Новости национально патриотический фронт память

Национально-Патриотический Фронт «Память» (кратко НПФ «Память», известная также как Общество «Память» с 2009 года РФО Память) — русская праворадикальная, антисемитская организация. 2 октября председатель Центрального совета Национально-патриотического Фронта "Память" Дмитрий Васильев направил президенту России обращение "Нет политическим репрессиям против Фронта "Память"!".

Общество "Память": как появилась националистическая организация в СССР

"Память" на все времена... VIEW IN TELEGRAM. От Всероссийской Фашистской Партии к Национал-Патриотическому Фронту, от НПФ к Русскому Фронту Освобождения.
Хроники НПФ "ПАМЯТЬ": ru_iron_guard — LiveJournal патриотический фронт «Память» | National Patriotic Front 'Pamyat'. В Москве прошла акция памяти жертв политических репрессийПодробнее.
Обществу "Память" 35 лет. Юбилей НПФ приходит незаметно. Национально-Патриотический Фронт «Память» (кратко НПФ «Память», известная также как Общество «Память» с 2009 года РФО Память) — русская праворадикальная, антисемитская¹²³⁴⁵ организация.

Народный Фронт

Это подтверждает и нынешний председатель Национально-патриотического фронта «Память» Николай Скородумов. Национальный патриотический фронт память почти все проблемы лозунга на Эвересте в настоящее время преодолены, но остаются два пути с садовыми низами: Кратчайший путь к оригинальной архитектуре поднимается влево по пепловой восточной трассе. Народный фронт ведет общественный контроль исполнения президентских поручений. ПАМЯТЬ Национально-Патриотический фронт (НПФ) "ПАМЯТЬ" ("Память" Васильева"). Одна из старейших русских национал-патриотических организаций. Национально-Патриотический Фронт «Память» – Православное монархо-фашистское национальное движение верноподданных граждан Российской Державы, собранных единой духовной дисциплиной, основанной на Православном самосознании. Национально патриотический фронт Память У этого термина существуют и другие значения см Память значения Не следует путат.

В регионе стартовала межрегиональная поисковая экспедиция «Донской фронт»

В течение 1996—1998 годов НПФ «Память» неоднократно проводил митинги и пикеты с требованием убрать с башен Кремля звёзды « сатанинские знаки» и вернуть на их место двуглавых орлов. В 2005 году несколько членов Центрального совета заявили о своём несогласии с деятельностью действующего председателя, который не удовлетворил их требование о выводе из членов ЦС А. Поткина, так как, по его мнению, это было несправедливо, и остальные члены Центрального совета с ним согласились. Этот шаг резко сократил активность организации, но не прекратил её существования. Съезд обсудил доклад председателя, одобрил деятельность организации и переизбрал его Председателем, пополнив ЦС новыми членами. В конце 2016 года в издательстве « Центрполиграф » вышла документальная книга И. Молотова «Чёрная дюжина. Общество смелых», посвящённая данной организации [13]. Выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов сам народ на созванном специально для этого Земском соборе.

C 1994 года идеология «Памяти» трансформировалась в направлении радикальной ксенофобии и антисемитизма , а также убеждения в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа [2]. На II съезде НПФ «Память» 13-14 декабря 1994 лидер «Памяти» Дмитрий Васильев осудил не только демократическую «сионистскую», « космополитическую » , но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической «Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убеждённые сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства ». Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой была положена концепция безналоговой экономики, разработанная аналитической группой по социально-экономическим проблемам «Содружество» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование , ужесточение режима внешней торговли вплоть до введения государственной монополии. В сентябре 1998 года в заявлении «Пора жить по-русски!

Одним из них является исторический приоритет. Поэтому сегодня на «Диктант Победы» у нас приходят целые семьи, команды, которые пишут эту историю.

По сути, это наш инструмент противостояния — наше оружие. Поэтому, уважаемые друзья, присоединяйтесь к «Диктанту Победы». Давайте вместе оттачивать наше оружие обороны!

А также о том, что их соседи - кляты москали - неполноценные финно-угры. Нацистская идеология, в том числе украинская, достаточно охотно воспринимается слабыми людьми. В силу комплекса неполноценности, собственной несостоятельности они легко подхватывают подобные идеи.

Яркий тому пример - гитлеровская нацистская Германия, потерпевшая военное поражение во Второй мировой войне. На бывшей Украине происходит нечто подобное. Для бандеровской идеологии мы являемся людьми второго сорта. Именно в ее ложности содержится природа той угрозы для России, которая возникла в псевдогосударстве. Тем более что идеологическое переформатирование незалежной финансово, вооружением и техническими средствами поддерживалось и поддерживается Западом. Поэтому на выходе мы имеем украинский нож в руке Запада, направленный против России и русских.

Но русские являются ответственными за государственность, которую они основали и части которой их лишили антинациональная политика большевиков и участников беловежского сговора. Мы должны вернуть трезвое, соответствующее действительности сознание населению бывшей Украины. Я ее считаю бывшей, Украины никогда не существовало. Исторически на ее территории как части России были Новороссия и Малороссия. На короткий период создано искусственное образование, на котором взращивался нацизм, идеологией которого было превосходство украинской нации над другими, в том числе обозначение русских как народа, подлежащего уничтожению. Отсюда - «Москалей на ножи!

Та вражеская идеология, которая существует на бывшей Украине, должна быть искоренена нашими совместными усилиями. Должна быть обнулена нашей совместной работой. Как экономической, идеологической, так и духовной. Честно сказать, нам предстоит очень длительная и тяжелая работа, учитывая конституционное и фактическое, на политическом поле, отсутствие идеологии в России, что не позволяет проявиться совместной идеологической и духовной составляющей в полной мере. Точнее, не раскрывает всего объема работы, который нам предстоит. Мы обязаны вылечить множество духовных ран и собрать нашу русскую землю воедино.

Украина не будет уничтожена, она будет возрождена. Но не как Украина, а как Малороссия и Новороссия, как русская земля. Возрождена не столько экономически хотя экономически, безусловно, тоже , сколько духовно. И станет такой же неотъемлемой частью единой и неделимой России, как Воронежская область. Но понятно, что для столь трудного, тяжелого и нелинейного процесса кроме длительной военной операции нужно несколько десятилетий переформатирования сознания людей. Вы бы их как оценили?

Прежде всего, считаю, нужны частичная мобилизация и поставка дополнительных ресурсов. Армия России, находящаяся на территории бывшей Украины, должна иметь значительное превосходство в живой силе и вооружении. Но невозможно говорить об ускорении процесса, пока нет прямой связи между теми, кто у штурвала, и теми, кто в трюме. Ее, на мой взгляд, не наблюдается. Прежде чем менять бывшую Украину, мы в первую очередь должны измениться сами. Стать сплоченными, стать единой нацией с национальной же властью.

Мы должны реально создать национальную идею духовного и физического возрождения и бытия как себе, так и загнанному в морок населению бывшей Украины. Национальная идея, безусловно, есть в сердцах и душах лучшей части пробуждающегося русского народа, но она не обозначена политически. Речь идет об идеологии любви к единому и неделимому русскому Отечеству, о желании его возрождения и укрепления, желании лучшей жизни не только для себя и близких, но и для всех русских и дружественных им народов. Россия должна быть. Россия должна быть великой. Россия должна быть всегда.

Однако, чтобы идеология Русского мира публично звучала, нужна политическая воля.

И нас толкают в спину вышеперечисленные субъекты и те, кто, как в кукольном театре, дергает их за ниточки. Пора трезво оценить и взвесить действия этих провокаторов. Пора поднять со всей мощью голос против кукловодов Яковлева, Лантратова, Виноградова и иже с ними и требовать их отставки. Мы переживаем сегодня тяжелый, решительный и, пожалуй, последний момент возрождения нашего народа и нашей родины. Мы проиграем, если не начнем действовать сообразно национальному мышлению, если не объединим силы под национальным стягом. Нельзя раздробленными княжествами победить хорошо организованного, имеющего тысячелетний опыт обмана, коварного противника. В наши дни повторяется история: все «левые» и «левацкие» группировки, возглавляемые коротичами и евтушенками, используя провокационные ситуации, которые создаются самими же сионистами, пытаются путем давления на правительство, любыми способами уничтожить «Память». Наша главная задача сегодня: скоординировать все силы в единый и мощный кулак под стягом Национально-патриотического фронта «Память».

Хватит митинговых ситуаций, которые лишь втравливают нас в смуту. Все так и происходило накануне 17-го года. Вновь доведенную до безумия толпу хотят направить против патриотов. Мы предлагаем всем честным и мужественным людям прекратить партийные раздоры, не поддаваться отвлекающей трясине так называемого «плюрализма», плюющего в реализм. Мы еще раз призываем всех соотечественников объединить все усилия для самоотверженной деятельности на благо Отечества в рядах НПФ «Память». Резюмируя долгую деятельность по дроблению фронта, можно уверенно сказать, что ожидаемого раскола так и не случилось. Не смогли этого сделать многочисленные «вожди», даже имея неплохую поддержку московских властей и спецслужб. И в этот раз Васильев смог выйти победителем, обретя после краха «памятей» полную монополию на правое движение. Кампания по очернению и дискредитации фронта и та сыграла на руку воеводе — при виде откровенных сумасшедших, начался небывалый приток в НПФ «Память».

Теперь черные рубашки стало одевать модно. Младший офицер, командир подразделения «Памяти» с 1994 по 2000 год Владимир Басманов вспоминает: «31 мая 1988 года «Память» окончательно становится организацией православных национал-монархистов, любой камуфляж приемлемости в каком-либо виде советского строя сбрасывается. Главой организации избирается Дмитрий Васильев. Всем ясно, «Память» — русские чернорубашечники. В этот этап сформировалась та «Память», которую все знают. Вождь, военизированность, униформа, фундаментализм во всем. В стране есть коммунисты, демократы и «Память». И тогда же по «Памяти» были нанесены первые сильные удары со стороны коммунистического КГБ, создавались «альтернативные «Памяти», вербовались и подкупались важные активисты, инициировались расколы». Ключевым же документом того времени, положившим конец брожению в Национально-патриотическом фронте, нужно считать призыв сплотиться вокруг личности Дмитрия Васильева, который носил название «Авторитет вождя».

Подписи под которым поставил весь костяк фронта, в том числе Александр Петрович Баркашов. Васильева Патриоты всего мира, объединяйтесь! Без вождя-отца всегда страдают люди. Бредут по жизни волочась, без сияния глаз. Без вождей не делаются великие дела. Вся история человечества говорит нам об этом. И вдруг с чьей-то неверной руки и слабой головы Вождь в наше время стал понятием нарицательным. Вождизм зачислили в разряд помоечных терминов с различными «измами»: шовинизм, национализм. И вот — вождизм.

Чего это вождя так испугались слабые головы, что даже из словарей изгнали это понятие? Ответ прост. Сильная личность, высокий нравственный и духовный пример оздоровляют нацию, объединяют ее для горней цели. Опять же об этом свидетельствуют века. Так нет, нам в XX столетии, на его исходе, оказывается, не нужен Вождь. Как антитезу нам предлагают коллективный разум — это высшее достижение демократии. Но сегодня, как выяснилось, мы находимся на низшей стадии развития. И неизвестно, когда достигнем вершин. И достигнем ли их вообще.

Если внимательно прислушаться и присмотреться, то в любом современном парламентском институте мы увидим и услышим в конце концов одну сильную личность, один сильный голос. Решающий голос. Он может прозвучать негромко, даже шепотом, а его учтут. И исполнят его волю. Волю одного. Волю, часто противоречащую мнению парламентского большинства. И наконец, выяснится, что это разноликое большинство — всего лишь ширма для скрытой тайной воли меньшинства. Так было всегда. А вместо вождей, открытых для всего совета, разделяющих веру, традиции, нравственный опыт народа, на политическую арену вступили марионетки, исполняющие чужую волю.

За их спинами темные силы получили возможность безнаказанно разрушать государства и империи, развращать народы, уничтожать нации. Под маской демократии в наше Отечество пришла тирания троцкизма, которая первым делом уничтожила монархическую династию. Даже невинных детей, совершая ритуальное убийство. Эта тирания очернила и всех великих монархов земли русской.

В регионе стартовала межрегиональная поисковая экспедиция «Донской фронт»

Дим Димыч (присвоивший себе звание "вождя-отца") провозгласил "Национально-патриотический фронт "Память" и устроил ряд театрализованных акций; оформились ещё 20-30 различных "Памятей". Национально-Патриотический Фронт «Память» (НПФ «Память») — русская праворадикальная организация, известная также как Общество «Память». Больше года назад я начал работу над книгой посвящённой Национально-патриотическому фронту «Память». Прошедший в 2004 году Съезд избрал его Председателем Центрального Совета НПФ «Память».

Национально-патриотический фронт «Память»

Памяти предков будем достойны - Новости Сегодня мы отдаем дань памяти отважному поколению Победителей, которое мужественно сражалось на фронтах Великой Отечественной войны.
МОД НПФ "ПАМЯТЬ", Москва, проверка по ИНН 7705030529 Национально-Патриотический Фронт «Память» (кратко НПФ «Память», известная также как Общество «Память» с 2009 года РФО Память) — русская праворадикальная, антисемитская[1][2][3][4][5] организация.
Первый же национальный праздник 4 ноября перерос в России в националистические выступления Национально-патриотический фронт «Память» — русская ультраправая антисемитская антисионистская монархическая организация.

Хроники НПФ "ПАМЯТЬ"

Хроника событий НПФ ПАМЯТЬ Национально-патриотический фронт память нпф память в декабре 2002 года защитил дворницкую работу по целомудреннейшей истории Русской Православной Церкви в Киевской Духовной академии.
Обществу "Память" 35 лет. Юбилей НПФ приходит незаметно.: nikolay_istomin — LiveJournal Национально-Патриотический Фронт «Память» (кратко НПФ «Память», известная также как Общество «Память» с 2009 года РФО Память) — русская праворадикальная, антисемитская организация.
Общество смелых. Предисловие В 1985 году Баркашов вступает в НПФ «Память» (Национально-патриотический фронт «Память»), где становится телохранителем основателя данной организации Дмитрия Васильева (30 мая 1945 – 16 июля 2003).

Национально-патриотический фронт «Память»

В Запорожской области от частицы пламени из столицы России зажгли Вечные огни в Мелитополе и пяти населенных пунктах, находящихся практически на линии боевого соприкосновения и подвергающихся постоянным обстрелам, в том числе Михайловке и Каменке-Днепровской. Деды и прадеды жертвовали всем, что у них было, чтобы победить нацизм, и мы не можем сегодня поступить иначе. Зажигая Вечные огни совсем рядом с линией фронта, мы возрождаем историческую память, которую хотели у нас отнять, и показываем уверенность в нашей победе", - рассказал заместитель руководителя исполкома Народного фронта в Запорожской области Михаил Попов. В Санкт-Петербурге в торжественной церемонии встречи огня на площади Победы приняли участие ветераны войны и жители блокадного Ленинграда.

Частицу Вечного огня также привезли домой 107-летнему ветерану войны, полковнику Валентину Прокофьевичу Рослякову. В Тульской области Вечный огонь жители города вместе встречали у памятника "Защитникам неба Отечества". Огонь передали во все районы и городские округа региона.

Прием заявок на конкурс продлится с 27 марта по 29 апреля 2024 года. Лучшие исполнители песни собственного сочинения или современного автора, посвященной Великой Отечественной войне и героям СВО, выступят на одной сцене с известными отечественными артистами на концерте-реквиеме «Мы этой памяти верны», который ежегодно Бессмертный полк России проводит на Ржевском мемориале Советскому Солдату ко Дню памяти и скорби.

Злокозненные же иудеи, по учению Емельянова, украли у славян, чей Палый Стан они коварно захватили, их правую веру, но, по своей приверженности к низменным материальным благам, стали поклоняться лишь той ипостаси триединого бога, которая управляла явным, посюсторонним, материальным миром — Яви назвав его по-своему — Яхве. И далее в том же духе…Человек он был довольно странный если не сказать «зомбированный» и, мягко говоря, своеобразно относился к собственной жене. Представьте себе комнату, в которой сидят человек двадцать мужчин разного возраста, от юных студентов до вполне зрелых мужей, и беспробудно глушат жбанят, квасят — как угодно алкогольные напитки разной степени крепости. Из соседней комнаты доносятся истошные крики лежащей на сносях супруги хозяина, которой пришла пора рожать, отчаянно умоляющей пирующего в кругу соратником супруга вызвать скорую, и супруга, зычно советующего ей не орать, а вспомнить, как в благословенные времена Руси Великой крестьянки, породив очередное чадо прямо в чистом поле, преспокойно продолжали жать, вязать снопы и прочее. Наконец один из присутствующих не выдерживает, идет звонить в скорую мобильных телефонов тогда еще не было , скорая приезжает, забирает болезную рожать, а пьянка продолжается. Я акцентирую внимание на данном эпизоде только потому, что тот же самый человек впоследствии стал лютым ненавистником всякого алкоголя, «ввезенного на Русь иудеями-шинкарями с целью споить русский народ» в чем арендаторам-шинкарям якобы усердно помогали христианские попы и вообще ненавистные пламенному десионизатору христиане, в особенности же — русские цари, происшедшие, по утверждению Валерия Емельянова, от князя Владимира, внука иудея Малха, сына иудейской царевны Малуши-Малки, навязавший, дескать, великому славянскому народу не только алкогольные напитки, но и тайный вид иудаизма для «гоев» — под названием «христианства»; отзвуки емельяновских идей то и дело звучат в проповедях и писаниях нынешних язычников-«родноверов». После увольнения Виктора Емельянова в связи с закрытием на нашем факультете отделения арабского языка а заодно — и отделения математической лингвистики , я утратил с ним непосредственный живой контакт. Впоследствии стало известно, что десионизатор якобы убил и расчленил свою жену хотя сам на следствии и после освобождения утверждал, что это сделали «подставившие» его сионисты. Емельянова посадили не в тюрьму, а в психушку. Выйдя оттуда он, кажется, действительно тронулся умом и стал проповедовать трезвость хотя раньше любил выпить, как и все мы, грешные, бе бо «Руси есть веселие пити, не можем без того быти». Вылетев из сычевского движения «Память» в связи со всеми этими а может быть, еще и другими, оставшимися мне неизвестными обстоятельствами, Емельянов учредил свой собственный Международный Всемирный Антисионистский и Антимасонский Комитет Фронт «Память». Члены емельяновской «Памяти» вероятно, все они были, как и он сам, выражаясь современным языком, «родноверами» носили белые фуфайки с цветным изображением святого Георгия Победоносца отличавшегося от сычевского: емельяновский Георгий был не «геральдическим», а скорее «иконописным», в виде древнерусского воина, с красным остроконечным флажком на тупом конце древка копья , обрамленным названием организации прописным шрифтом. Последний раз я видел Емельянова в этой фуфайке с лозунгом о вине, пиве и, конечно, Тель-Авиве на спине на скандальном процессе Константина Владимировича Смирнова-Осташвили тоже отколовшегося со своими сторонниками от сычевской «Памяти», учредившего собственную организацию, под названием Союз за национально-пропорциональное представительство «Память», учинившего в московском Центральном Доме Литераторов шумную или, как сказали бы сейчас, «резонансную» потасовку с членами перестроечной писательской организации «Апрель», обвиненной им в сионизме, разбившего очки писателю Анатолию Николаевичу Курчаткину, приговоренного к тюремному заключению и убитого — повешенного, хотя, по другой версии — повесившегося, несмотря на раздробленные пальцы рук! Какой-то особой военной или полувоенной формы члены «Памяти» Смирнова-Осташвили, стоявшие на позициях особенно причудливого «православного сталинизма», насколько я помню, не носили. Какого-то гимна ни у «емельяновских», ни у «смирновско-осташвиливских» «памятников», насколько мне известно, не имелось. Про другие «Памяти» — к примеру, НПФ «Память» Филимонова и Кварталова, Православный НПФ «Память» Кулакова и Воротынцева, Координационный Совет патриотического движения «Память» братьев Поповых, русское собрание «Память» Щеглова и существовавшую, кроме них «Память» во главе с Волобуевым если не ошибаюсь — я мало что могу вспомнить, поскольку личного контакта с ними практически не имел, а с чужих слов писать сегодня мне особенно не хочется. Тем более, что наибольшую известность из всех «Памятей» снискала себе прежде всего — нашумевшим налетом на редакцию газеты «Московский Комсомолец», именуемую тогдашними «национал-патриотами» не иначе как «Масонский Комжидовец» — извините, ради Бога, за такую «неполиткорректность», но они именовали популярную тогда газету так, а не иначе! Дмитрий Дмитриевич Васильев Бурцев , фотограф, появился на заседаниях сычевской «Памяти» поначалу в качестве гостя, и первым предложил записывать «для истории» на магнитофон или диктофон все, о чем говорилось на ее заседаниях. Когда дело дошло до раскола, и «Димдимыч» учредил свой НПФ, он, в отличие от русского националиста-«непредрешенца», с явным сталинистским «трендом», Сычева, открыто позиционировал себя православным монархистом дело-то происходило уже после провала путча ГКЧП, ухода Михаила Сергеевича Горбачева с поста первого — и последнего! И даже переиздал вышедшую за рубежом монографию русского эмигранта профессора Пагануцци об убийстве Царской Семьи большевиками на Урале. Официальным знаменем «васильевского» НПФ «Память» стало черно-желто-белое полотнище «флага династии Романовых», а наряду с ним — императорский штандарт черный коронованный двуглавый орел со всеми регалиями на желтом поле или бело-сине-красный, с Императорским штандартом в крыже, российский государственный флаг образца 1914 года. Вообще в символике васильевских «памятников» постоянно присутствовали в разных сочетаниях «романовские династические» цвета — черный, желтый оранжевый и белый. Кроме того, у васильевских «памятников» имелся черный флаг с красной надписью славянской вязью «ПАМЯТЬ» на фоне белого контурного изображения колокола, обрамленного по кругу названием организации простой кириллицей. Члены и сторонники «васильевского» фронта «Память» носили также черные майки с рукавами чуть выше локтей и черные фуфайки с длинными рукавами — «свэтшёрты» с белым контурным изображением колокола и красной надписью славянским шрифтом «Память». Со временем у членов «Памяти» Васильева появилась собственная форма военного образца. В нее входили черные гимнастерки с погонами или черные рубашки с длинными или короткими, смотря по погоде, рукавами, с отложным воротником, погонами и черным же галстуком , черные брюки, обычно заправленные в черные сапоги но не кирзовые солдатские, как у сычевских «памятников», а яловые или хромовые офицерские с черным поясным ремнем и черной портупеей, черные кителя со стоячим воротником и погонами типа кителей офицеров советского Военно-Морского Флота добрежневского образца , такие же черные, морского образца, шинели, пилотки и фуражки с овальными кокардами «царского» образца. На пуговицах были не советские звезды с серпом и молотом, как у «сычевцев», а царские двуглавые орлы. Такой же орел украшал и латунную поясную четырехугольную, с закругленными краями, бляху хотя автору этих строк приходилось видеть и поясные бляхи с надписью «ПАМЯТЬ» на фоне колокола, если мне не изменяет память.

Заголовок Начиная с 1991 года активность общества резко снизилась, много постоянных членов вышли из организации. Работала радиостанция до 1995, прекратив свое существование из-за отсутствия финансов. Это свидетельствует о недостаточном интересе к ней со стороны народа. Васильев , которое в конечном итоге планировало через 10-15 лет восстановить сословия и монархическое самодержавие. До этого момента, обещая поддерживать институт президентства. Движение ничем себя не проявило, вскоре прекратив существование. В том же году поддержало введение российских военных сил в Чечню. После ухода из жизни Д. Организация отличается авторитарностью руководства. Боровиков , трансформировавшийся позднее в Русский Фронт Освобождения.

Первый же национальный праздник 4 ноября перерос в России в националистические выступления

Стоит отметить, что, помимо прочего, эта кампания спровоцировала значительную часть еврейского населения на эмиграцию из опасения предстоящих погромов, хотя в действительности такой угрозы в советской и постсоветской России никогда не существовало. Усилению негативного отношения к НПФ «Память» содействовали и конфликты между ее основателями и лидерами. К примеру, в 1987 - 1989 гг. Общим у них было только название и ряд основных идеологических положений, в том числе представление о наличии «русской идеи». Кроме того, ослаблению влияния организации способствовало давление власти, в том числе и правоохранительных органов, отсутствие поддержки в СМИ и в общественном мнении. В начале 1990-х функционировали Национально-патриотический фронт «Память» Д. Васильева, одноименная структура Н. Филимонова и И. Кварталова, Всемирный антисионистский и антимассонский фронт «Память» В. Емельянова, Координационный совет патриотического движения «Память» В.

Поповых, Православный национальный патриотический фонд «Память» А. Кулакова и С. Воротынцева, Русское собрание «Память» И. Щеглова, Союз за национально-пропорциональное представительство «Память» К. Смирнова - Осташвили, а также ряд других аналогичных объединений. Так, из «Памяти» Д. Васильева выделились Национал-социальный союз В. Якушева, Республиканская народная партия Н. Радикально-этнический вызов обществу со стороны НПФ «Память», акцентирование внимания на «жидомасонстве» привели к тому, что организация настроила против себя не только абсолютную часть интеллектуалов из медиасообщества, но и умеренные слои русского населения.

Характерная для «Памяти» опора на почвенническую традицию русских писателей, для которых важным элементом был патриотизм, также в результате становилась объектом острой критики. Более того, в новых условиях Союз писателей России уже не пользовался значительным влиянием, что давало оппонентам повод упрекать его малоизвестных членов, часть из которых разделяла воззрения НПФ, в том, что у них «остались только зависть, злоба и патриотизм как последнее прибежище негодяев» [5, с. Средства массовой информации России если и обращались к освещению деятельности НПФ «Память», то в исключительно негативных оценках. Руководством организации были допущены и тактические ошибки во взаимодействии со СМИ. Обращения в прокуратуры и суды на ряд СМИ и журналистов, так называемые «визиты» делегаций членов «Памяти» в редакции газет не содействовали симпатиям медиасо-общества к НПФ «Память». В частности, характерным примером может служить визит Д. Васильева в редакцию одного из самых популярных изданий - «Московский комсомолец» -13 октября 1992 года. В ходе этой акции лидер организации заявил о том, что «пользующийся высоким покровительством «Московский комсомолец» пытается очернить пробуждающееся национальное самосознание россиян», пропагандируя на своих страницах порнографию... На пресс-конференции созванной Д.

Васильевым после посещения «МК», - Прим. В ней указывалось, что некоторые депутаты, симпатизирующие «Московскому комсомольцу», принадлежат к сексуальным меньшинствам, «о которых так подробно пишет эта газета» [6]. Анализируя ошибки и просчеты в информационно-политической деятельности НПФ «Память», следует подчеркнуть, что они носили системный характер. Не хватало анализа событий, прогнозных характеристик, учета расстановки сил и социально-политических предпочтений населения. Отношение к власти, которая в 1992 году проводила глубокие экономические и социальные реформы «шоковая терапия» , негативно отразившиеся на коренном русском населении, было недальновидным и непоследовательным. Организация и ее потенциальные союзники коммунисты могли бы воспользоваться шансом мобилизовать русский народ против «космополитичного правительства» Е. Гайдара - Б.

Жуков, О. На заседаниях выступали ученые, архитекторы, писатели, художники И.

Кобзев, О. Михайлов, О. Журин, В. Виноградов и др. Встречи эти чаще всего проходили в Музее им. Чкалова, ДК им. Горбунова, ведомственных домах культуры Минавиапрома сотрудником которого был Г. Зал был переполнен. Люди стояли в проходах.

В зале присутствовали практически все, кто впоследствии вошел в Совет и актив объединения «Память». Выступали художники И. Глазунов, И. Комов, писатели В. Чивилихин, Д. Жуков, Ю. Селезнев, поэты Ю. Кузнецов и А. Марков, космонавт В.

Севастьянов, музыканты Ю. Дунаев и В. Вечер прошел в духе восторженного единения русских людей. Вторая половина 1980 г. На них ставятся все более серьезные вопросы. Примерно в 1981 г. Однако движение было уже невозможно остановить. Создавалось совершенно новое по качеству патриотическое объединение. Критическая масса была, по-видимому, достигнута 17 июня 1982 г.

Несмотря на то что он состоялся в небольшом зале, его эффект для будущего актива «Памяти» был не меньшим, чем эффект от вечера, посвященного Куликовской битве. В июне-октябре 1983 г. Жуков, В. Крупин, С. Куняев, В. На открытии памятника прп. Сергию Радонежскому Организуя первые вечера, субботники и походы по историческим местам, будущее Патриотическое объединение «Память» не имело названия. Собственно рождение названия «Память» произошло в ноябре 1982 г. Чивилихина «Память».

Как сообщает первый председатель Совета «Памяти» Г. Фрыгин, «стали думать о названии», и он предложил назвать объединение «Память». Это всем понравилось. Более того, на этом же собрании приняли решение просить Чивилихина возглавить общество «Память». Однако в связи с болезнью и смертью писателя это решение не было выполнено. Первоначально «Память» именовалась любительским объединением. До марта 1982 г. Николая Островского «Салон Зинаиды Волконской». Здесь «Память» провела не менее 15 вечеров.

Однако на встрече с доктором исторических наук Н. Критика эта была восторженно поддержана слушателями. Заседания в этом музее на некоторое время прекратились. Чкалова и ДК им. Горбунова, а также ряд других культурных учреждений. С осени 1983 г. В 1983 г. Шипунов, актриса О. Гобзева, преподаватель режиссуры массовых представлений Н.

Детков, заведующая политическо-массовым отделом ДК Горбунова В. Мотова, преподаватель английского языка Е. Совет «Памяти» добился официальной регистрации объединения в отделе культуры райкома партии при Дворце культуры им. Горбунова ставшем известным под названием «Горбушка» , принадлежащем заводу им. Официальная регистрация давала возможность проводить вечера «Памяти» в одном из самых известных дворцов культуры в зале на 1,5 тыс. Но даже такого большого зала порой не хватало, чтобы вместить всех желающих. Вечера, субботники, походы «Памяти» приобретают широкий размах. Интересы патриотического объединения охватывают все сферы жизни русского народа. Вечера «Памяти» будили в сознании многих русских людей теплые, благодарные чувства к жизни и деяниям своих героических предков.

После вечеров «Памяти» русские люди собирались за чаем в своих квартирах, обменивались впечатлениями и редкой литературой. Как ранее в клубе «Родина» и в «Русском клубе», среди членов «Памяти» ходили редкие издания отцов и подвижников церкви, книги по русской истории и философии, по антисионизму, антисионистский памфлет «Протоколы Сионских мудрецов». Среди членов «Памяти» зреет понимание еврейского и масонского вопроса в России. Все больше и больше членов «Памяти» задают вопрос: как противостоять врагам России, и прежде всего сионизму как форме расизма и расовой дискриминации? Магнитофонные записи вечеров «Памяти» попадали в самые отдаленные уголки России: записывали их прямо в зрительном зале и затем передавали своим знакомым по всей стране. У объединения не было права иметь денежные средства, а их сбор был запрещен. Таким образом, патриотическое движение набирало силу, вселяя в народ веру в свою правоту, в возможность перемен, придавало ему ощущение единения нации, собственной причастности и ответственности за происходящее, а порой и мужество, необходимое для отстаивания своих идеалов. Среди наиболее значительных мероприятий «Памяти», которые повлияли на принятие государственных решений, была постоянная работа по отмене Постановления ЦК КПСС о переброске северных рек на юг для орошения казахстанских и других засушливых земель якобы в связи с понижающимся уровнем Каспия. Осуществление этого проекта грозило затоплением и полным уничтожением Русского Севера.

Ученые: докт. Лемешев, канд. Шипунов, канд. Чернышов, докт. Пашкин, канд. Жуков, докт. Подольский, доктор искусствоведения Брюсова, выступали на вечерах «Памяти», при участии организаторов объединения написали десятки писем в Президиум ЦК, обращений и статей, опровергавших научную обоснованность проекта, требуя немедленной его отмены. В результате осуществление проекта было отложено, а после провала докторской диссертации его вдохновителя «Память» устроила своеобразную демонстрацию протеста, названную сторонниками проекта «десантом», явившись на заседание научного совета в полном составе проект был окончательно отменен. На вечере «Трезвые мысли в трезвом кругу» выступили академик Углов, академик, Герой Социалистического труда Елизаров, доктор социологии Г.

Литвинова, ученый из Новосибирска канд. Приводились ужасающие цифры потерь генофонда Русского Народа, экономического ущерба, причиненного хозяйству страны в результате злоупотребления алкоголем. И хотя антиалкогольная программа, проводимая сверху, полностью провалилась, повсеместно стали организовываться добровольные общественные клубы трезвости, которые сыграли свою большую роль, а в «Память» продолжали поступать письма с благодарностью от людей, которым антиалкогольная программа помогла обрести себя и вернуться к трезвому образу жизни. Демонстрация на Манежной площади Вечер « Москва... Но помимо художественной нагрузки вечер имел и огромное общественно-политическое значение. На нем критиковалось московское партийное руководство, его финансовые злоупотребления, плачевное состояние исторических памятников. Новый секретарь Московского Комитета КПСС в свой доклад об улучшении состояния столицы внес все пункты, представленные в письме на имя М. Горбачева художниками и архитекторами столицы при участии активистов «Памяти» А. Артемьевым, А.

Бочковой, Е. Бехтеревой, О. Журиным, Г. Мокеевым, Ю. Бондаревым, акад.

Лобзов и другие активисты, выступающие за сохранение памятников и культурны объектов. Название заимствовано из романа-эссе Владимира Чивилихина. С 1986 года «Память» претендует на роль идейного вдохновителя русского националистического движения. Подобные организации появляются и во многих городах РФ.

Деятельность общества «Память» В мае 1987 года общество даже провело громкий митинг на Манежной площади. Его члены даже встречались с Борисом Ельциным. Единая идея — противодействие всемирному сиономасонскому заговору. Заголовок Начиная с 1991 года активность общества резко снизилась, много постоянных членов вышли из организации. Работала радиостанция до 1995, прекратив свое существование из-за отсутствия финансов. Это свидетельствует о недостаточном интересе к ней со стороны народа.

Якушева, Республиканская народная партия Н. Радикально-этнический вызов обществу со стороны НПФ «Память», акцентирование внимания на «жидомасонстве» привели к тому, что организация настроила против себя не только абсолютную часть интеллектуалов из медиасообщества, но и умеренные слои русского населения. Характерная для «Памяти» опора на почвенническую традицию русских писателей, для которых важным элементом был патриотизм, также в результате становилась объектом острой критики. Более того, в новых условиях Союз писателей России уже не пользовался значительным влиянием, что давало оппонентам повод упрекать его малоизвестных членов, часть из которых разделяла воззрения НПФ, в том, что у них «остались только зависть, злоба и патриотизм как последнее прибежище негодяев» [5, с.

Средства массовой информации России если и обращались к освещению деятельности НПФ «Память», то в исключительно негативных оценках. Руководством организации были допущены и тактические ошибки во взаимодействии со СМИ. Обращения в прокуратуры и суды на ряд СМИ и журналистов, так называемые «визиты» делегаций членов «Памяти» в редакции газет не содействовали симпатиям медиасо-общества к НПФ «Память». В частности, характерным примером может служить визит Д. Васильева в редакцию одного из самых популярных изданий - «Московский комсомолец» -13 октября 1992 года. В ходе этой акции лидер организации заявил о том, что «пользующийся высоким покровительством «Московский комсомолец» пытается очернить пробуждающееся национальное самосознание россиян», пропагандируя на своих страницах порнографию... На пресс-конференции созванной Д. Васильевым после посещения «МК», - Прим. В ней указывалось, что некоторые депутаты, симпатизирующие «Московскому комсомольцу», принадлежат к сексуальным меньшинствам, «о которых так подробно пишет эта газета» [6]. Анализируя ошибки и просчеты в информационно-политической деятельности НПФ «Память», следует подчеркнуть, что они носили системный характер.

Не хватало анализа событий, прогнозных характеристик, учета расстановки сил и социально-политических предпочтений населения. Отношение к власти, которая в 1992 году проводила глубокие экономические и социальные реформы «шоковая терапия» , негативно отразившиеся на коренном русском населении, было недальновидным и непоследовательным. Организация и ее потенциальные союзники коммунисты могли бы воспользоваться шансом мобилизовать русский народ против «космополитичного правительства» Е. Гайдара - Б. Ельцина, «сдобренного американскими советниками», но не сделали этого. В конфликте осенью 1993 года активисты «Памяти» прямого участия не принимали, однако руководство организации выразило поддержку действиям Президента РФ Б. Упустила русская националистическая организация и возможность успешного участия в выборах в Государственную Думу РФ 1993 года, поскольку идеологическая доктрина НПФ «Память» отрицала необходимость демократических выборов и расценивала их как «жидомасонское изобретение». Жириновский сумел позиционировать себя как русского националиста, даже несмотря на очевидное несоответствие своей собственной национальной принадлежности и мировоззренческих установок в СМИ он заявил, что у него мать - русская, а отец - юрист. Таким образом псевдонационалисты смогли найти себе нишу в россий- ском информационном пространстве, заручились поддержкой русского националистического электората и прошли в парламент. Характеризуя деятельность НПФ «Память», ее взаимодействие с общественным мнением в 1990-е - 2000-е гг.

Васильева все больше превращалась в маргинальную политическую организацию, не имеющую поддержки в ключевых сегментах отечественного медиасообщества. Реакцией на эту неудачу вместо анализа допущенных просчетов стали еще более радикальные заявления о засилье инородцев в СМИ. В декабре 1994 г. II всероссийский съезд НПФ «Память» позволил себе осудить телевидение за «антинародную, антипатриотическую деятельность» [8]. Данное заявление лишь усилило негативный настрой российского медиасооб-щества к русской националистической организации. Подобная неприязнь, сформировавшаяся во многом в результате ошибок в теоретической и практической деятельности националистов, оказавшихся неспособными к конструктивному ведению диалога с прессой, усиливалась идеологическими расхождениями. Ведь в тот период СМИ в РФ, как правило, занимали однозначно западническую линию, тогда как националисты были убеждены, что «существует исконное противоречие между Россией и Западом, оно неразрешимо, оно связано с уникальностью России, оно требует постоянного внешнеполитического противостояния с задействованием всех доступных для этого ресурсов» [9, с. Не пытаясь преодолеть информационный изоляционизм, в феврале 1994 года «Память» выступила одним из учредителей Движения национального возрождения России. Заявленной целью объединения стало восстановление в стране монархического строя, возрождение «триединства Бога, царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах». Другими учредителями нового движения стали Российский консервативный союз, «Русь державная» и Инновационный социологический центр.

Однако это не помогло ни самой «Памяти», ни движениям, которые сформировали данный политический блок.

Хроники НПФ "ПАМЯТЬ"

В 1986—1987 годах организации с тем же названием появились и в других городах России. Рост рядов «Памяти» сопровождался многочисленными конфликтами между её основателями и лидерами. В 1987—1989 годах «Память» раздробилась на несколько групп, общим у которых была только вера в существование всемирного «сиономасонского заговора» и название. К началу 1990-х действовало несколько организаций, носящих это название: Национально-патриотический фронт «Память» Дмитрий Васильев , Национально-патриотический фронт «Память» Николай Филимонов — И. Кварталов , Православный национальный патриотический фронт «Память» А. Тогда был избит литератор Анатолий Курчаткин. Об этой истории в своих книгах позднее писали участники события, в частности писатель Александр Рекемчук [8] установить причастность к этому избиению членов НПФ «Память» Д. Васильева не удалось : Газеты и еженедельники пестрели сенсационными сообщениями о погроме… 23 января Анатолия Курчаткина и меня пригласили для участия в программе «Взгляд».

В ту пору «Взгляд» имел неслыханную популярность. Его смотрели по системе «Орбита» десятки миллионов зрителей на пространстве от Сахалина до Балтики, от Норильска до Ферганы. Впервые телезрителям показали кадры, снятые Стеллой Алейниковой-Волькенштейн в тот вечер. Потом был вопрос: что это такое? У меня сохранилась аудиозапись передачи: «Курчаткин. Мы давно и, пожалуй, напрасно прибегаем к эвфемизмам, говоря об этом явлении. Вот почему мы предпочитаем говорить обиняками.

Но нужно называть вещи своими именами: это движение политическое, фашистское». После августа 1991 года активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась. Все они, за исключением Национально-патриотического фронта «Память», фактически перестали существовать. Летом 1992 года «Память» покинул А.

А информационный заряд ТВ многократно превосходил «площадь покрытия» печатных СМИ, контролировавшихся либералами» [1, с. Кроме того, НПФ «Память» и аналогичные движения информационно поддерживали такие печатные издания, как журналы «Наш современник», «Сибирские огни», «Север», «Молодая гвардия» и ряд других.

Эта поддержка была обусловлена общностью идеологических устремлений, поскольку «в конце 1980-х годов на страницах журналов «Наш современник», «Москва», «Молодая гвардия», «Кубань» и газеты «Литературная Россия» начали публиковаться не только ранее запрещенные труды русских консервативных мыслителей Х1Х-ХХ века, но и произведения современных философов и публицистов, причислявших себя к этому идеологическому течению» [2, с. В-третьих, в арсенале у НПФ «Память» имелись востребованные в обществе лозунги и ценности: прекращение войны в Афганистане, борьба с бюрократизмом, защита историко-культурной среды и экологии. При проведении акций эти месседжи могли бы стать резонансными информационными поводами, формировавшими и позитивный имидж организации, и серьезную политическую поддержку ее лидеров. Вместе с тем НПФ «Память» не смогла воспользоваться данными позитивными конкурентными преимуществами. Теоретически «если ограничиваться только сферой общественного сознания, то можно увидеть, что национализм образует в нем определенную систему представлений, которые, в зависимости от пласта этого сознания, примитивны, хаотичны, дурно осмысленны - или же, напротив, складываются в целостные идеологические концепции, претендующие на роль философии истории». Однако, с одной стороны, вместо того чтобы продвигать востребованные лозунги и ценности, обозначенные выше, «Память» стала абсолютизировать политические подходы, связанные с противостоянием сионизму и масонству, к которому широкое обще- ственное мнение, воспитанное на интернационализме и политической корректности, не было готово.

К примеру, утверждения Д. Васильева о том, что ложа «Великого Востока» Франции «непосредственно руководит процессами, связанными с жизнедеятельностью в нашей стране всех антинациональных и антипатриотических сил», а «наше Правительство судя по тем делам, которое оно творит, процентов на 65 состоит из членов масонских организаций» [3], широкой общественности могли показаться по меньшей мере странными. Данная проблематика в значительных сегментах медиасо-общетва страны, в силу определенной национальной специфики, а также критического отношения к конспирологическим теориям как таковым, воспринималась крайне болезненно и вызывала отторжение, которое переносилось с самих подходов на организацию и ее лидеров. Показательным примером, иллюстрирующим сложности во взаимоотношениях «Памяти» не только с журналистским, но и с писательским сообществом, может служить инцидент между писательской организацией «Апрель» и некоторыми членами НПФ «Память», произошедший 18 апреля 1990 года в Центральном доме литераторов Москва и ретранслированный в журнале «Панорама»: «Около 30 человек «патриотов» со значками «Георгий Победоносец поражает змея копием» - этот значок обычно носят члены «ПАМЯТИ» - пришли минут за двадцать до начала, расселись в разных местах зала и развернули плакаты: «Долой сионизм! Кто ваш спонсор? Вполне понятно, каким образом позиционировал данную акцию и в общественном мнении, и в структурах власти ряд представителей медиасообщества.

Подобные акции закладывали тренд к превращению русской националистической организации в маргинальную, а ее линию взаимодействия с обществом -в изоляционистскую. С другой стороны, лидеры организации в работе со своим активом сделали ставку на внешние элементы и атрибуты: одежду армейские сапоги, гимнастерки, косоворотки , значки, специфическую лексику в общении, особый стиль поведения, театрализованные военизированные акции. Все это вместе взятое не только не давало позитивного внешнего эффекта, но и, наоборот, производило отталкивающее впечатление. Более того, это спровоцировало мощную медийную кампанию об угрозе «русского фашизма» - данный термин возник, в первую очередь, в западных СМИ, а потом периодически повторялся в отечественной прессе в отношении каждой русской националистической организации. Стоит отметить, что, помимо прочего, эта кампания спровоцировала значительную часть еврейского населения на эмиграцию из опасения предстоящих погромов, хотя в действительности такой угрозы в советской и постсоветской России никогда не существовало. Усилению негативного отношения к НПФ «Память» содействовали и конфликты между ее основателями и лидерами.

К примеру, в 1987 - 1989 гг. Общим у них было только название и ряд основных идеологических положений, в том числе представление о наличии «русской идеи». Кроме того, ослаблению влияния организации способствовало давление власти, в том числе и правоохранительных органов, отсутствие поддержки в СМИ и в общественном мнении. В начале 1990-х функционировали Национально-патриотический фронт «Память» Д. Васильева, одноименная структура Н. Филимонова и И.

Кварталова, Всемирный антисионистский и антимассонский фронт «Память» В. Емельянова, Координационный совет патриотического движения «Память» В. Поповых, Православный национальный патриотический фонд «Память» А. Кулакова и С. Воротынцева, Русское собрание «Память» И. Щеглова, Союз за национально-пропорциональное представительство «Память» К.

Смирнова - Осташвили, а также ряд других аналогичных объединений. Так, из «Памяти» Д. Васильева выделились Национал-социальный союз В.

В 2005 году несколько членов Центрального совета заявили о своём несогласии с деятельностью действующего председателя, который не удовлетворил их требование о выводе из членов ЦС А. Поткина, так как, по его мнению, это было несправедливо, и остальные члены Центрального совета с ним согласились. Этот шаг резко сократил активность организации, но не прекратил её существования. Съезд обсудил доклад председателя, одобрил деятельность организации и переизбрал его Председателем, пополнив ЦС новыми членами.

В конце 2016 года в издательстве «Центрполиграф» вышла документальная книга И. Молотова «Чёрная дюжина. Общество смелых», посвященная данной организации. Изменения идеологического и религиозного состава участников До 1989 года «Память» проповедовала идеи, которые можно было охарактеризовать как «национал-большевистские». В частности, её идеологи очень высоко оценивали послевоенную деятельность И. Сталина, особенно в области «борьбы с космополитизмом». С 1989 года идеология организации приобрела «православно-монархический» характер.

Следует отметить, что, выступая за установление в стране самодержавного строя, НПФ «Память» отказывает потомкам династии Романовых в праве на российский престол, считая, что нового монарха должен «призвать» именно «призвать», а не избрать — потому что «Память» является принципиальным противником любых выборов сам народ на созванном специально для этого Земском соборе. C 1994 года идеология «Памяти» трансформировалась в направлении радикальной ксенофобии и антисемитизма, а также убеждения в существовании «жидомасонского заговора» против России и русского народа. На II съезде НПФ «Память» 13-14 декабря 1994 лидер «Памяти» Дмитрий Васильев осудил не только демократическую «сионистскую», «космополитическую» , но и национал-социалистическую идеологии как происходящие от идеологии социал-демократической «Мы не нацисты и не экстремисты, мы — убеждённые сторонники самодержавия, наш идеал — Русь в виде православного царства». Съезд также одобрил экономическую программу «Памяти», в основу которой была положена концепция безналоговой экономики, разработанная аналитической группой по социально-экономическим проблемам «Содружество» в противовес «сатанизации мировой экономики» и «экспансии иудейско-протестантской формы экономических отношений». В качестве рычагов управления экономикой предлагается государственное кредитование, ужесточение режима внешней торговли вплоть до введения государственной монополии. В сентябре 1998 года в заявлении «Пора жить по-русски! Руководящие органы Как правило, организации «Памяти» кроме организации Д.

Васильева в регионах имели собственных лидеров и не подчинялись одноименным московским объединениям. На 1989 год в каждую из этих организаций входило от нескольких десятков до нескольких сотен человек в Москве и Санкт-Петербурге.

Осуществление этого проекта грозило затоплением и полным уничтожением Русского Севера. Ученые: докт. Лемешев, канд. Шипунов, канд.

Чернышов, докт. Пашкин, канд. Жуков, докт. Подольский, доктор искусствоведения Брюсова, выступали на вечерах «Памяти», при участии организаторов объединения написали десятки писем в Президиум ЦК, обращений и статей, опровергавших научную обоснованность проекта, требуя немедленной его отмены. В результате осуществление проекта было отложено, а после провала докторской диссертации его вдохновителя «Память» устроила своеобразную демонстрацию протеста, названную сторонниками проекта «десантом», явившись на заседание научного совета в полном составе проект был окончательно отменен. На вечере «Трезвые мысли в трезвом кругу» выступили академик Углов, академик, Герой Социалистического труда Елизаров, доктор социологии Г.

Литвинова, ученый из Новосибирска канд. Приводились ужасающие цифры потерь генофонда Русского Народа, экономического ущерба, причиненного хозяйству страны в результате злоупотребления алкоголем. И хотя антиалкогольная программа, проводимая сверху, полностью провалилась, повсеместно стали организовываться добровольные общественные клубы трезвости, которые сыграли свою большую роль, а в «Память» продолжали поступать письма с благодарностью от людей, которым антиалкогольная программа помогла обрести себя и вернуться к трезвому образу жизни. Демонстрация на Манежной площади Вечер « Москва... Но помимо художественной нагрузки вечер имел и огромное общественно-политическое значение. На нем критиковалось московское партийное руководство, его финансовые злоупотребления, плачевное состояние исторических памятников.

Новый секретарь Московского Комитета КПСС в свой доклад об улучшении состояния столицы внес все пункты, представленные в письме на имя М. Горбачева художниками и архитекторами столицы при участии активистов «Памяти» А. Артемьевым, А. Бочковой, Е. Бехтеревой, О. Журиным, Г.

Мокеевым, Ю. Бондаревым, акад. Лихачевым, Ф. Шипуновым, Е. Пашкиным и включающие экологические, демографические и другие рекомендации. Все мероприятия «Памяти» проходили под пристальным вниманием властей.

Аудиторию вечеров составляли самые разнообразные слои общества - от рабочих и конструкторов завода им. Хруничева до сотрудников аппарата ЦК, правоохранительных органов, генералитета, духовенства, представителей всех профессий и всех рангов, коммунистов и беспартийных. Проведение каждого мероприятия не только было связано со всевозможными техническими сложностями, но, самое главное, оно каждый раз было под угрозой запрета в самую последнюю минуту. А что означала отмена мероприятия, если его участники приезжали в столицу за свой счет иногда за тысячу километров? Например, из деревни под Устюгом, откуда по весне из-за разлива только на вертолете можно было добраться до Вологды, а потом уже в Москву... Так добирался на вечер «Русская гармонь» лучший гармонист Русского Севера Н.

Угрюмов, а именно этот вечер отменяли несколько раз, требуя убрать из названия слово «Русская». И это все потому, что гармонь для России была не просто национальным музыкальным инструментом, а символом единения, а значит, и мощным оружием, которого так боялись враги Русского Народа что, впрочем, подметил еще замечательный русский поэт А. Фоном всех вечеров «Памяти», какой бы общественный накал они ни несли, всегда были художественные выступления фольклорных ансамблей, известных артистов М. Ножкина, О. Гобзевой, певицы Т. Деятельность Патриотического историко-литературного объединения «Память» вспоминается многими его участниками как самый яркий период их жизни, когда благодаря небывалому подъему патриотических чувств в народе, его единению и поддержке, можно было не только открыто высказывать свое отношение к происходящему, но и с очевидностью влиять на принятие важных для всего народа решений.

В конце 1984 г. Фрыгина председателем Совета объединения «Память» становится преподаватель английского языка Е. Ее пребывание на этом посту было недолгим. Стремительный водоворот событий, в который была ввергнута Россия, требовал от «Памяти» новых более решительных действий. В середине 80-х деятельность «Памяти» выходит на качественно новый этап развития, который был связан с именем Д. Деятельность этого человека сыграла большую роль в дальнейшей истории «Памяти».

Сам он впервые приходит в «Память» в 1984 г. В частности, выставка фоторабот Д. Васильева «Образы России» демонстрировалась в фойе ДК им. Горбунова 30 ноября 1984 г. Тютчеву «... В Россию можно только верить!

В то время Васильев объявлял себя беспартийным большевиком, а содержание его речей носило преимущественно национал-большевистский характер. Настоящая известность приходит к Васильеву 4 октября 1985 г. Горбунова «Москва... Выступавшие на вечере Д. Васильев, Е. Пашкин, В.

Виноградов, О. Журин и другие русские патриоты поведали присутствующим имена виновников разрушения исторической Москвы - от Л. Кагановича до современных еврейских чиновников Главного архитектурно-строительного управления Москвы. Информация произвела потрясающее впечатление на аудиторию. По всей Москве пошли слухи об этом вечере. Местью сионистов за откровения этого вечера стало нападение 25 октября 1985 года на председателя правления «Памяти» Бехтереву.

Ее подобрали на улице жестоко избитой, с пробитой головой, после чего она стала инвалидом сионистская пропаганда пыталась объяснить это преступление инцидентом на почве ревности. В конце 1985 г. Андреев, а Д. Васильев стал секретарем и фактическим руководителем объединения. После этого часть старых руководителей «Памяти» выходит из организации и образует новые объединения - сначала «Поиск», затем «Русь» Э. Дьяконов и др.

Обвинив сионистов в террористическом акте против Е. Бехтеревой, он прочитал со сцены и прокомментировал выдержки из антисионистского памфлета «Протоколов Сионских мудрецов» и под аплодисменты собравшихся призвал всех «остерегаться антисемитизма и сплотиться вокруг Коммунистической партии Советского Союза, ее ленинс кого Центрального Комитета во главе с Генеральным секретарем Михаилом Сергеевичем Горбачевым». Под руководством Васильева и Андреева «Память» приобретает черты политической организации. Талантливый оратор, Д. Васильев ездит со своими выступлениями по стране. В 1986 г.

На вечере в ДК «Динамо» 21 мая 1986 года Д. Васильев прочитал со сцены «Обращение Патриотического объединения "Память" к Русскому Народу, ко всем народам нашей великой Державы» - первый программный манифест "Памяти"». Васильев зачитал еще один манифест - «Новогоднее обращение патриотического объединения "Память"». Известность «Памяти» выходит далеко за пределы Москвы. Еще в 1985 г. В начале 1986 г.

Николаев, И. Богащенко, Ю. Мерзляков, В. Жданов, Б. Гаврилко, А. Казанцев и др.

Новосибирское ИПО «Память» объявило о своем существовании 16 февраля 1986 г. ИПО «Память» было официально зарегистрировано как любительское объединение по интересам при Доме культуры «Академия» на основании Положения 1985 г. Горбунова, на вечере в Центральном Доме художника русские патриоты разоблачали виновников чудовищного проекта «переброски рек». В 1986-87 гг. Ширяев и Н. Жербин, майор внутренних войск В.

Ежов, Н. Лысенко, В. Антонов, Ю.

Хроника событий НПФ ПАМЯТЬ

отметил депутат. Национально-патриотический фронт память НПФ память. Национально-Патриотический Фронт «Память» (кратко НПФ «Память», известная также как Общество «Память» с 2009 года РФО Память) — русская праворадикальная, антисемитская организация.

Кто Есть Кто в России.Ru

  • «Память» в Ленинграде
  • «Национально-Патриотический Фронт «Память»»
  • Хроника событий НПФ ПАМЯТЬ
  • Смотрите также

Первый же национальный праздник 4 ноября перерос в России в националистические выступления

К тому же есть такие понятия, как патриотизм, любовь к своему Отечеству, выполнение присяги, человеческого долга, исходя из которых создается наша группа самозащиты. Речь, по сути дела, идет о самозащите страны и ее единства. Именно пассионарии берут на себя основную нагрузку в случае возникновения угрозы нации в целом, реально ее оценивая и адекватно на нее реагируя. Именно они объединяются в нашу группу. Тяжелое время выявляет людей. Ситуация сама делит людей на пассионариев и пассивных. Как бы цинично не звучали мои слова, но так и есть. А если человек делает что-то для себя и, возможно, для своего народа, но за счет других народов, за счет их угнетения, за счет презрения к ним, то на выходе мы имеем нацизм. Тот самый, что был в гитлеровской Германии. Что касается дискуссий о возможном разрешении ношения короткоствольного оружия, могу лишь сказать, что мне попадались на глаза исследования, показавшие, что в России оно невозможно. Уровень сознательности населения, по мнению лиц, которые его проводили, достаточно низок для того, чтобы короткоствольное оружие не было обращено во вред.

Здесь, как считают исследователи, требуется колоссальная работа с населением. Иными словами, Россия должна или исчезнуть, или победить уже окончательно. Та истинная духовность, которая единственно присуща только России, должна стать общемировой. Мы должны донести нашу русскую правду духовно обнищавшему Западу. Мы должны донести ее до всего человечества. Вот в чем суть исторического момента. Но мы должны сами пробудиться в духе. У нас, у русских, просто нет иного пути. Россия не может исчезнуть, так как имеет космическую миссию, поскольку будущее всего человечества зависит сейчас только от России. Не будет России, и через пару столетий не будет всего человечества.

Оно уничтожит само себя. Озверение дойдет до максимума. Единственным балансом и сдерживающим фактором является Россия с ее духовностью. Мы должны пробудиться и пробудить остальных. Мы находимся в низшей точке исторической синусоиды, из которой начнется победное восхождение России. И далее начнется строительство нового мира по примеру России. Россия обязана возродиться в духе, окрепнуть физически и исполнить свою миссию, показать пример другим народам и превратить нашу планету в цветущий сад. Как бы не старалось зло, ему никогда не удавалось покорить русских. Не получится и теперь. Чем занимался фронт «Память», в котором вы состояли?

Просто так туда не приходили. В основном народ приходил четкий, уже настроенный, мыслящий, готовый к труду. В первую очередь в «Памяти» стояла задача пробуждения национального самосознания русского народа и других народов России. В организации занимались восстановлением монастырей, церквей. Специально были организованы семинары по русской истории. Обучали молодежь, велась допризывная военная подготовка. Работала даже коротковолновая радиостанция, вещавшая на всю планету. Лидер «Памяти» Дмитрий Васильев обязал каждого участника получить права на вождение автомобиля, заниматься рукопашным боем, посещать тир, совершить парашютный прыжок. Все было в едином комплексе.

Для сохранения исторической памяти многонационального народа одной большой страны к акции «Диктант Победы» присоединились и единороссы Донецкой Народной Республики. Участников акции принял мемориальный комплекс «Саур-Могила» в Шахтерском районе, признанный одним из тридцати исторически значимых мест России. Мы все прекрасно понимаем, что настоящее имеет возможность формировать прошлое, писать историю. Кто контролирует настоящее — тот формирует будущее. И яркий пример сегодня — Украина, где переписали историю, навязали чуждых героев, и теперь мы имеем те последствия, которые имеем.

Движение ничем себя не проявило, вскоре прекратив существование. В том же году поддержало введение российских военных сил в Чечню. После ухода из жизни Д. Организация отличается авторитарностью руководства. Боровиков , трансформировавшийся позднее в Русский Фронт Освобождения. В этом же году Г. Изменения идеологии общества «Память» Вся программа общества до 1989 года характеризовалась как национал-большевистская. В нем проповедовались многие идеи Сталина в послевоенный период. Но с 1989 года идеология «Памяти» трансформировалась в православно-монархический характер. Несмотря на поддержку идеи возвращения царя, члены общества не признали притязания династии Романовых на трон.

Сычевым Е. Левшов, А. Блоцкий, И. Маковкина и др. В интервью, которое Сычев дал журналистам, он вновь отмежевался от Васильева, назвав его самозванцем. На 26 января 1988 г. Предполагалось, что встреча завершится рекомендацией собрания зарегистрировать «Память» - во всяком случае, на это надеялись организаторы «Памяти» Сычева, пытаясь скрыть собрание от Васильева. Васильев, однако, узнал об этой встрече. Невзирая на протесты администрации, Васильев исполнил задуманное, чем вызвал скандал в зале и сорвал положительное решение о регистрации «Памяти» Сычева. В начале 1988 г. Сычев предпринял новые попытки поддержать положительный образ «Памяти-3» как патриотического движения. Пономаревой была заочно избрана редколлегия журнала «Наш современник» в полном составе. Примерно тогда же «Московская правда» провела «круглый стол» с «Памятью-3», от имени которой выступили Т. Пономарева, Г. Литвинова, И. Сычев, Г. Фрыгин, С. Жданов и др. Председателем РЦ становится Т. Пономарева, а одним из заместителей - Г. Секретарь Ленинградского обкома по идеологии А. Дегтярев впоследствии он был заместителем заведующего идеологическим отделом ЦК КПСС принял голодающих, в результате чего голодовка была прекращена. Условием регистрации А. Дегтярев поставил отказ от наименования «Память» и выразил также пожелание, чтобы ленинградцы отмежевались от Д. Требования обкома были отвергнуты. Ширяев и Ю. С этого момента идеология «Памяти» отходит от национал-большевизма и развивается в сторону Православия и монархии. Вечер Общества «Память» в ДК им. Справа налево: проф. Кузьмин, В. Бегун, Г. Фрыгин Летом 1988 г. Особый резонанс получили ее митинги в Румянцевском саду, которые проходили регулярно по четвергам с 9 июня по 4 августа 1988 г. Разрешение на проведение публичных собраний было получено не Ленинградским отделением «Памяти» так и не зарегистрированным , а несколькими его активистами как частными лицами. Основными темами выступлений на митингах в Румянцевском саду были: нерушимость Союза ССР как наследника Российской империи, необходимость русской власти в России и возрождения Православия как русской религии, критика сионистов, демократов и «Народных фронтов» в республиках. Организаторами и наиболее частыми ораторами были: Н. Жербин, Ю. Гимадеев, Н. Лысенко, Н. Ширяев, В. Воронов, Ф. Морохов, Д. На митинге 14 июля 1988 г. На митинги собиралось обычно 200-500 человек. На первых собраниях подавляющее большинство составляли сочувствующие, на последних уже в значительном количестве присутствовали еврейские оппоненты, которые сумели добиться запрещения этих митингов. Митингующие переместились во двор Академии художеств, где в скомканном виде митинг был все-таки проведен было произнесено несколько речей, собраны подписи в защиту «Памяти». Однако враждебные патриотическому движению силы не прекращали работу по стравливанию руководства «Памяти». В августе-сентябре 1988 г. Организаторы митингов в Румянцевском саду Ю. Риверов, Н. Антонов, В. Грибанов публично отмежевываются от Васильева. Васильев выпускает против них а также против своих московских соратников и екатеринбургского «Отечества» Ю. Липатникова послание под названием «Очищение». Чтобы отличаться от васильевской «Памяти», одна из групп ленинградцев принимает название «Русский национально-патриотический фронт "Память"» Н. Грибанов , другая - «Русский национально-православный центр» В. Ширяевым остается верным Васильеву, но внутри него тоже образовалась группа Н. Жербин, Д. Демидов , отрицательно настроенная по отношению к московскому руководству и призывавшая к «объединению всех патриотов» - но без Васильева. К началу 1989 г. Жербин фактически отделился от ширяевского Ленинградского совета НПФ «Память», претендуя на лидерство и предложив проект создания «Всероссийского национально-патриотического фронта» ВНПФ. Группа Н. Ширяева осталась в рамках васильевской организации, но не порвала окончательно связей с группами Н. Жербина и В. В октябре 1988 г. Васильев обвиняется в «бессовестном использовании личных средств и личных услуг членов "Памяти" в личных целях и для личного блага», а также в некоторых других прегрешениях. В результате рядом с «Памятью» Васильева образуется еще одна группа, присвоившая себе название «Память» - группа Н. Филимонова, Н. Антонова, А. Побезинского, А. Казаева, А. Кулакова, С. Воротынцева и др. Группа эта, получившая неофициальное название «Память-4», 12 января 1989 года выпустила «Манифест НПФ "Память", а 19 января обращение «Братья и сестры» с призывом возобновить богослужения в Успенском Соборе Кремля. Не проявляла должной активности «Память-3» Сычева. Ее акции ограничивались немногочисленными мероприятиями по возложению венков и организации поминовения. Так, 5 марта 1988 г. Все это не может удовлетворить наиболее активных членов «Памяти-3». Часть из них во главе с К. Смирновым-Осташвили и А. Батоговым отделяются и чуть позже организуют Союз за национально-пропорциональное представительство «Память» - «Память-5». Продолжался раскол и в «Памяти-1» Васильева. В августе 1990 г. Баркашов, который впоследствии основал организацию Русское национальное единство. Дальнейшее развитие «Памяти» шло вне столбовой дороги русского патриотического движения. Деятельность же «Памяти» ограничивалась многочисленными собраниями и выпуском писем и газет, в которых содержалось немало правильных слов, но не было практических дел в борьбе за отстаивание интересов Русского Народа. Чтобы напомнить о себе, Васильев регулярно организует скандалы, которые дискредитировали русское патриотическое движение. Так, в феврале 1992 г. Васильев с группой своих сторонников без приглашения явился на Конгресс гражданских и патриотических сил, где, после того как ему не дали слова вне общей очереди, устроил с помощью мегафона двухчасовой скандал. Детков, будучи членом центрального совета НПФ «Память», художественным руководителем и ведущим радиостанции «Отечество, память и ты», режиссером бюро пропаганды Союза писателей России, вместе с другими членами «Памяти» приехал в редакцию «МК», вошел в кабинет главного редактора шла планерка и зачитал привезенное им заявление: «Наша цель визита сюда: выразить общественный протест против ряда статей, напечатанных в "МК"... Данные статьи нанесли нам моральный ущерб, национальное притеснение, ущемление наших общественно-политических взглядов, оскорбление чувств верующих и русского национального достоинства... В ответ на мирную акцию Деткова и других русских патриотов «Московский комсомолец» развернул шумную пропагандистскую кампанию с целью дискредитации русского патриотического движения. По доносу сотрудников «МК» против Деткова было сфабриковано уголовное дело, а его самого в течение 5 месяцев держали в Бутырской тюрьме. На выборах в Государственную Думу в 1996 г. НПФ «Память» выдвинул в качестве своего кандидата А. Были сформулированы 18 тезисов «Памяти» в случае прихода ее представителя к власти: 1. Провозглашение триединства «Бога, Царя, Нации» и руководство в своей деятельности Божественными Законами развития природы, человека и общества как естественной и крепкой основы государственного строительства, экономического процветания и устойчивого правопорядка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий