Mercedes-Benz AG (Mercedes-Benz) and Zhejiang Geely Holding Group (Geely Holding), the German and Chinese automotive groups, today announced that they have formally established the global joint venture “smart Automobile Co., Ltd.” for the smart brand after receiving the regulatory approvals. Глава оказалась не долгой, и в 2022 году Mercedes ушла из РФ.
На российском заводе Mercedes уже в мае начнут собирать китайские автомобили
В Китае представили конкурента Mercedes C-Class: с 5G, дорогим салоном и мощным мотором | Mercedes-Benz возвращается к двузначному росту в Китае. Mercedes-Benz продал более 70 000 легковых автомобилей в мае и достиг двузначного роста в Китае, объявил немецкий автопроизводитель Daimler во вторник. |
Подмосковный Mercedes-Benz будет выпускать авто как у Си Цзиньпиня | Бывшее АО «Мерседес-Бенц РУС» переключилось на китайские модели. |
Электрические Mercedes в Китае подешевели на десятки тысяч долларов. Почему? | Глава оказалась не долгой, и в 2022 году Mercedes ушла из РФ. |
Mercedes Benz увеличит свои инвестиции на китайский рынок в 2023 году | Mercedes-Benz AG (Mercedes-Benz) and Zhejiang Geely Holding Group (Geely Holding), the German and Chinese automotive groups, today announced that they have formally established the global joint venture “smart Automobile Co., Ltd.” for the smart brand after receiving the regulatory approvals. |
Китаец стал крупнейшим акционером производителя Mercedes-Benz
В модельном ряду есть и премиальные седаны, и кроссоверы, и лимузины. Некоторые самые ходовые кроссоверы уже ввозились в Россию параллельным импортом, но особого успеха здесь не сыскали. Премиальный рынок в России вообще сильно оскудел — короли рынка Mercedes, Rolls Royce и Bentley нас покинули, а адекватной замены так и не появилось. В том числе из-за запрета европейцев на экспорт в Россию машин дороже 50 тысяч евро. Китайцы же заходили в сегмент чуть выше среднего, где царствуют кроссоверы за 3-4 млн рублей. Они делают бизнес, они зарабатывают деньги и зарабатывают долю рынка, поэтому не стоит ожидать каких-то слишком привлекательных цен.
Мы можем наблюдать уже сейчас, как даже китайский кроссовер начального уровня по стоимости легко уходит за 2-3-4 млн рублей. Сейчас в России представлена марка Exeed премиальный субренд компании Chery. Да, можно отчасти, наверное, рассматривать бренд «Денк», который аффилирован с корпорацией Great Wall. Как будет действовать холдинг Hongqi, не очень понятно, потому что изначально это все-таки номенклатурная марка, которая не гналась за продажами даже в Китае. То есть это был самый лучший эшелон, наверное, можно сказать, даже премиум высшей пробы, как раньше у нас были Rolls-Royce и Bentley».
Но в связи с вновь открывшимися обстоятельствами Самуэльсон больше не рекомендован к правлению как представитель крупнейшего конкурента Volvo AB. Однако Хокан Самуэльсон вскоре может вернуться в правление. Сделка должна быть совершена в этом году. А в ее итоге очень вероятным представляется слияние грузовых отделений Volvo и Даймлера в гигантский «грузовой» концерн.
Это было подчеркнуто представлением новых электрических моделей на автошоу, а также анонсом запуска электрической версии модели G-Class на китайском рынке в текущем году. В феврале Mercedes отложила некоторые из своих целей по электрификации на пять лет, при этом заверяя инвесторов в намерении совершенствовать и традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания.
Этот шаг стал частью пересмотра глобальной стратегии компании в условиях растущего конкурентного давления со стороны местных производителей, которые активно наращивают выпуск как массовых, так и премиальных электромобилей.
Руководство NIO в сентябре этого года высказывалось в поддержку идеи сотрудничества с «долгожителями» на автомобильном рынке, поскольку последним, по его мнению, не хватает гибкости и смелости в принятии решений. Автогиганты, по мнению основателя компании Уилльяма Ли, могли бы сэкономить деньги и время на собственных разработках, позаимствовав опыт у молодых конкурентов, которые в ряде вопросов продвинулись дальше. По данным источников, Mercedes-Benz альянсу с китайской компанией противится из соображений вероятного ущерба для имиджа немецкой марки. Впрочем, это звучит несколько странно, если учесть, что аффилированные с китайской Geely структуры являются одними из крупнейших акционеров Mercedes-Benz, а ещё у компании в Китае действует совместное предприятие с BYD, которое выпускает автомобили под маркой Denza. Скорее всего, именно китайские акционеры Mercedes-Benz не хотят видеть новых конкурентов в числе подопечных немецкой марки на китайском рынке.
Китайцы скрестили BMW X7 и Mercedes-Benz GLA
На недавнем мероприятии в Пекине Mercedes-Benz объявил о предстоящем запуске нового электрического фургона, разработанного специально для китайского рынка. Эта модель, построенная на передовой платформе VAN. EA, предназначена для удовлетворения растущего спроса на электрические транспортные средства класса люкс в Китае.
Создание этого совместного предприятия было одобрено Государственной администрацией по регулированию рынка Китая.
Основной целью новой компании является развитие сети высокомощных зарядных станций для электромобилей в Китае. Согласно подписанному соглашению, совместное предприятие планирует установить не менее 1000 высокомощных зарядных станций с приблизительно 7000 зарядными устройствами по всей территории Китая к концу 2026 года.
По сравнению с концептуальным прототипом Denza N7 получила кое-какие доработки экстерьера, например более агрессивный передний бампер и другие задние фонари. По версии местной прессы, сделано это ради уменьшения сходства N7 с электрокроссовером Ford Mustang Mach-E, за что в Китае критиковали концепт Inception. Изображений интерьера пока нет, но на имеющихся фото можно разглядеть большой экран, установленный независимо на передней панели. В передний бампер Denza N7 интегрированы лидары, которые заняли места противотуманных фар. Они станут частью развитого аппаратного комплекса, позволяющего электровседорожнику в определённых дорожных условиях передвигаться самостоятельно.
Этому примеру, по данным Reuters , хотела бы последовать и китайская компания NIO, которая пытается заручиться поддержкой Mercedes-Benz. В стане последней скептически относятся к идее такого сотрудничества.
Считается, что для терпящего убытки китайского производителя электромобилей финансовые вливания немецкого автогиганта могли бы стать серьёзной поддержкой, а динамично растущая китайская компания могла бы поделиться с партнёром технологическими решениями в сфере выпуска электромобилей. Mercedes-Benz не отрицает, что руководство немецкого автопроизводителя регулярно общается с коллегами по всему миру, включая и основателя NIO Уилльяма Ли William Li , но из этого не следует, что компании должны сотрудничать напрямую. Среди немецких автопроизводителей Volkswagen активнее всего реализует свою продукцию в КНР, поэтому компания не стала колебаться в вопросе формирования стратегических связей с местными компаниями.
Mercedes-Benz будет выпускать машины вместе с китайской BYD
Электрические Mercedes в Китае подешевели на десятки тысяч долларов. Почему? | 10 декабря состоялась официальная презентация тяжелых грузовиков Mercedes-Benz, выпущенных на китайском заводе корпорации Daimler Trucks. |
Mercedes заряжен на Китай, обещая новые инвестиции | Центр исследований и разработок Mercedes-Benz Türk Aksaray, который является единственным в мире органом по утверждению дорожных испытаний для грузовиков со звездой Mercedes-Benz, также взял на себя важные обязанности в китайском проекте Actros. |
Mercedes-Benz и BMW объединяются: чем займется новая компания и как намерена завоевать рынок Китая | Бывшая дочерняя структура Mercedes в РФ «МБ РУС» запустила продажи премиальных китайских автомобилей, объявив прием заказов на кроссоверы брендов Aito и Li Auto. |
Компания из Китая стала акционером Mercedes
Зато китайцы уже хвастают богатой комплектацией и дизайном интерьера, опять же, вполне мерседесовским: судя по всему, вместе с «железной» платформой они получили и мультимедийную MBUX. Сегодня 27 марта, информационное издание «Российская газета» со ссылкой на свои источники сообщило, что в Китае официально стартовали продажи новейшего седана от бренда Hongqi, который является премиальной маркой от гиганта автомобильной индустрии FAW. Бывшее АО «Мерседес-Бенц РУС» переключилось на китайские модели. Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz вскоре приступит к активному продвижению на рынке электромобилей в Китае, пишет Automobilwoche. Неудивительно, что первый квартал показал снижение продаж Mercedes в Китае на 12%, что отражает усилившуюся конкуренцию.
Каких «китайцев» будут делать на российском заводе Mercedes
Новые автомобильные производства в РФ сейчас по большинству проектов планируется реализовать в формате СП, не исключено, что на заводе Mercedes, который хочет купить дилер "Автодом", будут выпускаться китайские машины, сообщил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Мантуров рассказал, когда начнутся серийные поставки SSJ New 23 марта 2023, 17:43 "У нас сегодня общий подход по размещению производств на автомобильных предприятиях практически по всем проектам за исключением Haval где идет производство непосредственно под китайским брендом — создавать именно совместные производства, поэтому не исключается, что и на данном предприятии может быть организовано производство с участием наших зарубежных партеров — в данном случае коллег из Китая.
EA, предназначена для удовлетворения растущего спроса на электрические транспортные средства класса люкс в Китае. Он отметил, что в компании видят большой потенциал для увеличения продаж на китайском рынке, особенно в сегменте фургонов класса люк. По данным SpeedMe.
За третий квартал там было продано 206 800 автомобилей немецкого производителя. Только в КНР спрос на Mercedes-Benz подскочил в третьем квартале на 37 процентов по сравнению с 150 600 экземплярами, проданными за аналогичный период 2021 года. Однако в целом год пока слегка уступает предыдущему: тогда за девять месяцев китайцы купили 592 200 машин, а в 2022-м — 562 600 -5 процентов. Все показатели Mercedes-Benz округлил до сотен.
По сообщению Reuters, собрать долю в Daimler AG его побудила «драматическая трансформация», происходящая в автомобильной промышленности. Ли рассчитывает, что покупка акций позволит создать технологический альянс Geely и Daimler AG по электромобилям и самоуправляемым машинам, чтобы конкурировать с Tesla, Google и Uber. Но вызовы создают возможности. Ни один игрок автомобильного рынка не может выиграть эту битву в одиночку. Для достижения и утверждения технологического лидерства нужно работать совместно.
Глава Mercedes: мы не уйдем из Китая даже в случае обострения обстановки вокруг Тайваня
Председатель совета директоров и основной владелец китайского холдинга Geely Ли Шуфу купил 9,69% акций Daimler, производящей автомобили Mercedes Benz, пишет Reuters. Также Bild добавляет: «Хотя Мерседес продали китайцам и другим иностранным инвесторам все филиалы, ни одно подразделение не закроют, ведь все салоны группы Mercedes-Benz AG являются прибыльными и не испытывают финансовых проблем». Mercedes-Benz намерен продать все свои автомобильные салоны в Германии, пишет немецкая газета Bild. Для китайского автопроизводителя такое сотрудничество – это большой шаг вперед и возможность реализовать свои идеи и проекты вместе с одной из ведущих компаний мира.
Geely опередила Mercedes-Benz, увеличив свою долю в Aston Martin
Лидером продаж в Татарстане в первом квартале 2024 года стала китайская марка Exeed, которая производит премиальные внедорожники. Бывшая дочерняя структура Mercedes в РФ «МБ РУС» запустила продажи премиальных китайских автомобилей, объявив прием заказов на кроссоверы брендов Aito и Li Auto. Прошлый год стал для Mercedes-Benz Vans рекордным по объемам продаж — было продано 447 800 автомобилей, что подтверждает успешное развитие бренда в сегменте коммерческого транспорта. Зато китайцы уже хвастают богатой комплектацией и дизайном интерьера, опять же, вполне мерседесовским: судя по всему, вместе с «железной» платформой они получили и мультимедийную MBUX. Zhejiang Geely Holding Group (Geely Holding), крупнейшая в Китае частная автомобильная технологическая группа, объявила об увеличении своей доли в Aston Martin Lagonda Global Holdings plc (Aston Martin) до 17% в рамках нового соглашения о взаимоотношениях.
Мантуров не исключил, что на бывшем заводе Mercedes будут собирать китайские машины
Представители немецкого концерна, в свою очередь, так прокомментировали появление китайского акционера: «Мы рады, что получили в лице Ли Шуфу еще одного долгосрочного инвестора, который убежден в инновационных способностях, стратегии и будущем потенциале Daimler AG. Мы знаем и уважаем Ли Шуфу как китайского предпринимателя с высокой компетентностью и передовым мышлением». Его доля больше, чем у Кувейтского инвестиционного фонда, которому по данным на конец сентября 2017 г. Zhejiang Geely Holding Group — крупнейший частный автопроизводитель Китая. В ближайшее время Geely также планирует завершить сделку по покупке доли в компании AB Volvo , которая является одним из лидирующих европейских производителей грузовиков, автобусов, строительной техники, дизельных двигателей, а также судовых и промышленных моторов.
Bloomberg отмечает: «Люди, осведомленные о планах Mercedes, говорят, что продажи EQE иногда составляют всего лишь 100 штук в месяц». По данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований, продажи электрических Mercedes в период с января по июль 2022 года составили 8800 автомобилей сюда входят не только модели EQE и EQS.
Для сравнения: китайский концерн BYD только за октябрь продал более 217 тысяч электромобилей. Zeekr, дочерняя марка Geely, за прошлый месяц реализовала 10 119 электрокаров, а бренд Nio — 10 059 штук.
Согласно подписанному соглашению, совместное предприятие планирует установить не менее 1000 высокомощных зарядных станций с приблизительно 7000 зарядными устройствами по всей территории Китая к концу 2026 года. Операции начнутся в 2024 году в основных китайских городах, известных своими инициативами в области новых энергетических транспортных средств. Дальнейшее развитие планируется в других регионах страны.
Этому примеру, по данным Reuters , хотела бы последовать и китайская компания NIO, которая пытается заручиться поддержкой Mercedes-Benz. В стане последней скептически относятся к идее такого сотрудничества.
Считается, что для терпящего убытки китайского производителя электромобилей финансовые вливания немецкого автогиганта могли бы стать серьёзной поддержкой, а динамично растущая китайская компания могла бы поделиться с партнёром технологическими решениями в сфере выпуска электромобилей. Mercedes-Benz не отрицает, что руководство немецкого автопроизводителя регулярно общается с коллегами по всему миру, включая и основателя NIO Уилльяма Ли William Li , но из этого не следует, что компании должны сотрудничать напрямую. Среди немецких автопроизводителей Volkswagen активнее всего реализует свою продукцию в КНР, поэтому компания не стала колебаться в вопросе формирования стратегических связей с местными компаниями.
Geely опередила Mercedes-Benz, увеличив свою долю в Aston Martin
Но уже нет сомнений, что это будут люксовые, премиальные или инновационные автомобили китайских брендов, в том числе и на электрической тяге. О планах дилера «Автодом», который стал новым владельцем бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье и собирается использовать площадку для сборки китайских автомобилей, уже сообщило много источников. Эту информацию подтвердил Максим Шишко, гендиректор компании «Автосмарт» дочернее предприятие «Автодома» по сервису подписки. Считается, что у этого сегмента высокий потенциал, так как раньше автомобилей немецких премиум-брендов продавалось по 150—200 тысяч машин в год.
Мы продолжаем каждый день добавлять новые обязанности к нашим обязанностям в глобальном масштабе, подписывая работы, которые формируют сектор вместе с нашей компанией. Наконец, мы успешно выполнили задачи, которые мы взяли на себя в проекте Actros для Китая. Мы взяли на себя важные обязанности, начиная с разработки, тестирования и утверждения деталей, используемых в Китае, и заканчивая процессами получения разрешений на производство и продажу на Пекинском автомобильном заводе Foton Daimler. Я считаю, что проект, в котором наша группа по подготовке к работе и команда по исследованиям и разработкам грузовиков работают вместе от начальной стадии до стадии производства, является важной вехой для Daimler Truck в Китае.
Во-вторых, недавно Volkswagen договорилась об инвестициях в капитал XPeng в обмен на участие последней в создании двух новых моделей электромобилей для китайского рынка. Руководство NIO в сентябре этого года высказывалось в поддержку идеи сотрудничества с «долгожителями» на автомобильном рынке, поскольку последним, по его мнению, не хватает гибкости и смелости в принятии решений. Автогиганты, по мнению основателя компании Уилльяма Ли, могли бы сэкономить деньги и время на собственных разработках, позаимствовав опыт у молодых конкурентов, которые в ряде вопросов продвинулись дальше. По данным источников, Mercedes-Benz альянсу с китайской компанией противится из соображений вероятного ущерба для имиджа немецкой марки. Впрочем, это звучит несколько странно, если учесть, что аффилированные с китайской Geely структуры являются одними из крупнейших акционеров Mercedes-Benz, а ещё у компании в Китае действует совместное предприятие с BYD, которое выпускает автомобили под маркой Denza.
Его доля больше, чем у Кувейтского инвестиционного фонда, которому по данным на конец сентября 2017 г. Zhejiang Geely Holding Group — крупнейший частный автопроизводитель Китая. В ближайшее время Geely также планирует завершить сделку по покупке доли в компании AB Volvo , которая является одним из лидирующих европейских производителей грузовиков, автобусов, строительной техники, дизельных двигателей, а также судовых и промышленных моторов. В этом году продажи машин этой марки начнутся в Европе. Немецкий автопроизводитель также объявил о планах производства электромобилей в Китае с действующим партнером BAIC Motor.