Времена года, концерт №1 ми мажор - Весна - I. Allegro - Пришла весна - Март.
Антонио Вивальди - Времена года. Весна
Слушая эту музыку, перед вами предстанет картина расцветающей природы, звуки пение птиц, шум потоков и легкий ветерок, который носит запахи весенних цветов. Это произведение как будто оживляет картинки в вашем воображении, погружая в атмосферу первых теплых дней после зимы.
Верхний слой — это мелодичная в стиле бельканто красивая мелодия солирующей скрипки, иллюстрирующая безмятежный сон юного селянина. Средний пласт поручен первым и вторым скрипкам. Они с указанием композитора sempre pianissimo исполняют партию, в которой главенствующим является мягкий пунктирный ритм, воссоздающий шелест молодой листвы. Третий слой поручен альтам.
Их короткие реплики изображают тявканье собаки, преданно охраняющей отдых своего хозяина. Третья часть. В этом заключительном разделе концерта вновь возвращается Ми мажорная тональность, жизнерадостное настроение и энергетика первой части. Сельские жители, радуясь приходу весны, исполняют весёлый танец, напоминающий, как сицилиану, так и жигу. Здесь автор вновь использует форму старинного концерта, где основная тема, весьма похожая на рефрен, сменяется различными связующими эпизодами, в которых передаётся невероятное количество оттенков радости и даже немного грусти минорный эпизод. Данное выдающееся творение великого итальянского композитора, созданное три столетия назад, в нынешнее время считается драгоценным шедевром, занимающим достойное место в сокровищнице мировой музыкальной культуры.
Произведение пленяет слушателей красотой музыкального материала и звукоизобразительным мастерством автора, которое можно охарактеризовать не только как уникальное, но и магическое. Понравилась страница?
Этот стиль зародился в конце шестнадцатого века в Италии, а потом распространился и в Европе. В живописи — это цветовая яркость, пышность форм, преувеличение чувств слайд 3. В литературе и поэзии процветают стили романа и сонета. В архитектуре — множество ярких скульптурных украшений на зданиях слайд4,.
В интерьере — богатое убранство, много золота, лепнина, настенная роспись слайд5. В моде — помпезные платья и костюмы, изобилие украшений, кружев, бантов; пышные парики, много косметики слайд 6. Все дышит торжеством, праздником и сложными церемониями. Вместе с тем Барокко — это эпоха разума и просвещения, так как в это время было множество открытий в науке. Музыка Барокко также впитала в себя дух своей эпохи и соответствует ее основным чертам. В это время появилось много инструментальной музыки.
А ранее было больше вокальной. Развитие получили такие формы как опера, сонаты, концерты Великие музыканты Барокко — это Иоганн Бах, Гендель, Вивальди и многие другие. Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Родился 4 марта 1678 года в Венеции. Вивальди считается одним из крупнейших композиторов. Он внес большой вклад в развитие музыкальной культуры.
Например, он стал родоначальником программной инструментальной музыки. Он внес существенный вклад в развитие инструментовки: первым применил духовые инструменты: гобои, валторны, фаготы как самостоятельные, а не дублирующие. Но в основном он известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Самое известное его произведение — цикл скрипичных концертов «Времена года». Он состоит из четырех частей: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». А все потому, что композитор очень логично и связно выстроил свой цикл, причем, объединил все не только сюжетом и названием, но и сквозным симфоническим развитием.
Деятельность композитора Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. Она была основана на поэме Л. Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов. С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции.
В 1718 г. В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе. Там состоялось знакомство музыканта с А. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.
Предварительный просмотр:
- Заблокирован переход по ссылке!!
- Антонио Вивальди. Весна в мажоре/Spring in E major
- Вивальди Весна слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
- Антонио Вивальди — Четыре времени года (весна) 1723 год
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Содержание
Antonio Vivaldi - Вивальди_Времена Года Весна (1970)
Декабрь 2022, Антонио Вивальди, божественная музыка сфер! Четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo "Времена года" Антонио Вивальди под руководством Дмитрия Синьковского. Stream Вивальди. Концерт №1 ми мажор «Весна». Allegro. Пришла весна by LinuxMasterClub on desktop and mobile. Play over 320 million tracks for free on SoundCloud.
Антонио Лючио Вивальди - Времена года. Весна.
Антонио Вивальди «Весна» - презентация, доклад, проект скачать | Смотрите видео онлайн ««Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди» на канале «Телевидение Московской консерватории» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 октября 2022 года в 16:55, длительностью 00:09:59, на видеохостинге RUTUBE. |
Изображения к концерту А. Вивальди «Весна» | Главным героем цикла "Весна" Вивальди выбрал солирующую скрипку, разделив каждый «месяц» на три этапа: экспозицию, развитие и репризу. |
Вивальди. Концерт 1. Весна. Впервые
Весна Universal Music Band слушать онлайн на Яндекс Музыке | Четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo "Времена года" Антонио Вивальди под руководством Дмитрия Синьковского. |
La Primavera - Весна. Антонио Вивальди: barucaba — LiveJournal | Главным героем цикла "Весна" Вивальди выбрал солирующую скрипку, разделив каждый «месяц» на три этапа: экспозицию, развитие и репризу. |
Вивальди. Времена года. Весна. | ИЛИ | искусство люди история | Дзен | Антонио Вивальди, по-видимому, начал эту тенденцию адаптации музыки из "Четырех времен года", и с тех пор она распространилась на многие аспекты исполнительского искусства (как и другие инструментальные и вокальные произведения композитора). |
Антонио Вивальди. Весна
- Антонио Вивальди сегодня исполнилось 332 года
- Дима Билан
- Антонио Вивальди - Времена года - Весна ч.1 . - Antonio Vivaldi - spring 1.Allegro
- Времена года. Весна. (Антонио Лючио Вивальди) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно
Вивальди. Времена года. Весна.
Таковым является знаменитая композиция Антонио Вивальди "Весна" из его цикла концертов "Времена года". Spring - Julia Fischer. Ролик на музыку Антонио Вивальди из цикла Четыре времени года (Весна) (фрагмент Концерта № 1 ми мажор «Весна»). Главная» Новости» Февраль вивальди.
Antonio Vivaldi - Вивальди_Времена Года Весна (1970)
Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. ВИВАЛЬДИ (Vivaldi) Антонио — (1678 1741) итальянский композитор, скрипач виртуоз. Весна на Заречной улице (1956) - Версия в сопровождении оркестра - HD. «Времена года» венецианского композитора Антонио Вивальди — одно из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко.
Восемь времен года. Антонио Вивальди и Астор Пьяццолла
Антонио Вивальди "Времена года". Весна. | Скачай antonio vivaldi времена года весна и antonio vivaldi антонио вивальди весна i allegro. |
Вивальди. Времена года. Весна. | Композитор Антонио Вивальди был священником, но его музыка не вписывалась в строгие церковные каноны. |
🗊Презентация Антонио Вивальди «Весна» | купить билеты на концерт в Санкт-Петербурге. Римско-католический собор Св. Екатерины 29 июня 2024, начало в 21:00. |
Антонио Вивальди - Времена года - Весна - Часть 1 - Шедевры классической музыки — Video
Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. Цветов дыханье, шелест трав, полна природа грёз. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пёс. Allegro, danza pastorale. Деревенский танец.
Сегодня ни один биограф композитора Антонио Вивальди не может уверенно ответить на вопрос: кто автор сонета, предваряющего концерт с названием «Весна»? Тем не менее всё же существует предположение, что эти поэтические строки сочинил сам композитор. Богатое творческое наследие Антонио Вивальди включает в себя около восьмисот разножанровых произведений, при этом важно отметить, что практически все свои вновь созданные произведения он не торопился отдавать в издательство или вовсе не опубликовывал. Возможно таким образом композитор не хотел делиться своими исполнительскими секретами. Ровно через сто лет такой же профессиональной хитростью пользовался и Никколо Паганини. Например, в Версале, чтобы угодить и порадовать своего государя на музыку концерта «Весна» поставили балетный спектакль. Содержание «Весна». Так называется первый концерт Ми мажор , открывающий знаменитый цикл скрипичных концертов Антонио Вивальди « Времена года ».
Написанный в трёхчастной форме, где подвижные по характеру первый и последний разделы контрастируют со спокойной средней частью, он сопровождается поэтическими строками, а которых автор раскрывает свои композиторские замыслы. В музыке много изобразительных элементов, которые отображают пение птиц, журчание ручья, раскаты грома и шелест листвы. Оркестр своей звуковой палитрой рисует порывы ветра, предвещающие грозу, а затем и саму стихию с проливным дождём и грозными вспышками молний. Первый раздел произведения Allegro , озаглавленный композитором «Пришла весна», имеет форму старинного концерта, то есть его главная тема постоянно чередуется со связующими построениями — интермедиями.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Цветов дыханье, шелест трав, Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. Пастушеской волынки звук И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.
Так звучит сонет Вивальди в переводе Владимира Григорьева. Первая часть данного концерта иллюстрирует первые два четверостишия, вторая часть — третье четверостишие, а финал — последнее. Первая часть концерта открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим ликование, вызванное приходом весны — «Весна грядет!
Этот мотив еще несколько раз звучит по ходу части, являясь своего рода рефреном повторяющаяся тема. Далее следуют эпизоды, иллюстрирующие следующие строки сонета. Музыка, звучащая в высоком регистре, изображает здесь «пение птиц», которое передано просто чудесным звучанием скрипок.
Следующий эпизод после повтора главной темы иллюстрирует слова сонета о бегущих ручьях. Следующий эпизод — гремит гром. Вивальди очень изобретательно изображает это явление природы: раскаты грома переданы грозным стремительным звучанием всего оркестра, играющим в унисон.
Вспышки молнии в первый раз звучат у всех трех солистов скрипачей во взметающихся пассажах.
Вивальди Весна
Изображение к концерту Весна. Вивальди «Весна» 5 класс Изображения к концерту А. Вивальди «Весна» Приход весны встречая звонким пеньем, Приход весны встречая звонким пеньем, Летают птички в голубых просторах, И слышен плеск ручья, и листьев шорох, Колеблемых зефира дуновеньем. Но вот грохочет гром, и молний стрелы Шлют небеса, внезапной мглой одеты. И это все—весенних дней приметы! Утихла буря, небо просветлело, И вновь кружит над нами птичек стая, Веселым пеньем воздух оглашая. На мягкий мох с овчаркой — верным другом Лег рядом пастушок; им сладко спится Под шелест трав, под шум листвы влюбленной. Волынки звук разносится над лугом, Где хоровод веселых нимф кружится, Весны волшебным светом озаренный. Как известно, у четырех скрипичных концертов Как известно, у четырех скрипичных концертов Вивальди из цикла «Времена года» есть литературная составляющая — сонеты, в которых композитор дал программу этого цикла; кроме того, в нотах даны авторские ремарки, поясняющие, о чем музыка.
Он был скрипач в Московском камерном оркестре под руководством Рудольфа Баршая.
Может, наше время чем-то сродни той непростой эпохе? После почти 200-летнего забвения Антонио Вивальди вернулся в мир! Любой музыковед скажет вам, что это картины природы, понятные каждому: пение весенних птиц, летняя гроза… Но в руках гения все приобретает иной смысл: знакомые образы вызывают ассоциации с чем-то более тонким и глубоким — не просто с картинами природы, но с ее законами.
Владимир Спиваков как-то назвал это произведение «фреской человеческой жизни», ведь человек проходит тот же путь, что и природа — от рождения до смерти. Какая же она — фреска жизни самого Антонио Вивальди? Венеция — бесчисленные острова, соединенные каналами, пышные дворцы и соборы, четкий ритм колоннад, гармоничность пропорций... Венеция — свободная республика, устоявшая и перед завоевателями, и перед Ватиканом.
На отвоеванном у моря пространстве жизнь била ключом. Если во Флоренции карнавал проходил раз в год, то в Венеции прерывался лишь на время Великого поста, в театрах почти не играли трагедий, город был наполнен музыкой — песни гондольеров, оперные арии… Именно здесь в 1637 году был открыт первый в Италии общедоступный оперный театр. Опера была всенародной любимицей: театры ломились от жаждущих новых зрелищ. Конечно, за пышными фасадами скрывалось и другое: огромные долги, дворцы соседствовали с грязными лачугами, не собиралась сдаваться инквизиция, наводнив город шпионами… Но жизнь не переставала бурлить, рождая новые таланты.
Бурный характер города передался юному Антонио, вот только проявлять его не получалось: от рождения у него был серьезный недуг — сдавленная грудь, всю жизнь его мучила астма, и он задыхался при ходьбе. Но зато от отца вместе с огненным цветом волос и столь же огненным темпераментом мальчик унаследовал музыкальные способности. В доме Вивальди часто звучала музыка: отец играл на скрипке, дети учились играть на музыкальных инструментах в то время это было обычным делом , а еще они затевали веселые игры, порой драки. Антонио с удовольствием разделил бы с братьями их жизнь, полную приключений, но не мог, и всю свою энергию, все свои мечты он передал музыке.
Скрипка сделала его свободным. Физический недостаток не мог повлиять на внутренний мир мальчика: его воображение поистине не знало преград, его жизнь была ничуть не менее яркой и красочной, чем у других, просто жил он в музыке. Новая жизнь для Антонио началась, когда его отца пригласили в капеллу собора Сан-Марко, крупнейший оркестр тогдашней Италии. Четыре органа, большой хор, оркестр — величественное звучание музыки поражало воображение.
Семилетний Антонио не пропускал ни одной репетиции, жадно впитывал музыку мастеров, в том числе Монтеверди, «отца итальянской оперы». Вскоре Джованни Легренци — знаменитый скрипач, композитор и педагог — заинтересовался талантливым мальчиком. Кроме музыкальных знаний Легренци привил ему желание экспериментировать, искать новые формы, чтобы ярче и точнее выражать свои замыслы. Антонио начал писать музыку сохранились произведения, которые он написал в 13 лет … Но жизнь сделала резкий поворот.
Священник-виртуоз Джованни Батиста Вивальди, возможно, из-за слабого здоровья сына решил сделать его священником, ведь сан всегда обеспечит положение в обществе. И вот Антонио начал подниматься по церковной лестнице: уже в 15 лет его посвятили в сан аббата, к 25 годам он закончил духовное обучение — получил сан священника и право служить мессы. Все эти годы молодой человек исправно постигал церковные науки, но его сердце тянулось к творчеству, и вот наконец он мог сам решать, что ему делать. Служить мессы он вскоре перестал, ссылаясь на сильные приступы астмы.
Правда, поговаривали, что в разгар службы «рыжий священник» часто удалялся за алтарь, чтобы записать пришедшую на ум мелодию… Но, как бы то ни было, патриарх Венеции в конце концов освободил его от этой обязанности. Музыка вновь стала главным его занятием! А духовный сан открыл ему путь в одну из женских консерваторий Венеции, где он стал преподавателем. Будущее представлялось весьма радужным.
Не беспокоили Антонио даже нелады с духовенством, ведь они никак не влияли на его творчество. Так будет не всегда.
Композиторы работали не покладая рук. Так, с 1700 по 1740 годы Франческо Гаспарини и Вивальди написали по 50 опер, а Алессандро Скарлатти — 115! Все в опере существовало ради удовольствия публики. Карло Гольдони писал, что опера подчинена «особым правилам и обычаям, которые, правда, лишены здравого смысла, но которым приходится следовать беспрекословно». Например, сначала на сцену выводились второстепенные персонажи, чтобы публика успела рассесться… А вот впечатления, записанные очевидцем Иоахимом Немейцем в 1721 году: «Есть множество оперных театров в Венеции… Оперы идут каждый день, начинаются в семь вечера и продолжаются до одиннадцати ночи, после чего большинство людей идет на маскарад, одеваясь в причудливые одежды. Иностранцы не должны стыдиться брать места возле оркестра в опере... Но не сделайте чего-либо не так, потому что люди в ложах, особенно верхние, иногда бывают настолько дерзкими, что могут сделать что-нибудь — даже плюнуть, — особенно когда они видят, что кто-то использует маленькую свечу, чтобы читать либретто.
Наиболее наглые из всех — barcaruoli гондольеры , кого пускают бесплатно, и другой простой люд, кто стоит ниже лож… Они хлопают, свистят и вопят настолько громко, что заглушают певцов. Они не обращают никакого внимания ни на кого, и они называют это венецианской свободой». В этот водоворот — как истинный венецианец — бросился Антонио Вивальди. В свои 35 лет он работал в театре «за троих»: писал оперы по три-четыре в год , сам их ставил, да еще и все финансовые вопросы решал сам — он стал совладельцем театра «Сант-Анджело». Кроме того, он продолжал преподавать и писать музыку для «Пиеты», беря там отпуска для постановок своих опер в других городах. Немногим здоровым людям под силу такой ритм жизни, а ведь Вивальди с трудом преодолевал даже расстояние от двери до кареты без посторонней помощи, настолько его мучила отдышка. Но он как будто не замечал этого, ведь его замыслы не могли ждать, он делал себе единственную поблажку: театр «Сант-Анджело» — ближайший к его дому. Вообще говоря, участие в подобных увеселениях — странное занятие для святого отца, но он считал оперу своим призванием, главным делом жизни, отдавал ей максимум сил. Из-за этой своей страсти он испортил отношения и с руководством «Пиеты», и с церковным начальством.
И главное — стал уделять меньше внимания инструментальной музыке. Можно вспомнить про «двух зайцев», но в праве ли мы судить гения? Возможно, театр давал ему то ощущение полноты и красочности жизни, которого он был лишен в юности из-за болезни и долгого пребывания в семинарии. Но время расставило все по местам: именно концерты обессмертили имя композитора, может быть потому, что в них он был настоящим, искренним, не скованным никакими условностями, опера же принесла ему кратковременную славу и большие проблемы. Неприятности начались в 1720 году. В самый разгар сезона появился анонимный памфлет, высмеивавший тогдашнюю оперу вообще и оперы Вивальди в частности. Памфлет был едкий, остроумный, автор очень метко подметил все театральные штампы, коих было множество. Много позже выяснилось, что его автором был Бенедетто Марчелло — успешный композитор и публицист, потерпевший неудачу в оперном жанре. Для Вивальди это был сильный удар — и моральный, и финансовый публика открыто смеялась на представлениях, узнавая очередной штамп.
Но вышел он из этой ситуации с достоинством: не стал устраивать склоки, почти четыре года не ставил новых опер, многое пересмотрел в своем оперном творчестве например, уровень либретто. Радости и печали Опера принесла Вивальди и неожиданный подарок. На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница «Пиеты» Анна Жиро. Вивальди проводил с ней непозволительно много для святого отца времени, и, конечно, сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны, утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил, а отношения с духовенством испортились вконец. Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо важнее другое: это непростое, но красивое время, когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам прекраснейшую музыку. Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов.
Эти концерты написана в 1723 году в стиле барокко. Всего их четыре и каждый концерт посвящен одному времени года и состоит из трех частей соответствующих каждому месяцу. К каждому концерту прилагается сонет автором которого предположительно является Антонио Вивальди. Пришла весна. И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи.
Антонио Вивальди сегодня исполнилось 332 года
Antonio Vivaldi (Антонио Вивальди) — 2. Largo e pianissimo (апрель) 03:05. В замечательной акустике и чарующей атмосфере для вас прозвучат подлинные шедевры — «Времена года» Антонио Вивальди. «Времена́ го́да» — цикл концертов для скрипки с оркестром Антонио Вивальди. Цикл представляет собой первые четыре из двенадцати концертов. 1741) — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижер, педагог и католический священник. Антонио Вивальди сегодня исполнилось 332 года Антонио Лючио Вивальди (итал. Антонио Вивальди, по-видимому, начал эту тенденцию адаптации музыки из "Четырех времен года", и с тех пор она распространилась на многие аспекты исполнительского искусства (как и другие инструментальные и вокальные произведения композитора). Вивальди Антонио club13333245 Весна из цикла Времена года.
Отроческие и юные годы
- Картинки антонио вивальди весна (69 фото)
- Антонио Вивальди сегодня исполнилось 332 года
- Доклад на тему "Вивальди Времена года. Весна"
- Весна Universal Music Band слушать онлайн на Яндекс Музыке
Вивальди Весна
Билеты приобретаются на каждого зрителя вне зависимости от возраста. Пришла весна 2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. Жалоба крестьянина. Летняя гроза.
Подарите себе и любимым музыкальный праздник, который принесет фейерверк эмоций и незабываемые впечатления.
Билеты приобретаются на каждого зрителя вне зависимости от возраста. Пришла весна 2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. Жалоба крестьянина.
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
В свете новых фактов российский музыковед Александр Майкапар рекомендует рассматривать манчестерскую копию как версию «Времён года», более близкую к оригинальному авторскому варианту [1]. Общие характеристики[ править править код ] Цикл состоит из четырёх концертов для солирующей скрипки с оркестром [1] струнные и клавесин - континуо [15]. Общая продолжительность всех четырёх концертов — около 40 минут, что позволяет, как правило, исполнять цикл целиком [3].
Название каждого концерта соответствует одному времени года — от «Весны» до «Зимы» [16]. В каждом сохраняется классическая итальянская трёхчастная структура: исполняемые в быстром темпе первую и третью части разделяет медленная вторая [17]. Общее количество частей в четырёх концертах, таким образом, составляет 12, что вызывает ассоциации с 12 месяцами года [16]. Сонет «Весна» в издании 1725 года «Времена года» относятся к так называемой программной музыке и представляют собой один из её наиболее известных образцов [18]. Общую канву достаточно подробно задают четыре сонета, каждый из которых предпослан отдельному концерту. Предположительно, стихи написаны самим композитором [1] — на это, в частности, указывают венецианские диалектизмы , встречающиеся и в письмах Вивальди. Темой сонетов в целом являются отношения человека и природы, которая в «Весне» и «Осени» предстаёт благожелательной, а в «Лете» и «Зиме» — антагонистичной человеку. В первом случае тексты фокусируются в основном на человеческой деятельности, а во втором — на представлении сил природы. Стиль сонетов изменчив: «Весна» богата аллегориями и отсылками к символике Аркадии , а в сурово реалистичную «Зиму», по мнению П. Эверетта, Вивальди вложил собственные впечатления от морозов 1708—1709 года, когда замёрзла Венецианская лагуна [19].
Каждый сонет, как и соответствующий концерт, разделён автором на три тематические части [20] , а в самих нотах приводятся стихотворные цитаты, указывающие, что именно символизирует тот или иной музыкальный фрагмент. Между исследователями нет согласия в вопросе, созданы ли сонеты после написания музыки или их сочинение предшествовало созданию концертов [3] [21]. Текст сонетов неоднократно переводился на русский язык. В частности, близкий по форме и смыслу перевод выполнен в 1985 году Давидом Самойловым для ансамбля Владимира Спивакова [22] , тогда как Владимир Григорьев , стремясь максимально близко передать текст, пошёл на изменение формы, превратив каждый сонет в четыре четверостишия [1]. Итальянец, бывший одним из основоположников использования ритурнели в классической музыке его влияние в середине — конце 1710-х годов испытывали и И. Кванц , и И. Бах , ко времени появления опуса 8 поднял этот приём на качественно новый уровень. В его ранних произведениях яркость начального мотива ритурнели не всегда удавалось поддерживать до конца произведения. Однако в опусе 8 композитор уже широко использует с этой целью возвращающийся но никогда не повторяющийся полностью мотив, умело чередуя его с сольными эпизодами , сталкивая между собой соло и тутти и не давая музыке «проседать». При этом в чередующихся эпизодах могут не сохраняться одни и те же темы — достаточно гармонирующих доминанты и тоники.