Новости сколько страниц в библии

30 интересных фактов о Библии — пост пикабушника Tanya10011. Классическое издание Библии в Синодальном переводе с благословением Патриарха Московского и всея Руси и рекомендательным грифом Издательского совета. Главная» Новости» Сколько глав в библии. Количество страниц в Библии может варьироваться в зависимости от таких факторов. Веря в Боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви.

Библии в современном переводе : цена в 2024 году

  • К истинному Православию
  • Поиск по сайту
  • Библии в современном переводе : цена в 2024 году
  • Похожие книги

Интересные мини-факты о Библии

Их человеческое слово не исчезло, не растворилось в слове Божьем, а вполне определенно проявилось, придав индивидуальную окрашенность священным текстам. Проповедь Христа в синагоге Назаретской. Сербия, монастырь Высокие Дечаны При этом ни на йоту не умалилась Божественная истина: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности 2 Тим 3, 16. Сам Господь избирал и призывал их. Современники знали, что это Божьи люди, и потому к их текстам относились как к слову Божиему. Библейские книги не надо было собирать. Свитки эти хранились сначала в скинии, а затем в Иерусалимском храме.

Священные манускрипты были также в синагогах молитвенных домах евреев , о которых говорится в святом Евангелии. Канон Священного Писания Слово канон в переводе с греческого — правило, мера, образец. Так называли трость, которую в качестве мерила использовали строители. Применительно к Священному Писанию каноничный означает правильный, истинный. Следовательно, это книги, признанные Церковью как откровение Божье. Как возник канон?

Уже при жизни пророков верующие евреи признавали их Божьими вестниками. Книги их читали, переписывали и передавали из поколения в поколение. Последними богодухновенными мужами еврейского народа признаны Ездра, Неемия и Малахия. Они жили в середине V века до Р. Их трудами был окончательно оформлен канон священных книг. Богодухновенные тексты были сведены в единый корпус и распределены по разделам: Закон, Пророки и Писания.

Это собрание священных книг Ветхого Завета было воспринято новозаветной Церковью. Состав канонических книг тот же, но они распределены не по трем, а по четырем отделам. Пророки Давид, Даниил и Соломон. Россия, Кирилло-Белозерский монастырь Закон или законоположительные книги содержал Божественные предписания и определял все стороны жизни избранного народа — религиозные, нравственные, правовые. Он точно определял отношения человека к Богу и между людьми. Целью законов было воспитание народа в благочестии и послушании Богу.

Конечная цель — быть детоводителем ко Христу см. Исторические книги учат видеть пути Божественного Промысла, ведущего человечество ко спасению. Они показывают, как Господь решает судьбы не только отдельных народов, но и каждого человека. Через все библейские исторические книги как стержень проходит мысль о том, что благоденствие народа зависит от верности Закону Божьему. Отступление от Бога приводит к народным бедствиям. Путь избавления от них — покаяние и исправление жизни.

Учительные книги наставляют в вере и дают уроки духовной мудрости. Они говорят о Божественной любви и благодеяниях, о непреложности Его обетований. Они учат благодарению, страху Божьему, молитве, борьбе с грехом и покаянию. Учительные книги открывают смысл и конечную цель человеческой жизни — праведность и жизнь с Богом. Псалмопевец Давид обращается к Господу: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек Пс 15, 11. Пророческие книги изъясняют значение Завета и закона для угождения Богу и исполнения заповедей.

Пророки были вестниками воли Божией, хранителями истинного боговедения. Они возвещали Пришествие грядущего Спасителя мира и установление вечного Царствия Божиего. Пророческие книги являются духовным мостом между Ветхим и Новым Заветами. В ветхозаветных книгах пророчествами, символами и прообразами предсказаны важнейшие новозаветные события. Установленный Православной Церковью состав Священного Писания Ветхого Завета насчитывает пятьдесят книг: тридцать девять канонических и одиннадцать неканонических. Неканонические книги написаны людьми благоговейными, но им не усвоено значение текстов, созданных непосредственно по наитию Духа Святого.

Созданные духовно опытными людьми, они назидательны и назначены для нравоучительного чтения. По этой причине христианская Церковь с древности предназначала их для пользы своих чад. Об этом, например, говорит святитель Афанасий Великий IV век в 39-м праздничном послании. Перечислив канонические книги, он прибавляет: «Для большей точности присовокупляю, что кроме этих книг есть и другие, не внесенные в канон, которые, однако же, установлено отцами читать вновь приходящим и желающим наставляться словом благочестия, таковы: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия» Творения. Все канонические ветхозаветные книги были написаны на древнееврейском языке. Лишь некоторые разделы книг пророка Даниила и Ездры, написанных во время и после вавилонского плена, составлены на арамейском языке.

Все новозаветные священные книги четыре Евангелия, Деяния святых апостолов, четырнадцать Посланий апостола Павла, семь соборных посланий были написаны апостолами в течение I века по Р. Последнее по времени — Откровение Апокалипсис апостола и евангелиста Иоанна Богослова ок. Наша уверенность в Божественном происхождении книг Нового Завета основана на словах Спасителя. Христианские общины воспринимали как слово Божие не только Евангелие, но и Деяния святых апостолов, и Послания. На это есть прямые указания в текстах: я от Самого Господа принял то, что и вам передал 1 Кор 11, 23 ; сие говорим вам словом Господним 1 Фес 4, 15. Уже в апостольское время Церкви передавали друг другу адресованные им послания апостолов см.

Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились. Уже к середине II века все четыре наших канонических Евангелия были известны по всем Церквам и Священным Писанием признавались только они. Живший тогда христианский писатель по имени Татиан предпринял попытку соединить все четыре Евангелия в единое повествование свой труд он так и назвал — «Диатессарон», то есть «Согласно четырем». Однако Церковь предпочла пользоваться всеми четырьмя евангельскими текстами в том виде, как они были написаны апостолами и евангелистами. Священномученик Ириней Лионский II век писал: «Невозможно, чтобы Евангелий было числом больше или меньше, чем их есть.

Ибо так как четыре стороны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей» Против ересей. Новозаветные священные книги были написаны на греческом языке. Только евангелист Матфей, согласно свидетельству историка ранней Церкви Папия Иерапольского ум. Священное Писание Ветхого и Нового Завета составило единую книгу — святую Библию, которая переведена на все языки и является самой читаемой книгой в мире. Подлинность Библии Свидетельствами в пользу подлинности Библии являются свидетельства различных историков. Доказательством древнего возраста Библии являются сохранившиеся рукописные списки Священного Писания.

Британский музей Лондон, Великобритания хранит Александрийский и Синайский списки. В Александрийском списке записаны все Книги Ветхого Завета. Дата его написания относится к 5 веку до Рождества Христова.

Удивили листочки: бумага как тончайший папирус. Так что листайте очень бережно, дабы не повредить священное Писание. Шрифт мелковатый, но жирный. Так что читается без глазного напряжения. Ветхий Завет занимает первые 925 страниц раза в 4 объёмнее Нового.

К ноябрю выложат еще одну часть кодекса, а окончание проекта назначено на июль 2009 года. У Синайского кодекса есть только один конкурент по древности, он хранится в Ватикане, и существует предположение, что в папской библиотеке находится чуть более древний список но Ватиканский кодекс сохранился хуже.

Мы привыкли называть Библию книгой, в единственном числе. Но на самом деле это огромное собрание книг — их более 70! Такое количество связано с тем, что все они были написаны разными людьми в разные этапы истории израильского народа. Конечно, при этом Библия не проста для понимания, поэтому Её чтение не может обойтись без толкований святых отцов: наше неверное понимание может полностью исказить смысл. Поэтому следует помолиться перед началом чтения, а лучше взять благословение у священника.

СКОЛЬКО КНИГ В БИБЛИИ?

Она состоит из 66 книг, которые подразделяются на Ветхий и Новый Заветы. Ветхий Завет включает в себя 39 книг, написанных до пришествия Иисуса Христа, а Новый Завет содержит 27 книг, написанных после Его смерти. Библия на английском языке разделена на главы, стихи и вершины, что делает ее удобной для изучения и цитирования. Она начинается с книги Бытие, которая содержит описание создания мира и первых людей, Адама и Евы. Далее следуют книги, описывающие историю народа Израиля и их связь с Богом. Новый Завет начинается с книги Матфея, которая рассказывает о жизни и учении Иисуса Христа. В остальных книгах Нового Завета мы можем узнать о крестной гибели Иисуса, о его воскрешении и возвращении к Богу Отцу. Также в Новом Завете содержатся послания апостолов и книга Откровение. Для христиан Библия является основой веры и руководством к жизни. Ее содержание указывает на путь к спасению и наставляет, как жить по воле Божьей. Библия трактуется и интерпретируется различными образами различными церквями и общинами, что порой может приводить к контекстуальным разночтениям и научным дискуссиям.

Структура Библии В Библии содержится разное количество книг в зависимости от конкретного канона, то есть книг, принятых церковью в качестве духовных текстов.

Объём книги 1376 страниц и характер вёрстки двухколонник, с указанием в колонтитуле названия книги, номера главы и стиха, с параллельными местами под каждой колонкой повторяет другие издания Библии Московской Патриархии, к которым за полвека привыкли верующие Русской Православной Церкви. Текст Нового Завета, по уже сложившейся традиции, напечатан более крупным шрифтом, чем Ветхий Завет.

В новом издании усовершенствованы приложения. Справочный материал, традиционно помещаемый в Библии, дополнен разделом «Последовательность событий по книге Деяний святых апостолов»; оглавление к Ветхому и Новому Завету объединено и вынесено в конец книги, для удобства читателя. Библейские карты, цветные и черно-белые, повторяют прежние, но выполнены заново в компьютерной графике, с учётом новейших картографических данных.

Книга в твёрдом переплёте с красивым орнаментом и закладкой-ляссе.

Средние библии отличаются удобным форматом, которые легко носить с собой и небольшим весом, шрифт 12-13 кегель. Отличный подарок для каждого.

Реформаторы отстаивали право верующих изучать Библию на национальных языках.

В 1380 году профессор Оксфорда Джон Виклиф перевел Вульгату на английский. Через 30 лет после смерти профессора Констанцский собор 1415 признал его еретиком; истлевшие кости бунтовщика были вырыты из могилы, сожжены и брошены в реку. Суровая кара ожидала и последователей «первого протестанта», которых сжигали на кострах вместе с переведенной Библией. С победой протестантизма в Германии лютеране смогли читать Библию на родном языке без риска для жизни.

Сегодня Библия переведена практически на все языки мира. В них раскрывается учение Христа о необходимости и условиях спасения каждой человеческой души. Книга Деяний святых апостолов является исторической. Она повествует о рождении христианской Церкви и распространении христианской веры.

В двадцати одной Книге содержатся поучения апостолов о Господе, о жизни христианской Церкви, наставления, какой должна быть истинная вера. Пророческий характер имеет Книга Откровений Иоанна Богослова. Эта Книга говорит о грядущих, последних временах. Она написана иносказательным языком, поэтому у описанных в ней видений нет четкой и однозначной трактовки.

Все разъяснится в будущем, когда описанные времена настанут. Еретик Два меча нельзя вложить в одни ножны. Персидская пословица Около 140 года богатый судовладелец и видный деятель ранней церкви Маркион впоследствии объявленный еретиком опубликовал Евангелие от Луки и 10 посланий апостола Павла, собранных им во время плаваний по Средиземноморью. Вскоре после этого пресвитеры римской общины, не покидая Рима, чудесным образом обрели «еще более подлинную» версию посланий, а затем и «пастырские» тексты послания к Тимофею и Титу , заведомо не имевшие к Павлу никакого отношения.

Текст Маркиона был значительно короче «более подлинного», и богослова-диссидента обвинили в том, что он сократил исходный вариант в угоду своим еретическим взглядам. Богословы обильно цитировали опальное издание, что позволило А. Французский исследователь П. Кушу, сравнив реконструкцию с каноном, пришел к выводу, что версия Маркиона является изначальной и подлинной, тогда как канонические послания включают многочисленные вставки и переделки, иногда полностью разрушающие мысль Павла.

Уже автор 2-го Послания Петра указывает на «нечто неудобовразумительное» в посланиях Павла 2 Петра 3:15 , а позднеантичный публицист Порфирий прямо упрекает апостола в том, что тот постоянно противоречит сам себе. На момент конфликта часть римского духовенства придерживалась монархианского учения, отождествляющего Христа с божеством иерусалимского храма епископы Виктор, Зефирин и Каллист, возглавившие римскую общину после изгнания Маркиона, вошли в историю именно как монархиане. Маркион же в своих сочинениях отвергает вариант вероучения, приводящий «под именем Господа нашего Иисуса Христа» к «Закону и обрезанию». С точки зрения Маркиона, писание надо понимать буквально; для подтверждения его истинности не нужны никакие философские обоснования и никакие внешние авторитеты, тем более авторитет Ветхого Завета.

Противопоставляя Яхве и евангельского Бога-Отца, Маркион пишет: «Первый обещает в награду землю, второй — небо. Первый предписывает обрезание и убийство побежденных, а второй запрещает и то и другое. Первый проклинает землю, а второй ее благословляет… Первый предписывает месть, второй — прощение кающихся… Первый обещает иудеям господство над миром, а второй запрещает господство над другими… В Ветхом Завете — невыносимое иго закона, а в Новом — благое и легкое бремя Христово». Ничего кроме любви!

Кто и когда написал Библию? Автором Библии верующие считают самого Бога. Соответственно, люди, написавшие Божественное Откровение, выступают в качестве посредников, передатчиков Высшей Премудрости. Говорил Он ко всему человечеству через избранных, религиозно-одаренных людей, способных слышать Божий голос.

Книги, вошедшие в состав Библии написаны разными людьми, в разное время, даже в разные века. При этом автором Библии признается Сам Бог. Книга книг написана не без Бога, но и не без людей, преданных Богу, любящих Бога, знающих Его умом и сердцем. Мы это видим из того, что Бог открылся им.

Автор Книги Иова достоверно неизвестен. Профессор Павел Александрович Юнгеров 1856-1921 считал, что эта Книга была написана перед Вавилонским пленом 6 век до Рождества Христова. В настоящее время преобладает мнение епископа Рижского Филарета Филаретова 1824-1882. Владыка Филарет называл ее самым последним произведением ветхозаветных времен.

Читайте также: Текст книги "Притчи. Библейские, христианские, еврейские" 10 веком до Рождества Христова датируются книги о жизни царя Давида и царя Соломона. В 8-5 веках до Рождества Христова были написаны Книги пророков. Имена авторов содержатся в самих названиях этих Книг.

Считается, что канон книг Ветхозаветных сформировался в Маккавейский период 2 век до Рождества Христова. Книги Нового Завета были признаны каноническими на Вселенских Соборах. Вопрос о новозаветном каноне обсуждался на Гиппонском 393 год и Карфагенском 419 год поместных соборах. Окончательно тексты Нового Завета утверждены каноническими вторым правилом Трулльского собора 692 год.

Множество ранних произведений на христианскую тематику были признаны апокрифическими не соответствующими церковными канонам. Священное Писание Чтобы Откровение, данное Богом, было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение из рода в род , Господь дал людям Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает представителям избранного народа: Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки Ис 30, 8.

Библия состоит из священных книг Ветхого и Нового Завета, в которых содержится Божественное откровение о Боге, мире и нашем спасении. Через них Бог постепенно по мере духовного созревания человечества открывал истины. Самая великая из них — о Спасителе мира. Иисус Христос — духовное сердце Библии.

Его воплощение, крестная смерть за наши грехи и воскресение — главные события не только Священной, но всемирной истории. Иисус Христос духовно соединяет оба Завета. В Ветхом Завете говорится о Его ожидании, а в Новом — об исполнении этого ожидания. Спаситель сказал иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне Ин 5, 39.

Важнейшая отличительная особенность библейских книг — историчность. Господь сообщал избранным людям спасительные истины на протяжении более тысячи лет в конкретных жизненных обстоятельствах. От богоявлений, свидетелем которых был патриарх Авраам, до откровений, данных последнему ветхозаветному пророку Малахии, прошло более пятнадцати веков. При столь великом разнообразии личностных, исторических, географических, культурных, национальных и других обстоятельств и условий изумляет поразительное единство всех библейских священных текстов.

Они полностью согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга. Все они органично вплетены в историческую ткань реальной исторической жизни. Целостный взгляд на историю библейских откровений со всей впечатляющей очевидностью открывает нам пути Божественного Промысла. Чтение Библии следует начинать с Евангелия, потом обратиться к Деяниям апостолов и Посланиям.

И только уразумев новозаветные книги следует приступать к Ветхому Завету.

Читать Библию Ветхий и Новый Завет онлайн и бесплатно на русском

📚 Сколько страниц в Библии? | сколько страниц в Библии Библия в православном богослужении.
«Какое количество страниц в полной Библии?» — Яндекс Кью Количество страниц. 1230 шт.
Что такое Библия — кто и когда написал православную Библию Сколько страниц в Библии? Нет удивительнее и глужбе книги, чем Библия – об этом говорили мудрейшие люди всех времён.

Библия. Новый Завет

Если вы воспользуетесь поисковой системой в попытке узнать, сколько глав в Библии, вы можете получить простой ответ: 1 189 глав, из них 929 в Ветхом Завете и 260 в Новом Завете (по данным Serious Facts). Сколько страниц в Библии и как правильно их прочитать По мнению Святых Отцов, главным условием для понимания Божьего Слова является вера в то, что Слово Божие обращено к каждому человеку. Читать Ветхий Завет и Новый Завет Священного Писания онлайн. Сколько заповедей в Библии. количество страниц в Библии может быт.

Из каких книг состоит Библия — основные части Священного Писания

Сколько страниц в Библии, и что это за Книга? Веря в Боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви.
Страницы древнейшей Библии появятся в Сети Прежде чем приступать к вопросу о том, сколько в Библии страниц, узнаем, как готовиться к ее чтению.
Сколько страниц в библии на русском языке: полная информация Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм боговдохновенной её не считает.
БИБЛИЯ. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Сколько страниц в библии

Количество страниц в Библии может варьироваться в зависимости от таких факторов. Цифровые фотографии высокого разрешения страниц Синайского кодекса, одного из двух древнейших и наилучшим образом сохранившихся списков Библии, с 24 июля 2008 года станут доступны всем желающим в Интернете. Сколько страниц в Библии, ее структура, как и зачем ее нужно читать. Страниц в библии: в Ветхом завете 925 страниц и 292 страницы в Новом в библии 1217 страниц. Библия пересказанная для новоначальных, с краткими толкованиями. Книга православная Библия Новый и Ветхий завет Священного Писания с иллюстрациями Гюстава Доре.

Сколько страниц в библии

В любом издании Библии содержатся одни и те же 27 книг Нового Завета. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В оформлении издания использованы гравюры 18 и 19 веков. Христиане именуют Библию «Святой Библией»[6] и считают весь канонический текст Библии богооткровенным, или богодухновенным, то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа[7][8] и служащим первоисточником и правилом веры[9]. Соответственно, в одной Библии может быть, условно говоря, 300 страниц, а в другой 1000 страниц.

Библия большая с индексами

Эта книга на церковно-славянском языке была первой, напечатанной в России. А в 1581 году впервые была напечатана полная церковно-славянская Библия. В тексте её, однако, иногда встречались ошибки и неточности. В последующих изданиях ошибки эти старались исправлять. По указу императрицы Елизаветы в 1751 году была издана тщательно исправленная церковно-славянская Библия, так называемая «Елизаветинская», текст которой был сверен с древним греческим переводом — Септуагинтой. Елизаветинскую Библию, почти без изменений, до сих пор употребляет Русская православная церковь. Однако ясно, что читать и понимать текст этой Библии может только тот, кто хорошо знает церковнославянский язык.

На протяжении веков язык этот всё больше и больше отличается от развивающегося русского языка и становится всё более непонятным народу. Поэтому, уже начиная с XVI столетия, делались попытки перевести Библию на употреблявшийся в жизни русский язык. Перевод, сделанный им с латинской Библии Иеронима, был напечатан в 1517—1525 гг. В 1703 году царь Пётр I принимает решение издать Новый Завет на русском языке. Он поручает перевод его немецкому пастору Глюку, известному своими филологическими трудами. Работая в Москве, пастор Глюк заканчивает перевод.

Но в 1705 г. Некоторые историки считают, что перевод этот был похищен и уничтожен противниками распространения Священного Писания на понятном народу языке, боявшимися, что это послужит причиной реформации в России. В 1813 году произошло важное событие в духовной жизни России: было основано Российское библейское общество, поставившее своей целью печатание и распространение книг Священного Писания среди народов страны. Было решено продавать их по низкой цене и бесплатно раздавать неимущим. В 1815 году, после возвращения из-за границы, император Александр I повелел «доставить и россиянам способ читать Слово Божие на природном своём российском языке». Вновь был поставлен вопрос о русском переводе Библии.

Ответственность за издание книг Священного Писания на русском языке взяло на себя Российское библейское общество, перевод был поручен членам Петербургской духовной академии. В 1818 году первое издание четырёх Евангелий параллельно на русском и церкповнославянском языках вышло из печати, а в 1822 году впервые был полностью напечатан русский Новый Завет. Затем стали переводить и печатать книги Ветхого Завета. Одновременно делались переводы Священного Писания и на языки других народов Российской империи. Некоторые представители высших церковных властей отрицательно относились к деятельности Библейского общества. Они считали, что Библия должна находиться в руках духовенства и что не следует давать возможность народу читать и изучать её самостоятельно.

В 1824 году митрополит Серафим просит царя запретить Библейское общество.

Иакова, два послания ап. Петра, три послания ап. Иоанна, послание ап. Иуды, послание ап.

Павла к Римлянам, послание ап. Павла к Филиппийцам, послание ап. Павла к Колоссянам, два послания ап. Павла к Фессалоникийцам, два послания ап.

Мы будем Вам благодарны и постараемся ответить на него как можно быстрее и подробнее! В январе 2023 изменения условий доставки: Доставка в пункты выдачи заказов самовывоз : Стоимость от 220 рублей. Бесплатная доставка при заказе от 3000 рублей!

Перевод Библии на русский язык представляет одно из важнейших проявлений нашей церковной жизни в XIX столетии. Чуждая односторонностей других христианских исповеданий, наша православная Церковь, усматривая недостаточную вразумительность славянского текста вследствие изменившегося склада народной речи, сама устранила препятствие, заграждавшее для многих ее чад непосредственный доступ к источнику божественной истины, и тем предотвратила необходимость искания иных, не указанных ей, путей к разумению Слова Божия. Библия перестала быть книгой, закрытой для многих; ее неисчерпаемое содержание, исполненное истины и благодати, снова сделалось, как и в первые века по принятии христианства, доступным для всех грамотных православных русских людей.

Книги Библии

И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.

Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19. Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37.

Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45.

Так будет и с этим злым родом. Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50. Глава 13. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17.

Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин!

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30. Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35.

Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46.

Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50. И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Глава 14. В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе 2.

Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, 4. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, 7. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, 10. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.

Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30.

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, 36. Глава 15.

Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14. Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова.

И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина!

И исцелилась дочь ее в тот час. Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31. Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов?

Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38. И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские. Глава 16.

И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; 3. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. Глава 17.

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; 12. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15.

Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23. И они весьма опечалились.

Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27. Глава 18.

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20.

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.

Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Глава 19.

Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, 12. Кто может вместить, да вместит. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.

Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Глава 20. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял.

Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11. Он же в ответ сказал одному из них: друг! Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: 18. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?

Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26.

Поэтому эти параметры часто устанавливают по косвенным доказательствам и могут быть примерными.

В таблице работает сортировка, так что можно посмотреть хронологический порядок написания книг. Так же можно сделать сортировку по автору и месту написания. Книги Ветхого завета Еврейские писания Канон Ветхого завета составили Ездра и Неемия их книги тоже включены в канон Еврейских писаний после освобождения евреев из вавилонского плена после 539 года до н.

Псалтырь 25. Библия запрещает есть свинину. Запрет есть свинину в Библии. Библия нельзя есть свинину. Библия нельзя кушать свинину.

Библия 077ztifib. Библия без неканонических книг российское Библейское общество. Библия на молнии неканонические книги. О чем говорится в Библии. Библия говорит. Библия в картинках. Как говорится в Библии. Библия слайд. Презентация на тему Библия.

Библия для детей презентация. Библия Живая книга. Библия в библиотеке. Библия история возникновения. Библия на русском. Авторы Библии. Библия на алюминиевых листах. Имена авторов Библии. Год написания Библии.

Числа в Библии. Книга чисел Библия. Число Бога в Библии. Священное Писание нового Завета. Ветхий Завет книга Исайи. Библия книга пророка Исаии. Книга пророка Исайи глава 6. Краткая Библия ветхозаветные события. Библия вкратце.

Евангельские события. Библия история археология Воробьев Сергей. Иисус на страницах Библии Салли Ллойд-Джонс. Иисус на страницах Библии книга. Иисус на страницах Библии Салли Ллойд-Джонс купить. Иисус на страницах Библии купить. Библия 2002 российское Библейское общество. Библия с комментариями подарочное издание. Библия Синодального издания.

Библия книга книг презентация. Библия ветхого Завета и нового Завета.. Ветхий и новый Завет. Библия Ветхий Завет и новый Завет. Ветхий Завет и новый Завет части. Библия каноническая Виссон, раст. Закладки для Библии. Убийства в Библии закладки. Венец в Библии.

Раскрытая Библия на русском языке. Русская Библия. Библия на синодальном языке. Библия слово. Сколько книг в Библии. Библия слово Бога. Оглавление Библии ветхого и нового Завета. Библия содержание книги. Первые строки Библии.

Первая строка из Библии.

Церковь с самого начала принимала все 27 новозаветных священных книг, что и было засвидетельствовано в 360 г. Это определение было подтверждено на IV-м Вселенском Соборе. Более др. Иоанна см. О содержании и богословии отдельных библейских книг, в т.

Исагогика, или введение в книги Свящ. Писания Нового Завета. Библейская наука: Очерки истории толкования Библии. Тула, 1873; Кейль К. Историческое обозрение священных книг Нового Завета. Новозаветная критика и апологетика по вопросу о евангелиях и евангельской истории.

Чтения об исторической достоверности евангельской истории. О происхождении первых трех канонических Евангелий: Опыт разбора гипотезы Г. Евальда и Ю. Кострома, 1878; Олесницкий А. Руководственные о Свящ. Писании Ветхого Завета сведения из творений св.

Руководство к чтению и изучению Библии: Ветхий Завет: Пер. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Лекции по Новому Завету. Лекции по Свящ. Писанию Нового Завета. Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт в связи с историей древнееврейского письменного дела.

Из чтений по Св. Писанию Ветхого Завета. Ветхозаветная библейская критика. Христос и первое христианское поколение. Tradition: An Eastern Orthodox View. Belmont, 1972; Oikonomos E.

Bibel und Bibelwissenschaft in der orthodoxen Kirche. Славянская традиция Свящ. Crestwood, 1990. Textual Criticism of the Hebrew Bible. Minneapolis, 1992 рус. The Old Testament: Introd.

Crestwood, 1991-1996. The New Testament: Introd. Crestwood, 1999-2001. Библеистика для всех. Исагогика: Ветхий Завет. Библиологический словарь.

Введение в Свящ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий