Гость программы – директор московской школы № 548 Ефим Рачевский. это пространство, где узаконено право на ошибку.
Что еще почитать
- Школа Рачевского / Новое видео - 2024
- Из интервью Е.Л.Рачевского, директора ЦО 548 «Российской газете»
- ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»
- Алгоритм поступления
- Речь Рачевского. Школа 548. 01.09.2023 | Видео
- Школа рачевского 548 официальный сайт
Народный учитель России - о профессиональных секретах хорошей школы
Сегодня, 14 октября с коллегами - депутаами - директорами школ г. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г.
Источник: Freepik — Есть документ, он называется СанПиН — санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Там определен с точностью до минуты объем домашнего задания для всех возрастов. Учителя должны перестать своевольничать и должны руководствоваться исключительно нормами СанПиН, не превышая их, — объяснил он в комментарии Pravda.
ИТ-класс в московской школе Учитываются: 1. Результаты государственной итоговой аттестации ОГЭ по предметам: математика, физика, информатика; 2. Средние баллы по итогам промежуточной аттестации в 9 классе за все аттестационные периоды по каждому предмету, соответствующему направленности ИТ-класса; 3. Достижения в олимпиадах и конкурсах соответствующего уровня и направленности. Продемонстрировать знания в области русского языка, математики, информатики, физики; 2.
Было бы таких школ несколько - и прекрасно. Но сейчас же повальная мода все со всем слить. Anonymous 16. Они берут только "своих". Среди своих, правда, отбор проводят - вроде бы и своих не всех берут. Anonymous 19. Одна в средней, другая в начальной... У старшей платим, конечно, побольше - языковой класс... Очень довольны и организацией учебного процесса, и досуга продленки. Уроки младшая делает тоже часа 3, но опять же - она в принципе очень медлительная. А то прям пугают все - что очень дорого учиться и что все дети поголовно с айфонами и верту..
Школа № 548 «Царицыно»
Школа Рачевского предоставляет учащимся такую среду, в которой ненавязчиво, естественно, без применения методов прямого воспитательного воздействия вырабатываются стиль поведения и желаемые навыки. Школа Рачевского: основное качество лидера Не каждому по силам создать или же изменить окружающую среду. Большинству гораздо проще самому приспособиться, измениться. Под силу это лишь людям, имеющим активную жизненную позицию.
Кто-то активное креативное отношение к жизни получил от природы, а кто-то постепенно, в процессе упорного труда вырабатывает его в себе. Есть и такие, кто вовсе не задумывается об этом, плывет себе по течению. Лидер, имеющий активную жизненную позицию, оказывает влияние не только на подчиненных, но и на тех, кто на ступеньках управления стоит выше.
Счастьем быть возглавляемой именно таким лидером обладает школа Рачевского. Школа Рачевского 548 — в авангарде всевозможных рейтингов московских школ. Престижные премии, победы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, огромный комплекс дополнительного образования, передовые талантливые учителя и две с лишним тысячи воспитанников — таков багаж, с которым центр образования подходит к своему 80-летнему юбилею, отмечаемому в этом году.
Этот гимн известен не только ученикам, но и родителям — его поют на школьных мероприятиях, в походах у ночного костра. По словам многих выпускников, ЦО Школа Рачевского действительно сразу становится родной тем, кто решил быть ее учеником. Очень быстро здесь стираются границы, разделяющие школьную и внешкольную жизнь.
Нередко после уроков дети остаются в школе и не торопятся домой — их интерес занимают кружки, спортивные секции, музыкальные студии. Педагоги, приветствуя, обмениваются с ребятами рукопожатиями, обсуждают с ними школьные вопросы, делятся идеями. Школа имени Рачевского: история Директор Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548.
Призвание Именная школа является результатом напряженной работы всего коллектива. Она — плод труднейшего процесса становления, ошибок и достижений. В том числе ошибок и достижений управления.
Ефим Лазаревич Рачевский прошел в своей профессии непростой путь. Структура и расположение Здания ЦО Школа Рачевского адрес можно найти ниже расположены в трех муниципальных районах юга столицы: Атмосфера Каждый корпус отличается особенной атмосферой. В начальной школе она слегка консервативная, зато уютная.
В подростковой — демократичная и отнюдь не пафосная, что совершенно неожиданно для здания, где находится приемная и кабинет директора. В старшей - дружелюбная от самого порога. Одним из положений философии школы является утверждение, что, слушая учителя, ребенок получает лишь малую часть знаний.
В основном он узнает о чем-то новом самостоятельно. Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости. Ученик может остаться дома просто потому, что устал.
Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни. Начальная школа Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе.
В первом и втором классах они обучаются без отметок.
Год отзанимались в вечерней школе — платно 3 раза в неделю по 2 часа занятий и поступили на следующий год. Экзамен русский, математика, английский и собеседование. Никаких вступительных взносов, сборов в школе и тд. Программа Стандартная базовая программа обогащена дополнительными занятиями, у нас это математика и кейсы на английском. Преимущества школы Молодые учителя ведут предметы так, что детям реально интересно.
Гениальный преподаватель математики — это про нас. Разнообразие занятий — в школе есть полноценная кухня уроки труда — приготовление пищи , столярная мастерская, оранжерея и живой уголок.
Кто учит родителей? По логике вещей, их должны учить их родители. Но большей частью у нас родители — это самоучки, которые учатся по технологии проб и ошибок. Мы у себя в школе пытаемся создать родительский клуб, но приходят туда те, кто и так уже этим занимается самостоятельно, те, кому это надо, а массового обучения пока нет.
Тогда получается парадокс: мы говорим, что детей должны воспитывать родители, а родители к самостоятельному воспитанию пока не способны. Нет, интуитивно они всё же это делают. На самом деле что такое воспитание? Это когда в семье придерживаются определенного ценностного ряда и он является основой семейной этики взаимоотношений. Всё, больше ничего не надо. Учитель у них на пьедестале.
Потом начинается 11-, 12-, 13-летний возраст, и они сталкиваются с тем, что взрослые врут, что выживает сильнейший и так далее. А это общая проблема или только российская? Это ситуация мировая, но есть и несколько исключений, они полярные. Один полюс — это когда существует беспрекословная власть старших традиционное общество, допустим, на Востоке или в каких-нибудь племенах , другой — это, например, Финляндия, где всегда всё делается вместе. Там школа без участия родителей вообще ничего не делает. Там есть реальное соучастие всех трех субъектов: и образования, и обучения, и воспитания.
Поэтому Финляндия вот уже 10 лет занимает лидирующее место в мире по качеству образования. Правда, шведский министр образования как-то сказал, что у финнов, кроме Nokia, ничего нет, поэтому выпускникам университетов негде работать, и они идут в школы. Там действительно человека младше 27 лет в школу на работу не берут у нас можно с 18 ; место в школе не получишь, и если у тебя нет магистерской степени, и вообще попасть в школу трудно, у них там 12 претендентов на одно место. А не лучше ли собрать всех детей в хорошем образовательном учреждении, закрытом, где есть хорошие педагоги. Был в истории России пример Царскосельского лицея, где встретились 13—14-летние мальчики и хорошие педагоги, а выросли люди, многие из которых повлияли на судьбу России... Но вы же понимаете, что такой шаг не является системным для современного отечественного образования, потому что у нас 76 регионов.
Да, можно по одному такому заведению сделать в каждом регионе. Ну да, будет кучка таким образом воспитанных людей. Но к системным сдвигам это не приведёт. Это моё убеждение. Штука в том, что во времена Кюхельбекера и Пушкина Россия жила в другой цивилизационной эпохе, знания были универсальными и сами люди ещё далеко не ушли от ломоносовского универсализма. Сейчас ситуация сильно поменялась, потому что информационное пространство сегодня абсолютно открытое, доступное, и подобного рода образовательные проекты, конечно, имеют смысл, но прежней роли играть не будут.
В Москве есть некие версии подобных учебных заведений. Допустим, школа «Пример». Это самая дорогая школа в России. И, кстати, самая хорошая. Она существует лет 15, но пока что мы не слышали о том, что выпускники школы «Пример» стали для России тем же, чем стали выпускники лицея. Сейчас даже английские закрытые школы становятся всё более открытыми.
Раньше они носили сословный характер и не всех принимали, а сейчас заплати, и тебя примут. То есть сейчас системы скорее открываются, а не закрываются, и закрытые частные школы погоды не делают. А делают её массовые школы? Даже не школы. Уже не школы. Есть такой замечательный американец славянского происхождения Иллич, найдите его книжку «Общество без школ».
Он утверждает, что школа сегодня ушла на третье-четвертое место как источник информации. И всё большее количество людей сегодня стремится найти образование за пределами школы. Я уже писал в 1992 году, что хождение в школу не должно мешать образованию.
Сюй Баоюнь, преподаватель китайского языка в онлайн-школе «Медиа плюс»: У нас есть красивая фотозона и подарки от «Панда Театра». Дети, которые правильно ответят на вопросы викторины, получат прекрасный сюрприз. Уже на протяжении трех лет Сюй Баоюнь обучает китайскому языку российских школьников и студентов.
В Праздник весны учитель из Поднебесной провела викторину среди учащихся. Поэтому сотрудничество с Панда театром — это очень важный момент в обучении наших ребят и в нашем обучении тоже. Мы всегда учимся, никогда не останавливаемся и надеемся, что этот процесс будет продолжаться еще долгое время. С мнением педагогов согласны и родители. Ведь их дети увлечены китайскими мультфильмами, которые можно посмотреть как на русском языке, так и в оригинале с субтитрами. И вспоминая свое детство, смотря мультики на других языках, мне было это интереснее.
Самым главным подарком для гостей стал концерт в честь Праздника весны. Школьники готовились к нему несколько месяцев.
ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»
Директор московской школы назвал причины низких зарплат преподавателей в регионах | Рачевский Ефим Лазаревич, директор ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно». |
ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО» | 548 (школа рачевского). Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. |
Школа № 548 «Царицыно» | Школа 548: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. |
Последний звонок прошел в школе №548 «Царицыно» | Марк Твен. Вот уже 35 лет ее бессменный директор - народный учитель России Ефим Рачевский. |
Организации Профсоюза | Ефим Рачевский, директор школы № 548 «Царицыно». |
«Хождение в школу не должно мешать моему образованию»
Ефим Рачевский о системных решениях в управлении школой. Директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский, объяснил, почему преподаватели региональных общеобразовательных учебных заведений получают меньше столичных коллег. Ефим Рачевский о системных решениях в управлении школой. Учеников 11 «А-З» и 11 «Б-З» классов поздравил директор школы № 548, а также народный учитель России Ефим Рачевский. Марк Твен. Вот уже 35 лет ее бессменный директор - народный учитель России Ефим Рачевский.
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие -
Школа № 548 «Царицыно» – Telegram | Педагог Александр Кузнецов, которого бывшие ученицы обвинили в растлении девочек-подростков, действительно работал в школе номер 548 в 90-х годах, однако жалоб на него не поступало. |
ГАОУ Школа № 548 | Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?". |
Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности | Пробовали перейти в школу в 5 класс, но провалили вступительные экзамены, хотя в прежней школе ребенок был круглым отличником. |
Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ"
Легендарная 548-ая московская школа. Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других ва. депутаами - директорами школ г.о. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г. Москвы и Московской области - Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского. Рачевский Ефим Лазаревич, директор ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно».
ГАОУ ШКОЛА №548
Школа № 548 Царицыно, адрес Москва, ул. Домодедовская д. 35 корп. 2, телефон (495) 398-88-26, почта 548@, официальный сайт , руководитель Рачевский Ефим Лазаревич, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский, объяснил, почему преподаватели региональных общеобразовательных учебных заведений получают меньше столичных коллег. подтверждает Ефим Рачевский, директор центра образования №548 "Царицыно". 88й в истории школы 548. По традиции состоялась встреча нашего большого коллектива с директором Ефимом Лазаревичем Рачевским. Ефим Лазаревич Рачевский – директор школы № 548 «Царицыно» (Москва). Выберите организацию * МОУ "Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И.
Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото
Школа № 548 «Царицыно» — Навигатор поступления в 10-е классы | Готовим к поступлению в Школу № 548 учащихся общеобразовательных школ, а также в другие лучшие школы в Москве с помощью специалистов Центра подготовки Лицей-гуру. |
ГАОУ ШКОЛА №548 - Директор Рачевский Ефим Лазаревич - ИНН 7737027335 | Рачевский создал школу, причем не в самом благополучном районе города, в которой дети учатся с удовольствием. |
Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах - Новости - Дети | Речь Рачевского. |
Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах - Новости - Дети | Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно». |
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие -
Двадцать лет назад это было невозможно. Слишком скудными были внешкольные источники информации. Хотя кто хотел, тот находил. Я вот учился в школе в маленьком бессарабском городишке. И мои одноклассники, увлеченные физикой, этот любимый предмет на высоком уровне изучали заочно — в физико-математической школе при Новосибирском академгородке. Задания отправляли по почте. Возьмем стандарты обучения в престижных вузах США или Англии: у студента третьего курса аудиторная нагрузка — 6-7 часов в неделю.
Ребятам - успехов в учебе, родителям - терпения, педагогическому коллективу - освоить все те технологии и инновации, которыми владеют в школе". День знаний - это праздник, а праздник без подарков не обходится. Как сообщил Павел Грудинин, член Попечительского совета школы, всем первоклассникам подарят планшеты. Мы вернем их вам ровно через 11 лет... Первый урок в здании Инженерного конкурса школы провел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. И тема нашего открытого урока с ней пересекается. Мы будем говорить о развитии российской промышленности", - начал Денис Мантуров первый урок в новой школе. Подробнее о новой школе читайте в следующем номере "Учительской газеты". Фото Анны Данилиной Запущен отдельный официальный сайт строящейся новой школы в Совхозе имени Ленина. Впервые опубликованы вступительные условия для классов начального, основного и среднего уровней. В начальные классы новой школы в Совхозе им. Ленина с 1 по 4-й будут зачисляться дети, проживающие в поселке совхоза им. Ленина, без конкурсных процедур. Планируемые собеседования ориентированы на выявление особенностей развития ребенка с целью индивидуализации педагогических подходов в его образовании, диагностики уровня базовых знаний и навыков начальной школы тех, кто уже учится в какой-нибудь школе. Для детей 5-8 и 10 классов новой школы в Совхозе имени Ленина организуются вступительные испытания, так как общеобразовательные программы школы для детей этого возраста ориентированы на профильное обучение с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла математика, физика, химия, биология. Основная и старшая ступени 5-11 классы планируются как «Инженерная школа», с соответствующей профессиональной ориентацией. Открывается регистрация для участия в предварительной записи для комплектования 1,2,3,4,5,6,7, 8 и 10 классов строящейся школы в поселке Совхоза имени Ленина на 2016-2017 учебный год. Для предварительной регистрации необходимо заполнить анкеты в разделе «Желающим у нас учиться ». Для учащихся, желающих учиться в 1-х классах предусмотрено собеседование с ребенком и родителями. Для учащихся, желающих учиться в 2-4 классах — собеседование, включающее в себя выявление уровня знаний математики, русского языка. Для учащихся, желающих учиться в 5-8 классах — собеседование и выявление уровня знаний математики, русского языка, иностранного языка. Для учащихся, желающих учиться в 10 классе — вступительные испытания по русскому языку, математике, и собеседование по профильным предметам естественно-математического направления. Москва, ул. Домодедовская, 35 к. На этом сайте Вы найдете программы, контакты, другую информацию. Что в поселке Совхоза им. Директор "Царицыно" Ефим Рачевский отвечая на вопрсы родителей ранее сообщил, что первый набор в новую школу "при всех благоприятных обстоятельствах будет с весны 2016 года", а ее официальное открытие запланировано на сентябрь-2016. Воспитание - это всегда штучная, индивидуальная, ручная работа. Никогда, ни при каких условиях, ни одному воспитателю не удавалось вырастить двух одинаковых воспитанников. Невольно у членов одного ученического коллектива, имеющих одного воспитателя, учителя, тренера, вырабатываются общие черты. Иногда по некоторым характерным признакам - речевым оборотам, словечкам, по отношению к различным вещам в жизни, по особенностям юмора - можно угадать учителя и даже школу, выпускником которой является человек. Школа накладывает собственный особенный отпечаток на души ее выпускников, на их поведение и стиль общения. Это своеобразный "знак фирмы", который они несут всю жизнь. С уверенностью можно сказать, что этот знак, полученный человеком в школе, влияет и на его детей и внуков. Школа Рачевского - учебное заведение, оставляющее нестираемый отпечаток на характере, уровне образования и культуры, общем отношении к жизни выпускников. Главной задачей директора, школьного коллектива, учителей является создать школьную среду, во время пребывания в которой ученик получал бы и осваивал необходимую информацию. Кому понравится, чтобы его воспитывали? Школа Рачевского предоставляет учащимся такую среду, в которой ненавязчиво, естественно, без применения методов прямого воспитательного воздействия вырабатываются стиль поведения и желаемые навыки. Школа Рачевского: основное качество лидера Не каждому по силам создать или же изменить окружающую среду. Большинству гораздо проще самому приспособиться, измениться. Под силу это лишь людям, имеющим активную жизненную позицию. Кто-то активное креативное отношение к жизни получил от природы, а кто-то постепенно, в процессе упорного труда вырабатывает его в себе. Есть и такие, кто вовсе не задумывается об этом, плывет себе по течению.
Раз учитель сказал, значит, надо делать, тем более если сказал директор. Школа не стала социальным лифтом, потому что нет равного доступа к качественному школьному образованию. Что бы ни говорили про ЕГЭ, про справедливость, про равенство, ресурсные возможности семьи играют колоссальную роль. Устроить ребёнка в хорошую школу, нанять ему хорошего репетитора, дать доступ к качественному Интернету, иметь в доме книги и так далее — всё это требует ресурсов. А если за скобками оставить социальные проблемы и посмотреть объективно, то какие они, современные выпускники школы? Они все очень хорошие, какую бы школу ни заканчивали. Это совершенно точно. Их хорошесть заключается в том, что они все, если подойти прагматически, являются носителями высокотехнологичной информационной культуры. И большая беда, что они абсолютно не востребованы на рынке труда в этой сфере. В мире востребованы, а в России нет. Во-вторых, большинство тех, кто дошел до 11 класса, умеют самостоятельно строить свою дальнейшую образовательную либо профессиональную дорогу. В отличие от своих предшественников, они умеют принимать решения. Те не умели, шли по накатанной, а у этих есть выбор. Ещё одна черта нынешних выпускников — они очень коммуникабельные, коммуникативные. И с одной стороны они политически индифферентны, а с другой, невзирая на все усилия ведущих партий по воспитанию патриотизма, они патриотичны. Они искренне патриотичны, как бы ни тужились в своем стремлении родить национальную идею наши партии. Дети очень болезненно переживают неудачи России и искренне радуются её победам. Ефим Лазаревич, а как вы относитесь к тому, что школа сейчас только учит, а воспитательные функции переложены на родителей? Это неправда, никто воспитательные функции на родителей не перекладывает. Если мы возьмём циркулярные документы, которые получает директор школы, треть из них связана с воспитанием, более того, есть даже тенденция возврата к тем пяти или шести пресловутым направлениям в воспитании, которые были раньше: духовно-нравственное, трудовое, патриотическое, этическое, физическое, эстетическое. Нет, школа не перекладывает на семью вопросы воспитания, а пытается вернуть семье право и ответственность за воспитание ребёнка. А у семьи это право было отнято? СССР был единственной страной в мире потом ещё страны соцлагеря подключились , где в школе была должность классного воспитателя, классного руководителя. Откуда она взялась? Диктатура пролетариата семье не доверяла, семья была вторична. Вспомните синдром Павлика Морозова: сначала Родина, потом семья, сначала Ленин, а потом мама с папой. Поэтому сейчас мы возвращаем семье право на воспитание ребёнка. Если посмотреть Международную конвенцию о правах детей, там написано, что естественное право по отношению к своим детям имеют только родители и больше никто. Если родили, выкормили, то и воспитайте! Иначе вы не родители, а свиноматки, которые плодятся, плодятся, а фермер уже решает, что из ваших детей сделать, ветчину или ещё что-нибудь. Я за индивидуальное против коллективного, за семейное против государственного. Я вообще не государственник. А кто в таком случае воспитывает родителей? Хороший вопрос. Я сейчас сошлюсь на замечательного американского антрополога, ныне покойного, Маргарет Мид. Она говорила о том, что мы скоро будем жить в совершенно другую эпоху. Были эпохи, когда все молодые учились у всех старых. Передача информации от старших к младшим характерна для традиционного общества. Потом проявились иные тенденции, когда старшие и младшие учились вместе. Например, вождению автомобиля — он же одновременно пришел и к старшим, и к младшим. Или чтению и письму, как во времена культурной революции в России конца 20-х годов. Тогда вся Россия была безграмотной, и всё население, маленькие и большие, учились вместе. Но Маргарет Мид предвидела, что будет и третья ситуация, когда старшие будут учиться у младших.
И это не полный список, каждый сможет найти для себя что-то интересное. С учениками также работает Служба психолого-педагогического сопровождения. Занятия проходят по следующим адресам: Начальная школа: ул. Елецкая, д. Маршала Захарова, д.