Новости стилистическая фигура в поэзии 7 букв

Оксюморон – стилистическая фигура, сочетание противоположных по смыслу, контрастных слов, создающих неожиданный образ. В этой статье мы рассмотрим средства художественной выразительности, которые встречаются в прозе, поэзии и драматургии чаще других. это сравнение, обозначаемое использованием слов "нравится" или "как".

Стилистическая фигура 7 букв: Какой ответ?

Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Эллипсис – это стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения. это сравнение, обозначаемое использованием слов "нравится" или "как". это сравнение, обозначаемое использованием слов "нравится" или "как". Стилистическая фигура. Ответ: анаколуф. разработка. Стилистических фигур, на самом деле много, но состоящая из семи букв, по моему, одна.

Стилистические фигуры по русскому языку и литературе

Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги Жуковский Офицер — из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком. Твардовский 9 Умолчание — это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю или слушателю самому догадываться о невысказанном. Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть. Пушкин 10 Риторическое обращение - это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле!

Я предан вам душой Пушкин. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Гоголь 12 Многосоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.

Гоголь По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались чёрные тела на виселицах, и над ними кричали вороны Куприн 13 Бессоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями: отсутствие союзов придаёт высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины. Швед, русский — колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон… Пушкин Стилистические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении: Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать. Нарушение лексической сочетаемости: дешёвые цены вм. Лексические повторы в тексте.

Употребление слова выражения неуместной стилевой окраски. Так, в литературном контексте неуместно употребление жаргонной, просторечной, бранной лексики, в деловом тексте следует избегать разговорных слов, слов экспрессивно окрашенных. Смешение лексики разных исторических эпох:На богатырях кольчуги,брюки, варежки. На богатырях кольчуги,латы, рукавицы. Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены мольюМужчина был одет в грубо заштопанный прожжённый ватник. Хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъеденными молью.

Неудачный порядок слов. Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора. Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения. Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии.

Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом. Понятие стилистики. Предмет и задачи практической и функциональной стилистики. Понятие о функциональных стилях. Особенности научного стиля.

Стили художественной литературы. Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. Публицистический стиль, его жанры. Официально-деловой стиль: лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. Особенности разговорного стиля: лексические, морфологические, синтаксические.

Стилистические функции синонимов, антонимов. Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления. Стилистическое использование фразеологических средств языка. Образные средства речи эпитет, метафора, сравнение и др.

Употребление единственного числа существительного в значении множественного. Употребление отвлечённых, вещественных и собственных имён существительных во множественном числе. Стилистическое использование имён существительных: родовые различия в личных именах существительных. Стилистическое использование форм рода существительных.

Рифма подразумевает совпадение звуков в конце двух или более стихотворных строк. Она может быть однородной, когда слова оканчиваются на одинаковые звуки, или неоднородной, когда звуки только рифмуются, но не совпадают полностью. Рифма является важным инструментом для создания гармоничного звучания стихов. Еще одной распространенной фигурой является повторение буквы или звука. Этот прием помогает усилить выразительность и ритмическую структуру текста.

Например, повторение одной и той же буквы может создать эффект ритма или акцентировать важные моменты в тексте. Стилистика, как раздел литературы, изучает различные языковые средства, включая стилистические фигуры. Она помогает анализировать и классифицировать эти приемы и определить, как они влияют на восприятие текста. В итоге, стилистические фигуры являются важным инструментом в поэзии. Они позволяют создавать особую атмосферу и передавать эмоции через звучание и язык. Изучение видов и классификации стилистических фигур помогает понять, какие приемы используются в поэтическом творчестве и как они влияют на восприятие и понимание текста. Техники использования стилистических фигур в поэзии Литература и поэзия олицетворяют собой искусство играть со словами и использовать разнообразные стилистические приемы. Стилистика изучает язык как средство выразительности, и фигуры являются одним из главных инструментов в ее арсенале. Фигуры в поэзии могут быть использованы для усиления эмоционального воздействия на читателя, для передачи определенного настроения или просто для придания оригинальности и красоты тексту.

Они позволяют автору играть с звучанием и ритмом слов, создавая гармонию или диссонанс в стихотворении.

Употребление единственного числа существительного в значении множественного. Употребление отвлечённых, вещественных и собственных имён существительных во множественном числе. Стилистическое использование имён существительных: родовые различия в личных именах существительных. Стилистическое использование форм рода существительных. Колебания в роде имён существительных.

Род несклоняемых существительных. Стилистическая характеристика вариантов падежных форм. Варианты окончаний родительного падежа единственного числа существительных мужского рода. Варианты окончаний предложного падежа единственного числа существительных мужского рода. Варианты форм винительного падежа одушевлённых и неодушевлённых существительных. Стилистическое использование прилагательного.

Синонимия полных и кратких форм прилагательных. Стилистические особенности склонения имён и фамилий. Стилистические особенности числительных. Варианты сочетаний числительных с существительными. Собирательные и количественные числительные как синонимы. Стилистическое использование личных местоимений.

Стилистическое употребление возвратных и притяжательных местоимений. Стилистические особенности образования некоторых личных форм глагола. Синонимия возвратных и невозвратных форм глагола. Варианты форм причастий и деепричастий. Стилистическое использование наречий. Синтаксическое и стилистическое значение порядка слов.

Место подлежащего и сказуемого. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой. Сказуемое при подлежащем, выраженном вопросительным, относительным, неопределённым местоимениями. Сказуемое при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение. Согласование связки с именной частью составного сказуемого.

Сказуемое при подлежащем, выраженном несклоняемым существительным, сложносокращённым словом, нерасчленимой группой слов. Стилистическая оценка согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входит собирательное существительное. Стилистические особенности согласования сказуемого с однородными подлежащими. Место определения, дополнения и обстоятельства в предложении. Согласование определений с существительными, зависящими от числительных два, три, четыре. Согласование определения с существительным общего рода и с существительным, имеющим при себе приложение.

Варианты падежных форм дополнения при переходных глаголах с отрицанием. Синонимия беспредложных и предложных конструкций. Стилистические особенности конструкций с отглагольными существительными. Нанизывание падежей. Стилистические особенности управления при синонимических словах. Управление при однородных членах предложения.

Стилистические функции однородных членов. Союзы при однородных членах. Ошибки в сочетаниях однородных членов. Стилистическое использование разных типов простого предложения. Стилистическое использование разных типов сложного предложения. Ошибки в сложных предложениях.

Общая характеристика параллельных синтаксических конструкций. Стилистическое использование причастных и деепричастных оборотов.

Струится нетихнущий дождь, томительный дождь В. Брюсов 3 Антитеза — ярко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза противопоставляет разные объекты Дома новы, да предрассудки стары. Оксюморон приписывает противоположные качества одному предмету или явлению. Есть тоска весёлая в алостях зари. Наступило вечное мгновение. Нагло скромен дикий взор. Блок Новый год я встретила одна.

Я, богатая , была бедна. Цветаева Он идёт, святой и грешный , русский чудо-человек! Огромная осень , стара и юна , в неистово-синем сиянье окна. Вознесенский 5 Параллелизм — это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт Лебедев-Кумач. Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура. Лихачёв 6 Градация — это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся восходящая градация или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления. А Не жалею, не зову, не плачу , Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. В сенат подам, министрам, государю » А.

Посмотри, какой дом - большой, огромный, громадный , прямо-таки грандиозный! Б «Не бог, не царь, и не герой» - слова расположены в порядке ослабления их эмоционально-смысловой значимости — нисходящая градация. Об инверсии можно говорить тогда, когда с её использованием ставятся стилистические задачи — повышение экспрессивности речи. Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье. Использование эллипсиса неполных предложений придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность. Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги Жуковский Офицер — из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком. Твардовский 9 Умолчание — это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю или слушателю самому догадываться о невысказанном. Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть. Пушкин 10 Риторическое обращение - это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой Пушкин. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Гоголь 12 Многосоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи.

Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры

Перифраз от греч. Характерен для эпохи барокко, романтизма. Частные случаи перифраза — эвфемизм, литота. Эпитет от греч. В отличие от обычного логического определения, которое выделяет данный предмет из многих «тихий звон» , эпитет либо выделяет в предмете одно из его свойств «гордый конь» , либо — как метафорический эпитет — переносит на него свойства другого предмета «живой след».

Стилистические фигуры 1 Анафора единоначатие — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. Пушкин 2 Эпифора — вынесение одних и тех же слов или словосочетаний в конце соседних стихов, или строф, или прозаических абзацев: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

Струится нетихнущий дождь, томительный дождь В. Брюсов 3 Антитеза — ярко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза противопоставляет разные объекты Дома новы, да предрассудки стары. Оксюморон приписывает противоположные качества одному предмету или явлению.

Есть тоска весёлая в алостях зари. Наступило вечное мгновение. Нагло скромен дикий взор. Блок Новый год я встретила одна.

Я, богатая , была бедна. Цветаева Он идёт, святой и грешный , русский чудо-человек! Огромная осень , стара и юна , в неистово-синем сиянье окна. Вознесенский 5 Параллелизм — это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт Лебедев-Кумач. Уметь говорить — искусство. Уметь слушать — культура. Лихачёв 6 Градация — это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся восходящая градация или уменьшающееся значение, благодаря чему создаётся нарастание или ослабление производимого ими впечатления.

А Не жалею, не зову, не плачу , Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. В сенат подам, министрам, государю » А. Посмотри, какой дом - большой, огромный, громадный , прямо-таки грандиозный! Б «Не бог, не царь, и не герой» - слова расположены в порядке ослабления их эмоционально-смысловой значимости — нисходящая градация.

Об инверсии можно говорить тогда, когда с её использованием ставятся стилистические задачи — повышение экспрессивности речи. Изумительный наш народ! Руку мне подал на прощанье. Использование эллипсиса неполных предложений придаёт высказыванию динамичность, интонацию живой речи, художественную выразительность.

Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги Жуковский Офицер — из пистолета, Тёркин - в мягкое штыком. Твардовский 9 Умолчание — это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю или слушателю самому догадываться о невысказанном. Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, Что уж барону время умереть. Пушкин 10 Риторическое обращение - это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой Пушкин. Знаете ли вы украинскую ночь?

О, вы не знаете украинской ночи! Гоголь 12 Многосоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения, для усиления выразительности речи. Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. Гоголь По ночам горели дома, и дул ветер, и от ветра качались чёрные тела на виселицах, и над ними кричали вороны Куприн 13 Бессоюзие — стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями: отсутствие союзов придаёт высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины.

Швед, русский — колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон… Пушкин Стилистические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении: Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать. Нарушение лексической сочетаемости: дешёвые цены вм. Лексические повторы в тексте.

Употребление слова выражения неуместной стилевой окраски.

В развития забования игрвют роль функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта, неврологические нарушения, эндокринопатии, изменения реактивности организма, климатические факторы, эмоциональные перенапряжения, У женщин возможно появление розацеа во время климакса , при приеме гормональных противозачаточных препаратов. То же самое характерно и для женщин в период климакса , и для женщин в менструальный период. Лекарство особенно эффективно во время климакса благодаря характерным приливам жара. Женщин в период климакса постоянно беспокоят небольшие кровотечения, незначительные водянистые выделения.

Она представляет собой преувеличение или преумножение фактов и явлений, чтобы привлечь внимание и усилить эффект произведения. Гипербола может использоваться в различных жанрах литературы и риторике.

Антифраза — это стилистическая фигура, которая позволяет использовать слово или выражение в противоположном от обычного смысле. При помощи этого приема можно достичь иронической или саркастической нотки в высказывании. Антифраза является одним из эффективных способов передачи определенной тональности или настроения. Озорство — это не только человеческое качество, но и стилистическая фигура, которая придает высказыванию игривость и шутливость. С помощью озорства можно выразить свою юмористическую натуру и отношение к окружающему миру. Данный прием позволяет сделать текст легким и живым. Эквивокация — это использование слов или выражений, которые могут иметь несколько различных значений.

При помощи данной стилистической фигуры можно создать игру слов и загадочность в тексте. Эквивокация помогает подчеркнуть двусмысленность ситуации или выразить неоднозначность загадки. Стилистическая фигура с названием метонимия заключается в использовании выражения, которое ассоциируется с конкретным объектом, но вместо него указывает на что-то другое, связанное с этим объектом. Метонимия помогает создать образ, основанный на тесной связи и влиянии объекта на его окружение. Этот прием позволяет подчеркнуть внутреннюю связь и влияние между объектами. Эпифора — это стилистическая фигура, которая заключается в повторении одного и того же слова или фразы в конце нескольких предложений, строк или стихов. Это создает ритмический эффект и помогает подчеркнуть основную мысль высказывания.

Эпифора может использоваться для усиления выразительности и запоминаемости текста. Эллипсис — это стилистическая фигура, заключающаяся в умышленном опущении одного или нескольких лексических элементов из текста. С помощью эллипсиса можно выразить недосказанность, подразумеваемый контекст или создать эффект загадочности.

Стилистическая фигура - слова из 8 букв Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: стилистическая фигура 8 букв 8 букв Антитеза от греческого antithesis противоположение , стилистическая фигура, сопоставление или противопоставление контрастных понятий, положений, образов «Я царь, я раб, я червь, я бог! Градация - стилистическая фигура, последовательное нагнетение или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи "Не жалею, не зову, не плачу Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Слово из 8 букв первая буква а, вторая буква н, третья буква т, четвертая буква и, пятая буква т, шестая буква е, седьмая буква з, последняя буква а , определения в сканвордах:. Картинки к словам в процессе добавления.

Готовые классические кроссворды с вопросами и ответами для взрослых и детей разных классов. Несостоятельный должник. Русский язык » Русский язык » Стилистические фигуры.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

По запросу «стилистический прием» найдено 8 слов длинной от 6 до 9 букв. Именно на эту букву во всём своём стихотворении должны начинаться все СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПОВТОРЕНИЙ ГРАДАЦИЯ, любого вида. Жанр японской поэзии 5 букв. Фигуры речи представляют собой приемы сочетания слов, синтаксической организации речи, которые придают речи стилистическую значимость, образность и выразительность, изменяют её эмоциональную окраску. Оксюморон – стилистическая фигура, сочетание противоположных по смыслу, контрастных слов, создающих неожиданный образ.

Стилистическая фигура, 7 букв

Стилистические фигуры в поэзии отражают особенности языка и его возможности в литературном творчестве. Через использование этих фигур поэт передает свои мысли, эмоции и образы более выразительно и ярко. Исследование стилистических фигур в поэзии — важная задача литературоведения. Оно помогает понять и оценить особенности поэтического стиля и техники конкретного автора, а также раскрыть богатство и многообразие мира слова в поэтическом произведении.

Роль стилистических фигур в поэзии Структурная особенность стихотворного текста заключается в том, что каждая его буква, слово, строка и стих имеют особую значимость и роль. В этом плане стилистические фигуры играют важную роль в формировании и передаче эстетического и смыслового содержания одновременно, делая стихи более выразительными и эмоциональными. Одной из самых известных стилистических фигур в поэзии является рифма.

Рифма — это повторение звуков на концах строк, которые придают тексту музыкальность и звучание. Благодаря рифме стихи звучат гармонично и узнаваемо, создавая своеобразный ритм и мелодию. Еще одной важной стилистической фигурой является использование повторений, которые помогают акцентировать наиболее важные моменты текста.

Повторение слов, фраз или даже звуков создает эффект повторяемости и усиливает воздействие на слушателя. Литературные стилистические фигуры в поэзии также помогают передать особенности отображаемого объекта или эмоции. Например, гипербола — это сознательное преувеличение, которое позволяет передать сильные чувства и впечатления.

Метафора, метонимия и сравнение вносят в текст элементы переносного значения и создают образы, которые визуализируют предметы или события, делая текст более ярким и запоминающимся. Также стилистические фигуры помогают расширить возможности языка и использовать его в несколько иной манере.

При значительной многословности в сочетании с недомолвками речь становится еще более бессмысленной и прерывистой. Да вот я… я служу в Петербурге.

Кажется, я начинаю понимать истоки некоторых блог г ерских дискуссий на Дилетанте. Они расцветают на почве апосиопезы со стороны администрации, или практики умолчания. Может пригрезиться и что-то подобное: Близится час — придет чорт-модератор с вандиковской бородкой… и всех блог г еров - веником-веником! Иногда начальники, подчеркивая свою полную занятость и значимость, проповедуют лаконичный армейский стиль руководства.

Подчиненные домысливают поставленные задачи, делают много неправильных предположений и действий телодвижений , пока не сообразят, что от них требуется. Если уточнить исходные параметры не удается, обратная связь отсутствует, то и конечный результат оказывается сомнительным или не достигается. Про иного руководителя даже говорят, что он деловой как пробка. Что это: апросдокетон, катахреза или оксюморон?

Кроме апосиопезы, существует просиопеза, когда отбрасывается начальная часть высказывания, обычно первое слово в устойчивом выражении или словосочетании. Например, опуская «имя» в конструкции «имя и отчество». Таким образом, начальников можно именовать ильичами, лукичами и алексеичами… Согласитесь, что мы имеем дело с обыкновенным эллипсисом. Произнесение отчества в определенном узком кругу однозначно определяет человека имя — избыточная информация.

Просиопеза с кошкой. На столе лежало мясо, Мурка спала и не проявляла к нему никакого интереса. Я отлучился всего лишь на минуту — возвращаюсь — с ним была плутовка такова! Теперь скажите мне, можно ли засчитать просиопезу, если по возвращении я крикну что-то вроде: - Ах ты сволочь!

В Союзе нет ещё пока команды лучше «Спартака»! Модифицируем в эмигрантскую — появляются вопросы. После пяти лет в Штатах мне очень захотелось вернуться в Союз. Если подходить формально, то «Штаты» выдернуты из серединки США , а не конца.

Стилистические фигуры или приёмы — это обороты речи, которые помогают усилить выразительность высказывания. Примеры: аллитерация, ассонанс, антитеза, параллелизм, градация и др. Лексические средства — это использование разных пластов лексики диалектизмы, профессионализмы или лексических значений. Синтаксические средства — особенности построения текста, особый порядок слов в предложении, определённые конструкции и т.

Объединения — результат выбора конструкции с тесной связью составных частей. Градация, синтаксический Параллелизм, отнесение слова одновременно к двум членам предложения «И горный зверь, и птица. Глаголу вод его внимали» — М.

Лермонтов , повторение союзов и др. Значимости делятся на. Уравнивания — результат выбора конструкции с относительно равноценными составными частями. Прямой порядок слов. Контактное употребление слов, непосредственно связанных по значению. Равномерность распространения второстепенных членов. Приблизительно одинаковая длина фраз и абзацев.

Выделения — результат выбора конструкции с неравноценными составными частями. Инверсия слово занимает не вполне обычную и потому «сильную» для него позицию — либо в начале, либо в конце фразы. Начала строф стихотворений Ф. Восток алел. Восток пылал... Существуют Ф. Риторическое обращение т.

К неодушевлённому предмету. Гоголь , риторическое восклицание «Какой простор! Значимость фразы резко повышается также в результате отождествления её с абзацем «Море — смеялось» — Горький. Названные простые Ф. Способны синтезироваться в целостном тексте, образуя сложные фигуры. Использование в речи Ф. Тропы — частный аспект проблемы мастерства писателя.

Простое наличие или отсутствие Ф. Вовсе не определяет стилистических достоинств текста. Углублённое изучение Ф. Предполагает объединение усилий различных специалистов. В первую очередь лингвистов, литературоведов, психологов. Античные теории языка и стиля, М.

Литературные приемы писателя, которые могут пригодиться каждому

7 букв. Ответы для кроссворда. анафора. – это стилистическая фигура, заключающаяся в умышленном опущении одного или нескольких лексических элементов из текста. Стилистическая фигура, состоящая в сопоставлении резко отличных по смыслу слов или словесных групп. стилистическая фигура, которая заключается в подчеркнутом накоплении в пределах сопредельных высказываний (одного, двух- трех предложений или коротенького абзаца) однотипных языковых единиц. Стилистическая фигура, противоположная анафоре; повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания. Чаще всего под фигурами речи понимается комплекс стилистических приёмов, выраженных посредством речевых конструкций, повышающих выразительность речи, влияющих на её эмоциональную окраску.

Стилистические фигуры речи

Набоков, «Лолита» Предзнаменование Предзнаменование представляет собой намек автора на будущие сюжетные повороты. Этот прием может быть встроен в диалоги, описания или действия персонажей. Часто используется для того, чтобы внести напряжение в повествование. Например, в «Слове о полку Игореве» солнечное затмение служит дурным предзнаменованием, предвещающим неудачу в будущем военном походе.

Просторечие Просторечие разговорный язык — это употребление неформальных выражений и сленга. Его часто используют авторы, чтобы придать реалистичность своим персонажам и диалогам. Как правило, служит для изображения народной речи.

В рассказе Шукшина «Сельские жители» один из персонажей выражается таким языком: «Оно знамо, можно бы и теперь, но у Шурки шибко короткие каникулы». Риторический вопрос, восклицание, обращение Риторический вопрос — стилистический приём, который служит для выделения смысловых и эмоциональных фрагментов в речи. Такой вопрос, по сути, является утверждением или отрицанием чего-то и не требует ответа.

Какой же русский не любит быстрой езды? Гоголь, «Мертвые души» К риторическому восклицанию автор прибегает, когда хочет продемонстрировать момент наивысшего напряжения эмоций или чувств лирического героя произведения. Обычно оно облечено в форму возгласа или выкрика.

То было в утро наших лет — О счастие! О лес! О свежий дух березы!

Толстой Особенность риторического обращения заключается в том, что отвечать на него — необязательно. Главное — интонация, с которой обращение произносится. Адресатом обращения может быть человек, отвлеченное понятие или неодушевлённый предмет.

О юность легкая моя! За грусть, за милые мученья, За шум, за бури, за пиры, За все, за все твои дары… А. Пушкин, «Евгений Онегин» Сарказм Сарказм — более колкая и язвительная разновидность иронии с оттенком горечи.

Этот прием направлен на критику чего-то, например, человека, поведения, убеждений, общества, и выражает более сильные эмоции. Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны признать за образцы? Не эти ли, грабительством богаты… А.

Грибоедов, «Горе от ума» Символизм Символизм подразумевает использование определенного объекта, события или идеи для выражения иной сущности, более широкого смысла, отличающегося от буквального.

Чехова «Жалобная книга»: «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». В этой фразе главное и придаточное предложение не согласованы. С помощью такой ошибки А. Чехов высмеивает попытку персонажа показать свою образованность, выразиться витиевато.

В некоторых случаях авторы используют анаколуф для имитации неграмотности, просторечия, речи детей или иностранцев, местечковых выражений. Например, в произведении Л. Толстого «Воскресение» ошибка в фразе «Вы желаете сделать вопрос? Фраза Скалозуба из «Горя от ума» А. Грибоедова «Мне совестно, как честный офицер» обнажает недостаток образованности персонажа.

Анаколуф в некоторых случаях способствует усилению образности высказывания, экспрессивности. Близким к анаколуфу является солецизм, подразумевающий синтаксически неправильный оборот речи, который не искажает содержания фразы. Антитеза Антитеза — это стилистическая фигура, которая основана на резком противопоставлении понятий и образов.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. Публицистический стиль, его жанры. Официально-деловой стиль: лексические, морфологические, синтаксические особенности стиля. Особенности разговорного стиля: лексические, морфологические, синтаксические. Стилистические функции синонимов, антонимов. Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления.

Стилистическое использование фразеологических средств языка. Образные средства речи эпитет, метафора, сравнение и др. Употребление единственного числа существительного в значении множественного. Употребление отвлечённых, вещественных и собственных имён существительных во множественном числе. Стилистическое использование имён существительных: родовые различия в личных именах существительных. Стилистическое использование форм рода существительных. Колебания в роде имён существительных. Род несклоняемых существительных. Стилистическая характеристика вариантов падежных форм. Варианты окончаний родительного падежа единственного числа существительных мужского рода.

Варианты окончаний предложного падежа единственного числа существительных мужского рода. Варианты форм винительного падежа одушевлённых и неодушевлённых существительных. Стилистическое использование прилагательного. Синонимия полных и кратких форм прилагательных. Стилистические особенности склонения имён и фамилий. Стилистические особенности числительных. Варианты сочетаний числительных с существительными. Собирательные и количественные числительные как синонимы. Стилистическое использование личных местоимений. Стилистическое употребление возвратных и притяжательных местоимений.

Стилистические особенности образования некоторых личных форм глагола. Синонимия возвратных и невозвратных форм глагола. Варианты форм причастий и деепричастий. Стилистическое использование наречий. Синтаксическое и стилистическое значение порядка слов. Место подлежащего и сказуемого. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой. Сказуемое при подлежащем, выраженном вопросительным, относительным, неопределённым местоимениями. Сказуемое при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение.

Согласование связки с именной частью составного сказуемого. Сказуемое при подлежащем, выраженном несклоняемым существительным, сложносокращённым словом, нерасчленимой группой слов. Стилистическая оценка согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входит собирательное существительное. Стилистические особенности согласования сказуемого с однородными подлежащими. Место определения, дополнения и обстоятельства в предложении. Согласование определений с существительными, зависящими от числительных два, три, четыре. Согласование определения с существительным общего рода и с существительным, имеющим при себе приложение. Варианты падежных форм дополнения при переходных глаголах с отрицанием. Синонимия беспредложных и предложных конструкций. Стилистические особенности конструкций с отглагольными существительными.

Нанизывание падежей. Стилистические особенности управления при синонимических словах. Управление при однородных членах предложения.

Антокольский воспроизводит звук вагонных колёс. Звукоподражание Подражание с помощью звуков языка звукам живой и неживой природы. Когда гремел мазурки гром… А. Изобразительные возможности синтаксиса Ряды однородных членов предложения Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчёт своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнаётся и совсем теряет свою крошечную способность относиться критически к своим поступкам и к своей особе. Предложения с вводными словами, обращениями, обособленными членами Вероятно, там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, когда я умру. Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности. Диалогичность изложения — Ну что ж?

Правда ли, что он так хорош собой?

Изобразительные средства выразительности: инверсия, аллегория, аллитерация...

К стилистическим фигурам относятся такие средства выразительности, как антитеза, параллелизм, анафора, градация, инверсия, эпифора и другие. Жанр японской поэзии 5 букв. Силлепсис, или силлепс, — стилистическая фигура, предполагает выстраивание в один логический ряд разнородных по смыслу элементов.

Оборот 7 букв (11 фото)

Вопрос: Стилистическая фигура, 7 букв, на А начинается, на А заканчивается. Слово из 7 букв: Первая буква — А, вторая буква — н, третья буква — а, четвертая буква — ф, пятая буква — о, шестая буква — р, седьмая буква — а. Полный ответ на кроссворд: Анафора или АЛЛЮЗИЯ. Лексико-стилистический аккомпанемент – это три отчётливо выделяющиеся стилистические фигуры, по одной в строфе. В этой статье мы рассмотрим средства художественной выразительности, которые встречаются в прозе, поэзии и драматургии чаще других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий