Новости мой налог регистрация через госуслуги для самозанятых

После регистрации статуса самозанятого физическое лицо должно получить подтверждение и специальный номер для уплаты налогов.

Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов

Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает сумму налога за прошлый месяц, она появится на главном экране приложения 9-12 числа следующего месяца. Весь процесс деятельности самозанятого от регистрации в качестве СЗ до снятия с учета полностью отражается в приложении «Мой налог». Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН.

Как оформить самозанятость через Госуслуги?

Статус самозанятого позволит вам законно отстаивать права в суде. Заключенный договор, акты выполненных работ, официальные чеки подтверждают, что самозанятый выполнял заказы и оплатил налог на доход с них. Рост для бизнеса. С самозанятостью можно заключать договоры с компаниями. Для многих из них самозанятый — выгодный подрядчик, потому что самостоятельно платит налоги. Поэтому вы можете сотрудничать со всеми, кто работает строго по закону. Со статусом самозанятого можно оформить разрешение перевозчика легковым такси. Вычет расходуется постепенно. Вот схема, как работает вычет: Информация в статье носит исключительно рекомендательный характер. Самозанятому необходимо самостоятельно проверить, соответствуют ли его действия требованиям действующего законодательства в его регионе.

Статья была для вас полезной?

Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги» 22 декабря 2021 Самозанятые смогут регистрироваться через «Госуслуги» После принятия поправок граждане России и стран ЕАЭС смогут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход через Госуслуги Гражданам предлагается разрешить через портал госуслуг регистрироваться в качестве самозанятых. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. Получить статус плательщика НПД таким способом смогут как граждане России, так и граждане государств-членов Евразийского экономического союза. Предполагается, что после принятия поправок граждане РФ и других стран ЕАЭС Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана смогут подавать направление в налоговый орган для регистрации на портале в качестве плательщика налога на профессиональный доход НПД. Заявление, поданное через портал госуслуг, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки, которой создан и используется для предоставления госуслуг.

А затем сформировать новый чек с верной суммой и датой, по состоянию на которую был расчет. Штрафы за такую корректировку законодательством не предусмотрены. О сумме предстоящего платежа инспекция уведомит плательщика через приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным ч. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты.

Либо можно сформировать и распечатать квитанцию на уплату налога и перечислить платеж через банк п. Самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов ч. Однако для формирования пенсионных накоплений они вправе добровольно уплачивать пенсионные взносы. Это можно сделать через приложение. Для начала уплаты взносов потребуется подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. С этой целью нужно нажать на баннер "Добровольное пенсионное обеспечение" п.

Отличный вариант для тех, кто не помнит свой пароль от Госуслуг или данные для входа в личный кабинет налогоплательщика. В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта.

Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах. То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу.

Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг

Я выбрал третий вариант — «Через портал госуслуг». В зависимости от выбранного Вами способа введите необходимые данные: логин и пароль от ГосУслуг или Личного кабинета физического лица на сайте налоговой, или свои паспортные данные. В случае с ГосУслугами необходимо предоставить разрешение приложению использовать Ваши данные с портала. Затем укажите Ваш номер телефона и нажмите на кнопку «Подтвердить номер». Вам придёт код проверки по смс, которые необходимо ввести в приложении. На ряде смартфонов он вводится автоматически. Выберите регион, в котором Вы ведёте свою деятельность.

Нажмите на кнопку «Подтверждаю», чтобы стать самозанятым гражданином. Если же Вы вдруг резко передумали, то можете нажать на ссылку «Отказаться от постановки на учёт».

Также самозанятые имеют доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Они могут обращаться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получать консультации по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, проходить обучающие курсы. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги».

Был принят закон, в соответствии с которым самозанятым разрешили регистрировать товарные знаки. Ранее право на это имели только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Также самозанятые могут воспользоваться ипотечными каникулами: был расширен список документов, с помощью которых они смогут уменьшить или приостановить выплаты по ипотечному кредиту. Налоговый вычет Для самозанятых есть особый налоговый вычет. Воспользоваться им можно один раз.

Расчет автоматический, пока таким образом вы не сэкономите 10 тыс. Как стать самозанятым? Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько простых шагов: 1. Скачать на свое мобильное устройство специальное приложение «Мой налог».

В течение 6-ти дней пользователь получит правовой статус. Самозанятый сможет формировать чеки в сервисе «Свое дело». Если денежные средства получены от физлица, то чек будет формироваться автоматически. В остальных случаях его нужно будет заполнять вручную. Как встать на учет через «Тинькофф»?

Кроме названных способов постановки на учет в качестве плательщика НПД есть еще один способ, о котором я хочу рассказать: это подача заявления через личный кабинет на сайте тинькофф. Этот вариант также не подразумевает предоставление паспорта и селфи. Будущему самозанятому нужно: Войти в личный кабинет на сайте tinkoff. Выбрать вкладку «Самозанятость» и указать свое направление работы и место оказания услуг. Нажать кнопку «Зарегистрироваться». Если все выполнено правильно, то система перешлет заявление о постановке на учет в соответствующее отделение ФНС. Вот скриншот подобного заявления: С помощью чат-бота в приложении мобильного средства: В мобильном сервисе «Тинькофф» перейдите в раздел «Чат». Пользователь должен выполнить следующий алгоритм действий: Во вкладке «Чат» написать в службу техпомощи: «Хочу стать самозанятым». Система спросит, являетесь ли Вы самозанятым.

Отвечайте «Нет». Если виртуальный помощник попросит ввести ИНН, предоставьте эту информацию. Указать свое направление их может быть несколько , а также регион, в которой ведется работа. Система «Тинькофф» направит заявку в отделение ФНС по месту регистрации пользователя. На этом процедура регистрации завершена. На рассмотрение заявки и вынесение решение по обращению будущего плательщика НПД инспекции дается 6 дней. После чего соискателю будет присвоен правовой статус самозанятого. Его можно увидеть во вкладке «Самозанятость». Если ФНС откажет в присвоении статуса, оператор «Тинькофф» сообщит это решение своему клиенту.

Причиной отказа могут быть проблемы технического характера или превышение допустимого годового предела по заработку. Лицо, которое уже оформлено, как самозанятое, может захотеть сменить сервис по фиксированию своей деятельности и дохода на оператора «Тинькофф». Это реально сделать, достаточно зарегистрироваться на сайте tinkoff. Оператор обработает обращение и будет присылать чеки своему новому пользователю. Нужен ли самозанятому отдельный счет в банке «Тинькофф»? Нет, такой счет не требуется. Все платежи можно принимать на банковскую карту, включая и кредитную. Если карты «Тинькофф» у пользователя нет, то ее нужно открыть и привязать к мобильному сервису. Если такая карта есть, то просто нужно прикрепить ее данные в приложении.

Может ли самозанятый сменить свой банк на «Тинькофф»? Да, это можно сделать 2-мя способами. В своем кабинете пользователя на сайте «Тинькоф»: Войдите в свой аккаунт и нажмите «Управление профилем». Выберите вкладку «Самозанятость». Укажите свое направление и субъект РФ. Кликните на кнопку «Зарегистрироваться». Через мобильного бота в чате: В чате приложение отправьте «Хочу стать самозанятым». Когда бот спросит о принадлежности к самозанятости, отвечайте «Да». Выберите свой вид деятельности и субъект РФ, в котором оказываете услуги.

Оператор направит обращение в ФНС. Если пользователь уже находится в статусе самозанятого, то оператор «Тинькофф» запросит у налоговой инспекции полномочия на ведение учета от его лица. Одобрить передачу прав самозанятый сможет в приложении «Мой налог» с мобильного устройства или со своего аккаунта на сайте «налог.

Регистрация в банке Государство не заставляет использовать для выдачи чеков и формирования отчётности программу «Мой налог».

Поэтому многие банки интегрировали подобные функции в собственные мобильные приложения. Интерфейс приложения Сбербанка для регистрации самозанятым Давайте рассмотрим пошагово, как стать самозанятым через Сбербанк: Стать клиентом Сбербанка, например открыть карту, и скачать мобильное приложение финансового учреждения. В каталоге услуг найти значок «Свое дело». Подвязать банковскую карту.

Желательно иметь для ведения деятельности открыть отдельную карточку. Указать номер телефона. Выбрать сферу предпринимательской деятельности. Прочитать условия соглашения и, нажав на кнопку «Продолжить», отправить заявку в ФНС.

Все остальные данные, которые необходимы налоговой, банк отправляет самостоятельно. Эту информацию клиент предоставляет финансовому учреждению ещё во время открытия счета. Обычно подтверждение регистрации приходит на мобильное приложение в течение несколько минут, хотя в договоре Сбербанк указывает срок до 6 дней. После успешной регистрации можно формировать чеки непосредственно в программе банка.

А с банковской карточки можно впоследствии оплачивать налоги и другие платежи. Необходимо помнить, что любые внешние переводы на подвязанную к «Своему делу» карту будут учитываться как доход, исходя из которого впоследствии будет рассчитываться налоговое обязательство. Кроме основного функционала, банки предлагают самозанятым и другие полезные инструменты для ведения и анализа бизнес-деятельности, например, календарь с заметками, модуль для записи контактов клиентов и прочие. Также популярным бонусом для самозанятым в последнее время стала бесплатная консультация банковских юристов.

Регистрация на компьютере Программа «Мой налог» доступна не только на мобильном телефоне, но и в веб-версии. Поэтому давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, как стать самозанятым, используя только компьютер. Шаг 1. Зайти на портал «Мой налог».

Шаг 2. Выбрать способ входа или регистрации. Зарегистрироваться можно двумя способами: используя логин ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика; используя логин и пароль Госуслуг. В любом случае будет необходима предварительная регистрация на сайтах ФНС или Госуслуг.

Шаг 3. Регистрация на портале «Мой налог». Если вы желаете зарегистрироваться через кабинет налогоплательщика, нажмите на вкладку «ИНН и пароль» и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте своё согласие на обработку персональных данных и примите условие соглашения.

На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых

Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом. Чтобы зарегистрироваться через «Госуслуги», необходимо войти под своей учетной записью на портал «Госуслу», выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. Другой вариант — зарегистрироваться самостоятельно через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС или мобильное приложение «Мой налог». Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом.

Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»

Что такое «Налог на профессиональный доход». Это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг.

Если авторизоваться - вы станете плательщиком налога на профессиональный доход. Прекратить регистрацию так же просто, как встать на учет. Для этого тоже не нужно писать заявления и лично посещать налоговую инспекцию. В Личном кабинете самозанятого есть кнопка «Снять с учета».

Она находится во вкладке «Настройки». В мобильном приложении «Мой налог» сняться с учета также можно через «Настройки» - там есть кнопка для отмены регистрации. Сняться с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно в любое время. Если нет сформированных чеков, дохода и недоимки, это не повлечет никаких последствий.

Нажмите «подтверждаю» — всё, регистрация пройдена. Регистрируемся через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ФНС Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там аккаунт. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг». Введите логин и пароль. Введите номер телефона и код из смс, который на него придет.

Проверьте свой ИНН. Подтвердите регистрацию. Если личного кабинета у вас нет, можно создать его через любую налоговую или портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. Регистрируемся через личный кабинет плательщика НПД или приложение банка Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него. Зайдите в личный кабинет.

Если клиенты рассчитываются с вами до 9-го числа текущего месяца за предыдущий месяц, фиксируйте продажи в приложении «Мой налог» последним числом предыдущего месяца. Пример: В начале января вы нашли нового клиента, составили с ним договор на оказание услуг, указали в документе сроки выполнения работ дату взаиморасчетов — допустим, 8 февраля. Работу выполнили до конца января, но деньги, как и было прописано в договоре, получили только в феврале. В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек».

Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код. В приложении «Мой налог» можно не только создавать, но и аннулировать чеки. Используйте эту функцию, если случайно продублировали продажу или если пришлось возвращать деньги клиенту. Чтобы аннулировать чек в мобильном приложении для самозанятых, перейдите в раздел «Операции», найдите в списке продажу и кликните по ней. Пролистайте открывшуюся страницу вниз и нажмите на кнопку «Аннулировать чек». Подтвердите действие кликом по ссылке «Аннулировать». После удаления чека приложение автоматически пересчитает сумму налога к уплате с учетом удаленной операции. Если вы ошибочно аннулировали чек, восстановить его в приложении «Мой налог» не получится. Придется формировать новую продажу с такими же параметрами и создавать под нее новый чек. Это интересно: Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно Как оплатить налог самозанятому через приложение ФНС напоминает самозанятым о сроках уплаты налога до 12 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Вам нужно оплатить налоги в течение двух недель — до 25-го числа. Если не успеете, то за каждый календарный день просрочки на сумму налога будет начисляться пеня. Задолженность продолжит увеличиваться до тех пор, пока вы не переведете оплату. Чтобы оплатить налог через мобильное приложение для самозанятых, перейдите в раздел «Налоги» и нажмите на кнопку «Оплатить». Налог можно оплатить частями или же внести всю сумму одним платежом. Главное, чтобы к 25-му числу за вами не было задолженности. Это интересно: Как создать интернет-магазин в ВК с нуля и привлекать клиентов из соцсетей Что делать, если приложение не работает Большинство моих коллег по цеху, которые стали самозанятыми или перешли на НПД с других налоговых режимов, отмечают корректность работы приложения. На мой смартфон — Huawei Prime Y6 — мобильное приложение «Мой налог» тоже встало ровно, работает без нареканий и глюков больше двух недель. Однако без ложки дегтя все же не обошлось. При регистрации мне не удалось с первого раза нормально отсканировать паспорт.

Пришлось делать это трижды, прежде чем в системе отобразились корректные данные. Описание такой же проблемы встречала в отзывах о приложении «Мой налог» на Google Play.

Полезные ссылки

Регистрация в качестве самозанятого в приложении/веб-сервисе Мой Налог и на портале Госуслуги. Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого) и налогового органа. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков. Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан.

Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС

Правила перехода на удаленную работу Регистрация через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог" Регистрация через веб-кабинет немного отличается от регистрации в приложении. С одной стороны, в ней меньше шагов, а с другой — меньше вариантов, так как нет регистрации по паспорту. Если вы хотите зарегистрироваться через ЛК, откройте главную страницу кабинета и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте согласие на обработку данных и введите ваш ИНН и пароль на открывшейся странице. Если вы планируете использовать учетную запись Госуслуг, откройте главную страницу и сначала выберите пункт «Госуслуги». Потом нажмите кнопку «Зарегистрироваться», согласитесь с политикой обработки персональных данных и условиями работы в приложении и укажите логин и пароль. Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход. В остальном шаги практически те же. Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности. Делать фото и придумывать пин-код не понадобится, в веб-версии они не нужны. Чтобы выбрать виды деятельности, откройте вкладку «Настройки», а потом «Профиль».

На странице профиля нажмите кнопку «Редактировать» и добавьте нужные виды деятельности. Популярные вопросы и ответы Как ИП стать самозанятым? Самозанятость подойдет ИП без работников по трудовым договорам, которые зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год и не попадают под остальные установленные законом ограничения. Зарегистрироваться можно с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог», используя учетную запись портала Госуслуги, данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика сервиса nalog. Также произвести регистрацию в качестве самозанятого можно через кредитную организацию. Перечень таких организаций банков представлен на официальном сайте налоговой для самозанятых. Если ИП работал по упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого ему нужно направить в налоговый орган отказ от этой системы налогообложения. ИП на патентной системе налогообложения может встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента либо после того, как уведомит налоговые органы о прекращении работы по патенту. Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. ИП также обязаны уплатить фиксированные взносы за период до перехода на самозанятость.

Фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней. Начиная с даты постановки на учет самозанятый сам решает платить ему взносы в Пенсионный фонд в качестве плательщика НПД или нет. Как пенсионеру стать самозанятым? Стоит учитывать, что самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, однако они имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В случае добровольной уплаты взносов на пенсионное страхование пенсионер может лишиться прав на индексацию пенсии и иных льгот. Но если самозанятый пенсионер добровольно не делает взносы в ПФР, его пенсия также будет подлежать индексации, и он не потеряет право на социальную доплату к пенсии. Касательно льгот. Если льготы зависят от того, работает пенсионер или нет, то регистрация в качестве самозанятого не лишает права на получение такой льготы.

Если проходить регистрацию с помощью паспортных данных, приложение попросит ввести номер телефона и вышлет код безопасности, а затем предложит выбрать регион, в котором вы работаете. Пока налоговый режим в качестве эксперимента ввели в четырёх регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Однако верифицироваться в приложении может человек с регистрацией в любом другом городе. После этого «Мой налог» попросит сверить паспортные данные с распознанными. Если будет найдена ошибка, потребуется снова распознать документ. Если данные введены корректно, нужно нажать «Подтвердить». Далее приложение попросит сфотографироваться — лицо должно быть хорошо видно. Это последний шаг в регистрации, после нужно подтвердить заявление о постановке на учёт или отказаться. Выбрать вид деятельности Далее нужно выбрать вид деятельности — в приложении 105 вариантов. Важно: в отличие от режима ИП, самозанятые могут выбрать лишь один вид деятельности. Как в этом случае поступать людям, у которых одновременно несколько видов работы например, сдача квартиры и подработка аниматором , пока неизвестно. После этого приложением можно пользоваться и самостоятельно фиксировать оплаты. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа», вписать стоимость и название услуги, указать дату и статус отправителя — физическое или юридическое лицо, — а также его номер телефона или электронный адрес. Электронный чек придёт клиенту на электронную почту или по SMS. Если клиент захочет вернуть деньги, то в приложении можно скорректировать чек, и тогда сумма налога уменьшится. Пока в приложении нет синхронизации с основными системами оплаты, например «Робокассой».

Что такое «Налог на профессиональный доход». Это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы ФНС или уполномоченные банки. Как встать на учет самозанятому через Госуслуги Войдите под своей учетной записью на портал Госуслуг.

Ведомство рассмотрит его в течение 5 дней, уведомление о регистрации поступит также в личный кабинет на госпортале.

Как оформить самозанятость через «Мой налог»

В последних двух случаях не понадобится загружать в приложение свою фотографию и фотографию разворота паспорта. О факте регистрации в качестве плательщика НПД инспекция уведомит физлицо смс-сообщением или пуш-уведомлением п. Если после регистрации физлицо выйдет из профиля налогоплательщика, то при повторном входе не нужно регистрироваться заново. В разделе "Регистрация" необходимо выбрать "Я уже зарегистрирован", а затем произвести действия, следуя инструкциям приложения п. Передача чеков в налоговый орган Сведения о расчетах самозанятого с физлицами и юрлицами есть в чеке, который он должен формировать в приложении "Мой налог" ст. Чтобы сформировать чек, на главном экране приложения "Мой налог" необходимо нажать кнопку "Новая продажа". Затем в открывшемся окне указать дату реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , а также наименование и стоимость товаров работ, услуг, имущественных прав.

Если покупателем заказчиком выступает физлицо, необходимо нажать кнопку "Физическому лицу". Если покупателем заказчиком является организация или предприниматель, необходимо нажать кнопку "Юридическому лицу или ИП", указать ИНН и наименование организации ИП. В случае когда покупатель заказчик — иностранная организация, потребуется нажать кнопку "Юридическому лицу или ИП" и установить соответствующий переключатель "Иностранная организация".

Для регистрации в качестве самозанятого достаточно подать на портале заявление в электронной форме и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью. Прилагать к заявлению фотографию не нужно.

Больше новостей в телеграм канале Правительства Вологодской области.

Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в Личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые. Будьте внимательны: вход по учетной записи Госуслуг не предполагает демонстрационного режима личного кабинета. Если авторизоваться - вы станете плательщиком налога на профессиональный доход. Прекратить регистрацию так же просто, как встать на учет. Для этого тоже не нужно писать заявления и лично посещать налоговую инспекцию.

В Личном кабинете самозанятого есть кнопка «Снять с учета». Она находится во вкладке «Настройки». В мобильном приложении «Мой налог» сняться с учета также можно через «Настройки» - там есть кнопка для отмены регистрации.

Пока налоговый режим в качестве эксперимента ввели в четырёх регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также Республике Татарстан. Однако верифицироваться в приложении может человек с регистрацией в любом другом городе. После этого «Мой налог» попросит сверить паспортные данные с распознанными. Если будет найдена ошибка, потребуется снова распознать документ. Если данные введены корректно, нужно нажать «Подтвердить». Далее приложение попросит сфотографироваться — лицо должно быть хорошо видно. Это последний шаг в регистрации, после нужно подтвердить заявление о постановке на учёт или отказаться.

Выбрать вид деятельности Далее нужно выбрать вид деятельности — в приложении 105 вариантов. Важно: в отличие от режима ИП, самозанятые могут выбрать лишь один вид деятельности. Как в этом случае поступать людям, у которых одновременно несколько видов работы например, сдача квартиры и подработка аниматором , пока неизвестно. После этого приложением можно пользоваться и самостоятельно фиксировать оплаты. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа», вписать стоимость и название услуги, указать дату и статус отправителя — физическое или юридическое лицо, — а также его номер телефона или электронный адрес. Электронный чек придёт клиенту на электронную почту или по SMS. Если клиент захочет вернуть деньги, то в приложении можно скорректировать чек, и тогда сумма налога уменьшится. Пока в приложении нет синхронизации с основными системами оплаты, например «Робокассой». Виртуальные счета самозанятые выписывают вручную.

Как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС

Преимущества самозанятости Самозанятость для пенсионеров Расчет налогов Совмещение с работой Отличие от УСН. Главная>Новости>Новости органов власти>Зарегистрироваться в качестве самозанятых стало возможным через Портал госуслуг. Снова стать самозанятым можно любым способом — через приложение «Мой налог», Госуслуги или кредитную организацию. Хорошая новость — если ранее потратили не весь бонус в 10 000 рублей, то ФНС восстановит остаток после повторной регистрации. Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в качестве самозанятого необходима подтвержденная «учетка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий