Чтобы могли проголосовать маломобильные пациенты, члены избирательной комиссии пройдут по палатам с урной для голосования. 12 временных участков для голосования начали свою работу в Ленобласти.
Категорическое лишение заключенных участия в выборах неправомерно
12 временных участков для голосования начали свою работу в Ленобласти. В апреле на общественном совете при Федеральной службе исполнения наказания планируется обсудить идею о том, чтобы в России заключенным разрешили голосовать. Таким образом, осужденные к реальному лишению свободы в силу прямого запрета, установленного Конституции Российской Федерации, ограничены в активном избирательном праве. лица осужденные и находящиеся в местах лишения свободы не имеют право избирать и быть избранными. Также в голосовании приняли участие обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избран домашний арест. В учреждениях УФСИН по Рязанской области проголосовали все лица, имеющие на это право, сообщает пресс-служба ведомства.
Заключенные из разных регионов проголосовали в Московской области
В итоге, вопрос о том, должны ли осужденные иметь право голосовать, остается спорным и требует обширного обсуждения. Свыше 110 тысяч человек участвовали в голосовании на выборах президента России в стенах учреждений уголовно-исполнительной системы. Разрешено ли голосование осужденным в следственных изоляторах.
Как голосуют заключенные в СИЗО?
Обладают ли избирательным правом подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений? В учреждениях УФСИН по Рязанской области проголосовали все лица, имеющие на это право, сообщает пресс-служба ведомства. Вопрос о возможности осужденных голосовать на выборах определен российской Конституцией, свои разъяснения по этому поводу уже давал Конституционный суд РФ, сообщил РИА Новости член ЦИК России Борис Эбзеев. Владимир Феоктистович Баркатунов, председатель Общественной наблюдательной комиссии КО, поясняет, как проходит голосование в местах лишения свободы. Право голосовать на выборах также имеют люди, осужденные к ограничению свободы: по данным ФСИН, это более 37 тыс. человек. Тем самым он выразил свое несогласие с тем, что условно осужденные по тяжким и особо тяжким преступлениям не могут участвовать в выборах в качестве кандидатов.
ВС разъяснил, могут ли находящиеся под арестом лица голосовать на выборах
Запад, на который российская власть ориентируется, движется в сторону гуманизации пенитенциарной системы и расширяет права осужденных. Отметим, что в п. Возможно в скором будущем это будет законодательно оформлено, но конкретно проблему избирательного права в пенитенциарной системе не решит. Таким образом, необходимо рассмотреть тему предоставления лицам, содержащихся в местах лишения свободы, избирательного права. Делая вывод, отметим, что предоставив избирательное право осужденным можно обеспечить принцип равноправия и позитивное социальное развитие правового государства. Также это будет способствовать улучшению исправительного процесса и социальной реабилитации лиц, находящихся в исправительных учреждениях. Литература: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. Смирнова М. Конституционно-правовые ограничения пассивного избирательного права в Российской Федерации: Дис. Волгоград, 2012. Миронов Р.
Постановление Европейского суда по правам человека от 4 июля 2013 г. Российское издание. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. Конституция Российской Федерации. Овчинников С. Смирнов А. Активное избирательное право для лиц, лишенных свободы. Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. Соколов А.
Важно, чтобы эти участки соответствовали всем требованиям прозрачности и справедливости выборов. Голосование заключенных должно быть осуществлено в соответствии с принципами демократии и законодательством Российской Федерации. Это включает в себя свободу выбора, независимость от внешнего влияния и возможность осознанного голосования. Реализация права заключенных на голосование возможна только при соблюдении всех необходимых условий и гарантий. Следует продолжать работу по улучшению этого процесса и поиску наиболее эффективных механизмов проведения выборов в закрытых учреждениях. Мнение общества о голосовании в местах лишения свободы Вопрос голосования заключенных вызывает много обсуждений в российском обществе. Одна часть общества считает, что заключенные не имеют права участвовать в выборах, так как это нарушает принципы правопорядка и справедливости. Они полагают, что лишенные свободы люди не могут быть достаточно информированы о политической ситуации в стране и несут ответственность за совершенные преступления, поэтому их голос не должен иметь веса при формировании власти. Другая часть общества поддерживает право заключенных на голосование. Они полагают, что демократия должна быть равной для всех граждан, включая тех, кто отбывает наказание за преступления.
Никаких отличий «Если вы заходите на сам избирательный участок, то он ничем не отличается от обычного участка. Его обеспечение полностью соответствует федеральному закону, процедура голосования ничем не отличается. Наши беседы с содержащимися [под стражей] показали, что было своевременно обеспечено информирование о кандидатах и выборах — прим. Леонов добавил, что информацию о голосовании раздавали в камерных помещениях и в прогулочных дворах. Никаких проблем с наличием бюллетеней не было, все документы получили в срок.
Начальник управления конституционного и международного права Национального центра законодательства и правовых исследований Игорь Голубицкий в проекте БЕЛТА "Страна говорит" рассказал, могут ли граждане, находящиеся под стражей, проголосовать в единый день голосования. Обывателю это может показаться справедливым, но окончательный приговор ведь не вынесен. Поскольку эта норма была у нас в Конституции, мы признавали, что ничего не можем сделать, хотя и понимали, что это нужно менять", - сказал Игорь Голубицкий.
Имеет ли право быть депутатом человек, условно осужденный за совершение преступления?
Вышестоящая ТИК на основании полученных с КСА ЦИК России данных об избирателях, включаемых в списки избирателей на специальном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и выборов, на которых избиратель обладает активным избирательным правом, не позднее дня, предшествующего дню голосования досрочного голосования , формирует и распечатывает списки избирателей, брошюрует, заверяет подписями председателя и секретаря ТИК и печатью ТИК и передает в специальную УИК. Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку. Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей.
На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее - ТИК по месту жительства не позднее чем в 10. Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3.
Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы".
ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК , в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК , которые заверяются печатью специальной УИК.
При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений.
Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей.
В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК , наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов.
Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования.
Этот запрет является абсолютным и недифференцированным. Но, по мнению ЕСПЧ, Конституционный суд мог дать расширительную трактовку данной норме, что дало бы право голоса отдельным заключенным. Было озвучено мнение о том, что данное дело имеет отношение к суверенитету России. Между тем, Россия — не первая страна, которая сталкивается с проблемами трактовки Конвенции.
В частности, предлагается ограничить граждан, причастных к деятельности организации, которая признана экстремистской или террористической, в пассивном избирательном праве — ввести запрет для них на выдвижение своей кандидатуры на выборах в Госдуму. При этом сама «причастность» может определяться крайне широко: теоретически под запрет рискуют попасть даже просто жертвователи денег в пользу такой организации. Подобные нормы, если они будут приняты в такой редакции и трактоваться именно так, представляются очевидным и очередным перегибом. При этом в России, как и в ряде других стран, отдельные категории граждан поражены уже и в активном избирательном праве. И вот эту тему, ничуть не менее важную, стараются вообще не трогать. То же самое происходит, например, и в США: в ряде штатов осужденные за тяжкие преступления также лишаются активного избирательного права — причем не только на время заключения, но и на различные сроки вплоть до пожизненного после освобождения. Однако как раз сейчас в США идет ожесточенное обсуждение плана Джо Байдена, который намеревается в течение полугода дать старт масштабной реорганизации избирательной системы страны. В числе прочих изменений президент США предложил предоставить право принимать участие в выборах гражданам, ранее осужденным за тяжкие преступления.
Причем в США законодатели отдельных штатов лишают этого права пожизненно, то есть человек, совершивший преступления тяжкие, особо тяжкие, даже после выхода из мест заключения не приобретает эти права. И позиция отдельных и политиков, и ученых, и лидеров государств: они считают, что это право надо заслужить перед обществом — право участия в голосовании. То есть, в процентом отношении это очень большая часть населения. Тем не менее, США не входит в юрисдикцию Европейского суда по правам человека, и вполне вправе существовать и такая модель в отличие от Великобритании, где ЕСПЧ уже с 2005 года вынес соответствующее решение, а парламент опять же в рамках установленных процедур это решение не принимает. Конечно, вечно такое длиться не может, и некоторые эксперты говорят, что это может привести к выходу Великобритании из Совета Европы. То есть, фактически будет вторая страна после Белоруссии, которая на европейском пространстве не будет состоять в этой уважаемой европейской организации. Но ведь как запрещать? Можно запретить каким образом: не конституционными положениями, а просто решениями суда. При всей ужасности наших советских судебных правил у нас же были формулировки, которые просто запрещали голосование определенной категории граждан, так называемые «лишенцы» в раннее сталинское время, они были лишены избирательных прав по решению суда. Помните формулу Галича в одной из песен?
Я, конечно, далек от того, чтобы призывать возвращаться к тем временам, я просто хочу сказать, что по решению суда можно было бы лишать какие-то категории граждан, совершивших самые страшные преступления, права голосования, но не тотально. Кстати, если говорить о практике, подобная проблема существует далеко не только для одной категории заключенных. А разве проблемы голосования в армии, например, нет? Когда солдат строем ведут голосовать, и при этом начальство прозрачно намекает, за кого отдавать голоса. Но это уже отдельная проблема, проблема не только гуманизации системы наказания, это проблема совершенствования нашего общества. Среди судей Европейского Суда есть и наш, российский судья, который, кстати, также голосовал за это решение.
Как реализуются избирательные права граждан, находящихся в местах принудительного содержания
12 временных участков для голосования начали свою работу в Ленобласти. Более 77 тыс. содержащихся под стражей проголосовали на выборах президента России. Вот осужденные уже не могут голосовать, но даже им право возвращают после отсидки. Заместитель начальника отдела правовой, аналитической и методической работы аппарата Центральной избирательной комиссии Иван Толкач дополнил, что лица, которые содержатся под стражей, будут голосовать по механизму так называемого выездного голосования. Право отдать свой голос на выборах имеют также лица, осужденные к ограничению свободы и лица, находящиеся в исправительных центрах, которые отбывают наказание по принудительным работам. И когда задаешь первый вопрос о том, добровольно ли вы голосуете, человек отвечает, что да, а у тебя в душе все равно есть сомнения, что вдруг нет.
Как в СИЗО проходят выборы президента?
В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей.
В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК , наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования. Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей. Информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах осуществляется путем ознакомления с информацией, содержащейся в избирательном бюллетене. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом.
Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5.
Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка.
Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей. Организация голосования в этих случаях осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 67-ФЗ. Организация досрочного голосования 6.
Бондарь Н.
При этом Конституционный Суд РФ, признавая, что Конституция РФ и Конвенция о защите прав человека и основных свобод основаны на одних и тех же базовых ценностях защиты прав и свобод человека и гражданина, признал приоритет требований конституционного текста, в случае если реализация постановления Европейского суда по правам человека противоречит конституционным ценностям. Такой подход, по своей сути, направлен на закрепление и сохранение незыблемых принципов и ценностей, получивших свое отражение в Конституции, которые по существу и выступают основой для формирования конституционной культуры, отражающей особенности национально-исторического развития государства.
Право голоса возвращается к гражданину автоматически после его выхода на свободу. Вместе с тем, это правило не распространяется на подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторов временного содержания далее - СИЗО , так как их вина еще не доказана судом, а в следственном изоляторе они находятся лишь на время следствия. На основании решения территориальной избирательной комиссии Советского района города Орла от 14.
Накануне проведения выборов, сотрудниками УФСИН России по Новгородской области была проведена большая предварительная работа, чтобы лица, обладающие избирательным правом, смогли его реализовать — принять участие в голосовании. В ходе проведения выборов нарушения избирательных прав подследственных, подозреваемых, обвиняемых и осужденных не допущены.
Конституционный суд решит, могут ли осужденные голосовать в тюрьме
заключил Мельников. Право отдать свой голос на выборах имеют также лица, осужденные к ограничению свободы и лица, находящиеся в исправительных центрах, которые отбывают наказание по принудительным работам. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. сделала акцент Юденич. Она добавила, что сегодня голосовали заключенные из Нижегородской области и из других регионов страны. Вопрос о возможности осужденных голосовать на выборах определен российской Конституцией, свои разъяснения по этому поводу уже давал Конституционный суд РФ, сообщил РИА Новости член ЦИК России Борис Эбзеев. Таким образом, после признания приговором суда вины осужденного он лишается права голоса на весь срок пребывания в местах лишения свободы.