Новости почему отрекся от престола константин

сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: "Меня задушат, как задушили отца". В 1825г. законный наследник престола великий князь Константин Павлович отказался от трона. Мог ли Николай II отречься от престола от имени малолетнего сына Алексея? Причиной первого в истории русской монархии добровольного отречения от престола провозглашённого, но так и не приступившего к властвованию императора России, Константина Павловича, стала любовь.

Был ли великий князь Константин организатором Восстания декабристов

Вопросы о том, карандашом или чернилами написано отречение Николая II, мы оставим более красивой части нашего общества. Несомненно, акт об отречении был, о чём говорят и оригиналы, и воспоминания видевших его современников. Обратимся к более дельному вопросу: было ли отречение законным? Стандартный ответ на это такой: "Целый ряд статей Свода основных государственных законов Российской империи, в частности 37-я, 38-я и 43-я статьи, чётко указывали, что государь-император имел право отречься от престола не только за себя, но и за несовершеннолетнего сына". Увы, если мы обратимся к самим текстам этих статей, то обнаружим, что перед нами довольно простая манипуляция сознанием. Действительно, в своде есть статья, дающая возможность императору отречься от престола. Вот только во время событий 1917 года использовать её не было абсолютно никакой возможности. Николай II не мог законно отречься от престола с её помощью. Чтобы понять почему, достаточно прочитать её текст.

Статья в данном виде была сформулирована в декабре 1825 года затем кочевала из старых сводов в новые. И не просто так. Как раз тогда великий князь Константин отрёкся от престола, но в обстоятельствах, которые создали серьёзные затруднения для "дальнейшего наследования престола". А именно — не прояснив причины отречения народу, что вызывало подозрения в том, что отречение не имеет законной силы. А также не проследив за возможностью нормального наследования в столице отрекался Константин из Польши. В итоге начался бардак — случилось восстание декабристов, орудийная стрельба в столице и тому подобные безобразия. Статья была написана именно для того, чтобы отречений в условиях, угрожающих стабильности дальнейшей передачи власти, более никогда не было. Весна 1917 года угрожала такой стабильности больше любой другой ситуации в нашей новой и новейшей истории.

Так что и по букве, и по духу эта статья не разрешает отречения от престола в обстоятельствах, когда дальнейшее наследование престола было затруднено. Николай II отрёкся в пользу великого князя Михаила Романова — и это создавало огромное затруднение к дальнейшему наследованию престола. Ведь Михаил был в морганатическом браке — женат на лице неравного положения.

Жанетта Грудзинская поразила князя невообразимой свежестью и грацией. От нее словно исходил свет, ореол добра, кротости и милосердия. Она была чиста как ангел. Константин Павлович просто не смел нарушить ее гармонию домогательствами. Вместо этого он принялся ухаживать за возлюбленной, чтобы доказать ей серьезность своих намерений. Состоявшийся мужчина с непростым характером, генерал, вояка, словно юноша, воспылал пылкой любовью. Десятилетие счастья Жанетта Грудзинская также испытывала симпатию к Великому князю. И дело вовсе не в его статусе и возможностях. Будучи истинной христианкой, она мыслила совсем другими категориями, далекими от меркантильности. Но, несмотря на ответные чувства, стойко избегала близости. Отношения возможны только после засвидетельствованного церковью развода. Царский двор одобрял выбор князя Константина. Все отмечали благотворное влияние девушки на строптивого генерала. Через 5 лет знакомства, в 1820 году, Великий князь получил дозволение от императрицы Марии Федоровны и императора Александра I на развод и последующий брак с Жанеттой. Важно понимать, что в королевских семьях неравный союз не приветствовался. В результате морганатического брака супруга не получала того высокого социального положения, которым обладает муж. Но, желая подчеркнуть свое расположение к выбору младшего брата, император Александр I даровал Жанетте Грудзинской титул "Ее Светлость княгиня Лович". В их личной жизни наконец-то наступил мир и покой. Супруги были по-настоящему счастливы. Нежная и сдержанная Жанетта нашла подход к мужу. Смела критиковать и поучать, при этом делала это мягко и ненавязчиво.

После из Польши была выслана долголетняя любовница Константина Павловича, Жозефина Фридрихс, и молодожены зажили мирно и счастливо. Вторая жена на удивление хорошо воздействовала на несостоявшегося императора — он стал вести себя сдержаннее, рассудительнее, гармоничнее. В письмах, отправленных воспитателю Лагарпу, князь строчил, что только теперь и благодаря супруге наслаждается истинным спокойствием семейных будней. Возможные причины отречения от престола После кончины Александра I Константин не стал брать на себя ответственность за империю. Получалось, что ребята, потенциально рожденные от новой супруги Жанетты Грудзинской, будут лишены всяческих прав на русскую корону в соответствии с указом от 1820-го. Произошел бы парадокс: разрешив принять престол, императорские дети Константина не могли бы в последствии стать наследниками российской короны. Некоторые историки видают в этом шаге лишь попытку снять с себя ответственность, идущую вразрез с мелким духом Константина. Возможно, великий князь элементарно страшился, что его рано или поздно заговорщически убьют подобно отцу. Кроме того, он мог реально оценивать свои не самые выдающиеся способности к управлению огромным страной. Вольная варшавская жизнь с минимумом обязанностей вполне устраивала Константина Павловича. Все короны, которые с рождения приписывались ему императорской семьей, минули мимо. Ему не суждено было стать ни греческим, ни шведским, ни польским, ни французским государем. Как, впрочем, и великим русским императором. Великий князь значился императором чуть более 3 недель. Именно столько потребовалось времени на то, чтобы из польской Варшавы дошел до Петербурга письменный несогласие от российского престола, вторично подтвержденный цесаревичем.

Возможно, было и такое. О жизни в Петербурге и его окрестностях Елизавета не хотела слышать. Ей предлагали купить казённое имение Царицыно под Москвой. Елизавета отказалась и от Царицыно. Деньги её тоже мало интересовали. Николай I предложил ей оклад миллион рублей в год, она пожелала довольствоваться 600 тысячами рублей. Такая сумма была установлена в Акте об Императорской фамилии императором Павлом I. Путь её лежал через малоросские города Славянск, Изюм 25 апреля , Чугуев, Харьков 1 час дня 26 апреля. Во второй половине дня 27 апреля царский поезд въехал в пределы Курской губернии. И час от часу, от версты к версте силы Елизаветы таяли. Близость роковой развязки для тех, кто сопровождал императрицу, стала очевидной. Смерть Елизаветы могла наступить в любой момент... Так, ранним утром 4 мая 1826 года в Тульской губернии в безвестном городке Белёве отошла в вечность императрица Елизавета Алексеевна, урождённая принцесса Луиза-Мария-Августа Баденская. Она пережила мужа Александра всего на пять с половиной месяцев. Император, императрица, Волконский, Голицын, Лонгинов и Валуева отправились в комнату нашей незабываемой императрицы в Зимнем дворце. Император [Николай I] открыл её покои, которые до этого времени были опечатаны. При этом деле был найден один ящичек императрицы, на котором было написано, что после смерти передать Валуевой. В нём находился дневник. Эта книга была опечатана, и на ней императрица собственноручно написала «После моей смерти сжечь», что сразу же было и сделано. Остальные письма, бумаги, несессеры и прочие документы и вещи императрицы были перенесены в особую комнату и размещены там под двойной печатью». Великого герцога Баденского Людвига интересовало, зачем императрица Елизавета перед смертью хотела встретиться со свекровью, он пытался через майора фон Хенненхефера узнать о том, как проходили последние дни жизни императрицы и было ли завещание. Но задача перед главой дипломатического ведомства была поставлена совершенно невыполнимая. Императорский русский дом не впускал в свои тайны. Майор Хенненхеффер не мог видеть ни дневника, ни записки с надписью рукой Елизаветы «После моей смерти сжечь». Очень спорно, что, уезжая в Таганрог, Елизавета оставила дневник в Зимнем дворце. Сомнительно также, что Елизавета, ведшая дневник 30 лет, уготовила ему сожжение. Более достоверна другая версия, согласно которой Елизавета хотела, чтобы её дневник был опубликован писателем и историографом Николаем Карамзиным. Скорее всего, дневник был до последнего дня, до 4 мая 1826 года, при императрице и исчез в Белёве. Вероятнее всего, дневник попал сначала в руки фрейлине императрицы Валуевой. Та передала дневник Марии Фёдоровне. Судьбу дневника, всего вероятнее, решили Мария Фёдоровна и император Николай I. Ради дневника и могла выехать навстречу невестке свекровь Мария Фёдоровна. У самой Елизаветы в её тяжкой болезни вряд ли было желание видеться с кем-то. Чем так притягивал мать-императрицу дневник? Скорее всего, тем же, чем и нового императора Николая I. Вряд ли царя Николая интересовали интимные стороны жизни Елизаветы, в частности её давняя связь с кавалергардом Алексеем Охотниковым [штабс-ротмистр Кавалгардского полка А.

Жертвы междуцарствия

Константин: почему император отрекся от престола. Неосторожное словоупотребление свидетельствует о недостатке правил об отречении от престола: никто не уверен в том, кто и на каких основаниях может отрекаться. Отрекаясь от наследования престола после кончины старшего брата Александра в качестве официального повода Константин Павлович назвал морганатический брак с польской графиней Грудзинской. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. Причиной первого в истории русской монархии добровольного отречения от престола провозглашённого, но так и не приступившего к властвованию императора России, Константина Павловича, стала любовь. Почему Константин решил отказаться от престола в пользу Николая.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

  • Семейная причина
  • В Совфеде объяснили законность отречения Николая II статусом помазанника божьего
  • Почему Константин отказался от престола: тайны римской истории
  • Император на 16 дней. Почему от Константина I сбежала жена-принцесса | АиФ Санкт-Петербург
  • Междуцарствие 1825 года • Arzamas
  • Почему король Испании Хуан Карлос отрекся от престола - Российская газета

Последняя борьба Царя-Мученика Николая II - отрекся ли Государь от престола?

Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется. В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним, и все человечество, по слову П. Жильяра , как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего. В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть.

Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершатся как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел — осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла. Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества.

Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное как отвержение Христа в лице помазанника Христова. Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия. Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы».

Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ — крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь. Слишком много бед пришлось испытать после этого России». Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов.

Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном. Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известно это видение в пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова и других угодников Божиих, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа.

Зорин блестяще рассмотрел в своей знаменитой работе «Кормя двуглавого орла», посвящённой формированию государственной идеологии Российской империи.

Греческий проект, как мы все знаем по тому, что Святая София находится в городе под названием Стамбул и все ещё не вернула себе статус православной святыни, не осуществился, Александр умер бездетным, Константин счастливо женился в Польше его жену звали не Иоанна Груздинская, а не Конституция, это важно!

Их убийство было эпохальным, оно поражает своей сатанинской ненавистью и жестокостью, оставляет чувство мистического события — расправы зла с богоустановленным порядком жизни православного народа. Николай Александрович и Александра Федоровна в Крыму. Какие были доводы «за» и «против»? В то время было много противников канонизации царя. Кто-то говорил, что этого нельзя делать потому, что государь Николай II был «кровавым», ему в вину вменяли события 9 января 1905 года — расстрел мирной демонстрации рабочих. В комиссии была проведена специальная работа по выяснению обстоятельств Кровавого воскресенья. И в результате исследования архивных материалов оказалось, что государя в это время вообще не было в Петербурге, он никак не был причастен к этому расстрелу и не мог отдать такого приказа — он даже не был в курсе происходящего.

Таким образом, этот довод отпал. Подобным образом рассматривались и все остальные аргументы «против», пока не стало очевидно, что весомых контрдоводов нет. Царскую семью канонизировали не просто за то, что они были убиты, но потому, что они приняли муку со смирением, по-христиански, без противления. Они могли бы воспользоваться теми предложениями о бегстве за границу, которые были сделаны им заблаговременно. Но сознательно не захотели этого. Убивая царскую семью, они уничтожали саму идею, знамя православного государства, которое было главным защитником всего мирового православия. Это становится понятным в контексте византийской интерпретации царской власти как служения «внешнего епископа церкви». А в синодальный период, в изданных в 1832 году «Основных законах Империи» статьи 43 и 44 говорилось: «Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.

И в сем смысле император в акте о престолонаследии от 5 апреля 1797 года именуется Главой Церкви». Государь и его семья были готовы пострадать за православную Россию, за веру, они так и понимали свое страдание. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский писал еще в 1905 году: «Царь у нас праведной и благочестивой жизни, Богом послан Ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду». Отречение: слабость или надежда? Пока не был поставлен на царство его преемник, в сознании всего народа он по-прежнему оставался царем, и его семья оставалась царской семьей. Они сами так себя осознавали, так же их воспринимали и большевики. Если бы государь в результате отречения потерял бы царское достоинство и стал бы обычным человеком, то зачем и кому нужно было бы его преследовать и убивать? Когда кончается, например, президентский срок, кто будет преследовать бывшего президента?

Царь не добивался престола, не проводил предвыборных кампаний, а был предназначен к этому от рождения. Вся страна молилась о своем царе, и над ним был совершен богослужебный чин помазания святым миром на царство. От этого помазания, которое являло благословение Божие на труднейшее служение православному народу и православию вообще, благочестивый государь Николай II не мог отказаться, не имея преемника, и это прекрасно понимали все. Церковь просит не устанавливать конкретных сроков для завершения исследований в процессе изучения царских останков Государь, передавая власть своему брату, отошел от исполнения своих управленческих обязанностей не из страха, а по требованию своих подчиненных практически все командующие фронтами генералы и адмиралы и потому что был человеком смиренным, и сама идея борьбы за власть была ему абсолютно чужда. Он надеялся, что передача престола в пользу брата Михаила при условии его помазания на царство успокоит волнение и тем самым пойдет на пользу России. Этот пример отказа от борьбы за власть во имя благополучия своей страны, своего народа является очень назидательным для современного мира. Царский поезд, в котором Николай II подписал отречение от престола — Он как-то упоминал об этих своих взглядах в дневниках, письмах? Он мог бы стремиться эмигрировать, уехать в безопасное место, организовать надежную охрану, обезопасить семью.

Но он не предпринимал никаких мер, хотел поступать не по своей воле, не по своему разумению, боялся настаивать на своем. В 1906 году, во время Кронштадтского мятежа государь после доклада министра иностранных дел сказал следующее: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи — в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей». Уже незадолго до своего страдания государь говорил: «Я не хотел бы уезжать из России. Слишком я ее люблю, я лучше поеду в самый дальний конец Сибири». В конце апреля 1918 года, уже в Екатеринбурге, Государь записал: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да свершится воля Божия! Но для императора Николая II сила была в другом: в вере, в смирении, в поиске благодатного пути по воле Божьей. Поэтому он не боролся за власть — да и вряд ли ее можно было удержать.

Зато святое смирение, с которым он отрекся от престола и потом принял мученическую кончину, способствует и сейчас обращению всего народа с покаянием к Богу.

Бабушку огорчали бесчинства в поведении внука, в беседах с приближенными она не раз выражала обеспокоенность, что с такими проделками Константина «где ни есть прибьют». Переживал за хулигана и старший брат Александр, жаловавшийся общему воспитателю, что Константин «своеволен, горяч, а его прихоти нередко не согласованы с рассудком». Как утверждает историк Д. Мережковский, приближенные звали Константина Павловича «деспотичным вихрем», а вот с более сильными он проявлял робость. Вероятно, он и сам объективно оценивал собственные качества, потому всячески уклонялся от тяжелой ноши — управления.

Парадоксальные оценки Суворова Константин Павлович зарекомендовал себя отважным бойцом. Школа мужества, надо произнести, отменная. В боях при Бассиньяно из-за решений Константина Павловича русскими частями предпринимается преждевременная атака, и все заканчивается трагично. Сам Великий князь еле избавился. Вызванный на ковер к Суворову, он покинул командирский шатер заплаканным. Но с того момента по мановению волшебной палочки превращается в образцового и перспективного офицера.

Обычно скупой на всякую похвалу Суворов в письмах очень достойно отзывался о Константине. Причем воинская доблесть и задатки главу Константин проявлял не яркими победами, а выходом из затруднительных ситуаций. В суровейшем Швейцарском походе Константин, по свидетельству авторитетного полководца, неколебимо шёл в авангарде, плечом к плечу с Петром Багратионом. Случалось, что Константин кормил за личные деньги своих солдат.

Константин и хаос междуцарствия

Отречение от престола Константина Павловича, Государственный Архив РФ. Почему Император Николай Александрович обращался к Начальнику штаба? Константин же отрекся от престола. Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола. Константин письменно отрёкся от престола в пользу младшего брата Николая, но манифест не был сразу обнародован. Возможной причиной отречения Константина Великого от престола был его желание уделить больше времени религиозным вопросам.

Отречение от престола Константина Павловича с резолюцией Александра I

Константин же отрекся от престола. Константин же отрекся от престола. Константин же отрекся от престола.

Римский император Диоклетиан отрёкся от престола

Наконец, консервативные круги своими частыми и острой критикой правлении Константина Павловича только подталкивали принца к решению отказаться от престола в пользу братца Николая. Под давлением общественного мнения и страхом перед возможным восстанием, Константин принял эту тяжелую, но избирательную решение. Внешняя политика и геополитические факторы Одной из ключевых причин отказа Константина Павловича от престола Российской империи были внешнеполитические обстоятельства и геополитические факторы. Эти факторы оказали значительное влияние на принятие им решения. В то время в Европе происходили значительные политические перемены, которые негативно сказывались на положении России. Царский режим сталкивался с растущим внешним и внутренним давлением. Военные поражения в Крымской войне и рост национальных протестов привели к ослаблению политической позиции империи. Создание Германской империи в 1871 году также привело к геополитическим изменениям в Европе. Новый сильный государственный образование стало прямым конкурентом для России.

Усиление Германии угрожало русским интересам на Балтийском море и в регионе Центральной Европы. Кроме того, в регионе Балканских стран происходили серьезные политические потрясения, которые представляли опасность для России. Здесь соперничество с Австро-Венгрией и Османской империей за влияние и контроль над этими территориями составляло серьезную проблему для русской внешней политики. Социально-экономический контекст При принятии решения о отказе от престола Константину Павловичу пришлось учесть множество факторов, включая социально-экономический контекст времени. В начале XX века Россия переживала значительные социальные и экономические потрясения, такие как рост неравенства, проблемы с земельными отношениями, рост цен на продукты питания и т. В таких условиях Константин Павлович решил, что ему необходимо учитывать интересы народа и принять решение об отказе от престола. Он видел, что продолжение монархического строя может привести к дальнейшему ухудшению социально-экономической ситуации, развитию социальной напряженности и возможным волнениям в стране. Отказ от престола был попыткой сохранить монументальность монархии и привлечь внимание к проблемам народа.

Социально-экономический контекст также включал в себя усиление национального движения и демократических стремлений в стране. Константин Павлович видел, что укрепление демократических институтов может способствовать улучшению экономической ситуации и социальной справедливости. Он решил поддержать эту тенденцию, отказавшись от монархии и продолжая свою деятельность в качестве гражданского деятеля и общественного деятеля. Таким образом, социально-экономический контекст играл важную роль в принятии Константином Павловичем решения об отказе от престола. Он видел, что сохранение монархического строя может привести к дальнейшим проблемам и напряженности, в то время как развитие демократических институтов может способствовать прогрессу и социальной справедливости. Отношение населения и общественное мнение Отказ Константина Павловича от престола встретился с различными реакциями и отношением населения. Одни люди одобрили его решение и выразили свою поддержку, считая его поступок смелым и принципиальным.

Однако Жанетта была воспитана в строгих правилах, и ничто не могло заставить её стать обычной содержанкой. Добиваясь взаимности, Константин выучил польский язык, получил развод с Юлианной. Став перед выбором: российский престол или возлюбленная, он подписал документ об отречении и предпочёл морганатический брак с Грудзинской, осознавая, что рождённые в этом союзе дети не смогут унаследовать титул отца. Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность. После такого поворота событий императору пришлось буквально требовать, чтобы с него сняли эту «повинность». В итоге 25 декабря «тяжкий труд» управления Российском империей взял на себя его брат Николай. Совместная жизнь Константина и Жанетты, которая стала именоваться княгиней Лович, была образцом нежных супружеских отношений. Жена благотворно влияла на мужа и сумела обуздать его некогда неукротимый нрав. А он до конца дней обожал свою избранницу и поклонялся ей. О таких людях говорят: «Они не могут существовать друг без друга». И княгиня доказала это, не сумев жить без супруга. Смерть Константина Романова от холеры в 1831 году сломила женщину.

В 1823 году Александр написал манифест, в котором завещал трон Николаю. Секретный документ можно было вскрыть только после смерти императора, и о его содержании не знал никто. Николай пытался избежать своего возведения на царство и сразу же присягнул «новому императору Константину». Константин в ответ отказался от трона. Переписка между братьями, ни один из которых не хотел царствовать, длилась 25 дней. Лишь после того, как был оглашен секретный манифест Александра, Николай согласился принять трон. Опасное междуцарствие спровоцировало декабрьское восстание. Николай подавил восстание, открыв огонь по бунтовщикам из пушек картечью. Погибли больше тысячи человек, большинство из них — обычные горожане. После ареста главных заговорщиков император допрашивал их лично.

Отречение великого князя от престола оказалось удобным поводом для мятежа гвардии. Максим Кузахметов Византийский император? Имя Константин второй сын Павла I получил по настоянию бабушки. Екатерина II после успехов в войнах с Турцией задумала восстановить Византийскую империю со столицей в Константинополе. И решила подготовить для трона родного внука. Для начала она решила назвать его в честь императора Константина Великого. Портрет великого князя Константина Павловича. Алоизий Рокштуль, 1819 год Павел I в 1797 году принял Акт о престолонаследии, который строго регламентировал порядок воцарения членов династии после смерти монарха. Наследовать царю могли только его сыновья и братья. Приход к власти женщин практически исключался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий