Я эти "Сказки" слушала в опере Будапешта. Очень сильное впечатление осталось.)).
Штраус Сказки Венского Леса
А еще здесь есть курортный парк с концертной площадкой, с которой частенько звучат вальсы Штрауса. Поэтому, посетив этот городок, понимаешь, что время здесь остановилось, застыло и вечный вальс звучит вне времени и пространства. Есть в Венском лесу место, которое пронизано загадочностью, таинственностью, отстраненностью от суетного мира. Место, которое по праву можно назвать магическим, экзистенциональным духовным центром Венского леса. Место, где мысли, словно сами по себе настраиваются на внутреннее созерцание, проникают в глубины подсознания и устремляются к свету. Хайлигенкройц — монастырь Святого Креста.
Заглянем сюда, чтобы наполниться его святостью, величием и вселенским умиротворением. Это один из старейших католических монастырей мира. Его основание относится к 1133 году. В это развитое средневековье люди вновь со всей силой устремились к Духу, к Вере, к Иерусалиму. Греко-православная и католическая церковь разделились в 1054 году.
И создание новых католических монастырей стало насущной потребностью Западного мира. Цистерцианский орден по просьбе сына тогдашнего правителя маркграфа Австрии Леопольда Третьего, Отто основал в Венском лесу монастырь, который был освящен в честь Святого Креста. Место святости, уединения, созерцания и постижения. В лесной тиши, в дали от центра политической жизни монастырь рос и развивался, обретая непререкаемый авторитет в церковной католической среде, становясь не только местом паломничества, но и обучения. Здесь до сих пор действует богословский институт.
Монастырь Святого Креста в Венском лесу находится в поселении Хайлигенкройц, название которому дал монастырь, не прекращал свою работу практически до наших дней. На монастырских деятелей были гонения только в период фашизма.
Шум, веселье, шампанское, роскошь и красота. А причем же здесь лес? Ведь Сказки Венского леса — это прежде всего один из самых знаменитых и самых продолжительных вальсов Иоганна Штрауса сына.
Но именно лес, раскинувшийся на километры, окутавший Вену своим зеленым густым одеянием, крепко сжимающий этот удивительный город в своих объятиях, Венский лес вдохновил композитора к написанию этой великолепной музыки. И только прислушавшись и погрузившись в мелодию легендарного вальса, прикрыв глаза и отключившись от суеты, вдруг, как порыв свежего воздуха, как шелест листвы вековых деревьев, вальс захватит и унесет из бального зала в небо: над красавицей Веной, туда к невысоким горам, в тишину и таинственность Венского леса. И мы отправимся вместе с его звуками в сердце Венского леса, к его ручьям, холмам, деревьям, термальным источникам, маленьким городкам и деревенькам. Да-да, Венский лес — это большой лесной массив — заповедник, окружающий Вену со всех четырех сторон света и обеспечивающий большой город так необходимым ему свежим воздухом. А в выходные дни тысячи венцев устремляются сюда в Венский лес, ведь он — излюбленное место отдыха горожан.
Площадь Венского леса это приблизительно 1250 квадратных километров дубовых и буковых лесов, здесь начинаются Восточные Альпы и протекает знаменитая речка Швехат. Кстати, название международного Венского аэропорта тоже Швехат — в честь реки и маленького городка в котором как раз и располагаются главные ворота Австрии. А знаменитые императорские купальни, которые были построены правящей династией Габсбургов на термальных источниках еще в 16 веке, дали название одному из самых знаменитых курортов Австрии — Бадену. Вену с городком Баден связывает трамвай, сев в который можно из Вены до Бадена добраться всего за 45 минут. И очутиться совершенно в другом измерении — в котором царит покой, тишина и размеренность.
Одним словом, на классическом курорте в Венском лесу. А еще здесь есть курортный парк с концертной площадкой, с которой частенько звучат вальсы Штрауса. Поэтому, посетив этот городок, понимаешь, что время здесь остановилось, застыло и вечный вальс звучит вне времени и пространства. Есть в Венском лесу место, которое пронизано загадочностью, таинственностью, отстраненностью от суетного мира. Место, которое по праву можно назвать магическим, экзистенциональным духовным центром Венского леса.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Сказки Венского леса.
музыкальное произведение композитора Иоганна Штрауса, вальсы и концертная музыка. Слушайте музыку для самых маленьких детей «Сказки Венского леса» композитора Иоганна Штрауса на нашем сайте или скачайте в 3. Ноты к произведению 'Вальс 'G'schichten aus dem Wienerwald' (Сказки венского леса)' композитора Иоганн Штраус (сын). Иоганн Штраус – Венский вальс (из оперетты " Летучая мышь"). Купить билеты на концерт Сказки Венского леса, в Москве, билеты по цене от 600,00 руб. 25.04.2024 в 19.00, Большой зал Консерватории Сказки Венского леса, электронные билеты на концерт на сайте
Штраус - Сказки Венского леса (Симфонический оркестр)
Скачать "Сказки венского леса" бесплатно. Исполнитель (автор) Иоганн Штраус из альбома "Одиночные треки". Скачать: Audio icon shtraus_-_skazki_venskogo_lesa_simfonicheskiy_3. «Сказки Венского леса», знаменитый вальс, вышедший из под пера великого австрийского композитора, «Короля вальсов» Иоганна Штрауса (сына), стал названием и основным местом действия музыкального спектакля, который мы с удовольствием предлагаем вашему вниманию.
Иоганн Штраус "Сказки Венского Леса
Хетти вместе с мужем приезжает в Россию. В этот период Иоганн Штраус создает свои лучшие вальсы "На прекрасном голубом Дунае" 1866 г. В 1870 г. Штраус передает придворные обязанности брату Эдуарду и начинает заниматься написанием оперетты. Уже первая оперетту Штрауса "Индиго и сорок разбойников" имела огромный успех. Весной 1874 г. В 1885 г. Премьера этой оперетты 24 октября 1885 г. Иоганн Штраус скончался в Вене 30 июня 1899 г.
Первое упоминание об этом охотничьем месте встречается в документах 1270 года. С 1561 года заповедник был огорожен и стал охотничьим лесом императорской семьи. В 1919 году Венский лес открыт для свободного посещения. Местами такой же, как и у нас, а местами очень ухожен и предназначен для активного и спокойного отдыха и невероятно красив. Он любим горожанами. Эти фото сделаны в декабре в Лайнцер Тиргартен. В своих охотничьих угодьях император Франц-Иосиф Franz Joseph I выстроил прекрасный дворец в подарок супруге. Художник Carl Schweninger Франц-Иосиф, который сильно любил свою жену надеялся, что этим подарком он надолго удержит в Вене любительницу путешествий Элизабет. Проект виллы вначале назывался «Villa Waldruh». Архитектор барон Карл фон Газенауер. Он является автор многих выдающихся зданий Вены. Работы по строительству виллы продолжались с 1881 по 1885 гг. Это был архитектурный шедевр.
От этих танцевальных баталий не остались в стороне и австрийцы. Не случайно же есть вальс, который именуется просто: венский вальс! Как всегда, были и гонения на модные веяния, без них — никуда! Кардинал Ришелье в своей легкомысленной Франции тем не менее усмотрел в этой безобидной крестьянской забаве бикфордов шнур, который привел бы к подрыву устоев религии и общества. Это было возмутительно — после чинного и галантного менуэта — хватать даму за руку, а тем более — о, ужас! В конце концов произошло смешение разных танцевальных традиций и неприличный вольт — оставив в стороне исторических троп прыжки и, смешавшись с кружением германского лендлера — вывел на сцену танцевального жанра новый танец — вальс! Вальс в переводе с немецкого означает walzer, то есть «кружиться». Изящная публика заинтересовалась вальсом во второй половине XVIII века после оперы «Редкая вещь, или Красота и добродетель» австрийского композитора В. Мартин-и-Солера, где вальс станцевало сразу несколько пар. Важно Вскоре этот танец приобрёл популярность во всей Европе, но всё-таки к нему относились с большой осторожностью. По-прежнему вальсу приписывали черты вульгарности и безнравственности, поскольку брать даму за талию считалось верхом неприличности. Возник конфликт отцов и детей, причем молодежь взяла вверх. Почтенные дамы и кавалеры относились неодобрительно, а молодёжь, в отместку, выказывала свой восторг вальсу. Дошло до того, что вальсу — «основному источнику слабости тела и вырождения поколения» — объявили войну: его пытались запретить, установить строгий регламент не более 10 минут танца и т. Но все попытки остановить танцевальный прогресс были безуспешны. Именно в Австрии, в Вене, при дворе поклонников строгого испанского этикета Габсбургов в 1815 году на конгрессе союзников представители разных стран праздновали победу над Наполеоном, танцуя новый танец. Триумф победы положил начало быстрому распространению и развитию этого прекрасного и некогда вульгарного вальса. В середине XIX века «немецкий» вальс становится самым популярным танцем в Европе. Платья с пышными юбками и корсетами превосходно подчёркивали красоту и грациозность движения дам. До сих пор ученые мужи ломают копия о том, где и когда возник венский вальс. Очевидно, что венский вальс зародился не в Австрии. Вальс называют венским из-за того, что пик своей популярности он пережил в Вене под музыку знаменитого Штрауса-сына. Своим появлением вальс не обязан Австрии, но, бесспорно то, что именно в Вене он расцвел пышным цветом под ласковым небом музыкальной столицы Европы. Именно в Вене за сезон балов проходит более 400 балов всех мыслимых профессиональных кланов, начиная от гильдии мусорщиков и заканчивая балом животных. Конечно, алмаз, который венчает эту танцевальную диадему, — это знаменитый венский Оперный бал! Откройте свою страничку бального календаря уже в августе! Он был первенцем в семье знаменитого музыканта. Отец смог подняться из нищеты до самых высот, завоевав популярность во всей Европе. Панически боясь конкуренции, даже своим собственным детям он запрещал заниматься сочинительством и игре на скрипке. Уже в шесть лет маленький Иоганн сочинил свой первый вальс, наигрывал различные мелодии на скрипке, за что был не раз выпорот отцом. Но мать Штрауса одобряла его занятия музыкой и во всём ему помогала. По наставлению отца, который желал, чтоб сын стал банкиром, поступил в высшее коммерческое училище. Но любовь к музыке была сильнее. Вскоре он бросил учебное заведение, полностью посвятив себя любимому делу. Чтобы сын мог продолжать заниматься музыкой, мать Иоганна развелась с мужем. Не теряя времени, отец женился на своей любовнице, оставив детей без наследства. Совет В восемнадцать лет Штраус получил право работать дирижёром и создал собственный оркестр. А в девятнадцать состоялось его дебютное выступление, которое стало сенсацией. Соревнования между отцом и сыном длились пять лет. Отец выступал при дворе на светских балах. А сыну оставалась только работа в казино и кафе. В 1848 году началась революция. Иоганн с отцом оказались на противоположных краях баррикад. Сын стал солдатом национальной гвардии, сочинил знаменитую «Марсельезу», а отец поддерживал монархию, из-за чего стал терять внимание публики. В 1849 году отец Иоганна умер. Объединившись с оркестром отца, Иоганн с успехом гастролировал по Европе. С 1852 года Штраус очень популярен, ни одно мероприятие не проходило без его музыкальных шедевров. В 1856 году гастролировал в России. Дирижируя оркестром, произвёл фурор. Пять лет работал в России. В 1858 году влюбляется в русскую девушку, дочь помещика. Несмотря на взаимные чувства молодых людей, родители девушки были против этого брака. От любви композитора остаётся лишь сочинённый им вальс «Прощание с Петербургом». В тридцать семь лет Штраус женился на светской даме, Йетти Халупецкой. Она имела большой жизненный опыт, помогала композитору во всём. В шестидесятые годы он подарил своим поклонникам незабываемые вальсы — «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса». В 1870 году увлёкся сочинением оперетт, создал «Летучую мышь». Получая баснословные гонорары, гастролировал по Европе, США. Обратите внимание Через пять лет после смерти Йетти, когда Иоганну исполнилось 58 лет, он женился на еврейке Адели Дойч, ради которой поменял религию. В 1885 году композитор сочинил очередной шедевр — оперетту «Цыганский барон». Популярность Иоганна Штрауса была фееричной. Его семидесятилетие праздновала вся Европа. Последние годы жизни композитор вёл затворнический образ жизни. В 1899 году, простудившись после выступления, Иоганн Штраус умер, оставив в наследие множество гениальных произведений. Жена композитора посвятила остаток жизни памяти великого музыканта — создала музей. Его отец, тоже Иоганн Штраус, известный композитор и дирижер, не хотел, чтобы жизнь сына была такой же беспокойной, как его собственная, и определил юного Иоганна в коммерческое училище, мечтая, что тот сделает карьеру банкира. Однако Штраус- сын, пользуясь долгими отлучками отца его жизнь проходила в постоянных гастрольных поездках , тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. Долго так продолжаться не могло — в один прекрасный день Штраус-отец все узнал и в ярости отобрал у своего отпрыска скрипку. Любовь к музыке, однако, оказалась в Иоганне Штраусе сильнее страха отцовского гнева. Он бросил изучение коммерции и, уже не таясь от главы семьи, стал заниматься композицией у Йозефа Дрекслера. Вскоре он уже основал небольшой оркестр, и 15 октября 1844 состоялся его дирижерский дебют в ресторане Дом-майера в Хитцинге. Оркестр исполнил вальсы и увертюры своего девятнадцатилетнего дирижера, а в завершение вечера прозвучал «Плач Лорелеи на Рейне» — один из популярнейших вальсов Штрауса-старшего. Последний, несмотря на этот реверанс, был в бешенстве. Тем более, что на следующее утро венские газеты недвусмысленно намекнули ему, что старикам пора бы сойти со сцены и уступить место новому поколению. Доброе утро, Штраус-сын», — писали они. Отцу же в ту пору было всего сорок лет. Но остановить головокружительный взлет сына-конкурента Штраус- старший уже не мог. Оркестр «молодого Штрауса» получал все более выгодные заказы, ни один бал в Вене не обходился без его вальсов. Нужно отметить, что композитор сразу же проявил недюжинную деловую хватку занятия в коммерческом училище не пропали даром. Он разделил свой оркестр на небольшие ансамбли, чтобы иметь возможность давать концерты в нескольких залах одновременно, и объезжал их все за вечер, успевая в каждом из них продирижировать хотя бы одним произведением. Важно Таким образом, ни один из устроителей концертов не имел возможности сказать, что маэстро манкировал своими обязанностями. Публика была от Штрауса без ума. Вот как описано появление композитора за дирижерским пультом в одной из венских газет того времени: «Легкий поклон с одной стороны — и шквал оваций с другой. Взмах палочки, быстрый взгляд направо, потом налево — и оркестранты вступают. Из праздничной толпы выделяется высокая прямая фигура дирижера. Он медленно поднимает и опускает палочку. Это движение как будто передается его кисти, плечу и, наконец, все тело начинает двигаться в такт звучащей музыке. Движения становятся все быстрее, дирижерская палочка рассекает воздух зигзагами: вправо — влево, вправо — влево… Звуки последних аккордов тонут в аплодисментах. Полуоборот, легкий поклон — и маэстро исчезает. Уж в чем нельзя отказать тебе, Иоганн Штраус Второй, так это в гениальной способности к инсценировке! Штраус почтил его память, посвятив ему вальс «Эолова арфа», затем объединил свой и отцовский оркестры и начал бурную концертную деятельность. В течение нескольких последующих лет он совершил триумфальное концертное турне — по Германии, России, Польше. Но успех не ослепил композитора. Он трудился в поте лица и внимательно следил за переменчивой музыкальной модой. В Париже в ту пору на пике популярности была оперетта. Оглушительный успех этого произведения сильно повлиял на формирование новых музыкальных вкусов публики. Ей пришлись весьма по сердцу простые мелодии, запоминающиеся слова и легкий сюжет — словом, все то, что предлагала оперетта. Совет Штраус к этому моменту уже достиг высочайшего мастерства в сочинении вальсов. Как раз в шестидесятые годы были написаны лучшие из них — в том числе, знаменитый вальс «На прекрасном голубом Дунае». Тогда же композитор женился на умной и честолюбивой певице Етти Генриетте Трефц, а в 1863 году стал распорядителем придворных балов. В 1870 году он отказался от этой почетной и доходной должности в пользу своего брата Эдуарда и, по настоянию жены, которая так же пристально, как и он сам, следила за переменой музыкальных вкусов публики, всецело посвятил себя оперетте. В 1871 году Иоганн Штраус написал оперетту «Индиго». Она немедленно получила всеобщее признание. Вскоре за нею последовал такой шедевр, как «Летучая мышь» 1874. Композитор был на пике славы. В 1872 году он получил приглашение дать несколько концертов в США. Концерты были организованы с американским размахом. Слушала Штрауса вся Америка. О гонорарах маэстро его собратья по цеху говорили благоговейным шепотом. А оркестры, которыми он дирижировал здесь, вполне могли составить население небольшого городка. Так, в Бостоне вальс «На прекрасном голубом Дунае» исполнял оркестр из двух тысяч музыкантов. В 1878 году Иоганн Штраус остался без своей музы и опоры — Етти Трефц умерла. Одиночество было для Штрауса невыносимо, и уже через шесть недель после смерти жены он женился во второй раз. Брак этот оказался неудачным. Композитор, не привыкший к разочарованиям, был выбит из колеи. Тем не менее, он довольно скоро оправился и продолжил концертную деятельность. В 1885 году он написал сразу же ставшую знаменитой оперетту «Цыганский барон», а в 1887 году, наконец, развелся и незамедлительно женился вновь — на Адели Дойч, вдове своего друга. Обратите внимание В 1892 году Штраус решил попробовать свои силы в новом жанре — и написал комическую оперу «Рыцарь Пасман». Она, впрочем, была принята зрителями холодно. Но на популярности маэстро этот неуспех никак не отразился. К его семидесятилетию оперетту «Летучую мышь» поставили в Венской придворной опере. Кто мог тогда знать, что «Летучая мышь», это известнейшее произведение Штрауса, станет причиной его смерти? Четыре года спустя, 22 мая 1899 года, дирижируя увертюрой к ней, композитор простудился и заболел воспалением легких.
Много интересного и удивительного кроется в вальсах Штрауса. Так давайте заглянем в таинственный мир Венской музыки, дверь в который приоткрыл для нас сам король! Историю создания Вальсов Иоганна Штрауса, содержание и множество интересных фактов читайте на нашей странице. В этом же году композитор познакомился со своей будущей женой и творческой музой Адели Дойч. В последствие, для нее он сочинит еще одну композицию, носящую ее имя. Стоит отметить, что композитор первоначально задумывал написать это произведение с включением партии колоратурного сопрано. Исполнено произведение было лишь через год на одном из благотворительных концертов того времени. Мероприятие проходило в здании театра «Ан дер Вин». Произведение приняли на «ура». Оно разошлось многомиллионным тиражом по всей Европе, и стало считаться одним из популярнейших сочинений автора. Плавность ритма очерчивается линией контрабаса уже с первой ноты. Тема наполнена большим количеством украшений. Они являются изобразительным средством для полного отображения картин пробудившейся от долгой спячки природы. Все восстанавливается от зимнего сна, наступает великолепное время. Разумеется, данное произведение пришлось по вкусу многим: от любителей до настоящих ценителей профессионального музыкального языка. Тогда место жительства творца находилось недалеко от берега этой величественной реки, поэтому над названием долго думать не пришлось. Премьера в столице Австрии прошла скромно. Штраус, привыкший к славе и всеобщему одобрению, лишь отшучивался, что самого вальса ему не жаль, а вот, что кода не добилась успеха, вот это его по-настоящему печалит. Затем Штраус решил оркестровать данное произведение, чтобы кода не пропадала. Впервые оно было исполнено на Всемирной Парижской выставке. Публика ликовала, а вальс занял почетное место в списке. В последствие музыка станет символом Вены.
Иоганн Штраус - "Сказки Венского леса".
В Венском Лесу около кафе с одноимённым названием на утренней конной прогулке встречаются Катарина Вальдек и Эдвард фон Бликсен. Молодые люди с первого взгляда понимают, что созданы друг для друга…но…. Обе стороны приходят к взаимному согласию, но…..
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Здесь до сих пор действует богословский институт. Монастырь Святого Креста в Венском лесу находится в поселении Хайлигенкройц, название которому дал монастырь, не прекращал свою работу практически до наших дней. На монастырских деятелей были гонения только в период фашизма. Но после падения фашистской Германии он возродился с новой силой. Очиститься, отбросить плохие мысли, сосредоточиться на главном, важном, остаться один на один с самим собой можно в центре Европы, в Австрии в монастыре Хайлигенкройц. Подняться на местную Голгофу, от ступени к ступени, оставляя за собой груз ненужных переживаний и неопределенности современного мира, сомнений, неуверенности. Вдохнуть свежий пьянящий воздух Венского леса, воспарить, стать невесомым и запеть от радости бытия. И с этой радостью, обновлением войти в монастырскую церковь ровно в 12 часов дня и услышать григорианские пения, чтобы уже навсегда оставить в душе своей неизгладимый след чистоты и праведности. И с верой в Жизнь, в Природу, с верой в себя вернуться в наш мир. Мы идем вдоль речки Швехат, по уютному светлому лесу. Речка бежит, журчит, игриво извивается. Словно радуется нашему озарению, очищению. Будто нашептывает о вечной любви, прекрасной полной жизни, о земном счастье. Тропинки, ведущие вверх в горы, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь густую листву деревьев, и вдруг — тропинка Бетховена. И действительно, Венский лес — это лес музыкальный. Холмы, поляны и виноградники. Спокойно, пасущиеся коровы и овцы, олени мирно гуляющие в загонах и с удовольствием принимающие лакомства от гуляющих в лесу людей, маленькие уютные деревеньки с вылизанными палисадниками и лужайками, цветы, улыбающиеся прохожие — все это наполняет нас музыкой, мелодиями. Мелодиями Венского леса.
Благодаря вальсу , о композиторе стали говорить и писать, его произведения разлетались в миллионных тиражах, как в виде нотных экземпляров, так и на пластинках. Вся биография композитора напоминает изящное кружение в трехдольном ритме. Его вальсы — это его жизнь, его печали и радости, победы и неудачи. История сохранила каждый из них. Вальсы Штрауса — это бриллианты, сверкающие вне зависимости от мастерства дирижера. Сам автор обожал собственные сочинения, но были среди них те, которые особенно нравились Штраусу. Давайте познакомимся с данными произведениями и их историей поближе. Интересные факты За всю творческую карьеру композитором было сочинено практически 170 музыкальных произведений в данном жанре. В течение двух дней запись на виниловых пластинках «Голубой Дунай» разошлась в тираже на 140 тысяч экземпляров. Любители музыки часами стояли в магазине, чтобы получить аудиозапись. Все знают, что Вагнер был сложным человеком и плохо относился к творчеству других композиторов. Придирчивый до безумия Рихард обожал произведение Штрауса, которое носило название «Вино, женщины, песни». Порой, если оперный классик находился в зале, то он просил специально для него повторить данную композицию. Писатель любил слушать вальсы Штрауса, но особенно часто ставил пластинку именно с этой композицией. Произведение «Прощание с Петербургом» посвящено Ольге Смирницкой, с которой во время проживания в северной столице России у композитора был длительный роман. Штраус хотел жениться на девушке, но ее мать была против такого брака. Они долго переписывались, пока Штраус не узнал, что Ольга выходит замуж за композитора Антона Рубинштейна. Фрагмент «Весенних голосов» можно услышать у легендарной группы Queen. В альбоме «A day at the Races». Банковское образование сыграло собственную роль в организации концертов композитора. Чтобы не упускать выгодные предложения, гений композиции собрал несколько оркестровых коллективов и разучил с ними самые популярные произведения. Затем оркестры исполняли произведения в одно, и тоже время, в разных местах, и в итоге прибыль лишь приумножалась.
На прекрасном голубом Дунае: 10 шедевров Иоганна Штрауса-младшего
[OBJ Иоганн Штраус-младший – "Жизнь артиста"]. 4. Вальс "Сказки Венского леса" (G’schichten aus dem Wienerwald, 1868). сказки венского леса в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос. Ноты произведения "Вальс 'G'schichten aus dem Wienerwald' (Сказки венского леса)" композитора (исполнителя) Иоганн Штраус (сын) доступны для скачивания в формате pdf по ссылке ниже.
Похожие материалы:
- Сказки Венского Леса Штраус - Скачать в mp3
- "Сказки венского леса" listen online. Music
- Добро пожаловать!
- сказки венского леса штраус (найдено 200 песен)
- другие песни от: Иоганн Штраус -мл.
- Иоганн Штраус-мл. - "Сказки Венского леса"
Сказки Венского леса
Вот так и заманивали в Россию Штрауса, но уже как желанного гостя. В течение многих лет каждое лето Штраус проводит в России. Ему удалось покорить русскую публику венской классикой. Здесь он пережил один из самых пленительных романов. Он встречает свою первую любовь — Ольгу Смирнову, но родители девушки не дали согласие на брак. Неслучайно его называют «Королём вальсов». Его музыкой наслаждались раньше, и не перестают слушать и в наши дни. Его знаменитые оперетты, такие как «Летучая мышь», «Цыганский барон», люди просматривают по несколько раз. Его музыка легка и понятна, но в то же время имеет глубокий смысл.
Первые аккорды Иоганн Штраус родился в музыкальной семье в 18 веке. Его отец был известным человеком. У него был собственный оркестр в Вене, где выступал, как дирижёр. Его оркестр часто проводил репетиции у Штраусов на дому, и маленький Иоганн всегда мог слышать прекрасные аккорды у себя дома. Музыка завораживала его ещё с детства, и маленький мальчик начал сочинять свою музыку, но отец категорически был против этого. Он считал, что Иоганну нужно выбирать профессию совершенно в другом направлении. Мальчик в тайне от отца начал брать уроки игры на скрипке. Единственное, что разрешил отец, это заниматься игрой на фортепиано.
Математика — непостижимая наука Иоганну Штраусу никогда не везло с точными науками. В математике он разбирался плохо, и когда его строгий отец захотел, чтобы сын стал бухгалтером, он очень огорчился. Мальчику никак не удавалось подружить дебет с кредитом, и в тайне от грозного родителя, он продолжал совершенствоваться в игре на скрипке. Вопреки запрету отца, настойчивый Иоганн подаёт заявление в магистрат, чтобы стать дирижёром. Когда парню исполнилось семнадцать лет, отец бросил семью, и он стал главным помощником в семье. Дебют в казино В 1844 году состоялся дебют Иоганна Штрауса, как молодого композитора недалеко от Вены. Причём внимание публики концентрировалось на том, что он будет исполнять не только известные произведения, но преподнесёт и свою собственную музыку. Концерт проходил в хорошо известном казино.
Эта новость ошеломила всех венских жителей, а когда «Аллегорический вальс» попросили сыграть целых девятнадцать раз, к Иоганну пришёл большой заслуженный успех. Поклонницы Будучи юным красавцем, у Иоганна Штрауса было много поклонниц, но короткие романы не приносили удовлетворения молодому человеку. Он писал музыку, и был увлечён и покорён ею. Будучи по натуре темпераментным и порывистым человеком, Иоганн искал спутницу, близкую ему по духу. Искал и не находил. Он всё перебирал и перебирал невестами, но так никто и не затронул его сердце. Приглашение в Россию В 1856 году Иоганн Штраус получил приглашение в Россию, и в течение десяти лет дарил свои прекрасные вальсы, выступая в Петербурге и других городах России. Он непринуждённо держался на сцене, легко управлял смычком, умел красиво и элегантно пританцовывать в такт музыке.
Иоганн Штраус был и так прекрасен собой, а когда брал в руки скрипку, затрагивал души достопочтенной публики. Она была красавицей, и к тому же умной и начитанной. Девушка хорошо разбиралась в музыке и была очарована стихами Лермонтова. Свидания Ольги и Иоганна были насквозь пропитаны романтикой. Они встречались в чудесных садах и парках возле журчащих фонтанов и нежных скульптур. Иоганн впервые задумал жениться, но отец девушки был против, видя в молодом человеке лишь посредственного музыканта, который что-то там пиликает. Он считал, что его дочь заслуживает лучшей судьбы. Таким образом эта замечательная пара распалась.
Генриетта Трефц Генриетта Трефц некогда была известной оперной певицей. Она сумела завоевать сердце Иоганна, и полностью решила посвятить ему всю себя. Она его боготворила. Женщина была далеко не глупой и умела давать нужные советы. Она была помощницей во всём. Когда будущий великий композитор работал, она ходила на цыпочках. Генриетта оградила Иоганна от всех бытовых вопросов, и сама держала всё под контролем. Именно она настояла на том, чтобы Иоганн перестал увлекаться вальсами, а проявил себя, как композитор.
Их семейная жизнь закончилась довольно неожиданно: в силу трагических обстоятельств Иоганн Штраус овдовел. Это обстоятельство его невероятно потрясло, и он сразу же уехал в Италию. Это было нечто новое, что зрители привыкли понимать под словом оперетта. В 18 веке она носила сугубо комедийный характер с нотками пародии. Первая оперетта Штрауса имела успех. Через три года в том же театре была поставлена оперетта «Летучая мышь», которая покорила всех зрителей. Это весёлая, лёгкая музыкальная композиция с глубоким смыслом, и неожиданной развязкой. С помощью музыки Иоганну удалось передать характеры персонажей, и подчеркнуть настроение.
Это была молодая немецкая певица Анжелика. Их брак не стал счастливым. Жена думала только о себе, и к тому же не считала нужным быть верной мужу. Она изменила ему с директором театра «Ан дер Вин», который был ещё и другом Иоганна, что было ещё ужасней. Композитор очень тяжело пережил такое предательство. После всех пережитых событий великий композитор совсем было сник. Здесь под руку попалась Адель, которая окружила его заботой и любовью. Благодаря ей, Иоганн Штраус воспрянул духом, и снова почувствовав почву под ногами, женился.
В мире и согласии они прожили долгие годы. Адель была моложе Штрауса, но никогда этого не замечала. Иоганн выглядел очень хорошо, был галантен, и тактичен. Он будил её по ночам, чтобы сыграть вальсы на скрипке. Адель относилась к нему с нежностью. Смерть великого человека Жизнь великого композитора оборвалась в 1899 году. Накануне он почувствовал, что силы покидают его, и ужасно кружится голова. Усилием воли Иоганн Штраус постарался не придавать этому значения, и продолжал дирижировать.
После того, как ему стало совсем плохо, врач поставил неутешительный диагноз — воспаление лёгких. На то время это была не излечимая болезнь. А с 1852 года его оркестр играл при дворе нового императора. Он был первым сыном знаменитого Иоганна Батиста Штрауса и его первой жены — Анны. Отец мальчика в то время уже был известным деятелем искусств. Оркестр, в котором Штраус-старший выступал в роли дирижёра-солиста, собирал полные залы. Под его польки и вальсы танцевала вся Вена. Дети в семье Штраусов рождались один за другим.
Отец не хотел, чтобы дети повторяли его путь, и запрещал им брать в руки скрипку играть на фортепиано не возбранялось. Маленький Иоганн при содействии матери тайно брал уроки скрипки. Свой заработок он отдавал за обучение мастерству игры на скрипке, втайне мечтая превзойти отца. Штраус-старший к тому времени завёл вторую семью. От любовницы Эмилии у него тоже рождались дети. Обратите внимание Иоганн-младший в 19 лет собрал собственную капеллу и решил стать дирижёром. Он подал прошение в венский магистрат. Узнав о его решении, разгневанный отец окончательно оставил семью.
Мать подала на развод. Штраус-сын со своим оркестром выступил в казино, в пригороде Вены. Публика высоко оценила его мастерство. Иоганну-старшему было тогда всего сорок лет. Отец был талантлив и полон сил, имел связи при дворе. Между музыкантами началась борьба. Отец играл при дворе и на светских балах — на долю сына оставались казино и кафе. Во время революции 1848 года политические убеждения сына и отца разошлись.
Старший Штраус поддерживал Габсбургов — сын играл «Марсельезу» для повстанцев. Отец вдруг утратил симпатии публики. Поклонники отвернулись от него, залы начали пустовать. Это подорвало его здоровье. Штраус-старший умер в 1849 г. В жизни сына начались перемены. С 1852 года оркестр молодого Штрауса играл при дворе нового императора, Франца-Иосифа I. Летом 1854 г.
Маэстро предложили контракт на выступления в Павловском парке. Иоганн согласился, и уже в мае 1856 года он играл для русской публики и для членов императорской семьи. В Вене его заменил младший брат — Йозеф, который к тому времени тоже стал дирижёром. Ольга Смирнитская В России Штраус провёл пять сезонов. Он серьёзно увлекся русской девушкой, Ольгой Смирнитской. Сразу после разрыва с ней композитор женился на оперной певице Йетти Халупецкой, которая стала для него женой, секретарём и советчиком. Летом 1869 года в России выступали оба брата — Иоганн и Йозеф. К сожалению, Йозеф был уже болен и вскоре умер.
После смерти брата Иоганн продолжил работу с удвоенной энергией. Он больше не хотел быть «придворным дирижёром» это место занял младший брат — Эдуард. Амбициозная Етти посоветовала мужу начать серьёзную работу. Иоганн стал работать над опереттой. Первый музыкальный спектакль состоялся весной 1874 г. Публика была в восторге. Третьим крупным произведением стала «Летучая мышь». Важно Штраус преодолел новую ступень славы, но в душе он боялся, что когда-нибудь талант и муза покинут его.
Штраус успешно гастролировал, собирал полные залы в столицах России, Англии, Франции и Америки. Он жил в роскоши, входил в высшее общество Вены.
Вену с городком Баден связывает трамвай, сев в который можно из Вены до Бадена добраться всего за 45 минут. И очутиться совершенно в другом измерении — в котором царит покой, тишина и размеренность. Одним словом, на классическом курорте в Венском лесу. А еще здесь есть курортный парк с концертной площадкой, с которой частенько звучат вальсы Штрауса. Поэтому, посетив этот городок, понимаешь, что время здесь остановилось, застыло и вечный вальс звучит вне времени и пространства. Есть в Венском лесу место, которое пронизано загадочностью, таинственностью, отстраненностью от суетного мира. Место, которое по праву можно назвать магическим, экзистенциональным духовным центром Венского леса.
Место, где мысли, словно сами по себе настраиваются на внутреннее созерцание, проникают в глубины подсознания и устремляются к свету. Хайлигенкройц — монастырь Святого Креста. Заглянем сюда, чтобы наполниться его святостью, величием и вселенским умиротворением. Это один из старейших католических монастырей мира. Его основание относится к 1133 году. В это развитое средневековье люди вновь со всей силой устремились к Духу, к Вере, к Иерусалиму. Греко-православная и католическая церковь разделились в 1054 году. И создание новых католических монастырей стало насущной потребностью Западного мира. Цистерцианский орден по просьбе сына тогдашнего правителя маркграфа Австрии Леопольда Третьего, Отто основал в Венском лесу монастырь, который был освящен в честь Святого Креста.
Место святости, уединения, созерцания и постижения. В лесной тиши, в дали от центра политической жизни монастырь рос и развивался, обретая непререкаемый авторитет в церковной католической среде, становясь не только местом паломничества, но и обучения.
В 1844 г. Иоганн Штраус закончил музыкальное образование у известных педагогов, которые дали ему блестящие рекомендации.
Он организовывает небольшой оркестр, с которым выступает в увеселительных заведениях Вены. Осенью 1849 г. Сын посвятил его памяти вальс «Эолова арфа». Отцовский оркестр выбирает своим дирижером Иоганна Штрауса.
В 1852 г. Летом 1854 г. Штраус получил приглашение выступать вместе со своим оркестром в роскошном Павловском парке, где располагались дворцы царя и великого князя Константина. В 1856 г.
Публика очень тепло приняла его выступления, на концертах бывали члены императорской семьи.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Штраус и его влияние на развитие музыкальной традиции Исследование влияния Иоганна Штрауса на развитие музыкальной традиции и его вклад в формирование музыкального стиля. Особенности его музыкального наследия. Анализ сходств и различий в стиле, тематике и музыкальной выразительности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы по ГОСТу Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?