Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах.
Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Отвечают «Яндекс» и водители
Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Часть из них прекращают работать в такси, так как становится слишком дорого содержать автомобиль. Стоимость поездок на такси в столичном регионе выросла по причине предновогоднего ажиотажа, а также в связи с дефицитом водителей, который наблюдается у агрегатора «Яндекс».
Как таксопарки бессовестно облапошивают и водителей, и пассажиров
- Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
- Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли – Москва 24, 05.09.2023
- Почему цены на такси так сильно выросли и что с этим будут делать власти - 16 декабря 2023 - 116.ру
- Что будет с такси после всех изменений
- В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
Почему такси стало таким дорогим для нижегородцев
Компании всеми силами пытаются привлечь новых сотрудников, но цены уже взлетели. Водителей машин эконом-класса не хватает - отсюда и повышение цен на поездки по тарифу "эконом". Директор "Ситимобил" и "Таксовичкоф" Дмитрий Коваленко подтвердил, что на российском рынке наблюдается нехватка водителей. По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси.
Но прежде чем назвать причины, нужно чуть вникнуть в то как работает рынок. Мы имеем практически монополиста в лице Яндекс такси, ему плевать на всё на свете, он деньги зарабатывает, но в плане цены он на стороне пассажира, делает минимально возможные тарифы, проблемы перевозчиков его не волнуют а своих машин у него нету, проблемы индейцев шерифа не волнуют, а как показывает статистика вал дешёвых поездок приносит больше денег нежели низкое количество более дорогих, на жаргоне "невывоз". С другой стороны мы имеем "перевозчиков" почему в ковычках? Да потому, их функция понабрать кучу машин в лизинг не на свои же деньги машины покупать , и усадить за них водителей, но это не как в старые времена, взять водителя в штат, перед каждым выездом на линию отправлять его к врачу, а авто к механику, нет!
Цель здать авто в аренду, а дальше пусть вертятся как хотят, и в договоре прописать обязательно, что на время аренды осуществляет владение им, источником повышенной опасности условный Джамшут, Анвар или Пётр. Ещё есть товарищи которые смогли купить машину для работы в такси самостоятельно но их не так много, порог входа это 3 года стажа по водительскому и авто не дешевле определённой планки в регионах почти любой они могут работать постоянно или просто подрабатывать помимо основной работы, или вообще у них бизнес а таксуют они так, для души. Но скажу сразу, Яндекс их не любит, они сильно независимы, трудно прогнозировать выйдут они на линию сегодня или нет, а вот у кого в лизинге куча машин, тот будет всеми правдами и неправдами их на линию выгонять. Но рынок рос настолько быстро ещё бы, Рио за 500, отбивалось за полтора года целиком при вложенных 50-100 в первый взнос на машину , что со временем в такси стали брать всех, лишь бы каждые сутки выплачивал аренду "зарплатные проекты", какие то парковые схемы, планы и прочее не в счёт, суть получить с авто определённое количество денег в сутки С годами маржинальность падала, машины медленно но верно дорожали, как и их обслуживание, а ровно и их амортизация, а ещё внезапно выяснилось что если посадить за руль непонятно какого узбека то под ним машина заметно быстрее умирает, а в случае проблем он кидает ключи на капот и через сутки он у себя на родине.
Он заявил, что тема аварийности в сфере такси гипертрофирована. По данным его компании, в 2022 году на 4 миллиона перевозок пришлось одно ДТП с пострадавшими, которые получили травмы средней тяжести. Требования об обязательном предрейсовом медицинском осмотре, к сожалению, невыполнимы. Для этого по всей стране нужны 200 тысяч медицинских работников, где их взять? По нашей оценке, только в Екатеринбурге ежесуточно в пиковую нагрузку выходят в смену около 100 тысяч водителей, а в городе реально работают всего 33 лицензированных медпункта, которые проводят предрейсовые осмотры.
Из них только пять — круглосуточные. Представляете, на сколько часов растянется очередь? Самозанятые перевозчики уйдут, потому что административные издержки им невыгодны.
То же касается и запчастей», - рассказал эксперт.
То, что значительное подорожание транспортных средств стало основной причиной роста стоимости поездок в такси, отметил и один из участников рынка — Анатолий Сморгонский, CEO Bibi. Не менее важным фактором, влияющим на увеличение стоимости поездки, является рост стоимости топлива для автомобилей. Однако государство принимает меры, которые призваны сдержать этот рост», — прокомментировал эксперт. На повышение стоимости поездок в такси повлияло и сокращение числа водителей, рассказал другой эксперт — Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринг.
По словам специалиста, многие водители не смогли получить лицензии, которые стали обязательными с сентября прошлого года, и прекратили работу. Спрос начал расти, соответственно, изменилась и стоимость. Это подтвердил и Анатолий Сморгонский. Для получения разрешения водителю, в том числе, необходимо получить справку, срок получения которой составляет до 30 дней.
По его словам, отрасль ждет еще целый ряд других изменений, требующих от её участников дополнительных финансовых затрат.
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
Цены на такси в России по итогам первого квартала выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; средняя стоимость одной поездки увеличилась до 380 рублей. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. Из-за этого пассажирам приходится платить больше, а заработки таксистов увеличиваются, как и комиссионные отчисления «Яндексу». Почему увеличились цены на такси.
«Цены выросли в два раза». Почему в Москве стало дороже ездить на такси и что будет дальше
На дворе лето, всем хочется отдыхать. Вдруг большинство таксистов решило всё бросить и умотать в отпуск? Это и причина нехватки машин и большого спроса. Можно было бы подумать и так, вот только лето — время наплыва туристов. В этом году Приморский край ждёт около 3. Поэтому в это время года машин становится только больше. Узнать подробнее Теория заговора: таксисты, пытаясь нажиться на туристах, грабят горожан? Раз уж заговорили о туристах, то справедливо будет отметить то, что такси может намеренно создавать иллюзию повышенного спроса, чтобы побольше вытрясти из карманов гостей нашего города. Вот только, если это правда, от этого больше мучаются местные жители, потому что они чаще пользуются услугами такси.
Во всем виноват ретроградный Меркурий Поскольку у нас не получилось найти весомых причин для появления повышенного спроса в такси, который держится уже несколько дней, то будем надеяться, что это необъяснимое явление пропадёт так же, как и появилось, то есть само собой. Ранее «Восток-Медиа» писало , что ценник на такси в непогоду во Владивостоке просто зашкаливает. Узнать подробнее Читайте также:.
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России Эксперт Шкуматов допустил, что рост цен на услуги такси приведёт к снижению спроса Москва , 9 августа, 2023, 14:44 — ИА Регнум.
Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Дарья Драй ИА Регнум Согласно данным Росстата, стоимость перевозки в такси побила рекордный максимум за последние десять лет — с 2014 по 2023 год — и достигла 32,5 рубля в расчете за 1 км. По мнению Шкуматова, на рост цен повлиял целый ряд причин. Ещё, очевидно, повлиял рост ожиданий по доходам у водителей, к тому же цены на бензин, пусть и не сильно, но выросли», — отметил координатор «Синих ведёрок».
Как объяснил Шкуматов, часть автопарков такси использует иностранные автомобили, которые ушли с российского рынка.
В-третьих: в салоне машины на видном месте должны быть размещены данные о перевозчике, срок действия разрешения на перевозку и контактный номер для подачи жалоб. Также обязательными к размещению являются данные о водителе такси. В-четвертых: в салоне такси должна быть информация о действующих на единицу пробега транспортного средства и или единицу времени тарифах. Данная информация должна сохраняться в электронном или бумажном виде не менее полугода. А чтобы закон работал без сбоев, предполагается создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать три вида реестров: региональный реестр перевозчиков легковыми такси — то есть список всех организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых, оказывающих услуги такси; региональный реестр служб заказа такси — это перечень организаций-посредников, передающих вызовы конкретным водителям или организациям-перевозчикам; региональный реестр легковых такси, содержащий сведения о транспорте, который перевозчик вправе использовать.
Сведения из этих баз данных позволяют сразу видеть статус разрешения на перевозку аннулировано, приостановлено и возобновлено и может ли эксплуатироваться конкретный транспорт для услуг по платному извозу. При этом работать перевозчик сможет только на территории того региона, где выдано разрешение. О том, как будет работать новый закон, рассказал член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачёв. Некоторые из них могут вступить в силу позже сентября 2023 года. Уточнения, скорее всего, коснутся проверки водителей, поскольку её надо сделать "прозрачной" для всех участников рынка, а для этого нужны необходимые инструменты, например специальные реестры. Особенности работы такси в городах федерального значения Согласно оценке специалистов по транспорту, количество таксомоторов в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе оказывает критическое влияние на транспортную обстановку этих мегаполисов, по-видимому, так же и посчитали разработчики нового закона, которые предусмотрели возможность для властей этих трёх регионов вводить свои нормы максимального количества машин такси, которым разрешено действовать на их территории.
Однако теперь вместо административных регламентов есть закон прямого действия, это большой плюс для организации контроля за потоками такси, — заметил сотрудник ГИБДД.
Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена». Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно. Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники.
А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена». Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно.
Хотя работягу и так уже замучили». Подорожать или умереть Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка. Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра. В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики. Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус. Но новация оказалась не так уж страшна, потому что толком не работает.
Появились и другие поводы для надежд. Водителей на рынке не хватает, из-за этого, в частности, тарифы на такси в часы пик заметно выросли.
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Помимо того, что сейчас таксистам работать стало сложнее из-за новых правил о том, кто может работать в такси, как это правильно регистрировать, как должна выглядеть машина и так далее, в Госдуме задумались о новых штрафах для них. почему не включили затраты на соблюдение законов по передаче и хранению данных всех пассажиров такси для ФСБ в причины удорожания проезда?
Такси в России будет стоить дороже
Тем не менее их это не страшит. Раньше они уходили с линии, активируя на смартфоне режим полёта, который отключает сотовую связь и интернет, а теперь просто отмечают в приложении, что это их последний заказ на сегодня. После завершения поездки они «передумывают» уходить и возвращаются на линию в ожидании новой заявки по повышенным расценкам.
Захотели заказать, то сразу вызывайте», — пояснила она.
Во-вторых, все агрегаторы могут предлагать поездку чуть дешевле, если пройтись несколько минут до другого места посадки в такси, а не то, которое первоначально выбрали вы. Во-первых, это пиковый спрос. Во-вторых, как и заработок других россиян разных специальностей, которые вышли на работу в праздничные дни, доходы таксистов также вырастут по общему правилу не менее чем в 2 раза.
Почему растут цены на такси «Рост цен на такси подхватил общий тренд», — считает Ольга Лебединская, к. Эксперт указала на три основные причины для роста стоимости поездок: — рост затрат на бензин только за последний месяц цены на него выросли на 1 рубль , — рост затрат на обслуживание автомобилей, — повышение цен на их закупку из-за повышения утилизационного сбора автопроизводители уже массово заявляют о повышении цен на свою продукцию. К третьей причине можно присовокупить необходимость покупать страховой ОСАГО по тарифу для перевозчиков.
Кроме того, покупка новых автомобилей для работы в такси стала обходиться дороже. Покупка новых личных авто, как и удорожание содержания старых машин, вынуждает россиян пересаживаться на такси и каршеринг. Это также увеличивает спрос.
В разное время суток и плохую погоду дорожает не стоимость услуг такси. За несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии.
Люди не понимают чего ждать, и просто сделали паузу, кто огородами занимается, что ищет работу в другом месте.
А чем меньше на линии таксистов, тем выше агрегатор ставит цены». С сентября станет больше бюрократии и больше затрат В сентябре заработает новый закон о такси, который, как считается, дополнительно ударит по ценам. Нововведений много.
Во-первых, будет контроль за автопарками будет строже, а значит, без дорого ОСАГО ездить не получится. Кроме того, появилась дополнительная страховка ответственности перевозчика. Такую оформляют транспортные компании, которые возят людей автобусами и другим транспортом.
Она покрывает вред здоровью пассажиров в случае ДТП. Теперь будут оформлять и таксисты. Предварительно, она будет стоить 5000 в год, но таксисту уверены, со временем, цены взлетят, как и в случае с ОСАГО.
Будет создан реестр перевозчиков, то есть таксистов. Из него автоматом исключат судимых за тяжкие преступления. А еще работать в такси будет запрещено некоторым категориям вроде военных, полиции и пожарных.
Как это ни странно, пожарных среди таксистов не мало, работают сутки через трое, времени много. Сейчас их лишат подработки, и усилят нехватку водителей. Обязательными станут медосмотры и техосмотры.
Они обязательны и сейчас, но большинство таксистов формально являются индивидуальными предпринимателями. У многих есть корочки, позволяющие проводить предрейсовые осмотры.
С началом осени в силу вступит новое законодательство, регулирующее деятельность служб такси.
Что тоже дополнительно подстегнет рост цен. Екатеринбург не стал исключением. Рост цен обусловлен подорожанием автомобилей, их обслуживания и содержания.
Такси» связывает рост тарифов с уходом автопроизводителей, из-за чего партнерам-перевозчикам стало сложнее вести бизнес, с удорожанием автозапчастей и страховки. С 2022 года стоимость полиса ОСАГО для автомобилей такси увеличилась на треть и теперь составляет от 60 до 80 тыс. Рост цен на поездки в такси связан и с нехваткой водителей.
О дефиците сотрудников корреспонденту 66. RU рассказали представители нескольких автопарков. Частью он сезонный.
У нас нет оттока по какой-то определенной причине.
Стало слишком дорого: белгородцы отказываются от поездок на такси, когда есть выбор
Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает. Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса. В России ужесточили требования к такси. Почему буксует закон о такси? Во Владивостоке резко вырос ценник на такси и не падает уже несколько дней. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. В «Яндексе» рассказали, почему стремительно дорожает такси.
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит
Отсюда понятно, почему таксисты могут переживать из-за падения спроса на их услуги. «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса. В России ужесточили требования к такси. Выясняем, почему в России резко дорожает такси. В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть.