Полномочия участковой комиссии. Участковая избирательная комиссия полномочия. Согласно ст. 23 закона об основных гарантиях избирательных прав, срок полномочий избирательных комиссий субъектов составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой. Сроки полномочий избирательной комиссии – это период функционирования назначенного состава избирательной комиссии с момента назначения до истечения срока полномочий. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий.
Окончание срока полномочий участковых избирательных комиссий предыдущего состава
Если итоги голосования на избирательном участке обжалуются, то полномочия соответствующей участковой избирательной комиссии прекращаются после вступления в силу решения суда. В связи с изменением избирательного законодательства члены участковых избирательных комиссий (УИК) будут работать на постоянной основе в течение пяти лет. Cрок полномочий участковой комиссии составляет пять лет. Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. 8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае.
Сроки полномочий избирательной комиссии
Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня. Сроки полномочий избирательной комиссии – это период функционирования назначенного состава избирательной комиссии с момента назначения до истечения срока полномочий.
ЦИК РФ: формирование состава
- Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?
- Какие избирательные комиссии работают в России?
- Формирование участковых избирательных комиссий срока полномочий 2023-2028 годов
- Формирование участковых избирательных комиссий срока полномочий 2023-2028 годов
- Образование и полномочия избирательных комиссий - Конституционное право | ЮРКОМ 74
Образование и полномочия избирательных комиссий
С 1995 года порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менялся. Он стал составлять 5 лет. В настоящее время действует ЦИК России шестого созыва. Согласно Основным положениям право утверждать персональный состав краевых, областных избирательных комиссий было предоставлено ЦИК РФ, которая 29 сентября 1994 года утвердила состав региональной головной избирательной комиссии в Рязанской области. Принятие Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» положило началу процесса формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как самостоятельных органов, действующих на постоянной основе и имеющих статус юридического лица. В нем было установлено, что численный состав комиссии 14 членов комиссии, срок полномочий избирательной комиссии — 4 года. В соответствии с рекомендациями председателя ЦИК РФ в июне 1995 года Рязанская областная избирательная комиссия была переименована в избирательную комиссию Рязанской области, а 31 августа 1995 года Избирательная комиссия Рязанской области была зарегистрирована в качестве юридического лица. В настоящее время полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляет Избирательная комиссия Рязанской области пятого состава, сформированная в 2011 году сроком на 5 лет. Новый состав Избирательной комиссии Рязанской области будет формироваться после проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
В системе избирательных комиссий территориальные избирательные комиссии занимают особое место. Они осуществляют подготовку и проведение выборов любого уровня. Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могла быть предусмотрена деятельность территориальной избирательной комиссии на постоянной основе. В Рязанской области территориальные избирательные комиссии до 2002 года действовали не на постоянной основе и формировались отдельно по каждым видам выборов. Формировались они представительными органами местного самоуправления. Территориальные избирательные комиссии стали постоянно действующими, формироваться они стали избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в количестве пяти — девяти членов с правом решающего голоса со сроком полномочий — 4 года, с 2005 года в количестве пяти — четырнадцати членов комиссии. С 2010 года срок полномочий у комиссии стали формироваться со сроком полномочий — 5 лет. Количественный состав ТИК был установлен от 7 до 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
Общее число членов территориальных избирательных комиссий составило 280. В настоящее время в составах ТИК Рязанской области — 298 членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия Рязанской области определила количественный состав территориальных избирательных комиссий: от 8 до 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
Ранее речь шла о членах комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий такого члена прекращается в момент истечения срока полномочий соответствующей комиссии. К членам комиссии с правом решающего голоса избирательное законодательство предъявляет ряд требований, закрепляемых в ст. Наряду с членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, действуют члены комиссии с правом совещательного голоса — лица, назначенные кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов. Член комиссии с правом совещательного голоса назначается со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в эту избирательную комиссию, а с момента регистрации кандидата, списка кандидатов — в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Кандидат, избирательное объединение вправе назначить в избирательную комиссию не более одного члена комиссии с правом совещательного голоса. Срок полномочий членов с правом совещательного голоса постоянно действующей избирательной комиссии, назначенных кандидатами, которые были избраны, и избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании. Таким образом, эти лица были выдвинуты: кандидатом, одержавшим победу на выборах Президента России и партиями, получившими мандаты на выборах в Государственную Думу. Срок их полномочий закончится в момент регистрации новых кандидатов на выборах Президента РФ в 2018 году и Государственной Думы в 2016 году.
Полномочия территориальной избирательной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Федерации, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. Сравнительно новой в структуре избирательных комиссий является избирательная комиссия муниципальном образования. Она создается для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов.
Впервые они были введены Законом об основных гарантиях избирательных прав, а развернутое определение такой комиссии было дано в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. В соответствии со ст. Уставом муниципального образования или другим нормативным правовым актом данной комиссии может быть придан статус юридического лица. Формирование ее осуществляется представительным органом муниципального образования. Срок полномочий комиссии составляет пять лет. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную комиссию по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования.
Что касается окружных избирательных комиссий, то на федеральном уровне они сейчас не создаются в связи с переходом на пропорциональную систему формирования депутатского корпуса Государственной Думы. Но они могут создаваться на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления, если соответствующими нормативными актами там предусмотрены выборы по мажоритарной избирательной системе. Их правовой статус, функциональная деятельность, порядок формирования и окончание срока полномочий определяются Законом об основных гарантиях избирательных прав ст.
В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда вознаграждение этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета. Формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. Решение о начале формирования участковых комиссий принимается территориальной комиссией не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий соответствующих участковых комиссий действующего состава. Срок приема предложений по составу участковой комиссии составляет 30 дней со дня опубликования сообщения о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Новосибирской области; в избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией Новосибирской области или по ее решению территориальными комиссиями в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Участковая комиссия: а информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших областные списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; д контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; д. В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участковая комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные частью 9 статьи 8 настоящего Закона. Глава III. Статус председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Новосибирской области 1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Новосибирской области работают в избирательной комиссии на постоянной штатной основе. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Новосибирской области замещают государственные должности Новосибирской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Ограничения и запреты для лиц, замещающих должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Новосибирской области, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и законами Новосибирской области. Председатель избирательной комиссии Новосибирской области должен иметь высшее образование. Секретарь избирательной комиссии Новосибирской области: а обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии Новосибирской области и выносимых на ее рассмотрение материалов; б организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии Новосибирской области, контролирует ход выполнения данных планов; в подписывает решения избирательной комиссии Новосибирской области; г обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии Новосибирской области до сведения заинтересованных участников избирательного процесса, референдума; д выполняет поручения председателя избирательной комиссии Новосибирской области; е обеспечивает организацию государственной системы регистрации учета избирателей, участников референдума, осуществление этой регистрации учета , формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума; ж осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области. Статья 11. Статус членов избирательных комиссий, комиссий референдума Новосибирской области 1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. Член комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного частью 3. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с частью 3. Член избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии Новосибирской области до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с частью 8. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена прекращаются по решению органа, его назначившего. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случаях, установленных статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 16 настоящего Закона. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 5 - 5. В иной период орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии Новосибирской области назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, иной комиссии - вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 4 настоящего Закона, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. Орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 3. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 3. Орган, назначивший члена избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с частью 8. Возможность работы на постоянной штатной основе иных, кроме указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса определяется законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Член избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, замещают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области государственную должность Новосибирской области. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом члену избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающим в указанных комиссиях на постоянной штатной основе, запрещается: а входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; б получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно государственной собственностью Новосибирской области, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в абзаце третьем настоящей части, приносящими доход ценными бумагами долями участия в уставных капиталах организаций может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги доли участия в уставных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные ограничения и запреты для члена избирательной комиссии Новосибирской области, работающего в комиссии на постоянной штатной основе, члена иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающего в комиссии на постоянной штатной основе, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и законами Новосибирской области. Член избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных избирательных комиссиях на постоянной штатной основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом. Член избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной штатной основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы должность , и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. Члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной штатной основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в органы государственной власти Новосибирской области назначить одного члена избирательной комиссии Новосибирской области с правом совещательного голоса со дня представления в избирательную комиссию Новосибирской области документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Новосибирской области или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, после официального опубликования решения о назначении областного референдума Новосибирской области вправе назначить в избирательную комиссию Новосибирской области члена комиссии референдума с правом совещательного голоса. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а" - "е", "н" и "о" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сенаторы Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Одно и то же лицо может быть назначено членом комиссии с правом совещательного голоса только в одну комиссию и только одним кандидатом, одним избирательным объединением, одной инициативной группой по проведению референдума. Член комиссии с правом совещательного голоса, назначенный в соответствии с частями 16 и 17 настоящей статьи, не вправе: а составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; б участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; в составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении членами комиссии, в которую он назначен, с правом решающего голоса указанных в настоящей части действий. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными пунктами "а" - "г", "е" части 21 настоящей статьи. Срок полномочий членов комиссий с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
Сроки полномочий избирательной комиссии
2. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий. Участковая избирательная комиссия формируется для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках.
Полномочия участковой избирательной комиссии
В связи с изменением избирательного законодательства члены участковых избирательных комиссий (УИК) будут работать на постоянной основе в течение пяти лет. Участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией на срок, составляющий 5 лет. Участковые избирательные комиссии, сформированные на новый срок полномочий, провели свои первые организационные заседания. Количественный состав участковых избирательных комиссий: № Номер участковой избирательной комиссии Количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса 1 Участковая избирательная комиссия №677 8 2 Участковая. В связи с истечением срока полномочий Севастопольской городской избирательной комиссии ЦИК России рекомендует к назначению в ее состав Нину Фаустову и Ирину Адмаеву, действующих председателя и члена горизбиркома с правом решающего голоса.
Образование и полномочия избирательных комиссий
Попав в нее, в течение этого срока я по умолчанию буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК либо, когда истечет пятилетний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав. Так я и вылетел из комиссии в первый раз: меня никто не пригласил в ТИК подписать это заявление. Неладное я заподозрил, только когда пропустил очередное голосование. Пришлось заново зачисляться в резерв.
В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями. Поквартирный обход Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.
За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов. Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным.
Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня. Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться.
Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь. Дежурства Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное голосование или, как на последних выборах, прием заявлений для голосования на другом участке.
Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности. Загрузка на этапе дежурств невысокая. Как сказала заместитель председателя нашей УИК в один из первых дней работы: «Сторожим телефон». Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой.
Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав участковой избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов участковой избирательной комиссии. Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии. Если формирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей. С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока сформирования участковой избирательной комиссии.
Формирование избирательных комиссий в случае расформирования судом В соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими избирательными комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия формируется в новом составе с соблюдением требований, установленных статьями 22, 26, 27 и 29 Федерального закона. Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего 9. В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в период избирательной кампании избирательная комиссия, назначившая такого члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 25 - 27 Федерального закона. В иной период избирательная комиссия, назначившая члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена участковой избирательной комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной избирательной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена избирательной комиссии. При этом, с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок приема предложений, определенный в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона, может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии.
В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии члена этой комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо политической партии, выдвинувшей список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктами 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, информация об этом незамедлительно должна быть доведена до соответствующей политической партии в письменном виде. Новый член участковой избирательной комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 3. Порядок проведения первого организационного заседания избирательной комиссии 10. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Сроки проведения первого заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий определяются вышестоящей избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Открывают и ведут первые заседания территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий их председатели. После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на должности заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии. Член избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы. Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии. Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат.
Если голосование проводится по одной кандидатуре, после фамилии кандидата помещается строка "Против кандидата", справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под расписку каждому члену избирательной комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов. Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом каждым кандидатом на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: наименование должности, на которую проводится избрание; дата, время и место проведения голосования; фамилия, имя и отчество кандидата кандидатов , внесенные в бюллетени; число изготовленных бюллетеней;.
Все члены ЦИК должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Срок полномочий ЦИК — четыре года. Она является юридическим лицом и действует на постоянной основе. Центральная избирательная комиссия РФ — это и руководящий, и организаторский, и нормативно-методический, и контрольный центр для всех избирательных кампаний в нашей стране. ЦИК вправе издавать инструкции по вопросам применения избирательных законов, обязательные для всех избирательных комиссий страны. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации Эта избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
Срок полномочий составляет четыре года. Число членов данной комиссии устанавливается конституцией, уставом, законом субъекта РФ, но не может быть менее 10 и более 14.
Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.