Остальные пять музыкантов имеют российское гражданство, но, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на российских дипломатов, у двух их них есть израильские паспорта. Солист российской рок-группы «Би-2» Лёва (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом) прокомментировал задержание участников коллектива в Таиланде из-за проведения концертов без разрешения.
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова
ТАСС/. Пятеро участников группы "Би-2" с гражданством РФ отказались от встречи с российским консулом в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке. Гитарист Андрей Звонков больше не будет выступать вместе с группой «Би-2», сообщают лидеры коллектива. С ними были музыканты с российским гражданством: барабанщик Борис Лифшиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин. Николенко и Лифшиц также имеют израильское гражданство.
Сейчас читают
- Участников группы «Би-2» задержали в Таиланде
- Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2»
- 3 комментария для “Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет”
- Каждый из них должен уплатить 84 доллара
- Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен
- Ян Николенко («Эдипов комплекс»): «Уход из «Сплина» был для меня большой авантюрой»
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова
И я, в свою очередь, поступил практично, не стал ломаться и с радостью согласился на его условия. Выход на сцену стал несколько рутинным процессом. Раньше с «Би-2» мы всегда обнимались, руки друг другу жали. В последнее время мы даже это делать перестали, потому что каждый уже в своей личной вселенной. Это не плохо. Потому что это не отражается на качестве концерта, но эффект новизны уже, наверное, прошел. Но с «Сетями», понятно, что мне пока еще интересно это все делать, потому что это наш пятый концерт. Нам еще все это предстоит. Пока мы притираемся друг к другу. Володю я, конечно, знаю 30 лет, а ребята — Витя и Оля — мы только узнаем друг друга. Возможно, у нас появятся свои собственные традиции, но в настоящий момент их пока нет.
Работаем над этим. Изначально я пишу песни, а потом, куда деваться, их обязательно нужно играть, то есть писать в стол — это трагический исход для музыканта. И как бы ни было страшно, надо обязательно выходить на сцену и играть. Мне в равной степени нравится и писать, и петь. Это две части одного процесса. Даже мне иногда страшновато выходить на сцену, особенно перед незнакомой аудиторией, когда не знаешь, чего ожидать. Одно дело приезжать сюда с «Би-2», а другое дело — так. Летом будем играть на фестивалях. Используем этот год, пока «Би-2» ездит с оркестром. Мы постараемся по полной программе использовать этот шанс и продвинуться самим, потому что для меня, конечно, это очень важно.
Можно всю жизнь находиться в уютной среде, защищенным другими людьми. Когда другие за тебя отдуваются, а ты выполняешь свою маленькую функцию. Все-таки рисковать и выходить на авансцену… Это надо делать.
При этом в консульском отделе посольства России в Таиланде сообщили ТАСС, что пять участников коллектива сейчас находятся в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке. В центр временного содержания они были помещены в понедельник, 29 января.
Ранее российский журналист Михаил Козырев признан в РФ иноагентом со ссылкой на организаторов концерта группы «Би-2» в Таиланде рассказал, что участников коллектива перевезли из Пхукета в Бангкок и удерживают в клетке под палящим солнцем.
Поэтому эта пластинка заняла у нас так много времени. То, что было изначальной идеей, стало меня пугать. И у меня ушло около трех недель на то, чтобы самому с ней согласиться.
Я не знаю, почему я испугался... Наверное, эти сомнения присущи вообще любому человеку».
Что поделать, некоторые артисты развиваются по собственному пути и в наставниках не нуждаются. Другими словами, прекрасный мультиинструменталист, способный закрыть любую звуковую брешь или добавить к готовой песне нечто необычное. Родился Николенко в Ленинграде 25 февраля 1973 года.
В музыкалку он ходил, и вполне осознанно, но профессиональный путь хотел выбрать иной — даже на филфак ЛГУ поступил, надеясь стать журналистом. Кто-то из его более музыкальных знакомых узнал, что будущий филолог еще и отличный флейтист, и позвал его в группу «Эдипов комплекс». Николенко так понравилось, что он начал петь и писать тексты, а спустя несколько лет даже взял на себя ответственность продюсера. Все эти таланты и привели к тому, что в 1998-м Николенко позвали в «Сплин», где он проработал 8 лет. Николенко стал последним, кто присоединился к «Би-2», прежде чем состав окончательно устаканился и стал таким, каким мы знаем его сегодня.
История группы «Би-2» начались в 1985-м. Оба отца-основателя ходили в минскую детскую театральную студию «Ронд». Одному было 15, другому — 13, так что были они не Шурой и Левой, а Шурочкой и Левочкой. Поначалу их первым делом были театральные сценки в жанре абсурда, уже потом, в 1988-м, судьба привела их к «Братьям по оружию». Так называлась их первая группа.
Вскоре ее переименовали в «Берег истины» и уже после этого сократили до «Би-2». Первые несколько лет история группы состояла из переездов, смены музыкантов и экспериментов со звучанием. Начиналось все с эпатажа и абсурда, прямо как в театре, продолжилось акустикой и пристальным вниманием к аранжировке треков. За несколько лет «Би-2» выбрались из бобруйского дома культуры и оказались на сцене Иерусалимского рок-фестиваля, где внезапно заняли первое место. В 1993-м Шура перебрался в Австралию, Лева остался в Израиле, и на пять долгих лет история «Би-2» прервалась.
Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2»
Эта история не прозвучала в выпуске «Сессии», но она явно говорит о том, что певица — просто находка для психолога. И действительно, Мия призналась Дмитрию Диброву, что она очень открытая и доверчивая, из чего произрастают многие её проблемы. Для публичной личности Mia Boyka действительно кажется слишком откровенной, но для шоу «Сессия» это даже хорошо. Девушка не только дала повод закадровому психологу поставить ей несколько броских диагнозов, но и раскрылась как человек для широкой аудитории не только для своих фанатов.
Мия подробно рассказала о том, как росла в большой религиозной семье, получая от властной матери весьма жёсткие установки по правилам поведения. В семье пять детей, Маша — старшая; она стала перечислять, что ей было нельзя делать и в конце концов сказала «ничего нельзя». Зато можно было читать Библию и заботиться о сёстрах и брате.
Отделившись от родителей и сделав неплохую карьеру, Mia Boyka до сих пор испытывает зависимость от мнения матери, чувствует свою вину и опасается не оправдать её ожиданий. При этом клипы, которые заведомо не понравятся маме, ей и не показывают.
Я в оркестре не участвую, там своих флейтистов хватает. Поэтому эти дни я могу прямо смотреть в график, за полгода вперед я уже знаю, что в этот день будет концерт у «Би-2» с оркестром и я могу планировать свой собственный концерт. Ну, вот так мы и сделали. И в Екатеринбурге концерт планировали заранее. Если честно, я за время работы в «Би-2» до такой степени привык к большим площадкам, что даже со своей собственной песней уже ко второму-третьему концерту перестал волноваться вообще.
Вот в Сочи, когда был первый концерт, я очень волновался. В Сургуте — поменьше, а в Тюмени концерт состоялся 21 февраля. Это же и есть наша жизнь. Люди говорят, например, что нужно проводить время со своей семьей. Но я считаю, что если артист хочет чего-то добиться, то должен быть очень эгоистичен и жесток и между семьей и работой выбирать работу. Между свободным временем и работой — выбирать работу. И так далее.
Только в таком случае, когда у тебя нет свободного времени и ты себе не принадлежишь, может что-то получиться. Это я говорю на примере всех своих товарищей, у которых что-то получилось, те же «Би-2», «Сплин» — друзья, которые на моих глазах выросли в больших звезд, они жертвовали всем. И это сработало. Кто придумал название? Как оно родилось? Я хотел придумать простое название, а потом подумал, что проще, чем «Просто», уже не придумать. Упростило ли это поиск оригинального звучания?
Мы привлекали тех музыкантов, которых знаем и любим. А нынешний наш концертный состав сложился после того, как мы записали пластинку. То есть люди приходили на готовый материал. Сейчас они прекрасно справляются без всяких «Сплинов» и «Би-2». Тот факт, что созданием альбома занималось так много людей, конечно, упростило задачу — все большие мастера.
Это очень мудрый подход и редкое явление. Чаще всего лидеры группы относятся очень ревниво к попыткам заниматься чем-то своим. Из-за чего группы и разрушаются. Многие хорошие группы распались из-за того, что вокалист требовал полного погружения в свой мир и не давал людям самоутверждаться. У нас не так. А время есть потому, что Шура, Лева — большие любители не только поработать, но и отдохнуть, и пока они отдыхают, мы занимаемся своими делами. EM: Тебе еще везет, что ты не участвуешь в концертах Би-2 с симфоническим оркестром. ЯН: Ну как везет, я сам оттуда выпилился! Я сам сказал: ребята, дайте мне эту возможность потратить время на свои дела. Играть по нотам оркестровые партии, сидеть в оркестре мне даже и неинтересно. Ну, никто меня особо и не уговаривал. EM: Твои мысли о Куртках Кобейна? ЯН: Шура Би-2 не может сидеть на месте, и если вдруг нет нового альбома у Би-2, он все равно делает что-то. Устраивает вокруг себя круговорот интересных творческих личностей и купается в этом. С неизменно мощным результатом. Куртки — очень разноплановая и богатая пластинка, я в ней особо выделяю треки, сочиненные нашим давним другом Олегом Чеховым, он фантастически талантлив и тонок. EM: Сети — это тот проект, о котором ты мечтал, когда был маленьким? ЯН: Эдипов Комплекс был проект, о котором я мечтал. Я играл в рок-группу и рисовал воображаемые рок-группы в тетрадках, придумывал песни на псевдоанглийском языке и мечтал, что я буду выступать. Потом меня понесло в другую степь, я поступил на филфак. Долго не удалось там продержаться, я вернулся в музыку. Три курса осилил, а в самом начале четвертого сломался. Начались концерты, все было с академической учебой несовместимо. Да и неинтересно. Ну и стал я реализовывать детскую мечту. EM: Эдипов Комплекс ты заморозил из-за Сплина? ЯН: Нет, там совпало все. Скорее Шурик позвал меня в Сплин, узнав, что разваливается Эдипов Комплекс. Почему он разваливался: все первично повзрослели, начались браки, дети, проблемы с деньгами. Закончился подростковый счастливый период, когда ты можешь спать под забором и есть что попало, и все равно заниматься любимым делом. Играть на любых инструментах и в любом угашенном клубе. Все захотели жизненного комфорта, люди перестали ходить на репетиции, начались даже срывы концертов. И я понял, что не хочу никого заставлять. Песни-то мои. Получается и судьба моя. И риск мой. Я не мог им нечего предложить. Денег у меня не было. Группа посыпалась, а Сашка Васильев меня подхватил. Мы к тому моменту много играли вместе, просто я был сессионным флейтистом. Тут он просто взял меня на постоянную работу. EM: Тебя уже сто раз спрашивали, почему флейта, но об этом невозможно не спросить. Флейта — правда странный выбор для парня, который мечтает о рок-группе. ЯН: Мечтать о рок-группе я начал позднее, лет с 12. А на флейту пошел в 9 лет. Выбор был сделан спонтанно, в очереди на прослушивание в музыкальную школу. Флейтисты разминались для экзамена, который у них проходил за соседней дверью, и меня заворожил звук и вид дудок, маленьких, но мощных. И ребята выглядели как-то особенно вдохновенно. Особенно запомнился мне тогда сын режиссера Динары Асановой Анвар, очень красиво играл и смотрелся круто. Мы с ним вместе учились потом. Впрочем, не уверен, что не выбрал бы, скажем, мандолину, если бы услышал тогда ее, а не флейту! Дети много за что берутся импульсивно, а потом остывают и забрасывают. Мне повезло, я оказался в этом смысле однолюб. Кайф и плюс моего тогдашнего выбора именно в том, что флейтистов не так много, но они много кому нужны! Конкуренция меньше! EM: Твой любимый флейтист — не Ян Андерсон. Кто он? Не бывает ведь без ориентиров. ЯН: У меня нет особо любимых музыкантов, и флейтистов в частности. Но на меня определенно повлиял Иэн Макдональд из ранних King Crimson, его манера импровизировать и стиль в музыке. Да и Ян Андерсон тоже научил некоторым приемам, которые не показывают в школе, потому что они не используются в классике. Я группу его не люблю, но он сам гений инструмента, конечно же. Как ощущения с флейтой? ЯН: На морально-волевых! Плюс коньяк помогает. Вообще-то было лето и не настолько холодно. Мы со Сплином играли на 30-градусном морозе на каких-то выборах в городе Дмитров. Работали тепловые пушки, но они не спасали. Вот там флейта примерзла. Меня вместе с флейтой в автобус и загружали, как монумент. Я, кстати говоря, в программе «NewBest» длинное соло исключил. Решил, что много лет подряд играю одно и то же. И надо взять и не сделать этого. EM: Работа в коллективах с одним и с двумя фронтменами отличается? Особой разницы я не чувствую. Больше демократии и больше возможностей для всех остальных. Васильев хочет так — все делают так. А тут условно говоря Лева хочет так, Шура хочет иначе, «а давайте мы спросим у ребят». Поэтому нас значительно больше спрашивают. Вы сейчас молодая группа. Извини за нескромный вопрос, как вы финансово справляетесь с производством видео? ЯН: Все стоило не так много. Просто хорошо реализованная идея. Придумано, за счет чего можно сделать недорого, но красиво. Это вкус режиссера Кати Демениной и оператора Даниила Сальхова — вот что это такое. Правильная локация, правильный выбор персонажей, правильная одежда. Я в это дело совершенно не лез и отдал его на откуп съемочной группе. Результатом очень доволен. EM: Многих напрягает нести работу в семью. Ты хорошо работаешь с женой. Где секрет? ЯН: Секрет в том, что у нас в основном совпадают вкусы, мы оба гуманитарии, и люди, любящие придумывать что-то новое, неожиданное и, главное, свое. Плюс я доверяю Катиному чувству стиля. Поэтому мы давно вместе, очень даже давно. Что из ее работ, помимо этого, можно посмотреть и где? ЯН: Режиссерских работ у нее больше нет. Это дебют. Я думаю, закажу ей что-нибудь еще. Уже есть хорошие идеи. Она искусствовед и занимается фотографией. EM: Lighthouse — это маяк. Маяк у вас в клипе, «Маяк» — ваша песня. ЯН: Это красиво, природно и часто безлюдно. И свободно. И на море. EM: Клип на песню «Алиса в стране чудес» снят в Эстонии. Как вы нашли локацию? ЯН: Через ГуглКарты. Смотрели, где есть интересные маяки. Выяснилось, что там их страшное количество, и они все исторические, 19-го века. EM: И маяк в клипе. Заказывался в мастерской Эйфеля. Это на острове Хийумаа. Туда попадаешь на современном пароме, с вай-фаем и рестораном, а на острове пусто. Эстонцы его только раскручивают. Отличные дороги, кемпинги, есть где жить. При этом ты можешь оказаться на маяке один. Где еще такое сейчас найдешь? Мы снимали пляж, два километра вперед — чистый белый песок, и никого. EM: На съемках клипа на песню «Просто» Андрей Макаревич принял бутафорский бар на площадке за обычный. ЯН: Да, он обломался дико. Он, бедный, спрашивает: а можно мне вот этого…? Мы говорим: а мы что-то не подготовились. Я знаю прекрасно, что будет, если на съемочной площадке есть алкоголь. Мы же все латентные пьяницы. И съемка превратится в пьянку, и это видно в кадре. Поэтому мы даже для Андрея Вадимовича не стали делать исключение, алкоголь принципиально на площадку не покупали. А он увидел бутафорские бутылки и чуть не выпил этого «коньяка», страшно подумать, что в этой бутылке.
И это сработало. Кто придумал название? Как оно родилось? Я хотел придумать простое название, а потом подумал, что проще, чем «Просто», уже не придумать. Упростило ли это поиск оригинального звучания? Мы привлекали тех музыкантов, которых знаем и любим. А нынешний наш концертный состав сложился после того, как мы записали пластинку. То есть люди приходили на готовый материал. Сейчас они прекрасно справляются без всяких «Сплинов» и «Би-2». Тот факт, что созданием альбома занималось так много людей, конечно, упростило задачу — все большие мастера. Алеша Мещеряков один день репетировал песни, на второй день записывал. Он до такой степени профи, соответственно, с ним работать очень легко — ему ничего не надо объяснять, он чувствует нашу музыку, он просто выходит и играет. То же самое Паша Вовк — бас-гитарист, который сейчас играет в группе «Мумий Тролль», — он мой старинный друг и тоже очень талантливый музыкант. Он просто слышит песни и сразу понимает, что там нужно делать. Потому что мы с ним выросли в одной музыкальной среде, у нас вкусы совпадают. То же самое с Лешей. Группа «Сети» в полном составе. Фото: Н. Федорова — Что было самым сложным при создании пластинки? Я перебирал различных звукорежиссеров, именно скандинавских. И, к счастью, удалось договориться со Стефаном Боманом, который сводил многие альбомы моей любимой шведской группы «Kent». Он сначала озвучил «страшные» совершенно деньги, продемонстрировал пафос. А потом, видимо, прослушав часть материала и подумав как следует, он сам неожиданно мне отписался я, честно говоря, так и думал, что так произойдет , и сказал: «Ну ладно, окей, сколько у тебя там есть денег? Я не буду говорить, какую цену он назвал изначально, просто космос.
Флейтист "Сплина" Яник забросил "Сети" и возродил "Эдипов комплекс"
Второй момент — ну, амбиции были. Хотелось за границу. Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно. Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там. Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас.
ЯН: Да. Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои. Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции. Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке. ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще!
И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико. Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране! Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого. Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы.
EM: Почему Scorpions, не Metallica, например? ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет. Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего. Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские.
Ну это восприятие такое. EM: С ростом числа эмигрантов у нашей музыки возросли шансы получить за границей аудиторию, достаточную для клубов? ЯН: Эмигранты долго и с удовольствием ходят на группы, которые нравились им на родине, но постепенно вживаются в новые условия и перестают ходить. А их дети вообще не интересуются русской музыкой. Сейчас ситуация такая, что просто популярные у нас группы собирают на Западе как раз типа пабы, и только суперуспешные артисты тянут относительно приличные клубы. Это, короче, не бизнес!
Так, проветриться и погулять. Других посмотреть, себя показать. Мастеринг выполнял Big Bass в Лос-Анджелесе. Это вклад Шуры? ЯН: Я сам все сделал. Посмотрев на Шуру, понял, что так можно.
Многие мои коллеги ехали за границу, тратили страшные деньги и обламывались. Я посмотрел, как Шурик делает все удаленно — просто отправляет треки и, находясь здесь, оценивает результат. Продюсера, который будет с нами работать, я выбирал лично. Ему было интересно впервые поработать с русской группой. Здесь ведь огромный неизведанный рынок. В Швеции его все знают, а в России его никто не знает, и он не знает никого.
Он сделал серьезную скидку, и я смог себе это позволить. Сколько он заламывал изначально — было неподъемно. EM: Результат стоил затрат? ЯН: Я очень доволен. Мы нашли своего человека. Я только немножечко подправил вектор, и он стал присылать миксы, которые не хотелось менять.
Всегда хочется, с ребятами советуешься: а может изменить здесь? Они говорят: «Оставь. Пусть человек тоже творчеством занимается. Если ты будешь его каждый раз дергать и просить что-то переделать, он потеряет интерес». Поэтому после первой трети альбома оставшиеся треки летели один за другим. И я с удовольствием слушаю альбом.
Все примерно так, как мне и хотелось. EM: Почему вы выбираете работать там, с ними проще, они качественнее делают? ЯН: Они более наученные и подкованные технологически. У нас есть очень талантливые звукорежиссеры, хорошо оснащенные студии, но до сих пор нет такой звукорежиссерской школы, чтобы человек умел решить задачу мгновенно. Чтобы каждый раз решение не было изобретением велосипеда. Они просто хорошо образованные.
У них значительно раньше возникла индустрия, и совсем другой рынок по количеству артистов. Они все время заняты, все время работают и много умеют. Вот это самый важный момент. По качеству сейчас в России можно очень хорошо записываться. Для сведения требуются специалисты, которых у нас, на мой взгляд, недостаточно. ЯН: Ну и что!
С ним Шурик познакомился, кстати говоря. Би-2 мастерили альбомы с ним. И Шурик мне говорит: напиши Гарднеру. Если он согласится, ты у него тоже отмастери. Мастеринг — процесс простой. Там уже точно не надо присутствовать.
Песня готова, ты ее отправляешь, тебе присылают ее назад, и ты просто ставишь у себя на бытовых колонках. Слушаешь, если качает — значит, отлично! Гарднер очень серьезно изменил шведский микс, красивый и аккуратный. Он добавил агрессивности, что всегда хорошо, и всегда отличает английские и американские записи от наших российских, более размазанных и аморфных. Они не стесняются плотно-плотно зажимать запись, чтобы она просто орала. Они не боятся экспериментировать.
А у нас боятся. Боятся, что им потом скажут: не умеете. Чем всех Билли Айлиш поразила? Она берет и делает, как хочет. И все говорят: а что, так можно было? Да как угодно можно!
EM: Не слишком давно вы с Би-2 на машинах в частном порядке путешествовали по Калифорнии. Что тебя там поразило? ЯН: Меня поразило природное разнообразие в пределах одного штата, мы купались в море в LA, мучались от жажды в пустыне и попали в горах в снегопад, от которого не спасали полный привод и цепи на колесах. И все это за несколько дней. Калифорния — это все богатства и особенности мира, представленные в одном тематическом парке. То же касается и населения.
ЯН: Из четырех песен, которые сейчас в работе, по-настоящему я горжусь двумя. Одна называется «Мой Бог», вторая — «Вдвоем». Все песни нравятся. Иначе я не смог бы продолжать. Если бы я чувствовал, что лимит исчерпан в очередной раз, я бы опять все это дело закрыл. EM: Бывают авторы, у которых группе 25-35 лет, и им все еще есть, что сказать.
Они пишут и пишут. ЯН: Это то же самое, что с Интернетом. Есть люди, которые не могут без поста в день и дико нервничают, если не знают, что им написать сегодня. Среди моих знакомых огромное количество Интернет-зависимых. Думаю, с музыкой примерно такая же ситуация. В какой-то момент ты уже не можешь остановиться.
EM: Ты за принцип: надо писать, когда нельзя не писать? ЯН: Я просто так поступаю. Вообще я стараюсь людей не осуждать. Ну пишет человек много песен — пусть пишет. Другой вопрос, что со стороны это бывает странновато. Ты просто видишь, что люди, которые написали замечательные песни, не могут остановиться.
Запас прочности и доверия, который сами себе создали, они начинают разрушать собственными руками. Потому что они не могут взять передышку и несколько лет, черт возьми, просто не писать новых песен. Или хотя бы не выпускать их! Примеров много. Я просто так не умею. И считаю, что мне повезло.
Нет ничего хуже, чем превратиться в графомана. EM: Ненормативную лексику ты допускаешь далее в своих текстах? Пожестче, чем в Smile? Некоторые артисты принципиально от нее отказываются, говорят: я за чистоту русского языка. ЯН: Я ничего не делаю принципиально. Совершенно беспринципный человек!
Просто не было необходимости. Если очень захочется матернуться в песне — обязательно матернусь. Я ничего не стесняюсь. Я стараюсь, чтобы все было естественно, а для меня это неестественно. Поэтому я и не делаю. EM: Как соавтор в Би-2 ты приносишь идеи для текста или работаешь с формой?
ЯН: Скорее я дописываю.
Как сообщало ИА Регнум, в консульском отделе посольства России рассказали, что Иммиграционное бюро королевской полиции Таиланда официально уведомило о помещении 29 января пятерых россиян в центр временного содержания в Бангкоке. До того как их депортируют, власти Таиланда проверят подлинность их паспортов.
Также музыкантов проверят на причастность к каким-либо преступлениям или правонарушениям на территории королевства.
Лева Би-2, Ян Николенко, Макс Лакмус, Борис Лифшиц, Андрей Звонков и, конечно, сам Шура Би-2 поделятся музыкальными эксклюзивами от своих сайд-проектов, расскажут о своих увлечениях и продуктивном времяпрепровождении в вынужденной самоизоляции. Проявляя бережное отношение к близким, с середины марта все участники «Би-2 находятся дома на самоизоляции. Музыканты группы собирались только для бесплатного онлайн-концерта в поддержку своих поклонников, который прошел 20 марта.
Он куда-то туда зашел, где-то они о чём-то договорились, и в результате, бах — и твой клип попал в какую-то передачу на центральном телевидении или в ротацию на MTV. И всё, в принципе — это и был рецепт попадания людям в глаза и уши. А сейчас ты должен обязательно свою собственную энергию направлять на раскрутку в интернете, без этого уже никак, потому что никто за тебя это не сделает. Люди сразу видят, если аккаунт ведёт какой-то равнодушный человек, какой-то бот, никому это не интересно.
Я лично много творческого контента заношу на страницы «Сетей». За комментариями в социальных сетях следишь? Когда такой релиз — конечно, это очень важно. А если это просто какой-то промежуточный пост, мол, «привет, ребята, хорошая погода» — тогда, если честно, меня не очень интересует, что там пишут, я особо и не захожу. Но понятно, что когда ты выкладываешь новую песню, то идёшь, и читаешь, и негодуешь, если кому-то что-то не понравилось. Споришь с теми, кто выражает негатив? Нет, это точно нет, потому что я прекрасно знаю, что это тупиковый путь. Мне удается себя одёргивать каждый раз — даже когда хочется, я этого не делаю.
И хорошо, потому что больше времени остаётся. Недавно Lenta. Там ты вспоминал, что на этапе становления группы была выбрана неправильная тактика раскручивания коллектива, не было легенды, и потому интерес к группе на тот момент быстро угас. А какой образ у «Сетей» сейчас? Есть ли та самая легенда? Мне кажется, сейчас уже поздно что-то придумывать о себе. Тогда мы были очень молодые и нас никто не знал. Я играл в группе «Сплин», но это была эпоха до Интернета, какие-то фанаты группы знали меня по концертам, но не более того.
И можно было преподносить себя, как угодно, любую загадку, любую интригу вводить. А сейчас меня знают уже как облупленного, как музыканта «Би-2», да я и сам о себе уже давно всё рассказал. Поэтому что-то сейчас выдумывать — это будет смотреться нелепо и претенциозно. Я отказался от придумывания легенд и стараюсь делать упор исключительно на то, какие у нас песни, какие мы исполнители, как мы это живьём играем. Для меня самое важное сейчас, чтобы были концерты, потому что у нас очень крутой «живой» состав. И мне хочется, чтобы люди увидели, как мы играем, какие у меня ребята играют. Это прямо моя мечта — чтобы у нас пошли наконец сольные концерты, а не только на разогреве у «Би-2», как это было последние два года. Обязательно скандал нужен был!
А сейчас наступил период новой этики, новой искренности, в котором как раз за такое тебя не то что не полюбят слушатели, а еще и погрозят пальцем, и скажут, что вести себя так нехорошо. Почему так произошло — почему ещё 20 лет назад люди, наоборот, радостно потребляли такой контент и верили в подобные истории? Это была новинка для нашей страны. Американский и английский шоу-бизнес давным-давно в этом всём существует. Создание легенды, скандала, мифа — вот это всё. Мы же жили в стране, где всё было максимально, по крайней мере так преподносилось, максимально искренне. Вот человек — он просто вышел и поёт, он уходит со сцены — и там он такой же. Условно, Высоцкий — он и в жизни такой, как на сцене.
Пропагандировалась такая простота, душевность и прямота. А дальше людям захотелось вдруг чуда какого-то. Захотелось, чтобы существовал волшебный мир, в котором существуют небожители, они друг друга убивают, у них там разборки с бандитами на Сейшелах — такой мир, волнующий, детективный. И это не девочка из Уфы, и не мальчик из Хабаровска какой-нибудь — что вы, это инопланетянин, который приземлился и давай петь песни. Бытовуха — это был отстой. А сейчас постепенно всё возвращается к тому, что бытовуха — это не так уж и плохо. Потому что все наелись красивых историй и теперь пытаются заглянуть друг к другу в дома. На то им, кстати, в помощь и Instagram, и вот Zoom, например.
Какой сейчас посыл у группы «Сети», главный месседж? А он и не менялся никогда. Моё внутреннее ощущение — всегда хочется быть таким воином света в тёмные времена и давать людям надежду. Не превращаться в слащавое что-то, показывать, что жизнь многогранна, но всё равно нести свет и давать надежду. Вот в этом я и вижу наш ключевой образ: люди, которые говорят по душам, и помогают этим самым душам… Исцеляться — громкое слово, но помогают этим душам чувствовать себя лучше. Да, эта работа в процессе. Мы сейчас сильно отвлеклись на продвижение вот этой отдельной песни, а так — я сижу дома и набрасываю новые треки, будем их скоро записывать.
Солист группы Skynet Пономарёв про «Би-2»: они для меня умерли однозначно
новости России и мира сегодня. В открытой камере-клетке под раскаленным солнцем»: как «Би-2» попали в тюрьму в Таиланде. Остальные участники коллектива: гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко, ударник Борис Лифшиц, клавишник Ян Николенко и аранжировщик Глеб Колядин. Ян (Яник) Юрьевич Николенко (25 февраля 1973, Ленинград) — российский рок-музыкант, флейтист, клавишник, автор песен, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети», участник группы «Би-2», экс-участник группы «Сплин». Остальные пять музыкантов имеют российское гражданство, но, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на российских дипломатов, у двух их них есть израильские паспорта. Лента новостей.
«БИ-2»: «Теперь у нас появился свой персональный смертельный номер»
Я в России больше жить не буду". На вопрос о том, стал бы он жить в России при другой власти, он отвечает так: "Посмотрим. Я живу сегодняшним. И строю планы только творческие. То, что сейчас происходит в России, мне абсолютно не интересно".
В 1990 году был приглашён в фолк-рок-группу Llanfair PG в качестве флейтиста. В этом коллективе Ян познакомился с бас-гитаристом Михаилом Хаитом , с которым в 1991 — 92 годах основал группу « Эдипов комплекс ». В этом англоязычном проекте Николенко выступает уже не только в роли флейтиста, но и вокалиста, а также автора песен.
С 1990 по 1998 год Ян работает с петербургским автором-исполнителем Еленой Гудковой как музыкант, а при записи альбома «Посвящение ходячей горе» и как саунд-продюсер. Флейта и бэк-вокал Яна становятся неотъемлемой частью сплиновского саунда на 8 лет. В 2000 году Ян открывает новый русскоязычный проект « Сети », продолжая работать со «Сплином».
Ночь они провели в отделении полиции, затем суд Пхукета избрал музыкантам меру пресечения и назначил каждому штраф в размере 3 тыс. Затем их передали иммиграционной полиции.
Но поскольку мы много гастролируем, я вижу, что в провинции по сей день куда ни зайди — висит этот огромный телевизор, а на нём либо «МУЗ-ТВ», либо ещё какой-то такой канал. И оттуда играет музыка, не всегда на мой вкус, но народ сидит, кушает и слушает. И это происходит везде. Телевизор по стране ещё как работает. Большое количество регионов, где интернет выше 3G не поднимается — куда там стримить HD-клипы. Радио люди активно слушают — едут на работу на машине и слушают. Я, когда езжу с «Би-2» на гастроли, с утра стараюсь в городах ходить именно от себя на местные радиостанции: рассказывать про группу «Сети», ставить песни и так далее. И я неоднократно отмечал, что я сажусь потом в такси, ехать в гостиницу, и там именно эта радиостанция и работает. Надо охватывать всё. Тогда было понятно — вот нужен продюсер, у которого есть ключи от каких-то там телевизионных боссов, к которым он ногой открывает дверь. Он куда-то туда зашел, где-то они о чём-то договорились, и в результате, бах — и твой клип попал в какую-то передачу на центральном телевидении или в ротацию на MTV. И всё, в принципе — это и был рецепт попадания людям в глаза и уши. А сейчас ты должен обязательно свою собственную энергию направлять на раскрутку в интернете, без этого уже никак, потому что никто за тебя это не сделает. Люди сразу видят, если аккаунт ведёт какой-то равнодушный человек, какой-то бот, никому это не интересно. Я лично много творческого контента заношу на страницы «Сетей». За комментариями в социальных сетях следишь? Когда такой релиз — конечно, это очень важно. А если это просто какой-то промежуточный пост, мол, «привет, ребята, хорошая погода» — тогда, если честно, меня не очень интересует, что там пишут, я особо и не захожу. Но понятно, что когда ты выкладываешь новую песню, то идёшь, и читаешь, и негодуешь, если кому-то что-то не понравилось. Споришь с теми, кто выражает негатив? Нет, это точно нет, потому что я прекрасно знаю, что это тупиковый путь. Мне удается себя одёргивать каждый раз — даже когда хочется, я этого не делаю. И хорошо, потому что больше времени остаётся. Недавно Lenta. Там ты вспоминал, что на этапе становления группы была выбрана неправильная тактика раскручивания коллектива, не было легенды, и потому интерес к группе на тот момент быстро угас. А какой образ у «Сетей» сейчас? Есть ли та самая легенда? Мне кажется, сейчас уже поздно что-то придумывать о себе. Тогда мы были очень молодые и нас никто не знал. Я играл в группе «Сплин», но это была эпоха до Интернета, какие-то фанаты группы знали меня по концертам, но не более того. И можно было преподносить себя, как угодно, любую загадку, любую интригу вводить. А сейчас меня знают уже как облупленного, как музыканта «Би-2», да я и сам о себе уже давно всё рассказал. Поэтому что-то сейчас выдумывать — это будет смотреться нелепо и претенциозно. Я отказался от придумывания легенд и стараюсь делать упор исключительно на то, какие у нас песни, какие мы исполнители, как мы это живьём играем. Для меня самое важное сейчас, чтобы были концерты, потому что у нас очень крутой «живой» состав. И мне хочется, чтобы люди увидели, как мы играем, какие у меня ребята играют. Это прямо моя мечта — чтобы у нас пошли наконец сольные концерты, а не только на разогреве у «Би-2», как это было последние два года. Обязательно скандал нужен был! А сейчас наступил период новой этики, новой искренности, в котором как раз за такое тебя не то что не полюбят слушатели, а еще и погрозят пальцем, и скажут, что вести себя так нехорошо. Почему так произошло — почему ещё 20 лет назад люди, наоборот, радостно потребляли такой контент и верили в подобные истории? Это была новинка для нашей страны. Американский и английский шоу-бизнес давным-давно в этом всём существует. Создание легенды, скандала, мифа — вот это всё. Мы же жили в стране, где всё было максимально, по крайней мере так преподносилось, максимально искренне. Вот человек — он просто вышел и поёт, он уходит со сцены — и там он такой же. Условно, Высоцкий — он и в жизни такой, как на сцене. Пропагандировалась такая простота, душевность и прямота. А дальше людям захотелось вдруг чуда какого-то. Захотелось, чтобы существовал волшебный мир, в котором существуют небожители, они друг друга убивают, у них там разборки с бандитами на Сейшелах — такой мир, волнующий, детективный. И это не девочка из Уфы, и не мальчик из Хабаровска какой-нибудь — что вы, это инопланетянин, который приземлился и давай петь песни. Бытовуха — это был отстой.
Что слушает Ян Николенко
Главная Новости Люди с обложки Группа «Би-2» устроит онлайн-стрим в полном составе Группа «Би-2» устроит онлайн-стрим в полном составе 18 апреля группа «Би-2» в полном составе присоединится к большому онлайн-стриму: Шура Би-2 свяжется со всеми участниками коллектива на своей странице в сети Инстаграм, чтобы рассказать поклонникам о творческих планах главных рокеров страны. За прошедший месяц участники группы «Би-2», соблюдая правила самоизоляции, лишь единожды собрались вместе, чтобы дать масштабный онлайн-концерт, бесплатную Интернет-трансляцию которого одновременно посмотрели три миллиона человек.
Был такой хороший теплый вечер. Трава была пострижена — очень вкусно пахло.
Мы посмотрели, какая большая сцена, все очень качественно», — рассказали они. Как признались журналистам сами хедлайнеры open-air — группа «Би-2»: «Фест — это подарок для города, который сыграл большую роль в судьбе группы. В Бобруйске реализовалась наша первая мечта — группа, а также вторая мечта — сделать подарок для города: свой фестиваль».
Фото: Александр Филюков «Бобруйск — город, в котором я родился. Бобруйск — это город, в котором в 88-м году, если не ошибаюсь, образовалась группа «Би-2», — пояснил Шура. Я в этом городе в первый раз в своей жизни подошел к микрофону на сцене», — добавил Лева.
По словам музыкантов, никаких трудностей в организации open-air не возникло. Но будет ли праздник ежегодным пока прогнозировать не стали.
Например, мы с вами не будем слушать группу Genesis — не берусь выбрать только одну песню. Зато послушаем группу, которая напрямую вышла из Genesis и которую я готов слушать бесконечное количество раз — Tears for Fears. Они возродились после перерыва, но из-за постоянных гастролей «Би-2» я пропустил реюнион-шоу. Надеюсь, все же увижу их вживую. Помимо Рыбникова, есть ещё одна группа, которая сильно повлияла на меня и оставила огромный след в моей душе — всё-таки много лет в ней участвовал.
Это «Сплин». Очень ценю композиторский и поэтический дар Саши Васильева: считаю, что он написал как огромное количество хитов, которые все слышали, так и недооцененные композиции.
Оба переехали в Израиль. Россию покинули и другие участники группы: гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс "Лакмус" Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко.
«Би-2» заявила, что после визита российского консула депортацию в Израиль отменили
Ян Николенко: «Начинающим музыкантам практически негде заявить о себе. Под несмолкаемую музыку вечно веселящегося Пхукета членов группы "Би-2" отправляют под арест. С ними были музыканты с российским гражданством: барабанщик Борис Лифшиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин. Николенко и Лифшиц также имеют израильское гражданство. «Я никому не верю» — песня, написанная музыкантами «Би-2» Лёвой Би-2, Шурой Би-2 и Яном Николенко. Это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», который запланирован к выходу осенью 2022 года. Андрей Звонков – гитары. Ян Николенко – клавишные, флейта, back vocal, перкуссия. Клавишник «Би-2» Ян Николенко: Мы были опустошены из-за отмены нашего концерта в Лужниках. В эфире Радио «Комсомольская правда» вокалист группы «Сети» и клавишник группы «Би-2» Ян Николенко рассказывает, как живется музыкантам в эпоху пандемии.