Он также подчеркнул, что цифровизация сферы ЗАГС и создание ФНС России единого реестра записей актов гражданского состояния позволили обеспечить доступ органов власти и граждан к оперативным данным в сфере демографии.
Поправки по основным направлениям налоговой политики: закон опубликован
Также доходы, перечисленные в пункте 93 статьи 217 НК РФ, не будут облагаться страховыми взносами и взносами на травматизм подп. Акцизы на сахаросодержащие напитки К числу подакцизных товаров будут отнесены сахаросодержащие напитки подп. Поправки планируется ввести в действие с 1 июля 2023 года, размер акциза составит 7 рублей за 1 литр. Сахаросодержащими напитками признаются в общем случае упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки, в состав которых в качестве компонентов входят сахар глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза и или сироп с сахаром, и или мед и количество углеводов в пищевой ценности которых составляет более 5 граммов на 100 мл напитка. При этом объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2 процента включительно. Законом предусмотрено, какие именно сахаросодержащие напитки не будут облагаться акцизами п. Это, например, соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели и или напитки на растительной основе, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокоса и или продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонентов входит двуокись углерода. Страховые взносы и взносы на травматизм: расчет налоговой базы Напомним, что ранее в НК РФ были внесены поправки, согласно которым, в связи с объединением ПФР и ФСС РФ и созданием Фонда пенсионного и социального страхования [2] , начиная с 2023 года устанавливается единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов п. В свою очередь, Закон дополнительно определяет, что с 1 января 2023 года единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и примененного к нему коэффициента 2,3 п. При этом установленная НК РФ в 2022 году предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет подлежать индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации п. В текущей же редакции НК РФ предельная база для исчисления страховых взносов ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации отдельно для соответствующих фондов п.
Реализация данного подпункта позволяет юридическим лицам сократить налогооблагаемую базу на величину пожертвования в пользу НКО в денежном выражении, не превышающую 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Информационные материалы для юридических лиц-благотворителей В соответствии с подпунктом 19. Кто может воспользоваться указанной налоговой преференцией?
Налогоплательщики налога на прибыль организаций, в числе которых: - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Кому можно пожертвовать, чтобы воспользоваться указанной налоговой преференцией? Для того, чтобы воспользоваться данной налоговой преференцией необходимо в соответствующем налоговом периоде осуществить безвозмездную передачу имущества включая денежные средства следующим организациям: - социально ориентированным некоммерческим организациям далее — СОНКО , включенным в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г.
Как узнать, что НКО состоит в указанном реестре? Сведения актуальны на дату, указанную на сайте. Обновление реестра осуществляется по мере внесения изменений уполномоченными органами и организациями в указанный реестр, но не чаще одного раза в сутки.
Наличие организации в реестре СОНКО является подтвержденным основанием для выполнения требований, предусмотренных подпунктом 19. Что может быть передано в качестве пожертвования?
Мотивированное мнение, установленное разделом V.
Кроме того, следует отметить, что налогоплательщики и сегодня в частном порядке могут обращаться к контролирующим органам за подобными разъяснениями: согласно пп. Таким образом, рассмотренное "преимущество" налогового мониторинга, на наш взгляд, является весьма сомнительным. Соответствующие правки внесены в статьи 88 "Камеральная налоговая проверка" новый п.
Полагаем, что указанное "преимущество" также является спорным, поскольку, по сути, законодатель предлагает заменить камеральные и выездные проверки, которые носят периодический характер, на беспрерывную тотальную проверку мониторинг. Напомним, что период налогового мониторинга согласно ст. Изменения статьи 126 НК РФ "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля".
Напомним, что пунктом 1 данной статьи установлен штраф за несвоевременное представление истребуемых налоговым органом у налогоплательщика касающихся его самого документов 200 рублей за каждый документ , а пунктом 2 - штраф за отказ от представления документов сведений о других налогоплательщиках 10 тыс. Закон дополнительно установил, что штраф по пункту 2 статьи 126 НК РФ теперь будет применяться не только за отказ от представления, но и за несвоевременное представление таких документов сведений. При этом обращаем внимание, что в отличие от порядка истребования документов при проверке самого налогоплательщика статья 93 НК РФ , документы, истребуемые в рамках проверки третьих лиц об этих третьих лицах статья 93.
Изменения второй части НК РФ. Напомним, что в общем случае порядок представления налоговых деклараций по всем налогам определен в статье 80 первой части НК РФ. Там установлено, что по телекоммуникационным каналам связи обязаны представлять налоговые декларации те, у кого численность работников превышает 100 человек, или те, для кого такая обязанность предусмотрена по конкретным налогам.
С 2014 года такая обязанность обязанность подавать декларации в электронной форме введена абсолютно для всех плательщиков НДС. Однако при всем при этом последствия несоблюдения порядка представления декларации например, на бумажном носителе, а не в электронной форме до сих пор были "не очень существенными". В НК РФ была введена статья 119.
Это изменение вводится в действие с 01. Соответственно, начиная с деклараций за 1-й квартал 2015 года при представлении плательщиком НДС декларации по НДС не в электронном виде, а на бумажном носителе, ему грозит помимо штрафа по статье 119. Закон дополнил это правило указанием на то, что при этом к сумме авансового платежа также применяется повышающий коэффициент, установленный пунктом 2 статьи 362 НК РФ.
Напомним, что в пункте 2 статьи 362 установлены повышающие коэффициенты по транспортному налогу к отдельным видам дорогостоящих автотранспортных средств по перечню Минпромторга размещен на сайте министерства. При этом до внесения рассматриваемых правок буквальное прочтение норм главы 28 НК РФ приводило к тому, что повышающий коэффициент должен был применяться исключительно к сумме транспортного налога, рассчитываемой по итогам года, а к авансовым платежам по транспортному налогу плательщиками которых в большинстве регионов являются только юридические лица коэффициент применяться не должен был и контролирующие органы в своих разъяснениях признавали это. Изменения статьи 378.
Статья 378. Напомним, что исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется нерезидентами, не осуществляющими в РФ деятельность через постоянное представительство в отношении имеющихся у них объектов на территории РФ , и может быть введено для российских организаций в отношении следующих категорий объектов: 1 административно-деловых центров и торговые центров комплексов и помещений в них; 2 нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета инвентаризации предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются в указанных целях. Так, установлено, что отдельно стоящее нежилое здание строение, сооружение , помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр комплекс , если такое здание строение, сооружение предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и или объектов бытового обслуживания.
Изменения вводятся в силу с 01. В новой редакции эта льгота звучит как освобождение от налога для имущества организаций, которым присвоен статус государственных научных центров. Изменение вводится в действие с 01.
В этом случае налогоплательщик вправе сформировать единую налоговую декларацию расчет по субъекту РФ, выбрав в качестве ответственного одно из обособленных подразделений или один из объектов недвижимого имущества. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает ответственное обособленное подразделение или объект недвижимого имущества, уведомив о принятом решении налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения этого обособленного подразделения или объекта недвижимого имущества. Сроки в течение которых должно быть осуществлено такое уведомление и порядок его представления включая форму Закон не определил.
В том числе в отличие от выбора ответственного обособленного подразделения по налогу на прибыль организаций в данном случае не установлено никаких ограничений, которые могли бы препятствовать подавать такие уведомления в середине налогового периода года. Про последствия закрытия ликвидации выбранного ответственного подразделения объекта недвижимости в тексте Закона также ничего не сказано; 2 Закон установил, что в случае непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории РФ через постоянное представительство, налоговой декларации в сроки, установленные статьей 386 НК РФ не позднее 30 марта года, следующего за отчетным , налоговый орган определяет на основании имеющейся информации без проведения в отношении указанного налогоплательщика мероприятий налогового контроля не исчисленную налогоплательщиком сумму налога, подлежащую уплате в бюджет РФ то есть фактически речь идет не о праве, а об обязанности налогового органа. При превышении суммы налога, определенной налоговым органом расчетным путем, над суммой налога, фактически уплаченной иностранной организацией, налоговый орган выявляет недоимку по налогу.
По его словам, обновленные положения НК РФ, позволяющие усовершенствовать налоговый мониторинг и сделать более эффективной борьбу с уходом от налогов, вступают в силу с января 2022 года. Александр Ремезов добавил, что его фракция поддержала данные новации в законодательстве, поскольку они позволяют России выполнять свои международные обязательства и при этом создавать на внутреннем рынке условия для добросовестной конкуренции. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter. Фото Валерия Бычкова Государственная дума окончательно приняла изменения в первую часть Налогового кодекса РФ касательно установления ответственности организаций финансового рынка.
Поправки в Налоговый кодекс: осень – 2023
В НК РФ хотят включить главу об оперативном контроле. Налоговики будут следить за правильностью фиксации расчетов, включая полноту учета выручки (планируемый п. 1 ст. 105.47 НК РФ). ст. 125 Налогового кодекса РФ. 4 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик не согласен с данными фактами, он вправе в течение одного месяца со дня получения акта представить в инспекцию письменные возражения. Статья 11.2 НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 11.2 НК РФ.
Налоговый кодекс РФ (НК РФ)
В настоящее время оспоренные положения НК РФ не позволяют определить условия и порядок реализации права на учет фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, для граждан, не зарегистрированных в качестве ИП, но. Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом. Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 № 512. для уплаты налогов по упрощенной системе налогообложения были продлены. 4 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик не согласен с данными фактами, он вправе в течение одного месяца со дня получения акта представить в инспекцию письменные возражения. Регулируемые положения НК РФ. Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей.
Минфин рассказал о новых правках в НК РФ
Лимиты необлагаемых НДФЛ и страховыми взносами суточных, выплачиваемых работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер С 01. Данный лимит составит 700 рублей в день. Такая же мера коснется выплачиваемой взамен суточных надбавки за вахтовый метод работы лицам, выполняющим работы вахтовым методом. На текущий момент ст. Возмещению подлежат расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства суточные , а также иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя. Суточные, выданные таким работникам, не облагаются НДФЛ и страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации. Как облагаются взносами компенсации за разъездной характер работы и полевые условия? Подробности в Готовом решении КонсультантПлюс. Читайте бесплатно, оформив тестовый доступ в базу по ссылке. Освобождение от НДС реализации путевок туроператорами Установлено, что не подлежит обложению НДС реализация организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность, туристского продукта в сфере внутреннего и или въездного туризма.
Воспользоваться освобождением можно по путевкам, которые реализовали с 1 июля 2023 года.
Создание сайта: www. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки. Расположение ошибки: Комментарий или отзыв о сайте: Отправить.
При установлении налогов разового характера может предусматриваться особый порядок определения элементов налогообложения. В отношении таких налогов может не устанавливаться налоговый период Федеральный закон от 4 августа 2023 г. Примером такого налога является налог на сверхприбыль, который введен с 1 января 2024 г.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения. В случае обнаружения в ходе налоговой проверки суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указанная сумма признается недоимкой.
В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержаться предупреждение лица, в отношении которого вынесено соответствующее решение, об обязанности налогового органа в случае неуплаты этим лицом суммы недоимки в полном объеме направить в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса срок материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю. Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом его представителем. В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101. Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.
После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе исходя из фактического наличия имущества налогоплательщика, известного налоговому органу, принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и или взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене замене обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. Обеспечительными мерами могут быть: 1 запрет на отчуждение передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение передачу в залог производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции работ, услуг ; транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов. При этом запрет на отчуждение передачу в залог имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2 приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение передачу в залог имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению передаче в залог в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта. Абзац утратил силу с 1 января 2023 года.
По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить полностью или частично обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, на: 1 банковскую гарантию, отвечающую требованиям, установленным статьей 74. При предоставлении налогоплательщиком или гарантом на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер.
Кодексы РФ
- 1. Изменения первой части НК РФ.
- Навигация по записям
- Установлен срок для ознакомления с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля
- Регулируемые положения НК РФ
- Обзоры законодательства
Поправки в НК РФ: НДС, НДФЛ, налог на прибыль и многое другое
ст. 125 Налогового кодекса РФ. Для расширенного информационного взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиком при проведении налогового мониторинга разработана единая цифровая методологическая модель — Цифровой Налоговый кодекс. в статье 90 НК РФ не было никаких положений, на основании которых после допроса свидетеля последний мог получить копию протокола. Что планируется: поправки в ст.430 НК РФ позволят ИП, которые уплачивают НДФЛ, уменьшить свои доходы для целей расчета и уплаты страховых взносов на величину профессиональных налоговых вычетов, указанных в ст. 221 НК РФ. По его словам, обновленные положения НК РФ, позволяющие усовершенствовать налоговый мониторинг и сделать более эффективной борьбу с уходом от налогов, вступают в силу с января 2022 года.
Поделиться
- Если НК изменяют, значит, это кому-нибудь нужно? В Налоговый кодекс внесены очередные изменения
- Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ | Denuo
- Понятие и содержание налоговых отношений
- Поправки по основным направлениям налоговой политики: закон опубликован
- Пакет поправок к НК РФ
НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и или взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе принять решение об отмене обеспечительных мер или решение о замене обеспечительных мер в случаях, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 11 настоящей статьи. Решение об отмене замене обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение передачу в залог производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции работ, услуг ; транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.
При этом запрет на отчуждение передачу в залог имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2 приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение передачу в залог имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению передаче в залог в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, на: банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок; залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса; поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса. При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный пунктом 4 статьи 176. Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер в течение пяти дней после дня его вынесения вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель заместитель руководителя налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога сбора , пеней, штрафа. Федерального закона от 28. В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель заместитель руководителя налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога сбора , пеней, штрафа.
Следственные органы, получившие от налоговых органов материалы в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса, обязаны направлять в налоговые органы уведомления о результатах рассмотрения этих материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. В случае направления копии решения налогового органа по почте заказным письмом датой ее получения считается шестой день с даты отправки. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Комментарии по статье 101 Налогового Кодекса РФ Комментируемая статья регламентирует порядок рассмотрения материалов камеральной и выездной налоговых проверок. При этом НК РФ устанавливает четкую процедуру оформления результатов проверки и принятия решения по результатам налоговой проверки, которая включает в себя системное изложение в акте проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах; предоставление права проверяемому лицу заявлять письменные возражения по установленным в акте проверки фактам нарушения законодательства о налогах и сборах; рассмотрение руководителем налогового органа акта проверки и возражений налогоплательщика на акт проверки. Пункт 1 статьи 101 НК РФ устанавливает десятидневный срок на рассмотрение акта налоговой проверки, других материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, представленных письменных возражений налогоплательщика по акту, с возможностью продления данного срока максимум на один месяц.
В пункте 2 статьи 101 НК РФ закреплены обязанность налогового органа по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, а также право налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и или через своего представителя, в том числе знакомиться со всеми материалами дела. Пункт 3 статьи 101 НК РФ закрепляет обязанности налогового органа, которые подлежат исполнению перед рассмотрением материалов налоговой проверки. Пункт 4 данной статьи, устанавливающий конкретный перечень действий, подлежащих исполнению при рассмотрении материалов налоговой проверки, указывает на право налогоплательщика давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки и на право налогового органа принять решение о привлечении к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
Кроме того, данный пункт закрепляет важный принцип, согласно которому не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. При этом НК РФ не содержит положений о принятии решения по материалам налоговой проверки налоговым органом, ее не проводившим. Кроме того, положениями НК РФ не предусмотрено прекращение налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки.
Исходя из положений статьи 101 НК РФ суд пришел к выводу о несостоятельности доводов налогоплательщика об избыточном налоговом контроле со стороны налоговой инспекции, поскольку в данном случае проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации, представленной присоединившемся к предприятию юридическим лицом до момента снятия его с учета в налоговой инспекции. В пункте 5 статьи 101 НК РФ указаны обязанности налогового органа, подлежащие исполнению в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки. Следует обратить внимание, что установление смягчающих ответственность обстоятельств является обязанностью, а не правом налогового органа.
Смягчение условий для применения налогового мониторинга Планируется: упростить для компаний обязательные условия для перехода на применение налогового мониторинга и снизить суммовой порог для перехода на налоговый мониторинг по уплаченным налогам до 80 млн рублей, а по доходам и активам — до 800 млн рублей новая редакция п. Уменьшение количества налоговых деклараций Планируется: отменить обязанность организаций и ИП, приостановивших свою деятельность, по ежеквартальному представлению в налоговую инспекцию единой упрощенной декларации. По новым правилам сдавать ЕУД нужно будет однократно. Отмена квитанций о приеме электронных документов из ИФНС.
Планируется: отменить обязанность по представлению в ИФНС квитанций о приеме электронных документов, поступивших из налоговой инспекции по ТКС. Ввести в действие правило, согласно которому датой получения электронных документов из налоговой инспекции будет считаться шестой рабочий день со дня их отправки новая редакция п. Меньше оснований для блокировки банковских счетов Планируется: исключить возможность применения такого основания для блокировки банковских счетов налогоплательщиков, как непредставление квитанций о приеме электронных документов из ИФНС. Камеральные проверки упрощенных деклараций.
Планируется: установить в ст.
Пересчитывать суммы налога, исчисленные в инвалюте, нужно на дату выплаты дохода иностранной компании пп. Все изменения по налогу на прибыль вступают в силу с 31 августа 2023 года ч. НДФЛ С принятием поправок: доходы удаленщиков, которые работают по трудовым договорам с российской организацией или подразделением иностранной компании, зарегистрированным в РФ, станут признавать доходами от источников в РФ с 1 января 2024 года пп. Ее размер — не более 35 руб. Сумму возмещения нужно определить в колдоговоре, локальном акте, трудовом договоре либо соглашении к нему.
Изменение вступит в силу с 1 января 2024 года пп. Суммы составляют 700 руб. Поправка заработает с 1 января 2024 года пп. Правило применяют к доходам, полученным с 1 января 2023 года п. Установили, например, что не нужно представлять в налоговую документы о расходах на обучение и медуслуги, если их подаст сама организация, оказывающая услуги, и инспекция разместит документы в личном кабинете. Положения применяют к расходам, понесенным с 1 января 2024 года пп.
Новшество можно применить к расходам, понесенным с 1 января 2024 года пп. Изменения вступят в силу с 31 августа 2023 года пп. Установили сроки удержания налога по операциям с цифровыми финансовыми активами и цифровыми правами, включающими одновременно такие активы и утилитарные цифровые права. Поправки заработают с 31 августа 2023 года пп. Сейчас налоговый агент удерживает НДФЛ при его исчислении. Налоговым агентам разрешили в 2023 году уведомлять об исчисленных суммах НДФЛ 2 раза в месяц: до 12-го числа текущего месяца и не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты налога.
В первом уведомлении нужно указать сумму налога, удержанную с 23-го числа предыдущего месяца до 9-го числа текущего месяца. Изменение можно применять с 1 октября 2023 года п. Страховые взносы Установили предельные нормативы компенсаций дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств для освобождения от взносов — не более 35 руб. Размеры возмещения нужно закрепить в колдоговоре, локальном акте, трудовом договоре или соглашении к нему пп. От взносов освободили доходы в виде суточных или полевого довольствия работникам, постоянная работа которых проходит в пути или имеет разъездной характер, и надбавки за вахтовый метод работы взамен суточных вахтовикам. Необлагаемые суммы составляют 700 руб.
Проиндексировали на 2024 год фиксированные размеры взносов на ОПС и ОМС, а также дополнительный взнос с доходов свыше 300 000 руб. Все эти поправки вступят в силу с 1 января 2024 года ч. Транспортный налог Если налогоплательщик не подаст в инспекцию заявление о гибели или об уничтожении объекта, то налоговики смогут использовать сведения от других органов и прекратить исчислять налог с 1-го числа месяца гибели объекта пп. По транспорту в розыске налог не будут начислять по заявлению налогоплательщика.
Таким образом, материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что постановление о назначении технологической экспертизы налоговым органом принято с нарушением пункта 3 статьи 95 НК РФ. Как отмечено судом, фамилии экспертов не были указаны в постановлении о назначении экспертизы, не были доведены до сведения заявителя и в последующем, поэтому налогоплательщик не мог воспользоваться правом, предусмотренным пунктом 7 статьи 95 НК РФ, для отвода конкретных экспертов. Кроме того, как пояснил суду представитель организации, экспертизу проводили эксперты, которые обладают специальными познаниями в области металлургии. Однако ответ на вопрос об определении химического состава медного порошка, поставленный перед экспертами в обжалуемом постановлении, вправе дать только лицо, имеющее специальные познания в области аналитической химии.
Сведений о том, что вышеупомянутые эксперты обладают специальными познаниями в области химии, налоговым органом не представлено. Доказательств наличия заявленного организацией отвода экспертам налоговым органом суду не представлено. Ссылка налогового органа на несообщение экспертным учреждением при назначении экспертизы фамилий конкретных экспертов не дает права налоговому органу при вынесении постановления действовать в нарушение требований НК РФ. Судом отмечено, что действия налогового органа по назначению экспертизы регламентированы законом, императивно определяющим содержание акта налогового органа, которым назначается экспертиза. Налоговый орган не вправе принимать соответствующее постановление в произвольной форме с указанием в нем сведений, отличных от установленных статьей 95 НК РФ. Таким образом, при разрешении возникшего спора суд указал, что обжалуемое постановление налоговым органом вынесено с нарушением действующего порядка его принятия, предусмотренного статьей 95 НК РФ. Суд пришел к выводу, что в постановлении о назначении почерковедческой экспертизы в нарушение пункта 3 статьи 95 НК РФ отсутствуют сведения об эксперте, проводившем почерковедческую экспертизу.