Новости предпосылки и причины образования ссср

Рассматриваются предпосылки, причины, историческое значение образования СССР. Предпосылки и причины образования Союза Советских Социалистических Республик. Основные причины образования СССР.

Основание СССР

  • Предпосылки образования СССР
  • Образование СССР в 1922 г. – что стало причиной
  • Один комментарий
  • Создание СССР: причины образования и последствия

Образован Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Союза Советских Социалистических республик. Начало создания Союза Советских Социалистических Республик. Провозглашение создания союзного государства и особенности этого процесса. Декларация провозглашала образование СССР, описывала историческую обстановку создания СССР, формулировала основные условия объединения союзных республик.

Образование СССР и международное значение этого события

Проводилось финансирование работ по обеспечению регионов путями сообщений, электричеством, водными ресурсами для орошения в сельском хозяйстве. Бюджеты остальных республик получали дотации от государства. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература. Некоторым народам учёными разработана письменность.

В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни.

Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга.

И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу. Стоит учесть, что в то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это тоже не в меньшей степени повлияло на объединение народов. Положительные и негативные стороны объединения республик.

Объединение в одно многонациональное государство не противоречило интересам народов, населявших территорию страны. Консолидация в Союз позволила молодому государству занять одну из ведущих позиций в геополитическом пространстве мира. Однако приверженность высшего руководства партии к излишней централизации управления остановила расширение полномочий субъектов страны. Окончательно же перевёл страну на рельсы жесточайшего централизма И.

В связи с победой советской власти на основной территории бывшей Российской империи возникла еще одна предпосылка объединительного процесса — единый характер политического строя диктатура пролетариата в форме Республики Советов , сходные черты организации государственной власти и управления. В большинстве республик власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав РКП б. Неустойчивость международного положения молодых советских республик в условиях капиталистического окружения также диктовала потребность в объединении. Экономические и культурные. Потребность объединения диктовалась общностью исторических судеб народов многонационального государства, наличием многолетних экономических и культурных связей. Между отдельными районами страны исторически сложилось экономическое разделение труда: промышленность центра снабжала районы юго-востока и севера, получая взамен сырье — хлопок, лес, лен; южные районы выступали основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. Значение этого разделения возросло после окончания Гражданской войны, когда встала задача восстановления разрушенного хозяйства и преодоления экономической отсталости советских республик. В национальные республики и области из центральных губерний переводились текстильные и шерстяные фабрики, кожевенные заводы, типографии, посылались врачи, учителя.

СССР был известен своими достижениями в науке и технике особенно в автопроме и на спортивной арене.

В 1960—1980 годах конкурировал в экономическом развитии с наиболее загнивающим Западом, при этом процветая изнутри, так как из-за железного занавеса запах вони от запада почти не доходил. Сложно сказать, насколько верно широко распространённое и от этого почти общепринятое by default, а на Западе — и подавно мнение о том, что распад СССР был обусловлен исключительно экономическими причинами Северная Корея без подачек со стороны загнивающего Запада и примкнувшего к нему Китая стабильно теряет тысячи своих сограждан.

Ситуация перехода к НЭПу, в случае, если бы это стало долгим явлением, требовала перемен в управленческой системе, однако, дискуссии о разделении функций советского и партийного аппаратов не приносили никакого результата. Замечание 7 Запрет на наличие в компартии фракций, совместно с искоренением в обществе инакомыслия, а также с разгромом последних легальных собраний небольшевитских политических партий стали характеристикой ужесточения режима, а также ограничения даже признаваемых свобод, что напрямую затрагивало основы союзного государства. Сталиным категорически утверждалось, что в вопросе национальности существуют определенные границы. Иногда людям требуется идти портив права на самоопределение национальности с целью сохранения рабочими собственной власти. Сталин видел в этом не вину, а государственное горе, поскольку национальный вопрос по отношению к рабочему вопросу находится в подчиненном положении. Троцкий в своих выступлениях демонстрировал еще большую откровенность говоря о том, что национальность является нелогичным явлением.

На основании тексте Конституции, у всех союзных республик сохранялись атрибуты независимости в вопросах внутреннего самоуправления. В перечень компетенций федеральных органов власти было внесено только четыре области: Вооруженные силы. Пути связи. Пути сообщения. За республиками закреплялся статус суверенных стран, которые обладали собственными территориями, были наделены собственным гражданством, собственными государственными органами, а также системой права. Конституция СССР содержала информацию о суверенных правах каждой союзной республики, а также о каждом союзном гражданстве, в ней закреплялись следующие положения: Суверенитет союзных республик ограничивается исключительно в границах, которые указаны в данной Конституции, и исключительно по предметам, которые отнесены к компетенциям Союза. За этими пределами в каждой союзной республике самостоятельно осуществляется государственная власти. Союзом Советских Социалистических республик охраняются суверенные права каждой союзной республики.

Для каждой союзной республики сохраняется право свободного выхода из Союза. Территории союзных республик не могут быть изменены без из согласия. За гражданами союзных республик закрепляется единое гражданство. Следовательно, можно говорить о том, что Советский Союз на теоретическом уровне «превысил» уровень классического федерализма, так как ни у одной из западных федераций у них субъектов не было статуса суверенной державы. В дальнейшем, данное новшество не получило никакого развития. Скорее наоборот, начались процессы постепенного превращения федерации, наделенной невероятно большим перечнем прав в унитарную страну, с более жестким устройством, чем наблюдался в дореволюционной империи. Произошло это не от того, что Сталин являлся убежденным сторонником идей тоталитарной автономии, как переходного этапа перед унитаризмом, а от того, что в его руки попала абсолютная власть. В ситуации разрухи, нищеты, разрыва экономических связей и сложных последствий Гражданской войны, совместно с цивилизационно-этнической неоднородностью, союз или распался бы, или превратился бы в жестко организованную страну централизованного характера с доминированием одного народа.

Очевидно, произошел второй вариант. Замечание 9 Можно утверждать, что произошел исторический момент — неоднородный централизованный феномен был восстановлен в виде СССР, хоть и с рядом территориальных потерь в виде Польши, Финляндии, Западной Украины. Прибалтики, Западной Белоруссии и Бессарабии. Советская в своей форме, но партийная в своей сути система власти большевиков средствами установления жестких вертикальных связей восстановила расколовшееся общество уже спустя пять лет после того, как развалилась империя. После восстановления, в многонациональном конгломерате также был возрожден и ряд свойственных ему проблем. За счет образования единой страны на гигантской, мозаичной в цивилизационном смысле территории Евразии условия для жизни стабилизировались, нескончаемые войны на религиозной почве, которые велись начиная с 1917 года прекратились, а многолетняя Гражданская война была завершена.

Предпосылки и этапы объединения республик в СССР – история его создания

Причинами основания Советского Союза следует считать: Социалистическую революцию и провозглашение советской власти на большей территории бывшей Российской империи. 2) Назовите предпосылки образования СССР. Причины и последствия образования СССР. Формирование СССР — процедура создания общей страны на территории Российской империи. Главной предпосылкой к основанию Союза Советских Социалистических Республик (СССР) стал мощный сдвиг в общественном сознании, который начал формироваться после зарождения в России западных. Во-вторых, Советский Союз, как было сказано, образован в 1922 году в результате подписания договора Советов четырёх республик: РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР.

Руководители и органы власти государства

  • Образование СССР 30 декабря 1922 г. (кратко)
  • Причины образования ссср егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Образование СССР 30 декабря 1922 г. (кратко)
  • Образование СССР | Конспект

Предпосылки и этапы объединения республик в СССР – история его создания

Конспект "Образование СССР" - УчительPRO Зная, каковы причины образования СССР, легко понять, что наиболее важные составляющие объединения в настоящий момент отсутствуют. Кроме того, часто в список причин включают особую идеологию: в то время каждый человек стремился к созданию мирового социализма.
Каковы причины образования СССР Начало создания Союза Советских Социалистических Республик. Провозглашение создания союзного государства и особенности этого процесса.
Образование СССР | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Разбираем процесс, этапы и причины образования СССР в статье.
Тайны СССР кто егосоздал кто уничтожил существует В презентации рассказывается о предпосылках образования СССР, рассматриваются планы объединения территорий в единое государство.

«Оплот против мирового капитализма»: как был образован Союз Советских Социалистических Республик

Read the Privacy and Cookie Policy I accept 1. Предпосылки образования СССР 1. Октябрьская революция 1917 г. Произошла дезинтеграция бывшего единого государственного пространства, просуществовавшего несколько веков. Большевистская идея мировой революции и создания в будущем Всемирной Федеративной Республики Советов форсировала новый объединительный процесс. Активную роль в развертывании объединительного движения сыграла РСФСР, власти которой были заинтересованы в восстановлении унитарного государства на территории бывшей Российской империи. В связи с победой советской власти на основной территории бывшей Российской империи возникла еще одна предпосылка объединительного процесса — единый характер политического строя диктатура пролетариата в форме Республики Советов , сходные черты организации государственной власти и управления. В большинстве республик власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав РКП б.

Российская Федерация должна была, по замыслу ее основателей, стать моделью более крупного социалистического государства, позволяющей восстановить Российскую империю, распада которой в ходе революции избежать не удалось. До середины 1918 года в качестве независимых государств существовали лишь две республики — РСФСР и Украина, затем возникло еще несколько. Ленин ведёт заседание Совета народных комиссаров, на котором обсуждался декрет «О немецких колониях Поволжья» wikimedia. Их взаимодействие друг с другом определялось специальными договорами, предусматривавшими совместные меры по созданию единых вооруженных сил, денежной системы, внешней и внутренней политики, включая образование, делопроизводство, суд. Тогда, в условиях распада Российской империи и стремления наций к самоопределению, большевики не рискнули реализовать план "единой интернациональной республики". Предпосылками создания единого государства послужило нахождение у власти большевиков и схожесть государственного устройства, а также общие экономические связи и перспективы появления единой системы внешней безопасности. Решающую роль в ней играл Сталин, который был тогда наркомом по делам национальностей, а с апреля 1922 года — генсеком ЦК РКП б. Он разработал проект резолюции комиссии "О взаимоотношениях РСФСР с независимыми республиками", первым пунктом которого значилось: "Признать целесообразным формальное вступление независимых советских республик: Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии и Армении в состав РСФСР, оставив вопрос о Бухаре, Хорезме и ДВР открытым и ограничившись принятием договоров с ними по таможенному делу, внешней торговле, иностранным и военным делам и прочее". В партийных кругах проект Сталина был воспринят неоднозначно.

Народные комиссариаты иностранных дел, внешней торговли, по военным и морским делам, путей сообщения, почты и телеграфа теперь становились общесоюзными. А комиссариаты финансов, народного хозяйства, продовольствия, труда и рабоче-крестьянской инспекции создавались как союзно-республиканские. Комиссариаты, имевшие непосредственное отношение к особенностям быта, нравам, специфическим формам землеустройства и судопроизводства, языку и культуре народов комиссариат земледелия, просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, юстиции оставались республиканскими. Таким образом, учли замечания Раковского, который указал на неясности и противоречия, которые могут возникнуть во взаимоотношениях РСФСР с союзными республиками. Согласно 26 статье, каждая союзная республика имела право свободного выхода из Союза. В Договоре не были определены сроки его существования и возможность отмены. В состав комиссии входили представители всех союзных республик. В ней отсутствовали характеристики общественного устройства, главы о правах и обязанностях граждан, избирательном праве, местных органах власти и управления. Это связано с тем, что перечисленные вопросы решались Конституциями республик. Особое внимание в ней было уделено факту юридического закрепления образования СССР, правам Союза и входящих в него союзных республик, системе их высших государственных органов. Договор подразделялся на 11 глав, состоявших из 72 статей. Ведению СССР подлежали внешнеполитические отношения, руководство внешней торговлей, установление основ и общего плана развития всего народного хозяйства Союза. Руководство транспортом, почтово-телеграфным делом, утверждение единого бюджета, установление единой денежной и кредитной системы, общих начал землеустройства и землепользования, основ судоустройства и законодательства, принятие общих мер в области здравоохранения и просвещения. Преимущественное право СССР заключалось в организации и руководстве вооруженными силами. Верховные органы СССР решали вопросы о приеме в союз новых республик, об изменении общих границ или границ союзных республик, а также спорные вопросы, возникающие между республиками. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляла свою власть самостоятельно. Конституция закрепляла право свободного выхода республик из состава Союза, но реальные условия осуществления этого плана не прописывались. Территория союзных республик не могла быть изменена без их согласия. Конституцией устанавливалось единое союзное гражданство. Он избирался от городских Советов депутатов из расчета 1 депутат на 25 тыс. Союзный Совет избирался съездом Советов СССР из представителей союзных республик пропорционально численности населения каждой в количестве 414 человек ст. Совет Национальностей формировался из представителей союзных и автономных республик — по 5 от каждой и по одному — от автономных краев и областей ст. Союзный Совет и Совет Национальностей для руководства текущей работой избирали Президиум. Для получения законопроекту юридической силы, требовалось его одобрение обеими палатами. Структура СНК состояла из председателя, его заместителей, председателя Высшего Совета народного хозяйства и народных комиссаров. Недостатком Конституции 1924 года являлось отсутствие в ней принципа разделения властей. Одна ветвь власти не могла сдерживать другую. По-прежнему ставка делалась на мировую революцию. В целом Конституция 1924 г. Таким образом, основные положения плана «федерализации» В. Декларация и Договор об образовании СССР являются основополагающими документами, с принятия которых 30 декабря 1922 г. В дальнейшем, политические основы, прописанные в данных актах, будут закреплены в Конституции 1924 года. Их политическую базу составляют ленинские принципы устройства союзного социалистического государства. Они зафиксировали конституционные основы СССР, определили структуру органов государственной власти и управления СССР, разграничили компетенцию центральных органов и органов республик. Договором было установлено единое союзное гражданство для всех граждан союзных республик и зафиксировано право свободного выхода из Союза каждой из союзных республик. Конституция СССР стала нормативно-правовым актом, регулирующим союзные республики во всех сферах жизни. Источник В 1922 г. Это новое государство существовало вплоть до 1991 г. Образованию СССР предшествовали продолжительные дискуссию по проблеме принципов объединения республик в одно государство. Национальные окраины в Гражданскую войну Острым было противостояние на Украине. Она запросила помощи у Германии. В Харькове утвердилось советское правительство. После аннулирования Брестского мира 13 ноября 1918 г.

Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы добрососедства, паритетности, открытости, уважительности и взаимопомощи. Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г. Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии. Этот факт возмутил В. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик. Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями — Г. Петровский, Н. Нариманов, А.

Образован Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

В ответ Азербайджан начинает блокаду. Между республиками в 1991 г фактически началась война. Нахичеванская АССР 19 января 1990 г. Президент страны М.

Горбачев 3 декабря 1990 г. Замечание 2 17 марта 1991 г. Оппозиция, возглавляемая Б.

Они были арестованы и уволены из правительства, но амнистированы в феврале 1994 г уже после распада СССР. Это Соглашение известно как Беловежское. Горбачев М.

Петровский, Н. Нариманов, А. Значение образования СССР Было создано огромное государство, дающее безопасность существования и развития его народам.

В ноябре Красная армия установила контроль над Владивостоком, хотя основные сражения войны между красными и их противниками завершились к весне 1921 года, когда началось проведение новой экономической политики вместо военного коммунизма.

СССР 1923 год. Причинами основания Советского Союза следует считать: Социалистическую революцию и провозглашение советской власти на большей территории бывшей Российской империи; внешний фактор и угрозу еще одной военной интервенции, как из Европы, так из Азии, со стороны Японии, например; экономическую изоляцию государства от прежних рынков сбыта; процессы централизации 1922 года, например, ликвидацию Дальневосточной республики в ноябре. В 1922 году большевиками рассматривались два проекта образования СССР и урегулирования в нем отношений между республиками: Проект автономизации И. Интернационалистский проект В.

Согласно ему все республики становились равноправными. Он и был принят. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Подписи под договором поставили главы делегаций.

Между отдельными районами страны исторически сложилось экономическое разделение труда: промышленность центра снабжала районы юго-востока и севера, получая взамен сырье — хлопок, лес, лен; южные районы выступали основными поставщиками нефти, каменного угля, железной руды и т. Значение этого разделения возросло после окончания Гражданской войны, когда встала задача восстановления разрушенного хозяйства и преодоления экономической отсталости советских республик. В национальные республики и области из центральных губерний переводились текстильные и шерстяные фабрики, кожевенные заводы, типографии, посылались врачи, учителя. Декларируемые принципы национальной политики советской власти способствовали объединительным процессам. Они включали в себя: — принцип равенства всех наций и народностей; — признание права наций на самоопределение вплоть до создания самостоятельного государства, которые были провозглашены в «Декларации прав народов России» 2 ноября 1917 г. В рамках Совнаркома был создан пост наркома по делам национальностей, который возглавил И. Опыт решения национального вопроса в годы Гражданской войны.

На всей остальной территории бывшей Российской империи пришедшие к власти национальные правительства в их числе Украинская Центральная Рада, Белорусская социалистическая Громада, тюркская партия «Мусават» в Азербайджане, казахская «Алаш» и др.

Образование СССР в 1922 г.

Формально, союз был создан на основе автономии и равноправии, но на самом деле это была жестко централизованное государство. Новая экономическая политика В период кризиса в экономике большевикам пришлось пересмотреть экономическую стратегию, особенно это касалось крестьян. Троцкий предложил совершить ряд реформ, но Ленин смог убедить партийное руководство, что необходимо провести иные изменения. План Ленина касательно проведения НЭП Эта была политика компромисса, что по сути означала переход с административно-командной системы к хозрасчетному социализму. Продразверстку заменили продналогом. Это значило, что крестьянин мог продавать излишки зерна. Бедные вообще перестали быть налогоплательщиками. Теперь люди были заинтересованы в выращивании пшеницы. Законной стала частная торговля, прекращено формирование новых колхозов.

Также были и негативные последствия: увеличивались цены на продукты, безработных стало в разы больше.

Подыскивание новой формы государства было нелегким. Возникновение Союза происходило в тяжелых социально-экономических условиях, постоянных разногласиях и дискуссиях. Съезд партии большевиков, выступление Сталина Во время Съезда партий в 1921 обсуждали доклад Сталина, который касался национального вопроса.

Было акцентировано внимание на том, что нужно преодолеть неравенство народов во всех сферах. Сталин стал сторонником административного перераспределения России. В дальнейшем это усложнило ситуацию на Кавказе и других территориях. Юридически, проблема касалась прежде всего государственной автономии.

Объединение могло быть оформлено как по договору, так и по Конституции. Но если Конституция — это документ федеративного государства, то союзным договором можно заключить такую форму, как конфедерация. Разрабатывал ракеты для полета в космос.

Как показало время, Ленинская точка зрения через 70 лет привела к развалу объединения.

Трудности объединения Уже первые шаги по объединению показали, насколько это был трудный процесс. На основании соглашения между союзными республиками большинство отраслей промышленности было подчинено наркоматам РСФСР. Такое положение дел вызвало недовольство со стороны остальных республик. Фактически, делегировав власть, они лишались возможности принимать самостоятельные решения.

При этом шла декларация о независимости республик в сфере управления. В это время Ленин выдвинул свою концепцию объединения всех республик на равноправных началах. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности.

Высказывались предложения о создании конфедерации, которая позволила бы республикам остаться полностью самостоятельными в решении вопросов внутренней политики. Острая дискуссия завершилась одобрением федеративного проекта В. Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации. Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных». Образование СССР имело важное историческое значение. Была найдена новая форма совместного сосуществования народов, длительное время входивших в состав единого государства.

Вы точно человек?

причины, проекты, договор. Предпосылки образования. Предпосылки образования СССР. К внутренним причинам, послужившим толчком к объединению, относят. Объединение советских республик в СССР: предпосылки, проекты создания союза. Высшие органы государственной власти и управления СССР, значение союза для народов.

Образование СССР. Выбор путей объединения

  • ЕГЭ. История. Кратко. Образование СССР
  • Основные этапы объединения
  • Образование СССР
  • Проекты по теме:

«Оплот против мирового капитализма»: как был образован Союз Советских Социалистических Республик

У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами. Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет.

Национально-государственное строительство Создание СССР требовало активизации национально-государственного строительства. Уже в Договоре об образовании СССР происходило разграничение функций между республиканскими и центральными органами власти. В компетенции центральных союзных органов находились вопросы внешней политики и торговли, функционирования общесоюзных транспортных систем, связи, а также организация и контроль финансов и обороны. Высшим органом государственной власти стал Всесоюзный съезд Советов.

Важнейшее значение в процессе национально-государственного строительства имело принятие 31 января 1924 г. Конституции СССР. Конституция — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в государстве. В нём закреплены основы государственной политической, экономической и правовой систем, а также определён правовой статус государства и личности, круг их прав и обязанностей.

Конституция закрепила разделение полномочий между общесоюзными и республиканскими органами.

Кржижановским, также призванный руководить выполнением единого хозяйственного плана. В августе 1921 г. С весны 1921 г.

Ленина о хозяйственном объединении Грузии, Армении, Азербайджана началось создание Закавказской Федерации, организационно оформившейся в марте 1922 г. В феврале 1922 г. В нем приняли участие 2215 делегатов. Самой многочисленной была российская делегация - 1727 человек.

Декларация законодательно закрепляла принципы устройства союзного государства: добровольность, равноправие и сотрудничество на основе пролетарского интернационализма. Доступ в союз оставался открытым всем советским республикам. Договор определял порядок вхождения отдельных республик в состав СССР, право свободного выхода, компетенцию высших органов государственной власти. Создавалось три вида комиссариатов союзные - иностранных дел, армии и флота, внешней торговли, путей сообщений, связи ; унифицированные на союзном и республиканском уровне ; республиканские внутренняя политика, юриспруденция, народное образование.

Союзным органам передавались также полномочия по международной обороне границ, внутренней безопасности, планированию и бюджету. Провозглашая федеративный принцип устройства государства, Конституция СССР содержала в себе унитарные тенденции, поскольку, например, лишь декларировала и не оговаривала механизм выхода из состава СССР, поощряла вмешательство центра в дела республик ст. С конца 20-х гг. Росло число союзных и союзно-республиканских наркоматов.

С 1930 г. Произошла централизация судебной системы. Одновременно происходило ограничение законодательной инициативы республик в 1929 г. В результате объем полномочий и прав Союза ССР по вопросам руководства промышленностью и финансами меняется в сторону их расширения, что явилось следствием ужесточения централизации управления.

Со времени принятия Конституции 1924 г. В 1924 г. В 1936 г.

Почему-то Мексика или Индия не были союзными республиками. Союзные республики - это территории, которые собрала царская Россия. Это просто факт. Таким образом, основа, фундамент, то главное, на чём стоял Советский Союз создавалось веками. Российская империя также была сверхдержавой и под закат своего существования входила в пятёрку самых могущественных стран. Советский Союз появился не на пустом месте.

И главный вывод из этого то, что СССР - это не отдельная страна. Это та же Россия, только с отличной от предыдущих властей идеологией. Если совсем по простому, то после развала Российской империи и ликвидации Российской Республики, которую возглавляло Временное правительство. На различных территориях большой России к власти приходят сторонники коммунизма и заново объединяют страну. Причём объединяют, как некую конфедерацию, то есть вроде бы страна едина, но де-юре является лишь союзом независимых государств. Это политическое устройство активно продвигал Ленин. За подобную политику, кстати, Путин его активно и критикует. Сталин же был против такого политического устройства и выступал за единое государство.

Сфера ведения Союза практически полностью совпадала со сферой совместного ведения центра и республик, контроль за налоговыми поступлениями в центр осуществлялся республиками, не упоминался общесоюзный Госбанк, не были прописаны сроки принятия новой конституции и др. ВС СССР 12 июля одобрил подписание документа, однако оговорил ряд принципиальных поправок в его текст. В частности, речь шла о сохранении единой банковской системы СССР, а также оставлении в компетенции союзных властей независимых от республик каналов налоговых поступлений в итоге они не были включены в текст договора. Работа над документом получила название "новоогаревский процесс" по месту проведения переговоров резиденция президента СССР Ново-Огарево. Участие в них не принимали республики Прибалтики, а также Армения, Грузия и Молдавия. Подписание Союзного договора было запланировано на сентябрь - октябрь 1991 года, однако затем перенесено Михаилом Горбачевым на 20 августа 1991 года. Президент СССР опасался, что депутаты проголосуют против документа. В итоге заключение нового Союзного договора не состоялось из-за попытки государственного переворота, организованной 19-21 августа рядом представителей высшего советского и партийного руководства, образовавших Госкомитет по чрезвычайному положению в СССР ГКЧП. Попытка путча потерпела неудачу, однако усилила кризис в СССР. Августовские события 1991 года усилили центробежные тенденции. Участники новоогаревских переговоров стали отказываться от ранее достигнутых договоренностей. Однако к этому времени большинство союзных республик уже провозгласили свой суверенитет. До конца года к ним присоединились остальные республики. Последним стал Казахстан, Верховный Совет которого 16 декабря 1991 года принял конституционный закон о государственной независимости. Кроме того, 1 декабря на Украине прошел референдум о независимости и состоялись первые президентские выборы, победу на которых одержал председатель Верховного Совета республики Леонид Кравчук. Украинские власти объявили, что не намерены вступать в политические союзы, что поставило под угрозу подписание нового Союзного договора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий