В день рождения «Союзмультфильма» стартовал ежегодный фестиваль авторских короткометражек «Тёплая анимация». Здесь Юлиана Слащева забыла упомянуть, что «легендарные мультфильмы» все эти годы (до 3-го октября 2020) УЖЕ были доступны в сети Интернет на одном из самых популярных видеосервисов — YouTube, на официальном канале студии «Союзмультфильм». В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфильмы для детей:00:00 "Аленький цветочек"38:56 "В лесной чаще"57: 06 "Гуси-лебеди"Подписывайся на кан. Выпущенный сразу после войны жизнеутверждающий мультик — первая полнометражная работа «Союзмультфильма».
В честь дня рождения "Союзмультфильма" россияне назвали свои самые любимые мультики
Африканским зверям ужас как жарко и очень хочется мороженого. Обезьяна и Морж везут им лакомство с Северного полюса. Путь их долог и полон приключений. В конце мультика Морж отправляется обратно, его все провожают и угощают бананами, ананасами и кокосами. Первое время студия делала исключительно короткометражные мультфильмы для детей. Их персонажей рисовали в манере студии «Диснея». Но уже тогда появлялись и оригинальные работы.
Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках? Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов. Но каких!
Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы. В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы.
Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии.
Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке".
Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой. Поэтому ставившиеся задачи оказывались зачастую не про деньги. Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил.
В 1980-е годы мультипликаторы студии начали входить в активную стадию сотрудничества с зарубежными коллегами, появились экспериментальные форматы, вроде смешения классической анимации с натурным кино живыми актерами. Чего стоит совместный проект с румынскими коллегами «Мария Мирабела» или мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», созданный вместе с японцами. Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели. Это не значит, что на студии вообще не снимались мультфильмы. Они, конечно, выходили, но как будто растворялись в пространстве, оставаясь незамеченными. Тогда правила игры настолько поменялись из-за смены централизованной экономики на рыночную, что студия только через двадцать лет поняла, как ей жить в предложенных обстоятельствах.
Пришло новое руководство, новые сотрудники, производство анимации заработало в новом здании. Уже в 2020 году короткометражные фильмы киностудии получили 45 наград на национальных и международных смотрах, а в прошлом году «Союзмультфильм» выпустил целых 2000 минут анимационного контента, что сложно себе представить. Творческая атмосфера на современном «Союзмультфильме» Все это произошло благодаря переходу на эффективную модель так называемого конвейерного производства. Ну и, конечно, такой результат не получился бы без трансформации технологий. Если раньше анимация делалась аналоговыми методами, вроде ручной отрисовки вселенной, использования кукол или пластилина, сейчас все перешло в цифровой вид. А в цифровом виде некоторые вещи можно оптимизировать и автоматизировать.
Компьютер — очень гибкий инструмент, но не создатель фильма.
Между периодом распада СССР и текущим моментом в работе студии случился разрыв на два десятилетия. Это время потребовались на то, чтобы адаптироваться к переходу от советских реалий к российским. Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века. Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое.
Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год.
Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения.
Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации».
История про девочку Герду, которая отправилась на поиски своего друга Кая, уехавшего вместе со Снежной королевой, очень полюбили за рубежом. В 1958 году мультфильм получил приз на Международном Каннском кинофестивале. А исследовательница творчества Хаяо Миядзаки Сюзан Нейпир в книге «Волшебные миры Хаяо Миядзаки» говорит о том, что советская «Снежная королева» сыграла решающую роль в творчестве аниматора. Дело в том, что именно он и первая цветная анимационная картина в Японии «Легенда о Белой Змее» вдохновили его заниматься мультипликацией.
Одна из особенностей «Снежной королевы» — анимация. Если внимательно всмотреться в детали мультфильма, то можно заметить, что образ Снежной королевы отличается по стилистике от остальной картины. Её рисовали в технике, которая в Советском союзе называлась «эклер»: когда сначала снимали живых актёров, а потом переводили их в рисунок. Так, Снежную королеву «сыграла» и озвучила актриса Мария Бабанова. Любимые герои детства стали популярными не только на территории Советского Союза, но и в азиатских странах. Особенно, в Японии. Настолько, что в 2013 году они выпустили трёхсерийный альманах о похождениях ушастого героя, который так и назвали — «Чебурашка». А режиссёром адаптации стал Макото Накамура. Поклонники японской анимации могут знать его как автора сценариев к аниме «Высь» и «Кланнад».
Станет ли российская анимация круче голливудской
О чем на самом деле любимые советские мультфильмы? За время своего существования — более 80 лет — студия «Союзмультфильм» выпустила более 1500 мультфильмов в самых разных жанрах и техниках. Помню, с каким удивлением я узнал, что большинство знаменитых режиссеров, художников и операторов, снявших самые любимые мультфильмы, прошли войну. В среднем «Союзмультфильм» производит 26 серий каждого мультсериала в год, и мы планируем наращивать обороты. Теперь вы знаете об истории киностудии "Союзмультфильм" и людях, которые создавали любимые мультфильмы детства. Самые большие проблемы у «Союзмультфильма» начались с началом перестройки, которая выбросила студию в рыночную экономику.
Лучшее от Союзмультфильма
Хиты «Союзмультфильма» | Корреспондент МИА «Исток» собрал самые любимые мультфильмы из детства. |
«Союзмультфильм» запустил флешмоб «Ты – мультгерой!» - Саткинский рабочий | Какой Ваш любимый советский мультфильм?#бертаико #мультяшкассср #озвучка #озвучкамультиков #союзмультфильм #чебурашка #советскиемультфильмы. |
Сделано в России
Снял ее режиссер Владимир Попов. Всего было выпущено три серии. Многое из того, что есть в литературном источнике, не вошло в мультфильм, однако популярность экранизации в несколько раз превысила популярность повести Успенского. Виталий Тувыкин: «Среди моих любимых мультфильмов, конечно, «Ну-погоди!
Про хоккеистов очень любил смотреть, там еще команда Метеор была... Мультики армянские - про дедушку и внука, про масленицу… «В синем море, в белой пене.. Немалый вклад в популярность обаятельного толстяка Карлсона и одинокого в своей большой семье Малыша внесли актёры Василий Ливанов и Клара Румянова, подарившие персонажам свои голоса.
А в продолжении приключений странной парочки разновозрастных друзей к работе над озвучиванием присоединилась неподражаемая Фаина Раневская, восхитительно раскрывшая образ домомучительницы Фрекен Бок. Крокодил Гена и Чебурашка Советский мультфильм про Чебурашку был снят режиссером Романом Кочановым по мотивам книги Эдуарда Успенского, точнее по их совместному сценарию. И хотя Успенский написал 8 историй про Крокодила Гену, Чебурашку и их друзей, всего было сделано 4 серии.
В одном из интервью Эдуард Успенский рассказал, что однажды пришел в гости к другу, у которого была маленькая дочка. В момент визита писателя девочка примеряла шубу, которая тащилась по полу. Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение.
Так и появилось имя моего героя», — признался автор. Дмитрий Козырев: "80 дней вокруг света", "Простоквашино", "Жил-был пёс", "Следствие ведут колобки ", "Приключения капитана Врангеля " — это, пожалуй, те мультфильмы, которые я и сейчас с большим удовольствием пересмотрю» Приключения кота Леопольда Первая серия проекта вышла на экран в 1975 году. Простая сюжетная линия покорила малышей.
Каждый эпизод описывал поучительные эпизоды из жизни Леопольда. Многие отмечали схожесть эпизодов с американским мультсериалом «Том и Джерри», однако, отечественный мультфильм на фоне зарубежного аналога выглядит гораздо более миролюбивым и добрым. Дети учились у Леопольда терпению, добру и хорошему поведению.
Мультфильм был разобран поклонниками на цитаты. Помимо знаменитых фраз, в нем использовался саундтрек, до сих пор поднимающий настроение миллионам детей и взрослых.
И вроде бы сериал про животных, но он является одним из самых человечных мультфильмов».
Ну, погоди! Любимые всем нам с детства сцены ссор и примирений, погонь, а также запомнившиеся на всю жизнь шутки и мелодии. Он очень веселый и в то же время философский.
Волк, такой раздолбай на первый взгляд, вполне себе душевный и человечный. Сколько бы он ни угрожал, ни разу зайчика пальцем-то не тронул. И мы понимаем, что никогда он и не пытался его съесть, просто это игра, которая устраивала обоих».
Котенок по имени Гав — мультсериал по сценарию писателя Григория Остера, который рассказывает о приключениях котенка с необычным именем Гав и его друга — щенка. Видео: Мультики студии Союзмультфильм YouTube «Котенок по имени Гав» — один из самых добрых советских мультфильмов про дружбу котенка и щенка Шарика.
Сам Иван проработал на студии 51 год: с момента её создания и до конца своей жизни. Не просто так, история поражает, даже если смотреть её в сотый раз. Любовь к своему делу придаёт сил, безусловно. Волк и Заяц, кстати, были в первом выпуске. Будете смотреть, не удивляйтесь — там они выглядят совершенно иначе. Первым «сериальным» стал Мурзилка!
Студия «Союзмультфильм» подарила зрителям множество прекрасных произведений. Одни из них предсказали будущее, других цитируют по сей день, а третьих забыть просто невозможно. Выбрать из всех мультфильмов лучшую десятку задача трудная, а результаты субъективные. Поэтому в этой подборке мы постарались отобрать самые разные произведения, на самый разный вкус и под любое настроение. Самый романтичный мультфильм — «Стойкий оловянный солдатик», 1976 Советская экранизация сказки Ганса Христиана Андерсена входит в сотню лучших произведений студии «Союзмультфильм». Не отступая от оригинала, создатели все же внесли свои уникальные черты. Тогда как в сказке Солдатик и Танцовщица не говорят и не двигаются самостоятельно, в мультфильме они принимают решения сами, отчего анимационная история их любви вышла более трогательной и проникновенной. Не меньше, чем сам сюжет, запоминается музыка и песня, которую главный герой поет голосом Марии Виноградовой. Самый поучительный мультфильм — «Золотая антилопа», 1954 Еще одно прекрасное произведение по мотивам индийской сказки. История о том, как жадный раджа поплатился за свою алчность и встретил смерть под грудой золотых монет, обратившихся черепками. Мультфильм был по достоинству оценен не только обычными зрителями, но и критиками Каннского кинофестиваля.
Союзмультфильм видеодиски
Дмитрий Козырев: "80 дней вокруг света", "Простоквашино", "Жил-был пёс", "Следствие ведут колобки ", "Приключения капитана Врангеля " — это, пожалуй, те мультфильмы, которые я и сейчас с большим удовольствием пересмотрю» Приключения кота Леопольда Первая серия проекта вышла на экран в 1975 году. Простая сюжетная линия покорила малышей. Каждый эпизод описывал поучительные эпизоды из жизни Леопольда. Многие отмечали схожесть эпизодов с американским мультсериалом «Том и Джерри», однако, отечественный мультфильм на фоне зарубежного аналога выглядит гораздо более миролюбивым и добрым. Дети учились у Леопольда терпению, добру и хорошему поведению. Мультфильм был разобран поклонниками на цитаты. Помимо знаменитых фраз, в нем использовался саундтрек, до сих пор поднимающий настроение миллионам детей и взрослых. Оптимистичная песня «Неприятность эту мы переживем! Домовенок Кузя Этому чумазому мальчишке из «клана» Домовых посвящено только четыре фильма. Выходили они с 1984 по 87 годы.
Прошло уже 35 лет после выхода мульфильма, а крылатые фразы живут и поныне среди взрослого населения, выросшего вместе с Кузей: «Я не жадный, я домовитый». Творческой группе удалось с помощью героев научить детвору многим ценностям, которые зарождаются именно с детских лет. И главное из них — любовь к ближнему. Надежда Корякина: «Мне нравилось многое, но если смотреть на те мультфильмы, которые и сейчас с удовольствием пересматриваю, то, пожалуй, это "Тайна третьей планеты" и, конечно, "Бременские музыканты". Последний так вообще не особо от импортных мультфильмов в стиле мюзикла отличается особенно если сравнивать именно по годам выхода. С удовольствием бы посмотрела продолжение "Тайны третьей планеты", если честно прям не хватило, и хочется увидеть следующие приключения. Но это, опять же, самые любимые, а так я многие советские мультфильмы люблю, на таких шедеврах, как "Мама для мамонтёнка" до сих пор хочется плакать». Обезьянки, вперед! Рисованный мультсериал, снятый режиссёром Леонидом Шварцманом по сценарию Григория Остера.
Центральная песня «В каждом маленьком ребёнке…» записана группой «Машина Времени». Изящное и лучезарное произведение советской мультипликации.
Впервые легендарный тандем Волка и Зайца появился в альманахе «Веселая карусель». Созданные режиссером Геннадием Сокольским герои тогда еще не были похожи на привычные нам образы, но зрителю запомнились. После телепремьеры «Веселой карусели» на студию пришло очень много писем с просьбой продолжить историю о бесконечной погоне. Тогда за дело взялась творческая группа во главе с режиссером Вячеславом Котеночкиным , которая и создала в итоге привычных нам героев. В 2021 году киностудия «Союзмультфильм» выпустила перезапуск сериала под названием «Ну, погоди!
Главный герой мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» третье место в топе телеканала «МУЛЬТ» стал примером того, к чему приводит отсутствие желания учиться.
Подобные картины были актуальны не только в СССР, они остаются современными навсегда. После выпуска еще нескольких анимационных проектов студия подходит к непростым 1990-м, в которых проживает застой. Такая ситуация охватила всю креативную индустрию в тот период: из-за прекращения финансирования деятелям искусства было сложно творить. А главное — авторы стояли перед этапом переосмысления и пытались понять, что им делать завтра и о чем теперь снимать. К счастью, преодолев кризис, «Союзмультфильм» восстал из пепла в 2017-м и начал постепенно восстанавливать производство, обновляя команду и технические мощности.
Самая большая сложность заключается в нахождении баланса — как создать новое, не потеряв уважение к старому? Студия успешно справляется с этим: выходят проекты «Зебра в клеточку», «Оранжевая корова», «Енотки» — поднимаются новые злободневные проблемы, но о традиционных ценностях никто не забывает. Многие мультики получили свое обновление — «Простоквашино», «Ну, погоди», «Чебурашка» и другие. Я верю, что культура — это генетический код. Мы «впитываем» то, как говорят у нас дома; слушаем, чем интересуются наши друзья; запоминаем то, что показывают по телевизору. Рассуждая о детской анимации, которую производил «Союзмультфильм», стоит сказать, что какие-то вещи уже буквально у нас «в крови».
Мы говорим фразами из «Малыша и Карлсона», вспоминаем о доме, когда за рубежом случайно видим изображение «Чебурашки», и улыбаемся, когда включаем своим маленьким детям «Котенка по имени Гав».
Оба для подростков и на темы, связанные с миром будущего. Еще одна тенденция - работа с кинокомпаниями, которые проявляют большой интерес к созданию игровых картин по классическим анимационным сюжетам. К слову, этот тренд мы стали ощущать еще до феноменального успеха "Чебурашки". Сейчас у нас много разных идей и обсуждений на эту тему, и уже в этом году на экраны выйдет фильм "Сто лет тому вперед" от студий "Арт-пикчерс" и "Водород". В этом проекте, созданном по повести Кира Булычева, "Союзмультфильм" также принял участие, поскольку он содержит отсылки к легендарной "Тайне третьей планеты". И это не последний подобный опыт. Ну и конечно, в разработке у киностудии сразу несколько полнометражных анимационных картин, которые будут выходить на экраны начиная с 2024 года. Какие проблемы анимации, на ваш взгляд, нужно решить в первую очередь? Юлиана Слащева: В первую очередь, это кадровый вопрос, но его сложно решить оперативно.
Почему понадобилось так много специалистов? Ну, во-первых, потому, что анимационная отрасль выросла за последние 10 лет. Втрое увеличилось и количество студий, и объемы производства. Мы стали такими большими, что "отпочковались" от киноиндустрии, куда нас раньше причисляли, получили свой официальный праздник, День анимации и еще ряд преференций. Сейчас индустрия уже нуждается в проведении качественного исследования, для того, чтобы понять, какие инструменты будут более полезны для ее развития. Ну а во-вторых анимация сегодня это не только "мультфильм в телевизоре". Анимационный контент присутствует повсеместно - в кино, компьютерных играх, индустрии развлечений, диджитал, образовании, даже в медицине… И с развитием медиасреды этот запрос будет только расти. Мы сейчас активно развиваем образовательное направление совместно с Ассоциацией анимационного кино, взаимодействуем с московскими и региональными вузами, для того, чтобы возможности обучения по нужным нам специальностям расширялись. Но понимаем, что нужно время для того, чтобы подросло новое поколение специалистов, как технарей, так и творцов. Уверена, это произойдет в перспективе ближайших лет.
В части техники исполнения какие мультфильмы пользуются большей популярностью? Кукольные, рисованные, 3D? Юлиана Слащева: Мы на "Союзмультфильме" сохраняем множество аутентичных техник анимации. У нас создаются и кукольные картины, и пластилиновые, и маслом по стеклу и многие другие. Есть, например, сериал "Пластилинки" для самых маленьких от знаменитого режиссера Сергея Меринова, который сейчас, к слову, работает над большим авторским проектом - полнометражной пластилиновой картиной "Безумная планета".
20 лучших советских мультфильмов
В телеграмм канале вас ждут лучшие фильмы: +e13JhrWZQtA4MTUyСССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только дет. Сегодня «Гуранка» и читинцы вспоминают самые любимые россиянами мультики нашего детства. За время своего существования — более 80 лет — студия «Союзмультфильм» выпустила более 1500 мультфильмов в самых разных жанрах и техниках.
«Союзмультфильм» удалил со страницы на YouTube свои лучшие фильмы
Зрители выбрали лучшие мультики "Союзмультфильма" | Здесь Юлиана Слащева забыла упомянуть, что «легендарные мультфильмы» все эти годы (до 3-го октября 2020) УЖЕ были доступны в сети Интернет на одном из самых популярных видеосервисов — YouTube, на официальном канале студии «Союзмультфильм». |
Рождение бренда - логотип "Союзмультфильма" | В этом году самой детской и самой любимой всеми детьми киностудии мультфильмов Союзмультфильм исполняется 85 лет. |
Проверенные временем: «Союзмультфильм» представил новые проекты | "Ну, погоди!" – самый известный, самый популярный, самый любимый, наверное, проект "Союзмультфильма", и перед нами стояла непростая задача, как передать великолепное наследие новому поколению. |
«Союзмультфильм» запустил YouTube-канал с мультиками в свободном доступе | И сейчас «Союзмультфильм» готовит премьеру — новый цикл культового мультфильма «Ну, погоди». |
Легендарной киностудии «Союзмультфильм» исполнилось 85 лет
Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. Невероятно популярный мультфильм поспособствовал тому, что шведская писательница Астрид Линдгрен стала любимым автором всех советских детей. В ней будут выпущены книги по самым популярным мультфильмам студии, основанным на текстах эксклюзивных авторов издательства «Малыш». Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. топ-90 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Что посмотреть вместе с ребенком: любимые мультики от студии "Союзмультфильм"
Станислав Соколов режиссёр и художник мультипликационного кино, сценарист, член Союза кинематографистов России и Союза художников России Один из режиссеров "Простоквашино", участница Экспериментального молодежного объединения аниматоров при студии «Союзмультфильм». Евгения Жиркова художник-мультипликатор, ведущий аниматор проекта "Мульттерапия" Режиссер мультфильма для самых маленьких про семью коров, переезжающую на лето из города в деревню - "Оранжевая корова". Один из создателей нового "Простоквашино". Елена Чернова Режиссер цикла пластилиновых мультфильмов для самых маленьких - "Пластилинки. Циферки" и "Пластилинки. Зверушки" Сергей Меринов Как студия возродилась "Союзмультфильм" перезагружается и "примеряет" новые технологии Разумеется, всесторонняя модернизация отразилась и на техническом оснащении студии. Важным событием нового «Союзмультфильма» стало открытие на базе студии технопарка, где будут представлены все анимационные техники - кукольное производство, пластилиновая анимация, традиционная рисованная анимация и 3D анимация. И, кроме всего прочего, появилась даже студия «motion capture».
Это то, что студия сохранила даже после всех изменений, добавив к классическим технологиям еще и большой блок «digital». Видео с сайта телеканала "Культура" «Союзмультфильм» сохраняет философию студии, которая не стоит на месте, которая хочет развиваться, с целью удивлять своего зрителя. Мультипликаторы используют всевозможные технологии и создают целую палитру непохожих друг на друга проектов. Нравится перекладка? В 2018 году был запущен музыкальный мультсериал про семью дружных оранжевых коров на «Карусели» под названием «Оранжевая корова». По душе рисованное кино?
Показываем самые яркие шедевры, актуальные и сейчас - видео 12:17 10. За десятилетия были созданы более 1,5 тысячи мультфильмов, некоторые из которых вошли в золотой фонд анимации. Газета "Известия" выбрала десять популярных и знаковых из них, без которых нельзя представить культуру России и всего мира. Первые международные награды полнометражная лента получила в 1940-е, но настоящий зрительский успех пришел к ней именно в 1950-е — причем, как внутри страны, так и за рубежом. По словам Хаяо Миядзаки, именно после фильма Атаманова он решил стать аниматором. Союзмультфильм 2. Всего Дежкин сделал с десяток спортивных фильмов, но работал и в других жанрах. Союзмультфильм 3. Чебурашка немедленно стал всенародным любимцем, игрушкой пришел в дома по всему Союзу, а в 2000-е стал талисманом Олимпийской сборной.
Его история началась в 1969 году, когда режиссеру Геннадию Сокольскому пришла в голову мысль снять мультфильм о противостоянии волка и зайца. После выхода первой, пилотной серии, новые выпуски почти ежегодно выходили на экраны советских телевизоров на протяжении 17! Авторы неоднократно рассказывали, что сериал был продолжен именно по настойчивым просьбам зрителей, как детей, так и взрослых. Когда после 1973 года было объявлено о завершении четвертой и последней серии, «Союзмультфильм» был завален мешками писем с просьбами и вариантами продолжения. Вера Авдась: «Мои любимые это «Ну, погоди! Всегда балдела от свободы мальчика в Простоквашино. И задавалась вопросом, как же он один жил в деревне и как родители его отпустили, бесконечно удивлялась, что он спокойно уехал на электричке в деревню, а родители на море отдыхать… Каждую фразу наизусть выучила и даже сейчас все помню. А «Ну, погоди» еще и на диафильме смотрела. Очень смешной и интересный мульт. Всегда ждала новые серии». Винни пух Один из любимейших мультипликационных сборников детей и родителей нескольких поколений, созданный по мотивам произведений английского писателя Алана Милна в переводе Бориса Заходера. Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история. Снял ее режиссер Владимир Попов. Всего было выпущено три серии. Многое из того, что есть в литературном источнике, не вошло в мультфильм, однако популярность экранизации в несколько раз превысила популярность повести Успенского. Виталий Тувыкин: «Среди моих любимых мультфильмов, конечно, «Ну-погоди! Про хоккеистов очень любил смотреть, там еще команда Метеор была... Мультики армянские - про дедушку и внука, про масленицу… «В синем море, в белой пене.. Немалый вклад в популярность обаятельного толстяка Карлсона и одинокого в своей большой семье Малыша внесли актёры Василий Ливанов и Клара Румянова, подарившие персонажам свои голоса. А в продолжении приключений странной парочки разновозрастных друзей к работе над озвучиванием присоединилась неподражаемая Фаина Раневская, восхитительно раскрывшая образ домомучительницы Фрекен Бок. Крокодил Гена и Чебурашка Советский мультфильм про Чебурашку был снят режиссером Романом Кочановым по мотивам книги Эдуарда Успенского, точнее по их совместному сценарию.
В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет. Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria. Оказывается, у персонажа мог быть длинный хвост. Длинный хвост был оторван уже почти перед кинокамерой — мешал пластике», — рассказал Сергей Капков. Перестройка: нападение бандитов, потеря лица и творческий дефицит «Золотое время» в студии закончилось ближе к распаду СССР. Грянул кризис. Производственный механизм расшатался, работников не хватало, творческая атмосфера сходила на нет. В 1993-м на пост директора пришел 24-летний Сергей Скулябин. Спустя четыре года его уволили и он с бандой захватил студию и жестоко избил нового директора. Сотрудники потом вспоминали : «У Скулябина была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы все время капают в карман с продаж старой коллекции. Предприятие разорвали на кусочки». На это время пришлось несколько хороших работ — «Возвращение блудного попугая», «Серый волк энд Красная Шапочка», «Машенька», «Теремок» и другие.
«Союзмультфильм» запустил YouTube-канал с мультиками в свободном доступе
Советская экранизация сказки Алана Милна о медвежонке Винни-Пухе стала одной из самых любимых и цитируемых за историю «Союзмультфильма», а ее автор, Федор Хитрук, был удостоен Государственной премии СССР 1976 года. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Смотреть онлайн лучшие фильмы и сериалы из коллекции «Союзмультфильм» в хорошем качестве HD (720) или Full HD (1080) в онлайн-кинотеатре Okko.
Студии «Союзмультфильм» 85 лет: 10 интересных фактов о любимых мультфильмах
«Союзмультфильм» удалил со страницы на YouTube свои лучшие фильмы – Учительская газета | «Союзмультфильм» завёл официальный YouTube-канал. |
Станет ли российская анимация круче голливудской - Российская газета | Самый любимый мультфильм – «Жил-был пёс», 1982. Мультфильм, по праву занимающий первое место во многих рейтингах. |
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей | TV Mag | это качественное авторское кино, потому что те мультики, которые мы помним - это работа авторов. |
ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма» | российская анимационная студия, базирующаяся в Москве. |