Там идут последние репетиции спектакля "Мещане" по пьесе Максима Горького. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс".
Первый русский примет актёров из Санкт-Петербурга
Спектакль Мещане в театре Современник, билеты на Мещане - купить онлайн в Москве | Пьеса «Мещане» — первая пьеса Горького, написанная в 1901 году, получила всеобщее признание и была сразу же принята в работу самим Станиславским. |
В ТЮЗе представили премьеру по пьесе Горького «Мещане» | это первый опыт Горького как драматурга. написана была пьеса в 1902 году. |
В Новосибирске на большую сцену вышли «Мещане» Максима Горького | 26 и 27 ноября в Камерном театре на большой сцене премьера спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького (16+). |
«Мещане. Попытка прочтения» | спектакль «Мещане. |
Кинешемский театральный фестиваль Горячее сердце открылся спектаклем Мещане | 18 мая 2023 года режиссер Павел Сафонов представил пьесу Максима Горького о конфликте детей и родителей | Читайте на |
Москвичей пригласили на спектакль «Мещане» по пьесе Горького
Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим.
Главный герой постановки — взрослый мужчина по имени Василий Бессеменов, который является представителем мещанского сословия, занимающий должность старшины в малярном цехе. Он хочет подняться выше по карьерной лестнице и стать депутатом, чтобы представлять права других рабочих. Помимо Василия, центральными персонажами спектакля станут его домочадцы: жена, дочь Татьяна и сын Петр. Роль Василия Бессеменова исполнит актер Александр Балуев. Это для меня один из основных конфликтов в пьесе.
Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии», — рассказал Павел Сафонов.
В роли Бессеменова — Александр Балуев. Это для меня один из основных конфликтов в пьесе, — рассказывает артист.
Это вечная тема. Она вызывает в нашем обществе бурные дискуссии: ведь сегодняшние поколения еще больше отличаются друг от друга, нежели поколения той эпохи, когда писал свою пьесу Горький. К дебютному драматургическому тексту Максима Горького, едва ли не навсегда изменившего отношение к мещанскому сословию в отечественной истории, новосибирский театр обращается не впервые, однако после продолжительной паузы в несколько десятилетий. Предыдущие «Мещане» вышли на Большую сцену «Красного факела» в далеком 1951 году.
Главным конфликтом спектакля была отнюдь не семейная драма, а «классовая непримиримость лагеря Нила и лагеря бессеменовых». Такая трактовка удачно вписывалась в горьковский канон Алексей Максимович называл свою эпоху «временем суда» над мещанством, его «строем души», идеологией, моралью и этикой и выделяла «новую общественно-политическую линию», существование которой первым обнаружил в пьесе Константин Сергеевич Станиславский, но активно реализовывали на сцене уже в другое время советские режиссеры. В 2023 году «непримиримый бой с мещанством» уходит на периферию театральной мысли, и в фокусе внимания режиссеров оказываются иные смыслы горьковского текста. Весь конфликт в самой жизни, в том, как она устроена и как складывается.
Новосибирские театры порадуют летними премьерами
В центре пьесы — драма человека, живущего пустой и никчемной жизнью, который уже не может жить, как его предки. Поэтому другой важной темой становится конфликт отцов и детей. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в нее поэзию. Когда распадающаяся связь времен заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии», — процитировала пресс-служба театра слова Павла Сафонова. Главный герой постановки — взрослый мужчина по имени Василий Бессеменов, который является представителем мещанского сословия, занимающий должность старшины в малярном цехе.
Культура 26. Так волковцы расширяют границы знакомства горожан с искусством коллективов из других городов, с известными авторами, которых не часто увидишь на отечественных подмостках. Постановка по пьесе Горького из их числа. Свое мнение о «Мещанах» смогут составить и ярославцы. Марина Смарагдова с подробностями. Первая пьеса Горького была отмечена Грибоедовской премией как лучшее драматическое произведение.
Ее ставил Товстоногов в БДТ 58 лет назад.
Многие театры в разное время брались за решение этой загадки. Павел Сафонов отмечает: «Мы пытаемся найти в «Мещанах» сегодняшний нерв и довести до крайности противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе.
Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в нее поэзию.
И я не увидел в нем ничего уродливого, отжившего, того, что должна отторгать жизнь. Когда они с супругой возвращаются от всенощной еще одна «фига»: Бессеменов — в номенклатурном пальто и шапке-пирожке, Акулина Ивановна — в стиле кремлевских жен догорбачевской поры , то попадают в атмосферу всеобщего неприятия. И ее чувства вполне можно разделить. На «Мещан» идешь, предполагая несколько иной стиль поведения действующих лиц. На сцене же Нил удобно усаживается, задрав ноги на семейный стол. Примерно так поступил Василий Сенин с пьесой Горького. Так что же, на новых «Мещан» не стоит идти? Несмотря на все странности, спектакль интересен.
И это заслуга актеров: каждый из них выписал свою роль блистательно — от главных действующих лиц до эпизодического доктора яркая работа старейшины труппы Олега Левакова. Будет странным, если спектакль не получит премию за лучший актерский ансамбль. Не вина артистов, что цельной картины в итоге не сложилось. Что мы не увидели ни драмы, ни трагедии, ни фарса. Впрочем, вряд ли это и злой умысел режиссера. Бывает так, что захотелось высказаться, а в итоге не получилось. С этой оценкой можно не согласиться: в зале было очень много молодых зрителей, и они горячо реагировали на зрелище. Смущает только то, что они веселились над теми сценами, где следовало бы если не плакать, то призадуматься. Реагировали на внешнее, а не на внутреннее.
Из зала выходил огорченным. Публика — дура. Режиссер, выходит, тоже.
Новосибирские театры порадуют летними премьерами
Спектакль по пьесе Горького «Мещане» покажут в «Современнике» | Я с большим удовольствием желаю зрителям посмотреть спектакль художественного театра «Мещане» по выдающемуся тексту Максима Горького». |
Новосибирские театры порадуют летними премьерами | спектакль «Мещане. |
Спектакль "Мещане" в театре "Современник" | На днях смотрела в театре на Васильевском спектакль ва Мещане, поставленный по пьесе го. |
Спектакль «Мещане. Попытка прочтения» на Малой сцене Театра им. Н.В. Гоголя | Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». |
Новосибирские театры порадуют летними премьерами
В 1903 году пьеса "Мещане" была настолько востребована, что получила Грибоедовскую премию. В текущем сезоне на сцене Театра имени Ленсовета зрителей ожидает спектакль "Мещане". ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс".
Спектакль Мещане в театре Современник
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
Павел Сафонов, режиссёр: «Мы пытаемся найти в "Мещанах" сегодняшний нерв и пронзительную неоднозначность, довести до крайности и резко обнажить все противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе. Увидеть безумие, отчаяние и бессмысленность многих людей сегодня, и, соединив всё это, поставить крайности лицом друг к другу. В такой полемике мы и ищем Гармонию.
Известная пьеса была написана Максимом Горьким в 1901 году, но отголоски поднимаемых в ней тем и причины конфликтов между героями актуальны до сих пор. Конфликт поколений, тяжесть ощущения непонимания и непринятия среди родных людей, это и другие пороки, которые Горький раскрывает в своей пьесе, были ярко визуально представлены на кинешемской сцене. Декорации спектакля приятно удивили своим масштабом и интересным исполнением. Видя современную обстановку на сцене и костюмы тех — давних времен, зритель, вероятно, начал задумываться: на чем будет основываться связующая нить этих времен, как же режиссер сможет соединить время мещан и время современного человека? Ответом на этот вопрос стал сам человек, его извечные думы о выборе, тяготы мыслей и конфликты, которые, как оказалось, не сильно меняются с течением времени.
Вековая пыль, которая оказывается в воздухе при каждом движении актеров, вероятно, отражала остановившуюся жизнь у всех героев пьесы.
Рабочая неделя подошла к концу. Мы подготовили для вас подборку событий на предстоящие выходные. В пятницу, 25 ноября В пятницу в Воронеже открывается новое заведение — гастробар «Крестный Отец» ул. Пушкинская, д. Сбор гостей — в 19:00. Вас ждут джазовые стандарты и оригинальная музыка в интересных аранжировках. Начало — в 19:00.
Вы получите уникальный зрительский опыт: погружение в поэзию через медиаинсталляцию, живую музыку, танец и театр. Начало — в 21:00. Начало сеансов — в 19:15.
Спектакль «Мещане»
Правда, по существу главным конфликтом, насколько я уловил, режиссер из пьесы берет противостояние Бессеменова не столько идейно-политическое приемному Нилу. «Мещане» – первая пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году специально для Московского Художественного театра. ТЮЗ имени А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге необычным образом анонсировал в соцсетях спектакль «Мещане» по пьесе Максима Горького. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Кинешемский театральный фестиваль Горячее сердце открылся спектаклем Мещане. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. В "Современнике" представили спектакль "Мещане"» с канала «Культура».
Новосибирский театр "Красный факел" привез в Москву премьеру "Мещан"
10 ноября был показан спектакль «Мещане». Шла на спектакль Мещане, как на стандартный классические спектакль, не ожидала ничего особенного, но была приятно удивлена! Несмотря на то, что «Мещане» — первая пьеса Горького и написана в 1901 году, ее сюжет остается актуальным до сих пор. Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка.
Премьера спектакля «Мещане»
Попытка прочтения" На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. Попытка прочтения», постановка Сергея Голомазова по пьесе М. Горького «Мещане». А значит, спектакль непременно должен понравиться и произвести огромное впечатление, и это действительно так. Театр Гоголя был основан в 1925 году и назывался он Передвижным театром драмы и комедии под руководством Кирилла Голованова. В 1931 году был переименован в Московский театр транспорта МОСТТ ; В 1939 году стал именоваться Центральным театром транспорта; В 1959 году получил своё современное название — Московский драматический театр им. В 1943 года театр Гоголя окончательно разместился в здании бывшего железнодорожного ДЕПО по адресу ул. Казакова, 8а. Сейчас в нем идет ремонт , но это не мешает показу интересных спектаклей. Кто такой образцовый мещанин?
Жители дома Бессеменовых в его стенах уже давно перестали жить, и изо дня в день они ходят по одним и тем же путям, выполняют одни и те же действия, ведут одни и те же разговоры за обеденным столом. Их жизнь циклична. Они осознанно не допускают ничего нового в свою «жизнь». Очень ярко был показан приевшийся чрезмерный инфантилизм детей супругов Бессеменовых, которых в достатке растили родители, а затем требующие от них, чтоб те не позорили их своим выбором как жить. Естественно, как в классике конфликта поколений — выбор детей был неправильным для старшего поколения. Только, как и показала режиссер в спектакле, в таких ситуациях нет правильного выбора и правых тоже нет.
В рамках фестиваля было проведено более 150 различных активностей, связанных с творчеством, интересами, вехами жизненного и общественного пути Максима Горького. Зрители могли посмотреть спектакли, цирковые шоу, кино, концерты и не только. Идеально вписался в программу фестиваля спектакль новосибирского театра «Красный Факел» — «Мещане». Для москвичей это был премьерный показ «сибирской» версии первого драматургического опыта классика русской литературы.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ
Премьера театра "Красный факел" "МЕЩАНЕ" «Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется... А ты сделай усилие — перевернись! Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано?
Почти бессловесный Охранник Никита Остриков трижды прерывает горьковскую историю обходом с дозором бессеменовского «объекта». То там, то сям — в спальнях и кабинетах — он находит тетрадки с дневниковыми записями. По узнаваемым реалиям сразу считывается наше время, но озвучивают их за сценой все те же пети, тани, василии васильевичи... На ту же мельницу мещанской современности льет воду оформление спектакля. Дом зажиточного маляра Бессеменова меблирован продукцией всемирно известного АО «Шведские фрикадельки». Кухня, ванная, спальни, гостиная — все куплено по сезонному актуальному каталогу и привезено в дом в удобных плоских упаковках.
Злая ирония на тему стандартизованного европейского быта оттеняется исторически достоверными костюмами Алексей Лобанов. Почти монохромные сюртуки, зипуны, са рафаны, корсеты, жабо, шляпки и допотопные малахаи при всяком движении извергают в театральную атмосферу облака бутафорской пыли. Зрители на премьере благодарно хмыкали всякий раз, когда кто-нибудь из Бессеменовых выдавал очередное облачко — то ли клоунской пудры, то ли исторического праха. Но биомеханическое решение каждого персонажа важно не меньше, чем реплика или костюм. Пластика всех Бессеменовых упрощенная, угловатая, роботизированная, далекая от здоровья, физического и ментального.
Та же неустроенность, невозможность жить по-настоящему. Но если у Чехова это скорее констатация факта, или, говоря словами Вафли, «фатальное предопределение», то Горький, обнажая проблему, еще и указывает на ответственных: люди сами виноваты в том, что живут не так, как им хочется, все беды — от собственного малодушия, лени и законсервированности ума. Тогда, в относительно беззаботном 2015-м, режиссеру, чтобы показать, что русскому человеку «некуда жить», понадобилось поместить чеховских героев в 1970-е, времена застоя. Отчасти это выглядело и как требование сатисфакции за коллективную психологическую «травму», попытка свести счеты с советским наследием, передающимся из поколения в поколение. Сейчас в игре с эпохами нет нужды, герои спектакля — наши современники, однако всё, что сформировало их в советские годы, 90-е и нулевые, видно невооруженным глазом а если учесть гротескность персонажей, то видно, как через увеличительное стекло. Если коротко, этот спектакль — приговор людям, засидевшимся перед телевизором. Телевизоров здесь много, и все они — из прошлого: есть и советские ламповые, и японские, появившиеся на рынках в 90-е художник и автор сценической редакции — Михаил Бычков. Найдется, из чего выбрать, в зависимости от того, кто в каком времени застрял. Петр включает «Поле чудес» и удивляется: «Эта передача восемнадцать лет идет… Говорят — жизнь быстро двигается вперед, а вот передачу эту она никуда не подвинула ни на вершок». Татьяна и Поля смотрят «Служебный роман» и обсуждают главного героя: «Скучный он… И всё жалуется… Неуверенный потому что… Мужчина должен знать, что ему нужно делать в жизни…». Мать Акулина Ивановна замирает, слушая заглавную песню из сериала «Дикий ангел», под которую многие в свое время бежали к телевизору, птичник Перчихин — умиляется, глядя, как летят нарисованные журавли на заставке передачи «В мире животных», а отец Бессемёнов — сосредоточенно готовится внимать Андрею Малахову, чтобы узнать, за что мать шестерых детей собираются лишить родительских прав. Весь этот винегрет прерывается, когда Тетерев включает канал «Культура», где показывают балет «Щелкунчик» — и всем, кроме него, сразу становится скучно. Тетерев в исполнении Камиля Тукаева — здесь единственный, кто выбивается из общей массы. Пусть и пьяница, но он ясно видит происходящее и осознает свое положение. Он выглядит, как постаревший и располневший Игорь Николаев, растерявший былой лоск, но не манеры: на нем всегда элегантный шарф, каждый раз — разный. Еще он зачем-то носит солнечные очки может, они помогают ему защититься от излучения телевизора? Родные дети Бессемёновых — Татьяна Яна Кузина и Петр Олег Луконин , получившие образование и твердящие, что хотят жить своей, а не родительской жизнью, — тоже интуитивно ощущают пошлость своего существования, но не понимают причин, не осознают своей за то ответственности. На реплику Елены «Живите! Кто ж мешает?
Не случайно, у каждого действующего лица — свой персональный телевизор. Свой персональный ящик. Как иначе? И в этих ящиках — их параллельная, виртуальная жизнь, их звуки, ритмы, их среда обитания. На сцене нет ни окон, ни дверей, никакого реквизита, который должен был бы воссоздать интерьер дома мещан Бессемёновых, их мир. Этого ничего не надо, их мир на самом деле пуст и сер. Цветной и яркий он там, в телевизоре. Они как будто подключены к своему телевизору, он их хозяин, их источник питания. В спектакле есть такой момент, когда герои, каждый глядя в свой экран, начинают медленно и синхронно покачиваться как водоросли. Жуткое зрелище. Тёмное царство и всё Мы привыкли грешные, что на всякое темное царство, найдется у нас свой, хоть и слабенький, но лучик света. Он даже у Гоголя в его фантасмагориях, хошь не хошь, а прорывается. В Мертвых душах — Русь, птица-тройка, кто ж её выдумал, в «Ревизоре» — «над кем смеетесь», в Головлёвых Салтыкова-Щедрина и то Иудушку выбрасывает из его морока ну пустынный берег, на его, курсивом выделенное у автора «Где… все? Но у Бычкова все они одним миром мазаны. У всех старых и молодых — задницы как подушки, насиженные, подкачанные — на таких век сиди, не устанешь. Пивные пузики у отца и сына Бессемёновых. На головах у каждого своя история: зачесы на лысины, нашлепки нелепые у матери с дочкой. На этом фоне кепка Нила и шляпа Перчихина кажутся слабой попыткой как-то прикрыть свои макушки, замаскировать их подо что-то приличное или продемонстрировать маргинальность хамоватого Нила и опустившегося птицелова. Герои — карикатуры на людей, наш ответ американским Симпсонам. Которых мы давно догнали и перегнали. Как не крути. И вот в этой бескомпромиссной карикатурности кроется главная, на мой взгляд, опасность. С одной стороны — посыл «над кем смеётесь» очевиден. Бычков не ставит спектакли о перегибах на местах. Каждая его работа — это послание в космос. Сигнал каждому зрителю. Ты где? Ты как? И чистота сигнала зависит от мощности передатчика.