рассказал председатель комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям, народный артист РФ, художественный руководитель «Московского театра «Театр Луны» Евгений Герасимов. На растущей Луне: поддержка в достижении целей. Заместитель художественного руководителя театра Игорь Краснопольский рассказал нашим коллегам из «Вечерней Москвы» о перспективах его развития.
Президент Театра Луны Проханов заявил, что не платил актрисам из-за лишнего веса
Заместитель художественного руководителя театра Игорь Краснопольский рассказал нашим коллегам из «Вечерней Москвы» о перспективах его развития. Журналист Мариета Епремян раскритиковала премьеру спектакля «В поисках автора» в столичном «Театре Луны», пишет «Абзац». Директор «Театра Луны» на премии «OFFSTAGE AWARDS 2018». Тогда коллектив написал письмо в Депкультуры Москвы с просьбой оставить Тухватулина в должности директора театра Луны.
Курсы валюты:
- Из Театра Луны в Москве эвакуировали зрителей из-за прорыва трубы
- Евгений Герасимов хочет, чтобы о Театре Луны снова заговорили / Культура / Независимая газета
- Театр Луны — Википедия
- Поделиться
Новый директор «Театра Луны» подводит итоги своей работы за год
Сергей Проханов Нас ждёт премьера спектакля "Горячее сердце" по Островскому. Евгений Герчаков Есть несколько режиссёров, которые тоже хотят ставить спектакли в театре, но Евгений Герасимов не стал называть их имена.
Прежде чем подвести итоги, давайте вернёмся в сентябрь 2017 года. Расскажите, как Вы заняли эту должность? Если быть точным, то к сентябрю этого года я работал в «Театре Луны» уже год и три месяца, так что немного больше. И так сложилось, что с момента выпуска, всю свою профессиональную жизнь, я занимаюсь только театром. В большинстве своем это были частные театральные компании. Спустя некоторое время, набравшись сумасшедшего опыта, я открыл свое дело — Международное театральное агентство «Интерстейдж». Мы занимались прокатом в России в основном иностранных спектаклей, активно сотрудничали с Чеховским фестивалем. Затем Департамент культуры предложил мне возглавить «Театр Луны».
Мы встретились с Сергеем Борисовичем Прохановым художественный руководитель , поняли, что мыслим в одном направлении. Так я и стал директором этого театра. Какими были первые идеи по работе в качестве директора? Директорство — это больше административно-хозяйственная деятельность. Творческую концепцию определяет видение художественного руководителя. Моя задача, по сути, — это максимально быстро и эффективно обеспечить реализацию намеченных худруком творческих планов. Поэтому здесь, скорее, было важно вникнуть в детали технологий работы, разобраться, понять команду, сработаться с ней для того, чтобы «настроить механизм» с точки зрения оптимизации работы. В любом случае, я понимаю, что для театра смена директора — это большой стресс. Но, Вы — «метла», которая по-новому метёт, или Вы придерживаетесь ранних успехов театра и пытаетесь перенять прошлый опыт? Я противник революций.
Я «за» эволюцию. На мой взгляд, «мести» по-новому — не самая эффективная стратегия управления театром. Для меня это не верный путь уже потому, что жизнь театра прекрасно шла и до моего назначения. Он благополучно развивался, функционировал не один год. Прийти и всё переделать по-своему невозможно. Во-первых, это несправедливо по отношению к людям, которые вкладывали сюда душу, во-вторых, не всё так плохо. Как вы поняли, я — сторонник медленных, оправданных и выверенных изменений. Вы всю свою жизнь неразрывно связаны с театральной индустрией и работой с артистами, но должность директора государственного театра заняли впервые. Есть ли сегодня что-то новое для Вас в руководстве государственным театром? О, да, это 44-й федеральный закон смеется.
Тот самый о торгах, закупках, аукционах, о котором говорят практически все мои коллеги. Сложность его исполнения в том, что нужно, запустить серьёзный процесс для закупки любой мелочи. Например, если нам нужно использовать один пакетик чая для спектакля в качестве исходящего реквизита, мы должны его запланировать за 17 дней до закупки, обосновать запрос денег в казначействе, найти поставщика, а потом мы его долго списываем. Конечно, открытые тендеры, конкурсы исключают возможную коррупционную составляющую, что очень хорошо, но, увы, невероятно замедляют работу. Это первая проблема, с которой столкнулся, поскольку никогда так не работал. Было странно, ново, интересно, хотелось разобраться, понять, как это работает. И еще один непривычный рабочий момент — планирование за много, много времени заранее. Айрат Рашитович Тухватуллин, директор «Театра Луны». Фото: Наталия Киселева. За этот год было выпущено много ярких премьер, о которых мы еще поговорим.
Поделитесь с нами, как происходит рождение новых постановок, и какую роль играете Вы? Знаете, я считаю, что спектакли должны рождаться при совместном участии дирекции и художественного руководства. Ведь ко мне приходит очень много людей с идеей «а давайте, выпустим вот этот спектакль», и я отвечаю, что «за» любую инициативу, но не я принимаю решения. Всё же ответственность за репертуар лежит на художественном руководителе. Безусловно, мы обсуждаем с ним каждый новый проект. И я очень признателен Сергею Борисовичу, что он при принятии решений учитывает мое мнение. Когда он обращается ко мне с вопросом: «Как ты считаешь, на твой взгляд, нужен этот спектакль? Важно ведь не только поставить спектакль, важно, чтобы он жил дальше. Выпустить спектакль — это как родить ребёнка. Все думают, что вот мы сейчас создадим спектакль и всё.
Нет, всё только и начинается. Я рад, что мы с Сергеем Борисовичем понимаем друг друга в этом важном вопросе. Что самое сложное или что требует большего внимания при руководстве театром? Нам еще на первом курсе института говорили об этом. Но тогда в юности было трудно осознать масштабность и важность этой реалии. Ведь театр — это стопроцентный человеческий фактор. И весь процесс его жизни основан на людях, работающих в нём. Своих сотрудников нужно знать, даже чувствовать, прислушиваться к их мнениям и решать их проблемы. Всю работу театра можно наладить только благодаря коллективным усилиям.
Песков не сомневается, что его вынудили уволиться. Актера не устроили новые порядки, а молчать он не стал. А Евгений Герасимов уверяет, что дает дорогу молодым талантам, а театр с его приходом получил новую жизнь. Народный артист полностью поменял репертуар, премьеры выходят одна за другой, на очереди музыкальный спектакль «Человек-амфибия». И не его вина, что Песков вдруг решил уволиться. Александр Песков недостатка в работе не испытывает, но ему горько и обидно за родной театр.
Есть достаточное количество ярких, интересных разножанровых спектаклей — для гастролей предлагаем разнообразный репертуар. Мы побывали в Астрахани, Нижнем Новгороде, Смоленске и понимаем, что это уже частично наша аудитория, — там удивительные зрители, были аншлаги! Готовимся к гастролям в Сибири, на Дальнем Востоке. Все, что мы делаем, мы делаем для зрителя. В Москве площадок много, но гастроли — это расширение возможностей театра. Важно иметь своего зрителя и дарить все лучшее, что есть в твоем театре.
Театр Луны к 130-летию Владимира Маяковского
Напомним, что 21 июля 69-летний Сергей Проханов попал в больницу. Ранее, как писал «Росбалт», Садальский рассказал о последней встрече с Юрием Шатуновым. Читайте также.
Я пригласил своего коллегу и товарища по Щукинскому училищу Женю Герасимова. Он хороший актер, да и связи у него, как у депутата, хорошие. В результате, на мой взгляд, произошло разорение театра. Плюс многие мои спектакли сняты из репертуара.
Но жаловаться, несмотря на то что сильно переживаю, никуда не собираюсь. Да и кому это надо? Сергей Проханов во многом винит себя и то, что он верит людям. К сожалению, иногда «в овечьей шкуре прячутся волки»: «Авторского Театра Луны Сергея Проханова, увы, больше нет. В узких же кругах его прозвали Театром Портянки, где в интерьерах теперь развешаны многочисленные портреты и фотографии Герасимова и его новой команды. Такой вот мавзолей.
Те, кто остался в труппе, молчат и боятся, что их уволят. Мосгордума и Минкульт тоже молчат — там много друзей Евгения. Дурак я, что тут сказать?.. Моими же руками все и было сделано. Думал, перемены добро принесут, а получилось по-другому», — с сожалением говорит Сергей Проханов. Но, несмотря на, как видится, не идущие на пользу театру перемены, ни Проханов, ни Песков не унывают.
Александр Песков недостатка в работе не испытывает, но ему горько и обидно за родной театр. Однако возвращаться в театр, пока там верховодит Герасимов, он не намерен.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Евгений Владимирович Герасимов, художественный руководитель Театра Луны: «Ночь нежна» — визитная карточка нашего театра, мы ставим его уже 26 лет. Бывает, что спектакли затухают со временем, но это очень удачный спектакль, и с моей точки зрения, — это лучший спектакль, который поставил Сергей Проханов, основатель Театра Луны». За эти годы многие артисты были задействованы в спектакле, но каждый актер приносит в него свою новую ноту. Блестяще влилась в труппу Янина Студилина, я вижу, как она живет в этой роли, и сегодня вы увидите это на сцене. Здесь используются современные технологии. Я уверен, вы поразитесь изобразительному ряду, который вы здесь увидите.
Из Театра Луны в Москве эвакуировали зрителей из-за прорыва трубы
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.
Я сегодня так же думаю. В свое время был против, потому что сам в подвале в Трехпрудном переулке, помните, сидел, когда только начиналась история с Театром Луны. Потом сам его отстроил на свои деньги и деньги своих друзей… Короче говоря, я понял, что Марк Захаров был все-таки прав. У них небольшая группа, человек 20 девушек и ребят. Они играют, выезжают на гастроли. Там такая система: если ты поставил один плохой спектакль, то тебе говорят: «Ну ничего, это творческая неудача». А если и второй спектакль плохим получился — это уже все, «желтый билет». То есть режиссера больше к театру не подпустят.
А у нас сотни театров кормятся от государства. Ну слушайте, есть же форма государственного и частного партнерства, надо сделать ее повсеместной. Предположим, захотел я вложить деньги в спектакль, допустим, два миллиона он стоит, и получу я свои, скажем, 40 процентов. Но кормить всех подряд — это, мне кажется, должно остаться в прошлом. Да, конечно, профессионалы смотрят и говорят: «Ну нет, вы знаете, не получилось, это творческая неудача». Но есть же еще зритель... Я видел, как в питерском спектакле голый Герман поет арию.
В рамках обменных гастролей 19 - 25 июня к нам приедет Алтайский государственный театр для детей и молодежи им. Артисты Астраханского государственного ансамбля песни и танца в рамках федеральной программы «Мы - Россия! Планируются в этом году и зарубежные гастроли. А в мае в Астрахани выступят музыканты из Азербайджанской Республики.
Также он работал над сценографией и музыкальным оформлением. В спектакле занята труппа театра Луны. В роли Натальи Петровны Ольга Ломоносова. Павел Сафонов — российский режиссер театра и кино. Он уже неоднократно работал над сценическими адаптациями классики.
Московский театр Луны привезет в Петербург самую знаменитую пьесу Тургенева
В Москве из Театра Луны эвакуировали 360 зрителей, сообщает Telegram-канал «112». РИА Новости. В Театре Луны не знают о госпитализации актера и основателя театра Сергея Проханова, накануне он чувствовал себя хорошо, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Юлия Сезер. На ней новый художественный руководитель Московского театра Луны на Малой Ордынке Евгений Герасимов представил режиссера и ведущих актеров спектакля "Маяковский. Актеры "Театра Луны" на Малой Ордынке пригласили в гости ветеранов Москвы и членов их семей, передает "ТВ Центр".
О компании
- Материалы с меткой «Театр Луны» – Москва 24
- Содержание
- Театр Луны заявил о собственном «возрождении из пепла» | ОТР
- Газета района Замоскворечье (ЦАО)
- Звезды в тренде
- Рассылка новостей
Сергей Проханов решил оставить пост худрука Театра Луны в Москве
Мы с удовольствием репетировали. И достойно играли. Зрители очень любят нашу «Мату Хари», у спектакля есть свои поклонники. К слову, платье, в котором я выходила, так качественно сшили в свое время, что за восемь с лишним лет оно ни разу даже не порвалось.
И сейчас выглядит как новое. И на мне сидит, что называется, как влитое. Кстати, на премьере спектакля восемь лет назад присутствовала мама.
Правда, посмотрев спектакль, спросила меня с удивлением и даже легким возмущением: «Почему не ты играешь Мату Хари?! А у меня там, действительно, другая роль — женщины, которая живет воспоминаниями, реальность у нее смешалась с фантазиями, да еще и с наркотическим бредом. Любопытный персонаж.
И тоже главный. Там все герои — главные, второстепенных нет.
Зрителя нужно удивлять и увлекать, в том числе и новыми актерскими работами, нужна свежая живая кровь и к нам уже просятся актеры из других театров».
Максим Щеголев отметил: «В свое время театр очень много гастролировал со спектаклем «Ночь нежна», даже в Европе. И куда бы мы с этой постановкой не ездили, ее всегда хорошо принимали, никто не оставался равнодушным. Я очень рад оказаться именно здесь, впервые за долгое время, с гастролями «Театра Луны», потому что художественный руководитель Астраханского драмтеатра Александр Анатольевич Огарев, невероятно талантливый человек и режиссер, был моим педагогом, когда я учился у Анатолия Васильева.
И мне очень радостно, что именно к нему мы приехали в гости.
Многофигурность постановок, выход за «четвертую стену», дистанция между реальностью и театральной иллюзией, а также тема взаимоотношений жизни и искусства и «экспонирование» как ее основополагающая метафора — все эти отличительные черты стиля режиссера находят отражение и в новой работе. Философская драма Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», где по сюжету на репетицию в театр к режиссеру и актерам приходит семья персонажей из некой пьесы, которых бросил автор, и искусство равноправно действительности, представляет конфликт правды и фантазии, вымысла и истины, видимости и сущности. На сцене выстроен павильон, в периметр которого заключены и зрители, и актеры, — двери в него раздвигаются, как в купе, для входа артистов и закрываются на время действия. Крупные планы снимаются на камеру и транслируются на кубический проектор, подвешенный сверху.
Само действие «герметично», то есть разыгрывается без участия публики, но сценография — выстраиваемые внутри прямо во время спектакля перегородки — подчеркивает, что все здесь в одной лодке. Зрителю предлагается роль наблюдателя, по большей части пассивная с другой стороны, визуально и аудиально — активная , что, в общем-то, и является главной проблемой пятичасовой постановки, по замыслу при этом крайне любопытной. На каркас действия, скорее процессуального, чем событийного, наложена импровизация, впрочем, о принципе импровизации можно догадаться только по косвенным признакам да и сам режиссер в своем письменном предуведомлении в ней отказывает. И если первый акт — это нарочитая игра, то второй — жизнь по законам игры. Первый акт закреплен: алогичным коллажем вокруг длинного стола разыгрываются сцены, лишенные внятного сюжета, а порой и смысла в привычном значении.
Утро после некоего пира, и актеры просыпаются «с похмелья», следом вырисовываются персонажи-маски. Вульгарная женщина-вамп, актер-комик, шесть невест — они то запевают на русский народный мотив композитор — Владимир Раннев , надевая, как для святочных гаданий, платки, то за раскрытой книгой как в буржуазном салоне читают вслух о модерне. Их бесцеремонно перебивают рабочие сцены, которые врываются на сцену и начинают выстраивать каркас стен, заливая все шумом дрели. Под конец появится музыкант, вместо истинного инструмента держащий перед пюпитром огромный гвоздь с молотком, и строгая дама-чиновница зачтет постановление от 2014 года об использовании мата в театре, а чуть ранее актрисы пройдутся с тарелками соли, сырого мяса и еще чего-то в руках.
В последние годы театр находился на грани катастрофы. Репертуар практически не обновлялся, техническое оснащение и декорации ко многим спектаклям пришли в абсолютную непригодность, интерес зрителей и посещаемость и, как следствие, выручка театра постоянно падали.
Благодаря профессионализму, опыту, энтузиазму и энергичности Евгения Владимировича, о нашем театре действительно узнали. Многие зрители, которые живут рядом с театром и сейчас с большим удовольствием приходят на наши спектакли, говорят, что раньше они даже не слышали о его существовании. За два сезона, под художественным руководством Евгения Герасимова, была проделана большая работа по выводу театра из аутсайдеров. Словом, «неприметный» театр стоял в самом центре Москвы, без единого шанса стать центром театральной жизни, которая в столице без преувеличения невероятно насыщенная и разнообразная. И действительно театр по объективным причинам экстренно нуждался в лидере с сильным характером, обновлении и серьезном ребрендинге для создания более современного и узнаваемого, а самое главное — конкурентоспособного учреждения культуры. После переформатирования театра достигнуты значительные изменения, начиная с репертуарной политики, что в свою очередь кардинально повлияло на возросший зрительский интерес, и завершая обновлением технического оснащения, которое было уже не способно обеспечивать потребности театра.
В прошедшем сезоне состоялось 7 премьер, среди, которых: «Эдит Пиаф. Гимн любви», «Месяц в деревне», в которых заняты великолепные артистки театра Ирина Зайцева и Ольга Ломоносова.
В театре Луны подтвердили скоропостижную гибель актрисы Наталии Стешенко
Из Театра Луны в Москве эвакуировали более 350 человек. В Театре Луны под руководством народного артиста Сергея Проханова состоялся театральный капустник "Что бы я спел на Луне". Московскому театру Луны грозит штраф в 500 тысяч за нарушение мер по коронавирусу. Новый театральный сезон московского "Театр Луны" откроется показом спектакля "Казанова, или Путешествие в "Икосамерон". Театр Луны, созданный бывшим актером Театра имени Моссовета, режиссером Сергеем Прохановым, 21 февраля отметит 26-й день рождения.