Новости народный инструмент франции

Влияние латиноамериканской музыки добралось и до Франции.

Содержание

  • Видео-ответ
  • Оркестр Пермской филармонии получил Гран-при во Франции
  • История баяна
  • «Фрак с балалайкой». Как купец Андреев ввел моду на народные инструменты | АиФ Санкт-Петербург
  • Музыкальная культура Франции: прошлое, настоящее и будущее

Армянские мастера создают народные инструменты по древней технологии. Репортаж «МИР 24»

Песни во Франции 2 Светская музыка Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях.

Звук колёсной лиры постоянный, мощный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук струн, место их контакта с ободом колеса обматывают волокнами льна, шерсти или ваты.

Качество звучания инструмента зависит от точной центровки колеса, более того, колесо должно быть гладким и хорошо наканифоленным. Историческим предком колёсной лиры был громоздкий инструмент органиструм, на котором играли два человека. Впоследствии уже модернизированная колёсная лира пустилась в долгосрочное историческое плавание по странам Европы. Она стала инструментом нищих и бродяг, исполнявших песни, стихи и сказки под незатейливый аккомпанемент. В настоящее время колёсная лира нашла применение в народной музыке многих европейских стран, особенно популярна лира во Франции и Венгрии.

На этом инструменте играли нищие и слепые бродяги, «калики перехожие».

Кроме того, услышать его звучание можно и в музыке турецких, греческих и итальянских народов. Самые близкие родственники данного музыкального инструмента — это обыкновенный барабан или же бубен. Однако разница между всеми этими инструментами всё-таки очень заметна. Тамбурин выглядит как барабан маленького размера, но он значительно превосходит его по длине, а в ширину, наоборот, меньше. Кроме того, в игре он гораздо податливее барабана. Отличий от бубна тоже достаточно много, как, собственно, и внешних сходств. Однако тамбурин отличается некоторыми особенностями своей конструкции, да и звучит он намного мягче и не так резко, скорее, даже глухо. Описанию музыкального инструмента Традиционный тамбурин выглядит как ободок из дерева, имеющий круглую форму. Встречаются также полукруглые и треугольные тамбурины, однако намного реже, а современные музыкальные инструменты могут иметь форму даже звезды.

Но вернёмся к традиционному тамбурину. По диаметру его ободок обычно не превышает 30 сантиметров и имеет ширину в районе 5 сантиметров. Достаточно компактный размер тамбурина и его небольшой вес являются большим плюсом данного музыкального инструмента, так как именно благодаря этим факторам его так удобно перемещать и брать куда-либо с собой. Незаменимой частью любого тамбурина является мембрана или же перепонка, однако некоторые из моделей совсем её не имеют. С одной из сторон, а реже и с двух, тамбурин туго обтягивают кожей того или иного животного, чаще барана или коровы, — данная часть является главной в тамбурине, ибо именно благодаря ей появляется звук. Вторая часть данного музыкального инструмента, которая способствует появлению звука, располагается вокруг всего ободка. Эта часть представляет собой пару металлических дисков, их число обычно варьируется от 4 до 16. Данную часть этого музыкального инструмента также нередко именуют тарелочками, бубенчиками или же джинглами.

Первоначально бандонеон использовался при исполнении духовной музыки в церквях Германии.

В XIX в. В России с бандонеоном познакомились в середине 1990-х, когда приобрела широкую известность музыка самого знаменитого бандонеониста — Астора Пьяццоллы 1921—1992. Первым его музыку в нашей стране сыграл Г. Кремер, а потом к этому источнику припали буквально все — от балетных трупп и симфонических оркестров до школьных и народных ансамблей. Популярность Пьяццоллы в нашей стране не имеет границ. Его сочинения уже звучат в симфонических концертах, хотя, сыгранные на бис в концерте из произведений, скажем, Бетховена или Брамса так тоже бывает , абсолютно перечеркивают ту атмосферу, художественную планку, которую задавала и формировала музыка этих композиторов.

Французские народные инструменты. Какой музыкальный инструмент во франции

Сегодня, кроме духового оркестра, корнет используют как учебный инструмент, и временами он выходит на сцену в роли солиста. Устройство корнета Этот инструмент по конструкции схож с трубой, однако более широкая и короткая трубка выдаёт корнет. А также наличие пистолей, вместо вентилей трубы. Диапазон звучания корнета равен диапазону трубы — от e ми малой октавы до c3 до третьей октавы. Применяется в строях си-бемоль in B и ля in A , ноты пишутся обычно без ключевых знаков, на тон или полтора в зависимости от строя выше действительного звучания.

Песни во Франции 1 Народная музыка В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, сатирические, песни ремесленников , календарные, например рождественские Ноэль ; трудовые, исторические, военные и другие. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали идеализация сельской жизни. Немало песен посвящено детям — колыбельные, игровые, считалки. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и другие , солдатские и рекрутские песни.

Здесь необходимо учитывать целый ряд важнейших исторических процессов и факторов, оказавших существенное значение при становлении и утверждении норм и канонов Возрождения. Одним из ключевых факторов в данном историческом ряду событий по праву является возникновение буржуазии 15 в.

Следующим фактором следует назвать борьбу за объединение Франции, завершившуюся к концу 15 века. И, разумеется, создание единого централизованного государства, провозглашавшего новые ценности в новую эпоху. Таким образом, уже конце 15 в. В этот период существенно возрастает роль музыки в светской жизни. Французские короли создавали при своих дворах большие капеллы, устраивали музыкальные празднества, королевский двор становится центром профессионального искусства. Укрепилась роль придворной капеллы.

В 1581 Генрих III утвердил должность «главного интенданта музыки» при дворе, первым этот пост занимал итальянский скрипач Бальтазарини де Бельджозо. Важными центрами музыкального искусства вместе с королевским двором и церковью были также аристократические салоны. Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16 века. В это время выдающимся жанром профессионального искусства становится светская многоголосная песня — шансон. Её полифонический стиль получает новую трактовку, созвучную идеям Французских гуманистов — Рабле, КлеманМаро, Пьер де Ронсар. Ведущим автором шансонов этой эпохи считается КлеманЖанекен, который написал более 200 многоголосных песен.

В эпоху Возрождения возросла роль инструментальной музыки. В музыкальном быту были широко распространены виола, лютня, гитара, скрипка как народный инструмент. Инструментальные жанры проникали как в бытовую музыку, так и в профессиональную, отчасти церковную. Лютневые танцевальные пьесы выделялись среди господствующих в 16 в. Характерным было объединение двух или нескольких танцев по принципу ритмического контраста в своеобразные циклы, которые стали основой будущей танцевальной сюиты. Более самостоятельное значение приобрела и органная музыка.

Возникновение органной школы во Франции кон. В 1570 году Жан-Антуаном де Баифом была основана Академия поэзии и музыки. Участники этой академии стремились возродить античную поэтико-музыкальное метрику, защищали принцип неразрывной связи музыки и поэзии. Гугенотские песни использовали мелодии популярных бытовых и народных песен, приспосабливая их к переведенным французским богослужебным текстам. Чуть позже религиозная борьба во Франции породила гугенотские псалмы с характерным для них переносом мелодии в верхний голос и отказом от полифонических сложностей. Крупнейшими композиторами-гугенотами, составлявшими псалмы, были Клод Гудимель, Клод Лежён.

Важным рубежом в формировании французской музыкальной культуры стал 17 век. В этот период произошла не только смена культурных эпох: на смену ренессансу пришли сперва классицизм, а потом витиеватый барокко, но и смена приоритетов. Именно тогда светская музыка окончательно берет вверх над религиозной и в дальнейшем именно она формируют французскую музыкальную культуру, устанавливает каноны, моду, стиль, ведущие направления, тенденции и жанры. Эти два фактора способствовали развитию важнейших жанров того времени — оперы и балета. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением знати к роскоши и утонченным увеселениям. Не зря этого короля называли Король-солнце.

Все утопало в пышности, блеске и великолепии. Французский двор сиял, подобно Олимпу. В этой связи большая роль отводилась придворному балету. Как ни странно, но существенную роль в развитии музыкальной культуры пусть и опосредованно сыграл кардинал Мазарини, всячески способствуя усилению при дворе итальянского влияния. Знакомство с итальянской оперой послужило мощным стимулом к созданию своей национальной оперы, первый опыт в этой области принадлежит Элизабет Жаке де ла Герр «Триумф любви», 1654. В 1671 году в Париже открылся оперный театр под названием «Королевская академия музыки».

Его возглавил Ж. Эта выдающаяся личность сейчас считается основоположником национальной оперной школы. Люлли создал ряд комедий-балетов, ставших предтечей жанра лирической трагедии, а позже — оперы-балета. Люлли внес существенный вклад и в развитие инструментальной музыки. Им был создан тип французской оперной увертюры термин утвердился во 2-й половине 17 в. Многочисленные танцы из его произведений крупной формы менуэт, гавот, сарабанда и др.

В конце 17 — 1-й половине 18 века для французского театра писали такие знаменитые композиторы как Н. Шарпантье, А. Кампра, М. Делаланд, А. У преемников Люлли условность придворного театрального стиля усиливается. В их лирических трагедиях на первый план выступают декоративно-балетные, пасторально-идиллические стороны, а драматическое начало все более ослабляется.

Лирическая трагедия уступает место опере-балету. Готье, который повлиял на клавесинный стиль Ж. Куперен , виольная М. Марен, который впервые во Франции ввел в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела французская школа клавесинистов. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредственным влиянием лютневого искусства.

В произведениях Шамбоньера сказалась характерная для французских клавесинистов манера орнаментации мелодии. Обилие украшений придавало произведениям для клавесина определенную изысканность, а также большую связность, «певучесть», «протяженность» отрывистое звучание этого инструмента. В инструментальной музыке широко использовалось применяемое ещё с 16 в. В 18 веке с ростом влияния буржуазии складываются новые формы музыкально-общественной жизни. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократических салонов. В 1725 А.

Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные «Духовные концерты», в 1770 Франсуа Госсек основал общество «Любительские концерты». Более замкнутый характер носили вечера академического общества «Друзья Аполлона» основано в 1741 , ежегодные циклы концертов устраивала «Королевская Академия музыки». В 20-30-е годы 18 в. Среди французских клавесинистов ведущая роль принадлежит Ф. Куперену, автору свободных циклов, основанных на принципах сходства и контраста пьес. Наряду с Купереном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесиновой сюиты внесли также Ж.

Дандре и особенно Ж. В 1733 году успешная премьера оперы Рамо «Ипполит и Арисия» обеспечила этому композитору ведущее положение в придворной опере — «Королевской академии музыки». В творчестве Рамо жанр лирической трагедии достиг кульминации. Его вокально-декламационный стиль обогатился мелодико-гармонической экспрессией. Большим разнообразием отличаются его двухчастные увертюры, однако представлены в его творчестве и трехчастные увертюры, близкие итальянской оперной «синфонии». В ряде опер Рамо предвосхитил многие поздние завоевания в области музыкальной драмы, подготовив почву для оперной реформы К.

Рамо принадлежит научная система, ряд положений которой послужили основой современного учения о гармонии «Трактат о гармонии», 1722; «Происхождение гармонии», 1750, и др. Своей популярностью они уступают остросатирическим ярмарочным спектаклям, известным ещё с конца 17 века. Эти представления направлены на высмеивание нравов «высших» слоев общества, а также пародируют придворную оперу. Первыми авторами подобных комических опер были драматурги А. Лесаж и Ш. В недрах ярмарочного театра созрел новый французский оперный жанр — опера комик.

Укреплению её позиций способствовали приезд в Париж в 1752 году итальянской оперной труппы, поставившей ряд оперу-буфф, в том числе «Служанка-госпожа» Перголези, и полемика по вопросам оперного искусства, разгоревшаяся между сторонниками буржуазно-демократические круги и противниками представители аристократии итальянской оперы-буфф, — т. В напряженной атмосфере Парижа эта полемика приобрела особую остроту, получила огромный общественный резонанс. Активное участие приняли в ней деятели французского Просвещения, поддержавшие демократическое искусство «буффонистов», а пастораль Руссо «Деревенский колдун» легла в основу первой французской комической оперы. Провозглашенный ими лозунг «подражания природе» оказал большое влияние на формирование французского оперного стиля 18 века. Труды энциклопедистов содержат также ценные эстетические и музыкально-теоретические обобщения.

На последующих выступлениях исполнители обновляли программу, радуя слушателей все более интересными и замысловатыми композициями.

Libertango под занавес Столь же музыкально изыскан был и концерт в Самаре. Его открыл художественный руководитель фестиваля Сергей Войтенко. Он напомнил о растущем масштабе «Виват, баян! А уже через десять минут коренастый улыбчивый румын уже раздвигал мехи черного аккордеона, непостижимым образом превращая пятую симфонию Бетховена с «Подмосковными вечерами» и румынскими мелодиями в одно невероятно сложное и красивое целое. В сопровождении клавишных Болдыря и контрабаса Мачкасова страстное танго Эми превращалось в темпераментный джаз и вновь возвращалось к кокетливой румынской мелодии. Зал взрывался аплодисментами и криками «браво!

Те благодарили публику на языке музыки. А в финале к самарско-румынскому трио присоединился с баяном Войтенко. Музыканты начали задорными русскими народными композициями, а закончили волнующим Libertango Пьяццоллы, подняв зрителей на ноги. Такое более чем достойное открытие фестиваля требует соответствующего продолжения. И оно, безусловно, будет. Сергей Войтенко, художественный руководитель фестиваля «Виват, баян!

Следующий, «Карнавал аккордеона», состоится 22 февраля в Отрадном, 23-го — в Самаре, 24-го — в Тольятти и Кинеле, а 26-го — в Исаклах.

Глава IV ФРАНЦУЗСКОЕ СКРИПИЧНОЕ ИСКУССТВО

Как выглядит музыкальный инструмент зурна и как он звучит? Эти поездки за границу превратились в настоящее триумфальное шествие: число поклонников Андреева стремительно росло, оркестры народных инструментов стали возникать повсюду.
Во Франции продолжают делать вино, вызревающее под музыку Рахманинова Кубыз – язычковый народный музыкальный инструмент.
Вадим Генин Специальное Радио - Современные композиторы - Слушать интернет радио онлайн Оркестр русских народных инструментов имени В. А. Салина Пермской филармонии стал лучшим среди коллективов народных инструментов из 23 стран мира.

Международная встреча мастеров народных инструментов, 10-14 июля, Ла-Шатр

В дополнение к аккордеону, также популярным музыкальным инструментом во Франции является скрипка, которая часто используется в народной и классической музыке. Разнообразие народных музыкальных инструментов Франции В дополнение к колёсной лире и волынке, во Франции существует множество других народных музыкальных инструментов. Большой выбор тамбуринов в интернет-магазине Бесплатная доставка и постоянные скидки!

Инструменты франции - 90 фото

История народных инструментов: бандура Государственный оркестр народных инструментов РТ — один из ведущих коллективов Татарстана, его концерты всегда проходят с аншлагом.
Не путайте белорусскую дуду с шотландской волынкой. Чем уникален этот инструмент? Влияние латиноамериканской музыки добралось и до Франции.
Волынка | это... Что такое Волынка? ВОЛЫНКА, народный духовой язычковый музыкальный инструмент с воздушным резервуаром (мехом).

Колесная лира

В музыкальном быту были широко распространены виола, лютня, гитара, скрипка (как народный инструмент). Волынка — народный духовой язычковый музыкальный инструмент. Мусикия Музыкальная культура Франции Народные истоки французской музыки восходят к раннему средневековью: в 8-9 веках существовали танцевальные напевы и. Песни во Франции(1) Народная музыкаВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, сатирические, песни ремесленников, календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и другие.

Оркестр Пермской филармонии получил Гран-при во Франции

Народные инструменты франции. Чагане струнные смычковые музыкальные инструменты. во Франции существует и несколько своих вариантов волынки: кабретта (с одним бурбоном), бодега, центральнофранцузскя волынка(2 или 3 бурбона). В настоящее время колёсная лира нашла применение в народной музыке многих европейских стран, особенно популярна лира во Франции и Венгрии. Возможно, именно из-за этой простоты и доступности домбра стала истинно "народным" инструментом, говорит преподаватель отделения народных инструментов республиканского Колледжа искусств Любовь Дохаева.

Мандора инструмент музыкальный

Инструменты франции - 90 фото во Франции существует и несколько своих вариантов волынки: кабретта (с одним бурбоном), бодега, центральнофранцузскя волынка(2 или 3 бурбона).
Виват, Драгой! Студенты кафедры народных инструментов достойно представили свой вуз, заняв призовые места: Бертов Леонид — лауреат 1 степени, Огарев Валерий — лауреат 2 степени, Джангабаев Алимжан — лауреат 3 степени (класс заслуженного артиста РФ, профессора Б.А. Арона).
Французские народные инструменты. Какой музыкальный инструмент во франции Популяризированный во Франции, старинный инструмент задолго до прихода в музыкальную культуру использовался индейскими и сибирскими шаманами.
Lenta.Ru в соцсетях Художественный руководитель и дирижёр оркестра русских народных инструментов, заслуженный работник культуры РФ Ирина Шиляева.
Башкирский национальный инструмент кубыз 2. Народные инструменты.

«Фрак с балалайкой». Как купец Андреев ввел моду на народные инструменты

Но потом пришло время «отдавать долги», и уже культурные деятели Франции равнялись на своих российских коллег, перенимали от них все самое лучшее, передовое и интересное. После революции 1917 года и гражданской войны в России многие эмигранты нашли приют именно во Франции. Их вклад во французскую культуру, в том числе и в музыкальную культуру, огромен. Его сложно переоценить, а тем более не заметить. Таким образом, говоря о французской музыкальной культуре, мы говорим о совершенно уникальном явлении мирового масштаба. Эта культура впитала в себя все самое лучшее практически у всех народов, изменила, трансформировала, переосмыслила, придала новый импульс и звучание, и, в конечном итоге, сформировалась в нечто прекрасное, неповторимое, своеобразное, манящее и завораживающее.

Это живой организм, продолжающий расти, изменяться, преображаться. Французская музыкальная культура не остается в стороне от мировой музыкальной культуры. Она придает новый, особый французский колорит таким современным направлениям в музыке, как джазу, року, хип-хопу и электронной музыке. Этапы формирования французской музыкальной культуры. Французская музыкальная культура начала формироваться на богатом слое народной песни.

Древнейшие достоверные записи песен, сохранившиеся до наших дней, датируются 15 веком. С христианством на французские земли пришла церковная музыка. Первоначально латинская, она постепенно изменялась под влиянием народной музыки. Церковь для укрепления своих позиций и влияния на французский народ, использовала в богослужениях материал, понятный, близкий и доступный местным жителям. Вот что об этом говориться в электронной энциклопедии Википедии: «Именно таким образом между 5 и 9 веками в Галлии сложился особый, своеобразный тип литургии — галликанский обряд с галликанским пением.

О нем известно из исторических источников, свидетельствующих, что он значительно отличался от римского. К сожалению, он не сохранился, поскольку французские короли отменили его, стремясь получить от Рима титул императоров, а римская церковь пыталась добиться унификации церковной службы. Влияние ее на формирование музыкальной культуры было огромно, а отголоски слышны в музыке до сих пор, их только надо суметь услышать. В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия.

Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы метризы. Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине 9 в.

В 9 веке григорианский хорал обогатился секвенциями, которые во Франции называют также прозами. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря современная Швейцария. Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежзского аббатства. Впоследствии во Франции особенно прославились авторы проз Адам из аббатства Сен-Виктор 12 в. Таким образом, легко заметить, что у фольклорной музыкальной культуры тематическая и жанровая палитра в разы богаче, чем у церковной.

Среди лирических жанров особое место занимают пасторали. Эта тема нашла отражение не только во французской музыкальной культуре, но и в литературе, живописи, театре. Популярная даже при королевском дворе пастораль воспевала и идеализировала сельскую жизнь, рисуя сказочную картинку, безумно далекую от реальной. Во французской народной музыке мне особенно нравится один раздел, который, так или иначе, присутствует в фольклоре любого народа. Он кажется мне наиболее милым, приятным, жизнерадостным.

В нем ощущается тепло, трепет, материнская забота, наивность, стремление верить в чудеса и радоваться каждому прожитому дню. Я говорю о французских народных песнях посвященных детям — колыбельные, игровые, считалки фр. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и др. Другой жанр французской народной музыки был очень созвучен с музыкальными традициями стран Европы, участвовавших в крестовых походах. Во всех странах-участницах создавались песни и баллады, повествовавшие об этих исторических событиях, подвигах, битвах, поражениях, рыцарях, героях, врагах и предателях.

Разумеется, Французы не смогли остаться в стороне не от походов, не от творчества. К сожалению, большинство этих произведений не дошли до наших дней, в отличие от шедевров церковной музыки, которые чаще всего были записаны, то есть задокументированы. Однако ни церковная, ни народная музыка не могла удовлетворить духовные потребности третьей части общества, самой богатой и влиятельной — знати. Именно под ее влиянием начала постепенно зарождаться и формироваться светская музыка. Она звучала не под сводами церкви, не на ярмарках и городских площадях, а в королевском дворце, в замках знатных вельмож и феодалов.

Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки. Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole. Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. В 12-13 вв.

Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглеры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства. В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъемом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов 11-14 вв.

Во 2-й пол. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце, Тибо Шампанским королём Наварры , впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель, Жак Бретель, Пьер Мони и другие. Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры 13 века был поэт и композитор Адам де ла Аль, автор песен, мотетов, а также популярной в своё время пьесы «Игра о Робене и Марион» ок. Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие.

Отразилось это не только в политической и экономической, но и в культурной сфере. Создание в них университетов, школ способствовало развитию культуры, музыки и повышению роли музыки как искусства. Так, в созданном в начале 13 века Парижском университет Сорбонне, музыка была одним из обязательных и важных предметов. Это, безусловно, способствовало повышению роли музыки как искусства. В 12 веке одним из центров музыкальной культуры стал Париж, и прежде всего его Поющая школа собора Нотр-Дам, объединившая крупнейших мастеров — певцов-композиторов, ученых.

С этой школой связан расцвет в 12-13 вв. В произведениях композиторов Нотр-дамской школы григорианский хорал перетерпел изменения: ранее ритмически свободный, гибкий хорал приобрел большую размеренность и плавность отсюда название такого хорала cantusplanus. Осложнения многоголосной ткани и её ритмической структуры потребовало точного обозначения длительностей и совершенствование нотации — в результате представители парижской школы на смену учению о модусах постепенно пришли к мензуральной нотации. Значительный вклад в этом направлении сделал музыковед Иоанн де Гарландия. Многоголосие вызвало к жизни новые жанры церковной и светской музыки, в том числе кондукт и мотет.

Кондуктизначально выполнялся преимущественно во время праздничной церковной службы, однако позже стал чисто светским жанром. В числе авторов кондукта — Перотин. На основе кондукта в конце 12 в. Мотет допускал свободу объединения литургических и светских напевов и текстов, — такое сочетание привело к рождению в 13 в. Значительное обновление получил жанр мотета в 14 веке в условиях направления arsnova, идеологом которого выступил Филипп де Витри.

В искусстве arsnova большое значение придавалось взаимодействию «бытовой» и «научной» музыки то есть песни и мотета. Филипп де Витри создал новый тип мотета — изоритмичный мотет. Нововведения Филиппа де Витри затронули также учение о консонансе и диссонансе объявил консонансы терции и сексты. Идеи arsnova и, в частности, изоритмичний мотет продолжили своё развитие в творчестве Гийома де Машо, который объединил художественные достижения рыцарского музыкально-поэтического искусства с его единогласными песнями и многоголосной городской музыкальной культуры. Ему принадлежат песни с народным складом, вирелэ, рондо, он же впервые разработал жанр многоголосной баллады.

В мотете Машо более последовательно, чем предшественники, применял музыкальные инструменты вероятно, инструментальными были прежде нижние голоса. Машо также считается автором первой французской мессы полифонического склада. В течение двух веков во Франции работали самые выдающиеся композиторы нидерландской полифонической школы: в середине 15 в. Беншуа, Г. Дюфаи, во 2-й половине 15 в.

Окегем, Я. Обрехт, в конце 15 — начале 16 вв. Как можно заметить французская музыкальная культура средневековья была весьма разнообразной, богатой и разноплановой. Она развивалась на почве самобытной народной музыки племен и народов, населявших современную территорию Франции до эпохи средневековья. Большое влияние на нее оказала христианская религия и традиции христианской культовой музыки.

Разумеется, не прошли бесследно и многочисленные контакты, культурные соприкосновения с народами соседних стран. Французская средневековая музыкальная культура прочно опиралась на три основные столпа: религиозная, народная и светская музыка.

Сейчас у него уходит от недели до двух. Но очередь из заказчиков все равно растягивается на несколько месяцев. И не только потому, что Дедников теперь — один из лучших и востребованных в Калмыкии мастеров.

А сейчас — настоящий бум, такой всплеск интереса… Заказывают и музыкальные школы, и обычные люди — для детей и просто для себя. Кто-то совсем старые инструменты приносит — что-то поправить, лады набить", — говорит он. Устройство у домбры нехитрое — корпус, длинный гриф и две струны. Но тут же добавляет: "Вопрос в том, каким получится инструмент, кто и что в него вкладывает… Вот есть хороший гитарный мастер в Кисловодске, у нас многие у него заказывают домбру — очень красивые они получаются. Но звук немного другой — больше гитарный, чем домбровый".

В старину калмыки-кочевники играли на гораздо более простых домбрах — ладов было всего семь, струны делали из кишок животных, а дерево для домбры брали любое, какое нашлось. Возможно, именно из-за этой простоты и доступности домбра стала истинно "народным" инструментом, говорит преподаватель отделения народных инструментов республиканского Колледжа искусств Любовь Дохаева. Гриф тоже каждый делал под свою руку — поэтому и длина была разная, и количество ладов — были пятиладовые, семиладовые домбры… И всегда этот инструмент был самым массовым, самым узнаваемым", — рассказывает Дохаева. Она берет в руки небольшую простенькую домбру. На грифе надпись "Цаганур".

Этому инструменту примерно 100 лет, на таких играли наши бабушки", — поясняет она.

Несмотря на кажущуюся простоту инструмента, добиться разнообразной и интересной игры непросто. У башкирских исполнителей левая рука часто играет роль резонатора: ладонь левой руки складывается чашей и приставляется ко рту.

Иногда указательный палец правой руки меняет направление щипка: это могут быть однонаправленные движения к щеке или удары по язычку вперед. Нередко встречается чередование ударов в виде своеобразного тремоло. Традиционное исполнительство задействует инструмент для имитации звуков природы воды, топота лошадей, звуков животных , исполнения различных мелодий, аккомпанемента для пения и танца, а также для ансамбля с голосом исполнителя на кубызе когда инструменталист получает возможность подыгрывать самому себе, периодически вводя голос в ткань музыкального наигрыша.

Используется как сольный и как ансамблевый инструмент.

Например, колёсные лиры изготавливают на базе гитарного, лютневого, виолончельного корпусов, кроме того существует множество авторских проектов геометрии этого инструмента. Звук колёсной лиры постоянный, мощный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук струн, место их контакта с ободом колеса обматывают волокнами льна, шерсти или ваты. Качество звучания инструмента зависит от точной центровки колеса, более того, колесо должно быть гладким и хорошо наканифоленным. Историческим предком колёсной лиры был громоздкий инструмент органиструм, на котором играли два человека. Впоследствии уже модернизированная колёсная лира пустилась в долгосрочное историческое плавание по странам Европы. Она стала инструментом нищих и бродяг, исполнявших песни, стихи и сказки под незатейливый аккомпанемент.

В настоящее время колёсная лира нашла применение в народной музыке многих европейских стран, особенно популярна лира во Франции и Венгрии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий