Новости сверхзвуковые пассажирские самолеты

Россия имеет все необходимые наработки для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в рамках РИА Новости, 15.11.2023.

НЦМУ «Сверхзвук»

Ту-144: опережая звук и весь мир Гиперзвуковые самолеты такого типа могут взлетать бы из обычного аэропорта на дозвуковых скоростях, а затем устремляться к краю космического пространства на высоту 52 000 м в гиперзвуковом режиме.
Из Европы в Австралию за четыре часа: Destinus запускает третий прототип сверхзвукового самолета Однако просто поднять скорость в 2-2,5 раза еще полдела: новый сверхзвуковой пассажирский самолет должен быть тихим.

НЦМУ «Сверхзвук»

Вторым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом был «Конкорд», который эксплуатировался с 1976 по 2003 год. Ранее в мире существовали две модели сверхзвуковых пассажирских самолетов: советский Ту-144 и британо-французский "Конкорд" (он развивал скорость в 2,04 Маха, т.е. 2180 км/ч). Это совпадает с прогнозом ректора МАИ Михаила Погосяна, который утверждает, что российский сверхзвуковой самолёт будет готов к 2035–2040 годам. Последние два года в России ведутся активные работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения.

Производство сверхзвукового пассажирского самолета AS2 запланировали на 2023 год

Из Европы в Австралию за четыре часа: Destinus запускает третий прототип сверхзвукового самолета Как заявили опрошенные RT эксперты, создание сверхзвукового гражданского самолёта представляет собой чрезвычайно сложную задачу.
От Ту-144 до «Стрижа». Будет ли в России новая эра гражданского сверхзвука? Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил первый полет 55 лет назад.
В России разработают пассажирский сверхзвуковой самолет. Уже есть вариант в 3D Говорили, что летные испытания российского демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета начнутся уже в 2023 году.
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолетах? «Мы разрабатываем сверхзвуковые самолеты, которые смогут преодолевать очень большие расстояния, оставляя нулевой углеродный след.
Загадочное явление разогнало пассажирские самолеты до скорости звука - Hi-Tech Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо.

Авиакомпания United закупит 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов

Global 8000 — лишь один из примеров того, как разработчики пассажирских самолетов пытаются добиться увеличения их скорости. В 2021 году компания United Airlines объявила, что заключит сделку на покупку 15 сверхзвуковых самолетов и с 2029 года начнет перевозить на них своих клиентов. Компания Boom Supersonic из Колорадо завершает наземные испытания X-B1 — прототипа своего самолета Overture, рассчитанного на перевозку 65-88 пассажиров по трансокеанским маршрутам со скоростью 2,2 Маха. В 2021 году базирующийся во Флориде авиационный стартап Aerion обнародовал планы по созданию коммерческого авиалайнера Aerion AS3, который должен был летать со скоростью 4 Маха, но через несколько месяцев проект потерпел финансовый крах.

А кроме финансирования компании придётся решать и другие проблемы. Современные правила воздушных перевозок запрещают сверхзвуковые перелёты над большей частью суши. Впрочем, экспериментальные разработки в области снижения звукового давления вроде X-59 QuessT Quiet SuperSonic Technology могут подтолкнуть законодателей пересмотреть их.

Никуда не делась и давняя проблема сверхзвуковых самолётов — повышенное потребление топлива при довольно скромной вместимости. Так, Overture за раз сможет перевезти через Атлантику всего 64 пассажира против 853 у Airbus A380. И это не только экономическая, но и экологическая проблема. Снизить нагрузку на экологию могло бы использование экологически чистого авиационного топлива Sustainable Aviation Fuel, SAF , но и с ним не всё так просто. По словам Шолля, XB-1 предстоит ещё порядка 15 испытательных вылетов, прежде чем самолёт в конце концов преодолеет звуковой барьер.

Сообщается, что Boom Overture будет летать со скоростью, которая в 1,7 раза превышает скорость звука. Чем выше поднимается самолет, тем ниже скорость звука и тем выше число Маха, то есть сверхзвуковой самолет бороздит небо на числе Маха от 1,2 до 5,0 Boom замахивается на 1,7. В общем, если лететь по прямой от Минска до Парижа на «конкорде», уложишься в 51 минуту! Вот и ответ, почему авиакомпании не оставляют попыток добавить в свое расписание сверхзвуковые перелеты. Расстояния можно преодолевать очень-очень быстро. Почему перестали летать Concorde и Ту-144? Сверхавиация бурно развивалась с 50-х годов прошлого века. Они летали вне воздушных трасс, используя воздушное пространство выше стандартных 9—12 километров, и значительно сокращали время дальних перелетов. Тем не менее с Ту-144 на регулярных рейсах распрощались уже в 1978-м последний раз в небе он был в 1999-м , а «Конкорд» хоть и дотянул до 2003-го, всё равно ушел в историю. Boeing тоже поглядывал на эту нишу, но свой SST так и не выпустил в свет, просто тихонько закрыл проект в 1971-м. Когда производителя уже в 2000-х вернула к этой затее компания Aerion Supersonic, то дело не дошло даже до бизнес-джета. Оказалось, что сверхзвуковые самолеты крайне невыгодны для их обладателей. В авиапарке Air France и British Airways «конкорды» были такими имиджевыми лошадками, которые требуют увеличенную порцию овса, но получают ее исключительно для поддержания престижа, без всякой экономической выгоды. Что касается надежности, то катастрофы случались и с Ту-144, и с Concorde, причем оба разбивались под Парижем. Советский самолет рассыпался в воздухе во время показательных выступлений в 1973 году, борт Air France рухнул после взлета 25 июля 2000 года, погибли 113 человек. В обоих случаях причины были не в конструкции самолетов, а в их эксплуатации. Сколько топлива требуют СПС?

В мае 2021 года испытательный экземпляр Global 7500 преодолел звуковой барьер во время демонстрационного полета, превысив скорость в 1,015 Маха. Этот самолет, как говорится в заявлении Bombardier, также стал первым транспортным воздушным судном, совершившим сверхзвуковой полет на экологически безопасном авиационном топливе SAF. Global 8000 унаследует выдающиеся качества Global 7500, и мы сможем представить нашим клиентам флагманский самолет новой эры, — заявил президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель. Global 8000 — лишь один из примеров того, как разработчики пассажирских самолетов пытаются добиться увеличения их скорости.

Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся

Реальны ли такие планы? Фото с сайта авиару. Такие самолеты разрабатывает фирма Boom Supersonic из Денвера. Предполагается, что первый полет состоится в 2026 году, а перевозки пассажиров начнутся в 2029 году. Это сообщение пресс-службы United Airlines в начале июня облетело мир даже с еще большей, чем сверхзвуковая, скоростью и вызвало приступы острой ностальгии у тех поклонников авиации, которые еще помнят британо-французские "Конкорды" и советские Ту-144. Престижный, но экономически провальный проект Вначале казалось, что у таких пассажирский самолетов большое будущее. В 60-е годы прошлого века крупнейшие авиакомпании мира стояли в очереди, чтобы пополнить свой парк сверхзвуковыми лайнерами. Одни ждали начала выпуска "Конкордов", другие ориентировались на модель SST, которую разрабатывал американский Boeing. А немецкая Lufthansa разместила заказы по обе стороны Атлантики. Считалось, что в 70-е годы едва ли не на все дальние дистанции пассажиры будут летать на сверхзвуковых воздушных судах.

Но вышло, как известно, иначе. Потратив миллиарды на опытно-конструкторские разработки, в 1971 году Boeing вообще тихо отказался от своего проекта.

Это крайне удачная модель русского самолета наряду с французским «Конкордом» стала настоящим технологическим прорывом во всем мировом авиастроении 60-70-хх годов ХХ века. Сегодня авиаперевозчики не используют на регулярных авиарейсах ни одного сверхзвукового самолета. Документальный фильм пытается выяснить, почему этот прекрасный образец отечественного самолетостроения был забыт и вычеркнут из истории, а также понять, что ждет пассажирскую сверхзвуковую авиацию в будущем.

Людей лишь предупредили о турбулентности и попросили пристегнуть ремни безопасности. Ранее стало известно, что рейс 1218 Delta отправится навстречу солнечному затмению. Путешествие создаст множество запоминающихся моментов и даст возможность сделать уникальные кадры. Подробнее об этом Hi-Tech Mail.

В коммерческой эксплуатации лайнер находился всего несколько лет — с 1975 по 1978 год.

Причин тому было несколько: от многочисленных аварий до экономической неэффективности. Ещё в ходе международного авиасалона «Ле-Бурже» первый серийный советский сверхзвуковой авиалайнер разрушился в воздухе и упал на жилой район. Ту-144 мог преодолеть без дозаправки не более 4 тыс. В беседе с газетой «Взгляд» авиаэксперт Роман Гусаров подтвердил , что Россия ведёт разработку гиперзвукового гражданского авиалайнера. Полёт самолёта-демонстратора может состояться через два года.

ОАК настроили на проектирование сверхзвукового пассажирского самолета

Если проект будет реализован, отечественный сверхзвуковой пассажирский самолет станет первым в мире. Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 совершил первый полет 55 лет назад. Заявления директора ЦАГИ Сыпало о работах над сверхзвуковым лайнером звучат за неделю до подведения итогов конкурса минпромторга об очередном этапе работ по технологиям сверхзвукового пассажирского самолёта.

Гиперзвуковые пассажирские самолеты будут летать из Нью-Йорка в Лондон всего за 90 минут

Ту-144: опережая звук и весь мир После долгого перерыва в России может быть возрождена сверхзвуковая гражданская авиация, но нужно улучшить двигатели.
Россия вернется на рынок пассажирского сверхзвука с наследником Ту-144 | Пикабу Компания Virgin Galactic, принадлежащая эксцентричному американскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, объявила о начале работы над проектом сверхзвукового пассажирского самолета.
Авиакомпания United закупит 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов Появление не боевой ракеты, а именно пассажирского гиперзвукового самолета, который будет летать со скоростью не меньше 6 тысяч км/час, ожидается где-то к 2050 году.
Что не так со сверхзвуковыми пассажирскими самолетами? Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо.
Ту-144: почему не взлетел "русский Конкорд" В недалеком будущем ожидается возрождение сверхзвуковой коммерческой авиации (самые известные пассажирские самолеты прошлого – Ту-144 и «Конкорд»).

Bombardier обещает в 2025 году запустить сверхзвуковой бизнес-джет

Сверхзвуковой пассажирский самолет, над перспективным образцом которого сейчас работают российские ученые, сможет преодолевать расстояние от Москвы до Хабаровска за 4-5 часов. Американский стартап Boom Supersonic провел первый тестовый полет сверхзвукового пассажирского самолета Overture. Обычно полет сверхзвукового самолета выглядит так: лайнер обгоняет звуковые волны, которые сам же и создает, и с грохотом о них бьется.

В России разработают пассажирский сверхзвуковой самолет. Уже есть вариант в 3D

Он показывает, что мы на пути к цели, а это привлечёт ещё большее финансирование. На этом построены все частные аэрокосмические предприятия вроде той же SpaceX», — прокомментировал он. А кроме финансирования компании придётся решать и другие проблемы. Современные правила воздушных перевозок запрещают сверхзвуковые перелёты над большей частью суши. Впрочем, экспериментальные разработки в области снижения звукового давления вроде X-59 QuessT Quiet SuperSonic Technology могут подтолкнуть законодателей пересмотреть их. Никуда не делась и давняя проблема сверхзвуковых самолётов — повышенное потребление топлива при довольно скромной вместимости. Так, Overture за раз сможет перевезти через Атлантику всего 64 пассажира против 853 у Airbus A380. И это не только экономическая, но и экологическая проблема.

Требования к агрегату предъявляются намного более высокие, чем к военным двигателям: пассажирский самолёт должен лететь на крейсерской скорости постоянно; это совсем иные требования к надёжности и ресурсу.

Двигатели, которые ранее устанавливались на Ту-144 и на британо-французский «Конкорд», обладали крайне низкой топливной экономичностью. В результате полёт получался очень дорогим. Напомним, что идею создания нового сверхзвукового пассажирского лайнера вынашивает не только Россия, а проблемы у всех разработчиков идентичны. К примеру, проект Overture компании Boom Supersonic не смог заручиться поддержкой у поставщиков двигателей. В 2022 году Rolls-Royce расторг контракт после завершения этапа инженерных изысканий.

Спустя четыре года конструктор обещает прокатить на нем первых пассажиров. Однако эксперты авиации скептически относятся к подобным новостям. Как так вышло, что первый сверхзвуковой «серийник» собрали еще в 40-х, а мы и сейчас летаем на «медленных» самолетах? Чем крут сверхзвук для пассажирской авиации? Сообщается, что Boom Overture будет летать со скоростью, которая в 1,7 раза превышает скорость звука.

Чем выше поднимается самолет, тем ниже скорость звука и тем выше число Маха, то есть сверхзвуковой самолет бороздит небо на числе Маха от 1,2 до 5,0 Boom замахивается на 1,7. В общем, если лететь по прямой от Минска до Парижа на «конкорде», уложишься в 51 минуту! Вот и ответ, почему авиакомпании не оставляют попыток добавить в свое расписание сверхзвуковые перелеты. Расстояния можно преодолевать очень-очень быстро. Почему перестали летать Concorde и Ту-144? Сверхавиация бурно развивалась с 50-х годов прошлого века. Они летали вне воздушных трасс, используя воздушное пространство выше стандартных 9—12 километров, и значительно сокращали время дальних перелетов. Тем не менее с Ту-144 на регулярных рейсах распрощались уже в 1978-м последний раз в небе он был в 1999-м , а «Конкорд» хоть и дотянул до 2003-го, всё равно ушел в историю. Boeing тоже поглядывал на эту нишу, но свой SST так и не выпустил в свет, просто тихонько закрыл проект в 1971-м. Когда производителя уже в 2000-х вернула к этой затее компания Aerion Supersonic, то дело не дошло даже до бизнес-джета.

Оказалось, что сверхзвуковые самолеты крайне невыгодны для их обладателей. В авиапарке Air France и British Airways «конкорды» были такими имиджевыми лошадками, которые требуют увеличенную порцию овса, но получают ее исключительно для поддержания престижа, без всякой экономической выгоды.

Уже есть вариант в 3D 08 февраля 2022 в 14:21 Источник: Сергей Сергеев Источник: Сергей Сергеев В России ведется разработка инновационного и перспективного пассажирского сверхзвукового самолета. Над проектом работают ведущие российские ученые и инженеры, объединенные в консорциум Научного центра мирового уровня «Сверхзвук», сообщают «Известия». К настоящему времени уже разработано несколько вариантов формы будущего самолета в 3D.

Российские инженеры завершили разработку систем управления «Стрижа»

Инфо24 поговорил с авиаэкспертами и выяснил, нужен ли все-таки России новый сверхзвуковой пассажирский самолет. Спустя 45 лет после прекращения эксплуатации Ту-144 на пассажирских авиалиниях, в России вновь на официальном уровне говорят о необходимости создания гражданского сверхзвукового самолета. Евгений Барсук сказал, что работа института над проектом займет два-три года. Российские учёные планируют в 2023 году начать работу над моделью нового пассажирского сверхзвукового самолёта.

Правила комментирования

  • Загадочное явление разогнало пассажирские самолеты до скорости звука - Hi-Tech
  • Опытный образец Superjet-100 прибыл в Жуковский для продолжения испытаний
  • Цифровизация авиаперевозок
  • Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий