Нужно ли проходить техосмотр на новом автомобиле? Так вот, диагностическую карту с результатами техосмотра возить с собой не надо. Как рассказал Лайфу ведущий юрист компании "Объединённый юридический центр Парфенон" Павел Уткин, возить с собой диагностическую карту совсем не обязательно.
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году
На фоне неразберихи в системе техосмотра в полиции объяснили, нужно ли автомобилистам возить с собой диагностические карты. Однако то, что теперь при техосмотре не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, вовсе не означает, что водитель может не возить их с собой. теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный. Возить с собой печатную версию диагностической карты необязательно. Теперь, можно не возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО, а предъявлять его в виде электронного документа.
Эксперты пояснили, какие документы должны возить с собой водители
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Нужна ли диагностическая карта для получения ОСАГО? техосмотр все-таки отменили.
Нужно ли возить с собой диагностическую карту?
Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО? Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО? Как пишет , на фоне неопределённости в вопросе, связанном с техосмотром, в МВД РФ объяснили, нужно ли водителям возить с собой диагностические карты.
Что будет с полисом ОСАГО, если не оформил диагностическую карту до ноября?
Ещё недавно у автовладельцев была обязанность проходить ежегодный техосмотр. Однако в конце 2021 года власти приняли ряд изменений, после которых многие сайты вышли с заголовками в духе «техосмотр в России отменён». Доля правды в этом есть — некоторые автовладельцы и правда освобождены от необходимости получать диагностическую карту. Вот только техосмотр окончательно не упразднён и всё ещё остаётся актуальным для некоторых процедур. Например, вы не сможете поставить машину на учёт в ГАИ без действующей диагностической карты. В статье будем выяснять, кому по-прежнему нужно заезжать на станцию ТО, есть ли штраф и какой за езду без диагностической карты, будет ли регресс от страховой при ДТП, может ли она отказать в выплате, а также сколько стоит диагностическая карта и как её оформить.
Нужна ли диагностическая карта на автомобиль в 2024 году? Да, нужна — но не всем и не во всех случаях. Несмотря на все изменения законодательства, диагностическая карта о прохождении техосмотра в 2024 году по-прежнему остаётся актуальной. Но нужна она вам или нет, зависит от того, кем вы являетесь — физическим или юридическим лицом, а также в каких целях используете транспортное средство. Именно с этого момента мы начнём.
Для личного автомобиля Не нужна. Последние изменения в части техосмотра коснулись как раз личного автотранспорта. Если раньше все автовладельцы в России обязаны были заезжать на станцию ТО и получать диагностическую карту, то с 30 декабря 2021 года на личные автомобили она больше не требуется. В 2024 года вам не нужно оформлять диагностическую карту при совпадении трёх условий: вы являетесь физическим лицом, а мотоцикл или легковой автомобиль массой 3,5 тонн принадлежит вам на праве собственности, этот транспорт используется вами исключительно в личных целях поездки на работу, на рыбалку, на отдых , вид деятельности не связан с работой в такси и грузоперевозками. Если все условия выполняются, значит сегодня вам вообще не нужно проходить обязательный техосмотр.
Исключением являются несколько процедур, когда у вас должна быть диагностическая карта об исправности автомобиля. О них мы ещё поговорим чуть позже. Но в любом случае законное право добровольно проверить исправность автомобиля на станции ТО у вас никто не отнимает. Если хотите получить диагностическую карту для собственного спокойствия за состояние транспортного средства — на здоровье, это только приветствуется. Для коммерческого транспорта А вот владельцы такси, автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта обязаны в 2024 году проходить техосмотр и получать по его итогу диагностическую карту.
Для них в правилах ничего не изменилось. Диагностическая карта требуется: на транспортные средства всех юридических лиц компаний , если у вас легковой автомобиль и вы используете его при работе в такси, если в вашей собственности есть автобус или грузовик свыше 3,5 тонн, если вы занимаетесь иной коммерческой деятельностью на этом ТС и не используете его только в личных целях. Владельцам вышеприведённого автотранспорта нужно в обязательном порядке проходить техосмотр. Вариант с добровольным посещением станции ТО здесь не сработает. Если окажется, что на грузовик, такси или автобус не оформлена диагностическая карта, вам, как владельцу, грозит штраф в соответствии с ч.
Ещё один важный момент касается частоты прохождения техосмотра. Она зависит от того, кто владеет машиной и сколько лет прошло с момента выпуска коммерческого транспорта. Так, на легковой автомобиль в «возрасте» до 5 лет нужно обновлять диагностическую карту ежегодно. А если у вас грузовик свыше 3,5 тонн и с даты его выпуска прошло уже более 5 лет, придётся делать карту каждые 6 месяцев.
Если машина не прошла обязательный техосмотр либо он просроченный, организация за этот проступок получит 30 тыс. Сумма взыскания составит 30 тыс. С водителя взыщут 2 000 рублей, с организации — 30 тыс. Но по сей день они не умеют распознавать, имеет ли водитель карту ТО либо нет.
Вероятнее всего, и в 2023 году нововведение не заработает. Пункт «и» упоминает просроченную карту ТО, но он не относится к машинам личного пользования, для которых проверка технической исправности — добровольная процедура. Следовательно, страховку должны выплатить на машину для личных нужд, даже если ТО не пройдено. Но если водитель попадет в аварию и страховщик докажет, что причина ДТП — техническая поломка машины, он получит регресс. Техосмотр позволяет вовремя выявить мелкие поломки авто, и устранить их, пока они не привели к более дорогому ремонту или ДТП. Поэтому я рекомендую в любом случае следить за состоянием своей машины. Ранее я рассказывал, каким будет штраф за отсутствие страховки на автомобиль. Здесь разбирался в штрафах за непропуск пешехода.
А из этой статьи узнаете, каким будет штраф за просроченные права.
После этого машину нужно снова привезти на ТО. При отсутствии дефектов выдается диагностическая карта с подтверждением того, что автомобиль технически исправен.
Если в установленный срок владелец машины не явится на прохождение осмотра ТС, то ему необходимо будет проходить всю процедуру заново. По старым правилам По старым правилам легковые автомобили и мотоциклы старше 4 лет должны были проходить обязательный техосмотр. Если возраст машины до 10 лет, то достаточно оформления диагностической карты раз в 2 года.
Для автомобилей старше 10 лет процедура должна была выполняться раз в год. Такси и автобусы, которые находились в эксплуатации более 5 лет, требовалось направлять на техосмотр каждые 6 месяцев. Правила были изменены весной 2021 года.
Порядок прохождения ТО ужесточили. Если до этого техосмотр считался формальностью, которая необходима для оформления полиса ОСАГО, то теперь к процедуре стали предъявляться серьезные требования. Изменения Федеральный закон от 30.
Процедуру могут не проходить легковые авто, принадлежащие физическим лицам и использующиеся для личных целей, независимо от возраста ТС. К сведению. В новом законе указывается, что представителям ГИБДД нельзя проверять техническое состояние транспортного средства, на которое оформлена диагностическая карта, подтверждающая исправность машины.
Кто должен проходить Отмена техосмотра не касается транспорта, используемого в служебных целях, для перевозок и в качестве такси. Периодичность процедуры зависит от возраста автомобиля. Машина старше 10 лет должна проходить осмотр каждый год.
Для такси от 5 лет процедура выполняется раз в 6 месяцев. Владельцы транспорта для личного использования проходят ТО в особых случаях. Для постановки автомобиля на учет или при смене собственника диагностическая карта включается в список обязательных документов.
Требование касается всего транспорта, возраст которого старше 4 лет. Диагностическая карта также необходима, если вносятся изменения в конструкцию автомобиля. При этом не имеет значения, какого года выпуска транспортное средство.
На заметку. Техосмотр может быть пройден и по личной инициативе владельца автомобиля. Собственник имеет право обратиться на любую станцию, предлагающую подобные услуги, чтобы получить диагностическую карту.
В такой ситуации диагностическая карта — обязательный атрибут. Отсутствие у водителя полиса ОСАГО приравнивается к нарушению и влечет административную ответственность в виде штрафа размером 800 рублей. Есть один вариант получить страховку без заключения эксперта — оформить временный полис. Бумага будет действительна в течение 20 дней. Этот срок предлагается водителю для того, чтобы уладить проблему с техническим осмотром и пройти процедуру. Водителям, управляющим ТС, возраст которого насчитывает менее 3-х лет, техническая проверка не требуется. Должен ли водитель всегда иметь карту при себе Сведения по результатам каждой очередной проверки в автосервисе вносятся в ЕАИСТО или единую базу технического осмотра. Здесь они хранятся в течение длительного временного периода. Поэтому тем автовладельцам, которые не знают, обязан ли водитель иметь при себе карту диагностики или же нет, стоит успокоиться. Поскольку все сведения имеются в информационной системе, возить с собой документ не требуется.
Если инспектор ГИБДД утверждает, что карта техосмотра должна быть при себе, а также давит либо угрожает штрафом за отсутствие бумаги, его действия приравниваются к неправомерным.
МВД отказалось расширять список документов, которые водители должны возить с собой
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей. До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей: В первые 3 года, включая год выпуска — техосмотр не требовался; Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска — раз в 2 года; Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска — ежегодно. Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы: В первые 4 года, включая год выпуска — техосмотр не требуется; Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска — диагностическая карта выдается на 2 года; Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска — диагностическая карта выдается на 1 год. Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.
Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет. Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет. Изменились правила и для других видов транспорта. Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет - раз в 6 месяцев до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста.
Диагностическая карта понадобится и для постановки на учет транспортного средства старше четырех лет или при смене его владельца. Проект закона о добровольном техосмотре прошел первое чтение «В случае покупки подержанного автомобиля старше четырех лет, техосмотр нужно проходить перед регистрационными действиями, — объясняет председатель правления Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.
Если автомобиль технически исправен, то все будет в порядке. Если же нет, то новому владельцу придется сначала провести ремонт». Страховая выставит счет Наличие или отсутствие диагностической карты для тех автомобилей, которые проходить техосмотр не обязаны, может сыграть свою роль и в получении выплат по ОСАГО. Отметим, что при оформлении полиса «автогражданки» карта не нужна. Привязку прохождения техосмотра к оформлению обязательного страхования автогражданской ответственности отменили с 22 августа 2021 года, сообщили в пресс-службе «АльфаСтрахования». На стоимость страховки факт прохождения ТО тоже не влияет. Но теоретически наличие или отсутствие диагностической карты может быть тарифным фактором у страховщиков, рассказали «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков РСА.
Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур. Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года? Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие. При этом введено несколько новых параметров проверки.
Водителям не придется возить с собой документ о техосмотре
Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту? Однако то, что теперь при техосмотре не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, вовсе не означает, что водитель может не возить их с собой. МВД выступило против идеи обязать водителей возить с собой диагностическую карту, которую выдают по итогам техосмотра, и с октября начать штрафовать нарушителей. Да, в конце прошлого года в КоАП прописали штраф за отсутствие при себе у водителя диагностической карты, но вот требование возить ее с собой в ПДД нет.
Прохождение техосмотра на грузовиках
Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие. При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др. Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию.
Однако пока автоматическая система еще не работает, камеры не могут одновременно учесть все необходимые факторы.
Сколько штраф для физических лиц Для физлиц, которые используют ТС в личных целях, техкарты не обязательны, поэтому и штраф отсутствует. Его отменили в декабре 2021 года. Дело в том, что многие водители незаконно покупали карты, не проходя настоящий техосмотр. Власти не могли отследить легальность процедуры и ввели фотофиксацию, обязали проверяющих отсылать данные в ЕАИС ТО, занялись разработкой новых тарифов. Однако вскоре МВД предложило отменить техосмотр.
Глава ГИБДД заявил, что в некоторых регионах пункты обслуживания не отвечают требованиям, а водители и без карты обязаны поддерживать автомобиль в рабочем состоянии.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра.
Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера. На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем — тормоза и фары.
Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно.
Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта. Аннулирование карты техосмотра Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году.
Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола.
Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры. Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать — штраф.
И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно.
Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях: Диагностическую карту выдали без технического осмотра. Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности. Техосмотр не обязателен, но… Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях.
Это указано в пунктах 7-9 ст. Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием.
Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста. Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту? Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Ранее техосмотр отвязали от ОСАГО Несмотря на то, что техосмотр для большинства владельцев автомобилей перестал быть обязательной процедурой, полученная добровольно диагностическая карта может облегчить жизнь водителям. Так, если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Пройденный же техосмотр не даст страховщикам такого шанса.
Что будет с полисом ОСАГО, если не оформил диагностическую карту до ноября?
Диагностическую карту,пришедшую на смену талона техосмотра, водителю возить с собой не надо. Теперь, можно не возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО, а предъявлять его в виде электронного документа. Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО? Будет ли регресс, если устроил ДТП, страховое возмещение. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. Техосмотр нужен: если используете автомобиль в служебных целях, зарегистрированы в службах такси или возите пассажиров.