Новости сорок севастийских великомучеников история

Материал презентации познакомит детей с подвигом 40 Севастийских мучеников, чью память мы празднуем 22 марта, и с традицей выпечки постных булочек-"жаворонков" в память о мучениках. Икона сорок Севастийских мучеников изображает полуобнаженных воинов разного возраста, стоящих в ледяной воде и обхвативших себя руками от холода. В чинопоследованиях Великого поста день памяти Сорока мучеников Севастийских занимает особое место: в этот день совершается полиелейная служба мученикам и Литургия Преждеосвященных Даров (а иногда Литургия святителя Иоанна Златоустого).

Сорок Севастийских мучеников

Вы же, мученицы Христовы, самеми делы слово исполняюще, проидосте сквозе огнь и воду и внидосте в Царство Небесное. Темже молитеся, четыредесяте суще страдальцы, даровати нам велию милость. Проповеди Из проповеди, произнесенной 22 марта 2003 года Схиигуменом Авраамом Рейдманом , духовником Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга: Что же помогло им это сделать?

Что было в них такого, чего нет в нас? Сама история дает нам объяснение, в особенности история страданий сорока мучеников Севастийских. Мы видим, что, после того как они показали свое долготерпение, вдруг появился сверхъестественный Божественный свет, осиявший их и даже согревший воздух.

Но главное — не то, что согрелись воздух и вода, в которой находились мученики, но то, что благодать Божия, этот Божественный свет проник в их души, в их сердца и как бы воссиял внутри них самих, тем самым сделав их способными к сверхчеловеческому мужеству. Благодать Божия дала им силы вытерпеть то, что превышает возможности не только обыкновенного человека, но даже и какого-нибудь особенно твердого духом и, как бы мы сейчас сказали, сильного волей человека. Именно благодать Божия делает нас способными совершить нечто сверхъестественное.

Она помогает нам вытерпеть все скорби, которые враг наш, дьявол, уготавливает нам, чтобы заставить свернуть с истинного пути. Иногда это действительно страшные скорби, какие постигли, например, мучеников Севастийских или новомучеников и исповедников российских, пострадавших в недавнее время. Но иногда дьявол незаметно мелкими скорбями и неприятностями, не требуя от нас явного отречения от Христа, тем не менее, заставляет нас вести себя не по-христиански.

Мы же, недооценивая значения этих как будто бы незначительных происшествий, много и часто погрешаем — и на деле, как это ни прискорбно, как это ни страшно звучит, являемся отступниками. Мы постоянно предаем евангельские заповеди, вменяя их ни во что, однако почему-то думаем, что если бы на нашу долю выпало какое-нибудь особенное испытание, вроде того, какое пришлось вытерпеть сорока мученикам Севастийским, то мы проявили бы твердость, потому что сознавали бы, что здесь речь явно идет о спасении или погибели, об исповедании Христа или отречении от Него. Но многих дьявол искушает именно мелочами — мелкими, ничтожными, незначительными происшествиями, легкими скорбями, маленькими соблазнами.

Мы же не заботимся о том, чтобы в нас всегда была благодать Божия, не приобретаем ее усиленной молитвой, покаянием и тщательным исполнением своего христианского долга, то есть участием в богослужениях, постами и так далее. Мы пренебрегаем понуждением себя к исполнению заповедей, пребываем в нерадении, небрежении и беспечности. Таким образом, мы теряем ту благодать, которую получили в Таинстве Крещения, которую получаем в Таинствах Исповеди и Причащения, и потому оказываемся бессильными перед бесчисленными кознями дьявольскими.

Сейчас они мелкие, но кто знает, что будет завтра? Обычаи В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки?

Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом.

Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу. Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.

Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Епископ Петр собрал их кости и с честью похоронил. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников.

Акафист святым сорока мученикам Севастийским Кондак 1 Избраннии страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем чрез огнь и воду прошедшии и в покой вечный вшедшии, песньми восхваляем вас, заступников наших. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, любовию вам зовущих: Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы. Икос 1 Ангели Божии, хранителие рода человеческаго, зряще пред мучителем дерзновенное ваше исповедание Христа, на подвиг страдальческий невидимо вас укрепляху. Мы же, ведуще вас, подвиг сей добре совершивших, радостно взываем: Радуйтеся, дерзновенным исповеданием Христа возвеселившии Ангелы; Pадуйтеся, дивным терпением вашим мучителей удивившии. Радуйтеся, страдании вашими диавола посрамившии; Pадуйтеся, непобедимою силою Христовою противу невидимаго врага вооружившиися и вся злохитрыя того на вы козни победившии. Радуйтеся, неизчетнаго мученическаго лика украшение; Pадуйтеся, земныя воинствующия Церкви сильнии помощницы.

Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы. Кондак 2 Видя зверонравный мучитель веру мучеников, заключи их в темницу; Господь же благоутробный яве посети Своя рабы, похваляя начаток подвига их и увещевая неослабно оный совершити, яко токмо претерпевый до конца венчается в Царствии Небесном и сподобляется со Ангелы пети: Аллилуиа. Икос 2 Разум Божественный от явльшагося вам Христа приемше, утвердистеся в страдальческом подвизе, святии страстотерпцы, и укоризну Агриколаа мучителя в похвалу себе вменисте. Сего ради вам вопием: Радуйтеся, разум правый боговедения стяжавшии и волю свою воле Божией всецело предавшии; Pадуйтеся, вся прелести мирския и славу воинскую ради Христа ни во чтоже вменившии. Радуйтеся, ласканий мучителя не послушавшии и грозных того прещений не убоявшиися; Pадуйтеся, темничное заключение Христа ради претерпевшии. Радуйтеся, Спасителем мира во узах посещеннии, благими словесы от Него утешеннии и на подвиг укрепленнии; Pадуйтеся, яко с верою вас почитающих в скорбех утешаете и от бед избавляете. Кондак 3 Cила Вышняго содела вас, страстотерпцы святии, сильных в слове пред нечестивыми, темже не терпя дерзновения вашего, гордый мучитель паки в темницу вас вверже, в нюже радостно текосте, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имуще, страстотерпцы, в темнице сострадальца вашего Кириона блага себе учителя, укреплястеся в вере Христовой и, по днех осмих ведени бывше на судище, безбоязненно предстаете Лисию князю и Агриколаю воеводе, мудре обличисте их нечестие. За таковое ваше дерзновение приносим вам сицевые хвалы: Радуйтеся, в броню веры Христовы облеченнии и щитом благодати Его покровеннии; Pадуйтеся, единаго Христа паче всех возлюбившии и ради Его повеления беззаконныя мучителей презревшии.

Радуйтеся, силу Христову пред нечестивыми проповедавшии и всемогущество Божие яве показавшии; Pадуйтеся, яко и каменная метания вам не прикасахуся. Радуйтеся, яко та силою Божиею на метающих я возвращахуся; Pадуйтеся, яко и ныне молитвами вашими к Богу вражия стрелы от нас отражаете. Кондак 4 Бурею злобы противу Христа дыша, гордый Лисий третицею вверже страдальцев в темницу, в нейже паки Христос явися, ободряя, утешая их и нетленныя венцы в Царствии Небесном обещавая; они же, сия слышавше, радостно пояху Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше мучителие твердое страстотерпцев Христа исповедание, осудиша я на всенощное в хладнем езере стояние; они же, огнь любве Божественныя в сердцах имуще, не убояхуся лютаго мраза, но единодушно славяще Бога, идоша на страдание.

Но ведь закон — законом, а практика — практикой. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины вместе молились и однажды ночью услышали: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю.

На этот раз командир пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и так заслужить расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Кирион был прав: Миланский эдикт всем христианам империи давал свободу вероисповедания. Но соправитель императора Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство: Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. Через семь дней в Севастию прибыл сановник Лисий и устроил суд над воинами.

Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю.

Сорок мучеников Севастийских

40 мучеников Севастийских приняли мученическую кончину за Христа в первые века христианства. 1. Сорок мучеников погибли за веру уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином, так как они жили и служили на той части Римской империи. 22 марта Православная Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников — воинов-христиан из города Севастии (территория современной Турции), которые приняли мученическую смерть за веру во Христа. Сегодня Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников. История сорока севастийских воинов, которые за свою веру во Христа были много терзаемы и в конце концов жестоко убиты, напоминает верующим о том, что некогда славу Церкви составляли именно мученики. Единственный храм Сорока Мучеников Севастийских был построен и в Москве, его история привлекает и восхищает многих православных.

Календарь народных праздников

40 севастийских мучеников: воины Христовы. Молитвы 40 Севайстийским мученикам История сорока христиан, замученных в городе Севастии за веру свою, стала примером мужества и стойкости в религиозных убеждениях. Со́рок Севасти́йских му́чеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, современная Турция). Сорок мучеников Севастийских: (история праздника, иконы, обычаи) (Новостная служба «Православие и мир» | 20 марта 2013 года). Тропарь Сорока Севастийским мученикам, глас 1: Страстьми святых яже по Тебе прияша, умолен буди Господи, и вся наша страсти и болезни исцели, Человеколюбче, молим Тя.

Чем известны 40 Севастийских мучеников и в чем помогает икона, молитвы

Традиции и обряды В этот день молятся сорока Севастийским мученикам, чтобы их родные или близкие благополучно окончили военную службу. В народе 22 марта считается второй встречей весны, когда из теплых стран возвращается 40 видов птиц, в том числе и жаворонок. В честь него хозяйки готовят покрытые медом ржаные или овсяные булочки в виде птиц. Угощение раздается детям, которые просят жаворонка поторопить тепло. Если 22 марта случился утренний мороз, говорят, что начались Сороки — сорок морозных дней. Чтобы холод не побил посевы, нужно испечь такое же количество шариков-колобков из овсяной или ржаной муки. Начиная с праздника Сороки, необходимо выбрасывать их на улицу по одному в день. Приметы Если заморозки продержатся сорок дней, то летом будет тепло.

Какая погода на Сороки, такой она будет еще 39 дней.

Однако один из воинов, не выдержав страданий, побежал в баню греться, но такая быстрая перемена температуры привела к тому, что сердце его не выдержало и он умер. Когда на следующее утро Агриколай получил известия о случившемся, он повелел лишить воинов жизни, перебив голени, а потом сжечь тела. Прах развеяли по ветру, а кости бросили в реку. Накануне дня праздника верующие пекут из постного теста «жаворонков» — они символизируют летящие к Богу души мучеников. По другой версии - песнь этих птиц символизирует молитву Севастийских мучеников Богу. Рисунки Натальи Романенко.

Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны. Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню.

Через неделю должен был произойти суд. Для этого в Севастию прибыл сановник по имени Лисий.

Он выслушал воинов, которые по-прежнему готовы были стоять за веру до конца, и приказал побить их камнями. Чудесным образом ни один из камней, брошенных в мучеников, не попал в цель. Тогда было решено выгнать непокорных воинов на лёд Севастийского озера. Для усиления мучений на берегу растопили баню, предлагая любому из мучеников спасти свою жизнь в обмен на отречение от Христа. Воины храбро держались, поддерживая друг друга, но один из них не выдержал и побежал к бане. Лишь переступив её порог, несчастный упал замертво. Вдруг произошло новое чудо: посреди ночи над озером засиял дивный свет, лёд растаял, вода стала тёплой. Один из стражников, по имени Аглаий, увидел, как с неба на мучеников спускаются прекрасные венцы, и один из венцов не находит себе места. Тот, кому этот венец был предназначен, не выдержал испытания. Тогда Аглаий бросил оружие, снял с себя одежду и побежал к мученикам, закричав: «И я — христианин!

И хотя он мало знал о христианской вере, он взмолился Богу, силу которого видел своими глазами. Утром истязатели увидели, что мученики живы и не сломлены, а их стражник сам стал христианином. Тогда в бессильной злобе Лисий приказал перебить воинам-христианам голени и сжечь их тела.

Страдание святых 40 мучеников Севастийских

Все началось с того, что царь Михаил Федорович в 1640 году заселил сюда дворцовых каменщиков, которые занимались постройками новых каменных стен обители и его главной святыней — Спасо-Преображенским собором. После завершения всех дел мастера остались жить на этом месте, которое тогда еще носило название Таганская слобода. Великие потрясения В 1645 году напротив монастыря ими была построена Сорокосвятская церковь. За всю историю ее неоднократно настигали бедствия. В 1764 году ее ограбили и вынесли всю церковную утварь, драгоценности, святой крест и иконы. После чумы 1771 года количество прихожан значительно уменьшилось. В 1773 году случился пожар, и все приходские дома сгорели, храм оказался под угрозой закрытия, но благодаря показаниям дьякона Петра Святославского Вельяминова о том, что приходские люди будут отстраивать свои жилища, собор оставили в покое. Сам дьякон был рукоположен в священники, чтобы и дальше служить при этой церкви.

В 1801 году здание было огорожено каменной оградой, была построена новая колокольня. Среди прихожан храма был и знаменитый художник Ф. Рокотов, которого позже похоронили на кладбище Новоспасского монастыря. Подвиг отца Петра В 1812 году храм Сорока Мучеников был полностью разграблен наполеоновскими войсками. Настоятеля храма отца Петра Вельяминова они мученически убивали. Он отказался им выдать место, где хранились главные ценные святыни. Его изрубили саблями и искололи штыками.

Всю ночь он валялся в луже крови, но был еще живой. Утром 3 сентября один француз сжалился над ним и выстрелил ему в голову. Его тело похоронили без гроба и отпевания, и трижды его выкапывали неприятели. Только 5 декабря, когда его тело в очередной раз было откопано, отца Петра смогли отпеть по церковному чину. Очевидцы рассказывали, что за три месяца тело батюшки, несмотря ни на что, оставалось нетленным, и даже раны кровоточили. Обновление и очередное осквернение Дальше постепенно храм с помощью добрых людей опять начал украшаться, обновляться и приводиться в должный вид.

Это политые медом овсяные или ржаные булочки в виде птиц, которыми затем угощали детвору, зазывая весну. Также сдобных жаворонков развешивали на деревьях в саду, дарили соседям, — считалось, что так еще и домашняя птица будет здоровой. А все потому, что считалось, что в этот день окончательно вступает в свои права весна, из теплых краев возвращается 40 видов птиц, среди них и жаворонки. Когда праздник 40 мучеников приходит, с удовольствием устраивают застолье с родными и друзьями, блюда на столе при этом обязательно должны быть постными. И чем больше гостей будет, тем лучше. Также хозяева выходили к земле, сеяли горох и мак, веря, что так урожай в этом году будет богатым. Православный праздник 40 святых попровительствовал еще одному виду птиц — сорокам, которые по происхождению названия связаны со святыми. Считалось, что в этот день сорока берет сорок веточек и строит себе из них гнездо. Люди старались не тревожить птицу, так как она еще и была оберегом дома, возле которого живет. Случалось, что утром на праздник 40 мучеников Севастийских был мороз, обычно длящийся следующие 40 дней, поэтому люди старались уберечь посевы и пекли 40 шариков из ржи или овса. По традиции, их выбрасывали по одному на улицу в следующие 40 дней. Ей, угодницы Божии, будите нам, рабам Божиим имена , защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последнего дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопоклоняемое имя Вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. День 40 святых: приметы дня На Сорока мучеников присматривались к знакам природы, чтобы сделать свой прогноз на будущий урожай и погоду.

Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта старый стиль , облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных даров. В Великий пост на Руси хозяйки пекли «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнездами и яичками. Жаворонков обычно пекли всей семьей в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, который празднуется 22 марта. В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников. Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С "жаворонками" были связаны разнообразные обряды по призванию весны "кликанье" весны.

Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо примете венцы нетленные». На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны. Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют.

Сорок мучеников Севастийских, в Севастийском озере мучившихся

Праздник сорока мучеников Севастийских – это хорошее напоминание для христиан в Великий Пост о том, что скоро Пасха. 40 севастийских мучеников: воины Христовы. Архимандрит Серафим (Кречетов) об актуальной сути подвига 40 Севастийских мучеников.

Память о подвиге и страданиях: Чем прославились Сорок мучеников Севастийских

Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей.

Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. По прошествии трех дней святые мученики явились епископу г. Севастии Петру и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас». Блаженный епископ с благоговейными мужами из своего клира в темную ночь пришел на берег реки. Там они увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их.

Епископ собрал все до одной кости и частицы их и положил в достойном месте. Празднование Память святых сорока мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона.

Через три дня святые мученики явились Севастийскому епископу Петру и велели ему похоронить их останки. Епископ с духовенством ночью пришёл к озеру и собрал святые мощи, чтобы воздать должные почести воинам-мученикам. Эта история по-житейски кажется немыслимо трагичной: христиане были убиты уже после официального окончания преследований, Ликиний после этого прожил совсем недолго, и с позором закончил свою жизнь, отказавшись от власти после череды поражений. Казалось бы, ещё немного, и этой трагедии могло не случиться. Но, как часто бывает в христианстве, эта трагедия стала настоящей победой.

Сорок воинов могли спастись, сбежав или пойдя на компромисс. Но они этого не сделали именно потому, что они были по-настоящему свободны и сильны. Им не нужна была милость от безумного мучителя, они предпочли получить награду от настоящего Царя — Господа Иисуса Христа. В этом и сила словосочетания «раб Божий». Тот, кто служит Богу, по-настоящему не подвластен более никому. Такого человека не напугать мучениями или убийством. Такие ничтожные угрозы лишь обнажают слабость и несостоятельность земных начальников перед Всемогущим Творцом. Народным символом праздника Севастийских мучеников стали жаворонки.

Птицы, известные своим прекрасным пением и любовью к простору. Пусть крохотные птички из теста напомнят нам о храбрости, верности и втором шансе для всякого, кто способен на истинное покаяние.

Икос 10 Стеною молитв ваших ограждайте нас, страстотерпцы Христовы, от всех зол и козней вражиих, да охраняеми вами, ублажаем вас поименно сице: Радуйтеся, Кирионе, Кандиде и Домне, Божественнаго писания наставницы; Pадуйтеся, Ангие и Аетие славнии, душами вашими, яко орли, на небеса возлетевшии.

Кондак 11 Пение хвалебное приносим вам, святии мученицы, яко любве ради Христовы плоти своея не пощадисте и кровию своею торжество веры возвеличисте; темже и память ваша, яко пресветлых светильников веры, вечно в Церкви сияет, верных смыслы озаряя, поющих Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светом небесным осиянных, умныма очима зрим вас, преславнии страстотерпцы Христовы, престолу бо Пресвятыя Троицы выну предстоите и молитвы о мире со дерзновением приносите; темже молебно и хвалебно вам взываем: Радуйтеся, страстотерпцы Христовы Николае, Приске, Смарагде, Сакердоне, Севериане и Сисиние, злобы вражия славнии победителие; Pадуйтеся, Филокгимоне и Феофиле, любве Божественныя делом совершителие. Радуйтеся, Христовы мученицы Валерие, Александре и Акакие, всеусерднейшии исполнителие велений Господних; Pадуйтеся, весеннею памятию вашею нам весну Христова вечнаго блаженства возвещающии.

Кондак 12 Благодатию обильно исполняется обитель Ксиропотамская, имущи честныя мощи ваша, преславнии мученицы и чудотворцы. Темже и нас, память вашу светло совершающих, благодати Божией молитвами вашими исполните, да поем чудес подателю Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще честная страдания ваша, святии мученицы, хвалим Господа, вас укрепившаго и венцы нетленными на небеси венчавшаго, и яко угодников Божиих и теплых наших пред Ним заступников, восхваляем сице: Радуйтеся, четыредесять непоколебимых столпов Христовы Церкве; Pадуйтеся, яко вся концы земли славною памятию вашею озаряете.

Радуйтеся, в ваших немощех телесных велию крепость духа явившии; Pадуйтеся, яко в трудех поста и молитвы и нас утешаете и укрепляете. Радуйтеся во граде Севастийстем, яко солнце мысленное, страданьми возсиявшии; Pадуйтеся, посвященных имени вашему храмов и обителей святых неусыпные покровителие. Кондак 13 О, святии страстотерпцы Севастийстии, лести лукаваго славнии победоносцы!

Предстательством вашим у Господа испросите нам победу на душевредныя страсти и гордость житейскую, да, в покаянии поживше, Небеснаго Царствия сподобимся, всегда о вас благодарно поюще Богу: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды. Затем икос 1-й «Ангели Божии…» и кондак 1-й «Избраннии страстотерпцы…» Молитва Молитва святым сорока мученикам Севастийским О, святии славнии страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно за Христа пострадавшии, чрез огнь и воду прошедшии и в покой Царствия Небеснаго вшедшии, со Ангелы и всеми святыми светло ликовствующии!

Вы, яко друзи Христовы, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском, наипаче же о почитающих и призывающих вас с верою и любовию. Темже и мы, святую память вашу празднующе, тепле взываем: испросите нам у щедраго Господа прощение согрешений наших вольных и невольных, да остающее время земнаго жития нашего поживем в покаянии и творении заповедей Божиих, всегда памятствующе смерть и суд праведный, егда воздано будет коемуждо по делом его. Вы бо, славнии мученицы, в воинстем чине за имя Христово крепко и единодушно подвизастеся и души своя за Него усердно положисте, помозите убо и нам пребыти твердыми и непоколебимыми в вере православной.

Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом ваших святых молитв сохранени будем от всех зол даже до последняго дне и часа скончания нашего, и тако прославим о вас Всесвятое достопокланяемое имя Вседетельныя Троицы,Отца и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Молитва 2-я О, святии славнии страстоносцы Христовы четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте, и яко друзи Христовы в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском: наипаче же о почитающих святую память вашу, и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову, и вашим предстательством одесную праведнаго Судии предстанем.

На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион , сказал: "Император не давал тебе права налагать на нас оковы". Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: "Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога". Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила.

В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные". На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны. Севастийские мученики, икона.

Жаворонки и 40 Севастийских мучеников. Суть и традиции праздника 22 марта

Святые сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Также День памяти сорока мучеников Севастийских празднуется как День всех православных мужчин, по аналогии с Днём православных женщин, который отмечают в День жён-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. Сорок мучеников, 40 героев Севастийских казнили во времена действия в Римской империи «свободы вероисповедания». История 40 севастийских мучеников восходит к III веку и связана с периодом гонений на христиан в Римской империи. широко почитаемые православные святые. История их подвига, духовные уроки 40 мучеников, традиции празднования, молитва святым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий