5 можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый? 5 можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый? Но есть категория христиан, которые нательные крестики не носят, а у других возникает вопрос, можно ли обойтись без него, насколько страшно, если крещеный человек не носит крестик.
Можно ли некрещёному носить нательный крест?
Не стоит думать, что, поднимая крестик, вы берете на себя проблемы того человека, который его потерял. Безусловно, было бы хорошо принести его в церковь или хотя бы хранить его у себя дома в том углу, где есть икона. Существует еще мнение о том, что нельзя носить чужой крестик. Но и здесь никакого запрета от церкви нет. Если до вас этот крестик носил кто-то из ваших родителей или знакомых, а у вас крестика нет, то носить можно.
Христианская вера не несет в себе никакого оккультного мировоззрения о том, что человек забирает судьбу другого. Какой крестик можно носить Есть суеверия, на которые просто не следует обращать внимание. Например, это касается крестика с распятием, который многие люди стараются не носить, так как считают, что он может навлечь на человека сложную и трудную жизнь.
В любом случае, выбор момента остается за родителями и зависит от обстоятельств и состоянии здоровья ребенка. Если малыш в реанимации и есть проблемы со здоровьем, можно малыша крестить в реанимации. Можно крестить и после 40 дня. Крестить ли ребенка или ждать, пока он вырастет — это вопрос для отдельной дискуссии, лучше всего, по-моему, этот вопрос разобран у протодиакона Андрея Кураева. Если жизнь ребенка в опасности Если малыш в реанимации, то можно пригласить священника окрестить ребенка. Из больничного храма или из любого храма — никто не откажет. Только сначала надо узнать, какие порядки крещения в этой больнице.
Если нет допуска посторонних в реанимацию, или если ситуация другая — ДТП, например — мать или отец да и реанимационная сестра по просьбе родителей и вообще кто угодно ребенка могут окрестить САМИ. Нужно несколько капель воды. Ребенок крещен. Когда его выпишут, в храме надо будет совершить вторую часть крещения — Миропомазание — присоединение к Церкви. Объяснить заранее батюшке, что крестили сами в реанимации. Крестить малыша можно и дома, договорившись об этом со священником в храме. Крестить ли зимой Конечно, в храмах топят, в купели вода теплая. Единственное — если в храме одна дверь и сам храм небольшой, кому-то из родственников можно подежурить на входе, чтобы вдруг дверь не открылась совсем нараспашку. Сколько платить? И зачем платить?
Официально в храмах нет платы за Таинства и требы. Еще Христос сказал: «Даром приняли, даром давайте» Мф, 10:8. Но только вот апостолов верующие кормили-поили, на ночлег пускали, а в современных реалиях пожертвование за крещение одна из главных статей дохода храмов, из которых платят за свет, электричество, ремонт, противопожарные работы и священнику, у которого чаще всего много детей. Ценник в храме — это ориентировочная сумма пожертвования. Если откажут — повод обратиться к благочинному. Обязательно ли называть по святцам Кто как хочет. Кто-то называет по святцам, кто-то в честь любимого святого или кого-то еще. Конечно, если девочка родилась, 25 января, то имя Татьяна ей очень просится, но имя родители ребенку выбирают сами — никаких «надо» тут нет. Где крестить? Вряд ли это вопрос встанет перед вами, если вы уже являетесь прихожанами какого-то храма.
Если нет — выбирайте храм по душе. Нет ничего плохого в том, чтобы заглянуть в несколько храмов.
Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить» Подтвердить отмена Восстановление пароля На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин.
Новый пароль:.
Опять-таки, повторимся, что ношение креста не является церковным догматом, а только традицией, которая строго, жестко не регламентируется. В этом смысле любой человек, будь он крещеный или некрещеный, может носить крестик. Другой вопрос — зачем ему это нужно? Не секрет, что крестики в нашем мире являются одним из элементов украшения. Они делаются из золота, иногда инкрустируются драгоценными камнями.
На их декоративный характер указывает среди прочего то, что продаются они далеко не только в церкви.
RUTUBE Originals
Ваш священник, который не позволяет носить крестик на цепочке, а лишь на веревочке, наверное, переживает, чтобы у вас не возникло искушения считать большую святыню, «сувенирным аксессуаром». В одном из прошлых наших постов мы обсуждали противоположную ситуацию, задаваясь вопросом: может ли крещеный человек не носить крестик? Состояли ли на учете, и можно ли было избежать трагедии? Как правильно носить крестик и можно ли носить его некрещенному. Если человек не крещёный,но периодически ходит в церковь,МОЖЕТ ли он носить освящённый крестик?Некоторые говорят,что. Несмотря на это, носить ли ожерелье с крестом, зависит от того, как вы хотите представить себя миру и что соответствует вашим ценностям как личности.
Читайте также
- Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
- Могу ли я носить крестик, если я не крещен? /
- Можно ли невоцерковлённому носить нательный крест?
- Что еще почитать
- Можно ли православным не носить нательный крестик
Можно ли носить иконки в кошельках? Неожиданный ответ священника
Он не является ни украшением, ни талисманом, способным защитить от всех несчастий. Такое отношение к священному предмету характерно для язычества, а не для христианства. Нательный крест — это материальное выражение того «креста», который Бог дает человеку, желающему служить Ему. Надевая крест, христианин тем самым обещает жить по заповедям Божьим, чего бы это ни стоило, и стойко переносить все испытания. Тому, кто это осознал, несомненно, нужно носить.
Как нельзя носить нательный крестик Нательный крест — это признак принадлежности к Церкви. Тот, кто еще не присоединился к ней, то есть не был крещен, носить нательный крест не должен. Не следует надевать крестик поверх одежды. По церковной традиции, только священники носят кресты поверх рясы.
Если же так поступает мирянин, это похоже на желание выставить свою веру на показ, похвастаться ею. Такое проявление гордыни не подобает христианину. Нательный крест, как следует из его названия, должен быть на теле, точнее, на груди, ближе к сердцу. Нельзя носить крест в ухе в виде серьги или на.
Не стоит подражать и тем людям, которые носят крестик в сумке или в кармане и говорят: «Он же все равно при мне». Такое отношение к нательному кресту граничит с кощунством. Положить крестик в сумку можно лишь на время, если порвалась цепочка. Каким должен быть православный нательный крестик Иногда говорят, что четырехконечные кресты носят только католики, но это не так.
Православная церковь признает все виды крестов: четырехконечные, восьмиконечные, с изображением распятого Спасителя или без него. Единственное, чего следует избегать православному христианину — это изображение распятия с предельным реализмом провисающее тело и другие подробности крестных страданий. Это действительно характерно для католицизма. Материал, из которого крестик изготовлен, может быть любым.
Нужно только учитывать особенности конкретного человека — например, есть люди, у которых на теле темнеет, такому человеку серебряный крестик ни к чему. Никому не запрещается носить крест большого размера или инкрустированный драгоценными камнями, но следует задуматься: совместима ли с христианской верой такая демонстрация роскоши? Крестик должен быть освящен. Если он куплен в церковной , беспокоиться об этом не стоит, там продают уже освященными.
Крестик, в ювелирном магазине, нужно освятить в , это несколько минут. Освящают крест один раз, но если точно неизвестно, освящен он или нет, это нужно сделать. Нет ничего зазорного в ношении креста, принадлежавшего умершего человеку. Внук вполне может получить крестик умершего деда, и не надо бояться, что он «унаследует» судьбу родственника.
Представление о неотвратимой судьбе вообще несовместимо с христианской верой. Источники: Азбука веры. Нательные кресты «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною», — эти слова Спасителя священник произносит при совершении таинства Крещения, возлагая на нового христианина нательный крест. На всю жизнь крестик, который носят на груди, становится для человека символом преданности Богу.
Почему крещеные ходят без креста Если человек был крещен, это не всегда означает, что он христианин. В современном мире многих людей крестят в младенчестве, и зачастую родители делают это без особой веры, только потому, что «так принято». В такой семье человек, даже крещеный, христианином не вырастет. Если же человек не верует во Христа, то и нательный крест ему носить не нужно, а близким не стоит на этом настаивать.
Носить крест без веры — как украшение или магический талисман — это надругательство над святыней, оскорбляющее чувства христиан. Можно не верить самому, но уважать чужую веру необходимо. Люди, считающие себя христианами и даже посещающие церковь, тоже не всегда носят кресты. Они могут называть разные причины.
Кто-то потерял свой крест, а купить новый некогда, кто-то настолько дорожит своим , что боится его потерять и поэтому не носит, а хранит в укромном месте. Кто-то убежден, что вера должна быть в душе, внешние выражения ей ни к чему. Некоторые люди опасаются, что кто-то может заметить, что они носят крест, а сообщать окружающим о своих религиозных убеждениях они стесняются. С христианской точки зрения все эти отговорки не выглядят убедительными.
Если крест потерян, новый легко купить в том же храме, который человек регулярно посещает, а бывать в храме слишком редко христианину не пристало. Боязнь — это, конечно, признак благоговейного отношения к святыне, но во всем надо знать меру, и в благоговении в том числе. Материальные выражения веры — в том числе и ношение креста — нужны потому, что у человека есть не только душа, но и тело, и вера должна охватывать все человеческое существо в целом, а не одну его часть. Выставлять свою веру напоказ, конечно, не стоит, поэтому крест и носят под одеждой, но не следует и скрывать, как нечто постыдное.
Таким образом, если человек является не только крещеным, но и верующим, то нет никаких причин, чтобы ходить без нательного. Отказ от ношения креста в этом случае свидетельствует о не вполне ясном понимании христианского вероучения. Когда допустимо ходить без креста Можно понять того христианина, который ходит без креста потому, что вынужден скрывать свою веру, оказавшись во враждебном окружении. Например, в странах Запада за ношение нательного креста может последовать увольнение с работы.
Но если страну проживания можно выбирать, то родственников, с которыми приходится жить под одной крышей, не выбирают, а они тоже могут быть настроены враждебно по отношению к христианской вере. Впрочем, даже в таких случаях христиане находят выход — например, пришивая крест к одежде с изнаночной стороны, чтобы никто не догадался о его наличии. Нет ничего зазорного в том, чтобы снять крест на время медицинской процедуры — например, рентгенографического обследования или хирургической операции, если об этом просит врач. А вот снимать крест на время посещения бани не стоит.
Если есть опасения, что в парилке металлический крест и цепочка могут нагреться и стать причиной ожога, можно надеть на шнурке. Нательный крестик - зачем его носят на теле и можно ли снимать крест с себя? По статистике, не менее двух третей россиян приняли Таинство Крещения. В этом Таинстве, среди прочих действий, на шею человека возлагают нательный крест.
О том, откуда появилась традиция ношения нательных крестиков, зачем его носят на теле и можно ли снимать крест с себя, - об этом и другом пойдет речь в нашей статье. Немного истории Обычай вместе с Крещением надевать на шею новокрещеного нательный крест появился не сразу. Однако крест как орудие спасения был предметом величайшего чествования у христиан с самого основания Церкви. Еще до нахождения в IV веке царицей Еленой и императором Константином животворящего креста, на котором был распят Христос, уже среди первых последователей Христа был распространен обычай всегда иметь при себе образ креста - как в напоминание о страданиях Господа, так и для исповедания своей веры перед другими.
Или еще что-то? Вы ходите в храм со старшими? Просто если вы церковная семья, то действительно странно, почему до сих пор не крещена младшая. А если не церковная, то, наверно, несколько месяцев погоды не сделают. А крестик можно и так надеть, чтобы как у старших.
Нужно с рассуждением подходить к этому вопросу.
Все зависит от обстоятельств, при которых был утерян крест. Если человек в это время грешил, то потеря креста - явный знак того, что благодать Божья его покинула. Но если христианин в это время вершил благие дела, помогал кому-то, и случайно веревочка крестика порвалась, и он потерялся, то это просто неприятность. Так же иногда неверно трактуют вопрос: стоит или не стоит снимать крест, например, во время прохождения каких-либо медицинских процедур. Бывают ситуации, когда крестик просто необходимо снять, но вот без веской причины расставаться с ним не стоит. Встречаются случаи, когда люди считают, что только серебряный или осиновый крест обладают какой-то сверхсилой.
Но сила креста не в том, что он изготовлен из определенного материала, а в той благодати, которую Господь подает в момент освящения этого креста и в вере человека, носящего его. Как на это смотрит Православная Церковь?
Если же человек не верует во Христа, то и нательный крест ему носить не нужно, а близким не стоит на этом настаивать. Носить крест без веры — как украшение или магический талисман — это надругательство над святыней, оскорбляющее чувства христиан.
Можно не верить самому, но уважать чужую веру необходимо. Люди, считающие себя христианами и даже посещающие церковь, тоже не всегда носят нательные кресты. Они могут называть разные причины. Кто-то потерял свой крест, а купить новый некогда, кто-то настолько дорожит своим крестиком , что боится его потерять и поэтому не носит, а хранит в укромном месте.
Кто-то убежден, что вера должна быть в душе, внешние выражения ей ни к чему. Некоторые люди опасаются, что кто-то может заметить, что они носят крест, а сообщать окружающим о своих религиозных убеждениях они стесняются.
Нательные крестики умерших
Все они притягивают и очаровывают, но в то же время вызывают опасения, связанные с тем, можно ли носить иконку вместо крестика, не обидим ли мы этим Всевышнего? Если человек не крещен, но собирается креститься, проходит так называемый обряд оглашения, подготовки, то конечно, ему не возбраняется носить крест. Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя. Но есть категория христиан, которые нательные крестики не носят и у других возникает вопрос, можно ли обойтись без него, настолько страшно, если крещеный человек не носит крестик.
Можно ли некрещеному человеку носить крестик?
О самых распространенных — в материале РИА медальона до татуировкиХристиане не сразу начали носить нательные кресты, даже несмотря на то, что орудие казни Иисуса Христа уже в I веке нашей эры стало символом новой религии. Можно ли носить вещи умершего. Когда в наследство достается жилплощадь, никто не станет задумываться, так ли этично жить в квартире усопшего. Обязательно ли носить крестик на шее крещеным? Можно ли носить крестик без Распятия?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста: можно ли не крещеному ребенку одеть крестик?
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию | Мне можно креститься и носить крест? |
О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных / | Отец Олег, грех ли это, если я не ношу нательный крестик. |
Нужно ли крещёному человеку носить крест? | Аргументы и Факты | Как сторонники вашего метода пришли к тому, что по облакам можно прогнозировать землетрясения? |
Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы | Можно ли носить крестик мусульманам. |
Грех ли надевать крестик некрещеному ребенку?
Священник Николай Бабкин прояснил вопрос о том, является ли желание о попадании в рай грехом. Можно ли ставить кресты на могилах самоубийц? Если человек не крещёный,но периодически ходит в церковь,МОЖЕТ ли он носить освящённый крестик?Некоторые говорят,что. Можно ли носить крестик не крещенному человеку? Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома.
Можно ли носить украшение с крестом неверующему человеку: разбираемся в вопросе
Для сравнения предположим, что некто захотел бы составить новую альтернативную службу «празднику Усекновения честной главы Иоанна Крестителя, емуже дана бысть благодать исцеляти от головной боли» — на том основании, что, дескать, молитва Предтече помогает при боли в голове. Либо кто-то составил бы новую службу «святителю Николаю, емуже дана бысть благодать избавление даровати воеводам неправедную смерть прияти имущим». Хотя Церковь такими словами и воспевает Акафист, икос 6-й Мирликийского чудотворца, это не дает оснований данный один-единственный эпизод из жизни святителя Николы делать определяющим в содержании и названии службы святому. Точно так же не следовало бы уже в названии службы обеднять обилие дарований славного мученика и чудотворца Уара. Во-вторых, следует определенно сказать, что в названии этой второй, неуставной службы содержится если не прямая ложь, то бездоказательное и необоснованное заявление: не имеется никаких свидетельств о том, что у блаженной Клеопатры память в тот же день, 19 октября сродники были некрещеные. Вполне вероятно, что благочестивая и ревностная христианская жена была воспитана верующими родителями-христианами. Житие св. Уара не дает никаких оснований подозревать Клеопатриных близких в неверии и язычестве. Заявлять об этом следовало бы, имея хоть какие-нибудь факты, свидетельствующие об их нечестии. Вспомним, что говорит житие.
После мученической кончины Уара Клеопатра тайно похитила его тело и вместо своего умершего мужа взяла «…мощи святого Уара, принесла их, как некую драгоценность, из Египта в Палестину и в своем селении, называемом Эдра, которое находилось около Фавора, положила с своими предками» [4, с. Через некоторое время святой Уар явился во сне Клеопатре и сказал: «Или ты думаешь, что я не чувствовал ничего, когда ты взяла мое тело из груды трупов скота и положила меня в своей комнате? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их» [4, с. В-третьих, если даже допустить, что среди Клеопатриных сродников и были некрещеные и неверующие во Христа люди, они Промыслом Божиим оказались в склепе, освященном благодатью, исходящей от мощей святого Уара: «Земля на нейже терпеливейшее тело твое, мудре, лежит, Божественне освятися» Канон, Песнь 9-я уставной службы, c. Бог всесилен даже воскресить мертвых от прикосновения к мощам угодников Своих, как это было со святым пророком Елиссеем: повергоша мужа во гробе Елиссеове и впаде тело человека мертва, и прикоснуся костем Елиссеовым, и оживе, и воста на ноги своя 4 Цар. Никому, правда, еще пока не пришло в голову составить новую службу «пророку Елиссею, емуже дана бысть благодать воставляти умершия на ноги своя». Заметим также, что если в фамильном склепе и находились некрещеные сродники, ни сама Клеопатра не молилась об их спасении Христу, ни у святого мученика Уара не просила об этом молитв. Ходатайство свое пред Господом мученик осуществлял, предстоя престолу Вседержителя, а вовсе не советуясь с живущими на грешной земле.
Рассмотрим содержание богослужебного текста неуставной службы мученику Уару по Минее [7]. Стихиры на «Господи, воззвах» малой вечерни утверждают про святого Уара, будто «егоже молитвами прощает умершия язычники Владыка Христос» [7, c. Из такого более чем сомнительного тезиса вытекает следующее первое робкое прошение: «Приими жалость нашу, мучениче, да помянеши во тьме и сени смертней седящия осужденныя, яже от нас сродники, и Господа Бога да умолиши исполнити о них наша прошения» [7, c. На велицей вечерни в стихирах на «Господи, воззвах»эта тема развивается с большим дерзновением: «умоли Христа Бога всяческих ущедрити наша сродники, веры и Крещения не достигшия, помиловати оных и спасти души наша» [7, c. В конце стихир приведен «славник» объемом более чем на полстраницы, в котором содержатся такие «настоящия вопления»: «Воспомяни… веры и Крещения святаго православно не достигшия, но тако в недоумениих, яко и в прекословиих, обольщенныя и всеразлично падшия, услыши, великомучиниче, настоящия вопления, и умоли дати утесненным оным прощение, и отпущение, и от скорбных избавление» [7, c. Тема вымаливания неверующих и некрещеных усиливается в стихирах «на литии». В «славнике» стихир «на стиховне» вновь утверждается о Клеопатре, что «сия обретает своя неверныя сродники, молитвами славнаго мученика от горести вечных мук избавлены». Это дает составителю канона основание к молитвенному воззванию: «Темже и наша родители и ближники ихже, жалеюще, печемся яже веры и Крещения святаго отчужденныя…испросити у Христа Бога плачу их пременение, и от тьмы безконечныя милостивое избавление» [7, c. В стихире по 50-м псалме содержится прошение: «…избавити наша неверныя сродники и прародители и всех, о нихже молимся, от лютаго и горькаго томления» [7, c.
В каноне службы тема молитвенного ходатайства к мученику Уару за некрещеных усиливается никогда не встречающимся в иных известных церковных текстах обращением с тем же прошением к Самой Божией Матери отмаливать всех без исключения некрещеных и инославных умерших. Не только Пресвятая Богородица, но и ангельские чины подвигаются на молитву за неверных: «Лик святых Сил Небесных подвигни с собою на молитву, мучениче, и сотвори дело пречудно… неверно умершим прародителем и еже с ними воспоминаемым еже даровати сим от Господа прощение и велию милость» Песнь 3, c. В союзники и помощники мученику Уару канон предлагает иных святых: «Яко послушал еси святыя Твоя, Господи, еже помиловати неверныя умершия, ихже и днесь приводим Ти на молитву, да прошения их ради ущедриши инославно умершия» Песнь 8, c. Прошение это примечательно, поскольку обязывает не одного мученика Уара, но целый собор святых угодников Божиих просить о спасении некрещеных: «Агнче Божий, Пречистою Своею Кровию нас искупивый, Феклино и блаженного Григория моление услышав, Мефодия со многими и Макария прием прошения, и отраду, и избаву зловерным подав умершим, и Златоустаго о сих молитися написати воздвигнув, приими убо, Владыко, с сими славного Уара и молитвами их воспоминаемыя от нас прости и помилуй» Песнь 8, c. Епископ Афанасий Сахаров отмечал [2], что здесь упоминается молитва святителя Григория Двоеслова о царе Траяне и молитва святителя Мефодия Константинопольского с собором отец о царе Феофиле — так что это были молитвы не «за язычников» или «за еретиков», а «за царя», согласно апостольской заповеди совершать молитвы за царя и за всех иже во власти суть 1 Тим. Молитвы остальных упомянутых в каноне угодников Божиих относятся, очевидно, к разряду «частных», а не «общественных». Практически во всех тропарях канона, равно как и в Светильне, содержится одно и то же прошение «…веры, и Крещения отчужденныя умершия наша сродники и всем… даровати прощение и велию милость» Песнь 5, c. Венчают службу стихиры «на хвалитех», где встречаются рефреном такие воззвания: «…Егоже моли простити умершия инославно» [7, c. Последней печатью «хвалитных» стихир является «славник» объемом полстраницы, содержащий, в частности, такие воззвания: «…Воспомяни воспоминаемыя выну наши деды и прадеды, и яже с ними вочтенныя, елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеныя.
За сих убо предстани ко Христу Богу… и потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление» [7, c. О канонической недопустимости церковного поминовения неправославных Каноническое сознание древней Церкви совершенно не допускало молитвенного общения с еретиками, иудеями и язычниками. Такой запрет на молитвенное общение относился как к живым, так и к умершим. Как справедливо отметил протоиерей Владислав Цыпин, «усопшие христиане остаются членами Церкви, и поэтому Церковь возносит за них свои молитвы как и о живых своих членах», поэтому «Церковь может, конечно, отпевать лишь тех, кто принадлежит лишь ей» [15, c. Наглядно показать это можно, сравнив вышеприведенные цитаты из неуставного канона мученику Уару с церковным каноном из службы Троицкой родительской субботы, помещенной в Цветной Триоди. В этом богослужебном последовании буквально в каждой песне канона отмечается, что поминает Церковь лишь крещеных православных людей, в вере и благочестии окончивших свою земную жизнь. В богородичных тропарях этой службы, в отличие от неуставной службы мученику Уару, Церковь испрашивает ходатайство у Пречистой Девы Марии лишь за верных: «Струи живыя источник запечатанный, показалася еси Богородице Дево, без мужа бо Господа рождши, безсмертия верныя напояеши водою во веки» Песнь 8. Пространные и развернутые прошения об усопших читаются по Уставу на вечерне под День Святаго Духа — в особенности в третьей коленопреклоненной молитве, помещенной в Цветной Триоди. Но и в этой всеохватной молитве упоминаются исключительно православные христиане: «Услыши нас молящихся Тебе, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродник по плоти, и всех своих в вере, о нихже и память творим ныне, яко в Тебе всех держава, и в руце Твоей содержиши вся концы земли».
Согласно Служебнику, на проскомидии совершается поминовение «о всех в надежде воскресения жизни вечныя и Твоего общения усопших православных». В чинопоследовании евхаристического канона литургии святителя Иоанна Златоуста содержатся следующие слова: «Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших… и о всяком Дусе праведном в вере скончавшемся», а также прошение: «И помяни всех усопших о надежди воскресения жизни вечныя». На литургии святителя Василия Великого предстоятель молится подобным образом: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми от века Тебе благоугодившими… и со всяким духом праведным в вере скончавшимся», и в завершение: «И помяни всех прежде усопших о надежде воскресения жизни вечныя» [11].
Информационное агентство Кулик Рекомендуем.
Главное - исповедоваться и причащаться Христовых Тайн. И не стоит даже неприятных нам людей считать колдунами. Это грех. Кончится для подозрительных сумасшествием.
Только личное утверждение человека в том, что он занимается магией можно принять к сведению. Поясните, пожалуйста, для чего берется благословение на чтение молитв, акафистов часто встречаю в Ваших ответах , если по сути это благочестивое и доброе дело? Или чтобы не навредить себе? Читала книгу про матушку Селафиилу, в которой показаны последствия молитвенного труда. Так сложилось, что я читаю акафисты, но никогда не брала благословения. А потом был случай, что на проповеди наш батюшка высказал мнение о том, что когда человек берет благословение на Великий пост, то тем самым он перекладывает ответственность на священнослужителя, если не сможет его выдержать. Данное мнение вызывает противоречивые мысли. Заранее спасибо за ответ. Наталья Наталья, если Вы хотите регулярно читать акафисты, нужно посоветоваться со священником, у которого Вы обычно исповедуетесь, и взять благословение, во-первых, чтобы не творить свою волю, а проявить послушание.
Многие неразумно начинают читать множество молитв и акафистов, забывая о ежедневном утреннем и вечернем правиле. Во-вторых, с благословением дается благодать, которая поможет в добром деле и оградит от искушений. Алексей Алексей, иконы должны находиться в самом почетном месте в доме, подальше от туалета и телевизора. Скажите, пожалуйста, для того, чтобы отмолить дочь от пьянства, нужно ли брать благословение священника на чтение акафиста "Неупиваемая Чаша"в течение 40 дней и на заказывание сорокоуста в Высоцком монастыре? Такой же вопрос стоит в отношении меня относительно табакокурения. И что вообще реально делать в подобной ситуации? Мария Мария, для того, чтобы заказать сорокоуст, благословение брать не нужно. А перед чтением акафиста лучше взять благословение у священника и попросить его молитв. Нужно просить Господа, чтобы укрепил в добром намерении и помог справиться с греховной страстью.
Надо ли исповедовать священнику перед причастием чуждые мне мысли, появившиеся в результате психического расстройства, если они беспокоят совесть? Марк Да, Марк, помыслы нужно чаще исповедовать. Так с Божьей помощью они постепенно перестанут беспокоить. Можно ли слушать в аудиоформате Евангелие, которое скачала с интернета? Екатерина Да, Екатерина, аудиозапись Евангелия можно слушать. Только посмотрите, чтобы источник был проверенный. Если я однажды исповедовалась, не читая молитв перед исповедью и не готовилась никак к ней, действительна ли была исповедь и можно ли после исповеди не причащаться, как я и сделала однажды? Екатерина Екатерина, если Вы хотите просто поисповедоваться, не приступая к причастию, никаких особых молитв читать не нужно. Достаточно раскаяния в грехах, осознания своих грехов, может быть, чтение какой-то литературы о покаянии.
Исповедоваться нужно как можно чаще, даже если Вы не готовились к причастию. Сейчас умершего человека провожают в последний путь выпивкой - это понятно, а вот для чего сыплют зерно по дороге и вокруг могилы? Христианина провожают в последний путь с молитвой, а поминают кутьей и блинами, а не водкой. У нас в церкви часто пишут записки "о упокоении" и "о здравии" просто на листочках.
Святитель Григорий Нисский: «Это есть дело весьма богоугодное и полезное — при божественном и преславном таинстве совершать поминовение о усопших в правой вере» [6, с. Преподобный Иоанн Дамаскин: «Таинники и самовидцы Слова, покорившие круг земный, ученики и божественные Апостолы Спасителя не без причины, не напрасно и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих тайнах совершать поминовение о верных усопших» [6, с. Святитель Иоанн Златоуст: «Когда весь народ и священный собор стоят с простертыми к небу руками, и когда предлежит страшная жертва: как не умилостивим мы Бога, молясь за них умерших? Но это о тех только, которые в вере умерли» [6, с. О поминовении неправославных в домашней молитве В приведенных нами вначале словах Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании 2003 года отмечалось, что лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных, но «за богослужением мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения» [5, с. Это разделение на церковную и частную молитву существенно. В разделе «Канон мученику Уару об избавлении от муки в иноверии умерших» он пишет: «Древняя Русь при всей строгости своего отношения к умершим, находила возможным молиться не только об обращении живых к истинной вере, но и об избавлении от мук в иноверии умерших. При этом она прибегала к предстательству святого мученика Уара. В старинных канонах имеется специальный канон на сей случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в октябрьской Минее под 19 числом» [2, с. Однако этот раздел, равно как и разделы «Молитва о некрещеных и мертворожденных младенцах» и «Молитва о самоубийцах», владыка Афанасий помещает в главе IV — «Поминовение усопших на домашней молитве». Он справедливо пишет: «На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении». При этом об уставном общественном богослужении он замечает: «Все заупокойные последования точно определены в своем составе, точно назначено и время, когда они могут или не могут быть совершаемы. И этих установленных Святою Церковью пределов никто не имеет права преступать» [2, с. Итак, в церковном собрании, возглавляемом священником или епископом, нет никакой возможности легально молиться за некрещеных равно как за неправославных и самоубийц. Отметим, что в трактате епископа Афанасия разбирается как уставное богослужение, так и службы по Требнику чинопоследование отпевания, панихиды. При этом в первых трех главах никаких упоминаний о службе мученику Уару нет. Примечательно, что сам Владыка пишет в начале IV главы: «Мы коснулись всех разнообразных случаев, когда Святая Церковь разрешает или сама призывает, иногда усиленно призывает к молитве об усопших. Но все доселе перечисленные случаи поминовения усопших совершаются с иереем» [2, с. Таким образом, рассмотренное нами чинопоследование бденной неуставной службы мученику Уару не может быть признано ни православным богослужебным текстом, ни чином Православного Требника. О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы. Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню» [13, с. Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви самоубийц, некрещеных, еретиков , завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» [2, с. Преподобный старец Амвросий Оптинский писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом» [1, с. Приведенные нами свидетельства Святых Отцов заставляют, в полном согласии со словом Святейшего Патриарха Алексия II, ставить в нашей Церкви вопрос об упразднении из годового богослужебного круга не предусмотренной Типиконом неуставной бденной службы мученику Уару, как противоречащей каноническим церковным нормам. По всей вероятности, только канон мученику Уару но, разумеется, не последование «Всенощного бдения» можно в частных случаях «некия ради благословныя вины» рекомендовать для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников с обязательным запрещением читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах. Амвросий Оптинский, преп. Собрание писем к монашествующим. Сергиев Посад, 1909. Афанасий Сахаров , епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. Булгаков С. Настольная книга для священно-церковнослужителя. Димитрий Ростовский, свят. Жития святых. Журнал Московской Патриархии. Макарий Булгаков , митр. Православно-догматическое богословие. Московской Патриархии, 1980. Митрофан, монах. Загробная жизнь. Нефедов Г. Таинства и обряды Православной Церкви. Никодим Милаш , епископ. Правила Православной Церкви с толкованиями. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996.
Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.
Введите свой адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа или регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения.
Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1 моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и ещё сокращается в случае успехов наставляемого. В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов оглашенных. В РПЦ документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» [35] , утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви».
Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников крёстных крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни». Крещение младенцев править В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей [36]. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, поручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время [37]. В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры [7]. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным.
Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду как было заведено и с ветхозаветным обрезанием , а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников. Крещение младенца в Софийском соборе город Пушкин 2005 До 40-го дня даже православной роженице как ещё неочистившейся нельзя входить в храм. До погружения мальчика держит крёстная мать, после погружения священник передаёт крещёного младенца крёстному отцу, а если крестят девочку, то её сначала держит крёстный отец, а после погружения — крёстная мать [37]. При воцерковлении мальчика с чтением песни Симеона Богоприимца его вносят в алтарь через северные двери, обносят вокруг престола через Горнее место , а девочек в алтарь не вносят [36]. До 7-летнего возраста согласие на крещение младенца требуется только у его родителей, потому что только они несут ответственность за ребёнка перед Богом. До 14-летнего возраста на крещение требуется согласие как родителей, так и самого подростка.
На эти и другие вопросы Вам ответит редакция портала «Правмир». Крещение ребенка Когда крестить — разные семьи решают этот вопрос по-разному.
После истечения этого срока над ней необходимо прочитать особую молитву, что священник и сделает до или после крещения. Совсем маленькие дети гораздо спокойнее ведут себя на крещении и не пугаются, когда их на руки берет кто-то чужой крестные или священник. Ну и не стоит забывать, что до трех месяцев дети легче переносят окунания с головой, потому что у них сохраняются внутриутробные рефлексы, помогающие задерживать дыхание. В любом случае, выбор момента остается за родителями и зависит от обстоятельств и состоянии здоровья ребенка. Если малыш в реанимации и есть проблемы со здоровьем, можно малыша крестить в реанимации. Можно крестить и после 40 дня. Крестить ли ребенка или ждать, пока он вырастет — это вопрос для отдельной дискуссии, лучше всего, по-моему, этот вопрос разобран у протодиакона Андрея Кураева. Если жизнь ребенка в опасности Если малыш в реанимации, то можно пригласить священника окрестить ребенка. Из больничного храма или из любого храма — никто не откажет.
Только сначала надо узнать, какие порядки крещения в этой больнице. Если нет допуска посторонних в реанимацию, или если ситуация другая — ДТП, например — мать или отец да и реанимационная сестра по просьбе родителей и вообще кто угодно ребенка могут окрестить САМИ. Нужно несколько капель воды. Ребенок крещен. Когда его выпишут, в храме надо будет совершить вторую часть крещения — Миропомазание — присоединение к Церкви. Объяснить заранее батюшке, что крестили сами в реанимации. Крестить малыша можно и дома, договорившись об этом со священником в храме. Крестить ли зимой Конечно, в храмах топят, в купели вода теплая. Единственное — если в храме одна дверь и сам храм небольшой, кому-то из родственников можно подежурить на входе, чтобы вдруг дверь не открылась совсем нараспашку.
Сколько платить? И зачем платить? Официально в храмах нет платы за Таинства и требы. Еще Христос сказал: «Даром приняли, даром давайте» Мф, 10:8. Но только вот апостолов верующие кормили-поили, на ночлег пускали, а в современных реалиях пожертвование за крещение одна из главных статей дохода храмов, из которых платят за свет, электричество, ремонт, противопожарные работы и священнику, у которого чаще всего много детей. Ценник в храме — это ориентировочная сумма пожертвования. Если откажут — повод обратиться к благочинному. Обязательно ли называть по святцам Кто как хочет. Кто-то называет по святцам, кто-то в честь любимого святого или кого-то еще.
Последние новости
- Вербное воскресенье 2024: история, традиции, суть праздника, что можно и нельзя делать
- Нательный крестик
- Нужно ли крещёному человеку носить крест?
- Что означает нательный крестик
- Крещение — Википедия
Почему нельзя носить вещи умерших людей? Многие совершают одну и ту же ошибку
Однако некоторые родители интересуются, можно ли некрещеному ребенку носить нательный крестик и как это правильно делать. Можно ли носить нательный крестик, передаваемый по наследству? иеромонах Иов (Гумеров)Можно носить нательный крест, который передается из поколения в поколение. По канонам крестик следует носить на груди, ближе к сердцу. Может ли не крещенный носить крестик.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста: можно ли не крещеному ребенку одеть крестик?
То были времена гонений на христиан, и Уар хотя и был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. К христианам, которых наместник Египта осуждал на пытки за отказ поклонится богам, будущий мученик тайно приходил, подкупая стражу, чтобы омыть их раны, накормить и попросить святых молитв. В 307 году произошел переломный момент в его жизни. Он пришел в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар, по своему обыкновению, служил им: снял узы и колоды, накормил, не евших уже несколько дней.
Когда же он попросил молиться о мужестве стояния за Спасителя, они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. К утру один из христиан умер от ран. Тогда Уар понял, что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Нам трудно представить орудия пыток, применявшиеся в то время: били палками, сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа.
После нескольких часов пыток и отказа отречься от Христа, Уар умер и тело его бросили на съедение диким псам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая издали эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме, в своей комнате. Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков. Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.
Она решила построить храм, посвященный святому Уару и в день его освящения устроила большой праздник, на котором внезапно заболел и умер ее единственный сын Иоанн. Ответ на ее сугубую молитву пришел достаточно быстро: она получила откровение от святого Уара, что он умолил Бога не только за ее сына, но и за некрещеных предков. Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших, что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека.
Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Почему церковное поминовение о некрещеных невозможно? Потому что мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви. Это было бы насилием над их волей и свободным выбором.
Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим. Таким образом, есть два способа молиться о некрещеных усопших: самим молиться и просить мученика Уара быть заступником за этих людей. Можно ли молиться за некрещеного человека? Москва Конечно, можно и нужно молиться за человека, умершего некрещеным, потому что мы все - дети Божии.
Если мы хотим как-то облегчить его участь, мы, конечно, можем просить об этом нашего Отца, который любит нас вне зависимости от того, приняли ли мы Его или не приняли в своей жизни. Это может быть как домашняя молитва, так и молитва своими словами в Церкви. Другое дело, что общецерковное поминовение некрещеного человека на литургии не совершается в силу того, что он не стал членом Христовой Церкви, членом Тела Христова. То есть подавать записки для поминовения на литургии за некрещеного человека нельзя.
Можно ли отпевать некрещеного человека? Москва Некрещеного человека отпевать нельзя, потому что Господь даровал человеку свободу воли, свободу выбора. И даже после смерти, когда человек здесь, на земле, уже не может реализовать свою свободу, Бог не хочет нарушать волю человека и не позволяет нам это делать. Мы же не спрашиваем, можно ли кости крестить: пойти на кладбище и крестить всех подряд мы не станем.
Освящение крестика обычно проводится церковным священником, что олицетворяет особое благословение и символическую связь с Богом. Для многих верующих это имеет глубокое духовное значение. Однако, носить не освященный крестик крещеному человеку можно с точки зрения личных предпочтений и интерпретации веры. Некоторые могут посчитать, что крестик сам по себе является символом веры и его освящение не играет большой роли.
Церковь с этой традицией ничего поделать не может, но, если исходить из духа христианства, то традицию эту, конечно, поощрять нельзя. Однако есть и противоположные случаи. Скажем, в предыдущем посте мы говорили о том, что если человек разуверился, то и носить крест ему как-то странно. Но бывает обратная ситуация: человек еще не крещен, он еще разбирается в своих религиозных предпочтениях, читает книги и так далее — но уже почти чувствует себя христианином. Можно ли в таком случае носить крестик? Да, безусловно, можно.
При заполнении имен на форме автоматически рассчитывается рекомендуемое пожертвование, размер которого Вы можете изменить как в большую, так и в меньшую сторону. Что такое проскомидия? Проскомидия — подготовительная часть Божественной литургии. На проскомидии заготавливаются хлеб и вино для будущего Таинства Причащения — преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, а также поминаются живые и усопшие православные христиане. За Матерь Божию, святых и нас, простых верующих, вынимаются частички из просфорок. В конце Литургии все вынутые частички погружаются в чашу с Кровью Христовой. Священник в эту минуту читает молитву «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною молитвами святых Твоих». По согласному учению святых отцов поминовение за проскомидией самое действенное. Это самое важное, самое сильное, самое действенное поминовение». Что значит «Неусыпаемая Псалтирь»? Неусыпаемая Псалтирь — это особый род молитвы, которая совершается непрерывно, за исключением воскресных и праздничных дней, в которые поминовение не положено по древней монастырской традиции. Днем Псалтирь читается на Центральной усадьбе в Успенском храме и на Всехсвятском и других скитах, а ночью — на Никольском скиту. Сама книга Псалтирь состоит из 20 кафизм, а каждая кафизма разделена на 3 «Славы». На каждой «Славе» поминаются живые и усопшие. Чтецы сменяют друг друга каждые 1-2 часа. Подробнее о поминовении за чтением Неусыпаемой Псалтири. Чем проскомидия отличается от Неусыпаемой Псалтири? На проскомидию можно подавать крещёных в Православии христиан, но только если они не находятся в состоянии сознательного богоборчества.
О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных
Обязательно ли крещеным носить крестик? | Можно ли снимать крест? Сегодня случаи, когда пациенты вынуждены снимать крест либо во время обследования, либо на время операции, весьма распространены. |
Метод Доды: можно ли спрогнозировать землетрясение по облакам? | Носить вот можно,только для чего?Если не крещен,то бесполезно,если верит в Бога и не крещен,можно и не носить,главное чтобы Вера в Бога была,да молитву хоть одну решать,но лучше покреститься! |
Вербное воскресенье 2024: история, традиции, суть праздника, что можно и нельзя делать | Можно ли ставить кресты на могилах самоубийц? |
Можно ли некрещёному носить нательный крест? | Чтобы понять, можно ли носить крест некрещеному человеку, стоит рассмотреть эту тему более подробно. |
Продолжается ли в РПЛ чемпионская гонка
- Здравствуйте. Скажите пожалуйста: можно ли не крещеному ребенку одеть крестик?
- В каком случае неверующий может носить крестик?
- Что можно заказать об упокоении в церкви?
- Нательный крестик
- Могу ли я носить крестик, если я не крещен?. 1115 вопросов священнику