Новости почему киев стал украинским

Зачем Киев переименовали в Kyiv.

Главные новости

  • Московский комсомолец в соцсетях
  • На Западе и в Киеве отмечают бесполезность поставленного оружия // Новости НТВ
  • Как руководство Советского Союза перенесло столицу УССР из Харькова в Киев
  • 80 лет назад Киев стал столицей Советской Украины
  • Добавление комментария
  • Первая и вторая независимость Украины

На Западе и в Киеве отмечают бесполезность поставленного оружия

Народ бежал на северо — восток в Тверь, во Владимиро-Суздальское княжество, куда входила и Москва. Люди бежали в леса — подальше от ордынских троп. В Конце 13 — го века население Киевской земли составляло — 200 тысяч человек, Тверского княжества — 1 млн. Так Киев из «матери городов русских» стал окраиной русского мира. А ведь до нашествия орды именно маленькая Москва стояла у края русского мира, была его украиной. Несмотря на более суровый климат в сравнении с поднепровьем, где собирали до 1200 кг ржи, на северо-востоке удавалось получать примерно 800 кг ржи с гектара сегодня собирают до двух тонн , что вместе с рыболовством, скотоводством, охотой и бортничеством вполне обеспечивало существование. Другая часть народа уходила от кочевников на запад в Литву и возник вопрос: «Где новый центр земли русской? Новгород был самодостаточен, его интересовал только он сам. Главным соперником Москвы в собирании русских земель всегда была много конфессиональная и открытая Европе Литва. По сути она была русским государством с преобладающим русским населением, с государственным русским языком и с литовской, но во многом обрусевшей элитой. Не смотря на, то, что такой численности населения как во Владимирской земле 13-го века Литва достигла только в 16 — м веке, князья Гедеминовичи, успешно претендовали на объединение всей Руси.

Их граница с самим Владимирским княжеством, где столицей уже стала Москва проходила по Можайску в 100 километрах к западу от Москвы, и всё шло к тому, что границы Литвы должны были продвинуться до самой Волги. Но в 1399 году случилась беда —литовский король Витовт 1350 — 1430 проиграл битву на реке Ворскле, там его войско в состав которого входили поляки, немцы, татары, киевляне, смоляне, брянские, полоцкие, венгерские и молдавские полки было разбито более слабым татарским войском хана Эдигея 1352—1419. Второй Куликовской битвы не получилось и Литва потеряла лидерство в русском мире, оно перешло к Москве. Возвышение Москвы началось с того, что в 1300 году её князь младший сын Александра Невского 1221—1263 — Даниил Московский 1261—1303 захватил рязанский город Коломну. Москва была слабее своих соседей и географически ближе к орде чем Полоцк или литовская столица Вильно, она больше зависела от Орды. По этому Москва была вынуждена интегрироваться в Орду.

Однако ни за три дня, ни за тридцать три российские войска взять украинскую столицу не смогли, после чего были полностью выведены из Киевской, Черниговской и Сумской областей и переброшены на Донбасс. Почему же так произошло? По этому поводу президент Лукашенко заявил в интервью Панченко следующее: «У нас с Путиным был в связи с этим разговор. Я говорю, чтобы война закончилась, естественно, надо взять столицу. Он мне говорит: «Ты знаешь, это можно сделать немедленно, мгновенно, но погибнет огромное количество людей». По версии Александра Григорьевича, президент Зеленский во время боев под Гостомелем в буквальном смысле слова сидел в подвале и не имел сил, чтобы отразить нападение: «Потом, не буду говорить о причинах, вы, наверное, знаете, войска России, которые были на окраине Киева, ушли оттуда, и никакой Зеленский там не отражал, у него войск фактически не было, которые могли бы защитить Киев. А те, которые были, уже наполовину точно были не его, они не хотели погибать. Пусть [Зеленский] скажет [спасибо] евреям и католикам, которые, скорее всего, гарантировали, что, если Путин не будет брать Киев, все будет нормально. Никто там уже не защищал Киев. Кажется, «Батька» хотел сделать как лучше, выставив коллегу Путина самым человечным человеком, но, с его же слов, картина вырисовывается довольно неприглядная. Российская армия якобы могла взять Киев за три дня, но не стала этого делать из-за кремлевских «договорняков» с некими католиками и евреями, и теперь в «Большой Донбасс» превратилась уже вся Россия. Вновь, как некоторое время назад со стамбульскими договоренностями, белорусский президент дает какую-то разрывающую все шаблоны версию событий. Вот только полностью поверить в нее никак не получается, и вот почему. Давайте вернемся к самому началу, к тезису президента Лукашенко о том, что для победы на Украине надо было взять Киев.

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Второй Куликовской битвы не получилось и Литва потеряла лидерство в русском мире, оно перешло к Москве. Возвышение Москвы началось с того, что в 1300 году её князь младший сын Александра Невского 1221—1263 — Даниил Московский 1261—1303 захватил рязанский город Коломну. Москва была слабее своих соседей и географически ближе к орде чем Полоцк или литовская столица Вильно, она больше зависела от Орды. По этому Москва была вынуждена интегрироваться в Орду. Со временем последняя развалилась на враждующие куски, а Москва укрепилась став не только общерусским центром притяжения, но и общеславянским. Многие считают, что московские князья потомки Даниила были хорошими приказчиками у татар, они исправно собирали дань и слушались своих хозяев, с выгодой для них и себя эксплуатировали собственный народ, умело интриговали. Москва сумела выиграть у более сильной Твери право быть сборщиком налогов для Орды со всей Руси. Восстание в Твери против ордынского посла лишило Тверь покровительства Хана Узбека. Москвичи вместе с татарами разбили тверскую дружину. Московские князья вели себя сдержанно и вовремя отправляли в Орду дань. Пришло время и потомки Невского скинули власть Орды. В 1317 году Узбек-хан выдал замуж за московского князя Юрия Даниловича 1281 — 1325 внука Александра Невского свою сестру Кончаку, разрешив ей принять христианство после чего она стала Агафьей. Выдавать мусульманок за не мусульман запрещает коран. Узбек поступил как друг особой выгоды родниться с москвичом у него не было, Узбеку выгоднее было бы породниться с Михаилом Тверским 1271 — 1318 Тверь тогда была сильнее Москвы и враждовала с ней. Брак на сестре хана позволил князю Юрию Даниловичу Московскому заручиться поддержкой Орды в борьбе за уделы с Михаилом Ярославичем Тверским, который тогда был Великим князем всей Владимирской Руси, и пользуясь статусом пытался отжать у двоюродного брата Юрия Даниловича Кострому и Нижний Новгород. Узбек дал Юрию как родственнику татарское войско, но Юрий проиграл Твери и более того в плен попала его жена. Неожиданная смерть Агафьи в тверском плену дала повод Юрию обвинить Михаила в отравлении сестры самого хана Узбека.

Турецкий Киев? Почему «мать городов русских» оказалась за пределами России

Поляки предприняли в ответ карательный поход и начали зверствовать в Правобережной Малороссии, часть население которой переселилась с разрешения московского царя Алексея на слабозаселенные земли между Средним Подоньем Воронежской областью по-современному и Северщиной, которые получили названия Слободской Украины или Слобожанщины по-современному: Харьковская область и части Воронежской, Белгородской, Луганской и Сумской. Из переселенцев было создано Слободское казачье войско, правда, в отличие от Донского без широкой автономии и под административным контролем, что, однако, не помешало некоторым его представителям поддержать позднее восстание Степана Разина. Предчувствуя тяжелую войну, Богдан Хмельницкий обратился за помощью к московскому царю Алексею с просьбой о защите и принятии в подданство. Самое интересное, что никакой территориальной автономии у Украины в составе Польши не было и положение гетманщины Богдана Хмельницкого было вполне аналогично положению ДНР и ЛНР в 2014 году - самопровозглашенное государство.

И именно так ненавидимая украинскими националистами Переяславская Рада «Переяславская Зрада» по их выражению стала институционным актом Украины как субъекта международных правовых отношений, так как до этого такого субъекта просто не было и никто никаких союзов и договоров с ним никогда не заключал. Согласно этой «Зраде» Украина под названием Малороссия и самоназванием Гетманщина получила статус московского протектората с даже более широкой, чем у Дона автономией. Россия была вынуждена вступить в затяжную войну с Польшей, которая окончилась с небольшим перевесом в ее России пользу: в частности, Россия смогла получить имеющий столь большое символическое значение Киев.

Однако, польская верхушка сумела сделать выводы из поражения и в первую очередь отодвинула от власти иезуитов и вернулась к более веротерпимой внутренней политике. Видя неизбежность самоорганизации православного населения, она создала так называемую Правобережную Гетманщину во главе с гетманом-изменником Выговским на пока еще подконтрольной территории. Целью создание этой Гетманщины была попытка привлечь левобережную старшину на свою сторону перспективой перехода Левобережной Гетманщины снова под власть Польши, но с сохранением предоставленной Москвой автономии.

И надо сказать, что расчёт оказался верным: среди левобережной старшины началось брожение, переросшее в Руину - затяжную гражданскую войну на Украине, когда простой народ и казаки в конечном счете защитили решение Переяславской рады от интриг старшины. Надо правильно понять, что представляла из себя казачья старшина. Обычно Руину объясняют бунтарским духом казаков, но дело в том, что старшина состояла как раз не из казаков, а из шляхты, и вела себя точно также, как и московская аристократия в Смутное время или, например, петербургская при Восстании Декабристов.

Казаки же, как раз выступили на стороне Москвы. Очень показателен в этом смысле конфликт правой руки Богдана Хмельницкого природного казака Ивана Богуна и сына Богдана Юрия, такого же родовитого шляхтича как его отец, пытавшегося перейти на сторону Польши. Вообще, сам институт старшины совершенно не свойственен демократическому духу казаков, а появился вследствие их включения в феодальную систему.

Бунтарский дух днепровских казаков толкал их скорее на поддержку Булавина, Разина и Пугачева, выступавших против власти не с прозападных позиций, а с как раз антизападных, то есть власть, по их мнению, была слишком прозападна. Обычно ликвидацию украинской автономии путают с разгоном Запорожской Сечи, что свидетельствует о крайней запутанности вопроса в историографии, в том числе и украинской, которая спекулятивно включает Запорожский Кош в состав исторической Украины, хотя Украина, как уже было отмечено, представляла из себя именно симбиоз казаков и славян, а Запорожская сечь была чисто казачьим феноменом. Во время восстания Богдана Хмельницкого Запорожский Кош его поддержал, но в Переяславской Раде участия принимать не стал и сохранил свою независимость.

Позднее запорожские казаки поддерживали восстания Разина и Булавина, и многие их участники смогли найти убежище в Сечи. В 1720 году войска Петра I разгромили независимую Сечь и завоевали центральную часть территории Коша, а остальное было тут же подобрано Крымским ханством, бывшим номинальным хозяином этих земель. В 1734 году Сечь была воссоздана с позволения императрицы Анны Иоанновны, но уже в составе Империи и с предельно урезанной территорией Коша, которую смог удержать Петр I, и получила в истории название Новая Сечь.

Именно из Новой Сечи запорожцы были переселены сначала на Днестр, а потом на Кубань, положив начало знаменитому впоследствии Кубанскому казачьему войску. Ликвидирована Сечь была по причине поддержки восстания Пугачева. После измены Мазепы Империя ввела прямой административный контроль над Украиной и институт Гетманства превратился в декорацию, но после того, как среди казаков была массовая поддержка Пугачева, правительство Екатерины II упразднила Украинское Гетманство, называвшееся на тот момент Малороссийским, и Слободское войско, введя на их территориях, также как и на причерноморских и приазовских бывших землях Запорожского Коша, всё-таки отвоеванных у Крымского ханства вместе с самим Крымом, стандартную губернскую систему Империи.

С этого момента заканчивается героическая эпоха в истории Украины и начинается мемориально-спекулятивная, продолжающаяся до наших дней. В той эпохе центром Украины выступал Полтавский край, Киев принимал косвенное участия, а Львов не принимал вообще никакого, разве что «отец Украины» гетман Сагайдачный был его уроженцем. В составе Империи началась, если так можно выразиться, «деукраинизация» Малороссии, особенно поддерживаемая в малороссийской городской среде, которая помимо традиционного антагонизма города и села, испытывало неприятие оседлого населения к носителям степной культуры казакам.

Еще при царе Алексее официально в документах Гетманщина именовалась Малороссией, но наряду с этим широко употреблялось и неофициальное название Украина. Петр I, лишив Малороссию автономии де-факто, убрал из официальных документов название Украина, а Екатерина II, упразднившая автономию де-юре, ввела негласный запрет на любое использование такого названия, но в народе оно продолжало использоваться. Малороссийская казачья служба не была, однако, ликвидирована, вместе с автономией, а была преобразована по образцу казаков-однодворцев Черноземья, в которых превратились рязанские служилые казаки.

После завершения Кавказской войны малороссийские казаки, вместе с черноземными однодворцами были переселены на Кавказ и включены в состав Терского казачьего войска для его укрепления. После выселения запорожцев на Кубань и украинских казаков на Терек, казаков на территории современной Украины не осталось, хотя следует принять во внимание то обстоятельство, что расказачивание практиковала и царская власть, и многие украинские казаки были переведены в крестьянское сословие при ликвидации Малороссийского гетманства. А на бывшей территории Запорожского Коша до сих пор есть села, жители которого возводят свое происхождения к запорожцам, то есть определенное казачье наследие современная Украина в себе все-таки сохранила, но оно не имеет ничего общего с той идеологической химерой Козацькой Украины, которую камлает современная украинская пропаганда.

Вообще бывшая территория Коша, получившая название Новороссия, активно осваивалась и заселялась имперской властью. В первую очередь был организован мощный поток переселения из Великороссии, но также имперская власть способствовала переселению представителей балканских народов, страдавших от турецкого гнета. В частности, греческие переселенцы основали на берегу Азовского моря многострадальный город Мариуполь, а сербские - не менее известный сейчас Славянск.

Когда на Донбассе был найден уголь, а в Кривом Роге железная руда, то начала развиваться мощная индустрия этого региона, которая до сих пор является его лицом. Казачья старшина активно инкорпорировалась в российское дворянство, а малороссийская интеллигенция в общероссийскую. Ассимиляция, как правило, проходила безболезненно и сейчас многим уже невдомек, что такие великие деятели русской культуры, как Некрасов, Достоевский, Чайковский, Репин, ученые Остроградский, Вернадский и многие другие выдающиеся деятели имеют малороссийские корни.

Ассимиляция более успешно проходила в городской среде и среди знати, но практически не затрагивало село, которое сохраняло малороссийское наречие и свою культуру. Но стремившееся создать под впечатлением европейских революций политическую нацию в России царское правительство решило тотально унифицировать русскую этнографию с целью чего начало в первую очередь всеми силами ограничивать использование малороссийского наречия, а также других отличительных черт Малороссии, стараясь ее привести к общерусскому этническому стандарту. И как ни странно, в общем это не вызвало большого сопротивления в Малороссии, но возникло культурно-просветительское движение в защиту малороссийского наследия, не столько даже этнографического, сколько вообще культурного, которое у Малороссии действительно очень богатое.

На волне этого движения появилось Кирилло-Мефодиевское братство среди молодых преподавателей Киевского и Харьковского университетов, в число которых входил будущий русский историк Николай Костомаров, а также к ним примкнул будущий поэт Тарас Шевченко. Братство стояло на панславистских позициях, отвергало сепаратизм и общалось с московскими славянофилами. По каким-то причинам «деятельность», а точнее говоря круг тем кулуарного обсуждения братства начал политизироваться и приобретать либеральную направленность, у Шевченко доходившую до откровенной революционности, в результате чего оно было разгромлено Жандармским управлением, а его члены арестованы и сосланы.

Костомаров через некоторое время вернулся к научно-преподавательской деятельности и обогатил русскую историческую науку своими ценными исследованиями и серьезными трудами, всю жизнь оставаясь на с самого начала обозначенной им позиции - самобытная Малороссия в составе единой России. Будучи потомком слободской казачьей старшины, он рассматривал всю Малороссию целиком как прямого наследника Киевской Руси и ее Малороссии население называл «южнорусским народом». Однако, выступая за освобождение Украины от русского самодержавия и крепостничества, он не выступал за освобождение от России как таковой и искренне ненавидел общих врагов России и Украины по войне 17-го века - польских панов.

Еще особенность украинства Шевченко состояла в том, что Украиной он считал только Левобережье, то есть историческую Гетманщину, и категорически отвергал претензии Правобережья тоже считать себя Украиной, и по выражению поэта «примазаться к казачьей славе». В его понимании Украина была феноменом именно казачьей в первую очередь природы, и казаками он считал именно тех, чьи корни уходили в вольное Запорожье, а не тех, кого назначила таковыми польская власть. Стихотворный сборник «Кобзарь» стал первым многотиражным изданием на малороссийском наречии, которое сам поэт предпочитал называть украинским языком, хотя если сравнить язык этих стихотворений с современными литературными нормами украинского языка, то этот язык сейчас скорее назовут суржиком, то есть немного украинизированным вариантом русского языка, что вполне укладывается в представление о малороссийском наречии, как диалекте русского языка.

Однако, увидев в стихах Шевченко явную революционную пропаганду, царские чиновники начали тотально запрещать всякое издательство на малороссийском наречии, которое фактически сами и признали украинским языком, а поскольку этим наречием пользовалась и Правобережная Малороссия, и Слобожанщина, то все эти земли в будущем превратились в Украину, причем именно с подачи царской власти, де-факто признавшей малороссийское наречие украинским языком, как того и хотел Тарас Григорьевич. Реакция западных партнеров не заставила себя ждать: во Львове, перешедшем из-под польской власти в австрийскую, через 12 лет после смерти поэта было создано «Научное общество имени Тараса Шевченко», причем на пожертвования проживавших в России представителей малороссийской знати.

Чтобы ни у кого не оставалось сомнений, чей на самом деле Труханов и чья теперь Одесса? А что же Киев? Американцам он, похоже, без надобности.

Чего не скажешь о России. В сановных кругах РПЦ ходит такой шепоток. Мол, хорошо бы закрепить за Киевом статус этакого «православного Ватикана» — клерикального государства, не имеющего внешних границ. Подразумевается, что «православный Ватикан» появится в рамках переучреждённой Украины — по итогам её предстоящего раскола. Столица Восточной Украины перенесётся в Харьков благо у этого города такой исторический опыт имеется , а Западной — во Львов.

И здравое зерно в этом шепотке присутствует.

А кто принимал декларацию о государственном суверенитете Украины? Так те самые коммунисты! То есть уже к 1990 году мы получили коммунистов во власти, но таких коммунистов, в которых коммунизма буквально через несколько месяцев не осталось и следа. Начались погромы райкомов, горкомов. Аресты, обыски. Все искали свидетельства того, что Коммунистическая партия участвовала в государственном перевороте. Я тогда был членом Донецкого обкома компартии и депутатом, первое собрание после ГКЧП провел будущий генеральный прокурор Гайсинский.

И он излагал такие мысли: если мы сейчас не ликвидируем Коммунистическую партию, то не добьемся подлинной национальной независимости. Якобы не были. Но когда были важные голосования, все это просматривалось. На мой взгляд, это все следствие политики хрущевской реабилитации бандеровщины и длительная линия на то, чтобы не обращали на них внимания нигде. Официально участие бандеровцев в расправах в Катыни в Белоруссии, в карательных акциях в самой Украине — нигде ж публично об этом никто ничего не говорил. Это было табу. Началось при Хрущеве, а продолжилось под видом того, что нельзя дружбу народов разваливать. Ну как это — украинцы участвовали в карательных акциях в Белоруссии?

Ну а как они участвовали в Словакии в карательных акциях? Как они в Югославии участвовали? Все это было под запретом. А потом это начало все публично озвучиваться, но уже под лозунгами борьбы за независимость Украины. Такие люди, как Ярослава Стецько, вдова создателя первой украинской декларации независимости. Гитлеру, конечно, никакие независимые государства не были нужны, эту декларацию там выкинули, кого-то даже арестовывали, но содержались они в привилегированных условиях. Так вот, эта Ярослава Стецько приехала, избралась депутатом Верховной рады, ходила с высокомерной физиономией: мол, она была из тех, кто боролся за независимость Украины. Но самое интересное — проснулись деятели, о которых никогда не подумаешь, что они поддерживали национализм.

Как, например, Владимир Горбулин, бывший заведующий отделом промышленности и обороны. Появились наши «письменники», что они там написали, я уж не знаю, но все они были националисты. Курился фимиам, что они боролись за независимость Украины. И — подчеркиваю еще раз — никакой идеологии даже на этом этапе еще не было. После 1991 года — А Голодомор как же? Его не просто так подняли на щит. Да, было два года жутких засух, неурожаи, реальный голод и просчеты местного прежде всего руководства. Но это было везде.

Но смотрите: некие исследования проводились якобы за рубежом, и какой-то американец написал, что там миллионы гибли. Да, там были жертвы — с моей точки зрения, гигантские. Сотни тысяч. Но не миллионы. Стали говорить, что москали специально голодом морили. Стали устанавливать памятники, установили день памяти, в этот день все руководство ходило венки возлагало, лицемерные слезы проливало. Почему это делалось? Уже готовилась декоммунизация и русофобия, уже готовился и финал — это Виктор Ющенко.

Рядом с ним была его жена Катя Чумаченко из бандеровской семьи, которая после Великой Отечественной войны эмигрировала в Штаты, и там ее спецслужбы подобрали. Она его постоянно подталкивала: надо вспомнить Голодомор, надо вспомнить годовщину битвы в Конотопе с россиянами. Стали из истории выискивать, а история же сложная. Но стали выдергивать из истории только то, что вызывало противоречия или различные негативные моменты между отношениями этой части Российской империи и Россией самой. Тот же Донцов, кстати, до того как стать щирым украинцем, увлекался социалистическими идеями, да и Владимир Путин говорил, что Украину, по сути, создал Ленин и большевики с их политикой коренизации. На каком-то этапе никаких большевиков еще не было. После отречения Николая Второго от престола Украина при Временном правительстве объявила о своей независимости. Стали создаваться различные движения, их было много, это привело к тому, что в течение нескольких лет эти земли то немцы захватывали, то Скоропадский, то Директория — чего там только не было.

Власть тогда, как вы знаете, менялась, и не один раз. Пятнадцать стран осуществляли интервенцию на территорию Российской империи. Страшные явления — петлюровщину описывал, а ей сейчас памятники ставят. Но вернемся к большевикам. Когда советская власть сумела разгромить своих врагов и установить твердую власть, нужно понимать, что у них тогда было в голове, какая идеология. У большевиков было убеждение, что Российская империя — тюрьма народов. Это был их лозунг. Раз тюрьма народов — значит, малые народы были под гнетом царизма.

Значит, следующее устройство новой страны, где рабочий класс будет у власти, должно обеспечить развитие всех народов и народностей, и ни в коем случае нельзя великорусский шовинизм поощрять — это был публичный лозунг Ленина. Большевики исходя из своих представлений о прекрасном хотели создать идеальное государство, где все получили бы возможность развивать свою культуру, свои языки, обычаи и так далее. Она же не какая-то, а украинская.

Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами. Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран — Великого Княжества Литовского и Русского. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли. То и есть литовский князь, перефразируя, называет «нашими землями» исторические области Руси-Украины! Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «на украине» — «на земле». В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: »Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем на украйне руской: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «Украиной» называется Русь, или все Русские владения польской короны, причем не только новые, но и старые. В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской землей». То и есть большая Русь Украина была представлена отдельными землями-украинами: Брацлавской, Киевской, Приднепровской, Заднепровской и так далее.

«Политика компромисса»: как руководство Советского Союза перенесло столицу УССР из Харькова в Киев

Через три года хан Узбек, разгневавшись на Юрия за то, что тот, собрав дань с Тверского княжества, оставил её у себя, сделал великим князем Владимирским Дмитрия Михайловича Грозные Очи сына казнённого в Орде Михаила Тверского. В 1325 при встрече в Орде Дмитрий Тверской в гневе убил своего дядю Юрия Московского прямо на глазах у хана. В 1327 году в Тверь с большой свитой за данью приехал двоюродный брат Узбека Щелкан. Он поселился в княжеском дворце, выгнав оттуда Великого князя Александра. Татары вели себя нагло и вызвали восстание во время которого тверичи сожгли посольство Щелкана в княжеском тереме и вырезали всех татар в городе, даже купцов. В ответ Узбек передал ярлык на великое княжение брату Юрия Московского Ивану Калите и ещё 50 000 сабель, что бы наказать тверичан.

Александр Михайлович ударился в бега. Когда восстание было подавлено, Узбек выделил Москву в отдельное княжество и сделал Ивана Московского Калиту Великим князем, то есть главным князем на Руси. Так Москва и московский князь стали по статусу выше всех русских городов. Боле того, что бы больше не повторилось произошедшего с Щелакном, хан поручил Калите самому собирать налоги с Руси и отправлять их в Орду. Выгодно было всем и Узбеку и Ивану он по этому и был прозван кошельком и даже сами облагаемым, ибо со своими, было легче договориться в сложных ситуациях.

Калита помнил, что жадность сгубила его брата и по этому вёл дела четко. Москва стала не только административным и военным, но и финансовым центром Руси. Это произошло в 1328 году. Видя поддержку ханом Москвы митрополит Киевский и Всея Руси Пётр не мог оставаться во Владимире и просто был вынужден переехать в Москву, в 1325 году, а с ним много, ремесленников, иконописцев и прочего народу. Пётр сразу начал строительство Успенского собора — главного собора Руси, но через году умер.

Калита и московское духовенство сделали его первым московским святым и чудотворцем.

Ситуация изменилась, когда 16 января Верховная рада приняла 11 законов, предполагающих новые ограничения массовых акций. Оппозиция назвала эти законы диктаторскими, во многом потому, что за них голосовали с нарушением процедур: депутаты отдавали свой голос просто поднятой рукой. Среди возможных преемников рассматривают главу президентского офиса и главкома ВСУ 19 января в Киеве началось настоящее противостояние. Лидеры «автомайдана» и «Правого сектора», а также 3—4 тыс. Радикалы подожгли несколько автобусов «Беркута», грузовики и кассы стадиона «Динамо». Они кидали в правоохранителей петарды и коктейли Молотова. Эти события получили название «кровавое Крещение». Баррикады на площади Независимости в Киеве. В ходе противостояния ранения получили 103 участника акции протеста и еще около 100 сотрудников милиции.

Эксперты рассказали о корнях неонацизма и существующих методах борьбы с ним На следующий день прошли очередные переговоры между Януковичем и представителями оппозиции, после пяти часов обсуждений стороны условились, что власти отпустят всех задержанных во время акций, а оппозиция освободит правительственный квартал и разблокирует улицу Грушевского. Однако майдан отверг эти договоренности. Сторонники евроинтеграции Украины принимают участие в столкновениях с подразделениями милиции в центре Киева. Как на Украине сменилась власть 18 февраля произошло резкое обострение ситуации в центре Киева. Протестующие стали стягиваться туда для «мирного наступления» на Верховную раду, которое снова обернулось беспорядками.

И еще часть западной Украины тоже была польской. Как и в Венгрии многие подразумевают, что Закарпатье частично — это территория Венгрии. А в Бухаресте помнят, что Буковина — это территория Румынии. Да, все они об этом очень хорошо помнят.

Публично озвучивать это на высшем уровне даже польский президент пока не решается, но оппозиционные политики и СМИ говорят об этом открыто. Из-за глупости украинского руководства, в первую очередь. Которое отрицало очевидные факты и полностью перечеркнуло нашу историю. Отказавшись от того, что они - часть русского мира. От того, что в 1654-м западная часть России в лице казачества объединялась с основной Россией.

Есть среди славянских народов и мусульмане — это босняки. Изначально жители Западной Украины исповедовали христианство в его восточной форме, ведь именно таким его принес на Русь и утвердил в качестве официальной религии общерусский князь Владимир в конце X столетия. Отличия между западным и восточным исповеданием христианской веры уже тогда были достаточно сильными — западные священники давали обет целибата, то есть не должны были вступать в брак, существовали отличия в крестном знамении, в ведении богослужения, архитектуре, церковном пении, устройстве храма, но главное - в догматике. Основные догматические различия, не принимаемые православием, сводились к двум нововведениям латинской церкви: 1. Учение о филиокве — об исхождении Святого Духа от Христа. О верховной власти Римского папы как наместника Бога на Земле. В XII веке церкви «разошлись» официально, когда верховные иерархи Рима и Константинополя, к чьей юрисдикции относилась тогда вся Русь, взаимно прокляли друг друга. Попытки объединить обе церкви с тех пор предпринимались неоднократно, предпринимаются они и по сей день. Элиты русских государств часто были готовы признать унию а по большому счету, все это сводилось просто к признанию верховной власти Римского папы взамен на уступки или помощь Запада — признание своей легитимности, повышение статуса, вооруженная или экономическая помощь. Так, князь Галиции Даниил получил в 1253 году от Римского папы титул короля, правда, католичества так и не принял. Московская Русь также была как минимум дважды близка от вступления в унию — в 1439 году митрополит Киевский и всея Руси Исидор поставил свою подпись под решением Ферраро-Флорентийского собора о воссоединении церквей под властью Рима. Вернувшись в Москву, был заключен в темницу, бежал, и, в конце-концов, стал католическим кардиналом. Второй раз остро вопрос об унии стоял в Смутное время. Вопрос об унии в Западной Украине встал остро тогда, когда ее земли стали частью западных, католических государств — Литовской Руси, Речи Посполитой, Священной Римской империи германской нации впоследствии Австро-Венгрия. Там католичество было доминантной религией, права православных, в особенности, конечно, это тяжело было выносить элите — боярству, дворянству, купечеству, духовенству, ущемлялись с годами все сильнее. В Средневековье Церковь играла громадное значение в жизни общества, и единство Церкви было необходимо элите, правящему классу, для закрепления и единства начавших тогда формироваться наций. И вот в Речи Посполитой был найден компромисс — так называемая Брестская уния 1596 года. Она закрепляла статус Православной Церкви, оставив русскому населению Литвы и Польши его традиции, обряды, взамен Рим получал признание латинских обрядов и главенства Римского папы. Повторюсь - это был, конечно, компромисс, который не раз нивелировался последующими историческими событиями. В реальности, католики, в том числе и латинские иерархи и после Бреста смотрели на униатов как на «недокатоликов», всячески дискриминировали униатское духовенство. После окончательного присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии в 1946 году Сталиным был инициирован, конечно же, «добровольный» переход униатов в юрисдикцию Московского патриархата и ликвидация унии. В 90-е годы Львовский собор был признан недействительным и началось восстановление, не без поддержки Рима, греко-католических общин. Правда, за всю эту историю были и многократные и успешные попытки воссоединения греко-католиков с Православной Церковью и на совершенно добровольных основах. Тут показательна история святого праведного о. Алексия Товта, он канонизирован Русской православной церковью в Америке. Он был русин из Австро-Венгрии, из униатской семьи, стал униатским священником и был отправлен в США местным епископом по приглашению греко-католической общины в Миннеаполисе. Но американские католические иерархи с презрением отнеслись к женатому «недокатолику» и не разрешили служить. Более того, местный католический архиепископ разместил в приходе заявление о том, то он не признаёт отца Алексия ни католиком, ни священником. И тот перешел со всем своим приходом в лоно Русской церкви, вот его слова: «Когда я всё это увидел и услышал, тогда решился на то, что давно уже жило в моём сердце, из-за чего душа болела у меня… быть православным… но как же? Та несчастная уния — начало упадка и всего злого — очень прижилась у наших людей, 250 лет прошло, как это иго на наши шеи возложили! Когда я созвал своих прихожан, объяснил им своё печальное положение и заявил, что остаётся лишь лишить их, то некоторые из них заявили: — «нет, пойдём к русскому епископу, не вечно ж чужим кланяться! Отец Алексей, как и все русины своего времени, был воспитан в любви к русскому православию и называл свою веру русской. Считал унию насильственной, а её принятие — причиной упадка русинской культуры. Только его пример сподвиг к переходу в православие сотен тысяч униатов! Историй таких множество. Так, например, множество простых людей стало православными во время Галицийских операций в ходе наступлений Русской армии в Первой мировой войне.

80 лет назад Киев стал столицей Советской Украины

Официально же, столицей Украинской ССР Харьков стал в 1919 году. При этом украинское издание "Зеркало недели" уточнило, что взрыв в Киеве не связан с военными действиями. Вопреки воззваниям некоторых современных украинских ученых, не существует ни единой археологической находки Киева, доказывающей существование украинского языка или же национальной самоидентичности сегодняшних украинцев. КИЕВ, 6 апр — РИА Новости Украина. Исполняющий обязанности главы самопровозглашенной ЛНР Леонид Пасечник считает, что смена власти в Киеве в 2014 году и "расцвет неонацизма" сделали Украину "окончательно чужой" для жителей Донбасса, сообщает РИА Новости. Почему Крым вышел из состава Украины? Крым стал первой территориальной потерей Украины после «революции достоинства». Почему ближайший союзник Киева нанес ему удар в спину.

Почему Путин назвал Ленина создателем Украины

В статусе столицы город оставался до XII столетия. Но нарастала феодальная раздробленность, что привело к уменьшению роли столицы. И началось смещение центра древнерусской государственности к Северо-Восточной Руси.

Как сказано в летописи, этот князь «много насилие створи и домы сильных [т. Особую ненависть киевлян вызывало покровительство великого князя конечно, не бескорыстное еврейским ростовщикам, которые ссужали разоренному населению деньги под чудовищные «резы» проценты , доводя людей до совершенной нищеты и кабалы. Для многих людей такие условия займа оборачивались пожизненной финансовой кабалой у кредитора. Даже неприятие Церковью лихвы ростовщичества не выходило за рамки морального порицания. В 1113 году по смерти князя Святополка «были многий мятеж и крамола и молва немалая в людях».

Народ обрушил свой долго сдерживаемый гнев на тех, кого считал виновниками закабаления и разорения опутанных долгами граждан. Были разграблены дворы тысяцкого Путяты, городских старшин «сотских» и гнездо ростовщичества — еврейский квартал, примыкавший к «Жидовским воротам». После победы восстания киевлян в 1113 году, знатные люди города обратились к Владимира Мономаху, на тот момент князю Переяславскому, приглашая его на княжение в Киев. Главным условием киевлян было ограничение прибыли ростовщиков и условий перехода свободного человека в холопы рабы. Был создан «Устав Владимира Мономаха» известный по спискам Пространной редакции «Русской Правды», где он выделен особым заголовком. Как сообщает первая статья этого памятника, вскоре по прибытии в Киев Владимир собрал в княжем селе Берестовом своих наиболее видных дружинников, законодатели выработали меры по смягчению долговой кабалы. Положено было резко ограничить взимание ростов. Неоплатные должники, чье имущество пострадало от нападения ратных людей, от пожара или другого несчастного случая, получали отсрочку платежей на год.

Князь Мстислав Изяславич Однако эти меры действовали недолго. В 1169 году правивший в Киеве Мстислав Изяславич, находившийся в долговой кабале и для оплаты долгов начавший агрессивные войны за добычу против своих соседей, вызвал своими действиями крайнее недовольство почти всех русских князей. Двенадцать из них решили его свергнуть и при этом сочли необходимым опереться на авторитет князя Владимирского и обратились к нему за помощью. Андрея Боголюбского Мстиславом овладели Киевом. Наемная «гвардия» Мстислава Изяславича — «чёрные клобуки» торки и берендеи изменили ему и стали стрелять ему в спину. Князь вырвался из города и бежал в Василев ныне — Васильков.

Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?

Пушкин - Согласны ли вы с мнением, что лучшая часть старого запорожского казачества переселилась на Кубань, дав начало трём казачьим войскам-субэтносам: линейцам, кубанцам, черноморцам? Не знаю, лучшая или худшая, скорее всего, просто большая часть запорожских казаков, именуемых после упразднения Запорожского войска Войском Верных Запорожцев, после Русско-турецкой войны 1787—1792 заселила выделенную Екатериной IIв знак благодарности территорию левобережной Кубани. Это факт. Субэтнический состав... Соответственно, русские, украинцы по тогдашней терминологии малороссы , белорусы были в приоритете. Потом болгары, греки, сербы, немцы, армяне. Собственно, это отражает и современный состав населения области. Как тогда объяснить у них наличие греко-католической веры? Несмотря на то, что исторически так получилось, что так называемые «мировые религии» в Старом Свете имеют региональное распространение — христианство протестантского толка — на северо-западе Евразии, католичество — на юго-западе и в центре, православие — на востоке, ислам — на ближнем Востоке и в Средней Азии, буддизм - на Дальнем Востоке, все-таки это имеет отношение к политико-экономическому развитию этих регионов, а не к биологии. Среди славянских народов исторически есть и католики, причем рьяные, как, например, поляки, хорваты, большинство католиков среди чехов и словаков, словенцев, лужичан.

Есть среди славянских народов и мусульмане — это босняки. Изначально жители Западной Украины исповедовали христианство в его восточной форме, ведь именно таким его принес на Русь и утвердил в качестве официальной религии общерусский князь Владимир в конце X столетия. Отличия между западным и восточным исповеданием христианской веры уже тогда были достаточно сильными — западные священники давали обет целибата, то есть не должны были вступать в брак, существовали отличия в крестном знамении, в ведении богослужения, архитектуре, церковном пении, устройстве храма, но главное - в догматике. Основные догматические различия, не принимаемые православием, сводились к двум нововведениям латинской церкви: 1. Учение о филиокве — об исхождении Святого Духа от Христа. О верховной власти Римского папы как наместника Бога на Земле. В XII веке церкви «разошлись» официально, когда верховные иерархи Рима и Константинополя, к чьей юрисдикции относилась тогда вся Русь, взаимно прокляли друг друга. Попытки объединить обе церкви с тех пор предпринимались неоднократно, предпринимаются они и по сей день. Элиты русских государств часто были готовы признать унию а по большому счету, все это сводилось просто к признанию верховной власти Римского папы взамен на уступки или помощь Запада — признание своей легитимности, повышение статуса, вооруженная или экономическая помощь. Так, князь Галиции Даниил получил в 1253 году от Римского папы титул короля, правда, католичества так и не принял.

Московская Русь также была как минимум дважды близка от вступления в унию — в 1439 году митрополит Киевский и всея Руси Исидор поставил свою подпись под решением Ферраро-Флорентийского собора о воссоединении церквей под властью Рима. Вернувшись в Москву, был заключен в темницу, бежал, и, в конце-концов, стал католическим кардиналом. Второй раз остро вопрос об унии стоял в Смутное время. Вопрос об унии в Западной Украине встал остро тогда, когда ее земли стали частью западных, католических государств — Литовской Руси, Речи Посполитой, Священной Римской империи германской нации впоследствии Австро-Венгрия. Там католичество было доминантной религией, права православных, в особенности, конечно, это тяжело было выносить элите — боярству, дворянству, купечеству, духовенству, ущемлялись с годами все сильнее. В Средневековье Церковь играла громадное значение в жизни общества, и единство Церкви было необходимо элите, правящему классу, для закрепления и единства начавших тогда формироваться наций. И вот в Речи Посполитой был найден компромисс — так называемая Брестская уния 1596 года. Она закрепляла статус Православной Церкви, оставив русскому населению Литвы и Польши его традиции, обряды, взамен Рим получал признание латинских обрядов и главенства Римского папы. Повторюсь - это был, конечно, компромисс, который не раз нивелировался последующими историческими событиями. В реальности, католики, в том числе и латинские иерархи и после Бреста смотрели на униатов как на «недокатоликов», всячески дискриминировали униатское духовенство.

После окончательного присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии в 1946 году Сталиным был инициирован, конечно же, «добровольный» переход униатов в юрисдикцию Московского патриархата и ликвидация унии. В 90-е годы Львовский собор был признан недействительным и началось восстановление, не без поддержки Рима, греко-католических общин.

По свидетельству арабского историка Ибн Исфендийара они напали на город Абаскуна. В августе-сентябре 844 года русы напали на Лиссабон, а в октябре — на Севилью. Об этом известно из трудов арабских историков IX века.

Причём, они утверждают, что русы прибыли из моря Понт греческое название Чёрного моря. Из всего этого и многих других свидетельств современников и данных археологических раскопок следует однозначный вывод: русы представляли собой отряды, состоявшие из норманнов варягов и славян. На Русском Севере в XIX веке ходила пословица: «Не рой зря воду», то есть в древние времена рыли не только землю, но и воду гребли. А как возникло Древнерусское государство? В учебнике Торкунова говорится коротко и неясно: всё начинается по старой схеме — с убийства в Киеве в 882 году «неких варягов Аскольда и Дира».

Это — хороший подарок киевским историкам, позабывшим в 2014 году о древних украх и выдавшим новую сказку «Украина-Русь». По их версии Древнерусское государство основали щирые украинцы, которые иногда именовали себя русскими. А восточнее Киевской Руси проживал народ «моксель», состоявший их племён меря, весь, мокла, чудь, мордва и т. На этих землях Юрий Долгорукий в 1137 году основал С уздальское княжество. Ну а через 50—80 лет на землях народа «моксель» возникли Владимирское, Рязанское, Тверское и другие княжества.

То есть жители современной России представляют из себя потомков народа «моксель», не имеющего никакого отношения к Украине-Руси и даже к славянам. Непонятно, почему до сих пор и киевские, и московские историки повторяют нам сказку об Аскольде и Дире? Аскольд предводительствовал отрядами русов, напавшими в 844 году на Севилью, а в 860 году — на Константинополь. В летописях Дир упомянут где-то раза три и всегда в сочетании «Аскольд и Дир». А вот арабские историки писали: «Аскольд аль Дир», то есть «Аскольд по прозвищу Зверь».

На древнеготском языке «дир» — «зверь». А затем какой-то малограмотный летописец из одного князя сделал двух. Так что Дир стал прадедушкой подпоручика Киже. Миф об Аскольде в XXI веке обрёл важное политическое значение.

Когда Киев был русским или Незыблемые вехи украинской столицы

Почему Крым вышел из состава Украины? Крым стал первой территориальной потерей Украины после «революции достоинства». Генеральный секретарь НАТО посещает Киев, а президент Украины Леонид Кравчук посещает штаб-квартиру НАТО в Брюсселе. В 882 году Киев стал центром крупного единого древнерусского государства. Почему одни русские и другие русские, которые назвали себя украинцами, стали врагами? 80 лет назад, 24 июня 1934 года, в Киев из Харькова переехало правительство Украины.

Зачем города русские «уматерили» Киев?

Так Киев из «матери городов русских» стал окраиной русского мира. Трудный вопрос № 6 сформулирован в ИКС так: «Присоединение Украины к России (причины и последствия)». И именно так ненавидимая украинскими националистами Переяславская Рада («Переяславская Зрада» по их выражению) стала институционным актом Украины как субъекта международных правовых отношений.

Киев был и будет русским городом, это неизбежно — политолог

Города-герои Великой Отечественной Киев. Город герой Киев памятники ВОВ. Город герои России Киев памятники. Формирование территории древнерусского государства в IX веке.

Формирование территории древнерусского государства в IX В. Киев город. Киев столица Украины.

Панорама Киева Крещатик. Киев м 14. Столица Украины.

Здание правительства на площади независимости в Киеве. Киев сейчас фото. Киевская Русь 988 год.

Киево Печерская Лавра монастырь. Киево-Печерский монастырь ЕГЭ. Украина воина 14 04 2023.

Лев Хазин. Когда Львов стал украинским городом. Мировая экономика Хазин.

Когда Киев стал Украиной. Границы Украины. Новая карта Украины.

Территория России иукраны. Карта Украины после распада. Объединение русских земель вокруг Москвы карта.

Объединение русских земель вокруг Москвы при Иване Калите. Присоединение земель вокруг Москвы карта. Образование единого централизованного государства 14-15 века карта.

Город и поселение в древней Руси. Появление древнерусских городов. Возникновение древнерусских городов.

Проект древние города Руси. Киев мать городов русских почему. Киев мать городов русских карта.

II Киев- мать городам русским.. Русские в Киеве. Харьков русский город.

Киев российский. Киев мать городов руськiч. Почему Киев мать городов.

Это Киев будет мать городам русским. Плохой Киев. Киев с плохой стороны.

Киев российский город. Новгород на карте древнерусского государства. Древняя Русь Киев и Новгород.

Киев и Новгород на карте древней Руси. Город герой Киев сообщение 3 класс. Киев презентация.

Памятник вечной славы Украина. Город-герой Киев оборона Киева. Крым 2014 Ukraine.

Русская цивилизация. Крымская электростанция. Чернобыль Украина.

Конопляный марш в России.

Древнерусское государство Киевская Русь. Киевская Русь становление государства. Киев мать городов русских. Информация о древнем Киеве. Рассказ о Киеве.

Древний Киев презентация. Русь и Византия крещение Руси. Крещение Руси и его значение. Влияние Византии на Русь. Раннефеодальное общество Киевской Руси. Москва стала центром объединения русских земель.

Почему Москва стала центром объединения русских земель. Почему Москва стала центром объединения. Почему Москва стала центром русского государства. Торговые пути древней Руси 10 века. Историческая карта Русь в 9 11 веках окружающий мир государство Русь. Древняя Русь территория кратко.

Ладога первая столица древней Руси. Древний Новгород - первая столица Руси. Киев столица древней Руси. Почему перестала существовать Киевская Русь. Следствием раздробления Руси стало. Причины потери Киева его роли центра русских земель.

Причины утраты значимости Киева. Почему Киев утратил роль центра русских земель. Причины утраты Киевом роли центра русских. Образование государства у восточных славян. Древнерусское государство Киевская Русь в 9 начале 12 века. Образование восточнославянского государства Киевская Русь.

Образование государства Киевская Русь. Киевская Русь 862. Основание Киевской Руси 882 год. Дата основания Киевской Руси. Проект на тему Киев. Презентация на тему Киев.

Интересные факты о Киеве. Киев город герой. Город герой Киев презентация. Город героев Киев информация. Город герой Киев сообщение. Формирование территории древнерусского государства в 9 веке.

Возникновение древнерусской государственности — Киевская Русь. Карта Украины. Российские войска на Украине карта. Продвижение россииских воиск на Украине. Карта захвата территории Украины. Города-герои Великой Отечественной войны 1941-1945 Киев.

Город герой Киев кратко для детей. Город герой Киев кратко 3 класс. Город герой Киев доклад 2 класс. Население города Киев. Население города Украине Киев. Площадь независимости Киев.

Украина город Киев сейчас. Древний Киев доклад. Проект про древний Киев.

Делопроизводство в Литве ведется на западном русском языке, большинство населения говорит на нем же, исповедует православную веру. Православное большинство страны литовской элитой никак не преследовалось, более того, после того, как киевский митрополит «всея Руси» в 1299 году покинул Киев, а в 1325 году перенес свою кафедру в Москву, а она в то время — вассал Орды, литовские князья ищут возможности учредить независимую митрополичью кафедру. С 1316 года Константинополь назначал уже Литовских митрополитов, сначала нерегулярно. Через сто пятьдесят лет они тоже будут носить титул «всея Руси» В 1569 году Люблинской унией Литва объединяется с Польшей под давлением последней в единое конфедеративное государство — Речь Посполитую, передав Польше Волынь и княжество Киевское. Таким образом большая часть современной Украины становится польской, за Литвой остается большая часть Белоруссии. Уже в составе Польши русское население Речи Посполитой начало испытывать на себе дискриминацию, в основном, по религиозному признаку. Брестская Уния 1596 года, угодная польской Короне, была инструментом окатоличивания русского населения Речи Посполитой с тем, чтобы оторвать его от усиливавшейся Москвы. К 1620 году православие на Украине приходит в упадок: храмы передаются униатам, монастыри опустели, ни браков, ни крещений, ни отпеваний не совершается. Не осталось ни одного православного епископа. В этом же году бывший проездом в Киеве Иерусалимский патриарх Феофан тайно рукоположил несколько епископов, в том числе, и Киевского митрополита, восстановив тем самым православную иерархию на Украине. Земли современного государства Украина входили в состав Русского государства неравномерно: - Гетманщина, Левобережная Украина центральная часть современной Украины в 1654 году по итогам Переяславской Рады - Правобережная Украина центральная часть современной Украины — в 1793 году в результате второго раздела Польши - Галиция — в ходе Первой мировой войны, в 1939-1941 годах, и с 1944 года. Тогда же и Северная Буковина. Из-за того, что все эти земли имели отличную от Московской Руси государственность как минимум четыреста лет и более, за это время население этих областей накопило немало отличий от великорусского этноса, таких как: - языковые отличия. Существует несколько диалектов украинского языка. Одна из особенностей — наличие полонизмов, чем западнее, тем их больше. Так, на западе Украины и по сей день сохранена приверженность грекокатолической унии. Различие в исповедании православной веры в новоприсоединенной Гетманщине и в Московской Руси спровоцировало церковный раскол 1666 года, неуврачеванный и по сей день. Сложно сказать, как Украина стала «украиной». Разные исследователи дают разные датировки и даже значения этого слова. Так, оно может означать как «окраину», так и просто «край», страну. Однозначно только, что как самоназвание слово «украинец» появилось достаточно поздно, еще в 1848 году галичане, будучи австрийскими подданными, называли свою организацию «Головна руська рада». Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? Пушкин - Да, очень интересная информация, Роман. От себя хотелось бы добавить небольшой фрагмент речи Богдана Хмельницкого на Переяславской Раде: «Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати». Ну а теперь — следующий вопрос: насколько уместно мнение украинского "историка" Грушевского - что Юрий Долгорукий был первым "москалем" положившим традицию уничтожать Киев и "украинский народ"? Это работа «Иллюстрированная история Украины», написанная им в 1913 году в Петербурге. У меня смешанные чувства возникли от прочтения этой книги и от личности этого автора тоже. Безусловно, нужно учитывать то, что долгое время, даже по меркам истории, бОльшая часть Украины развивалась параллельно истории Восточной Руси, и Московского княжества, в частности. Поэтому, другое видение истории Украины, нежели чем его видим мы часто с подачи великодержавной промосковской историографии вызывает у нас отторжение и неприятие. И это необъективно. Но и частое «жонглирование» фактами, их подтасовка и толкование не придают работам «украинофилов», одиознейшим из которых является Михаил Грушевский, объективности. Вот, как пример, сноска-комментарий Грушевского на надпись, начертанную на серебряной доске в Церкви Гроба Господня в Иерусалиме, где Мазепа назывется «российским гетманом»: «Российского» в значении «руського», того, что теперь называется украинским — смешение названий, не вредившее тогда, но давшее себя почувствовать в наше время». Я не встречал такого утверждения Грушевского, что Юрий Долгорукий «москаль» достаточно странное, если это правда — ведь сам Юрий Владимирович княжеского рода, из Киева, а Москва во времена его правления — по современным меркам просто укрепленный поселок.

Становление древнерусского Киевского государство Преемники Олега продолжали его дело — усиление Киевского государства. Рассказы о княжении Игоря 912— 945 года и его жены Ольги 945—957 годы показывают, что главной заботой их было усиление централизации государства. Признаком покорности киевскому князю являлась уплата дани. Каждый год весной князь с дружиной, передвигаясь по рекам, собирал дань и вершил суд полюдье. В других случаях племена сами привозили в Киев дань повоз. Иногда племена оказывали сопротивление. В 945 году произошло восстание древлян, в результате которого дружина Игоря во время сбора дани была перебита, а князь казнен. Ольга после смерти Игоря отомстила древлянам. Киевский князь играл роль организатора торговли, что способствовало укреплению его власти. В Киеве был сборный пункт каравана торговцев, состоящего из сотен лодок, груженных медом, мехами, воском и другими товарами. Дружина охраняла торговый караван от кочевников. Особенную опасность представляла собой переправа через Днепровские пороги. Также князь заботился о условиях торговли. Соглашения о торговле подкреплялись военными походами.

Киев - русский город и скоро вернется на родину!

Фокус пятый – бизнесмен становится шестеркой НАТО. Украинский народ упорно не хотел того, кого ему навязывал Запад. Как Киев стал Украиной и почему именно Москва оказалось главным собирателем русских земель. Таким образом, долгая история Киева как центра Украины и крупнейшего города в стране, сочетание и его политической и экономической значимости и культурной наследности стали основными причинами того, что именно Киев стал столицей Украины. Почему именно Московское княжество оказалось главным собирателем русских время ордынского нашествия, южнорусские княжества были разорены и обезлюди. Присоединение в 1939 году Западной Украины к Украинской ССР стало ещё одним важным шагом по созданию независимой Украины в нынешних границах. останні події в Києві, фото-та відеорепортажі.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий