Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. ‍ После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который.

Публикации

  • Навигация по записям
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Как развить эмоциональный интеллект у детей и взрослых. Упражнения и рекомендации
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • 11 упражнений, которые помогут лучше понимать свои и чужие эмоции

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей. Таким образом информация лучше у Смотрите видео онлайн «Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых» на канале «Независимое физическое развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 1:37, длительностью 00. 7 упражнений для развития эмоционального интеллекта. Анна Хитрик. "Эмоциональный интеллект (EQ, с английского Emotional quotient – эмоциональная компетенция) – это способность человека понимать, контролировать, управлять собственными чувствами и эмоциями окружающих людей для решения поставленных задач. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе.

Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга – Упражнения для развития эмоционального интеллекта

Остальные роли: как участники сами заявят и докажут свое право. Далее могут быть: интриги смена должностей , соперничество между Королевствами конкуренция , приход Супостата, то есть завоевание более сильной Империей приход нового начальства, указания министерства, объединения и т. Правила Правил очень много, и большинство из них выясняется во время игры как и в жизни. В хорошем приближении к реальности проигрываются ситуации, часто возникающие в деятельности школы. Вопросы для анализа Кто на какой роли оказался и почему? Что поменялось в процессе игры?

Как решались вопросы перемещения по должностям? Какие решения принимались на соответствующей должности и как это отражалось на жизни Королевств? Как ведет себя вся команда в целом и отдельные члены во время прихода Супостата — разумно или эмоционально? Решение проблем - способность выявлять и определять проблемы, а также находить и внедрять эффективные пути их решения. Мини-лекция «Как принимать решения» Приложение 4.

Проблема атомного убежища. Выполняется в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает следующее фантастическое задание: «Представьте себе, что произошла атомная война. Вся планета погрузилась в ядерную зиму. Спаслись лишь 10 человек, которые сейчас находятся в ядерном убежище глубоко под землей.

Однако проблема состоит в том, что в убежище всех необходимых ресурсов для жизнеобеспечения осталось только на 5 человек. Необходимо избавиться каким-либо образом от «лишних» 5 человек с тем, чтобы оставшиеся в живых пятеро смогли потом выйти на поверхность и начать жизнь на планете заново. Вот список этих десяти человек: Мисс Вселенная, 20 лет, просто красавица, и все. Ядерный физик, 30 лет, высокий уровень интеллекта. Медсестра-акушерка, 27 лет, профессионалка в своем деле, интеллект средний.

Эпилептоидный психопат, профессиональный военный, чернокожий, 56 лет. Ученик 11-го класса школы, интеллект снижен, 17 лет. Инженер-строитель, гомосексуалист, 40 лет. Повар-кондитер, женщина 38 лет, бесплодная. Слесарь-сантехник, алкоголик, интеллект средний, 32 года.

Художница, очень талантливая, хитрая и коварная, выносливая, 30 лет. Мать семерых детей, швея, 38 лет все дети погибли во время взрыва. Группы обсуждают задание. После завершения обмен чувствами обязателен. Путешествие на воздушном шаре.

Каждый участник путем жеребьевки выбирает себе профессию: врач, инженер, учитель, художник, повар и т. Один участник в микрогруппе — наблюдатель. Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает терять высоту и падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто-то должен выпрыгнуть из корзины.

Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове. После завершения дискуссии происходит оценка работы группы: Наблюдатель докладывает, что он заметил в ходе дискуссии: Использование веских доводов, аргументов в защиту «своей» профессии Умение выслушивать друг друга Авторитарное давление Сдача без борьбы, тактика ухода от активных действий. Оптимизм - способность видеть светлую сторону жизни и сохранять позитивный настрой в любых, в том числе тяжелых, обстоятельствах. Давайте найдем в этом хорошее! Вводная часть.

За исключением редких экстремальных случаев, биография каждого человека включает как трудности и несчастья, так и удачи, радости и победы.

Для начала можно пройти психологический тест в интернете — один из опросников, например, разработал психолог Николас Холл. Тестирование покажет, как вы пользуетесь эмоциями в своей жизни, как относитесь к другим и есть ли в каких-то сферах проблемы. Вам нужно будет ответить на ряд вопросов о своих привычках, чувствах, мыслях, стиле поведения и общения.

Если же вы хотите поработать с EQ более детально, советуем обратиться за консультацией к психологу или психотерапевту. Специалист разберет конкретно ваш случай и поможет понять, где есть проблемы и куда двигаться дальше. Как определить уровень развития эмоционального интеллекта? А как научиться эмоциональному интеллекту и можно ли вообще это сделать?

Если вы осознали имеющиеся проблемы и готовы с ними работать, результат обязательно будет. Главное — тренировать свои навыки и возможности точно так же, как мы тренируем мышцы: постепенно, но регулярно. Например, для начинающих подойдут несколько несложных, но очень эффективных психологических упражнений. Как развить эмоциональный интеллект?

Подбирайте названия для эмоций своих и чужих Основная проблема людей с низким EQ — неспособность осознать свои эмоции и идентифицировать чужие. Значит, нужно учиться это делать! В момент, когда вы чувствуете какую-то эмоцию, попробуйте назвать ее. Сначала будет сложно, но постепенно вы научитесь распознавать все более и более тонкие оттенки.

Главное — не игнорируйте отрицательные эмоции: они тоже часть вас и имеют право на существование и идентификацию! Ставьте себя на место других людей Зачастую мы склонны расстраиваться и злиться, если другой человек ведет себя не так, как нам хочется. Но важно помнить, что у каждого поступка есть причина, и зачастую она вообще не связана с вами. Как это проверить?

Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. Почему ваш коллега агрессивно среагировал на замечание? Возможно, он расстроен, устал или плохо себя чувствует. Это не так сложно, как кажется поначалу!

Расширяйте кругозор Исследователи доказали, что чем меньше человек интересуется тем, что его окружает, тем ниже его EQ. Над этим тоже можно работать, причем всеми доступными способами — читать новые книги и смотреть фильмы, путешествовать, общаться с новыми людьми, держать себя в курсе последних новостей и заниматься саморазвитием. Может быть, вы всегда хотели заняться танцами или получить второе образование? Сейчас самое время!

Старайтесь думать на 2 шага вперёд Как мы уже знаем, люди с высоким уровнем EQ обладают хорошей способностью планировать. Если развивать в себе эту черту, она будет влиять и на ваш эмоциональный интеллект.

Как развивать эмоциональный интеллект? Важно понимать, что работа над эмоциональным интеллектом ждет и родителей подростков. В пубертате происходит гормональная перестройка, в результате которой дети становятся очень сложными для коммуникации: кажется, подростки совсем не слышат взрослых, а о передаче опыта речь почти не идет.

Здесь потребуется развитый эмоциональный интеллект самих родителей. Главное, не забывайте: намерения подростка всегда позитивны, какими бы негативными действиями они не проявлялись. Мудрость родителей в этот момент должна заключаться в том, чтобы не реагировать на резкие и, порой, неадекватные действия, а попытаться понять намерения, а также пересмотреть требования, предъявляемые к подростку. Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Вот несколько практик , которые я рекомендую.

Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными. Про понимание себя Упражнение «Квадрат настроений» Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то. Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Это квадрат эмоций или настроений.

Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая.

Проанализировав ситуацию, вы сможете разобраться в своем психологическом и физиологическом состоянии. Для лучшего восприятия собственных ощущений нужно уметь распознавать эмоциональные реакции людей. Для этого существует простое упражнение: наблюдайте за пассажирами в транспорте, коллегами и близкими людьми. Представьте, что они испытывают на данный момент.

Придумайте собственный телесный метод управления эмоциями. К примеру, вдох-выдох, сжимать и разжимать кулаки, считать до определенного числа. Эти действия необходимо совершать в момент, когда почувствуете, что недалеки от срыва или можете обидеть человека. Попробуйте поставить себя на место людей, с которыми вы общаетесь. Постарайтесь понять, какие эмоции ему свойственны, почему он реагирует именно так. Представьте ваш разговор со стороны. Каким он вам видится с позиции наблюдателя?

Какие эмоции вас при этом наполняют? Нравится ли вам самим общение с человеком?

Способы развить эмоциональный интеллект

Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта. Я работаю над эмоциональным интеллектом системно с начала февраля 2023.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Как развить эмоциональный интеллект: 6 упражнений, книги Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих 5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств Упражнения для эмоциональной устойчивости. Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Навык контроля за эмоциями, даже в стрессовых и конфликтных ситуациях. Понимание чувств окружающих. Навыки отношений. Умение общаться с окружающими и выстраивать доверительные отношения.

Сегодня психологи едины во мнении — развитие эмоционального интеллекта нужно начинать с детства. Особенности эмоционального интеллекта Эмоциональные проявления можно заметить уже на первом году жизни ребенка. Например, в 6 месяцев ребенок может улыбаться при виде значимого для него взрослого.

До трех лет ребенок не способен на сопереживание и плохо понимает свои эмоции, но может копировать мимические проявления чувств других людей. С 3 до 6 лет ребенок с помощью родителя может научиться распознавать и проговаривать свои базовые чувства, например: злость, страх, радость. Но еще не понимает сложные чувства и плохо распознает переживания других людей, так как эмпатия начинает развиваться только с 6 лет.

В 6—7 лет ребенок уже способен распознать и назвать свои эмоции, а также представить себя на месте другого человека и понять его чувства. В младшем школьном возрасте идет активное развитие всех сторон личности ребенка, в том числе эмоционально-волевой сферы. Поэтому можно сказать, что это лучший период для развития эмоционального интеллекта.

Важно беседовать с ребенком, обсуждать книги, мотивировать его к участию в играх, в том числе командных со сверстниками. На развитие интеллекта у младшего школьника влияют отношения с семьей и сверстниками. В среднем школьном возрасте ребенок хорошо понимает свои эмоции, но может испытывать проблемы с их проживанием.

Это обусловлено особенностями развития мозга — отделы, отвечающие за саморегуляцию еще не до конца сформированы. К тому же свойственная подростковому возрасту гормональная буря может вызывать эмоциональные перепады и вспышки. В норме в к 16—18 годам у человека развивается способность к эмоциональной саморегуляции.

По мнению Джона Готтмана и Джоаны Деклер, психологическая особенность структуры эмоционального интеллекта подростков — самоопределение. С одной стороны, человек уже неплохо понимает других, но с другой стороны, его навыки эмпатии еще слабы. Часто бывает так, что в общении он перетягивает внимание на себя.

То есть использует рассказ человека для того, чтобы начать говорить о себе и исследовать себя, например: «Ой, я бы так не смог. Зато у меня хорошо получается вот что. Как думаешь, у меня получится сделать то-то?

Он может выбирать: проявить эмоции или нет, и если показать их, то как.

Как развить эмоциональный интеллект? Подбирайте названия для эмоций своих и чужих Основная проблема людей с низким EQ — неспособность осознать свои эмоции и идентифицировать чужие.

Значит, нужно учиться это делать! В момент, когда вы чувствуете какую-то эмоцию, попробуйте назвать ее. Сначала будет сложно, но постепенно вы научитесь распознавать все более и более тонкие оттенки.

Главное — не игнорируйте отрицательные эмоции: они тоже часть вас и имеют право на существование и идентификацию! Ставьте себя на место других людей Зачастую мы склонны расстраиваться и злиться, если другой человек ведет себя не так, как нам хочется. Но важно помнить, что у каждого поступка есть причина, и зачастую она вообще не связана с вами.

Как это проверить? Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. Почему ваш коллега агрессивно среагировал на замечание?

Возможно, он расстроен, устал или плохо себя чувствует. Это не так сложно, как кажется поначалу! Расширяйте кругозор Исследователи доказали, что чем меньше человек интересуется тем, что его окружает, тем ниже его EQ.

Над этим тоже можно работать, причем всеми доступными способами — читать новые книги и смотреть фильмы, путешествовать, общаться с новыми людьми, держать себя в курсе последних новостей и заниматься саморазвитием. Может быть, вы всегда хотели заняться танцами или получить второе образование? Сейчас самое время!

Старайтесь думать на 2 шага вперёд Как мы уже знаем, люди с высоким уровнем EQ обладают хорошей способностью планировать. Если развивать в себе эту черту, она будет влиять и на ваш эмоциональный интеллект. Научитесь расставлять приоритеты, ставить конкретные цели и распределять свои силы.

Может помочь разработка долгосрочных стратегий во всех сферах жизни — сюда входит не только работа, но также отдых и общение. Подумайте, чего вы хотите. Чего из этого можно добиться в ближайшей перспективе?

А какие шаги стоит сделать к тому, чтобы исполнились долгосрочные планы? Ломайте привычные паттерны поведения Все без исключения люди склонны придерживаться определенных паттернов поведения. Попробуйте осознать, как вы обычно себя ведете и какие закономерности можно выявить.

Важно помнить, что межличностный эмоциональный интеллект — это навыки, которые нужно развивать. Попробуйте не спорить с собеседником, если он не согласен с вашей точкой зрения, и не ссориться с партнером, даже если вам кажется, что все обстоятельства ведут к этому. Постарайтесь меньше говорить и больше слушать — так вы научитесь эмпатии и перестанете зацикливаться на себе.

Об актуальности темы эмоционального интеллекта а также возможности и способов его развития в США пишет, в частности, И. Андреева отметим, что речь идет о 2004 г. В настоящее время в американских школах используется более 150 различных программ повышения эмоциональной грамотности, известных под различными названиями: «тренинг жизненных умений», «социальное осознание», «решение социальных проблем», «социальная компетентность», «творческое разрешение конфликтов». Она представляет собой план всеобщего эмоционального образования для дошкольников и младших школьников" [1, с. Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов.

У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта. Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов.

Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения. В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе. Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития.

Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке. Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится. Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес.

Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды". Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения. Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А. Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е.

Сергиенко [10]. В отечественной педагогике программы развития эмоционального интеллекта разрабатывались, преимущественно, в рамках дошкольного образования, однако в последнее время подобные программы разрабатываются также для подростков и для взрослых, идет речь о профессиональной подготовке помогающих практиков в области развития эмоционального интеллекта специалисты в области эмоционального интеллекта, тьюторы эмоционального интеллекта и т. Так, существуют программы обучения экспертов по развитию Soft skills и EQ В. Анализируя литературу и события по теме эмоционального интеллекта, обнаруживаем, что вопросы повышения эмоционального интеллекта в зарубежном научном пространстве актуализируются, кроме того, в связи с влиянием уровня развития эмоционального интеллекта человека на его психическое и физическое здоровье, характер социальных отношений, производительность труда. В отечественном научно-практическом поле развитие эмоционального интеллекта - не только психолого-педагогическая задача: так, вопросы эмоционального интеллекта все чаще рассматриваются в рамках управленческих и бизнес-тренингов, разрабатываются специальные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта руководителей и управленческого персонала, рекрутеров и т.

Также создаются цифровые платформы, приложения для развития эмоционального интеллекта - как в области образовательной, профессиональной деятельности, так и адаптированные для ежедневного домашнего индивидуального применения пользователями. Отметим, что в русскоязычном научном и практическом пространстве ощущается недостаток исследований связи эмоционального интеллекта с уровнем субъективного благополучия, психического и физического здоровья человека, ощущением им счастья. Педагогические исследования характера и путей развития эмоционального интеллекта детей также, как правило, не содержат элементов лонгитюдного изучения благополучия этих детей во взрослом возрасте. Мы полагаем, что упомянутый аспект темы эмоционального интеллекта требует глубокого изучения и развития, в связи, с чем также можно говорить о популяризации конкретных методов повышения эмоционального интеллекта. Как отмечают Р.

Робертс и др. Сферы, в которых исследование возможностей развития эмоционального интеллекта сегодня наиболее перспективно: клиническая и организационная психология, геронтопсихология, педагогика, образование, современные информационные технологии и т. В настоящее время существуют различные пути организации внешнего целенаправленного воздействия, как на отдельные компоненты эмоционального интеллекта, так и на его общий уровень. Мы классифицируем эти пути следующим образом: тренинг формирование навыка ; групповая психотерапия групповая проработка и проживание материала ; индивидуальная психотерапия индивидуальная проработка и проживание материала ; консультирование; коучинг; самостоятельное развитие эмоционального интеллекта статьи, книги, приложения, представленные в информационном пространстве. При этом, С.

Деревянко отмечает важность теоретического обоснования программ по развитию эмоционального интеллекта, выделяя наиболее целесообразные направления: поведенческое, когнитивное, гуманистическое. Деревянко также выделяет наиболее эффективные методы развития эмоционального интеллекта: арт-терапия, поведенческая и когнитивная терапии, игра, дискуссия [3]. В основном программы развития эмоционального интеллекта представлены в разрезе тренингов, которые направлены на развитие эмоциональной компетенции, и направлены в основном на когнитивную и поведенческую составляющие, то есть - на изменение поведения, формирование новых навыков, связанных с настоящим периодом жизни. Также работа направлена на осознание собственных эмоций, причин их появления, знакомство с эмоциями, способами управления ими, и, как следствие, - изменение поведения. Однако, высокий уровень эмоционального интеллекта не всегда помогает справиться с аффектом, сильными эмоциями, как отмечают участники тренингов, руководители.

На наш взгляд, это связано с тем, что в данных программах не уделяется внимание прошлому эмоциональному опыту, который активизируются в различных жизненных ситуациях, в которых поведение человека стереотипно. В связи с этим, возникает необходимость в создании таких программ, которые будут иметь комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта. В данном случае имеется в виду учет прошлого опыта разбор различных ситуаций прошлого и переживание «застывших» эмоций , а так же расширение знаний умений и навыков в использовании информации, которая содержится в эмоциях, для решения задач в настоящем. Иными словами, в работе, направленной на развитие эмоционального интеллекта, нельзя обойтись без "ретроспективной составляющей" в виде анализа опыта и стереотипных реакций прошлого что предполагает, в том числе, привлечение психотерапевтической практики. Так, Е.

Гордеева отмечает положительное влияние клинической трансперсональной психотерапии на развитие как внутриличностного, так и межличностного эмоционального интеллекта участников, после прохождения групповой психотерапии [2] При этом, Е. Гордеева пишет, что в результате интенсивного отреагирования психологических травм, у некоторых участников происходил спад эмоциональной чувствительности. Однако, после завершения групповой психотерапии и индивидуальной психокоррекции произошло восстановление и развитие эмоционального интеллекта.

Заведите журнал, в котором будете записывать свои наблюдения за эмоциями — как своими, так и других людей. Отмечайте, как они реагируют на те или иные ваши действия, и как вы откликаетесь на них. Это поможет вам сформировать новые, более эффективные модели взаимодействия с окружающими. Это также важная часть того, что мы называем самоконтролем. Самосознание имеет внутренний аспект — то, как мы воспринимаем себя; и внешний — понимание того, как другие видят нас. Что касается внутреннего аспекта, здесь вы должны наблюдать за собой, анализировать свои мотивы и поступки. Начать можно со SWOT- анализа , который поможет выявить основные сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности.

Кроме того, следует взглянуть на себя со стороны. И лучшего способа, чем обратная связь от окружающих, не найти. Просто попросите кого-то из знакомых провести такой же SWOT-анализ вашей личности. Любопытство порождает страсть, а та в свою очередь — высокую продуктивность и мотивированность. Это важно для развития любого вида интеллекта, особенно эмоционального. Любопытство — это тот огонек, который всегда будет поддерживать ваше желание понимать людей.

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Уровень развития эмоционального интеллекта может зависеть от множества факторов, например. В его книге — техники, которые помогают его расшевелить, полезные практики и упражнения для развития эмоционального интеллекта и работы с эмоциями. Однако существует модель эмоционального интеллекта, которая включает в себя 5 важных компонентов: самосознание и самоконтроль, эмпатия, цели и видение, социальность, личное влияние. Эмоциональный интеллект: инструменты и способы развития у взрослых/ Методические рекомендации.

Способы развить эмоциональный интеллект

Поэтому он предложит составить словарь эмоций, написанный участниками как в группе, так и индивидуально. Эти эмоции должны быть очень конкретными, объясняя, как они возникают, когда они их чувствуют и что они делают, чтобы поддерживать их или перестать чувствовать, в зависимости от того, положительные они или отрицательные. Участники должны говорить уверенно, размышляя о том, что они чувствуют и что они чувствовали. В то же время, Фасилитатор, чтобы облегчить упражнение, предложит различные эмоции, которые они должны описать в письменной форме, и привести примеры каждой из них.. В конце концов, когда словарь будет закончен, все, что было написано, будет передано. Описания будут сравниваться, и акцент будет сделан на эмоциях, порожденных основными эмоциями, которые участники продемонстрировали. Согласованные значения Цель этого динамика, идеально подходящего для рабочей среды, заключается в знать, какие ценности разделяют компания, руководство и персонал, и видеть, в какой степени они приближают организацию к успеху.

Шаги, которым нужно следовать Если компания, ее руководство и сотрудники разделяют одни и те же ценности, добиться успеха будет намного легче. Вопрос в том, Как узнать, совпадают ли эти значения? Хороший способ узнать это напрямую - спросить участвующие стороны. Каждого помощника просят записать пять ценностей, которые, по их мнению, наиболее важны для лидера или начальника, пять - для помощников и пять - для компании. Как только каждый сделает свое дело, списки ценностей сравниваются, чтобы обнаружить и обсудить те, которые действительно разделяют, и те, которые различаются между тремя группами. Вы этого достойны!

Цель этой игры с эмоциональным интеллектом - продемонстрировать эффект Пигмалиона. Короче говоря, этот эффект состоит в том, как убеждение человека в том, что другой человек способен делать, влияет на его работу. Время, необходимое для выполнения этого действия, составит около получаса, работа с группой примерно из 20 человек в пространстве, достаточно большом, чтобы позволить взаимодействие между участниками. Необходимые материалы: фолио, ручки, монеты и открытка с нарисованным кружком посередине. Шаги, которым нужно следовать Человек, ответственный за мероприятие, попросит выйти двух добровольцев. Эти добровольцы покинут комнату или место, в то время как игра будет объяснена остальной части группы..

Группа будет разделена на две части. В группе 1 необходимо поощрять и мотивировать первого добровольца, а ко второму будут относиться иначе. Группа 2 будет действовать нейтрально по отношению к первому добровольцу и постарается отговорить второго. Входит первый доброволец, и его просят подбросить монеты, пытаясь заставить их войти в круг на картоне, который будет примерно в двух метрах от него.. Второй волонтер должен будет сделать то же самое. Идея состоит в том, чтобы увидеть, как сообщения о мотивации, сказанные группой 1 первому добровольцу, и сообщения об отчаянии, сказанные второму добровольцу группой 2, повлияют на производительность обоих, положительно и отрицательно.

Как только действие будет выполнено, им объяснят эффект Пигмалиона. Мотивация кого-то может заставить их преодолеть свои собственные ограничения, в то время как разочарование может привести к тому, что они потерпят неудачу даже в задачах, в которых они умеют. Используйте метафоры. Целью этой деятельности является научиться выражать эмоции, которые мы испытываем в разных сферах жизни, с помощью метафор. Время займет около 45 минут, и вы сможете работать с группой среднего размера.

Стоимость участия — 20 000 рублей. Развитие эмоционального интеллекта EQ — Специалист. Баумана будет проходить как в очном формате, так и в режиме онлайн. Онлайн-курс — это живой вебинар и общение с преподавателем в прямом эфире. Вам понадобится только компьютер и доступ в интернет.

По окончании всем студентам выдается сертификат. Программа состоит из 4 модулей. Продолжительность каждого — 4 академических часа. В конце обучения предусмотрена аттестация в виде итогового теста или на основании оценок, полученных за практические работы. Стоимость — 10 300 рублей. Возможен кредит. На ее базе в марте будет проведена программа повышения квалификации Управление эмоциональным интеллектом в бизнесе, которая пройдет как в онлайн, так и в офлайн-формате. Записаться можно уже сегодня. Обучение длится 3 недели.

Даже самым амбициозным людям стоит поверить в то, что усердная работа над одним-единственным навыком способна продвинуть вас далеко вперед — в дальнейшем ваш успех в одном направлении позволит вам легче освоить другие связанные с EQ навыки. Будьте терпеливы. Когда вы работаете над улучшением своего EQ, может пройти несколько месяцев, прежде чем вы заметите значительные изменения. Большинство людей замечают измеримые и заметные изменения через три-шесть месяцев после начала работы над определенным навыком. Развитие навыка управления собой Когда вы понимаете суть своих эмоций и способны сознательно отвечать на них, то у вас появляется возможность брать под контроль даже самые сложные ситуации, живо реагировать на изменения и брать на себя инициативу тогда, когда это нужно для исполнения ваших целей. Дышите правильно. Кислород, поступающий в ваш мозг, в первую очередь расходуется на основные функции, так как именно они поддерживают в вас жизнь. А остающийся кислород используется для выполнения сложных функций, позволяющих вам сохранять внимание и оставаться целенаправленным и спокойным. Неглубокое дыхание обделяет ваш мозг кислородом, что может привести к снижению концентрации, забывчивости, перепадам настроения, беспокойству, депрессии и возникновению тревожных мыслей, а также не дает вам энергии. Создайте список эмоций и рациональных объяснений. Нарисуйте посередине листа прямую линию, делящую его на две колонки. В левой колонке укажите, что подсказывают вам сделать эмоции, а в правой — что говорит вам об этом ваше рациональное мышление. В следующий раз, оказавшись в сложной или стрессовой ситуации, не впадайте в отчаяние. Возьмите лист бумаги и дайте себе несколько минут для того, чтобы организовать мысли и составить список. Имея такой список перед глазами, вы сможете гораздо проще принять решение о том, какой из ваших сторон — эмоциональной или рациональной — дать слово для окончательного решения. Заявите о своих целях публично. Нет лучшего способа мотивации на достижение поставленных целей, чем публичное их анонсирование. Если вы четко говорите другим людям друзьям, супругам или другим членам семьи , чего собираетесь достичь, то их знание о ваших планах формирует у вас невероятное по своей глубине чувство ответственности. Посчитайте до десяти. Вам нужно сделать одну простую вещь: каждый раз, когда вы чувствуете себя расстроенными или сердитыми, остановитесь, сделайте глубокий вдох и скажите себе «раз» на выдохе. Продолжайте дышать и считать, пока не досчитаете до десяти. Дыхание, сопровождаемое счетом, позволит вам расслабиться и воздержаться от торопливых шагов. Проведите с этим ночь. Чаще всего для того, чтобы сохранять ситуацию под контролем, вам бывает достаточно отложить ее разрешение на день, неделю или месяц. Это позволит вам «переварить» ситуацию перед тем, как двинуться вперед. Поговорите с мастером в области управления собой. Больше смейтесь и улыбайтесь. Выделите в течение дня время для решения проблем. Единственный способ обеспечить себе возможность принимать хорошие решения — посвятить часть рабочего времени исключительно принятию решений.

Понимание своих эмоций помогает нам понять причины и научиться контролировать их. Вместо того, чтобы взрываться гневом, мы можем найти способы решить проблему более конструктивно, с сохранением взаимопонимания и согласия. Другой пример — наша реакция на стрессовые ситуации. Когда мы переживаем неприятности, мы часто думаем, что это конец света и не видим никаких выходов. Но развитие эмоционального интеллекта помогает нам осознать, что стрессовые ситуации временны и из них всегда можно найти выход. Мы можем научиться управлять своими эмоциями, убрать панику и сосредоточиться на поиске решения. Развитие этого навыка помогает нам не только преодолевать стресс, но и укрепляет нашу уверенность в себе. А как насчет наших отношений с другими людьми?

Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства

Так я стала лучше понимать людей и себя — в новой для меня роли редактора. Но обо всём по порядку. Что такое эмоциональный интеллект Если вы в первый раз слышите про ЭИ или EQ , то, скорее всего, это покажется вам оксюмороном, или комбинацией противоположностей. Ведь эмоции — это всегда нечто спонтанное и неконтролируемое. А интеллект ассоциируется у нас с хладнокровием и расчётом. На самом деле, если у вас высокий EQ — это значит, что вы не бросаетесь в крайности цинизма и импульсивности, а постоянно пребываете в состоянии эмоционального дзена.

Вот конкретный пример. Предположим, вы познакомились с каким-то человеком. Он вам понравился, но вы никак не можете определиться, что же испытываете к нему: симпатию, мимолётное влечение или что-то посерьёзней. Люди с высоким EQ — почти как супергерои — обладают способностью сразу определить, что именно они чувствуют. А значит, не бросаются в омут с головой, разбираясь с последствиями своих поступков постфактум долгие дни, месяцы и даже годы.

Но оставим романтику и перейдём к работе. Коэффициент EQ расскажет вам не только о вас самих, но и о других людях. То есть вы рискуете стать немножечко экстрасенсом и научиться читать мысли на расстоянии. Никаких магических шаров для этого покупать не нужно. Скорее стоит посмотреть сериал «Обмани меня».

Там главный герой Кэл Лайтман определял эмоции человека по мельчайшим изменениям мимики его лица. Вот он. Когда я смотрела этот сериал, у меня постоянно возникало желание взять ручку и записывать все секреты, которыми делился Кэл. Но простая человеческая лень оказалась сильнее этого желания. Так что большинство полезной информации прошло мимо меня.

Пока я не приступила к тренировке своего EQ. Кстати, вы тоже можете проверить свой эмоциональный интеллект и пройти бесплатный тест на сайте «Викиум». Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев.

В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе.

Его сложно почувствовать или объяснить.

Он влияет на то, как мы управляем своим поведением, ориентируемся в социальных проблемах, принимаем личные решения и т. Эмоциональный интеллект состоит из двух основных компетенций: личной и социальной. Личная компетентность включает в себя навыки самосознания и самоконтроля, которые больше ориентированы на самого человека, чем на его взаимодействия с другими людьми. Эта способность оставаться в курсе личных эмоций, управлять своим поведением и желаниями. Самосознание — способность точно воспринимать свои эмоции и осознавать причину их возникновения.

А самоуправление — это возможность использовать осознание своих эмоций, чтобы лучше контролировать свое поведение. Социальная компетентность состоит из различных навыков общения и управления отношениями с людьми. Иначе говоря, социальная компетентность — способность улавливать настроения и чувства других людей, их поведение и мотивы поступков для более эффективного общения. С таким навыком гораздо проще построить хорошие и продуктивные отношения. Привычки для развития эмоционального интеллекта Несмотря на важность эмоционального интеллекта, его нематериальный характер затрудняет его понимание.

Сложно развивать и учиться тому, что сложно уловить или контролировать. Однако существуют полезные привычки и модели поведения, которые наблюдаются у людей с высоким уровнем EQ. По утверждению западных исследователей, соблюдая нижеперечисленные привычки, можно повысить эмоциональный интеллект: 1. Оптимистический настрой Слушая о бесконечных военных конфликтах, болезнях, экономических кризисах, стихийных бедствиях из уст дикторов новостей, многие люди погружаются в море негативных эмоций и в чувство безысходности. Это мешает им настроиться на решении собственных жизненных вопросов, затуманивает их мысли и чувства.

Люди, отличающиеся высоким показателем EQ, не беспокоятся зря о том, на что лично не могут повлиять. Если они не способны решить глобальную проблему, они просто ее отпускают и концентрируются на более актуальных для их жизни задачах.

Проведение упражнения: В зависимости от количества участников в группе делим на подгруппы по 3-6 человек. На листе ватмана вам нужно нарисовать различные уголки природы, деревья, цветы, животных. Важно, что каждый образ у вас ассоциируется с определенным чувством. Например, Дуб Спокойствия.

Пещера Страха.

Определите эмоции Точно знать, какие эмоции охватывают вас в стрессовые моменты, — это трудная, но очень важная задача. Каждый раз, ощущая тревогу или волнение, спросите себя, что вы чувствуете, и запишите это. Если вам трудно определить свои эмоции, воспользуйтесь готовым списком эмоциональных состояний или составьте свой.

Определив эмоцию, подумайте, о чем она говорит вам и что она для вас значит, вместо того чтобы пытаться устранить ее или отмахнуться от нее. Перенаправьте внимание Если вы не можете найти занятие или фокус, чтобы перенаправить внимание в более позитивное русло, запишите вечером, перед сном, следующее: десять вещей, за которые вы благодарны например: у моего брата все хорошо на работе ; пять достижений, даже самых незначительных, в течение дня например: официантка в баре, куда вы ходите каждое утро, улыбнулась вам; коллеги вас поздравили; вы решили какую-то задачу, собрали друзей на ужин и т. Новая формулировка Измените смысл ситуации так, чтобы трансформировать эмоциональное воздействие. Запишите не менее пяти событий или ситуаций, которые заставляют вас чувствовать себя плохо.

Рядом с ними напишите, о чем будете думать в следующий раз, когда с вами произойдет одно из этих событий. И дальше, поскольку вы собираетесь думать иначе, чем обычно… изложите, как будете себя чувствовать. Ощутите и визуализируйте это столько раз, сколько сможете.

Проект тренинга развития эмоционального интеллекта (для педагогов)

Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду. Упражнение «Эстафета чувств» Цель: Тренировка тактильных навыков, формирование адекватного восприятия взаимодействия с другими людьми. Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников.

Наблюдайте

  • Как развить эмоциональный интеллект EQ
  • Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
  • Эмоциональный интеллект: что это и как развить (упражнения для тренировки)
  • Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ

Как развить эмоциональный интеллект у детей и взрослых. Упражнения и рекомендации

При достаточном уровне мотивации поможет регулярное самостоятельное выполнение упражнений Эмоциональный интеллект: упражнения для тренинга Заведите «Календарь эмоций» — регулярно записывайте, какую эмоцию вы испытывали на протяжении дня, почему и какая ситуация вызвала эту эмоцию, вам было приятно ее проживать или нет. Проследите, как на ваше эмоциональное состояние реагировало ваше тело, постарайтесь вспомнить все ощущения. Такой анализ поможет лучше чувствовать свое состояние и принимать эмоции не только на психологическом, но и физиологическом уровне. Для осознания собственных эмоций важно научиться распознавать эмоциональные реакции других людей. В этом поможет простое упражнение: понаблюдайте за пассажирами в транспорте, коллегами на работе, людьми в общественном месте. Подумайте, какие эмоции они испытывают. Пофантазируйте, с чем это может быть связано. Придумайте любой телесный метод, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием. Например, вдох-выдох, сжать и разжать кулаки, досчитать до двадцати. Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека. Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место.

Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом. Займите позицию наблюдателя и представьте, что видите ваш диалог со стороны. Какие эмоции вы при этом испытываете? Меняется ли восприятие? Вы довольны, как общаетесь с человеком? Книги по развитию эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман.

Эмоциональный интеллект человека — это набор определенных навыков, которые можно приобретать и совершенствовать в любом возрасте. Активнее всего EQ прогрессирует в течение первых 20 лет жизни, но его повышение продолжается всю жизнь и зависит от усилий, которые человек готов приложить для собственного развития. Повышение эмоционального интеллекта невозможно без самосовершенствования, обучения, тренировок и постоянной практики. Цели: для чего нужно повышать у себя уровень EQ? Далеко не каждый человек понимает актуальность развития такого навыка, как EQ, и того, зачем бывает необходимо его повысить. Для этого существует несколько причин: выяснение причин, по которым собеседник испытывает те или иные эмоции; осознание того, что к чувствам других людей надо относиться бережно; управление своими эмоциями; быстрый поиск оптимального решения конфликта или проблемы; принятие себя, своих качеств, сильных и слабых сторон; правильное отношение к потребностям других людей; выстраивание адекватных отношений с социумом. В результате можно обрести не только эмоциональную устойчивость, но и уважение коллег, руководства, друзей, родственников. Человек, владеющий своими чувствами, с легкостью налаживает личную жизнь, быстро продвигается по карьерной лестнице, достигает благосостояния. Яркий пример — Джо Витале, которому удалось стать мультимиллионером после нескольких лет, проведенных без крыши над головой. Внимания заслуживает и серия книг Нико Баумана, объясняющего, насколько важны правильные мысленные фокусировки. Развитие EQ не имеет смысла без ориентации на правильные ценности. В противном случае умение контролировать себя и понимать окружающих не будет направлено в нужное русло. Какие факторы мешают улучшить? Повышение EQ — серьезная работа над собой, которая начинается с раннего дошкольного возраста. Отставание в развитии эмоционального интеллекта может быть вызвано следующими факторами: Привычка не решать проблемы, а уходить от них.

Ниже приведены советы и подсказки по техникам, как прокачать свой эмоциональный интеллект: Надо принимать каждую свою эмоцию, не важно, позитивная она или негативная. Нельзя обманывать себя, пряча страхи в глубину души. Важно расширять словарный запас, чтобы более полно выражать свои чувства. Для начала нужно назвать хотя бы десять эмоций и продолжать пополнять этот список в течение всей жизни. Если удалось разобраться со своими ощущениями, самое время начать анализировать чувства других людей. При любом удобном случае надо наблюдать, как они реагируют на радостные и печальные события, как ведут себя в сложных и непредвиденных ситуациях, способны ли не терять самообладание. Следует взять на себя ответственность за свою жизнь и все происходящие в ней события. Обвинять других в собственных неудачах недопустимо. Многие жизненные ситуации повторяются неоднократно. Нужно подумать, какие чувства они вызывают, найти новые формы реагирования на различные раздражители. Как развивать самостоятельно? Существует семь основных методов развития EQ: Не разделять все эмоции на хорошие и плохие. Отказавшись от категоричного разделения чувств, можно понять, что заставило человека поступить плохо с точки зрения общепринятых норм. Что касается собственного поведения, надо решить, подходит ли эта эмоция для данной ситуации или она лишь мешает двигаться вперед. Вести ежедневник эмоций.

Базовые знания о формировании эмоций, внимание к себе и окружающим в обычной повседневной жизни — основа для развития эмоционального интеллекта. Если орган получает то, что хочет, в нём вырабатываются «гормоны радости». Если нет — «гормоны стресса». Давайте разберёмся в этих процессах детально. Дофамин отвечает за чувство радости. Когда мы достигаем поставленной цели, он мотивирует нас. Как только мы что-то осознаём, переживаем восторг открытия. Это тоже действие гормона. Серотонин повышает нашу стрессоустойчивость, а его уровень зависит от того, в каких отношениях мы находимся со значимыми для нас людьми. Если чувствуем поддержку, одобрение и уважение, серотонин увеличивается. Если нет, то снижается, и тогда мы ощущаем себя несчастными. Эндорфин — нейромедиатор активных действий. Его выработку провоцируют смех, небольшие физические нагрузки, командные виды спорта и отдых. Окситоцин вызывает в нас чувство нежности и доброты. Атмосфера доверия, дружеского общения и психологической близости стимулирует выработку окситоцина и связанное с ним переживание внутренней радости. Норадреналин, наоборот, усиливает чувство тревоги, бодрит, тонизирует. Он выделяется в экстремальных ситуациях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий