Процедура перехода на другого опсоса с сохранением номера не должна быть похожа на хождение по паспортным столам с целью получения справки.
Что нужно, чтобы перенести номер
- Как перейти на другого оператора с сохранением номера телефона — Полезные советы
- Как поменять оператора с сохранением номера
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
- Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору?
Как осуществляется перенос номера к другому оператору? Шаг 1 – Подайте заявление о переносе номера со своего действующего оператора в сеть билайн. В 2023 году в России почти на 50%, до 16,5 млн, выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами. Шаг 1 – Подайте заявление о переносе номера со своего действующего оператора в сеть билайн. Перенос номера на другого оператора. В течение 8 дней ваш старый номер будет перенесен на базу нового оператора. Заявление на перенос номера и договор с новым оператором подписываются с помощью приложения «Госключ».
Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
Федеральным законом от 30. За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей.
Соответствующий проект постановления министерства размещён на портале проектов нормативных правовых актов. Pixabay Так, предлагается установить сроки переноса абонентских номеров: в течение двух часов — для физических лиц и трёх часов — для юридических со времени направления оператором-реципиентом запроса о переносимом абонентском номере оператору «базы данных перенесённых абонентских номеров». В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок.
Так, оператор-донор не позднее 30 дней с даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом направляет абоненту информацию о наличии задолженности, последний должен погасить ее в течение трех дней. Если на лицевом счете абонента у оператора-донора образовался остаток денежных средств, то абонент вправе по своему усмотрению принять решение о сохранении неиспользованного остатка у оператора-донора либо о перечислении его на свой лицевой счет у оператора-реципиента. В последнем случае оператор-донор должен перечислить остаток денежных средств на лицевой счет абонента у оператора-реципиента не позднее 30 дней с момента начала оказания услуг с использованием перенесенного номера. Напомним, что в соответствии с п. Изменениями предлагается детализировать данное положение, указав, что при перенесении абонентского номера абоненту не могут быть начислены другие платежи, не предусмотренные Правилами оказания услуг подвижной связи. Дата публикации на сайте: 01.
Как операторы относятся к предлагаемым изменениям «Т2 РТК Холдинг» бренд Tele2 , по словам его представителя, выступает за то, «чтобы процедура переноса была максимально удобной для клиента, и считает, что дистанционный формат в том числе несет очевидные преимущества с точки зрения комфорта для абонента». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на сокращение срока переноса и возможность дистанционного оформления. В то же время он оговорился, что вопрос межрегионального MNP «остается сложным из-за необходимости унификации тарифов и условий обслуживания в разных регионах страны», и призвал «более глубоко проанализировать инициативу». Поэтому острой необходимости в изменении процедуры мы не наблюдаем», — заявил представитель «МегаФона».
Источник РБК в одной из компаний «большой четверки» связал огромный перекос в сторону заявок по сравнению с успешными переносами номеров с тем, что MVNO виртуальные операторы мобильной связи, которые работают на сетях реальных операторов могут за сутки по нескольку раз подавать заявления на перенос в свою сеть одного и того же номера. Некоторые крупные операторы, по его словам, могут прислать отказ передать номер клиента, у которого подключена услуга доверенного платежа, позволяющая уходить в минус, «даже если у клиента положительный баланс». Это частично подтверждает представитель «ВымпелКома»: «В статистику попадают задублированные заявки, которые изначально были отклонены, но затем повторно подавались». Среди других причин перекоса между заявками и успешными переносами он назвал то, что, сталкиваясь с отказом оператора, абонент может не захотеть вдаваться в подробности процесса и зачастую не предпринимает повторных попыток перехода. Представитель «ВымпелКома» отметил, что компания видит стабильный интерес к услуге переноса номера.
Как поменять оператора с сохранением номера
Остается только внести изменения в законодательство. Другие инициативы НИИР, в целом, были восприняты рынком положительно. В частности, «ВымпелКом» бренд «Билайн» оценил идею сократить срок переноса и возможность дистанционного оформления, а «Тинькофф Мобайл» в дополнение к этому отметил необходимость пересмотреть правила отказов по MNP. Ранее стало известно о тестировании в России гибридной связи. Первым необычную услугу предоставит МТС.
Встретил я длительное ожидание ответа и прочие радости общения с нашим будущим оператором. В Билайн я позвонил всего дважды. Первый раз, для того, чтобы выяснить возможно ли актуализировать свои данные в режиме звонка, второй раз для того, чтобы узнать корректно ли вписали мои новые данные, уже после того как я сходил в офис продаж Билайн и написал 2 заявления на уточнение своих данных. После вышеперечисленных действий необходимо было явиться в офис МТС и повторно написать заявление на перенос номер ждать соответственно ещё 7-8 дней. Сотрудники офиса сказали мне, что необходимо открывать заново сим-карты и платить ещё 800 рублей за два номера соответственно, с чем я был категорически не согласен по понятным причинам. На что мне заявили, что я должен сходить в «главный» офис МТС и решать свои дальнейшие вопросы там главный написано в кавычках, потому как оказалось, что у МТС — нет главных офисов, все офисы в равных условиях и решить могут любую проблему. На этот раз мне повезло и сотрудник такого «главного» офиса оказалась, начальником данного офиса.
Сказав, что в другом офисе вероятно просто не хотели работать, уточнила, что ей проблематично будет мне помочь, потому что всё слишком запутанно, а поправить в заявлении ошибочные паспортные данные могут только в том офисе, в котором я составлял заявку, потому что мои данные остались в их программе. Однако, она смогла найти моё заявление и помочь мне отправив заявку повторно, хотя и не гарантировала, что номер будет перенесён и мне не придётся повторно составлять заявку в том офисе, где я начал перенос номера. Мне вновь пришла смс о том, что осуществляется перенос моего номера, ожидайте. По прошествии нескольких дней, мне поступил звонок из «Билайна», это стандартная процедура, оператор естественно хочет оставить своего клиента в своём абонентском списке. Уточнили причину ухода, предложили выгодный тариф и всякие привилегии, но я был непреклонен в своём решении уйти к МТС. Аргументировав причину ухода она заключалась в том, что у Билайна в моём регионе до сих пор нет LTE , я задал вопрос, а производится ли перенос второго номера, мне ответили, что нет, был отказ по данному номеру, уточнив повторно свои данные, я принялся звонить снова в МТС, оператор в режиме звонка составил заявку на перенос номера уже в третий раз оказывается что такое тоже видимо было возможно.
Все можно будет сделать через «Госуслуги» или портал БДПН База данных перенесенных номеров с использованием электронной подписи. В число других предложений по теме обсуждения входят создание механизма для сокращения числа отказов операторов в переносе номера, возможность сохранения денег или долгов на счете и опция переноса мобильного номера между регионами. Последняя идея должна понравиться тем, кто столкнулся с переездом. Например, если человек зарегистрировал номер на одного оператора в Москве, он сможет переоформить его на другого оператора в Санкт-Петербурге. Остается только внести изменения в законодательство. Другие инициативы НИИР, в целом, были восприняты рынком положительно.
Пока что никакой реакции от законодателей на этот счёт не последовало. Однако перенос мобильных номеров в РФ действует достаточно давно, потому не исключено, что подобная услуга появится и для домашней телефонии.
В России резко выросло число заявок на перенос номера к другому оператору
Сообщение о дате переноса номера от Yota. Перенос номера обычно происходит ночью — для удобства абонента. Процесс переноса номера занимает 8 дней. Если вы недавно уже переносили свой номер от одного оператора связи к другому, то с последнего переноса номера должно пройти более 60 дней. Как осуществляется перенос номера к другому оператору? При смене оператора с сохранением номера необходимо быть внимательным к условиям переноса баланса и возможности возврата денежных средств. — Оператор реципиент делает запрос на перенос номера оператору донору (старому оператору) через БДПН.
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору
Для активации карты клиенту нужно иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги» и приложение «Госключ». Оно осуществляет переход на портал «Госуслуги», после чего данные клиента автоматически подгружаются из ЕСИА в приложение. Его нужно сгенерировать всего один раз — после этого подписывать документы можно нажатием одной кнопки. После сканирования штрихкода на упаковке SIM-карты пользователь может выбрать в пункте меню «Переход со своим номером». Затем потребуется ввести номер телефона и желаемую дату переноса. После выбора даты клиент получит на подписание договор и заявление на MNP в приложении «Госключ».
Согласно статистике подведомственного Россвязи Центрального научно-исследовательского института связи ЦНИИС , с 2013 года было подано порядка 42 млн заявок на перенос номера, из них 18 млн было одобрено. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
То есть проблема такая существует, ее пытаются решить", - заявил Муртазин "РГ". Предлагаемые меры призваны решить две задачи, полагает Алексей Бойко, аналитик телеграм-канала abloud62. Это нужная и важная работа. Личные данные имеют свойство постоянно изменяться, люди переезжают, меняя адреса, вступают в брак и меняют фамилии, получают новые паспорта по возрасту и т. В этой части мер нет чего-то радикального, с чем операторам трудно было бы смириться или выполнить", - говорит он. По словам Бойко, отказ на первичную заявку дается не потому, что оператор не хочет отпускать абонента, а по вполне объективным причинам. Эксперт отмечает, что совершенно непонятно, что мешает сегодня оператору проводить проверку соответствия данных и отсутствия задолженности в момент подачи заявления на перенос номера.
У оператора есть вполне разумный и законный способ сохранить абонента — предложить ему выгодные условия и существенные скидки. И зачастую абонент соглашается изменить свое решение и остаться. А может оператор просто взять и не отпустить абонента?
Отпусти меня, если сможешь Кроме этого, бывают ситуации, когда оператор и рад бы отпустить абонента, но не может! Но тут все просто: если оператор отказывает вам в переносе вам об этом придет СМС , нужно выяснить причину отказа и исправить ее. Неправильные данные в базе оператора можно скорректировать, явившись с паспортом в салон связи. А по каким-то причинам сформировавшуюся задолженность — погасить. Но иногда бывают ситуации, когда у абонента все хорошо, а вот два оператора не могут передать его друг другу. Когда он решил перейти с Yota на МГТС, первое же заявление оператор Yota отклонил по техническим причинам «из-за того, что дата подачи заявления некорректная, что недопустимо согласно пункту 135 ПОУТС». Абоненту порекомендовали еще раз написать заявление в офисе МГТС, что он и сделал, но получил отказ по тем же причинам. А потом еще раз и еще… Что же произошло? В пресс-службе Yota Банки. Руководитель пресс-службы МГТС Татьяна Мартьянова так прокомментировала эту ситуацию: «Относительно этого кейса — и на солнце есть пятна.
Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами
Подала заявку на переход к другому оператору, через несколько дней пришёл отказ, типа: "Не получается перенести ваш номер в МТС. Стоит отметить, что процедура переноса номера по технологии MNP является достаточно сложной в техническом плане. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. «В качестве основных причин отказа в переносе номера к другому оператору можно выделить следующие: несоответствие регистрационных данных владельца номера либо имеющаяся задолженность», — говорит Антон Жуковский.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Рассмотрим порядок переноса абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, сроки, в которые вам обязаны предоставить услугу, и куда обращаться с претензиями. В настоящее время процедура переноса номера может осуществляться между операторами, работающими в одном регионе, и занимает до восьми дней. Перенос номера (MNP) — это появившаяся несколько лет назад услуга, позволяющая переходить от оператора к оператору сохраняя при этом свой старый номер. Подала заявку на переход к другому оператору, через несколько дней пришёл отказ, типа: "Не получается перенести ваш номер в МТС.
Смена оператора сотовой связи с сохранением номера
Как я уже писал выше, за номером может числиться долг у оператора-донора. Если Вы, например, купили красивый перенесенный номер у незнакомца через переоформление договора, то можете оказаться в ситуации, когда будет вынуждены либо расстаться с номером, либо оплатить долги того незнакомца. Зависший перенос Когда наступает время переноса, то сперва оператор-донор отключает у себя номер, а затем оператор-реципиент подключает его у себя. Обычно эта процедура занимает несколько минут.
Но может сложиться ситуация, когда донор уже отпустил номер, а реципиент по каким-то причинам не подключил его. Абонент оказывается без связи. Я наблюдал ситуации, когда связь отсутствовала в течении нескольких дней.
Поэтому, если вы решили перенести номер, то стоит подумать о том, что вы будете делать в такой ситуации. Стоит запастись альтернативной sim-картой. Отмена переноса Если вы подали заявление о переносе, а затем передумали, то вы можете написать заявление об отмене переноса.
Причем сделать это вы можете как у оператора-донора, так и у оператора-реципиента. Главное помните, что отменить перенос можно не позже, чем за три дня до даты переноса. Другие операторы и внешние платежные системы Когда вы переносите номер от одного оператора к другому, другие операторы, а также внешние платежные системы банки, терминалы узнают об этом не сразу.
За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь, оператор данной связи будет привлечен к административной ответственности с наложением штрафа от 30 тысяч до 800 тысяч рублей. В передаче может быть отказано только в случаях: - если договор был оформлен на другого человека, в этом случае заявку может подать пользователь сотовой связи по договору - если имеется задолженность перед оператором связи - если вы подаете заявку за пределами региона, где был приобретен номер - если номер является заблокированным, по которым у оператора есть информация об утрате SIM-карты Республика Марий Эл.
Но выполнить переход к другому оператору дистанционно все же не удастся : нужно будет предъявить паспорт или в офисе куда вам пригласят за симкой , или курьеру если вам доставят ее домой. Как только вы заполните и предоставите все нужные бумаги, запустится процесс переноса вашего номера на полученную новую SIM-карту. Уведомлять своего текущего оператора о начале перехода к другой компании не нужно! Оператор-реципиент самостоятельно уведомит об этом оператора-донора того, от которого вы уходите. В период перехода и старая, и новая SIM-карты будут работать.
Можно воспользоваться этим и протестировать качество связи у нового оператора, но в таком случае вам придётся одновременно оплачивать расходы по обеим рабочим SIM-картам. Дальнейшая процедура перехода практически не требует вашего участия. Получив информацию о переходе от оператора-реципиента, ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие задолженностей. Чтобы не возникло проблем, советуем заранее выполнить все необходимые для перехода условия, перечисленные далее в статье. В этот же период вам, скорее всего, не один раз позвонят из службы удержания клиентов старого оператора, и попытаются отговорить вас уходить в другую компанию: в качестве стимула вам предложат персональные выгодные условия и большие скидки. После того, как операторы уладят все формальности, вы получите SMS с напоминанием о дате перехода. В назначенный день вставляйте в телефон SIM-карту нового оператора.
Если процедура прошла успешно, Ваша старая SIM-карта прекратит своё действие, а новая, на которой временный номер изменится на ваш привычный, автоматически активируется. Как правило, после активации карты в течение некоторого времени от получаса до нескольких часов могут наблюдаться перебои со связью, которые потом исчезнут, так что не пугайтесь плохой работы SIM-карты в первый момент. Условия, необходимые для переноса номера: 1. Владельцем номера являетесь вы, ваши паспортные данные актуальны Прежде чем начинать процедуру перехода к другому оператору, убедитесь, что именно вы по договору на обслуживание с текущим оператором связи являетесь владельцем номера, и что данные, указанные в договоре, актуальны на сегодняшний день. Если договор и, соответственно, ваш номер, были оформлены на другого человека, необходимо вместе с ним прийти в офис вашего текущего оператора и переоформить бумаги. То же самое касается смены паспортных данных: если вы меняли документы, то нужно также предоставить обновлённую информацию своему оператору.
С вами непременно свяжется текущий оператор донор и узнает о причине вашего ухода. За два дня, это точка принятия решения отказаться от переноса номера или продолжения , вам поступит "прощальная" SMS от оператора донора.
По окончанию процесса портирования вам нужно будет установить SIM-карту нового оператора и продолжить пользоваться привычным номером.
Трудности перехода
Старый оператор настраивает переадресацию с вашего текущего номера на новый номер, который Вы подключили у другого оператора. Процедура смены оператора с сохранением номера легальна и давно регламентирована. другому оператору по надуманным причинам Что делать, если Мегафон отменяет заявку по несовпадению паспортных данных Крайний срок отмены переноса Как узнать принадлежность номера к оператору Немного о возможностях подключения обвесов для TELE2 Как написать в. Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/ Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом.