"Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское.
«Газпром» построит заводы по производству СПГ и нефтепродуктов на Сахалине
Действительно, уже через месяц Михельсон пожаловался, что мог бы начать аудит «Сахалин-2» хоть вчера, но все еще не начал. Было не похоже на то, что это проблемы со стороны компании. Но через какое-то время сумма сделки была определена в 94,8 млрд рублей, НОВАТЭК подал заявку на покупку, а правительство одобрило сделку. Могло насторожить, что в августе 2023 года именно «Газпрому» было поручено в первом квартале 2024 года заключить договор поставки СПГ с «Сахалина-2» на Камчатку, но «Газпром» уже был мажоритарным акционером «Сахалинской энергии», поэтому никто ничего не заподозрил. И Михельсон уверял, что схемы поставок газа на Камчатку, где оператором газификации является «Газпром», могут быть разными.
Предполагалось, что средства будут направлены Shell на специальный счет, но только после определения и зачета компенсационного платежа, связанного с исполнением соглашения о разделе продукции проекта «Сахалин-2». Получателем компенсационного платежа должно стать Минэнерго РФ. В начале года были выдвинуты новые требования к методике расчета ущерба. Президент РФ определил, что ущерб также должен включать задолженность в рамках неисполненных контрактных обязательств, предусмотренных указом от 31 марта 2022 года, перед российскими поставщиками газа.
Данный указ ввел обязательную конвертацию оплаты поставок российского газа в недружественные страны в рубли — многие компании, в том числе Shell, отказались закупать газ у «Газпрома» на таких условиях. В июне 2022 года «Газпром экспорт» по этой причине перестал поставлять газ Shell Energy Europe Limited — контрактом была предусмотрена поставка до 1,2 млрд куб.
Конференция проходила в трех секциях. В рамках первой, посвященной отраслевым трендам, выступал Валерий Язев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Он отметил, что тема конференции сверхактуальна. Фундаментальной проблемой не только в нефтегазовой отрасли, но и в нефтедобывающей отрасли является повышение ее эффективности на всех этапах от геологоразведки до глубокой переработки.
Конечный нефтегазовый продукт, по мнению спикера, формирует сервисная компания: стоимость технологий и оказание услуг по геологоразведке, добыче, ремонту скважин, а далее по переработке и логистике. Все эти этапы формируют стоимость продукта. Олег Жданеев, руководитель Центра компетенций технологического развития в ТЭК, рассказал о состоянии нефтегазового комплекса, о том, что его благополучие базируется на достижении технологического суверенитета смежных отраслей. Вторая секция была посвящена цифровизации и автоматизации, третья — инновациям. Спикеры затронули тему импортозамещения и импортонезависимости в сфере контрольно-измерительных приборов и автоматики, производства альтернативных видов топлива, утилизации отходов вахтовых поселков и месторождений, а также пользы раздельного сбора мусора. Live прошли: конференция «Безопасная работа в нефтегазовой отрасли.
Актуальные вопросы в области технического регулирования, промышленной и экологической безопасности нефтегазового комплекса», панельная сессия «Развитие цифровой трансформации в нефтегазовой отрасли и роль молодежи». Live состоялась конференция «Технологическое развитие в арматуростроении. Путь к суверенитету и импортонезависимости. Кадровое обеспечение потребностей отрасли». Специалисты, занимающиеся разработкой и производством арматуры, познакомили слушателей с инновациями в области арматуростроения, рассказали о том, как продвигается импортозамещение в данной отрасли. Открывая конференцию, Генадий Шмаль, президент Союза Нефтегазопромышленников России, отметил, что всем представителям отрасли предстоит провести серьезную работу, чтобы производимая арматура отвечала новым требованиям и запросам.
Также он указал, что технологический суверенитет отечественного арматуростроения зависит от двух важнейших факторов: ресурсов и компетентных специалистов. Проведение выставки и форума на единой площадке подчеркивает важность консолидации усилий государства, бизнеса и экспертов для решения стратегических задач нефтегазовой индустрии. Мероприятия стали эффективной платформой для обмена опытом, укрепления партнерства и выработки совместных инициатив по обеспечению технологического суверенитета российского ТЭК. Экспоненты и гости высоко оценили результаты участия в выставке, о чем говорят отзывы участников. Ждем вас на 24-й международной выставке «Нефтегаз-2025», которая пройдет с 14 по 17 апреля 2025 года в ЦВК «Экспоцентр». Поделиться 26 апреля 2024 Ещё три направления НИОКР для СПГ-оборудования поддержат субсидиями в этом году Минпромторг проведёт конкурс по выбору подрядчиков для создания отечественных высокоскоростных насосов, газовых факелов для СПГ и отдельных деталей трубопроводов.
Потому что сейчас есть возможность подготовиться к введению этого эмбарго. Shell как оператор с точки зрения переупаковывания СПГ из портфеля в портфель может пригодиться». Сейчас, согласно указу президента, деньги за долю в проекте можно направить только на счет типа «С», где они останутся заблокированными до особого разрешения правительства. По данным «Коммерсанта», Владимир Путин согласился с этим. Стоимость доли Шелл в «Сахалине-2» в 94,8 млрд рублей Business FM попросила оценить независимого аналитика Дмитрия Лютягина: Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Если брать по стоимости актива, который обозначается именно в рублевом эквиваленте, то я считаю, что в сегодняшних условиях цена в принципе адекватная. Более того, она находится в некотором дисконете рыночной ситуации. Поясню это с той точки зрения, что актив «Сахалин-2» является прибыльным проектом достаточно перспективным. Поэтому с точки зрения оценки здесь можно сказать, что оценка рыночная или даже находится с определенным дисконтом».
Потенциальный компромисс с Shell выглядят нетипично на фоне дел России с другими западными корпорациями. Позже, как и в случае с «Сахалином-2», был создан новый оператор проекта.
В «Новатэке» считают, что выявленные недостатки можно покрыть за счет части дивидендов Shell от участия в «Сахалине-2» за 2021 год. Компания оценивала общую сумму дивидендов, оставшихся невыплаченными, в 1 млрд долларов. Нефтегазовый проект «Сахалин-2» реализуется с 1994 года. Первоначально акционерами проекта выступали «Газпром», японские Mitsui и Mitsubishi, а также Shell.
Российские власти предложили иностранным акционерам подать заявку на получение доли в ООО. По мнению гендиректора Фонда нацэнергобезопасности Константина Симонова, российское правительство более лояльно относится к иностранным инвесторам, чем иностранные правительства к российским. Поэтому Shell предложили такие условия. Кроме того, Симонов считает, что в условиях нарастающих санкций хорошие отношения с этой компанией могут помочь России продавать газ: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Shell, как известно, очень крупный игрок на рынке СПГ. У него огромные объемы контрактов в портфеле. И «Новатэк» тоже немаленький игрок.
В 2023 году производство СПГ на проекте "Сахалин-2" превысило 10 млн тонн
Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона. Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны.
Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ. Частный сектор там до сих пор использует печное отопление. Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом. И вместо того, чтобы убрать скопище угольных печей, газификацию начали там, где она по большому счету не нужна», — говорит Лисицын.
Что касается возобновляемых источников, то сегодня в области за счет ВИЭ вырабатывается лишь 0. Она планирует построить на острове 5 ветропарков суммарной мощностью 200 мВт. Значительную долю в загрязнение Южно-Сахалинска вносит автотранспорт. Воздух города перенасыщен формальдегидом и бенз а пиреном, причем их концентрации растут.
Одна из причин — высокая транспортная нагрузка. Плотность автомобилей на душу населения высока. На 485,6 тыс. Для сравнения — в Москве один автомобиль приходится на 2,5 человек.
Сегодня в области насчитывается порядка 250-300 электрокаров, а зарядных станций — всего 75. Прошлым летом губернатор Лимаренко распорядился установить 500 электрозаправок до конца 2021 года, но план не был выполнен из-за низкой вовлеченности инвесторов. Если верить новым обещаниям, к отчетному 2025 году количество электрозаправок достигнет 1000. Переход на «электрички» стимулируют отменой транспортного налога — его обнулили 1 января 2022 года.
Пересесть на электротранспорт кажется заманчивой идеей — как минимум из-за экономии на дорожающем бензине. Однако для этого нужна развитая сеть зарядок, которая охватывала бы весь остров. Смог над Южно-Сахалинском. Фото: Дмитрий Лисицын Основную ставку Правительство области делает на голубое топливо.
К 2025 году планируется перевести на газ более 98 тыс. Для сравнения — на электрической тяге через 3 года должно работать всего 10 тыс. Все понимают, что будущее не там, где сжигается топливо, а там, где вырабатывается электричество, — объясняет Михаил Юлкин. К тому же в России серийно не производят такие автомобили.
На мой взгляд, местным властям надо обратить внимание на создание сети не газо-, а электрозаправочных станций». Но этими льготами, по словам Дмитрия Лисицина, автовладельцы пользуются неохотно. Топливный баллон занимает место в багажнике, а в морозы газомоторные авто хуже заводятся. Но планов по их сокращению у властей нет.
Газификация области важна, но, сократив фугитивные выбросы, можно быстрее приблизиться к углеродной нейтральности и снизить негативное воздействие на окружающую среду, — считает Лисицин. Надо отходить от его сжигания». Кроме того на Сахалине распространены нефтеловушки — резервуары, куда сбрасывают нефть при утечках и регламентных работах на скважинах. При этом нормативы не допускают хранение нефти в открытых резервуарах — это незаконно.
Чтобы их устранить, не нужны инвестиции и бюджетные средства, как в случае с газификацией или электрозаправками. Необходим лишь контроль со стороны госорганов — проверки, штрафы за ущерб окружающей среде, а при злостных нарушениях — обращение в суд с требованием приостановки работы предприятий», — говорит глава «Эковахты», который не понаслышке знает о борьбе с нефтяными магнатами. В 2011 Лисицын был удостоен «зеленой нобелевки», экологической премии фонда Голдмана, за защиту экосистем Сахалина.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Японские компании передумали отказываться от газа с "Сахалина-2" Asahi: Компании Японии подпишут новые контракты на покупку газа с "Сахалина-2" Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа СПГ с проекта "Сахалин-2", который был переведён под управление нового оператора. Японские корпорации были уведомлены о том, что условия поставок СПГ с "Сахалина-2" при новом операторе остались неизменными.
Внутренний углеродный рынок Уже в этом году на Сахалине должны запустить прототип внутреннего углеродного рынка, чтобы обкатать его работу в пределах одной области. По такому же пути шел Китай — там эксперимент тоже начинался с отдельных провинций, а на национальном уровне углеродный рынок был запущен лишь в прошлом году. Россия отстает от соседа примерно на пять лет. При этом стоит различать глобальные углеродные рынки и внутренние. Первые позволяют компаниям и странам покупать и продавать квоты и углеродные единицы от климатических проектов на международном уровне. Вторые используются для регулирования выбросов на основе рыночных инструментов. Также следует отделять обязательные рынки от добровольных. Регулируемый рынок — установленный государством механизм, способствующий снижению выбросов. Его «обойти» нельзя. На добровольном компании по желанию покупают и продают углеродные единицы. Одна углеродная единица эквивалента одной тонне предотвращенных выбросов или поглощенного СО2. Рассмотрим пример Калифорнии — этот штат быстро декарбонизируется благодаря отлаженной программе Cap and Trade. Ежегодно там устанавливается «потолок» выбросов парниковых газов — и с каждым годом он понижается. Затем на аукционе компании-эмитенты приобретают квоты — право на выбросы. Если кто-то хочет превысить свой лимит, он может купить неиспользованную квоту у другой компании. Из-за того, что цена на квоты растет, а потолок эмиссий с каждым годом ниже, у предприятий появляется стимул инвестировать в «зеленые» технологии. Однако углеродное регулирование на Сахалине будет работать по другим правилам. Квоты для каждого эмитента установят индивидуально — на основе отчетности, предоставляемой предприятиями, и целей региона по выходу на «ноль». Причем пересчитывать квоту не собираются — она будет постоянной на протяжении эксперимента. С 2023 года под систему квотирования попадают крупные сахалинские эмитенты, выбрасывающие более 50 тыс. Как будут определять квоту? Сначала промышленники «прикинут» ее самостоятельно — и вышлют предложения вместе с отчетностью по выбросам на проверку в областное Министерство экологии и устойчивого развития. Там пройдут общественные обсуждения с регулируемыми компаниями, после чего документы направят на согласование в Минэкономики РФ, курирующее эксперимент. Затем актуализированные предложения по квотам вновь вернутся в регион — к губернатору, который может одобрить квоты или запустить процесс заново. Бюрократическая машина как она есть. После процедуры определения квот начинается не менее сложный процесс их обращения. Для простоты разберем на примере. Допустим, предприятию устанавливают ежегодную квоту в 100 тыс. Компания может израсходовать лимит выбросов полностью — и в следующем году получить новую сотню. Или — перерасходовать квоту и выбросить 110 тыс. В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет. Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов. В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет. А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний. Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего. На Сахалине такой возможности не предусмотрено».
В конце прошлого года правительство Японии обратилось к местным страховым компаниям с просьбой продолжить страхование судов со сжиженным природным газом СПГ в российских водах от ущерба от военных действий. Официальный Токио называет проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" крайне важными для своей энергобезопасности. Японские корпорации Mitsui и Mitsubishi сохранили свое участие в "Сахалине-2" после смены юрисдикции на российскую.
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона
"Сахалинская энергия" – оператор СРП-проекта "Сахалин-2", в рамках которых идет освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений на Сахалине. Главная» Новости» Мировой рынок» Структура "Газпрома" получила 27,5% СПГ-проекта на Сахалине. Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Новый оператор проекта «Сахалин-2» – ООО «Сахалинская Энергия» – приступил к активной работе в августе прошлого года. Новый оператор первого российского проекта СПГ «Сахалин — 2» перезаключил почти все контракты на поставку сжиженного газа, но остаются вопросы по танкерам.
Проект «Сахалин»
Ежегодно в программе форума принимают участие высокопоставленные представители федеральных органов власти. Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" — история становления и развития российской энергетики Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина» впервые был проведен в 1995 году при активной поддержке Правительства Сахалинской области и лично прежнего губернатора Игоря Фархутдинова.
К тому же продувочный газ необходимо сжигать. Если он попадёт в атмосферу, то будет способствовать разрушению озонового слоя. Высота факельной установки — 125 метров. Во время плановых ремонтов сброс газа увеличивают — весь поток идёт на факел.
Терминал отгрузки СПГ вынесен в море — это позволяет принимать тяжёлые газовозы с осадкой до 17,5 метра. Газовоз «Гранд Елена» построен на верфях в японском Нагасаки специально для транспортировки газа с Сахалина в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Четыре резервуара на борту судна вмещают до 145 000 м3 сжиженного природного газа. У причала всегда дежурят 4 буксира, которые помогают газовозам швартоваться. Точность швартовки — буквально до десятков сантиметров.
Все эти суда относятся к ледовому классу и построены можно эксплуатировать в условиях низких температур — это делает навигацию с Сахалином круглогодичной. Газовозы приходят к комплексу в среднем раз в 2 дня. Через такие рукава сжиженный природный газ попадает в ёмкости газовозов. Газовозы такого типа могут работать как на мазуте, так и на СПГ. То есть использовать часть своего груза в качестве топлива.
За 10 лет работы комплекс «Пригородное» отгрузил более 100 миллионов сжиженного природного газа — это более 1600 полных газовозов, которые ушли с Сахалина в страны Азии. В составе комплекса «Пригородное» работают пять газотурбинных генераторов суммарной мощностью 135 МВт. То есть завод не только сжижает природный газ, но и вырабатывает электричество.
Пока непонятно, что произойдет в общей сложности с 2,75 млн тонн СПГ, которые ранее ежегодно закупались тайваньской компанией CPC, чей контракт истек в прошлом году, компанией Shell и компанией Gazprom Global LNG, которая была национализирована Германией в прошлом году в результате санкционного противостояния с Россией. После ухода Shell Кремль создал новую структуру для управления "Сахалином-2", одним из крупнейших заводов по производству СПГ в мире. Россия еще не назвала нового акционера, который заменит Shell. В то время как азиатские энергетические компании отказались предоставить подробности своих обновленных соглашений, они заявили, что условия были либо аналогичными, либо не сильно отличались от предыдущих сделок. Подготовлено ProFinance.
Такой же налоговой льготой пользуются и юридические лица, а предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности положена компенсация в размере от 70 до 90 процентов расходов на покупку или переоборудование автопарка. Программа развития низкоуглеродного транспорта предполагает переход не только на газомоторное топливо, но и на электрическую тягу. На 1 сентября 2023-го на территории Сахалинской области зарегистрировано 366 электромобилей и 717 гибридных легковых авто. Число электрокаров в 2023 году растет на 29 процентов. Для их владельцев с 2022 года отменен транспортный налог. Для них также выделены бесплатные парковочные места на платных муниципальных стоянках. Владельцы автомобилей на газе на Сахалине платят половину транспортного налога Быстро растет и необходимая инфраструктура: за 2021-2023 годы в островном регионе появилась 321 электрозарядная станция с 500 портами, 120 ЭЗС установлены в областном центре - город занимает второе место в России по количеству электрозаправок. Правительство Сахалинской области поддерживает частных инвесторов, вкладывающих средства в эту сферу. Для компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов. Определены планы развития электротранспортного рынка на ближайшие годы. Свой вклад внесет "КамАЗ": в 2025 году отечественный производитель грузовиков создаст собственный центр на территории островного региона, который помимо обслуживания машин будет решать и важную социальную задачу - обеспечивать перевод общественного пассажирского автотранспорта на экологически чистое топливо.
«Сахалин-2»: как иностранное участие помогает импортозамещению в России
Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации. «Сахалин-2» – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два нефтегазовых месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское. Акционеры проекта «Сахалин-1» приняли решение о строительстве собственного СПГ-завода в Де-Кастри на Дальнем Востоке.
Проект «Сахалин»
Оператор проекта — российское ООО «Сахалинская Энергия», заменившее в 2022 году предыдущего оператора офшорную компанию «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.». Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Япония снова назвала проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» важными для энергобезопасности" в ленте. Акционеры проекта «Сахалин-1» приняли решение о строительстве собственного СПГ-завода в Де-Кастри на Дальнем Востоке.