Об этом рассказал исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. «Главной причиной роста отпускных цен является увеличение затрат на логистику, которые теперь составляют до 30% в себестоимости», — говорит Айдиев. В рамках форума пищевого машиностроения заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Елена Белоус рассказала о перспективах импортозамещения оборудования для производства продуктов питанияАвтор. Прошла презентация курса «СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ».
Участие в международной выставке современное хлебопечение Modern Bakery 2023!
Помимо дефицита рабочих и водителей подорожали сами машины, их обслуживание и топливо. За последние 4 месяца стоимость одной доставки в крупнейших городах выросла до 10-12 рублей, то есть до 30-ти процентов от средней отпускной цены хлеба. Вот отсюда, собственно, и берутся те расходы, для частичного покрытия которых подорожали хлебные изделия», — рассказал Рустам Айдиев. Между тем всё это время хлеб, ежедневно производимый в условиях выросших и продолжающих расти издержек, поставляется хлебозаводами по прежней цене». То есть, за 2 года зарплата работников, выполняющих простейшие операции, выросла как минимум в 1,5 раза. Но найти рабочий персонал всё равно трудно». Подорожали также логистика и сырьё, отметила Ирина Эльдарханова. Выписывая счёт на ингредиенты, обязательно замечаешь рост цен.
Цены на топливо растут, не переставая. По зерну заканчивается сезон, так что подорожало и зерно. Планка оплаты труда тоже растёт.
Ректор Международной промышленной академии Ольга Ильина напомнила о других болевых точках отрасли. Закупили современное оборудование, в том числе импортное. Но из-за действующих экономических ограничений резко обострилась проблема с запчастями, плановым обслуживанием линий. Правда, этим воспользовались российские машиностроители, которые вывели на рынок несколько интересных собственных разработок, которые успешно замещают дорогие импортные аналоги», — отметила «МК» Ольга Ильина. Не секрет, что многие водители были призваны на СВО или подписали контракты с Минобороны. В результате в ряде регионов некому доставлять хлеб в отдаленные деревни. Резко подорожали автомашины и автозапчасти. Хотя надо признать, что Минсельхоз и Минпромторг находят рациональные и эффективные механизмы поддержки отрасли через программы лизинга специализированного автотранспорта для перевозки хлебобулочной продукции. Конечно, многих россиян волнует вопрос, в какую сторону пойдут цены на хлеб. По мнению Ольги Ильиной, проблема роста цен на хлеб больше всего волнует не обычных граждан, а прессу, которая громко кричит: «Караул! Повышают цены на хлеб! Так что волноваться по этому поводу не стоит. Особенно учитывая, что в этом году, как и в прошлом, в РФ собран околорекордный урожай зерна.
Начинается все с начала, то есть с подготовки ингредиентов, основным из которых служит мука неважно, пшеничная или ржаная. Необходимо тщательно разрыхлить ее, просеять, избавить от посторонних примесей и запахов. Долгое время для этих целей применяли стандартные сита, но постепенно объемы производства возрастали, а времени у человека становилось все меньше. Автоматизировать процесс удалось с помощью специализированного оборудования — мукопросеивателя. Отметим, что купить хлебопекарное оборудование стоит не только для ускорения процесса производства. Тот же мукопросеиватель гораздо лучше насыщает муку кислородом, а это положительно сказывается на качестве выпечки. Принцип действия остался таким же. Мука засыпается на вибрирующее сито и под действием колебаний и собственного веса просеивается. Наиболее продвинутые модели оборудованы специальными магнитами, улавливающими частицы. Из компаний-производителей внимания заслуживает «Торгмаш». Следующий подготовительный этап — замес теста. Процесс крайне ответственный, влияющий на будущую структуру выпечки. Его, как правило, пекари контролируют лично, но выполняет все же автоматика. Если уж вы решили купить хлебопекарню , то там непременно должны присутствовать и тестомесы. Это оборудование работает на нескольких скоростях и обладает различным объемом дежи.
У «Дарницы» есть еще мини-оладьи короткого срока годности. Потихоньку будем разруливать, чтобы получить максимальный экономический эффект. А он нам нужен, потому что сейчас на рынке идет инфляционный процесс — повышение заработной платы. И покупая следующее предприятие, мы видим, что там уровень заработной платы ниже рынка. Мы постепенно стандартизируем условия оплаты труда и прочих компенсационных выплат. Понятно, что в Твери оплата труда будет меньше, чем в Москве. Но это должно быть сопоставимо. Похожая история была и на «Волжском пекаре». Предприятия в регионах зачастую не могут себе позволить платить больше, иначе они будут работать себе в убыток. Но, чего греха таить, это нередко переходит в состояние, когда одни делают вид, что платят, а другие — что работают. Но мы от людей требуем интенсивной работы. Соответственно, мы, как работодатели, должны платить достойную зарплату. Но основным ограничителем являются конкуренция и сети. В условиях конкуренции повысить цену выше, чем у тебя выросли затраты, крайне проблематично и крайне рискованно: ты рискуешь выскочить за эмоциональный порог восприятия цены потребителем, поскольку далеко не всегда его можешь адекватно оценить, даже если проводишь опросы и фокус-группы. Например, в прошлом году, когда было повышение цен, было видно, как сыграл переход цены батона через 50 рублей в Москве. В Петербурге никаких проблем не было, а в Москве в батоне переход через 50 рублей оказался такой психологической травмой, что потребитель готов был брать продукт ниже качеством, но дешевле. Зачастую ты просто по факту понимаешь, что произошло. Поэтому мы никогда не будем повышать цены ради повышения. Так потерял свою долю «Фацер» в России — они все свои проблемы, в том числе с падением продаж, решали одним — повышением цен. Я очень хорошо в этой жизни учусь тому, как не надо делать. Повышать цены, чтобы компенсировать какие-то свои проблемы, не наш метод. Для нас повышение цен — это прежде всего рост за счет изменения структуры потребления в пользу более дорогих сортов В конечном счете именно сбалансированный рост дает кумулятивный эффект — чем больше мы становимся, чем, извините, становимся богаче, тем наше преимущество растет. Кто из хлебопеков может себе позволить реальные вложения в продвижение брендов — не пару-тройку листовок, а телевизор, интернет? Кроме нас, разве что еще пара-тройка. Кто может себе позволить покупать дорогостоящее оборудование и экспериментировать с ним? Таких будет десяток. Здесь не просто деньги к деньгам, это объективная история: чем больше компания зарабатывает, тем больше она может вкладывать в свое развитие. Есть технологи, занимающиеся текущим производством. И есть группа, занимающаяся разработкой: на хлебопекарных площадках четыре человека, на заморозке двое, в кондитерке человек шесть. Там очень разные направления и очень разные технологии. У нас есть лаборатория, мы вкладываемся в оборудование лаборатории. В кондитерке у нас маленькая отливочная машина, маленькая — с этот кабинет — экспериментальная машина для выпечки печенья, чтобы не идти сразу на большую линию. У нас технологи-разработчики одни из самых высокооплачиваемых работников. Линейка «Даниловский» — ржано-пшеничный круглый хлеб на закваске, бездрожжевой. Отличается от классического «Столичного» пышностью и отсутствием кислинки. Он выпекается на специальных подиках, где его обдувает, как французский багет, со всех сторон. Если его к тому же чуть-чуть темперировать — в тостере или на сковородке, вся эти компоненты начинают отдавать сахара и получаются еще и гурманистыми. Мы играем с формой. Играем с ингредиентами. Вот сейчас разрабатываем богатый белком низкокалорийный хлеб, чтобы привлечь внимание зожников. На самом деле хлеб один из основных источников белка. Мы смотрим йогурт — о-о-о! Надо брать. Потребитель как-то не воспринимает хлеб как источник белка. А растительный белок лучше усваивается, что важно при активной физической нагрузке. До этого мы были крупной компанией, но все же компактной. Четыре производственные площадки находились в московском регионе. Директор хлебопекарного производства могла себе позволить раз в неделю посетить каждую площадку. А сейчас площадок 13, и это уже невозможно. И это приводит нас к необходимости разграничивать функции. Есть функции строго централизованные — закупки, маркетинг, IT, безопасность, планирование. А производственная функция, логистическая, HR требует ответственности людей, находящихся на местах. Чтобы их поддержать, мы начинаем внедрять стандарты отчетности, обслуживания оборудования и прочее, программные продукты для помощи менеджерам. Чем больше регионов у нас задействовано, тем сложнее становится управление продажами. У каких-то категорий продукции есть локальные общие клиенты, есть разные клиенты. Есть клиенты, у которых один закупщик, есть такие, у которых разные закупщики. Например, у кого-то один закупщик по свежему и замороженному хлебу, у кого-то это разные люди. А в кондитерке по нашему ассортименту может быть четыре-пять закупщиков у одного клиента, потому что там категории очень разные, и это самое тяжелое для нас направление. Нам нужна реорганизация, чтобы реально стать межрегиональным холдингом. И нет образцов. Нам говорят: существуют же транснациональные кондитерские компании. Но там ритм совершенно другой. Хлеб — это каждые двадцать четыре часа новая жизнь. Сегодня ты что-то не успел, ты этого не нагонишь никогда, сегодня не удовлетворил клиента — все, ты его потерял. С продуктами более длительного срока хранения, например с кондитерскими изделиями, все иначе.
Modern Bakery Moscow | Confex
По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. Сегодня в «Экспоцентре» начала работу международная специализированная выставка хлебопекарного и кондитерского рынков – MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX 2023, которая продлится до 24 марта. Руководство Международной выставки «Современное хлебопечение-2024» поблагодарило организаторов Делового клуба за высокий статус мероприятия и вручило модератору Ольге Пономаревой приглашение участвовать в программе выставки «Современное. Эти и многие другие актуальные вопросы хлебопекарной отрасли обсудят на VIII Всероссийском форуме хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело». В ходе мероприятия участники обсудят актуальные вопросы и главные векторы импортозамещения в хлебопекарной отрасли. Ценообразование в хлебопекарной отрасли напрямую зависит от энергетики.
Хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане»: что будет с ценами
Общее число субъектов хлебопечения в России, по оценке РОСПиК, в 2023 году составило около 18,5 тысяч. Отметим, что купить хлебопекарное оборудование стоит не только для ускорения процесса производства. Хлебозаводы жалуются на подорожание производства: «вес» логистики в себестоимости хлеба впервые превысил долю муки и сдерживать цены все труднее, сообщает Национальный союз хлебопечения. Как прошла международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow | Confex 2023, а также бизнес-форум & выс. Экспертные мнения по кондитерскому и хлебопекарному рынкам с международной специализированной выставки Modern Bakery Moscow | Confex 2024.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ РОССИИ
В 2024 году запланированы сессии, посвященные актуальным темам отрасли. Кондитерские предприятия смогут ознакомиться с технологическими новинками в павильоне технологий для сахаристого и шоколадного кондитерского производства. Традиционно в рамках выставки запланирован обширный комплекс мероприятий «Хлебопекарная экспертиза», который охватит все ключевые вопросы производства и реализации хлебобулочных изделий. Представители МСП поделятся антикризисными идеями по развитию бизнеса, расскажут о новых каналах маркетинга и продвижения, обсудят, как решить проблему кадрового голода в отрасли. Специалисты смогут получить качественные знания и диплом государственного образца в рамках курса повышения квалификации «Школа современного хлебопека и кондитера ПроИнгредиенты».
Эти и многие другие актуальные вопросы хлебопекарной отрасли обсудят на VIII Всероссийском форуме хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело». Дата: 10 октября На форуме более 15 экспертов рынка, топ-менеджеры крупных производств обсудят наиболее актуальные проблемы хлебопекарной отрасли: факторы развития и прогнозы хлебопекарного и кондитерского рынка; техническое оснащение производства в условиях импортозамещения: доступное импортное оборудование, а также его аналоговое — отечественное; новые ингредиенты, которые помогут вашему продукту выйти и закрепиться на рынке, а также завоевать сердце потребителя; предпочтения современных потребителей в потреблении ХБИ и КИ; управление производством ХБИ и КИ, в т.
Этот тренд должен максимально сохраняться. Партнеры справились с поставленной задачей. Нам были предложены современные технологии производства и композитные смеси с максимально натуральным составом, позволяющие сократить производственные процессы, а в некоторых случаях исключить трудоемкие этапы. Пример- приготовление теста для заварных кондитерских изделий, минуя трудоемкий процесс заваривая. На выходе получили полуфабрикаты для пирожных по внешнему виду и вкусовым качествам не уступающие всем известным с детства эклерам и профитролям. По окончании обучения участникам были предоставлены раздаточные материалы, образцы сырья для самостоятельной проработки и готовые изделия для дегустации на своих предприятиях. Все участники семинара- практикума отметили необходимость встреч данного формата. Обязательно будем внедрять полученный опыт и расширять ассортимент изделий с использованием нового сырья и технологий.
Итоги выставки «Современное Хлебопечение - 2023»
Современное хлебопечение — открыто будущему, не забывает прошлого ! | Ведущая международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков России и стран ближнего зарубежья. |
Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером прод... | | Российские хлебопекарные предприятия просят правительство принять программу развития хлебопекарной отрасли до 2035 года, чтобы компенсировать часть затрат производителям муки и хлеба с учетом актуальной экономической ситуации. |
Юрий Кацнельсон: развитие хлебопечения позволит создать 90 тысяч новых рабочих мест в селах | На пленарном заседании в Тимирязевской академии участниками были подняты вопросы о проблемах и перспективах развития сельского хлебопечения. |
Будущее индустриального хлебопечения: что ждёт «продукт №1»?
Константин Михальчевский/РИА «Новости». Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев заявил РБК, что повышение отпускных цен на хлеб вызвано значительным ростом себестоимости производства. 22 марта 2024 года, Пав. 2 зал 3 23А25 Наш стенд будет представлять бренд KALTERUDI. Универсальные котлы для пастеризации, варки, охлаждения кондитерских масс с функцией охлаждения для производства фруктовых начинок, кремов, термостабильных начинок и. 14-17 июня 2022 г. ведущая международная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow откроет свои двери в 27-й раз! Цель цифровизации хлебопекарной промышленности – существенное повышение эффективности предприятий за счет внедрения в производственные процессы цифр. Системы автоматизации производства, консалтинг, информационные технологии, финансы, логистика, лизинг, страхование, образование в области хлебопекарного и кондитерского производства, профессиональные издательства. Откройте новую эру домашнего кинотеатра с UST-проектором 2024 года.
Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране — Ъ
Перспективы хлебного дела в 2024 году | отвечают критерию? |
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15% | Только Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow охватывает весь цикл производства хлебобулочных и кондитерских изделий и является уникальной платформой для развития бизнеса, обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов. |
О выставке Modern Bakery Moscow | Confex 2024 | Хлебопекарная отрасль стала основным фактором, влияющим на продуктовую инфляцию в стране. |
Перспективы хлебного дела в 2024 году | Главная» Новости» Модерн бейкери 2024. |
Хлеб стал драйвером инфляции в России
Новости рынков. Новости рынков | Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране — Ъ. 2023». Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году. Откройте новую эру домашнего кинотеатра с UST-проектором 2024 года. 22 марта 2024 года, Пав. 2 зал 3 23А25 Наш стенд будет представлять бренд KALTERUDI. Универсальные котлы для пастеризации, варки, охлаждения кондитерских масс с функцией охлаждения для производства фруктовых начинок, кремов, термостабильных начинок и. Константин Михальчевский/РИА «Новости». Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев заявил РБК, что повышение отпускных цен на хлеб вызвано значительным ростом себестоимости производства.