Ознакомимся с обзором судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2023), утв. Эта новость в консультантплюс. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)" (утв. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам. Верховный Суд Российской Федерации опубликовал второй Обзор судебной практики за 2023 год.
Выводы из Обзора судебной практики Верховного Суда № 1 2022
06.03.2019. Верховный Cуд обобщил судебную практику о материальной ответственности работников. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2023). Тематические обзоры судебной практики Верховного суда за 2022-2023 годы. Судебная коллегия Верховного Суда отменила судебные акты и направила дело на новое рассмотрение, обратив внимание на следующее. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, дело направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям. Само же прецедентное решение было включено в обзор судебной практики Верховного суда России.
Сообщество
- Обзор судебной практики ВС РФ №2 (2023)
- Защита документов
- Популярные запросы
- Обзор практики Верховного суда № 3-2022: позиции по банкротству
- Обзор судебной практики Верховного суда РФ № 2 (2023) - новости
- Законодательство
Второй обзор судебной практики Верховного Суда в 2023 году
В результате Верховный Суд отменил решения апелляционного и кассационного судов и направил дело на новое рассмотрение. Эта история показала, как важно уважение к решениям, принятым на общем собрании собственников, и подчеркнула необходимость соблюдения принципов демократии и справедливости в управлении многоквартирными домами. Житель этого дома, давайте назовем его Борис, столкнулся с проблемой: абонентские почтовые ящики дома пришли в негодность, и он решил обратиться в суд. Борис требовал от управляющей компании, которая занималась обслуживанием дома, заменить старые ящики на новые современные. Борис был уверен, что почтовые ящики являются частью общего имущества дома, и их содержание и ремонт должны лежать на плечах управляющей компании.
Однако в управляющей компании имели другое мнение: они считали, что замена почтовых ящиков — это дополнительная услуга, которая должна оплачиваться отдельно. Суд первой инстанции встал на сторону Бориса, однако апелляционный суд и кассационный суд общей юрисдикции согласились с аргументами управляющей компании. Они посчитали, что поскольку почтовые ящики не входят в минимальный перечень услуг и работ по содержанию дома, утвержденный Правительством РФ, управляющая компания не обязана заниматься их ремонтом или заменой. Но Верховный Суд РФ увидел ситуацию по-другому.
Судебная коллегия по гражданским делам указала, что почтовые ящики действительно являются частью общего имущества многоквартирного дома. Следовательно, они должны содержаться управляющей компанией в надлежащем состоянии, и это входит в обязанности компании в рамках платы за содержание жилья, вносимой жильцами.
Далее 1 января каждого последующего года они подписывали допсоглашение к этому договору, которым продлевали срок трудового договора еще на год. Истец обосновал свой иск тем, что первоначальный срочный договор стал бессрочным, так как уже после истечения его срока 1 января 2019 года Истец вышел на работу и был к ней допущен. Суд первой инстанции посчитал действия Ответчика законными, так как, по его мнению, тот своевременно потребовал расторжения срочного трудового договора.
Административный истец обратился в суд с заявлением о взыскании с ФКУЗ МСЧ ФСИН России понесенных им при рассмотрении названного административного дела судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 196 000 руб.
Определением суда заявление удовлетворено. Апелляционным определением судьи апелляционного суда общей юрисдикции, оставленным без изменения определением судьи кассационного суда общей юрисдикции, взысканная в пользу административного истца денежная сумма снижена до 60 000 руб. Судья Верховного Суда Российской Федерации отменил указанные судебные акты и направил административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав на то, что выводы судов сделаны без учета имеющих значение для дела обстоятельств. Статьями 106 и 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, отнесены в том числе расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 10, 12 и 26 постановления от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснил, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием.
Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Инвалиды боевых действий инвалиды войны , нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Расчет размера безвозмездной субсидии на приобретение жилья с учетом членов семьи указанной категории граждан в рамках специального правового регулирования не предусмотрен. По мнению Г. Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований Г.
При этом суд первой инстанции полагал, что при разрешении вопроса о праве Г. Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции правильными. Кассационный суд общей юрисдикции оставил судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций без изменения. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда, отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указала на неправильное толкование и применение судами норм права, регулирующих спорные отношения. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. Подпунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий далее также — инвалиды войны отнесены военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в данном законе.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, предоставляется инвалидам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 г. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г. Согласно пункту 1 статьи 23. Средства на реализацию передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки такой категории граждан, как инвалиды боевых действий, предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов боевых действий определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации приведенное правовое регулирование следует из пункта 2, подпункта 3 пункта 3, пунктов 4, 5 статьи 23. Форма предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г. Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. N 614 пункт 1 данных правил. Законодательством субъекта Российской Федерации, где проживает и поставлен на регистрационный учет администрацией муниципального образования Г. Исходя из подлежащего применению правового регулирования мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме безвозмездной субсидии на приобретение жилья предоставляется инвалидам боевых действий инвалидам войны , нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 г.
В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанной категории граждан из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенции на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации данные полномочия реализуются в пределах поступивших из федерального бюджета денежных средств, размер которых определен исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614, право на получение за счет средств федерального бюджета меры социальной поддержки в форме безвозмездной субсидии на приобретение жилья имеют инвалиды боевых действий инвалиды войны , нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 г. Расчет размера безвозмездной субсидии на приобретение жилья с учетом членов семьи указанной категории граждан названными нормативными правовыми актами не предусмотрен. Судами не принято во внимание, что мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета предоставлена Г.
Следовательно, при решении вопроса о порядке, условиях и размере предоставления Г. Судебная коллегия также обратила внимание на то, что в нарушение положений абзаца второго части 3 статьи 40 ГПК РФ и разъяснений, изложенных в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда от 24 июня 2008 г. N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству», судом первой инстанции не был разрешен вопрос о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которое в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, и Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, является главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также органом, на который возложена функция по контролю за реализацией субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем указанной категории граждан. При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о возложении на Министерство труда и социального развития субъекта Российской Федерации обязанности произвести перерасчет размера безвозмездной субсидии, выделенной Г. Определение N 20-КГ22-20-К5 13.
Положения части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции», предусматривающие возможность взыскания с виновных лиц в порядке регресса сумм ежемесячной денежной компенсации, выплаченных сотруднику территориальным органом МВД России, не подлежат применению в случае, если вред здоровью сотрудника, приведший впоследствии к его увольнению со службы, установлению инвалидности вследствие военной травмы, исключившей возможность дальнейшего прохождения им службы в полиции, был причинен в период действия Закона Российской Федерации «О милиции». Территориальный орган МВД России 4 июня 2020 г. В обоснование исковых требований истец указывал, что 7 ноября 2008 г. Вступившим в законную силу приговором суда от 19 августа 2009 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел. В связи с увольнением по болезни, установлением инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы, К.
Суды первой и апелляционной инстанций отклонили доводы А. N 1026-I «О милиции» далее — Закон Российской Федерации «О милиции» , действовавшего на момент причинения вреда здоровью сотруднику милиции К. По мнению судебных инстанций, поскольку К. Кассационный суд общей юрисдикции, соглашаясь с выводами судебных инстанций, сослался на положения статей 1064, 1081, 1084 ГК РФ и оставил без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций, не установив нарушения ими норм материального и процессуального права. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда признала, что выводы кассационного суда общей юрисдикции основаны на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также сделаны с существенным нарушением норм процессуального права ввиду следующего. Оставляя без изменения судебные постановления судов первой и апелляционной инстанций и делая вывод о правильном применении судами норм материального и процессуального права, кассационный суд общей юрисдикции не рассмотрел довод кассационной жалобы А.
Часть третья статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции», действовавшего до 1 марта 2011 г. В случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в статье 29 основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры часть четвертая статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции». Из содержания положений статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» следует, что ее частью четвертой не было предусмотрено последующего взыскания выплаченной сотруднику милиции суммы денежной компенсации с виновных лиц. Такая возможность устанавливалась частью третьей данной статьи, однако эта норма касалась только взыскания с виновных лиц выплаченного сотруднику милиции единовременного пособия и предполагала наличие причинно-следственной связи между виновными действиями лица, направленными на причинение вреда сотруднику милиции при осуществлении им служебной деятельности, и невозможностью в связи с этим дальнейшего прохождения данным сотрудником службы в милиции. С 1 марта 2011 г. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы выслугу лет , принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1 в отношении инвалида I группы — 1; 2 в отношении инвалида II группы — 0,5; 3 в отношении инвалида III группы — 0,3.
Действие приведенной нормы в силу части 2 статьи 56 Федерального закона «О полиции» распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. Таким образом, частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» установлено последующее взыскание с виновных лиц выплаченных в пользу сотрудника полиции сумм ежемесячной денежной компенсации в отличие от не предусматривающей такой возможности ранее действовавшей нормы части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции», в соответствии с которой выплата денежной компенсации сотруднику милиции производилась за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры. Часть 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации провозглашает, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Статьей 4 ГК РФ, закрепляющей общий принцип действия гражданского законодательства во времени, определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие пункт 2 статьи 4 ГК РФ.
Исходя из приведенных нормативных положений во взаимосвязи с правовой позицией Конституционного Суда в частности, выраженной в пункте 5 его постановления от 21 января 2010 г. N 1-П общим принципом существования закона во времени является его действие на будущее время, придание закону обратной силы относится к исключительному праву законодателя, при этом недопустимо придание обратной силы нормам, ухудшающим положение лиц, на которых распространяется их действие. Федеральный закон «О полиции» не содержит положений о распространении действия его норм в части взыскания с виновных лиц выплаченных в пользу сотрудника полиции сумм ежемесячной денежной компенсации на отношения, возникшие до введения в действие данного закона 1 марта 2011 г. Поскольку А. При таких обстоятельствах вывод кассационного суда общей юрисдикции о том, что судами первой и апелляционной инстанций были правильно применены к спорным отношениям нормы материального права, сделан без учета нормативных положений, определяющих действие закона во времени. Судебная коллегия признала ошибочной ссылку кассационного суда общей юрисдикции, согласившегося с выводами судов первой и апелляционной инстанций о наличии оснований для возложения на А.
Учитывая изложенное, Судебная коллегия отменила судебное постановление кассационного суда общей юрисдикции и направила дело на новое кассационное рассмотрение. Определение N 18-КГ22-168-К4 14. Если стороны срочного трудового договора к моменту окончания срока его действия не выразили намерения прекратить трудовые отношения и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, такой трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. В обоснование исковых требований Г. В связи с творческим характером выполняемой работы трудовой договор был заключен на срок с 19 ноября по 31 декабря 2018 г. После 31 декабря 2018 г.
Дополнительным соглашением от 1 января 2019 г. Приказом генерального директора общества от 30 декабря 2020 г. Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Г. Суд первой инстанции также указал на то, что поскольку работодатель своевременно потребовал расторжения срочного трудового договора, то условие о срочном характере трудового договора не утратило силу. Суд первой инстанции не установил нарушения работодателем требований статьи 58 ТК РФ срок трудового договора при составлении дополнительных соглашений к трудовому договору об изменении срока его окончания, отметив, что Г. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда признала выводы судов первой, апелляционной и кассационной инстанций сделанными с существенным нарушением норм материального и процессуального права, и они выразились в следующем. Трудовые договоры могут заключаться как на неопределенный срок, так и на определенный срок не более пяти лет срочный трудовой договор , если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами часть 1 статьи 58 ТК РФ. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 59 ТК РФ. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 59 данного кодекса, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения часть 2 статьи 58 ТК РФ. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок часть 3 статьи 58 ТК РФ. В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок часть 4 статьи 58 ТК РФ.
В части 2 статьи 59 ТК РФ закреплен перечень случаев, когда срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон. Среди них — возможность заключения срочного трудового договора по соглашению сторон с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и или исполнении экспонировании произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений абзац седьмой части 2 статьи 59 ТК РФ. Пунктом 2 части 1 статьи 77 ТК РФ предусмотрено, что истечение срока трудового договора статья 79 данного кодекса , за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, является основанием для прекращения трудового договора. В силу части 1 статьи 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Из приведенных нормативных положений ТК РФ следует, что, по общему правилу, срочные трудовые договоры могут заключаться только в случаях, когда трудовые отношения с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения не могут быть установлены на неопределенный срок, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.
ТК РФ предусмотрены случаи, когда срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон, в частности, по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с творческими работниками средств массовой информации. Истечение срока трудового договора относится к числу оснований для прекращения трудовых отношений. При этом по смыслу положений статьи 79 ТК РФ одного факта истечения срока действия трудового договора недостаточно для прекращения действия трудового договора, этот факт должен быть дополнен соответствующим волеизъявлением либо работника, либо работодателя. Если прекращение трудового договора вызвано волеизъявлением работодателя, работодатель обязан предупредить работника в письменной форме о расторжении трудового договора в связи с истечением срока его действия не менее чем за три календарных дня до увольнения за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время выполнения обязанностей отсутствующего работника. Однако в тех случаях, когда срок трудового договора истек, но ни одна сторона этого договора — ни работник, ни работодатель — не потребовала его расторжения, а работник продолжает выполнять трудовые функции по трудовому договору и после истечения установленного в трудовом договоре срока, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок и последующее его прекращение возможно лишь на общих основаниях. То есть работодатель не вправе расторгнуть с работником трудовой договор в связи с истечением его срока в случае, если он не выразил своего желания прекратить трудовые отношения с работником до истечения срока трудового договора, а работник продолжает работу и после истечения срока трудового договора.
Нормативные положения ТК РФ об условиях прекращения трудового договора, заключенного между работником и работодателем на определенный срок по соглашению сторон, а также об обстоятельствах, при которых условие о срочном характере трудовых отношений утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок, судами первой и апелляционной инстанций к спорным отношениям применены неправильно, вследствие чего их вывод об отсутствии установленных законом условий для признания срочного трудового договора с Г. Суды первой и апелляционной инстанций, сославшись в обоснование такого вывода на то, что работодателем не нарушены требования статьи 58 ТК РФ срок трудового договора при составлении дополнительных соглашений к трудовому договору об изменении срока его окончания, а Г. Суды первой и апелляционной инстанций не приняли во внимание нормативные предписания части 4 статьи 58 ТК РФ, по смыслу которых, если стороны к моменту окончания срока действия трудового договора не выразили намерения прекратить трудовые отношения и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, такой трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок с момента его заключения. Изменение срока действия трудового договора в этом случае возможно только при его расторжении прекращении и заключении сторонами нового трудового договора с установлением срока его действия в порядке статей 58, 59 ТК РФ. На данные обстоятельства, а именно на то, что Г. Однако этим доводам Г.
Кассационный суд общей юрисдикции, проверяя по кассационной жалобе Г. В связи с изложенным Судебная коллегия отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Определение N 5-КГ22-131-К2 15. Решение работодателя о невозможности выполнения работником трудовой функции по занимаемой им должности и о его последующем увольнении при отказе работника от перевода на другую работу, необходимого ему по состоянию здоровья, принимается по результатам проводимой в специализированной медицинской организации экспертизы профессиональной пригодности работника к выполнению отдельных видов работ, зафиксированным в медицинском заключении установленной формы. В обоснование иска Д. Приказом от 16 сентября 2020 г.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Д. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ, утвержденных приказом Минздрава России от 5 мая 2016 г. N 282н, исходил из того, что основанием для увольнения работника по пункту 8 части первой статьи 77 ТК РФ может являться только медицинское заключение о непригодности работника к выполнению отдельных видов работ. Поскольку справка об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные Д. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая Д. Кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами суда апелляционной инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда отменила состоявшиеся по делу апелляционное определение и постановление кассационного суда общей юрисдикции, оставив в силе решение суда первой инстанции, разрешившего спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, указав на следующее.
«Полсотни важных дел». Опубликован новый обзор судебной практики ВС РФ
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. Обзоры судебной практики — Верховный Суд Российской Федерации. Информация с сайта Е-ДОСЬЕ () Отсканируй чтобы перейти на страницу-источник. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)" (утв. В Обзоре судебной практики Верховного Суда N 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда 25 ноября 2015 г., разъяснено, что Закон о банкротстве в пункте 2 статьи 71, пункте 3 статьи 100 наделяет конкурсных кредиторов. В третьем Обзоре Верховного Суда Российской Федерации за 2023 год обращено внимание на множество важных вопросов, охватывающих различные аспекты правоприменительной практики. Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 июля 2023 г. Президиум Верховного суда опубликовал третий в 2023 году Обзор судебной практики.
Обзор судебной практики Верховного Суда — подборка по налоговым делам за 2022 год
По их мнению, значительное снижение тарифа, принятое собственниками, могло привести к ухудшению условий содержания дома и угрожать безопасности жителей. Но Верховный Суд не согласился с таким решением. Судебная коллегия подчеркнула, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме имеют решающее значение. Управляющая компания обязана следовать этим решениям, если они не противоречат закону. Также Верховный Суд указал, что на управляющей компании лежит обязанность доказывать ничтожность таких решений собрания, если она считает их несправедливыми. В результате Верховный Суд отменил решения апелляционного и кассационного судов и направил дело на новое рассмотрение. Эта история показала, как важно уважение к решениям, принятым на общем собрании собственников, и подчеркнула необходимость соблюдения принципов демократии и справедливости в управлении многоквартирными домами. Житель этого дома, давайте назовем его Борис, столкнулся с проблемой: абонентские почтовые ящики дома пришли в негодность, и он решил обратиться в суд. Борис требовал от управляющей компании, которая занималась обслуживанием дома, заменить старые ящики на новые современные. Борис был уверен, что почтовые ящики являются частью общего имущества дома, и их содержание и ремонт должны лежать на плечах управляющей компании. Однако в управляющей компании имели другое мнение: они считали, что замена почтовых ящиков — это дополнительная услуга, которая должна оплачиваться отдельно.
Спустя еще год его уволили в связи с истечением срока трудового договора. Работник проиграл спор в трех инстанциях, но добился положительного решения в Верховном суде. Если ответчиков по делу было несколько, но требование к ним не было солидарным, взыскать с них судебные расходы в солидарном порядке нельзя. В такой ситуации соучредители ООО вправе через суд добиться передачи проданной доли обществу. На это указала экономколлегия. Но Росреестр и три инстанции решили, что для такого исключения не было оснований. ВС с этим не согласился и пояснил: лицо, которому cуд отказал в виндикации недвижимости, вправе добиться прекращения зарегистрированного за ним права на такое имущество. То есть эта плата не направлена на компенсацию каких-либо имущественных потерь лизингодателя. Такое условие суд должен признать ничтожным.
Суд признал, что это было неправомерно. Налоговики вернули переплату, но фирма захотела получить еще и проценты. ВС объяснил, что бизнес может рассчитывать на получение такой компенсации в порядке, установленном для возврата излишне взысканных налогов. Ранее КС признал примечание к этой норме не соответствующим Конституции. Оно мешает привлекать к административке, если опьянение возникло из-за препаратов, в которых нет алкоголя или наркотиков, но при этом они ухудшают реакцию и внимание водителя. После этого он заявил о потере удостоверения, но фактически продолжал пользоваться им при управлении машиной.
Верховный суд опубликовал очередное обобщение практики Верховный суд опубликовал очередное обобщение практики 11. Президиумом Верховного Суда РФ 15.
Несмотря на имеющееся решение внеочередного общего собрания собственников помещений, которым утвержден размер платы за содержание жилого помещения, УК применяла более высокий тариф, утвержденный органом местного самоуправления Далее - ОМС. Суд первой инстанции указал на незаконность таких действий УК.
А налоговая выставила счет: мол, мы не видели, как вы заработали эти деньги, но раз откуда-то они у вас появились, вы должны заплатить с них налог. Машина стоила миллион? Прекрасно, говорила налоговая, вы должны заплатить в казну 130 тысяч рублей. Все честно. Некоторые суды соглашались с такой логикой, некоторые нет.
Все ждали, когда первое такое дело дойдет до Верховного суда России. Высокая инстанция четко сказала: нет, такой налог незаконен. Права граждан были защищены отныне и впредь. Где налоговая сняла сама претензии, где суды отклонили ее требования. Само же прецедентное решение было включено в обзор судебной практики Верховного суда России. Если у кого-то возникнут проблемы, можно будет сослаться на этот документ. Но проблемы не возникнут, налоговая инспеция действуют законопослушно: раз нельзя, так не делается.
Именно так все и работает. Однако, как рассказывает адвокат Вячеслав Голенев, на практике иногда суды делают вид, что не замечают правовых позиций высокой инстанции.
Важные для практики разъяснения
Судебная практика СКГД ВС РФ. Комиссия при Президенте РФ одобрила кандидатуру И.Л. Подносовой на должность Председателя Верховного Суда РФ. Верховный Суд Российской Федерации опубликовал второй Обзор судебной практики за 2023 год. Публикуем для ознакомления извлечение из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2023). «Решение Верховного суда в отношении мужчины, защитившего семью, — это показатель отношения Верховного суда к таким делам, — считает адвокат Ирина Якубовская.
Популярные законы
- Готовы доверить решение проблемы нам?
- Адвокатская практика
- Обзор практики Верховного суда (ВС РФ) от 16.11.2022 о самовольном строительстве.
- Регистрация открыта!
- Судебная практика Верховного суда | Новости | 5-й ААС
- Верховный Суд опубликовал 3-й обзор судебной практики за 2023 год
Президиумом Верховного Суда представлен первый обзор судебной практики в 2023 году
Сделали подборку важных для управляющих домами летних решений Конституционного и Верховного судов: проверьте, что ничего не пропустили. Пленум обобщил судебную практику фактически за 20 лет, а также частично уточнил предыдущие разъяснения Верховного суда, содержащиеся в "Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством" (утв. Верховный Суд корректирует практику по судебной экспертизе.
Обзор практики Верховного суда № 3-2022: позиции по банкротству
Ознакомимся с обзором судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2023), утв. Заместитель председателя Верховного суда РФ, кандидат на пост главы Верховного суда РФ Ирина Подносова на заседании Высшей квалификационной коллегии судей РФ Источник: комиссия рекомендовала назначить Подносову на должность главы ВС. В Обзоре судебной практики Верховного Суда N 4, утвержденном Президиумом Верховного Суда 15 ноября 2017 г., разъяснено, что в случае направления стороной жалобы о пересмотре судебного акта в кассационном порядке в Верховном Суде последним судебным актом для. Президиум ВС утвердил первый Обзор судебной практики в 2023 году. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда признала обжалуемые судебные постановления в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежной компенсации доли в составе. Публикуем для ознакомления извлечение из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2023).