Язык издания: русский Периодичность: ежедневно Вид издания: сборник Версия издания: электронное сетевое Публикация: "Обобщение по теме "Глагол"", 4 класс Автор: Сонкина Наталья Сергеевна. Онлайн тест. Ответь на вопросы. И узнаешь уровень своих знаний по данной теме. Спряжение глагола. гулять); 2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Похожие файлы
- Учебник русский язык 4 класс спряжения
- Старая и новая редакции
- Свежие комментарии
- Ответы к уроку 48 ГДЗ к учебнику русский язык 4 класс часть 1 Иванов - Страница 48
- Свежие записи
Презентация на тему "4 класс Спряжение глаголов"
Бунеев, Е. Бунеева, Л. Ко II спряжению относятся глаголы на -ить. К I спряжению относятся глаголы на -еть, -ать, -ять и др. Например: носите — носить II спр.
УМК Русский язык. Авторы: А. Купалова, А. Еремеева, Г.
Лидман-Орлова и др. Чтобы правильно написать личное безударное окончание глагола, нужно поставить глагол в неопределённую форму: Если глагол в неопределённой форме оканчивается на -ИТЬ, то при изменении по лицам и числам он будет иметь в окончании гласную И: -ит, -ишь, -ите, -им, -ат, -ят. Например: садить - садит, садишь, садим, садите, садят 2-ое спряжение Спряжение глагола - это изменение его по лицам.
Писать в тетрадке ничего не придется. На экране высвечивается вопрос: определи спряжение глагола по его окончанию, и дается два варианта ответа: I спряжение или II спряжение. Да, именно так, ведь спряжение глаголов в русском языке обозначается латинскими цифрами. Достаточно указать верный ответ, чтобы выполнить задание на определение спряжения глаголов для 4 класса. Если вы правильно ответили на вопрос, загорится зеленый свет, а ошибка будет подсвечена красным. Очень удобно, что вы сразу выполняете определение спряжения глаголов с ответами.
Не нужно вспоминать правила или листать учебник. Система дает время подумать, где вкралась ошибка, тест продолжится только после нажатия соответствующей кнопки. По итогам выполнения проверочного теста система формирует отчет, где указано количество верных ответов и их процентное соотношение к количеству ошибок. Кроме того, определяется ваше место в рейтинге учеников, уже прошедших проверку.
Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
Подчеркни двумя чертами возвратный глагол. Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гуляет, запрыгает, становится, растрепали. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов и спряжение где возможно. Солнце св..
К I спряжению относятся все остальные глаголы.
Они оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть, -ть, кроме 11 глаголов-исключений. В том числе 2 глагола-исключения на -ить: брить и стелить. В глаголе «бега? Чтобы определить, ставим его в неопределённую форму: что делать? Глагол оканчивается на -ать — это I спряжение. Значит, в окончании пишем букву «е»: бегает.
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Зеленее…т в лесу, она держ…тся пиш…т в тетради, полива…т цветы, ты жале…шь, чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, ход…т в школу, ты посмотр…шь, ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, гон…т стаю туч, стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш..
Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям. Дополнительный материал о пингвинах. Самые большие пингвины — императорские. Они достигают 80 см роста и весят от 25 до 40 кг. Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными перепонками и короткий клинообразный хвост. Пингвины замечательно приспособились к суровым условиям.
Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи Работа с комментированием у доски и в тетрадях. П : контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К : умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Физ.
Я называю различные части речи. Когда услышите прилагательное, делайте волнообразные движения руками существительное — хлопайте в ладоши, глагол — выполняйте ходьбу на месте. Самостоятельная работа с проверкой по образцу Физ. Электронный тренажер: раздел «Слово. Части речи и члены предложения. Глагол», задание «Установи соответствие», упр.
Приползёт туча, и накро..
Вторая дождиком2 смоч.. Третья иссеч.. То нахлын.. И снова чистые дали и яркое солнце.
Алгоритм определения спряжения глагола:
- Презентация по русскому языку на тему Спряжение глаголов (4 класс) доклад, проект
- Правила определения спряжения глаголов
- Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
- 4 класс Спряжение глаголов - Учебные ресурсы
Спряжение глаголов в русском языке
Продолжить развивать орфографическую зоркость акцент на личные окончания глаголов, зрительную память. Видеоурок как определить спряжение глагола 4 класс. Главная» Школа» Методические материалы» Спряжения глаголов. Если окончание глагола ударное, то спряжение определяют по его личному окончанию.
Упражнение 247 - ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2
Мы пишем 2л. ВЫ пишите 3л. Они пишут -Что изменяется в словах? Слайд 12 Напишите глаголы в два столбика по спряжениям. Выделите окончания.
Сравнивают запланированный и полученный результат.
Самостоятельно обобщают полученную информацию учащиеся выводят определение спряжения глаголов. Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места. Пользуются учебным пособием. Учащиеся читают 2-е определение по учебнику. Учащиеся читают инструкцию в учебнике.
Применяют описанную в инструкции технологию и самостоятельно выполняют задание. Дают ответ в соответствии с заданием. Делают выводы на основе полученной информации. Высказывают свои предположения. Указывают причины успехов и неудач в деятельности.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные и внешние мотивы. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Пиш…т ручкой, мы черт….
Стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, рассыпа…т, бега…т по дорожке, вы груз…те, дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т, мы се…м, он обид…лся прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь.
А вас на уроке пусть ждёт успех. Добрый день уважаемые гости. Ребята, к уроку готовы. Представление глагола как части речи. Слайд 3 На протяжении нескольких уроков мы изучаем тему «Глагол». Вы провели небольшое исследование и узнали интересные истории о важнейшей части речи, без которой ничего в мире не могло бы существовать и развиваться.
Представьте нам свои открытия. На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты. Например: Николай Греч писал «Глагол придаёт речи жизнь, — присутсивием своим животворит отдельные слова». Высказывание Николая Греча вы видите надоске в качестве эпиграфа на сегодняшнем уроке русского языка. Название «Глагол» происходит от старославянского слова «глаголить — говорить». Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще». Именно в этом смысле употребил его Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Пророк».
И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. Глагол — это важнейшая часть речи в русском языке, уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глагол как часть речи обозначает «процесс».
Презентация, доклад по русскому языку на тему Спряжение глаголов (4 класс)
Ученикам шестого класса особенно важно запомнить: чтобы узнать спряжение глагола с безударными личными окончаниями, нужно поставить его в форму инфинитива и по его суффиксу определить спряжение. Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, с глаголами-исключениями. Сорокина О.А. Спряжение Аннотация к презентации. Посмотреть презентацию на тему "4 класс Спряжение глаголов" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Алгоритм определения спряжения глаголов и карточки для отработки навыков определения спряжения и личных окончаний глаголов. Чтобы определить спряжение глагола, необходимо сначала поставить его в личную форму и определить место ударения. Урок русского языка, 4 класс УМК «Школа России» Автор: Ханнанова Фанзия Хайдаровна, учитель начальных классов.
Спряжение глаголов
Ученикам шестого класса особенно важно запомнить: чтобы узнать спряжение глагола с безударными личными окончаниями, нужно поставить его в форму инфинитива и по его суффиксу определить спряжение. Определите спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола. Поделиться: Подписывайтесь и читайте новости «ГТРК "Ставрополье" ВЕСТИ Ставропольский край» там, где удобно: и, Одноклассники, ВКонтакте, @Мой Мир, и Дзен. Распредели глаголы по группам. - Интерактивные уроки и тесты на нашем сайте - - Подпишитесь на наш канал: irmation=1.
Спряжение глаголов. 4 класс.
Стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, рассыпа…т, бега…т по дорожке, вы груз…те, дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т, мы се…м, он обид…лся прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь. Зеленее…т в лесу, она держ…тся пиш…т в тетради, полива…т цветы, ты жале…шь, чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, ход…т в школу, ты посмотр…шь, ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, гон…т стаю туч, стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш..
Предлагаем проверить, насколько хорошо вы усвоили школьную программу. Вам предстоит выполнить несложные упражнения на определение спряжения глаголов за 4 класс. Писать в тетрадке ничего не придется. На экране высвечивается вопрос: определи спряжение глагола по его окончанию, и дается два варианта ответа: I спряжение или II спряжение. Да, именно так, ведь спряжение глаголов в русском языке обозначается латинскими цифрами.
Достаточно указать верный ответ, чтобы выполнить задание на определение спряжения глаголов для 4 класса. Если вы правильно ответили на вопрос, загорится зеленый свет, а ошибка будет подсвечена красным. Очень удобно, что вы сразу выполняете определение спряжения глаголов с ответами. Не нужно вспоминать правила или листать учебник. Система дает время подумать, где вкралась ошибка, тест продолжится только после нажатия соответствующей кнопки.
Чтобы определить написание безударной гласной в личном окончании глагола, сначала мы должны: определить спряжение; выбрать гласную окончания. Определяем спряжение глагола: Ставим глагол в форму 3-его лица множественного числа. Если оно ударное, то определяем спряжение по нему: I спряжение — -ут, -ют, II спряжение — -ат, -ят.
В нашем примере: дУмают — окончание безударное. Будем определять спряжение по инфинитиву. Если окончание глагола безударное, то ставим его в форму инфинитива.
При ударном окончании спряжение у глаголов определяется по неопределенной форме, отвечающей на вопросы «что делать? При безударном окончании у глагола нужно вначале образовать от него начальную форму, а затем определить, какая гласная стоит перед -ть. Например, глагол «рисует» имеет начальную форму «рисовать» — окончание на «ать», значит, это глагол первого спряжения.
Спряжение глаголов (4 класс, таблица-памятка)
Это первое спряжение. Читаю дальше. У глагола «ждут» окончание -ут. Такие окончания у глаголов третьего лица множественного числа в первом спряжении. Следующая пословица — «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». У глагола «говорит» окончание -ит, второе спряжение. А у глагола «знает» окончание -ет.
Это глагол первого спряжения. В этой пословице глагол «говоришь» с окончанием -ишь относится ко второму спряжению, а глагол «делаешь» с окончанием -ешь — к первому спряжению. В этой пословице глагол «не ходят» с окончанием -ят. Он стоит в форме третьего лица множественного числа и относится ко второму спряжению. Ой, а здесь у глагола «ведёт» окончание -ёт. К какому же спряжению он относится?
Ну конечно, как я сама не догадалась! Ведь буквы «е» и «ё» в разных словах часто заменяют одна другую. Значит и в окончаниях глаголов они указывают на одно и то же спряжение — первое. Сейчас я попробую проспрягать в настоящем времени глагол «ведёт», то есть буду изменять его по лицам и числам. Его начальная форма — «вести».
Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: применять навыки делового сотрудничества считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность. Регулятивные: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить монологическое высказывание. Познавательные: использовать знаково- символические речевые средства для решения коммуникативных задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания. Личностные: формирование устойчивого учебно — познавательного интереса. Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.
Дополнительный материал о пингвинах. Самые большие пингвины — императорские. Они достигают 80 см роста и весят от 25 до 40 кг. Тело пингвина похоже на ракету, поставленную на хвост. Ноги с плавательными перепонками и короткий клинообразный хвост. Пингвины замечательно приспособились к суровым условиям. Более половины жизни они проводят в воде, уплывая далеко-далеко от берегов Антарктиды.
Новое знание. Это изменение называется спряжением. Что заметили? Вывод: Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на 2 группы: I спряжение По учебнику с. Построение модели работа в группах : — Построить модель, которая поможет быстрее овладеть спряжением V. Задание: Распределить глаголы настоящего и будущего времени по спряжениям. Дополнительный материал о пингвинах.