Новости спбгу культурология

ВУЗ «Факультет Культурологии» по адресу Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 2, метро Горьковская — больше не работает. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана.

На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой

Мероприятие было посвящено рассмотрению актуальных вопросов изучения отношений России со странами Северной Европы на разных исторических этапах. Работа была построена в рамках четырех секций: Экономика, война и политика Балтийское море: сотрудничество и противостояние Исторические источники, взгляды и оценки Наука, культура и религия На конференции освещались наиболее острые научные проблемы взаимосвязи России и стран Северной Европы в общей системе международных отношений: развитие политических и культурных связей, а также вопросы истории военных конфликтов и экономических отношений России со своими северными соседями.

Смущает то, что в разных документах эти «ценности» разные. И они абстрактны. К примеру, в указанном выше фигурирует «человеколюбие». Но любовь к человеку - это, если говорить с научной точки зрения, психический процесс. Ценностью она становится, когда общество, культура вырабатывают свою концепцию, свой идеал любви. А он в разные эпохи меняется: от христианского варианта любви в человеке образа божьего до романтической идеи растворения двух индивидуальностей в чем-то едином. Культуролог, если объяснять просто, обращает внимание не на детали, а на целое культуры, на ключевые процессы в ней. Вот это главное: умение за единичными фактами видеть целостность, которая на эти факты влияет.

Не бывает «традиционных ценностей». Они меняются, как меняется общество. И попытка выдать за них то, что нужно какой-то группе лиц, опасна. С одной стороны, это вызывает недоверие и смех, что приводит к кризису управления. С другой - если эти вещи насаждаются под видом «основ культуры», получаются насилие и тоталитаризм. Когда формулируют основы культурной политики, духовно-нравственного воспитания, «списки ценностей» и тому подобное - нужно все-таки привлекать специалистов. Но большая часть из них становятся потом неслучайными. Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты. И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев.

Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами. В РГПУ им. Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции. В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог».

Ломоносова Вадим Васильев. Как Кант отнесся к современному искусству — это, наверное, самый интригующий вопрос». Доктор философских наук Артем Радеев обратил внимание на то, что Кант — это не что-то до сих пор еще понятное, как и современное искусство. Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино». Хотя кино возникло уже через 150 лет после Канта, но, оказывается, даже кино в момент его зарождения уже содержало в себе какие-то намеки на кантовскую философию.

В заключение выражаю благодарность организаторам конгресса: восстановление традиции проведения масштабного научного мероприятия, сумевшего собрать как признанных и маститых исследователей культуры, стоявших у истоков отечественной культурологии, сформировавших научные культурологические школы, так и молодых ученых, для которых перспективы развития культурологии приобрели новые горизонты, обращение к теме культурного наследия, роль которого в современной культуре сложно переоценить, принятие резолюции о дальнейшем развитии научного культурологического сообщества — все это потребовало от организаторов огромной работы. Высокий научный и аналитический уровень докладов, доброжелательная атмосфера, широта проблематики — все это вызывает и глубокую благодарность, и сердечное уважение к организаторам этого замечательного форума! Наша секция была посвящена проблемам Культурологии образования. Вместе с Яной Иващенко мы постарались выстроить диалог, даже дискуссионную площадку между участниками. Их было 17 человек из разных регионов. Поднимались самые острые и глубокие вопросы, рассматривались методические моменты преподавания — вплоть до шпаргалки. Интересные доклады позволили широко рассмотреть то, чем живёт сегодня и высшая школа, и дополнительное образование, и художественное образование. Все положения были обобщены в заключительных секция была разделена на 3 сессии выводах модераторов секции. Это помогало осмыслить сущность взаимосвязи столь разных, на первый взгляд, направлений — и роль английского языка, и необходимость отказа от европоцентризма, и преподавание хореографии фигуристам. Ведь культура и есть великолепная разноцветная и разноформатная мозаика, с одной стороны, а с другой — единый переливающийся разными оттенками мир. Желаю продуктивного развития Институту Наследия и продвижения всех планов и проектов! Лихачёва, доктором филологических наук. Рад отметить, что уже сформировавшаяся и оформившаяся традиция национальных конгрессов, принадлежащих к числу высших форм самоорганизации научного сообщества, была очень достойно продолжена данным, пятым Конгрессом. Практически без сбоев, несмотря на весьма сложные условия пандемии, были проведены два пленарных и двадцать секционных заседаний, на которых была представлена широкая панорама современной отечественной науки о культуре. Команда, сформированная на базе Института наследия, отработала четко, корректно и энергично. Она называлась «Международные исследования и международное сотрудничество в культурологии», мы провели её вместе Н. Очень запомнились доклады об инклюзивной составляющей культурного процесса Н. Судакова , о «мягкой силе» в международных отношениях В. Торосян — и, соответственно, связанном с ней концепте культурной безопасности, о проблемах и перспективах некоммерческих организаций в сфере международных обменов А. Курумчина , о новых трендах в миропорядке — в частности, о соотношении глобализма и партикуляризма В. Международное сотрудничество в сфере культуры — область, где находят себе применение и, в общем, как правило, соперничают самые современные наработки исследователей культуры. Теория культурного наследия принадлежит к числу ее определяющих разделов, а результаты ее разработки находят себе применение в русле государственной культурной политики Российской Федерации, прежде всего по части укрепления ее единого культурного пространства, сбережения нашей культурной идентичности и, конечно, отстаивания культурного суверенитета. Что же касается научного сообщества культурологов, то оно хорошо подготовлено, сплоченно и, как я сейчас могу точно сказать, будет активно участвовать в подготовке и проведении следующего Конгресса. Полагаю, что прошедший V Культурологический Конгресс останется в истории как важная веха для отечественной гуманитарной мысли. А потому — огромная признательность его организаторам, сумевшим не только собрать самых значительных российских исследователей культуры, но и сделать это в непростой ситуации: по ходу организации пришлось в довольно сжатые сроки изменить планирующийся очный формат на дистанционный. Конечно, хотелось бы личного и непосредственного общения, но что поделать… Времена не выбирают. Но и тот формат, который был продиктован не самыми лучшими обстоятельствами, потребовал огромной самоотдачи, инициативности и, конечно, работы организаторов конгресса. А потому: бесконечная признательность тем, кто сумел собрать в одном пускай виртуальном пространстве представителей различных областей гуманитарного знания! И несколько слов о секции «Экология культуры», одним из модераторов которой мне оказали честь быть. Проблема экологии — проблема бесконечно важная и злободневная. Тем ценнее было то, что в нашей секции эта проблема оказалась рассмотренная с различных точек зрения и с помощью различных методик и подходов.

СПбГУ запустил курс о проблемах современной Украины. Одна из главных тем — мифология государства

Все материалы автора Санкт-Петербургский государственный университет прокомментировал сообщения о закрытии факультета свободных искусств и наук. В СПбГУ заявили, что эта информация не соответствует действительности. В разъяснении в виртуальной приёмной университета говорится, что СМИ, рассказавшие о закрытии, ссылались на преподавателя, хотя он не присутствовал на совещании, посвящённом судьбе факультета.

Регистрироваться и записываться не нужно. Так, пользователи могут познакомиться, например, с курсами истории русской литературы и культуры XVIII века, истории Библии или послушать о советской архитектуре первой половины XX века. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает.

В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования. В программе заявлено 11 больших модулей видеолекций , для их поэтапного освоения потребуется от пяти до шести часов в неделю. Слушатели узнают об основных методах исследований, ценностях и нормах, исторических типах, проблемах, современных концепциях культурологии, погрузятся в увлекательные темы, связанные с историей, развитием и тенденциями мировой культуры, на примерах рассмотрят ее глобальное влияние на человека и общество, научатся формировать и выражать собственную позицию, познакомятся с идеями основоположников культурологии и откроют для себя много нового.

Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.

Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ :: Петрозаводский государственный университет Санкт-Петербургский государственный университет.
Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения» Конференция Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции.

Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге

Достоевского традиционно приняла в своих стенах XXV международную научную конференцию «Санкт-Петербург и страны Северной Европы» 16-17 апреля 2024 г. Мероприятие было посвящено рассмотрению актуальных вопросов изучения отношений России со странами Северной Европы на разных исторических этапах.

В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования. В программе заявлено 11 больших модулей видеолекций , для их поэтапного освоения потребуется от пяти до шести часов в неделю. Слушатели узнают об основных методах исследований, ценностях и нормах, исторических типах, проблемах, современных концепциях культурологии, погрузятся в увлекательные темы, связанные с историей, развитием и тенденциями мировой культуры, на примерах рассмотрят ее глобальное влияние на человека и общество, научатся формировать и выражать собственную позицию, познакомятся с идеями основоположников культурологии и откроют для себя много нового.

Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им.

Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в. Волгина Тамара Владиславовна, аспирант факультета истории и социальных наук Организация питания в яслях и дневных приютах в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской губернии в начале XX в. Пушкина «Часть школьников живет на пище Св.

Во время работы школы участники приобрели опыт геоботанических, почвенных, геологических и экологических исследований совместно с ведущими специалистами в области естественных наук. Направление «Геоботаника и экология», участником которого был Даниил, включало в себя полевой выезд и сбор проб на территории памятника природы «Сергиевка», блок по индикации условий среды по экологическим шкалам Раменского и Элленберга, а также блок эколого-географического моделирования распространения растений в ГИС IDRISI.

Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне

Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т.

Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна.

В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу.

Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека.

Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место.

Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О.

Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции.

Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е.

Розова, В. Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А. Лисенкова, В.

Отмечу, что секция объединила фундированные теоретические осмысления личности и анализ практик идентификации и самоидентификации личности в культуре. В заключение выражаю благодарность организаторам конгресса: восстановление традиции проведения масштабного научного мероприятия, сумевшего собрать как признанных и маститых исследователей культуры, стоявших у истоков отечественной культурологии, сформировавших научные культурологические школы, так и молодых ученых, для которых перспективы развития культурологии приобрели новые горизонты, обращение к теме культурного наследия, роль которого в современной культуре сложно переоценить, принятие резолюции о дальнейшем развитии научного культурологического сообщества — все это потребовало от организаторов огромной работы. Высокий научный и аналитический уровень докладов, доброжелательная атмосфера, широта проблематики — все это вызывает и глубокую благодарность, и сердечное уважение к организаторам этого замечательного форума!

Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн.

Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.

Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны.

Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции.

Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

На встрече «Пространство города: шесть чувств, эмпатия и динамика в консервативном» говорили о возможности дизайн-подхода в создании дружелюбных и креативных пространств в городской среде, а также изучался опыт проектных школ города на примерах уже реализованных успешных работ. Академию Штиглица представили старший преподаватель кафедры средового дизайна Степан Сердитов, доцент кафедры искусствоведения Ксения Бандорина и доцент Центра инновационных образовательных проектов Елена Лекус.

Календарь мероприятий

В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023». Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Санкт-Петербургский университет запустил новый онлайн-курс «Культурология» специально для тех, кто хочет изучить феномен культуры на углубленном уровне, понимать ее.

XXV международная научная конференция «Санкт-Петербург и страны Северной Европы»

В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022».
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне Окончив программу по культурологии в СПбГУ, студенты получают широкий спектр карьерных возможностей.
Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения» Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией.

Цифровая культура

– Проведение V Российского культурологического конгресса – значимоесобытие для отечественной культурологии. Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, который он возглавлял с 2011. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана.

Глубокоуважаемые коллеги!

Увековечить память ряда известных петербургских личностей было решено еще в 2022 году. Например, в ноябре на здании Кунсткамеры открыли памятную доску историку, этнографу, майянисту Юрию Кнорозову. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

В связи с этим в трёх корпусах — на 10-й линии В. Напомним, совсем недавно СПбГУ отметил 300-летий юбилей. За три века из стен альма-матер вышло огромное количество талантливых специалистов. Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям.

В сфере культуры у культурологов возникает конкуренция: в музее есть музеологи, в библиотеке - библиотековеды, в СМИ - журналисты, пишущие о культуре, в области туризма - специалисты по туризму. Но есть сферы, где культуролог незаменим. Это, во-первых, так называемые культурные индустрии: то, что называется «культурной политикой», а во-вторых, культурологическая экспертиза. На конференции мы договорились, что прежде всего профстандарты культуролога должны быть созданы в этих двух областях. Инициировать стандарт должно сообщество работодателей - и сейчас создается Российское культурологическое общество как ассоциация работодателей. Представительства будущего РКО уже есть в 59 регионах России. Эксперт-культуролог незаменим в оценке объектов нематериального культурного наследия. Возьмем эпос «Олонхо» в Якутии: можно пригласить филолога - но он вряд ли будет специалистом в музыке, театре, традиционной религии, институтах традиционного общества. А эпос - явление, затрагивающее все эти аспекты. К тому же культурологи в отличие, например, от историков, археологов разбираются и с тем, что возникает в настоящее время: какой-нибудь перформанс, флешмоб. В список «наследия» их включать преждевременно, но экспертиза может сказать, ценно ли то или иное современное явление, опасно ли. Однако если у тех же архитекторов есть система подготовки экспертов, то в культурологии ее во всяком случае официальной нет. И надо ее создавать. А с этим пока сложности. Конвенцию ООН об охране всемирного культурного и природного наследия Россия ратифицировала, и благодаря ей, например, в центре Петербурга что угодно не построишь. Но есть и Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Ее Россия не ратифицировала. Я читал думские возражения по этому поводу. Они неубедительны и сводятся приблизительно к следующему: примем декларацию - и придется охранять в качестве памятника какой-нибудь жуткий обряд типа культа вуду. Вообще-то никто не обязывает признавать и охранять «жуткие обряды». Не все многовековые традиции нужно поддерживать в рамках государственной политики. Но есть обычаи к примеру, коренных малочисленных народов Севера России , которые без поддержки погибнут. К примеру, в документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и других официальных документах, связанных с культурой, перечислены «традиционные национальные ценности».

Только что вернувшаяся из МГУ с победой студентка 3-го курса Маргарита Харева 24 апреля представила на этом форуме свой доклад о вставных конструкциях в переписке Ф. Достоевского с женой научный руководитель — канд. Тема исследования соответствует одному из направлений научно-педагогической школы кафедры русского языка ПетрГУ — "Синтаксис художественного текста".

СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук

Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. Конференция Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции. Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация. О программе Культурология — СПбГУ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. Культурология в Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ — Факультет свободных искусств и наук: бюджетные и платные места, проходной балл ЕГЭ.

Глубокоуважаемые коллеги!

СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры.
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции Санкт-Петербургский университет запустил новый онлайн-курс «Культурология» специально для тех, кто хочет изучить феномен культуры на углубленном уровне, понимать ее.
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий