Новости трансваль парк

Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.

Главные новости

  • Трансваль Парк
  • "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ
  • «Трансвааль-парк»: через пять лет
  • Трансвааль-парк: виновные названы

"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших при обрушении крыши комплекса «Трансвааль-парк» в 2004 г., обратился в Генпрокуратуру с просьбой. «Ситуация с «Трансвааль-Парком» наглядно показала, какие проблемы могут возникнуть у людей, невольно пострадавших от ошибок и недоработок строителей, проектировщиков. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации.

"Трансвааль-парк" восстановят

Заплатив за билет, можно было быстро попасть из холодной московской зимы в тропическое лето. В тот роковой вечер в "Трансвааль-парке" собралось особенно много посетителей — более 1300 человек. В шесть вечера началась вечерняя дискотека, а в 11 должна была начаться ночная — люди активно плескались в бассейне и отдыхали в ресторанах и барах комплекса. В самый разгар вечернего отдыха, где-то в 19:15, огромная бетонная конструкция купола аквапарка вдруг со страшным треском надломилась и посыпалась прямо на зону водных развлечений, где резвились счастливые дети и их родители. Обвал погубил 20 взрослых и восемь детей, в том числе Георгия Хмидиашвили и сына Гурама. Его жена Тамара выжила, но на всю оставшуюся жизнь осталась инвалидом — ей пришлось ампутировать обе ноги. Спасатели работают на месте обрушения. А когда причиной трагедии всё же назвали неправильную проектировку купола, Канчели уже оправдывался: "Мне было сказано чётко: это политическое решение, Нодар, нужно найти козла отпущения, извини, но выбрали тебя…".

Нодар Канчели с фото аквапарка изнутри. Архитектор любил необычные изящные конструкции. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя.

Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра.

В тот момент в комплексе находилось около 1,3 тыс. Именно этот участок оказался накрыт обломками. В зоне поражения, по данным МЧС, оказались 362 человека. Ситуацию осложняло то, что раненые и шокированные люди после ЧП фактически оказались на улице, где стоял 20-градусный мороз. Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях. Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию.

Родилось все само собой буквально 5 минут назад. Все это часть моей жизни, это появилось в мае 1997 года, когда я родился, и происходит со мной до сих пор. Я счел это возможностью написать об этом, будь что будет. Все произошло 14 февраля 2004 года. Примерно обед, мама заранее говорила о поездке в аквапарк, может быть за неделю. Я просто обожал это место, я был несколько раз именно в Трансвале, был в других, меня от туда просто не вытащить, как и в принципе из воды. Привет курортам детства и морю с 9 до 18 без перерывов: Я готовился к поездке, задавал много вопросов: А где? А что? Предвкушая классное времяпровождение я играл на пк, меня научили в героев 3, варкрафт 3 тогда прошел уже. Ждал долгожданного отъезда. Дальше все со слов родных, которые должны были ехать с нами в тот день: Мама зовет меня выходить, все стоят на готове и мне по сути лишь обувь нацепить - нет. Это длилось довольно долго, до самого моего успокоения, чтоб вы понимали, я упирался ногами и просто старался не двигаться с места, вцеплялся руками в стол, стул, кровать, все что было рядом стало для меня рукой помощи. Сам это плохо помню, именно этот момент, я помню карту героев и чем занимался в игре но не очень происходящее как и сами мотивы. Как-то улеглось, вечер я всем подпортил, и родственникам приехавшим, и себе без горок и водички, но не на долго: Буквально через несколько часов или ночью, или на утро - новости о том, что упала крыша и очень много погибших, много раненых.

Она должна быть построена недалеко от оздоровительного центра. Нужно получить благословение Патриарха", - отметил Лужков. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, которые передает ИТАР-ТАСС, в зоне бывшего большепролетного покрытия строители усилят фундамент и возведут 3-этажный железобетонный монолитный каркас с сетью колон.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Многие семьи, а также пары, планировавшие образовать семью, решили побаловать себя походом в спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк». Вчера Черемушкинский суд Москвы принял решение о выплате более одного миллиона рублей пострадавшим от крушения "Трансвааль-Парка" в феврале 2004 года. [b]Сегодня прокурор Москвы Анатолий Зуев назвал причины катастрофы в «Трансвааль-парке». "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города и объявлялся, как готовый к работе в зимних условиях. На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса. последние новости сегодня на

Содержание

  • В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке. Новости. Первый канал
  • Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
  • Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
  • Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей

От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве

В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребенок , многие остались инвалидами. За каждой цифрой стоит личное горе. После были долгие судебные разбирательства. Следствие предъявило обвинение главному архитектору парка Нодару Канчели, а также начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.

В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек.

Число раненых превысило 180 человек, 12 из них получили тяжелые увечья. Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков. Среди версий, которые выдвигались сразу после ЧП, был и теракт. Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было.

Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов.

Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа. Проверка через смс на номер телефона На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу Ок Анализ пешеходного трафика Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.

Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию.

Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик? На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья. Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы.

По официальным данным "Трансвааль-парк", фото которого представлено ниже, унёс жизни 28 человек, 8 из которых — дети.

Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить

В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка. По делу о гибели людей в московском аквапарке "Трансвааль" прокуратура Москвы предъявит обвинение в халатности начальнику Московской государственной экспертизы Анатолию. В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. В момент обрушения крыши над водным комплексом «Трансвааль-парка» на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол.

Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев

Трансваль Парк. В ноябре 2011 г. завершены работы по изготовлению клееных деревянных конструкций для объекта «Многофункциональный комплекс семейного отдыха и реабилитации. деловой центр республики Татарстан: бизнес-новости Татарстана и Казани. Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Как будет называться новый комплекс, неизвестно. Дай бог, чтобы здание восстановили так, чтоб трагедия не повторилась», — говорит Татьяна Смирнова, у которой в «Трансвааль-парке» погибла дочь Ирина. Дмитрий Спиридонов, предприниматель, 14 февраля 2004 года планировал с другом взять детей и отдохнуть вместе в «Трансвааль-парке». Но Дмитрий поехать не смог — приболела дочка, и его друг литовец Димас Пекло с 8-летним сыном Артуром все же отправились в аквапарк. Оба они погибли.

Тело Артура забрала его мать, родители мальчика были в разводе. Я узнал, что на содержание неработающего аквапарка тратилось в то время около 240 тысяч долларов в месяц», — рассказывает адвокат Андрей Князев. В конечном итоге «ЕТС» все же выплатило компенсации по решению суда.

Сейчас он тренирует детскую команду. Уголовное разбирательство и память Официальной причиной катастрофы стала ошибка проектирования. В ходе расследования также высказывались версии о взрыве, неблагоприятных геологических условиях и использовании некачественных материалов при строительстве комплекса.

В обрушении обвинили архитектора Канчели, которого суд привлек к уголовной ответственности. В 2006 году его освободили по амнистии. Уголовное дело также возбуждали в отношении главы Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина, однако его закрыли за отсутствием состава преступления. Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. Само здание комплекса снесли, а в 2013 году на месте акв апарка открылся многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон».

Разработка и постройка комплекса Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» — главным архитектором здания был Нодар Канчели.

Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты.

День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился.

Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности.

Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. Приближается 9-я годовщина трагедии, которая произошла в московском аквапарке "Трансвааль-парк".

Тогда, 14 февраля 2004 года один из самых престижнейших аквапарков Москвы в считанные минуты превратился в груду обломков, похоронив под ними 25 человек. Купол накрыл всю водную часть комплекса кроме бассейна для взрослых. Сначала сообщалось о том, что рухнул стеклянный купол, но потом стало известно, что обрушилась бетонная конструкция. Сообщается, что крыша рухнула в бассейн для детей, где было много посетителей. Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс. Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс. Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола.

К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Версия 1: Ненадежные грунты Прежде всего внимание специалистов привлекли фундаменты, тем более что сразу после катастрофы СМИ распространили информацию о том, что аквапарк был построен на неудачных грунтах - якобы раньше на этом месте было болото, кладбище, свалка мусора, отвал земли, вынутой при строительстве метро "Ясенево". Комиссия Косована привлекла специалистов из Мосгеотреста, которые обследовали грунты и фундаменты и постановили: все в норме, источник обрушения кровли находится не под землей. Уже 20 февраля, о добротном состоянии фундаментов заявил также заместитель главы Госстроя и заместитель главы оперативного штаба по расследованию причин катастрофы Анатолий Петраков: "Ни грунт, ни фундамент не являются причиной повреждения - они находятся в идеальном состоянии. Последняя инструментальная съемка показала, что там отклонения в пределах 2 мм - это совершенно допустимая, несущественная погрешность". Понятно, что аквапарк благополучно простоял полтора года, а разрушился зимой, в пору крепких морозов, когда земля промерзает и особенно хорошо противостоит нагрузкам. Кроме того, все комиссии и заинтересованные лица, сходятся в одном: судя по предварительным тестам, бетон и арматура, пошедшие на строительство аквапарка, были надлежащей марки и, по идее, должны были вынести запланированные нагрузки.

То есть если бы осадка здания изменялась постепенно, по несколько сантиметров за месяц, разрушение аквапарка не было бы столь катастрофическим. Эта версия была отвергнута комиссией, как несостоятельная. Версия 2: Теракт Следующая версия, которую необходимо было проверить, касалась возможности теракта. В течение недели к работе на месте катастрофы приступила бригада взрывотехников из ФСБ. Вскоре они доложили: следов взрывчатых веществ на развалинах не обнаружено. Версия 3: Неправильные расчеты проектировщиков За секунду до катастрофы видеокамера наружного наблюдения зарегистрировала появление облака пыли у основания колонны. Видеозапись камер наружного наблюдения, установленных по периметру здания аквапарка,разбили по кадрам.

На ней хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола, - возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр - колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое - с 6 м до 12м. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Выяснилось, что разрушение здания аквапарка началось не с крыши, как считалось вначале, а с одной из колонн, которые широкой дугой поддерживали внешнюю часть купольного покрытия. После того как подломилась первая колонна, "потянув" на себя крышу, стали валиться остальные.

В железобетонном куполе возникла трещина, которая рассекла крышу, и лишь потом перекрытия посыпались внутрь. Все это, по словам очевидцев, произошло очень быстро, буквально за несколько секунд. Что бы ни послужило непосредственной причиной утраты зданием устойчивости, аквапарк "сложился" слишком быстро, причем обрушилась конструкции слишком большой площади, словно все здание, как карточный домик, балансировало на грани критических нагрузок. Так постепенно стало ясно, что основная причина катастрофы, скорее всего, кроется в конструктивных особенностях "Трансвааля". Еще до официального объявления решения по результатам расследования трагедии в аквапарке прокуратура фактически назвала причину катастрофы, исключив версию теракта. По данным прокурора Москвы Анатолия Зуева, видеозапись с места трагедии свидетельствует, что никакого внешнего воздействия на колонны аквапарка не было. После этого осталась единственная версия - ошибка проектировщика.

Таким образом, остался только один виновный - Нодар Канчели. Вина Канчели в полном объеме установлена, - заявил заместитель прокурора журналистам. Нодар Канчели Юдин рассказал, что по делу была проведена сложнейшая судебная экспертиза, которая не оставляет никаких сомнений в том, что причиной катастрофы стали ошибки в расчетах. Прокуратура несколько раз перепроверяла выводы экспертов, именно поэтому следствие длилось так долго. По словам прокурора, при проектировки крыши аквапарка Канчели выбрал не ту марку бетона. Строители использовали ненапряженный бетон, а нужно было напряженный, разъяснял детали Юдин. Но в этом случае Канчели пришлось бы переделывать всю конструкцию.

Крыша, которая по форме напоминала мембрану, постоянно колебалась под действием ветра. Причем нагрузки на конструкцию на 29 процентов превышали допустимую норму. Большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения не нашла. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать.

Обращаю внимание, что изначально купол планировался металлическим и экспертизу проекта прошли именно с ним. Обычно эксперты очень дотошно проверяют расчеты. А если учесть, что строение было отнесено к уникальным, то можно представитьс какой тщательностью все проверялось. Государственную экспертизу проект все же прошел. Но построено сооружение было с куполом из железобетона и обошлась заказчику гораздо дешевле, чем металлическая. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Ну, не верю я в ошибку инженера!

Не верю! Нодар Канчели - это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек. Нодар Канчели и второй конструктор Анатолий Воронин говорили о том, что они не признают свою вину. По их словам, действительно были допущены некоторые технологические нарушения, но это происходило уже после утверждения всех проектов и без их ведома. А вот в это можно верить! Я сам ежедневно сталкиваюсь с такими случаями, когда заказчик из-за желания съэкономить, переделывает проект по своему усмотрению.

«Трансвааль-парк»

Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так. «Ситуация с «Трансвааль-Парком» наглядно показала, какие проблемы могут возникнуть у людей, невольно пострадавших от ошибок и недоработок строителей, проектировщиков.

Трагедия в День влюблённых

  • Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal
  • Москвичи несут цветы к бывшему "Трансвааль-парку" в годовщину трагедии | Новости mos. news
  • Наши проекты
  • Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
  • Наши проекты

16 лет назад в Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»

Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.

В этом году исполняется уже 10 лет с этого печального события, вспомним, как это было - в фактах и цифрах. Спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк» был открыт в июне 2002 в районе Ясенево на юго-западе Москвы, по адресу Голубинская улица, дом 16. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребенок , многие остались инвалидами.

Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции.

Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения.

Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют.

В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания.

Ровно 19 лет назад, вечером 14 февраля 2004 года, в аквапарке собрались свыше тысячи посетителей. В 19:13 купол «Трансвааль-парка» рухнул на зону водных развлечений.

Погибли восемь детей и 20 взрослых, 12 человек получили тяжелые увечья, 189 — различные травмы. К уголовной ответственности привлекли главного конструктора Нодара Канчели и начальника Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина. В 2006 году их освободили.

Канчели был амнистирован в честь столетия Госдумы. Против Воронина уголовное преследование прекратили из-за отсутствия состава преступления. Хотя представители потерпевших пробовали обжаловать амнистию, суд оставил в силе решение прокуратуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий