Ключевыми факторами станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для выпуска пищевых продуктов. Самым модным материалом для пищевой упаковки сейчас является, пожалуй, стекло.
Из чего сделаны съедобные пластиковые пакеты?
Это называется импортный паритет. В итоге удорожание полиэтилена через некоторое время напрямую скажется на стоимости пакетов в магазинах. А что происходит в самих магазинах, происходило ли уже удорожание стоимости пакетов в последнее время?
Авторы исследования назвали одним из драйверов роста производства упаковки овощеводство как открытого, так и закрытого грунта. Это стимулировало развитие рынка упаковки в данной сфере. Но и это будет стимулировать увеличение использования упаковки.
В условиях стагнации спроса им необходимо работать над расширением ассортимента и ростом рентабельности, в этих условиях эффективное доведение продукции до потребителя, инновационные качественные упаковочные решения будут играть первостепенную роль", - говорится в исследовании. Как отмечает генеральный директор "Интерагро" Екатерина Бабаева, мнение которой приводится в исследовании, правильная упаковка помогает довести до покупателя качественный продукт: "Однако сегодня она превратилась в эффективный инструмент маркетинга и дает производителю возможность сделать свою марку узнаваемой, вывести на рынок широкий ассортимент по разной цене".
Поэтому многие страны пошли по пути полного неиспользования пластиковых пакетов и введения жесткой ответственности за это». Александр Иванников утверждает, что в Евросоюзе в целом довольно эффективная система обращения с отходами. Мировой тренд в этой теме — сокращать и предотвращать образование отходов, а не пытаться собирать и перерабатывать их. Иванников рассказывает, что в России есть много маленьких предприятий, которые производят полимерпесчаную продукцию: черепица для крыш, какие-то покрытия, вплоть до канализационных люков. Чаще всего используют полиэтилен, но пакеты берут редко, так как они в массе своей загрязнены отходами, а мыть их никто не будет. Россия пытается сократить загрязнение пакетами с помощью законов? По каждой группе товаров установлены свои нормативы утилизации, которые описаны в постановлении правительства. Норматив — это процент от объема товаров, который необходимо переработать.
Эти нормативы устанавливаются на несколько лет вперед и каждый год увеличиваются. Это значит, что в дальнейшем всю упаковку предприятия-производители и импортеры будут обязаны самостоятельно утилизировать либо платить высокие экологические сборы государству, которое будет перерабатывать это за них. Раздельный сбор также позволяет и отдельным предприятиям зеленого бизнеса использовать этот трафик, чтобы заниматься переработкой и из полученных отходов формировать новые товары. Это значит, что на полигонах ни бумагу, ни пластик нельзя будет складировать. За счет этих трех факторов объем переработки будет постепенно расти. Рассчитываем, что к 2020 году он вырастет вдвое», — говорит министр. Активисты Гринпис считают, что появившиеся нормативы утилизации отходов нужны фактически для расширения ответственности производителя. Производители — в частности пакетов — должны будут либо собирать и сами перерабатывать пакеты, либо платить экологический утилизационный сбор. Но это не решает проблему, потому что нормативы 2018—2020 годов довольно низкие.
Предприятия должны обрабатывать ежегодно около 7 миллионов тонн отходов.
Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!
Читайте также:
- В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
- Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов
- Популярные рецепты
- Производство упаковочного сырья
- «В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
- Половина пищевой упаковки будет экологичной
Пластик, жесть, стекло и пленка: какая пищевая упаковка самая безопасная
Упаковочные пакеты с окошком — эффективное решение для бизнеса. Однако тетра-пак оказался не единственной проблемной сферой в упаковке пищевой продукции, отметила вице-премьер. Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания. Помимо этого в состав природной упаковки для «сшивания» молекул альгината добавили феруловую кислоту — пищевой компонент и универсальный природный антиоксидант. Цех по производству готовой еды в реторт-пакетах (Пищевая упаковка, используемая как альтернатива консервным банкам.
Из чего сделаны съедобные пластиковые пакеты?
Когда бизнес-героизм должен закончиться? Она должна вывести компанию на прибыль 150 млн рублей в месяц. Где запустите производство и насколько вырастут объемы? Помещение нам предложили в Министерстве промышленности Челябинской области. Мы выбрали здание бывшей швейной фабрики, которая сейчас находится в заброшенном состоянии. Но там сохранилась часть помещений, где мы развернем цех. Хотели приобрести площадку в рамках промышленной ипотеки, но оказалось, что не проходим по ОКВЭД: пищевого производства в перечне программы нет.
Поэтому сейчас оформляем ипотеку в банке. Объем сможем увеличить существенно — до миллиона пакетов в месяц. К этому показателю должны прийти через год-полтора. Если сейчас мы фасуем и загружаем в автоклавы вручную, то новое производство будет автоматизированным. Но штат всё равно будем расширять: планируем нанять 70 человек. Оборудование уже купили?
Сначала хотели из Южной Кореи везти, но потом нашли производителя поближе, в Челябинской области, с ценой в три раза ниже. На новое производство сколько еще денег понадобится? Мы же не только хотим нарастить производство, но и расширить ассортимент. В планах — делать супы-пюре и ВИП-линейку питания: блюда из оленины и медвежатины. Покупатели среди гражданских у вас тоже есть, кто это в основном? Они вечером приходят с работы уставшие, а им нужно накормить мужа и детей, у которых разные вкусы.
Поэтому наша еда в пакетах — палочка-выручалочка для них. Также закупают предприятия горнодобывающей и золотодобывающей промышленности. У них всегда должен быть стратегический запас питания, даже если есть столовая. Наша продукция им идеально подходит. Только пока мы не можем обеспечить нужное количество. Также ведем переговоры с представителями РЖД.
Едет семья на море летом, что взять в дорогу? Еда в реторт-пакетах может заменить стандартное меню путешественника: лапшу быстрого приготовления. Летом приезжала в Челябинскую область делегация из ДНР, я общался с представителями.
Также для упаковки может быть использован альтернативный вид картона — бурый, потенциал производства которого в России большой. Действительно, сейчас в России отмечается повышенный спрос на упаковку для молочной продукции, однако отечественные производители имеют достаточные запасы сырья и материалов для его удовлетворения. В основном посыл о возможном возникновении дефицита исходит от предприятий сетевого ритейла. По нашей информации, полученной от крупного сетевого ритейлера, у торговой компании существуют рекомендации для поставщиков продукции, в которой упаковка продукции делится на наиболее предпочтительную для напитков это бутылки и банки, которые лучше поддаются переработке , менее предпочтительную многослойная картонная упаковка, тетра-пак и наименее предпочтительную бэг-ин-бокс, флоупак, пауч, кувшин.
Перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при ее производстве. Процесс потребует от производителя новых современных упаковочных решений. Для перепрофилирования и модернизации мощностей отрасли, по оценке Центра макроэномического анализа и регионального прогнозирования РСХБ, потребуется более 30 млрд руб. Адрес 109428, Москва г, д.
Причем более шести миллиардов тонн из них уже стали мусором. Эти данные подсчитали американские ученые Роланд Гейер, Дженна Джамбек и Кара Лавендер Ло, которые в июле 2017 года опубликовали исследование в научном журнале Science Advances. По данным организации ConservingNow, которая защищает окружающую среду, в среднем в мире на переработку попадает лишь один пакет из двухсот. Ежегодно потребляется от пятисот миллиардов до триллиона пакетов в год или миллион пакетов в минуту. По подсчетам исследователей, время полезного использования одноразового пластикового пакета — 12 минут. Мы видим, что уже сорок стран ввели те или иные ограничения: или полный запрет, или постепенный вывод из оборота одноразовых пластиковых пакетов», — говорит Иванников. Еще в апреле 2015 года в Евросоюзе приняли директиву «О сокращении потребления легких пластиковых пакетов», в которой прописано, что к 2019 году необходимо сократить потребление пакетов до 90 штук в год на человека, а к 2025 году — до 40. Сейчас этот показатель равняется 200 пакетам в год. Иванников приводит в пример Ирландию, которая с 2002 года разными путями приходила к постепенному повышению стоимости одноразовых пластиковых пакетов в супермаркетах. Для сравнения: каждый россиянин потребляет порядка 180 пакетов в год», — говорит Иванников. Как вы можете сократить число выброшенных пакетов прямо сейчас Логично решать проблему избыточного потребления пластиковых пакетов с помощью торговых сетей. Поэтому в ноябре 2017-го Гринпис запустил проект «Пакет? Спасибо, нет! В Гринпис рассказали, что компании по-разному отреагировали на инициативу. Например, «Ашан» отказался от бесплатных пакетов, как и сеть «Спар Миддл Волга», которая перестала раздавать пакеты с конца декабря. Многие сети не ответили вообще. Один из вариантов решения этой проблемы — переход от использования пластика к использованию неокрашенной упаковки, например, пакетов из переработанной или любой другой бумаги.
Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов
Вебинар для производителей пищевой упаковки | Потому что пакет с пакетами символизирует достаток. |
Российский рынок гибкой упаковки. 2023 | Ученые создали "умную" упаковку для любых видов продуктов. |
Пищевые пакеты с прозрачным окошком от ПК ИМПЭК | Цех по производству готовой еды в реторт-пакетах (Пищевая упаковка, используемая как альтернатива консервным банкам. |
Пищевая упаковка - виды, характеристики и технологии разработки - новости компании Факел | Персонализация упаковки пищевых продуктов может включать использование индивидуальных пакетов, коробок, наклеек или даже подарочных ярлыков, чтобы повысить запоминаемость и. |
Половина пищевой упаковки будет экологичной | С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». |
Курсы валюты:
- Рынок упаковки: кто пострадал, а кто выиграл от санкций
- Регистрация
- В Госдуме предложили ввести полный запрет на использование основного источника мусора с 2025 года.
- Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона
- Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях
Бумажные или все же пластиковые: эксперты Роскачества нашли самые экологичные пакеты
С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». 3 PVC ПВХ (поливинилхлорид) — это прозрачная упаковка пищевых продуктов, упаковки из-под лекарств, оконные рамы, игрушки. Эко-упаковка не требует дополнительной сортировки, ее можно отправить в компостную кучу вместе с пищевыми отходами, благодаря чему не увеличивается площадь свалок. Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. позволяет готовить и бережно стерилизов.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
Бизнес - 2 ноября 2023 - Новости. Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении. позволяет готовить и бережно стерилизов. Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик.
Уйдет алюминиевая банка: как изменится пищевая упаковка в условиях западных санкций
Новые пакеты позволят космонавтам с большим комфортом употреблять пищу и напитки на орбите. Пакеты для напитков дополнительно оснащены устройствами, которые позволяют обеспечивать перерыв в употреблении содержимого. АО "НИИхиммаш" является ведущим институтом России по созданию систем жизнеобеспечения экипажей космических летательных аппаратов, разработке оборудования для химической, нефтехимической промышленности и охраны окружающей среды.
Характеристики материалов, используемых для пищевой упаковки Пищевая упаковка одна из самых востребованных на мировом рынке, так как продукты питания в зависимости от качества их тары, срока годности и других факторов, могут храниться от нескольких часов до нескольких месяцев. Существует множество видов тары для пищевых продуктов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они напрямую зависят от материалов, из которых изготавливается современная тара для продовольственных пищевых товаров. Материалы, которые используются для производства упаковки, должны соответствовать следующим критериям: 1. Прочность и устойчивость к различным видам воздействия.
Защита от плесени, микроорганизмов и бактерий. Устойчивость к воздействию высоких температур и старению. Стойкость к УФ-излучению. Высокая прозрачность и блеск для некоторых видов. Экологическая безопасность. Для производства пищевой упаковки используется бумага, картон, пластики и др. Виды упаковочных материалов: Бумага Для упаковки пищевых продуктов используется белая бумага для производства которой применяют целлюлозу.
Чтобы придать ей более высокую прочность и влагостойкость такую бумагу пропитывают специальными веществами. Картон Наиболее часто используемые виды картона — это картон пищевой и гофрированный.
Так, среднемесячные потребности Х5 в фасовочных пакетах превышают 448 млн штук, для производства которых требуется более 800 тонн полиэтилена и БОПП-пленки биаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка - прим. ТАСС , отмечает "Сибур". Аналогичные объемы сырья требуются для производства стретч-пленки.
Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением. Так же, как готовят еду для космонавтов. В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные? Если каша, то кладем всё сырое.
В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов. Сколько стоит одно блюдо? Я называю оптовые цены. Продаем через маркетплейсы, соцсеть. В сетевые магазины не заходим пока, так как не можем предоставить нужный объем продукции. Я так понимаю, что маркетплейсы — дополнительные каналы сбыта, в основном сейчас покупают для тех, кто в зоне СВО? Есть группы мам, которые берут и отправляют большие партии сыновьям. Получаем от парней отзывы: одним наша гречка с мясом нравится, другие побольше соуса «Болоньезе» просят привезти. На передовой есть большой казан, в котором готовят на всех: добавил в картошку фарш, и уже сытное блюдо получилось. Бульон для супов наш шеф-повар варит по старинным рецептам: кости томятся на огне 24 часа, чтобы всё полезное осталось в бульоне.
Поэтому у тех, кто находится в зоне СВО, есть возможность поесть наваристый суп, как дома. В Минобороны сообщали о своей продукции? У военных есть поставщики сухих пайков, они не готовы отходить от регламента. Мобилизованные и военные получают определенный набор продуктов: тушенка, другие консервы, паштет, повидло, печенье. Насколько нам известно, солдаты берут оттуда только что-то мясное и шоколад. Им ведь нужно, чтобы еда занимала мало места. А чтобы разогреть блюдо, выдают сухое горючее, которое неудобно использовать и не всегда можно, если находишься на боевом задании. Поэтому мы разработали свой способ разгорева еды, чтобы ребята могли есть горячее. К нам, кстати, обращались компании, которые занимаются сухпайками: просили сделать тушенку за 70 рублей одна штука. Мы отказались.
За такую цену невозможно создать качественный продукт. А мы хотим, чтобы парни в зоне боевых действий получали полноценное домашнее питание. Зато с представителями ЧВК «Вагнер» уже идут переговоры.
Безопасность пищевой упаковки в ваших руках!
3 PVC ПВХ (поливинилхлорид) — это прозрачная упаковка пищевых продуктов, упаковки из-под лекарств, оконные рамы, игрушки. Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. Фасовочные пищевые пакеты от производителя в наличии 305 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Многие привыкли переплачивать за бумажные и биоразлагаемые пакеты, считая их самыми экологичными. Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией.
РЭО: В России можно заменить все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов на бумажные
Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России. Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно. Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос.
Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке. Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз». Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования. Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе. Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители.
Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков. Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели. При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект.
ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки. Свежий дизайн также получил одобрение со стороны посетителей. Особенно отмечают то, что отсутствие прозрачного окошка добавляет элемент сюрприза, который нравится детям. Клиенты ООО «Кузина» стали публиковать видеоролики в сториз нового формата — распаковка коробки с десертами от «Кузины». Небольшой экскурс по рынку этикеток Хотя рынок этикеток напрямую не относится к рынку упаковки, но тесное «сотрудничество» двух отраслей не позволяет оставить незамеченными бумажные ярлыки и этикетки. В 2020 году объем производства бумажных ярлыков и этикеток составлял 53,7 млрд шт. Заметим также, что двигателем прогресса на анализируемом рынке служит развитие цифровой печати.
Как считают эксперты, в ближайшие годы спрос на упакованную продукцию сохранится, в том числе на продукцию в упаковке с улучшенными характеристиками. Готовые к розничной торговле коробки и жесткие пластиковые контейнеры в среднесрочной перспективе будут самыми быстрорастущими сегментами рынка упаковки для овощей. Спрос на соответствующую упаковку поддержит популярность готовых к употреблению овощей и салатов, говорится в исследовании. С уходом зарубежных производителей их нишу начинают занимать отечественные, которые наращивают выпуск продукции на фоне роста спроса. В 2022 году ускорился тренд на производство экологичной упаковки.
Соответственно, можно предположить, что и удорожание будет пропорциональным. Теперь теоретически больше потребительских товаров будут упаковываться в бумагу, а не в пластик. При этом бумажная упаковка подорожать не должна. Эксперт считает, что в данном случает есть риск даже закрытия или остановки предприятий, производящих упаковку, которая будет оценена как наименее экологичная, соответственно, ставка экосбора по ней станет выше из-за применения повышающих коэффициентов. В общем-то, в этом и была одна из задач модернизации системы РОП, которая среди прочего должна экономически стимулировать выбор наиболее легко утилизируемых видов упаковки. Тем не менее, пока не опубликованы подзаконные акты, невозможно понять, какие именно виды упаковки и их производители под наибольшей угрозой», — уверен Константин Рзаев. Минприроды представило проект с методикой расчета новой ставки экосбора Партнер Strategy Partners Павел Билибин также считает, что в упаковке будет смещение доли пластика в пользу бумаги как раз из-за ужесточения регулирования благодаря РОП, и для целлюлозно-бумажной промышленности это хорошая новость. Но для того, чтобы это произошло, необходимы сопутствующие действия госорганов по одноразовой посуде, отмечает эксперт. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом.
При этом бумажная упаковка подорожать не должна. Эксперт считает, что в данном случает есть риск даже закрытия или остановки предприятий, производящих упаковку, которая будет оценена как наименее экологичная, соответственно, ставка экосбора по ней станет выше из-за применения повышающих коэффициентов. В общем-то, в этом и была одна из задач модернизации системы РОП, которая среди прочего должна экономически стимулировать выбор наиболее легко утилизируемых видов упаковки. Тем не менее, пока не опубликованы подзаконные акты, невозможно понять, какие именно виды упаковки и их производители под наибольшей угрозой», — уверен Константин Рзаев. Минприроды представило проект с методикой расчета новой ставки экосбора Партнер Strategy Partners Павел Билибин также считает, что в упаковке будет смещение доли пластика в пользу бумаги как раз из-за ужесточения регулирования благодаря РОП, и для целлюлозно-бумажной промышленности это хорошая новость. Но для того, чтобы это произошло, необходимы сопутствующие действия госорганов по одноразовой посуде, отмечает эксперт. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом. При этом он не видит предпосылок для подорожания стоимости целлюлозной упаковки. Последствия введения требований РОП способны лишь косвенно повлиять на ценообразование за счет возможного смещения доли с пластика на бумагу, но мировые тренды говорят о сильной позиции этого материала, несмотря на экологические последствия, отмечает он.
«Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой
Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать. Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик. При этом использование полигонных отходов пластмасс в производстве пищевой упаковки (как изделий, так и полуфабрикатов) должно быть однозначно запрещено. По экспертной оценке компании «Интерагро», к 2025 г. объем рынка пищевой упаковки в России может увеличиться на 25-30% и достигнуть 1,5-1,6 трлн рублей. Новости нашей компании: Что такое упаковка пищевых продуктов и товаров? В статье рассмотрены основные виды упаковок продуктов и детально описаны особенности каждого из.
В России стартовал проект по импортозамещению пищевой упаковки
- Что люди делают, чтобы спастись от катастрофы
- В России стартовал проект по импортозамещению пищевой упаковки
- В Госдуме предложили ввести полный запрет на использование основного источника мусора с 2025 года.
- Пластик, жесть, стекло и пленка: какая пищевая упаковка самая безопасная
- «В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
- Все новости
Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях
Об этом рассказали представители института. Новые пищевые пакеты увеличат комфорт при потреблении пищи и напитков для космонавтов в невесомости. Пакеты для напитков оснащены дополнительным устройством, позволяющим делать перерыв в употреблении содержимого.
Производители спешно ищут альтернативы, а правительство рассчитывает на создание аналогов. В чём сложность этой работы и какие могут быть подводные камни?
Теперь отрасль столкнулась с необходимостью замещения этих выпавших объёмов. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов. Но и в остальных сферах не всё в порядке. Во что наливать соки и молоко?
Замена пищевого картона — одна из самых актуальных задач для российского рынка. Мы настолько привыкли к упаковкам типа «тетрапак», что даже не задумывались, что их производит, по большей части, один крупнейший холдинг. Шведско-швейцарская компания Tetra Pak ещё в марте прекратила поставлять в Россию упаковки для 2-литровых соков и вина в картонных упаковках. А несколько дней назад власти Швеции запретили компании экспортировать в Россию все материалы и компоненты для производства.
Несмотря на просьбу руководства сделать исключение ввиду социальной значимости поставляемой продукции, никаких послаблений не последовало. В итоге без сырья остался завод в подмосковной Лобне — единственное предприятие холдинга, представленное в нашей стране. Чтобы понять, насколько широкое влияние оказывает холдинг Tetra Pak на производителей по всему миру, просто приведём несколько наглядных цифр из статистики. В 2021 году чистый объём продаж компании превысил 11,1 млрд евро, а количество проданных упаковок составило более 192 млрд шт.
В общей сложности продукция Tetra Pak за прошлый год поставлялась более чем в 10 стран мира. Конкретно в России дочернее подразделение компании появилось в 1994 году, а первые упаковки начали завозить ещё в 1959-м в СССР. Ещё один популярный вид упаковки для пищевой продукции — пюр-пак. Это всем известные картонные коробки под молоко, кефир, ряженку.
В зависимости от порчи упаковка меняет свой цвет, и мы это все видим", — рассказывает доцент департамента пищевых наук и технологий ДВФУ Наталья Чеснокова. Вкус, конечно, специфический, чем-то напоминает пюре из свеклы, только без сахара и соли. Мало того, съедобная упаковка делает готовый продукт, который в нее завернут, полезнее. По большому счету, это экстракт овощей, ягод и водорослей", — отмечает наш корреспондент. Вот эта упаковка из корнеплодов, а эта — на агар-агаре. Готовятся за сутки по принципу холодца. Пригодна к использованию 96 часов и полностью способна решить проблему загрязнения планеты пищевым пластиком. С 50 годов в мире произведено около 6,5 млрд тонн пластика. В мировом океане образуются гигантские мусорные острова, которые могут разлагаться сотни, если не тысячи лет.
У нас воронка заказов, спрос насчитывает больше 140 тысяч тонн продукции». Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья.
Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая». Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую.
Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно».
Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя. Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше.
Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут. Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся».