В Малой церкви Зимнего дворца сегодня уместился почти целый век декоративно-прикладного и изобразительного искусства — от Николая I до Николая II.
Другие выставки
- Больше новостей
- На ВДНХ пройдёт выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- Выставка "19-й век. Изменчивая мода. От ампира до модерна"
- Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ
"Век 19-й. Изменчивая мода..." - новая выставка на ВДНХ
История моды XIX века представлена в хронологическом порядке. Посетители выставки узнают не только о европейской моде XIX века, но еще и о связи модных тенденций с социальными, экономическими, технологическими переменами того времени. Выставка называется " Век 19-й. Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна» проходит в настоящее время в Москве в выставочном павильоне ВДНХ «Рабочий и колхозница».
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» проходит на ВДНХ
Экспозицию дополняют «ароматы времени» от искусствоведа, парфюмерного критика и коллекционера Элины Арсеньевой. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, изучить образцы вышивки коллекционера и специалиста по ювелирной вышивке Валентины Григорьевой и раздел об истории цвета от эксперта Инги Кропачевой. Экскурсии проводятся по вторникам в 13:00 и четвергам в 19:00. Место встречи — у касс павильона «Рабочий и колхозница». Входной билет на выставку приобретается отдельно. Стоимость экскурсии — 1500 рублей, билет на экспозицию обойдется в 850 рублей.
От ампира до модерна» На выставке представлено более 600 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство экспонатов демонстрируются широкой публике впервые. Главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века —эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».
Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. На трех этажах павильона разместились экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына.
Попробуйте воспользоваться поиском, чтобы найти мероприятие. Возможно, что оно было переименовано или изменилось место проведения. Поиск от Телеграм-бота Удобный поиск для современных и продвинутых, который всегда под рукой! Наш Телеграм-бот позволит всегда быть в курсе мероприятий вашего города и поможет найти интересующее событие. Постоянно обновляемая свежая база данных мероприятий от официальных и известных билетных операторов!
Роскошная и уникальная выставка ВЕК 19-й. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА: ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА
На ВВЦ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит очередная выставка моды «Век 19-й — изменчивая мода». Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». атласный, кисейный, гроденаплевый. Оставим Липочку перебирать её вещички, а сами пойдём на выставку «Век XIX. Изменчивая мода», что проходит сейчас на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница». Экспозиция задумана как «выставка-книга», все три этажа сопровождаются текстами и про моду, и про историю 19го века — ведь это тесно переплетено, ведь изменения во внешнем виде происходят неразрывно с событиями, происходящими в разных странах. Для мужской моды XIX век станет "великим отказом мужчин".
Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном
Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь.
Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву.
Также будет работать раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.
Матильда Шнурова примерила откровенный наряд в сетку Рэпер Баста благословил девушку на брак во время своего концерта ENERGON поделился успешным кейсом внедрения системы управления предприятием 1C:ERP Жёсткие экологические требования решат инновационные энерготехнологии Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. Видео В Приютном прошел митинг памяти, посвященный 38-й годовщине со дня аварии на Чернобыльской АЭС «Был риск завершить борьбу еще в первом матче».
Старинные платья из своих коллекций предоставят модельер Елена Супрун, художник по костюмам Дмитрий Андреев и другие коллекционеры. Большинство экспонатов впервые продемонстрируют широкой публике. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы», — уточнили организаторы. Экспозиция продлится до 20 апреля 2024 года.
Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте www.
От ампира до модерна
Старинные платья из своих коллекций предоставят модельер Елена Супрун, художник по костюмам Дмитрий Андреев и другие коллекционеры. Большинство экспонатов впервые продемонстрируют широкой публике. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы», — уточнили организаторы. Экспозиция продлится до 20 апреля 2024 года. Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте www.
Изменчивая мода. От ампира до модерна».
Об этом сообщили в пресс-службе Выставки. В рамках первой лекции — «История универсальных магазинов» — куратор экспозиции и коллекционер Назим Мустафаев расскажет об универсальных магазинах — новой форме торговли, которая появилась во второй половине XIX века, пережила великую депрессию и сложности во время мировых войн.
Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. На трех этажах павильона разместились экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.
За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года. Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 22:00, понедельник — выходной день. Стоимость билетов: от 650 руб. Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте vdnh. Генеральный информационный партнер: Радио «Культура».
От ампира до модерна
До 20 апреля на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница», будет проходить выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. «Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», — рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. Как вы знаете, сейчас в Москве проходит выставка, посвященная моде XIX столетия.
Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" проходит на ВДНХ
Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Три этажа выставочного центра поэтапно рассказывают о моде 19 века. Для мужской моды XIX век станет "великим отказом мужчин". Изменчивая мода. От ампира до модерна». Открытие выставки на ВДНХ «Век 19-й. Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна».
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна»
О моде в артистической среде рассказывают пуанты балерины Ольги Лепешинской, костюмы участников группы «На-на» и матрешки с их изображением; личные вещи рок-музыканта Александра Скляра. Спортивную моду демонстрируют костюмы с символикой Олимпиад в Москве в 1980 г. Предметы одежды в экспозиции дополнены плакатами, живописью, скульптурой, фарфором, посудой, иллюстрирующими влияние бурных событий XX столетия на повседневную жизнь. Уважаемые посетители!
Сразу хочется сказать, что такой точности в воспроизведении силуэта женских платьев, которой удалось добиться Антону Приймаку благодаря созданным вручную манекенам из папье-маше и реконструкции кринолинов и турнюров для каждой конкретной модели, могут позавидовать не только отечественные выставочные проекты, но и мировые музеи. Антон Приймак: «Выставочных проектов у меня было немного. Впервые небольшая часть моей коллекции демонстрировалась в 2007 году, в Москве, на Тишинской площади, в рамках проекта «Блошиный рынок». Следующим этапом стала выставка «Архитектура платья», которая весной 2011 года в течение месяца проходила в Иоанновском равелине Петропавловской крепости.
Осенью 2018 года я обошёл ряд Музеев Санкт-Петербурга, способных на соответствующем уровне обеспечить выставку исторического костюма, предлагая на основе моей коллекции сформировать экспозицию, посвящённую истории белья, корсетов, кринолинов и турнюров XIX века. И везде я получил отказ. Поэтому большая часть коллекции дождалась своего часа и впервые демонстрируется в Москве. А для того, чтобы создать неизгладимо яркое впечатление, недостаточно самого предмета. Костюм должен быть выставлен на хороших элегантных манекенах, пропорционально соответствующих эпохе. Костюм должен быть безупречно надет на манекены с выверенными линиями силуэта и наполненными толщинками. Это большая кропотливая, требующая опыта и понимания предмета работа, которую следует поручать профессионалам своего дела.
Думаю, на выставке нам это удалось. Выставочное пространство павильона нельзя назвать идеальным, так как тяжелые опоры и низкие потолки «портят» экспозиционные залы, дробление общей площади на отдельные «ячейки» на разных этажах делают задачу по разработке дизайна и плана выставки еще более сложной. Надо отметить, что авторы проекта с успехом преодолели эти трудности, деликатно обыграв все недостатки. Елена Мустафаева придумала ряд важных элементов оформления выставки, создающих единый дизайнерский комплекс и способствующих восприятию очень обширного материала. По выставке приятно путешествовать, открывая за поворотом новые «шкатулки прошлого». Окидывая мысленным взором выставочные проекты прошлых лет, связанные с костюмом, необходимо сказать, что выставки, проводимые зарубежными компаниями для продвижения своих брендов, и музейные экспозиции прошлых лет приучили нас смотреть и любить костюмные выставки. Сейчас мы многого из этого лишены, но благодаря Назиму и Елене Мустафаевым, Антону Приймаку и их коллегам создан выставочный продукт высочайшего уровня, серьезнейший научно-исследовательский проект русских коллекционеров, представленный в виде увлекательного круиза по ушедшему в прошлое столетию.
В заключение хочется отметить, что нам повезло оказаться современниками людей, которые превратили свое хобби в настоящую научно-просветительскую деятельность, расширяя тем самым пространство изучения костюма как важной части материальной культуры.
Посетители увидят уникальные экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция исследователя моды Антона Приймака, которая включает в себя корсетные изделия, кринолины, турнюры и другие предметы дамского гардероба. Также на выставке представлены коллекции дамских сумочек, вееров, кружевных изделий, пуговиц, швейных наборов и несессеров. Одними из самых интересных экспонатов являются уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из собрания известного коллекционера антикварных игрушек Бориса Сумарокова и настольные игры из собрания коллекционера и автора книг об играх и игрушках Татьяны Макеевой.
Волан укреплённый шнуром. Застежка на спинке, на крючки.
Великобритания, конец 1820-х гг. Материал: хлопок. Из коллекции Назима Мустафаева Антон Приймак: «Парадокс заключается в том, что королева Виктория не любила моду, не была иконой стиля и не считалась красивой женщиной. Более того, мода была ей неинтересна. Кто-то полагает, что из-за траура, который Виктория носила после потери супруга, в моду вошел черный цвет. Но и это не так. Уже в момент смерти принца Альберта улицы Европы были полны дамами в черных платьях, и едва ли кто-то из них скорбел по супругу императрицы.
При этом влияние Виктории на моду неоспоримо. Консерватизм новой эпохи, которая называется Викторианской, наложил на нее свой отпечаток. Если в 1820—1830-х годах женщина на модных гравюрах изображалась как энергичное существо, то в конце 1830-х и в 1840-х ее как будто бы охватывают поэтическая грусть и меланхолия, она изображается беспомощной, скованной одеждой. Огромная нижняя юбка из жесткой ткани на конском волосе придает женщине статичность. И еще одна интересная деталь: в 1830—1840-х годах обязательным элементом женского костюма становятся панталоны, до этого дамы легко обходились без них». Назим Мустафаев: «Если говорить об обуви, то при Виктории появились и получили широкое распространение сапоги на шнуровке. Сначала в мужском, а потом и в женском гардеробе прочно обосновался балморал — комбинированный ботинок с кожаной калошей внизу и тканевым верхом, взявший название у роскошного шотландского поместья Балморал.
Специально для королевы Виктории обувщик Джозеф Спаркс Холл сделал ботиночки с боковыми эластичными вставками — прообразы модных сегодня челси». Всемирная выставка в Лондоне и французская Вторая империя: Технический прогресс и ностальгия по XVIII веку После десятилетия застоя и относительного благополучия Европа вступает в бурные 1850-е. На этой точке временной шкалы сходятся два важных события, определивших историю моды второй половины XIX века. В лондонском Гайд-парке, в Хрустальном дворце, проводится Всемирная выставка промышленных товаров, которая значительно расширяет кругозор европейских фабрикантов и знакомит свет с колониальными товарами. Франция же вступает в период Второй империи и получает новую икону стиля в лице императрицы Евгении. С ее подачи на новый виток популярности выходят нижние каркасные юбки на обручах, которые получили название кринолин. В то же время под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой, меняется домашний костюм.
Цикл лекций «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» начнется на ВДНХ 1 ноября
атласный, кисейный, гроденаплевый. Оставим Липочку перебирать её вещички, а сами пойдём на выставку «Век XIX. Изменчивая мода», что проходит сейчас на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница». Вы увидите, как вместе с политическими и технологическими изменениями менялась и мода. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. До 24 апреля 2024 года в павильоне «Рабочий и колхозница» будет проходить масштабный проект о моде XIX века в Европе. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Выставка «Век 19-й.
Управа района Алтуфьево города Москвы
- На ВДНХ открылась выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна — Global City - интернет-журнал
- Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном
- С 26 октября 2023 года на ВДНХ откроется выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- С 26 октября на ВДНХ стартует выставка «Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна»
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» открылась!
Легкие прозрачные ткани, декольте, голые плечи уходят в прошлое. Женское платье сохраняет завышенную талию, но становится более закрытым. В этот период во Франции возрождается текстильная промышленность, поэтому в обиход входят дорогие ткани: шелк, бархат. В женском костюме популярной становится богатая золотая вышивка. Назим Мустафаев: «При Наполеоне I возрождается мужской костюм императорского двора, что каких-то лет пять назад было немыслимо.
Он имеет ограниченное хождение и выглядит значительно скромнее, чем в 1770—1780-е годы: ткани более простые и никакой вышивки, а вот силуэт один в один как при Людовике ХVI. На моду этого времени влияет война. В обиход входят гессенские, или жокейские, сапоги. У англичан французы заимствуют и популяризируют во всей Европе рединготы — приталенные пальто для верховой езды с длинными фалдами, мужские и женские.
С военных кителей в женский костюм и домашнюю одежду приходит застежка-бранденбург. Популярными становятся перетянутые тесемками рукава-мамлюки их носили египетские военные, воевавшие в рядах французской армии. Они были невероятно дорогими. Забегая вперед, скажу, что во второй половине XIX века в Англии научились делать их имитацию, вскоре шали наводнили Европу, и интерес к ним упал.
Из них даже стали изготавливать одежду — домашние и выходные платья». Королева Виктория и ее траур: Равнение на Англию В 30-х годах XIX века образ элегантных аристократов формировали несколько параллельных тенденций. Европа увлекается романтизмом, в обновленном силуэте женского костюма звучат отголоски эпохи Возрождения. Например, в моду входит рукав «жиго», или, как его еще называли, «бараний окорок» — высокий и пышный у плеча и резко зауженный в предплечье.
Линия талии вновь опускается на ее естественное место, юбка становится шире. Все громче звучат голоса модных журналов. Их теперь больше, они выходят чаще. Благодаря этому провинция, в том числе российская, одевается почти так же, как столица.
Если в предыдущие десятилетия законодателем мод была Франция, то теперь инициативу перехватила Англия. А взошедшая в 1837 году на трон королева Виктория, сама того не ведая, сильно повлияла на историю костюма.
Одними из самых интересных экспонатов являются уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из собрания известного коллекционера антикварных игрушек Бориса Сумарокова и настольные игры из собрания коллекционера и автора книг об играх и игрушках Татьяны Макеевой. Экспозицию дополняют «ароматы времени» от искусствоведа, парфюмерного критика и коллекционера Элины Арсеньевой. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, изучить образцы вышивки коллекционера и специалиста по ювелирной вышивке Валентины Григорьевой и раздел об истории цвета от эксперта Инги Кропачевой. Предыдущая статья.
Изменчивая мода. На выставке «Век 19-й. От ампира до модерна» показана неразрывная связь моды с экономическими, технологическими и социальными переменами.
Гости увидят более 400 подлинных экспонатов: платья, обувь, аксессуары, нижнее белье.
Купить билеты на выставку «Век 19-й. Изменчивая мода. На этой уникальной выставке представлено более 400 подлинных предметов XIX века, включая платья, обувь, нижнее белье, аксессуары и гравюры. Выставка рассказывает о тесной связи между модной индустрией и социальными, экономическими и технологическими изменениями, которые происходили в Европе в XIX веке. Посетители смогут увидеть предметы из периода ампира, викторианского романтизма и позднего викторианского периода с переходом в модерн.