Раменское благочиние в контакте.
Первое Раменское благочиние
Далее в протоколе допроса 1938 года читаем: «… на работе среди рабочих проявлял недовольствие против партии и правительства. Дальше я боялся работать, что меня могут разоблачить за мое контрреволюционное действие и одному мне среди рабочих трудно было проводить агитацию, и я заметил, что некоторые рабочие стали за мной следить, после этого я решил поехать в г. Москву к епископу Сергию с просьбой, чтобы он меня направил опять служителем культа». Эта часть допроса подчеркнута и именно она лежит в основе обвинения. Теперь уже известно, что протоколы дописывались следователями с нужной формулировкой. Доказать это далеко не всегда представляется возможным, но в деле отца Даниила есть повторные показания одной из свидетельниц, которые датируются 1940-м годом, там явно указано, что следователь дописывал показания сам. На допросах отец Даниил никого не назвал, отлично понимая, что ждет тех людей, которых запишут в протокол. Но следователь все-таки надеялся «выявить» еще хоть каких-нибудь врагов. Из протокола допроса 1938 года, записанного следователем: «Вопрос: Кто вместе с вами служил? Ответ: Со мной служил В.
Вопрос: Какую контрреволюционную агитацию проводил Никольский? Ответ: Никольский в контрреволюционой агитации мне не помогал. Виновным себя в контрреволюционной агитации признаю. Запись моих слов верна, мной прочитана». Это последние записанные слова отца Даниила. Вероятно, ночью с 30 июня на 1 июля 1938 года отца Даниила с другими заключенными привезли на Бутовский полигон под Москвой. Рвы, вырытые экскаватором, были уже готовы. В доме напротив полигона заключенных проверили по списку и сличили с фотографиями. Потом примерно по десять человек выводили на край рва.
Там им объявляли приговор и расстреливали. Раменское посетили Бутовский полигон. После Литургии , которая проходила в деревянном храме на территории полигона, Анатолий провел экскурсию по полигону и храмам, а затем по благословению отца Кирилла Каледы посетили мемориальный музей и Сад памяти. Божественную литургию в Троицком храме города Раменское совершил епископ Луховицкий Петр в сослужении благочинного Раменского церковного округа игумена Никодима Лунева , благочинного Подольского церковного округа протоиерея Олега Сердцева, благочинного Балашихинского церковного округа протоиерея Димитрия Мурзюкова, благочинного Егорьевского церковного округа протоиерея Сергия Кожевникова, духовенства Раменского благочиния. После богослужения Владыка Петр в сопровождении благочинного игумена Никодима Лунева посетил мемориальную комнату священномученика Александра Парусникова. Экскурсию для гостей провела внучка святого — А. Также в этот день дом отца Александра посетили отец Димитрий Данилов, отец Сергий Шершнев, несколько прихожан Троицкого храма и даже гости из Москвы. Особой радостью для нашего дома был приезд отца Сергия Парусникова. Благдарим всех, кто смог в этот день присоединиться к нашему празднику!
Чтобы новомученики стали действительно близкими нам всем святыми. Они ходили по тем самым улицам, по которым мы с вами ходим. Они молились в тех самых храмах, в которых мы с Вами молимся до сих пор. И нередко мы даже пользуемся теми предметами, которыми пользовались они. И надо действительно постараться сравнить нашу жизнь с их жизнью. Они имели те же тяготы, как и мы с вами: какие-то сложности в личной жизни, в семейной жизни, им надо было решать какие-то бытовые вопросы так же, как и нам. Но они никогда не забывали, что главное - это поиск в жизни Царствия Небесного. И вот этого я желаю всем нам и всем вам. Семья Парусниковых жила в Подмосковном тогда еще селе Раменское, отец Александр служил в храме Святой Троицы, а матушка Александра занималась домашним хозяйством, в семье было 9 человек детей.
Отец Александр был арестован 24 марта 1938 года. В один из майских дней 1938 года отца Александра под конвоем повели на вокзал, чтобы отправить в Москву. Батюшка положил руку на голову дочери, благословляя ее, улыбнулся и сказал: «Танюша, какая же ты стала большая». Конвоир отогнал девочку в сторону. Она поспешила домой, чтобы рассказать маме о встрече с отцом. Матушка Александра тут же кинулась к вокзалу, догнала отца Александра и сопровождавшего его конвоира. Все вместе они вошли в электропоезд. Милиционер освободил одно купе для арестованного. Спустя некоторое время он разрешил Александре Ивановне сесть рядом с отцом Александром.
Весь оставшийся путь они тихо беседовали… Это был их последний разговор на этой земле. Письмо отца Александра из тюрьмы матушке Александре: «Моя дорогая, ненаглядная Сашенька, здравствуй! Нас привезли заканчивать наше дело. До сих пор я совершенно не знал, за что я арестован и в чем меня обвиняют. Теперь выяснилось, что обвиняюсь я на основании свидетельских показаний. Некая П. Совета, приносила подписку на займ, и я ей говорил, что все равно скоро будет война и всем большевикам свернут голову. А во время выборов агитировал и говорил, что это пустое. Но мне помнится, что на займ подписывалась ты в мое отсутствие, а во время выборов был кто-то знакомый.
Еще свидетель Ж. Так видишь, все явная ложь и ее пришлось им искать почти два месяца. Теперь меня будут судить в Москве, когда, еще не знаю. Милая, заключение я переношу легко, но смертельно тоскую о вас, особенно о тебе. Я чувствую, без тебя я долго не проживу, а мне грозит в лагерь на 5 или 10 лет. После суда можно просить свидания. Прошу вас всех, любите друг друга, а Божие и мое благословение всегда с вами» Письмо отца Александра из тюрьмы матушке Александре: «Дорогая Саша, спасибо тебе за то счастье, которое ты мне дала. Обо мне не плачь, это воля Божья. Долго без тебя не проживу.
Очень тоскую по тебе. Целую, думаю» Письмо отца Александра из тюрьмы детям: «Дети мои, всех вас целую и крепко прижимаю к сердцу. Любите друг друга. Старших почитайте, о младших заботьтесь. Маму всеми силами охраняйте. Бог вас благословит» Письмо отца Александра из тюрьмы сыну Георгию, его жене Татьяне и их дочке Ире, которой было меньше года: «Юра, Таня дорогие прощайте, живите согласно. Я знаю, что вам будет тяжело, но помогайте матери, не покидайте ее, она без меня одна, обидеть ее легко. Я думаю, что вы у меня хорошие. Помните всегда об Ирочке, которую я целую и благословляю.
Помните и обо мне, когда-нибудь получите весточку. Ты теперь становишься на мое место. Прошу тебя, не оставляй братьев и сестер и Бог благословит успехом во всех делах твоих. Тоскую по вас до смерти.
Скачайте файл формы официального обращения для получения доступа в качестве представителя епархии в рамках "Дня православной книги". Заполните его, распечатайте, подставьте подпись уполномоченного лица епархии и печать, отсканируйте. Загрузите отсканированное подтверждение на получение доступа для публикации мероприятий вашей епархии в рамках "Дня православной книги".
Скачайте файл формы официального обращения для получения доступа в качестве представителя епархии в рамках "Дня православной книги". Заполните его, распечатайте, подставьте подпись уполномоченного лица епархии и печать, отсканируйте. Загрузите отсканированное подтверждение на получение доступа для публикации мероприятий вашей епархии в рамках "Дня православной книги".
Родилась в деревне Дергаево, Раменского района. До ареста прислуживая в храме Святой Троицы города Раменское, жила в деревне Дергаево. Родилась в селе Гжель, Раменского района. До ареста с 1928 по 1930г. В 1937 г. В 1950-1954 гг. Родилась в селе Вертячево, Раменского района. Родилась в г.
Бронницы, Московской области. До ареста прислуживала в храме Владимирской иконы Божией Матери села Быково, жила при церкви. Родилась в деревне Красновидиво Звенигородского уезда Московской губ. Ставропигиальный женский монастырь. Наро-Фоминский район, деревня Кузнецово. Родилась в селе Малышево, Раменского района. До ареста прислуживала в храме Святой Троицы города Раменское, жила у своего брата в городе Раменском. Единственное сохранившееся здание — заложенная в 1873 году Никольская церковь с верхним Покровским приделом Шоссе Энтузиастов, д.
В настоящее время изуродована и лишена признаков храма. Находится на пересечении Третьего транспортного кольца и Шоссе Энтузиастов. Никольская церковь была приватизирована в начале 1990-х годов и используется как офисное здание. Руководство компании, в чьей собственности находится здание, отказывается пускать в здание настоятеля и вести переговоры с Русской Православной Церковью о передаче зданий. Родилась в деревне Фенино, Раменского района. Родилась в деревне д. Сымусыро… неразб. До ареста служил сторожем, просвирником и требным священником при храме Святой Троицы города Раменское, жил при церкви.
Нижегородская область, село Дивеево. Родилась в деревне Князеивановская, Муромского округа, Нижегородского края. Томилино , жила при церкви в церковной сторожке. Родилась в селе Канерга, Муромского округа Нижегородского края. До ареста прислуживала в храме Успения Пресвятой Богородицы села Жилино, жила при церкви в церковной сторожке. Любую информацию просим сообщить по адресу dashafomicheva mail. В 1591 году, по просьбе братии Соловецкого монастыря, мощи Филиппа были доставлены из Отроча монастыря и захоронены под папертью придела святых Зосимы и Савватия Спасо-Преображенского собора. В конце XVI века было составлено первое житие Филиппа и начинается его местное почитание как святого с днём памяти 9 января.
Патриарх Иоасаф I постриженник Соловецкого монастыря в 1636 году включает в минею текст службы святителю Филиппу и устанавливает ему, по мнению ряда исследователей, общецерковную память. В 1650 году стольник Иван Иванович Колычёв пожертвовал в Соловецкий монастырь покров на раку святителя, который является самым ранним из подобных хранившихся произведений с изображением Филиппа. В 1652 году царь Алексей Михайлович по инициативе Новгородского митрополита Никона и по согласованию с патриархом Иосифом решил перенести мощи святителя в Москву. После трёхдневного поста за литургией в Спасо-Преображенском соборе Никон перед ракой с мощами прочёл грамоту царя, адресованную святителю: «…великому господину, отцу отцев, преосвященному Филиппу, митрополиту Московскому и всея Руси, по благоволению Вседержителя Христа Бога, царь Алексей, чадо твое, за молитв святых твоих здравствует.. За его покаяние и нашего ради прошения прийди к нам, святый владыко…» 9 июля 1652 года мощи были торжественно принесены в Москву. Их встречали крестным ходом с участием царя и церковных иерархов, на месте встречи впоследствии был воздвигнут храм святого Филиппа в Мещанской слободе. Мощи святителя Филиппа покоятся в Москве, в Успенском соборе Кремля. Первое время владыка жил в резиденции митрополита Сергия Страгородского , пока подыскивали жилище.
В начале 1934 года он поселился в Малаховке, а затем переехал на станцию Удельная, где арендовал полдачи. Это были две небольшие комнаты и кухня. В одной комнате была устроена спальня владыки, с большим количеством книг, икон и рабочим письменным столом. Другая комната отведена под столовую-гостиную. Здесь стояли обеденный стол, фисгармония и диван; на стене висел большой образ Спасителя в белом хитоне, написанный владыкой. С ним были две его верные келейницы монахини Воскресенского Феодоровского монастыря Вера и Севастиана, сопровождавшие владыку по благословению своей игумении Арсении уже более 7 лет. Спокойными и безмятежными были последние месяцы жизни митрополита в Удельной. Самое скорбное это были старость и связанные с нею болезни.
Он сильно страдал от гипертонии, одышки, последнее время от водянки, так что передвигался с трудом и из дома почти не выходил. Днем к нему приходили духовные дети, иные приезжали из Петербурга; посещали владыку митрополиты Алексий Симанский и Арсений Стадницкий , приезжая на заседания Синода. Вечерами, когда все расходились, митрополит садился за фисгармонию и долго-долго играл известную духовную музыку или сочинял сам. По рассказам самого владыки Серафима, день его кончины был предсказан отцом Иоанном Кронштадским, который неоднократно повторял: «Помни день Трёх Святителей». Владыка каждый год готовился к смерти в этот день. Владыка Серафим был расстрелян 11 декабря 1937 г. В 1997 году Архиерейским собором Русской православной церкви владыка Серафм был причислен к лику святых как новомученик. Источник: сайт Бутовский полигон - наша Русская Голгофа.
Бывало и 300, и 400, и свыше 500. Например, 08 декабря 1937 г. Исполнители пользовались личным оружием, чаще всего приобретенным на гражданской войне; обычно это был пистолет системы «наган», который они считали самым точным, удобным и безотказным. Стреляли на краю рва, в затылок, с расстояния менее метра. В дни расстрелов всем исполнителям выставлялось ведро водки, из которого можно было черпать сколько угодно. В комендатуре исполнители заполняли от руки бумаги, ставили свои подписи в конце акта о приведении приговоров в исполнение. После всех необходимых формальностей полагался обед, затем исполнителей, обычно мертвецки пьяных, увозили в Москву. К вечеру на месте казни появлялся человек из местных; он заводил бульдозер и тонким слоем земли присыпал трупы.
На следующий день расстрелов все повторялось сначала. Конечно, в разные месяцы, а возможно и в разные дни процедура казни была различной Приведение приговоров в исполнение осуществляла одна из так называемых «расстрельных» команд, в которую входило четыре сотрудника НКВД, в дни же особенно массовых расстрелов число исполнителей увеличивалось. В официальных документах 1930—1940-х гг. Если посмотреть на биографии исполнителей, то видно, что это все люди не молодые, офицеры, непременно члены ВКП б. Как правило, все они получили лишь начальное образование, зато обладали большим опытом работы в органах, придя туда еще в годы гражданской войны или вскоре после нее. В конце 1937 г. Награжден был орденом «Красного Знамени» майор госбезопасности И. Ильин «за выполнение важнейших заданий правительства» , орденом «Красной Звезды» награжден капитан милиции М.
Семенов, получили свои награды «за образцовое и самоотверженное выполнение важнейших правительственных заданий» Э. Мач и «легендарный» Магго, известный как палач уже в 1920 г. Впоследствии Магго участвовал во всех крупных операциях по приведению приговоров в исполнение, имел ордена, был награжден золотыми именными часами. Предсказание Ф. Достоевского в его романе «Бесы» о Шигалеве и «шигалевщине», захлестнувшей Россию, на Бутовском полигоне сбылось буквально.
Жителям Раменского округа презентовали шестую книгу проекта «За Христа претерпевшие»
Светлым Христовым Воскресением. 19.04.2024 Помощник благочинного Бежецкого округа по делам молодежи благословил будущих защитников Отечества на прохождение службы. Смотрите видео онлайн «В Рождественскую ночь во всех храмах Раменского Благочиния прошли праздничные богослужения. Идут масштабные работы по возращению храму исторического архитектурного облика. Главная» Новости» Новости раменского сегодня. Михайловское благочиние.
Архипастырский визит во 2-е Раменское благочиние
Актуальное расписание богослужений смотри в Социальной сети Первого Раменского благочиния. Таинство совершил благочинный 1-го Бронницкого благочиннического округа иерей Сергий Себелев в сослужении клирика Собора Архангела Михаила иерея Илии Малевича. Таинство совершил благочинный 1-го Бронницкого благочиннического округа иерей Сергий Себелев в сослужении клирика Собора Архангела Михаила иерея Илии Малевича. Главным храмом Раменского благочиния с 1993 года являлся Троицкий собор, находящийся в городе Раменское. 28-го октября в Троицком храме г. Раменское состоялась встреча духовенства 1-го и 2-го Раменских благочиний с военным обозревателем ТВ «Звезда» А.Г. Артамоновым.
Раменская благочиние
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима Пасанаева , клирика Йошкар-Олинской епархии , во епископа Минусинского и Курагинского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта с. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мчч.
Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; игумен Иннокентий Нилов , секретарь Красноярской епархии , благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря; протоиерей Владимир Дорош, руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска; протоиерей Евгений Нещерет, секретарь Минусинской епархии , благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского кафедрального собора, настоятель Вознесенского собора г.
Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство. Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С.
Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М.
Москвы, настоятель храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; игумен Иннокентий Нилов , секретарь Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря; протоиерей Владимир Дорош, руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска; протоиерей Евгений Нещерет, секретарь Минусинской епархии, благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского кафедрального собора, настоятель Вознесенского собора г. Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство. Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М.
За богослужением молились: глава Раменского городского округа Неволин В. После сугубой ектении митрополит Павел вознёс молитву о Святой Руси. Богослужебные песнопения исполнил квинтет хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением Максима Иванчука.
Проповедь по запричастном стихе произнёс настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери с.
Островцы Раменского г. Идет загрузка...
"Согреем детские сердца" в Раменском благочинии
Загрузите отсканированное подтверждение на получение доступа для публикации мероприятий вашей епархии в рамках "Дня православной книги". После проверки ваших данных мы пришлем Вам на электронный адрес код, с использованием которого вы авторизуетесь на сайте, смените свой пароль и далее сможете публиковать мероприятия вашей епархии.
Затем началась соборная заупокойная панихида за которой молились все священнослужители двух Раменских церковных округов, при многочисленном стечении жителей муниципалитета. В завершении панихиды благочинный игумен Никодим выразил прихожанам соболезнования и обратился со словом утешения и назидания.
Новогоднее застолье Подписаться В Рождественскую ночь во всех храмах Раменского Благочиния прошли праздничные богослужения. Традиционно храмы украсили еловыми ветвями и белыми цветами. Троицкий храм был полон.
Многим людям понравилось то, что в конце «Книги о молитве» приведены справочные телефоны и сайты, из которых можно получить более полную информацию о вере. Всего в храмах благочиния было роздано около 6000 экз.
Глава Раменского округа провел встречу с жителями по актуальным вопросам
Благочинным церквей второго Раменского городского округа назначен священник Николай Усынин. В благочиние 1-го Раменского округа вошли приходы: Троицкий храм г. Раменское. Духовенство Раменского благочиния. Храм посёлке Верея Раменского. Раменское благочиние в контакте.
Глава Раменского округа провел встречу с жителями по актуальным вопросам
Об уроженце села Маковские Выселки, духовнике трёх патриархов архимандрите Кирилле Павлове рассказали воспитанники клуба «Архангел Михаил». Ведущий редактор областной библиотеки им.
Андрей Кузнецов рамспас. Рамспас сотрудники. Раменский глава. Священник Анатолий Чепиженко храм в Осеченках. Митрополит Ювеналий Великий четверг.
Храм Осеченки отец Анатолий. Настоятель храма в Осеченках Раменского района. Благочинный Раменского района игумен Никодим. Игумен Никодим Лунев. Игумен Никодим Раменское. Отец Никодим Егорьевск.
Духовенство храма Иоанна Предтечи в Братеево. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево духовенство. Служба в храме в Братеево Иоанна Предтечи. Храм великомученика Никиты на старой Басманной. Храм великомученика Никиты в Строкино. Москва Церковь вмч.
Настоятель храма Никиты на старой Басманной. Единоверие Михайловская Слобода. Единоверие храм Архангела Михаила. Церковь евангельских христиан-баптистов. Церковь евангельских христиан-баптистов г. Баптисты Церковь в Раменское.
Церковь евангельских христиан-баптистов Ногинск. Священнослужители Покровского монастыря в Москве. Настоятель Покровского монастыря в Москве. Покровский женский монастырь священнослужители. Покровский женский монастырь священнослужители в храме. Подворье Покровского монастыря в Марково.
Храм в Марково Раменского района. Подворье Покровского ставропигиального монастыря Бронницы. Храм Казанской иконы Божией матери в Марково Раменского района. Церковь Бориса и Глеба Боровск. Настоятель храма Бориса и Глеба в Боровске. Храм внутри Бориса и Глеба в Раменском.
Храм Бориса и Глеба в Боровске расписание. Раменское благочиние. Раменское храм Осеченки. Покровский храм в Осеченках расписание. Школа 14 Быково Раменский район выступление на 9 мая. Совет ветеранов Кратово фото.
Буштырева против Быковской. Неволин Раменское глава. Раменская служба спасения. Класс воскресной школы. Благотворительная акция. Расписание служб в Свято Даниловом монастыре в Москве.
Королев Троицкий храм расписание служб. Храм Николая Чудотворца в Сабурово расписание богослужений. Дивеево монастырь расписание богослужений. Патриарх Алексий 2 богослужение. Томск визит Патриарх Алексий II.. Визит Патриарха Алексия в 2001 году в.
Служба в храме. Храм Богородицы. Литургия Рождество Богородицы. Фомин зам министра Московской области. Максим Азаркин Раменское. Храм Матронушки в Раменском.
Кратово, где их встречает настоятель храма свящ. Александр Титов с группой кратовских велосипедистов. На соборной молитве совершается чин освящения колесниц — велосипедов, после чего отец Александр проводит для гостей небольшую экскурсию по храму. Напившись воды у храмового святого источника и заполнив походные фляжки, сводная велосипедная колонна выдвигается дальше, в сторону озера ММР. Здесь запланирована следующая остановка, уже на небольшой пикник с чаем, печеньем, обменом впечатлениями и новыми знакомствами.
В завершение встречи настоятель храма игумен Никодим Лунёв провёл для гостя экскурсию по Троицкому собору, рассказал об истории храма и его достопримечательностях.
"Согреем детские сердца" в Раменском благочинии
Многим людям понравилось то, что в конце «Книги о молитве» приведены справочные телефоны и сайты, из которых можно получить более полную информацию о вере. Всего в храмах благочиния было роздано около 6000 экз.
В памяти людей иерей Кирилл Попельский останется отзывчивым и благочестивым, добрым пастырем, смыслом жизни которого было служение Богу и ближним. Господь да упокоит в селениях праведных душу верного Своего служителя новопреставленного иерея Кирилла! Благочинным церквей первого Раменского городского округа назначен игумен Никодим Лунёв. Благочинным церквей второго Раменского городского округа назначен священник Николай Усынин.
В благочиние 1-го Раменского округа вошли приходы: Троицкий храм г.
С 1925 по 1931 год, чуть более пяти лет, иеромонах Даниил прослужил сторожем при Троицкой церкви в Раменском. Он редко служил в храме, но выполнял обязанности приходского священника — по просьбам верующих ходил по домам, исполняя требы. В 1926 году в Раменском его даже осудили за самовольное причащение больных в палатах. Прихожане любили батюшку за доброе, отзывчивое сердце.
В нем видели изгнанника, пострадавшего за веру и, зная, что он «лишенец», приносили ему продукты, особенно поддерживая его в голодное время. В то же время чекисты взяли под стражу десять монахинь, которые после закрытия монастырей проживали в Раменском и окрестных деревнях. На всех арестованных было заведено одно следственное дело — «Дело на монахов и монашек Раменского района» с обвинением «за систематическую антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий советской власти, проводимых в деревне». Во время следствия задержанные монахини и отец Даниил содержались в Раменском временном доме заключения. На допросе отец Даниил сказал: «Свое отношение к советской власти я могу характеризовать следующим путем: вся власть дана от Бога. Наш народ перед революцией впал в неверие, и вот Бог в наказание за это неверие и послал советскую власть.
Я же активно с советской властью не боролся, считая это промыслом Божьим, который нужно переносить». Следствие по делу одиннадцати арестованных длилось всего два дня, с 25 по 27 мая. За это время сотрудниками милиции, помимо обвиняемых, были допрошены пятнадцать свидетелей. В отношении отца Даниила заполнен только протокол его допроса и протокол допроса единственного свидетеля. Нет ни ордера на арест, ни справки о состоянии здоровья, ни постановления об избрании меры пресечения. В заключении от 27 мая 1931 года написано, что «все указанные лица являются яркими выразителями кулацко-поповской агитации, которые своими действиями разлагали не только религиозных фанатиков, но… влияли на все мероприятия и кампании, проводимые на селе».
На основании этого уполномоченный ОГПУ Раменского района постановил представить следственное дело на рассмотрение тройки. Карлаг был расположен на территориях, опустевших от действий большевиков. Это была разветвленная система тюрем, концлагерей каторжного типа, спецпоселений в том числе горнодобывающих шахтерских рабочих поселков и совхозов специального назначения , этапов, пересылочных пунктов и других учреждений «порицания, перевоспитания, наказания и принудительного труда» по реализации репрессий в эпоху зарождения и развития СССР сталинского типа. Из протокола допроса Даниила Князева 1938 года: «…Срок наказания я отбывал в г. Акмолинске, Казахстан. Работал на постройке железной дороги к г.
Когда достроили дорогу до г. В 1933 году за побег приговорен к 3 г. Мурманске я работал на дегтекурном заводе, откуда был освобожден в 1935 г. Беломорско-Балтийский исправительно-трудовой лагерь Белбалтлаг был организован в 1931 году на базе Соловецкого лагеря особого назначения. Его основной задачей было строительство и обслуживание Беломорско-Балтийского канала — внутреннего водного пути, соединяющего Белое море с Онежским озером. Строительство должно было продемонстрировать прогрессивный характер советской политики использования принудительного труда: при минимальном финансировании и исключительно на местных материалах оно должно было быть закончено в кратчайшие сроки.
Открытие канала состоялось уже 30 июня 1933 года. Сначала заключенные Беломорско-Балтийского лагеря строили помимо Беломорско-Балтийского водного канала промышленные объекты Мурманской области: Нижнетуломскую и, позже, Серебрянскую ГЭС, Мончегорский никелевый комбинат и железнодорожную ветку от станции Оленья к будущему городу Мончегорску. Отдельные лагерные пункты ОЛПы Соловецкого лагеря особого назначения располагались по трассе Мурманской железной дороги вплоть до станции Тайбола. Из протокола допроса Даниила Князева 1938 года: «Вопрос: После отбытия наказания в Мурманске куда вы приехали? Ответ: После отбытия наказания я приехал в г. Егорьевск Московской области и поступил работать на текстильную фабрику красильщиком хлопка и работал с сентября месяца 1935 года».
Отец Даниил жил в Егорьевске с сентября 1935 года до конца 1936 года, то есть полтора года он проработал на текстильной фабрике красильщиком. Далее в протоколе допроса 1938 года читаем: «… на работе среди рабочих проявлял недовольствие против партии и правительства. Дальше я боялся работать, что меня могут разоблачить за мое контрреволюционное действие и одному мне среди рабочих трудно было проводить агитацию, и я заметил, что некоторые рабочие стали за мной следить, после этого я решил поехать в г. Москву к епископу Сергию с просьбой, чтобы он меня направил опять служителем культа». Эта часть допроса подчеркнута и именно она лежит в основе обвинения. Теперь уже известно, что протоколы дописывались следователями с нужной формулировкой.
Доказать это далеко не всегда представляется возможным, но в деле отца Даниила есть повторные показания одной из свидетельниц, которые датируются 1940-м годом, там явно указано, что следователь дописывал показания сам. На допросах отец Даниил никого не назвал, отлично понимая, что ждет тех людей, которых запишут в протокол. Но следователь все-таки надеялся «выявить» еще хоть каких-нибудь врагов. Из протокола допроса 1938 года, записанного следователем: «Вопрос: Кто вместе с вами служил? Ответ: Со мной служил В. Вопрос: Какую контрреволюционную агитацию проводил Никольский?
Ответ: Никольский в контрреволюционой агитации мне не помогал. Виновным себя в контрреволюционной агитации признаю. Запись моих слов верна, мной прочитана». Это последние записанные слова отца Даниила. Вероятно, ночью с 30 июня на 1 июля 1938 года отца Даниила с другими заключенными привезли на Бутовский полигон под Москвой. Рвы, вырытые экскаватором, были уже готовы.
В доме напротив полигона заключенных проверили по списку и сличили с фотографиями. Потом примерно по десять человек выводили на край рва. Там им объявляли приговор и расстреливали. Раменское посетили Бутовский полигон. После Литургии , которая проходила в деревянном храме на территории полигона, Анатолий провел экскурсию по полигону и храмам, а затем по благословению отца Кирилла Каледы посетили мемориальный музей и Сад памяти. Божественную литургию в Троицком храме города Раменское совершил епископ Луховицкий Петр в сослужении благочинного Раменского церковного округа игумена Никодима Лунева , благочинного Подольского церковного округа протоиерея Олега Сердцева, благочинного Балашихинского церковного округа протоиерея Димитрия Мурзюкова, благочинного Егорьевского церковного округа протоиерея Сергия Кожевникова, духовенства Раменского благочиния.
После богослужения Владыка Петр в сопровождении благочинного игумена Никодима Лунева посетил мемориальную комнату священномученика Александра Парусникова. Экскурсию для гостей провела внучка святого — А. Также в этот день дом отца Александра посетили отец Димитрий Данилов, отец Сергий Шершнев, несколько прихожан Троицкого храма и даже гости из Москвы. Особой радостью для нашего дома был приезд отца Сергия Парусникова. Благдарим всех, кто смог в этот день присоединиться к нашему празднику! Чтобы новомученики стали действительно близкими нам всем святыми.
Они ходили по тем самым улицам, по которым мы с вами ходим. Они молились в тех самых храмах, в которых мы с Вами молимся до сих пор. И нередко мы даже пользуемся теми предметами, которыми пользовались они. И надо действительно постараться сравнить нашу жизнь с их жизнью. Они имели те же тяготы, как и мы с вами: какие-то сложности в личной жизни, в семейной жизни, им надо было решать какие-то бытовые вопросы так же, как и нам. Но они никогда не забывали, что главное - это поиск в жизни Царствия Небесного.
И вот этого я желаю всем нам и всем вам. Семья Парусниковых жила в Подмосковном тогда еще селе Раменское, отец Александр служил в храме Святой Троицы, а матушка Александра занималась домашним хозяйством, в семье было 9 человек детей. Отец Александр был арестован 24 марта 1938 года. В один из майских дней 1938 года отца Александра под конвоем повели на вокзал, чтобы отправить в Москву. Батюшка положил руку на голову дочери, благословляя ее, улыбнулся и сказал: «Танюша, какая же ты стала большая». Конвоир отогнал девочку в сторону.
Она поспешила домой, чтобы рассказать маме о встрече с отцом.
Раменская школа-интернат. Настоятель храма в Осеченках Раменского района. Троицкий храм в Королёве фото праздника. Церковь Георгия Победоносца в Тамбове. Г Феодосия храм всех святых священники храма. Храмы Тамбовской епархии. Церковь в Холодово Матрона.