Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета. К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына".
Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту
Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!» - Блог Игорь Попов | Так Достоевский в контексте конкурса оказался вольным переносом сюжета о блудном сыне на российскую почву. |
Рембрандт: «Возвращение блудного сына» | Исторические сюжеты | Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. |
Возвращение блудного сына | «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. |
«Возвращение блудного сына» Рембрандта | «Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). |
Возвращение домой
В «Возвращении» Рембрандт «представляет отца и сына как одно целое, чему прежде всего способствует единство их фронтальных позиций и объединяющая функция света». Не зря художник воспринимается великим мастером светотени. Именно на свете и акцентирует внимание Даниэль: «единство главной группы хочется назвать не двуединством, а триединством, ибо отец и сын сплочены светом, и этот третий компонент придает единству группы символический смысл, соотнося изображение с сакральным символом духовной целостности». Целостности, которая отличает живопись, которая познала Священное Писание. Издание предоставлено книжным магазином «Циолковский».
Ключевой фигурой со стороны Нидерландов стал Вильгельм I Оранский, ставший лидером борьбы за освобождение в XVI веке и относившийся ко всем христианским учениям со свойственным ему характеру рационализмом и спокойствием. Как итог, южные провинции всё же остались за Филиппом, а вот северные отвоевали свою свободу; XVII век стал «золотым» для так называемых Соединённых провинций. Из Голландии, бывшей самым процветающим и богатым регионом, и был родом Рембрандт. Культурный подъём не заставил себя ждать: осознание себя как свободного народа, ощущение возможности получить статус не только по праву рождения, а заработав на него своим собственным трудом — всё это непосредственно отразилось на всех сторонах жизни, в том числе на изобразительном искусстве. Разнообразию жанровой живописи не было конца, картины охотно покупали разбогатевшие горожане и пытающиеся угнаться за временем аристократы, а писать одно и то же, даже за высокую плату, быстро наскучивало, что толкало художников на действительно неординарные эксперименты. Не надо, однако, думать, что на юге дела шли хуже: их соседи были увлечены уже новым течением — барокко, которое подарило нам не меньше значимых произведений искусства. Рембрандт за свою достаточно долгую жизнь прожил как невероятный взлёт и повсеместное признание, так и нищету и отстранение от общества ближе к концу своей жизни. С 13 лет посвятив себя изучению живописи, он достаточно рано для художника достигает коммерческого успеха. Признание в широких кругах ему приносит картина «Урок анатомии доктора Тульпа», которая не только произвела огромное впечатление на современников, но и стала одной из визитных карточек Рембрандта. У него, казалось бы, теперь есть всё, что нужно, для счастливой жизни: он хорошо обеспечен, женат на женщине, которую искренне любит - Саскии ван Эйленбюрх, всю свою отцовскую любовь направляет на единственного выжившего сына Титуса; однако, такое счастье не продлилось долго. Урок анатомии доктора Тульпа. Рембрандт шёл к жизненному спаду, но только рос в художественном плане. Эксперименты с композицией и светотенью сформировали уникальную манеру, которой мы восхищаемся сейчас, а ранее она стала вдохновением для художников-реалистов XIX века. Жизнь, правда, лучше не становилась, ведь Рембрандт влюбляется в свою служанку Хендрикье, церковь обвиняет его в порочности такого сожительства, только вот выйти за новую возлюбленную он не может из-за риска потерять остаток состояния, доставшегося от покойной Саскии. Бедность всё больше давила на художника, заставляя в итоге объявить себя банкротом и поселиться в еврейском квартале на окраине Амстердама. Жизнь скрашивало общение с Титусом, только вот и он ушёл из жизни раньше собственного отца. Ночной дозор. Возвращение блудного сына. И отец разделил им имение.
Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Блудный сын в лохмотьях и сильно изношенных ботинках встает на колени перед отцом. Он сломлен душой и телом из-за своих пороков и ошибок. Центральная фигура картины — отец, почти слепой старик в сияющей красной накидке. В его взгляде и жестах нет осуждения. Лицо старшего брата выражает неодобрение и определенную тоску, из-за того, что он вынужден согласиться с решением отца и принять младшего брата обратно. Молодой человек сидит на стуле и сочувственно смотрит на сцену, которая разворачивается перед ним. Женщина на заднем плане — возможно, служанка, выступает одним из второстепенных персонажей, которые усиливают связь зрителя с главной сценой. Женщина, обнимающая колонну, может быть также служанкой или матерью блудного сына. Чтобы усилить драматизм события, художник использует насыщенный цвет и светотень. Его визуальные инструменты — глубина тьмы и сияние света.
Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. Сюжет - их противоборство и единство. У Айвазовского, отмечал Крамской, «есть вещи феноменальные - например, «Море». Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Чесменский бой Айвазовский занялся, помимо создания видов русских северных портов, и исторической батальной живописью.
Возвращение блудного сына картина Рембрандта
Лица сына почти не видно. Лицо отца подобно источнику света. У некоего человека было два сына. И вот младший сын сказал отцу: «Отец, выдай мне ту долю семейного достатка, которая мне причитается! Через малое число дней младший сын, забрав все, уехал в дальнюю страну и там, ведя жизнь беспутную, промотал весь свой достаток Лк 15:11—13 На своём исходе жизнь Рембрандта Харменса ван Рейна напоминала опадающий цвет. Он умер в 1669 году. Нотариальная опись имущества, оставшегося после художника, очень коротка: две куртки, десяток беретов, носовые платки, разнообразные принадлежности для картин и Библия.
В последние 10 лет своей жизни он лишился богатства, друзей, которым дарил свои картины, дома, в котором жил со своей первой и любимой женой Саскией. Она сделала мужа богатым и счастливым, прожив с ним 8 лет, но умерла вскоре после рождения их четвертого и единственного выжившего ребёнка — мальчика Титуса. Одна из самых известных работ художника «Автопортрет с Саскией на коленях» — это апофеоз счастья автора. Но эту же работу многие называют «Блудный сын в таверне»: автор в славе и силе. Он уверен в себе, он надеется на себя и на вечное счастье. После Саскии Рембрандт пытал судьбу с другими женщинами.
И вот его избранницей стала служанка Хендрикье Стоффельс. Из-за связи с ней многие брезгливо отвернулись от художника. Но она была его верной спутницей до самой своей смерти в 1663 году. Последним утешением Рембрандта стал единственный сын. Но и он покинул отца, умерев всего через 7 месяцев после Хендрикье. Рембрандт продолжал работать.
Слава тогда оставила художника, лукаво почив на коленях его учеников — дерзких, современных, при этом почти забытых сегодня живописцев. Но мастер продолжал получать заказы, блестяще исполнял их. Писал и своё. В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына».
Все публикации Рембрандт: «Возвращение блудного сына» XVII век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. Юноша, забравший свою часть наследства и отца, отправился путешествовать. Все свелось к пьянству и кутежу, а впоследствии молодой человек трудоустроился свинопасом.
После долгих мытарств и невзгод он вернулся домой, а отец принял его и расплакался… Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына, изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь — он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. Посмотрите на сам холст — он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.
Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Это лишь первое впечатление, которое развеивает таинственный свет, выходящий за границы тьмы, способный приковать к себе внимание любого зрителя и очистить его душу. Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону — так лучше всего раскрывается основная идея картины.
А вот лица вернувшегося младшего — блудного сына мы не видим вообще: растрескавшиеся пятки, бритый череп бродяги, изношенная одежда — говорят куда больше.
Кстати о пятках, левую и это легко заметить при близком рассмотрении художник дорабатывал прямо пальцем, без использования кистей. Весь спектр чувств отражается и в общей технике художника. Густые мазки красных, коричневых и золотистых оттенков наложены порывисто, как будто небрежно. Эмоциональности также придаёт и светотень.
Ярко освещены только лица главных героев, вокруг полумрак, который переходит в полную темноту.
Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией.
Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души.
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. |
Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г. | «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. |
Прощение блудного сына
Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). В последнем варианте «Возвращения блудного сына» Рембрандта акцент сделан на фигуре отца, излучающей любовь и всепрощение. Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. Возможно, одна из лучших работ Рембрандта — «Возвращение блудного сына», идеальное воплощение на. В последнем варианте «Возвращения блудного сына» Рембрандта акцент сделан на фигуре отца, излучающей любовь и всепрощение. Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой.
«Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным?
Возвращение блудного сына картина Рембрандта, описание, сюжет | Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. |
Рембрандт Возвращение Блудного Сына Эрмитаж | В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. |
Возвращение блудного сына" Рембрандта | Живопись | Аукционный рекорд Рембрандта был установлен в 2009 году, когда «Портрет подбоченившегося мужчины» был продан Christie's за £20,2 млн, напоминает газета. |
Возвращение домой / | Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына". |
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына» - Радио ВЕРА | Многие критики и искусствоведы считают "Возвращение блудного сына" самой трогательной и личной для Рембрандта работой. |
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». «Возвращение блудного сына» Рембрандта — христианская притча, воплощённая в красках. «Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Несмотря на грехи младшего сына, его старый отец принимает блудного сына, и лицо старика демонстрирует абсолютное прощение. К концу жизни #Рембрандт потерял все: любовь, славу, семью.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние.
Прощение блудного сына
Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг. Фото: artist-gallery. Если сравнить картины Рембрандта и других художников, то становится виден их разительный контраст. Например, у Яна Стена, бывшего в свое время гораздо популярнее Рембрандта, на картине сюжет тот же, а выполнен более оптимистичном ключе. Слуги трубят в рог, ведут закалывать теленка, несут хорошую одежду. Мурильо, 1667-1670 гг. Фото: arts-dnevnik. Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо.
Четыре человека молча, сосредоточенно наблюдают эту сцену, находясь в глубине и сбоку. Зритель, стоя перед картиной, оказывается как бы в одном кругу с ними, так же как и они, останавливает свой взгляд на той человеческой трагедии, которая разворачивается перед его глазами: глубокий старик, смерть которого, быть может, уже близка, и его сын, потерявший веру в счастье и будущее. Рембрандт и в этом произведении провозглашает гуманистическую идею о близости людей, об их готовности помочь друг другу в самую трудную минуту и о том достоинстве, которое рождают не богатство и роскошь, а подлинно человеческие отношения, равенство людей, благородство и чистота души, которые надо уметь сохранить на всю жизнь, несмотря на горести и невзгоды.
Несмотря на трудную, тяжелую жизнь, прожитую в обществе, чуждом художнику, не признавшем его, Рембрандт до конца своих дней, о чем бы он ни писал — о радостях и красоте мира или о его муках и тяготах, верит в высокое призвание человека, утверждает красоту и величие его души.
Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы.
Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием.
В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть.
Рембрандт много раз возвращался к этой теме, и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает.
Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях.
Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст.
Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика.
Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.
Согласно Библии, как только отец узнает блудного сына, он бежит ему навстречу на полпути к дому. Старший брат в это время находится на поле. Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32.
Блудный сын в лохмотьях и сильно изношенных ботинках встает на колени перед отцом. Он сломлен душой и телом из-за своих пороков и ошибок. Центральная фигура картины — отец, почти слепой старик в сияющей красной накидке. В его взгляде и жестах нет осуждения. Лицо старшего брата выражает неодобрение и определенную тоску, из-за того, что он вынужден согласиться с решением отца и принять младшего брата обратно.
Молодой человек сидит на стуле и сочувственно смотрит на сцену, которая разворачивается перед ним. Женщина на заднем плане — возможно, служанка, выступает одним из второстепенных персонажей, которые усиливают связь зрителя с главной сценой. Женщина, обнимающая колонну, может быть также служанкой или матерью блудного сына.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына»
Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна. Примечательно, что балансом для такого композиционного приема становится старший сын в правом углу, а вся картина подчинена золотому сечению. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Но Рембрандт в этом плане оказался особенным — он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Главное действующее лицо библейской притчи — блудный сын, которого художник изобразил бритоголовым.
В те времена лысыми были только каторжники, так что юноша пал на низшую уровень социальных слоев. Воротник его костюма — это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал. Обувь изношена практически до дыр, причем одна упала, когда он стал на колени — довольно трогательный и щемящий момент. Старик, который обнимает сына, написан в красных одеждах, которые носили богатые люди и кажется слепым.
Причем, библейское сказание не говорит об этом, а исследователи полагают, что вся картина — это изображение самого художника в разных образах, которые символизируют духовное перерождение. Рембрандт Образ младшего сына — это образ самого художника, решившего покаяться в своих проступках, а земной отец и Бог, что выслушает и, возможно, простит — это и есть старик в красном. Старший сын, с укором смотрящий на брата — это совесть, а мать становится символом любви. Есть на картине еще 4 фигуры, которые скрытые в тени.
Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его. Сын же начал говорить: «Отче! Пальма Джоване. Франческо Гверчино.
Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. Помпео Батони. Джеймс Тиссо. Ян Стен Блудный сын.
Джеймс Тиссо Возвращение блудного сына. Габриэль Метсю Возвращение блудного сына. Лиз Свиндл 2005 Возвращение блудного сына.
Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном — на чувствах героев. Важно, что самое яркое пятно картины — лоб отца. Он излучает божественное ». Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога». В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст. Другие свидетели едва проступают из мрака. На фоне происходящего — тишина.
Тональность и колорит Важную роль в создании драматизма и объёмности сцены играет колорит. В зрелый и поздний периоды творчества мастер предпочитал тёмный насыщенный колорит: он использовал золотой, охристый и насыщенный красный цвета. Взгляните, какой мягкий переход от бордового к алому делает художник на накидке, в которой справа стоит старший сын. Благодаря этому переходу нам видны объём ткани и тени на ней. Предметный мир Картины Рембрандта были известны своей реалистичностью. Художник достигал такого эффекта благодаря деталям, которые он подсматривал, наблюдая за жизнью горожан и бедняков. Взгляните, например, на стоптанные башмаки главного героя. Они спадают с ног, и это создаёт впечатление, будто герой только что рухнул на колени. Кроме того, мы видим, что это некогда хорошие и дорогие башмаки, которые после долгого и сложного пути героя стоптались и испортились. Это же произошло и с одеждами персонажа.