Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Т-72УА (T-72UA) — экспортный вариант модернизации советского основного боевого танка Т-72. В Т-72АМТ украинские разработчики постарались улучшить большую часть характеристик танка, защиту, огневую мощь и системы ведения боя. Командный пункт радикалов, склады боеприпасов и натовскую военную технику в ходе СВО уничтожили наши танки Т-72.
Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"
Т-72. Основной Боевой танк. (СССР-Россия) | Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. |
Основной боевой танк Украины Т-72УА1 | Т-72 — последние новости. Т-72 «Урал» — советский средний танк, принятый на вооружение с 1973 года. |
Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72 | "Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами. |
Т-72УА — Википедия | Командный пункт радикалов, склады боеприпасов и натовскую военную технику в ходе СВО уничтожили наши танки Т-72. |
Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации | Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. |
Т-72 «Урал» — Основной боевой танк
История Первый образец получивший наименование Т-72Е1 прошёл модернизацию в Харькове на ГП « Харьковский бронетанковый ремонтный завод » , однако в дальнейшем переоборудование осуществлял Киевский бронетанковый завод. В начале июня 2011 года ГК « Укрспецэкспорт » был заключён контракт на поставку 200 танков для вооружённых сил Эфиопии стоимость контракта составила свыше 100 млн. В течение 2011 года Эфиопии были поставлены первые 72 танка, в 2012 году — ещё 99 танков, в период с начала января до ноября 2013 года — ещё 16 танков [5] , оставшиеся танки были поставлены до конца 2013 года [6].
T-72 Scarab - 2017 двигатель дизель В-84 840 л. Ajaya Mk. Т-72М модернизированный - Индия, 2018 иное расположение ДЗ.
По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения. Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов. Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете». Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи - на складах хранения. Сначала их комплектовали моторами разработки конструкторского бюро имени В. Климова мощностью 1. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований. Т-90 Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» УВЗ помогли многочисленные зарубежные заказы - как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир. Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие - автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника.
Письма детей, которые мы получаем со словами поддержки, для нас очень важны, это тоже вклад в общую Победу», — рассказал Ильяз Юнусов.
На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
- Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
- Поделиться
- Танк Т-72: полвека на службе Родины
- Похожие новости
Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72
Ранее такой вариант установки блоков динамической защиты ДЗ на башню нигде не практиковался. Давно известно о существовании Т-72АВ, там "уголком" установлена динамическая защита первого поколения, которая выполнена небольшими "коробочками", но в таком варианте танк защищен только от кумулятивных боевых частей ракет, от реактивных снарядов и танковых выстрелов. Да, действительно оборудование корпуса Т-72А встроенной динамической защитой - более сложное дело, но ведь можно было сделать, как на украинских танках Т-72УА1, идущих в Эфиопию: на башне - встроенная ДЗ, а на верхней лобовой части корпуса - просто "коробочки".
Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов. Для сравнения — Леопарда-2 та же операция полевым ремонтным подразделением занимает 35 минут.
Так что эксплуатационные характеристики тоже хромают, и рассуждать мол: «Да, движки слабоватые у нас, зато ремонтируются в чистом поле одной кувалдой и матом, пока гейропейцы будут свои дорогущие шатлы тряпочкой протирать», не прокатят. Это двигатель В-84-1 Кстати, танки ленинградской конструкторской школы Т-80У и Т-80БВМ с газотурбинным двигателем дают вполне актуальные показатели по мощности в 27,2 л. Но танк оказался не популярен в войсках: очень прожорлив, сложен в ремонте где найти столько техников к газотурбинным движкам, когда у нас одни срочники даже в ремонтных подразделениях? Конечно, в танках зачастую важнее маршевые возможности, а в них удельная мощность не является таким уж важным параметром.
А западные страны смотрят на танки как на вспомогательную силу, а не как на самостоятельный вид войск, способный решать оперативные задачи. Бронезащита Тут мы ступаем на тонкий лёд. Опыт последних конфликтов показал, что сегодня броня едва-едва успевает ответить оружию в извечном противостоянии , поэтому в этой части такой же жесткой критики не будет. Нужно иметь в виду, что в плане защищённости не всё можно свести к элементарной толщине броневых листов, составу их сплава или композитному обвесу.
Компоновка машин не менее важна. Тот же Абрамс в Ираке неплохо жгли банальным обстрелом воздуховодов, что порой приводило к возгораниям и безвозвратным потерям танков. Ошибка конструкторов Абрамса свелась к стягиванию бронемассы танка на лобовую проекцию, из-за чего в голый борт Абрамса можно было результативно стрелять из 30-мм автоматических пушек, а уж из гранатомётов его легко жгли даже из таких памятников истории, как РПГ-7. Отчасти проблема решилась композитной динамической бронёй.
В будущем вряд ли стоит рассчитывать на выживаемость машины без систем активной брони, и в этой дисциплине Россия как раз выступает с противниками почти на равных. Танк изобрели для противостояния СССР в глобальном мордобое за мировое господство, но в жизни пришлось делать грязную работёнку в краях, куда Макар телят не гонял. Борт Абрамса, по которому прошлись из РПГ-7 Низкий силуэт всех современных российских танков снижает заметность для средств управления огнем противника и эффективность работы этих систем на дальних дистанциях, но по-прежнему не решена проблема Нижней Лобовой Детали — тонкой бронеплиты, закрывающей нижнюю часть носа корпуса Т-72, ведь это хорошо известный потенциальному противнику недостаток. Кроме того, у системы динамической защиты Контакт ненадёжное крепление: интенсивный обстрел машины, например зенитками или крупнокалиберными пулемётами быстро «разденет» броню, после чего можно спокойно бить противотанковыми средствами.
Вдобавок, Контакт плохо прикрывает заднюю часть борта, и он слишком короткий для защиты бронирования за катками. Обновлённая ДЗ Реликт лишь печально оправдывает своё название, потому что устарела, как только была принята на вооружение. Опять же, украинцы в Оплоте, хоть и не изобрели велосипеда, но справились с задачей заметно лучше.
Советский Союз своему самому верному союзнику на Ближнем Востоке начал … Подробнее 2016. Об этом сообщает China Defense Blog. У них похожее боевое отделение, правда, китайцы … Подробнее 2017. Машины отличаются неприхотливостью в эксплуатации, легки в освоении.
Производство велось в период с 1988 по 1991 год, а затем было продолжено после распада СССР по российской лицензии; Ирак: по разным данным от нескольких машин до 100 единиц Т-72М1 было произведено по лицензии под обозначением Asad babil в конце 1980-х годов; Польша: 682 единицы Т-72М произведены по лицензии в период с 1979 по 1991 год; Чехословакия: 815 единиц Т-72М произведено по лицензии в период с 1977 по 1991 год на заводе ZTS в Мартине. После распада СССР танк Т-72 производился по лицензии в Индии, Иране и Польше: Индия: Т-72М1 производились по лицензии под обозначением Ajeya в период с 1992 по 2000 год; по другим данным производство велось до 2005 года до постановки на производство Т-90С; Иран: 300 единиц Т-72С1 было собрано по лицензии в период с 1993 по 2001 год; Польша: 77 единиц Т-72 было произведено по лицензии в период с 1992 по 1995 год. Советские и российские модификации: Т-72 «Урал» объект 172М; 1973 — базовый образец. Проходил испытания в 1972—1974 годах. В середине октября 1975 года демонстрировался маршалу Гречко А. На вооружение не принимался. Изготовлен в мае-июле 1977 года с целью проведения приемосдаточных испытаний системы. По результатам этих испытаний пушка 2А46М была признана соответствующей заданным тактико-техническим требованиям и рекомендована для проведения дальнейших испытаний. Объект 175 — проект модификации Т-72, опытные образцы не изготавливались, впоследствии некоторые наработки по этой машине были использованы на серийных Т-72. На танке был установлен новый 16-и цилиндровый Х-образный дизельный двигатель 2В-16, мощностью 1000—1200 л. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания. Т-72К Объект 172МК-Э — экспортная модификация командирского варианта линейного танка Т-72 Объект 172М-Э, 1975 — экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов. Т-72А объект 176; 1979 — модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 вместо пушки 2А26М2 , система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания. Т-72М 1980 — экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты. Т-72М1 1982 — модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16-мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя. Имеется также автомат сопровождения цели. Двигатель заменен на В92С2 мощностью 1000 л. Т-72Б обр. Т-72Б1 объект 184-1; 1985 — вариант танка Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения. Т-72С 1987 — экспортный вариант танка Т-72Б. Первоначальное наименование — танк Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты вместо 227 , отсутствие надбоя на башне, бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке. Попали на вооружение Российской армии в 1993 году после срыва ряда экспортных поставок. Появление этого варианта — следствие модернизации, проводимой во время капитального ремонта Т-72Б на УВЗ. Первые партии модернизированных машин были сданы ещё в 1999—2000 годах. Модернизация предполагает усовершенствование до уровня самых поздних Т-72Б выпуска 1991 г. Кроме гусениц и ВДЗ, внешне машину от обычной модификации «Б» отличает хорошо заметный на башне датчик ветра, установка которого позволила усовершенствовать прицельное оборудование танка. Т-72Б2 «Рогатка» также Т-72БМ по другим документам; объект 184М — модификация с модернизированным орудием 2А46М5, повысившим точность огня; также установлено устройство для повышения точности стрельбы артиллерийского вооружения, многоканальный визирный, дальномерный, тепловизионный каналы и совмещённый с ними канал для наведения управляемых ракет прицел наводчика «Сосна» производства белорусского ОАО «Пеленг» оснащен тепловизионной камерой второго поколения французского производства CATHERINE фирмы Томсон-CSF, на танке установлена ВДЗ модульного типа «Реликт», новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. Т-72БМ 2011 — представляет собой модификацию танка Т-72Б1.
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать
Вообще видимо единственная причина того, что в стране еще не достигли советского рекорда наличия 3-х ОБТ на вооружении одновременно заключается в топливной прожорливости оставшихся на складах Т-80. Что сказать, в укроборонпром пришли видимо весьма «эффективные» менеджеры, которые уже год пилят аж один экземпляр броневичка «Дозор», предлагают ставить на танки древнюю протухлую ДЗ «контакт» вместо украинских «ножей» и сейчас вот решили подкинуть денежек полякам вместо собственных заводов, некоторые несмотря на всю военную риторику не получают заказов и финансирования.
Эти танки не соответствуют современным требованиям по показателям защиты, подвижности и огневой мощи. Но большинство из предложенных вариантов модернизации отличаются достаточно высокой сложностью и высокой стоимостью. Модернизация Т-72АГ предусматривает замену штатного двигателя мощностью 780 и 840 л. Такая модернизация требует достаточно серьезных переделок кормовой части корпуса танка и имеет высокую стоимость из-за цены нового двигателя 6ТД. В результате наиболее оптимальным и экономически привлекательным вариантом модернизации Т-72 стала установка модернизированного двигателя 5ТДФМА мощностью 1050 л. Впоследствии серийная модернизация осуществляется на киевском ремонтно-механическом заводе 7 БТРЗ.
Наряду с новым МТО на танке так же была существенно усилена защита.
Как сообщили в оборонном ведомстве, Т-72 успешно поражают цели, находящиеся на значительном удалении и вне прямой видимости. По координатам, полученным с помощью беспилотного летательного аппарата БПЛА , уничтожаются наблюдательные пункты, склады боеприпасов, в также живая сила ВСУ в опорных пунктах. Российские военнослужащие поделились, что обстановка на фронте — стабильно напряженная. Если не получается — мы уже выезжаем на прямую наводку и конкретно отрабатываем. В основном уничтожали польские минометы.
Письма детей, которые мы получаем со словами поддержки, для нас очень важны, это тоже вклад в общую Победу», — рассказал Ильяз Юнусов.
Наши танки не только быстрые
На сайте размещен БТВТ материал и фотодетализация про модернизированный танк Т-72УА-1. #танк #минобороны #морф #работатанка #направлениевидео. Минобороны России обнародовало кадры боевой работы экипажей танков Т-72 подразделений Центрального военного округа в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине. Российский танк Т-72Б3М имеет ряд важных модернизаций, которые существенно увеличивают его боевую мощность.
Навигация по записям
- T-72 против Leopard 2: Что будет, если российский и немецкий танки встретятся на Украине
- Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 - АвтоВзгляд
- Украина продолжает реализацию контракта с Эфиопией на поставку ОБТ Т-72 — ВОЕННЫЙ ТЕЛЕГРАФ
- Специалист «Уралвагонзавода» рассказал о модернизации танка Т-72
- К западу от Авдеевки ВС РФ отбили у противника захваченный в 2022 ВСУ танк Т-72
Танк Т-72: полвека на службе Родины
72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. Боевики Вооруженных формирований Украины получили на вооружение «мобилизационные» варианты танков ОБТ Т-72АМТ. Российский танк Т-72 показал невероятную живучесть: на Украине боевая машина наехала на две противотанковые мины, и её экипаж не пострадал. Российский танк Т-72Б3М имеет ряд важных модернизаций, которые существенно увеличивают его боевую мощность.
Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана
Он уточнил, что такую задачу перед концерном поставило Минобороны. Он добавил, что сейчас предприятие активно взаимодействует, прорабатывает эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует новых мощностей. Ими оснащались танковые части в Восточной Европе. Главная отличительная особенность боевых машин этого семейства — наличие газотурбинного двигателя.
Эти машины получили новые системы управления огнём, связи и наблюдения, а также двигатель с цифровой системой запуска. Всего было модернизировано 90 машин.
Эксперт о гире на ногах, которая однозначно утопит ПольшуКогда Ярослав Качиньский говорит о поражении Америки на Украине, он имеет в виду, что американцы просто уйдут из Европы. Надо отметить, что украинские военные танками были не очень довольны. Во-первых, Т-72М и М1 были сняты с баз хранения и поставлялись "голыми" — без комплектов динамической защиты, которые существенно снижают устойчивость танков в бою при массовом использовании ПТРК. Потому танки сначала проходили дооборудование чешской "активной бронёй" "Контакт-1" судя по всему, комплектов более продвинутой украинской защиты "Нож" не хватает. Благо, эти работы можно проводить не только на бронетанковых ремонтных заводах они все работают , но и на непрофильных предприятиях например, собирались заниматься такими работами на "Ленинской кузне".
Во-вторых, оказалось, что танки Т-72М1 используют устаревшие боеприпасы и оснащены прицелом, который ограничивает применение танков в тёмное время суток. В-третьих, с танков T-72M1R была снята часть оборудования, которое поляки сочли секретным. Что меняют поставки польских танков? Для Польши: поляки сбывают с рук устаревшую советскую технику и перевооружаются на НАТОвские образцы.
Обновлённая ДЗ Реликт лишь печально оправдывает своё название, потому что устарела, как только была принята на вооружение. Опять же, украинцы в Оплоте, хоть и не изобрели велосипеда, но справились с задачей заметно лучше. Эргономика и безопасность Отечественная техника в этом аспекте никогда не отличалась не то что совершенством, а даже удовлетворительными характеристиками. Главная беда в этом отношении — теснота пространства. Меньшие габариты, дающие превосходство самой машине в массе и низком силуэте, нивелируются неудобствами для экипажа, что сказывается на работе, и, важнее, на выживаемости. Да, конечно, знающий читатель вспомнит набившие оскомину сравнения барабанного автомата заряжания АЗ Т-72 и Т-90, в котором снаряды уложены вдоль окружности башни с вышибными панелями в Абрамсе.
Ещё более знающий вспомнит ленточный автомат заряжания на французском Леклерке, который позволил сочетать и АЗ и вышибные панели. В реальности, для эффективного срабатывания панелей нужно соблюдать ряд условий. Заглушка отсека с боеприпасами должна быть закрыта, детонация боекомплекта не должна произойти всеми боеприпасами сразу, иначе при объемном взрыве экипаж никакие панели не спасут, а для этого желательно, чтобы значительная часть боекомплекта была израсходована. Куда хуже то, что теснота боевого отделения и места механика-водителя не позволяет быстро свалить из подбитой машины — мехвод не выживет, если пушка располагается над над его люком, а для использования башенных люков ему придётся протискиваться через баки, боеприпасы и места командира или наводчика. Для последних, помимо высокой вероятности погибнуть при детонации боекомплекта в автомате заряжания, эвакуации может помешать та же теснота — в случае контузии и или ранения своими силами крайне сложно сноровисто и по-молодецки кинуться к тяжёлому спасительному люку и быстро вылезти наружу. Оторваная взрывом боекомплекта башня азербайджанского Т-90. Обычный пейзаж поля боя, где были подбиты машины российского производства. Для решения этой проблемы наши пошли самым радикальным путём и создали «необитаемую» башню Т-14 — теперь намного выросли шансы как выжить при детонации боекомплекта, так и покинуть машину всем экипажем через верхние люки корпуса, не завися от положения пушки. Система управления огнем СУО СУО Т-72, банальная даже для 1980-х 1А40-1 , имела и баллистический вычислитель и лазерный дальномер, но вот автоматически умела определять только дальность до цели. Остальные параметры скорость ветра, температура и скорость цели требовалось вводить вручную, что в горячке реального боя невозможно, а значит и полагаться можно было только на реальный опыт оператора-наводчика.
Восьмикратный прицел наводчика в спарке с ИК-прицелом ночью по дальности снижается в два раза, в то время, как даже у ранних Абрамсов возможности ночного обзора и наведения не ограничивались по дальности со светлым временем суток. Ночной бой глазами наводчика M1A1 Абрамс В два раза Абрамс перещеголял Т-72 и в количестве перископических приборов для командира, кроме того, у командира есть свой канал в прицеле наводчика. И если выйти победителем из дуэли с натовской машиной за счёт тактических уловок Т-72 теоретически может, то в ночной схватке танк уже обречен. Более продвинутая СУО Т-90 «Калина» по ряду аспектов вполне на современном уровне, в модернизированных версиях Т-72Б3 она оснащается весьма хорошим сегодня автоматом сопровождения цели АСЦ. Но вот что касается стабилизаторов для повышения точности огня на ходу , здесь Т-72 проигрывает практически любым ОБТ основным боевым танкам передовых держав.
Они утверждают, что танки представляют собой непосильную опасность для экипажей и особенно уязвимы в современных условиях из-за угрозы со стороны артиллерии, беспилотников и переносных противотанковых ракет. На ранних этапах конфликта потери в танках зачастую происходили из-за плохой подготовки, особенно во время наступления на столицу Украины. Танк Т-72 советского производства активно применялся Россией с самого начала специальной военной операции.
За эти месяцы украинские войска уничтожили или захватили несколько его модификаций, несмотря на попытки Российской Федерации затруднить атаку, прибегая к использованию импровизированных средств защиты, таких как копеечные клетки. В начале 2023 года, когда Россия начала извлекать из запасов старинные советские танки Т-54 и Т-55, военные аналитики и официальные лица на Украине отметили, что этот шаг был отчаянным и может быть связан с большими потерями танков, понесенными российской армией, в том числе и Т-72. Российская оборонная компания «Уралвагонзавод» выступила с инициативой модернизации и возвращения в строй устаревших танков Т-72, понесших большие потери на ранних стадиях конфликта. Со слов разработчиков, в модернизированных танках Т-72 будут усовершенствованы практически все основные системы, что позволит значительно повысить маневренность, огневую мощь и общий уровень защиты. Однако главная проблема Т-72 - опасная система хранения боеприпасов - не решается ни внедренными изменениями, ни существенным повышением характеристик на 2023 год. Боекомплект главного орудия Т-72 хранится в карусели под башней, и прямое попадание может привести к взрыву, разрушающему танк и убивающему экипаж из трех человек, а иногда даже поднимающему башню в небо.
Т-55, Т-62, Т-72 и Т-90 в огне жестоких боев в Сирии
Российские танки Т-72 после модернизации до уровня Т-72Б3М впервые стали получать динамическую защиту кормовой части, следует из опубликованного во вторник. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха. Сегодня танки семейств Т-72, Т-80 и Т-90 продолжают модифицироваться с учетом боевого опыта и пожеланий танкистов, участвующих в специальной военной операции, — сообщил Потапов. Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59. Минобороны России обнародовало кадры боевой работы экипажей танков Т-72 подразделений Центрального военного округа в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине.
Поделиться
- Танк т 72б - 99 фото | Красивые картинки
- Основной боевой танк Украины Т-72УА1
- Основной боевой танк Украины Т-72УА1
- ➡ Танк Т-72 «Урал»
- Видео: бойцы ВС РФ эвакуировали танк «Царь мангал»
- Танк Т-72: полвека на службе Родины