй, даже тем людям, которые не интересуются рок-музыкой. 4 сентября 1966 года родилась будущая рок-певица, ставшая одним из символов позднесоветской музыкальной эпохи – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, Музыка, биография на развлекательном портале

Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней

Женский голос поколения, взрослевшего в Перестройку и ранние девяностые, соучастница, как порой шутят, «Гражданской обороны» и «Калинова моста» — и просто сама по себе певица, лицо собственного проекта «Великие октябри», Янка Дягилева родилась в середине шестидесятых. Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность. Поиск. Новости НСН. Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы». Читать биографию Янка Дягилева История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте! Янка Дягилева известна прежде всего как автор и исполнитель песен андеграундного русского рока.

Наталия Медведева

  • Книга про Янку Дягилеву «Над пропастью весны» - Афиша Daily
  • Янка Дягилева: биография
  • Янка Дягилева: биография
  • Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
  • Дягилева, Янка — Википедия

Дискография Янки Дягилевой

  • Янка Дягилева. Тайна исчезновения
  • Янка Дягилева в фактах и цитатах - Роккульт
  • Бывшие коллективы
  • Янка Дягилева: биография
  • Янка Дягилева: биография

Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь

В итоге девушка умела и играть как на фортепиано, так и на гитаре, однако саму школу Яна не закончила. Яна Дягилева в детстве. Фото: личный архив Кроме любви к музыке, у Яны была любовь к литературе. Она читала многих российских авторов. Более того, Яна и сама писала стихотворения. Сам институт Яна бросает уже на втором курсе. За этот период сохранилось множество стихов Яны. В 1987 году девушка знакомится с известным сегодня Егором Летовым. Пара часто ссорилась и воссоединялась.

Янка и Егор Летов. Фото: личный архив В 1988 году Яна и сама начитает выступать. У нее выходит первый альбом под названием «Не положено».

А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег… Январь 89-го, 28 число — первые публичные концерты в Москве, в ДК МАМИ: сначала Летов в электричестве, потом Янка с ГО, белый свет в зале, обдолбанные пункера, урбанистический концерт. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» дались всем эти пищевики! Порвалась струна — перестроила гитару на пять, потом другая — доиграла на четырех.

В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой! Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум».

Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной? Это не пророчество, это о песнях. Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше? Вам нужен янкин юмор? Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм?

Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о!

И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто! И ушла. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк».

В одну из таких Батя и поселил наших путников, там уже сидели какие-то хиппи. По дороге Влад, который шел по насту в простых кроссовках, постоянно проваливался в талый снег, под которым была вода, и промочил ноги. Чтобы спасти его от простуды, сердобольные «дети цветов» открывали заначенное вино — очень возможно, что ржавым штопором. Потом, в начале апреля, когда Янка и Влад доберутся до Питера, она там напишет известное стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный». Некоторые строчки оттуда, похоже, навеяны именно этим походом ночью и на рассвете через снежное поле вдоль леса к дачам Бати Минского. Дачу топили, и промочивший ноги Влад положил свои сырые кроссовки сушиться рядом с печкой-буржуйкой.

Из-за близости к огню они деформировались и в таком виде засохли, надеть их обратно возможным не представлялось. В той ситуации было, от чего прийти в уныние, но Янка своевременно стала очень правильно ржать. Когда фигня случалась какая-то ненормальная, она начинала ржать и фантазировать, что это именно фигня. Что это все временно и пройдет. От нее постоянно исходил поток положительной энергии». Под Минском путники отдыхали около четырех суток.

В белорусской столице они окончательно разделились: Ляля поехала к себе в Москву, в Орехово-Борисово, а Янка с Ловой продолжили путь в Питер. Сначала они по трассе доехали до Орши, где у Влада в деревянном доме жила бабушка-пенсионерка. Янка проявила себя там как серьезная хозяйственная дама. Она выдраила весь дом до такой чистоты, что бабушка просто обалдела. У меня вообще очень приятные воспоминания об этом, потому что бабушка когда-то была дворянкой. У нас в семье — польская кровь, запах шляхты.

Прабабушка вообще была чистая дворянка, ходила в белых перчатках, у них был семейный герб. Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти. Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке. А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна!

Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». Из Орши до Питера они добирались уже на поезде, проехав по пути легендарную станцию Дно. Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки.

Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство.

Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки.

Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло.

Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти.

Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского.

В гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках. Там же она познакомилась со своей будущей подругой Юлией Шерстобитовой из Томска. Янке хватило недели, чтобы безоглядно влюбиться в Егора и остаться с ним на полтора года.

В апреле 1987 года состоялся рок-фестиваль в Симферополе. Янка и Егор там не выступали, но присутствовали. Янка уже жила тогда с Егором. Там Юля и Янка познакомились поближе. Потом Юля уехала в Кемерово — писать диплом в художественном училище.

Приезжала к ней и Янка. В июле заехал Егор, и они с Янкой вернулись в Омск. А в июле Егор, Янка и Юля встретились в Москве. Там проходил знаменитый Подольский рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись.

После фестиваля Егор с Янкой некоторое время жили в подмосковных Люберцах у Сергея, старшего брата Егора. Все лето и осень этого года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: «Мы были в «бегах» до декабря 1987 года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках... В отличие от скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все, даже неудачные свои творения.

Дошло до того, что в дискографии путаются теперь даже искушенные поклонники Летова разбиение альбомов, перетасовка песен, сборные альбомы из фрагментов разных записей, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенностью в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям. Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987-1988 гг.

Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Янка мечтает о создании собственной группы. Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему. Похоже, что в этом качестве Янка так ни разу и не выступила, — все осталось на уровне прожектов и репетиций.

Однако Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным. Непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В период с 1988 по 1990 гг. Остальное существует в виде любительских записей; некоторые альбомы в настоящее время издаются на лейбле «ХОР-рекордс».

Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов фактически диктовал Янке, как ей писать ее альбомы, — делал и записывал он их исключительно на свое разумение. Обо всем этом очень хорошо сказал Черный Лукич: «Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал, — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии. Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт, — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников ОБОРОНЫ и несут на себе печать этого звучания.

Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Несмотря на то, что Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, она даже себе в этом не признавалась, и всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко, правда, сопротивлялась, спорила, но в итоге все равно уступала.

Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву, а в начале сентября приезжают в Питер. Примерно спустя неделю состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. В телефонном разговоре он не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет.

В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел тогда его в первый раз. И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш тогда находился в депрессии, играл мало и неэнергично. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала 8 песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не Положено» и «Деклассированным Элементам».

Примерно через месяц Янка вернулась домой, в Новосибирск, потом снова поехала к Егору в Омск. Там они жили некоторое время у мамы Егора, втроем с Юлей Шерстобитовой. Тогда же, дома у Манагера, Юля записала Янкины песни на портативный японский магнитофон. Вероятно, это была первая запись Янки. Она до сих пор хранится у Юли.

В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988 г. Отец все время очень удивлялся способности Янки «командовать» парнями.

Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Она очень любила зверюшек, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, и сама лечила. В доме часто жило одновременно по 3-4 кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый Мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни.

Они и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду.

От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Какая она была — Янка? Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую.

Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании.

В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей.

Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки.

Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич: «Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше. Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна.

Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты». Впрочем, однажды, еще до знакомства с СашБашем, Янка попыталась вступить в брак.

Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций влюбился в Янку и сделал ей предложение. За 2 месяца до свадьбы Янка пришла знакомиться с его родителями. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился.

Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими друзьями, но в 1988 году Дима женился на Ире Летяевой, а через год у них родился ребенок. Появились новые дела, заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны. Первая Янкина акустическая запись — «Не Положено» была сделана в Омске и относится к январю 1988 г. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок.

В конце 1990-го года Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими студийными и концертными версиями ее песен. Впрочем, Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта, и издан он был лишь после Янкиной смерти. Альбом «Не Положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Интересно, что запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Впоследствии 2 песни из этого альбома Егор дополнил ударными и бас-гитарой и зачем-то включил в концертный бутлег «Инструкция По Обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987 года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го.

Гораздо логичнее было бы выпустить полноценный альбом обработанных песен Янки из «Не Положено», а еще лучше — сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней... Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями.

Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Из Питера Янка с Федяем отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — 14-18 апреля там проходил традиционный рок-фестиваль. Первые публичные концерты, запись альбома 1988 Первое публичное Янкино выступление — на первом Фестивале Альтернативной и Леворадикальной музыки в Тюмени, в ДК Нефтяников 24-26 июня 1988 года.

По воспоминаниям Артура Струкова, «Янка пела акустику, — для нее это был дебют на сцене, после квартирников». На самом деле Янка играла хоть и без группы, но на электрогитаре, это видно на фото. К сожалению, запись этого концерта не найдена. Концерт записывался, в том числе, и на видео, но все записи, вероятно, были затерты из-за тогдашней дороговизны видеопленки. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи.

Янка Дягилева — Биография / История

Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока Женский голос поколения, взрослевшего в Перестройку и ранние девяностые, соучастница, как порой шутят, «Гражданской обороны» и «Калинова моста» — и просто сама по себе певица, лицо собственного проекта «Великие октябри», Янка Дягилева родилась в середине шестидесятых.
Яна Дягилева (Гражданская Оборона): биография музыканта, фото Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске.
Янка Дягилева биография Янка Дягилева известна прежде всего как автор и исполнитель песен андеграундного русского рока.
Янка Дягилева - Смерть леди панк. Страшная история 2022 - YouTube Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы».
Яна Дягилева Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске.

Янка Дягилева: биография

  • Янка Дягилева: ранняя жизнь и влияние
  • В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой | АиФ Новосибирск
  • Другие статьи по тегам
  • Содержание статьи
  • Янка Дягилева: биография и достижения певицы
  • Содержание

День рождения советской певицы Янки Дягилевой

Но очень скоро Дягилева открыла для себя новую страсть — музыку. В школе Дягилева ненавидела точные науки, зато гуманитарные обожала. Особенно любила поэзию, в том числе английскую, и охотно писала собственные стихи. Университет водного транспорта отталкивал девушку — не лежала её душа к учёбе. Но именно здесь появилась новая глава в биографии Янки — группа «Амиго». Безобидные концерты по области вылились в окончательную зависимость от рока. Первые тревожные «колокольчики» Александр Башлачёв Янке было всего 19 лет, когда она познакомилась с Александром Башлачёвым.

Произошло это на квартирнике небезызвестной новосибирской «рок-мамы» Ирины Летяевой. Это знакомство оказалось судьбоносным: они тесно общались вплоть до гибели СашБаша: часто Башлачёв навещал Янку, специально приезжал к ней в Новосибирск и привозил черновики своих песен. Именно в этот период Дягилева начинает активно писать собственные тексты. Янка Дягилева «Не хватает мне! Она чувствовала себя запертой, отрезанной от мира творчества, который так манил… «До знакомства с Сашей она была совершенно обычной девчонкой: красилась, волосы укладывала, принимала общепринятую культуру. И вдруг — колоссальные перемены!

Он открыл для неё нечто новое, невообразимое, такое, что и словами не передать», — рассказывает подруга. Что же было между Янкой и Башлачёвым — доподлинно неизвестно. Поговаривают, что влюблён он был в неё, а она видела в нём лишь вдохновение. СашБашу девушка посвятила следующую строчку: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» В последний раз они встретились в Ленинграде на концерте.

Звали её Ольга Глушкова. Она училась в медицинском институте с Анной Волковой. Ольга познакомила Яну и Анну, потому что всех трёх объединяла любовь к музыке, и в частности к пению. Впоследствии Дягилева и Волкова стали достаточно близкими подругами, даже записали в соавторстве известную и мелодичную «Нюркину песню», объединяющую множество аутентичных фольклорных образов. К несчастью, Ольга Глушкова в середине 1990-х годов трагически погибнет, попав под машину. В октябре 1986 года после шестилетней борьбы с раком груди умирает мама Яны.

Семья знала о болезни, исход был ожидаем, однако можно понять, что горестное событие становится огромным ударом для Дягилевой. Она очень любила свою маму, поэтому трагическую потерю переживала долго и мучительно. Подруги Янки пытаются отвлечь её от переживания горя и убеждают Дягилеву поехать и завоевать столицу. Янка следует совету и живёт в Москве два месяца, после чего возвращается спокойной, но в то же время амбициозной и заметно повеселевшей. Друзья вспоминают, насколько первая поездка укрепила характер поэта: она стала гораздо смелее и целеустремлённее, впитав силы и энергию для дальнейшей творческой деятельности. Анна «Нюрыч» Волкова-Владыкина утверждает, что Янка была одной из самых настойчивых личностей, которых она когда-либо встречала. Есть мнение, что в этом же году Янка совершает попытку создания семьи с одним из новосибирских музыкантов — Димой «Дименцием» Митрохиным. Говорят, что он официально сделал предложение. Более того, они подали заявление и даже начали присматривать место для свадьбы. Как положено по традиции, за пару месяцев до дня регистрации Янка знакомится с родителями Дмитрия, но после просмотра семейных альбомов сообщает: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот».

Так и закончилась любовная история. Янка и Дименций какое-то время дружат, спустя два года Дмитрий женится на Ирине Литяевой, после чего у них рождается ребёнок. Митрохин постепенно уходит в семью, отдаляясь от Янки. По слухам, в 1988 году Дименций закрутит роман с участницей группы «Ассоциация Пых» Марией Штефановой. Она даже переведёт стихи Янки на родной для Марии болгарский язык. Спустя некоторое время она прославится как поэт, переводчица, но скоропостижно скончается в августе 2011 года. К сожалению, в январе 2009 года Дименций умрёт от цирроза печени. На тот момент Дмитрий и Ирина уже будут в разводе. Янка также близко общается с Дмитрием Ревякиным. Совместно они создают песню «Надо было».

История этой песни весьма любопытна. Однажды, в декабре 1986 года, на одной из репетиций группы «Калинов мост» Янка с подругой, Анжелой Мариной, сочинили текст песни, которая несколько раз будет исполнена на концертах, например на Первом новосибирском рок-фестивале в 1987 году. Янка, Александр Башлачёв и Егор Летов 1987: знакомство с Егором Летовым С 5 по 7 февраля 1987 года происходит череда важнейших событий в жизни Янки: квартирный концерт у Ирины Литяевой и посиделки в доме Дягилевых. Именно этой зимой вновь приезжает Александр Башлачёв. На этой тусовке он исполняет свои песни, а отец Янки угощает гостей домашними котлетками. Чкалова, где присутствуют Янка и СашБаш. Башлачёв находится в глубокой депрессии, а Янка, обладающая чувством сильнейшей эмпатии, спасает его, помогая справиться с этим тяжёлым состоянием души. Янка и СашБаш хорошо общаются, находятся в дружеских отношениях. Саша дарит ей черновики своих песен, которые свет так и не услышит, а также личные записи. Когда он собирался уезжать, он оставляет Янке свои маленькие колокольчики, которые станут символом времени, эпохи.

Они до сих пор хранятся как реликвия в доме Янки. Согласно воспоминаниям гражданской жены Башлачёва ныне покойной , Анастасии Рахлиной, СашБаш вернулся из Новосибирска без легендарных колокольчиков и остриг длинные пряди-косички. Эти поступки Анастасия связывала с депрессией и творческим кризисом поэта. Отец Янки разделяет восхищение творчеством и талантом СашБаша. Однажды Башлачёв в разговоре со Станиславом Ивановичем произнёс: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…». Важно, что именно после знакомства и общения Янки с Александром началось становление Дягилевой как поэта. Башлачёв оказывает на неё значительное влияние. Янка стала намного серьёзнее относиться к своему творчеству, начинает сочинять для стихотворений на собственную музыку. Её отец вспоминает, что именно с тех пор она стала больше сочинять и писать, уединяясь в своей комнате. После этой судьбоносной встречи Дягилева на какое-то время позабыла подруг, стала меньше тусоваться.

Существует множество легенд об истории знакомства Янки и Башлачёва. По мнению некоторых, они любили друг друга. Говорят, что как-то раз Александр приезжал в Новосибирск лично к Янке и даже остался жить у неё на целый месяц. Считается, что именно в то время в её черновиках возникла строчка из песни «По трамвайным рельсам», написанной годом позднее: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Однако существует и другая теория. Есть сведения, что первое знакомство поэтов состоялось в период 1983—1984 гг. Имеет место также мнение, что они могли пересекаться в Москве и Ленинграде, когда Яна ещё не выступала публично. Кроме того, существуют свидетельства, что в конце 1987 года она присутствовала на одном из питерских квартирников. В любом случае, случайности не случайны. В дружбе поэтов есть тайный смысл, что и отразилось в диалоге их песен и стихотворений.

Кто ещё повлиял на творчество Янки? Кто-то находил общие черты с ранней Жанной Бичевской. Конечно же, Янка была знакома с их творчеством: ей очень нравилась Дженис Джоплин. Многие отмечают их внешнее сходство. Есть воспоминания, что она нередко исполняла блюзы Джоплин в тусовках, носила значок с её портретом. Однако прямого влияния на поэзию Янки не выявлено. Бросив обучение в институте, Янка остаётся без формальной специальности. Поговаривают, что какое-то время она даже работала уборщицей. По слухам, на это указывает текст песни «Полкоролевства», но этот тезис не нашёл достаточного подтверждения в кругу исследователей творчества поэта. В этой «пыльной» работе нет ничего постыдного, так как Летов в своё время трудился дворником, дабы хватало времени на усердия на творческом поприще, а Цой, как и многие другие музыканты Андрей Машнин и т.

Говорят, что у Янки не было явного стремления устроиться на официальную работу. Один из музыкантов, работавших с Пелагеей, вспоминает, что, когда они с друзьями проживали в одном из домов недалеко от Новосибирска, Янка подрабатывала у них, стирая бельё. Однако всё это носило временный, эпизодический характер. Что касается работы, долго Дягилева нигде не задерживалась, объясняя это отсутствием нужды в деньгах. Поговаривают, что она отказывалась от гонораров за выступления на квартирниках даже тогда, когда стала известной. В середине 80-х годов Яна и Ира Литяева жили на 40 копеек в день, обедая в городских столовых, кушая салаты и гарниры по 5 копеек. Шаг за шагом Янка начинает получать возможность публичных выступлений, в основном в молодёжном клубе Академгородка. На один из этих концертов приходит её отец, заинтересовавшись, чем же живёт его дочь в столь непростой для семьи период жизни. Именно тогда он понял, что в этом и заключается её призвание. Его убедили реакция зрителей и атмосфера в зале.

В тот момент Станислав Иванович ощутил, что это не период жизни, не молодость, а в этом и есть вся Янка, относящаяся к творчеству всерьёз и надолго. В апреле 1987 года Янка приезжает в Ленинград, однако подробности этого путешествия неизвестны. Единственный артефакт — стихотворение «Солнца ржавый штопор…» с подписью: «Ленинград, апрель 1987». Яркое событие, произошедшее в том же апреле 1987 года, — это встреча с Егором Летовым. Это произошло в ДК Чкалова на Первом новосибирском рок-фестивале. Тогда Летов был барабанщиком «Гражданской обороны», исполняющей песни группы «Адольф Гитлер». Янка могла заметить Егора на лестнице или в гримёрке, но познакомились они позднее.

Из них можно выделить труд Марины Кудимовой «Янка-Вопленица», где Янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, впрочем, скорее всего, и не слышала; статью А. Мутиной «"Выше ноги от земли" или ближе к себе о некоторых особенностях фольклоризма в творчестве Янки Дягилевой », в которой автор сделала много правильных и интересных наблюдений, но, увы, многие выводы весьма спорны, да и исследование производит впечатление недоделанной работы; статью питерской писательницы-фантаста Елены Хаецкой «Исследование о Янке», в которой проводятся ассоциативные параллели с различными авторами, прослеживается связь с народным творчеством. Иермонах Григорий В. Лурье Санкт-Петербург , известный также своими исследованиями русской рок-поэзии, неоднократно анализировал Янкины тексты в своих статьях. К текстам Янки обращались в своих исследованиях филологи Ю. Мезенцева Ташкент , Ю. Доманский Тверь , С. Свиридов Калининград. Известная рок-журналистка и театровед Марина Тимашева неоднократно пыталась запараллелить Янкины песни с Башлачевым. Но по стихам не по песням, так как стихов гораздо больше — около 80 влияния, сходства не отследить. Есть стихотворение 1987-го года, посвященное «А. Если уж на то пошло, можно притянуть за уши что угодно и к чему угодно. Но зачем? Янка была знакома и с Дмитрием Ревякиным, даже стала соавтором текста песни «Надо Было», которая исполнялась на концертах один из них, на 1-м Новосибирском рок-фестивале 1987 г. Янка часто приходила на репетиции группы, и однажды, в декабре 1986 г. Она сразу всем понравилась, песню немного подправили, и получилось то, что мы можем теперь слышать. Но дальнейшего развития этот творческий союз не получил. В конце 1986 года, начав второй курс, Янка бросает институт. Поняла, что выбор ВУЗа был ошибкой. Вскоре подруги убеждают ее ехать «завоевывать столицу». В Москве Яна пробыла 2 месяца. Вернулась спокойная, повеселевшая, деловая. Друзья вспоминают, что именно эта первая поездка научила ее целеустремленности и дала ей силы и умение для дальнейшей работы. Анна Волкова считает, что Янка была одним из самых настойчивых людей, которых она встречала. Бросив ВУЗ, Янка так и не получила никакой специальности. На работу устраиваться тоже не имела желания. Рассказывают, что она отказывалась от платы за квартирники даже когда стала знаменитой. А тогда, в 80-е, Янка с Ирой Летяевой жили на 40 копеек в день, питаясь в городских столовых, где гарниры и салаты стоили 5 копеек. Общение с энергичной, заводной Ирой сильно поддержало Янку в непростой период после смерти матери. В это время она часто находилась в плохом настроении, испытывала депрессию. Постепенно Янка начала исполнять свои песни для публики. Происходило это в основном в Академгородке, в молодежном клубе, который организовала некая энтузиастка. Один раз, заинтересовавшись, чем живет его дочь, на таком концерте, несмотря на Янкины протесты, побывал и ее папа. И после этого понял, что это — настоящее. Увидел по реакции зрителей, по атмосфере в зале. Не поиск себя, не метания молодости, но серьезно и надолго. К сожалению, концертов в родном городе у Янки было очень мало — несколько раз в Академгородке, да выступление в сборном поминальнике Селиванова в июне 1989-го. Начало активной творческой деятельности 1987-1988 С Егором Летовым Янка встретилась впервые в апреле 1987 года на I Новосибирском рок-фестивале, проходившем в ДК Чкалова. В гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках. Там же она познакомилась со своей будущей подругой Юлией Шерстобитовой из Томска. Янке хватило недели, чтобы безоглядно влюбиться в Егора и остаться с ним на полтора года. В апреле 1987 года состоялся рок-фестиваль в Симферополе. Янка и Егор там не выступали, но присутствовали. Янка уже жила тогда с Егором. Там Юля и Янка познакомились поближе. Потом Юля уехала в Кемерово — писать диплом в художественном училище. Приезжала к ней и Янка. В июле заехал Егор, и они с Янкой вернулись в Омск. А в июле Егор, Янка и Юля встретились в Москве. Там проходил знаменитый Подольский рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись. После фестиваля Егор с Янкой некоторое время жили в подмосковных Люберцах у Сергея, старшего брата Егора. Все лето и осень этого года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: «Мы были в «бегах» до декабря 1987 года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках... В отличие от скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все, даже неудачные свои творения. Дошло до того, что в дискографии путаются теперь даже искушенные поклонники Летова разбиение альбомов, перетасовка песен, сборные альбомы из фрагментов разных записей, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенностью в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям. Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987-1988 гг. Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Янка мечтает о создании собственной группы. Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему. Похоже, что в этом качестве Янка так ни разу и не выступила, — все осталось на уровне прожектов и репетиций. Однако Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным. Непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В период с 1988 по 1990 гг. Остальное существует в виде любительских записей; некоторые альбомы в настоящее время издаются на лейбле «ХОР-рекордс». Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов фактически диктовал Янке, как ей писать ее альбомы, — делал и записывал он их исключительно на свое разумение. Обо всем этом очень хорошо сказал Черный Лукич: «Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал, — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии. Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт, — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников ОБОРОНЫ и несут на себе печать этого звучания. Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Несмотря на то, что Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, она даже себе в этом не признавалась, и всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко, правда, сопротивлялась, спорила, но в итоге все равно уступала. Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву, а в начале сентября приезжают в Питер. Примерно спустя неделю состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. В телефонном разговоре он не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел тогда его в первый раз. И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш тогда находился в депрессии, играл мало и неэнергично. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала 8 песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не Положено» и «Деклассированным Элементам». Примерно через месяц Янка вернулась домой, в Новосибирск, потом снова поехала к Егору в Омск. Там они жили некоторое время у мамы Егора, втроем с Юлей Шерстобитовой. Тогда же, дома у Манагера, Юля записала Янкины песни на портативный японский магнитофон. Вероятно, это была первая запись Янки. Она до сих пор хранится у Юли. В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988 г. Отец все время очень удивлялся способности Янки «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Она очень любила зверюшек, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, и сама лечила. В доме часто жило одновременно по 3-4 кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый Мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. Они и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Какая она была — Янка? Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала.

На втором курсе бросила институт [2]. К 1985 году относятся первые дошедшие до нас стихотворения, авторство которых не вызывает сомнений. В октябре 1986 года умерла от рака мать Яны. Апрель 1987 года — знакомство с Егором Летовым. Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено». В 1988—1990 годах Янка и «Гражданская оборона» путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова , который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп « Вопли Видоплясова », « Гражданская оборона », « Не ждали »; пятым участником концерта стал местный « АукцЫон » [6]. Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники , выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму , после которых они вернулись в Тюмень [6]. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске , квартирник в Ленинграде , последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Янки Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.

Янка Дягилева Биография

Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске. Янка Дягилева погибла 9 мая 1991 года. Женский голос поколения, взрослевшего в Перестройку и ранние девяностые, соучастница, как порой шутят, «Гражданской обороны» и «Калинова моста» — и просто сама по себе певица, лицо собственного проекта «Великие октябри», Янка Дягилева родилась в середине шестидесятых. О Янке Дягилевой Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую.

Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой

С ним ей пришлось пережить и его принудительное лечение в психиатрической лечебнице и скитания по стране. Бегство от властей продолжалось до декабря 87-го. В это время им приходилось жить и на чердаках, и в подвалах, питаться чем Бог пошлёт. Янка была полной противоположностью Летова. Он, будучи уверенным в своей гениальности, записывал на плёнку абсолютно всё своё творчество, не сильно заботясь о качестве. Янка вечно сомневалась в себе и робела.

Тем не менее Егору удалось её расшевелить. Янка всё чаще начинает выступать с квартирниками и принимать участие в фестивалях. В 1987 году на альбоме «Тоталитаризм» впервые появляется студийная качественная запись Янки. Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го. Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью.

Она всё чаще стала выступать на концертах. Записывались песни.

Зато этот воздух живет в песнях Янки Дягилевой, ее музыке и ее текстах — и в них, если вслушаться, гораздо больше смысла, чем было в пространных рассуждениях политиков, только что самонародившихся политологов и переживающих свой звездный час журналистов конца восьмидесятых.

В этих песнях жила свобода, жило отчаяние. Не панковская остервенелость, не протест против власти и строя, а глубокое, экзистенциальное отчаяние, идущее от ощущения того, что жизнь намертво переплетена со смертью. Янка была настоящей, да такой и осталась — в 2021-м ее песни совершенно не устарели.

А 30 лет тому назад на ее концертах, случалось, рыдали. Для того чтобы увидеть, чем эти песни были тогда, стоит погрузиться в контекст ее времени. А для этого надо представить, что вас выпустили на свет и воздух из темной комнаты, где вы просидели года полтора-два.

Именно такими были ощущения в позднюю горбачевскую эпоху: раньше счастье ждали вместе с приходом коммунизма, а теперь оно должно было наступить, когда «заработает рынок». Обещанный XХII съездом КПСС к 1980-му коммунизм так и не наступил, к 1991-му стало понятно, что с рынком тоже что-то не так, но на ощущении восторженного безумия, праздничной эйфории, которым жила одна шестая часть света, это еще не сказалось. Этому не мешало и то, что в магазинах не стало решительно ничего мясного, и летом 1991-го в Москве были доступны лишь продававшаяся в огромных количествах клубника, воздушная кукуруза и китайские мясные консервы, в которых, по слухам, попадались крысиные лапки.

Публицисты писали: пропасть надо перепрыгнуть в один прыжок — и предлагали сделать это немедленно. На этом фоне песни Янки Дягилевой а они, по сути дела, представляют собой трагический вопль казались странным, тревожным диссонансом.

В 1988-1990 годах Янка и «Гражданская оборона» много гастролировали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово.

Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали», пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.

Кроме «Гражданская оборона» участвовала в проектах: «Девичья фамилия», «Инструкция по выживанию», «Калинов мост», «Коммунизм», «Великие Октябри», «Закрытое предприятие». Янка Дягилева — По трамвайным рельсам В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Существует ряд песен, приписываемых Янке. Янка Дягилева Смерть Янки Дягилевой Около 19 часов 9 мая 1991 года — этот день принят в качестве официальной даты её смерти — Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.

Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой.

Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего.

Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи только без звука толпы. Стали мучиться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома то есть примерно 30 минут , мы записали ровно столько, сколько было необходимо, и разъехались по домам. Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья».

Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва. Ленинград, БКЗ «Октябрьский», 20 февраля 1990 года. Фото — Анна Волкова В результате цикл 89-го года из четырех новых альбомов «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон попс» и «Русское поле экспериментов» записывался опять в Омске, а из студийных сессий в Питере были использованы только болванки с барабанами и отдельными черновыми записями инструментов. Собственно, эта питерская история и стала первой и последней попыткой Летова записать что-то за пределами «ГрОб-Records». В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой. С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония». Егор Летов: «Первые «нормальные» электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя «Оборонскими», поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие.

Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта басс, гитары, шумы. Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а может быть, и совсем несвойственное , зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла.

В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой

Мало того, что и правда было можно — в этой квартире, к тому же, оказались в наличии гитара и пишущая машинка. Печатать на машинке Янка любила всегда. Многие культовые в андеграунде тексты в СССР, как известно, не издавались, и восполнять их отсутствие часто приходилось с помощью доморощенных ундервудов. И Янка при первой возможности садилась печатать: того же Кастанеду, народные переводы на русский текстов Джима Моррисона, Марка Болана… А уж про удачу с гитарой и говорить нечего. И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше. У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой.

Точно помню, что «По трамвайным рельсам» — просила меня помогать с рифмами. Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала. Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем.

Кстати, Летова я тоже тогда лажал именно по стихам…. Потому что у меня тогда было немного другое восприятие: я воспринимал стихи именно как стихи, подходил к текстам песен с критериями поэзии. Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь!

Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих.

Тексты Янки Дягилевой не были просто проходящими стихами, они были сильными литературными произведениями, которые отражали ее мысли о свободе, искусстве, неравенстве и жизненной философии. Ее слова поражали своей проникновенностью, откровенностью и индивидуальным подходом к социальным проблемам. Через тексты своих песен Янка Дягилева часто выражала протест и критику власти, что делало их особенно актуальными в эпоху Советского Союза и последующие годы. Группа "Гражданская оборона" с Янкой Дягилевой в составе с 1988 по 1990 год стала сильным и ярким символом независимости и протеста.

Кyплет печальный, он такой, что снова Я повтоpяю «как же мне х…во».

Вот такой крик души, что под Янкины гитарные переборы длится чуть больше минуты, но так вгрызается в души, что уже 25 лет будоражит и слушателей, и музыкантов. У этой песни множество версий, и женских, и мужских, так что обращение знаменитых британцев к «Печали» может удивить лишь непосвященных, хотя желание спеть на языке оригинала шедевр, вышедший из под пера двадцатилетней сибирской рок-дивы, вызывает уважение… Однако, по мнению знатоков ее творчества, «Печаль моя светла» - далеко не самая лучшая песня Янки и уж точно — не самая глубокая. В букете пятидесяти песен, которые успела сотворить Янка, практически нет проходных, «ранних». Уже в самых первых, девичьих стихах «Порой умирают Боги» и «Нарисовали икону» 1985-86 перо ее не дрожало, гитара не дребезжала, а из уст лились напевные, словно народные, мелодии… Ее смерть — отдельная загадка, и хотя не с руки сегодня, в день рождения, говорить о смерти, но скажем то, что мир рок-н-ролла не знал такой жуткой гибели еще и потому, что никакого серьезного расследования по горячим следам и позже не было произведено. Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты смерти Яна ушла с дачи под Новосибирском. Говорят, несколько друзей Янки 10 мая получили от нее открытку с таким текстом: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Следствие окончательно не установило, был ли это несчастный случай или самоубийство.

Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено насильственных повреждений. А бездействие милиции объясняли извечным российским нежеланием вешать на себя лишний «висяк». По предположению Летова, убийцами были гопники, деревенские хулиганы, кому под руку попалась 24-летняя девушка… Убийцами могли быть и знакомые Янки — есть и такие версии. Во всяком случае, именно версии убийства сегодня, спустя два десятилетия после гибели, придерживаются большинство поклонников Янки… Жуть, конечно, хотя вспомним и то, что дело происходило в начале 90-х, в разгар бардака и хаоса.

Егор с Янкой пошли за лекарствами и разговорились. Особенно суеверную Янку торкнула «мистическая» деталь — у неё и у Егора, на ногах, на одном и том же месте была капля крови — и оба не знали, откуда она взялась. В то время Янка носила хайратник серого бархата с красной бусиной, массу всяких колец, браслетов, фенек. Из одежды — длинную рубаху, линялые джинсы, «ксивник» или жилет, а на ногах «полу-кеды, полу-Бог-знает-что».

В противовес хиппующей Янке, Летов был прикинут по панку — исколотая булавками шинель, рваные джинсы и громадные кроссовки. Он работает дворником, а Янка — никем. Они с Летяевой одно время живут копеек на сорок в день, питаясь в каких-то столовках. Когда денег не было совсем — Янка нанималась стирать вещи знакомых или подрабатывала уборщицей. Вообще же говорила: «мне не нужны деньги», и отказывалась от сборов за квартирники. Какое-то время мы были, в определенном смысле, как бы мужем и женой, если так вот говорить, если сравнивать с Лимоновым и Медведевой — но при этом жили жизнью такой, очень свободной Егор Летов Судя по фрагментам, из некоторых интервью Летяевой, Янка тогда увела у неё Летова за неделю. Так ли это сказать трудно, сам Егор об этом вроде бы нигде не упоминает, просто замечая, что у них с Янкой возник роман. И тут же одёргивает себя — мол, не было у них никаких любовных отношений — уж слишком хипповой для них была Янка.

Через какое-то время Янку начинают подкалывать вопросами: «Как семейная жизнь? Жизнь действительно была трудной — даже вне отсутствия денег. Эгоизм и агрессия Летова с трудом уживались с ограниченностью, упорством и странностями Янки. Вне отношений тоже хватало всякого. Это, наверное, было ещё до альбома «Не положено» и бутлега «Деклассированным элементам». Как-то однажды Г. Манагер сумел их вытащить, но «осадочек остался». Потом Летов вернулся в Омск.

А там он стоял на психучёте, отмечался там раз в какое-то время — поскольку его как раз контролировали по «лечебным каналам». Вернувшись, Летов решил очередной раз отметиться, но на приёме словил «измену» - понял, что его будут винтить — то ли по нажатию тревожной кнопки, то ли по просьбе врача остаться, в кабинете до его возвращения. Санитаров Егор дожидаться не стал, а выбежал в коридор, где его ждала Янка. Они спустились по лестнице - по другой в это время поднимались санитары. Летов предложил Янке уехать в Новосиб, потому что его сейчас тут будут вязать, а он так не дастся - мол, зачем Янке эти проблемы? Янкин ответ был лаконичен: «Дурак! Сколько у тебя денег?! Летов по совету Янки успел быстро собрать вещи, и они вышли на трассу.

В пути они провели около года. Сначала поехали в Крым, уйдя из Омска «собаками» и стопом. Ехали на полках для матрасов в поездах. За 43 рубля добрались до Симферополя, попав даже на «Рок-парад» с Цоем и Шевчуком. На Украине Летова чуть не повязали менты — он собирал персики предназначавшиеся местным свиньям. Егор отмазался тем, что он художник, который потратил почти все деньги, поэтому и ест со свиньями, а не покупает в селе. Янка в это время спала в каких-то кустах.

Яна «Янка» Дягилева

Дягилева Янка. Некоторые полагают, что становление Янки как поэта и музыканта началось лишь с момента знакомства с лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым. Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Яну Станиславовну Дягилеву, или просто Янку, мы знаем как рок-певицу, автора песен и участницу нескольких групп (в том числе, Гражданской Обороны) и одну из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х. Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Time Out вспоминает трагическую историю исполнительницы и ее знаковые песни.

«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером»

Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Янка Дягилева — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Рок-певица Янка Дягилева погибла 9 мая 1991-го, 30 лет тому назад. Утонула в результате несчастного случая или была убита — в свое время об этом много говорили. Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. Yanka Dyagileva. Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Для составления биографии автор взял более сотни интервью у людей, близко знавших героиню. Сергей отмечает, что воссоздать образ и стиль жизни 24-летней Янки Дягилевой было довольно сложно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий