Худрук Московского театра Олега Табакова Владимир Машков не исключил, что уже в ближайшее время труппа посетит с гастролями республики Донбасса. Машков: Мы не всегда знаем, зачем рождается тот или иной спектакль. Владимир Машков поделился своим впечатлением от недавних гастролей театра на фестивале «Таврида» в Херсонесе. Сегодня их подтвердил и художественный руководитель Владимир Машков, он заявил, что Максима в спектаклях заменит Юрий Чурсин. АиФ: Дочь российского режиссера Владимира Машкова приглашает на спектакли Смольянинова* в Штаты.
Машков Владимир Львович
«Мы не смогли привезти региональные театры в Москву, поэтому жюри посещало города лауреатов, смотрело спектакли», — сказал Машков. Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, актер и режиссер Владимир Машков в декабре прошлого года приступил к работе над новым спектаклем «Наследники». Об этом худрук Владимир Машков рассказал актерам на сборе труппы перед началом нового сезона.
Владимир Машков открыл 38-й сезон театра Олега Табакова
cписок спектаклей актёра Владимира Машкова. Театр новости материал. Новые спектакли Владимира Машкова в Театре Олега Табакова. Драмтеатр / Новости.
Кузбасский актер Владимир Машков может выступить в Донецке и Луганске
Владимир Машков скрестит театр и "Движение первых" / Культура / Независимая газета | В первом спектакле Машков раздал роли с определенной миссией — своему самому требовательному педагогу Авангарду Леонтьеву — главную, самую трудную, которую сейчас. |
Машков спектакли 2024 | АиФ: Дочь российского режиссера Владимира Машкова приглашает на спектакли Смольянинова* в Штаты. |
"Сити. Говорим": Владимир Машков – Москва 24, 15.09.2023 | Худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков в интервью заявил, что спектакли и кино о спецоперации, когда они появятся, принесут боль. |
Машков: когда появятся спектакли и кино о спецоперации, они принесут боль | В спектакле он сам появляется только на поклонах, однако его голос непрерывно звучит, рассказывая зрителям о значимости таланта и ир Машков. |
Машков направит вырученные от спектакля средства на поддержку беженцев из ДНР | Сегодня Машков, возглавивший Театр Олега Табакова после смерти своего учителя, вновь возвращается к этому спектаклю — уже не только как актер, но и как режиссер. |
Чемодан неприятностей. Зачем Владимиру Машкову нужны проблемы артистов?
Кузбасский актер Владимир Машков может выступить в Донецке и Луганске | Об этом рассказал художественный руководитель театра Олега Табакова, народный артист Владимир Машков. |
Владимир Машков: «Человек приходит в театр за впечатлениями» | В первом спектакле Машков раздал роли с определенной миссией — своему самому требовательному педагогу Авангарду Леонтьеву — главную, самую трудную, которую сейчас. |
Владимир Машков: Театры вне политики - это просто обман | По словам Владимира Машкова, этот спектакль возвращается на сцену театра потому, что пьеса Олега Антонова вне времени. |
Машков о своем "Бумбараше" в Севастополе: будем играть даже в ураган - РИА Новости Крым, 08.08.2023 | Например, досталось актеру и режиссеру Владимиру Машкову. |
Машков заявил, что для "Золотой маски" в Москве нужна собственная площадка
Но тот дал ему очень много. Его коллега, популярный актер Сергей Угрюмов, также занятый в этом спектакле, отметил, что его роль, «хоть и небольшая по объему, но очень значимая». Молодой артист театра Владислав Миллер тоже под впечатлением от этой пьесы. Он признался, что особенно трудно ему пришлось, когда по роли возникла необходимость играть на скрипке. И с тех пор с огромным уважением отношусь к музыкантам», — сказал он. Гастроли и премьеры Владимир Машков поделился своим впечатлением от недавних гастролей театра на фестивале «Таврида» в Херсонесе. Он рассказал, что в Крыму они выступали на открытой площадке, той самой, где до них давали спектакли Большой и Мариинский театры. Мы стали первым драматическим театром, который выступил там, рядом с морем», — уточнил он.
Фильмы становятся необычайно популярными, а Машков обретает всероссийскую известность. Позже он воплощает не менее яркие образы в картинах «Американская дочь» и «Вор». Множеством международных наград Машков привлекает к себе внимание голливудских сценаристов. В начале 2000-ых годов популярный российский актёр с успехом снимается в американских кинокартинах «Американская рапсодия», «Танцы в голубой игуане», «В тылу врага». Впрочем, российский зритель больше полюбил Машкова за неподражаемую работу в отечественных фильмах и сериалах.
Государственные театры участвуют в государственной деятельности, финансируются государством. Более того, у каждого, даже частного театра, есть своя политика. Театры занимаются темами, которые касаются острых политических моментов, внутренней жизни человека. В самой сути театра заложена власть - над зрителем. И в этом сила театра - не зря есть формула "властители дум". Говорить, что театры существуют вне политики и вне государства, нельзя - это просто обман. На это спросят: а как же свобода художника? Владимир Машков: Да, я часто слышу - "теперь свободы не будет". Предлагаю людям "очень свободным" поехать в Австрию, где недавно прошло открытие Года культуры Евросоюза. Ничего более пошлого и отвратительного я не видел. Полностью обнаженные люди посыпают себя пудрой, катаются по сцене - это что, искусство? Если речь о такой свободе - не знаю, нужно ли это нам. Просто потому, что это бездарно. Не нужно подменять бездарностью свободу. И пусть художник решает сам, о чем он будет говорить со зрителем здесь и сейчас, чем властвовать над ним. Если это истинная свобода - ее не остановишь. Если часть хайпа - это не свобода. Вот почему и разговор у нас идет о том, чтобы региональные отделения СТД и министерства культуры давали рекомендации, имели прямое отношение к тому, что представляется на "Золотую маску". Если чиновники не бывают в театре и не понимают, что это такое, - им стоит объяснить, донести до них вместе с СТД: что талантливо, а что не очень. И когда нервно спрашивают, зачем нужны эти рекомендации, я отвечаю: это только рекомендация. Предложение, не более того. Пугливость нашей творческой интеллигенции по любому поводу меня всегда искренне удивляет. Что это будет за постановка? И в ходе их бесед родилась история, на основе которой сейчас создается пьеса. Это история реального человека, его зовут Артем. Надеюсь, к открытию следующего сезона, когда мы завершим ремонт в нашем историческом подвале на Чаплыгина, этот спектакль появится на новой площадке. Мне кажется, получается очень искренняя, пронзительная и честная история о человеке. Не страшно браться за такую тему? Часто творцы объясняют: так быстро откликнуться нельзя, для осмысления спецоперации нужно время, дистанция? Владимир Машков: Я понимаю тех, кто не решается подойти к этой теме, потому что - не раз об этом говорил - сейчас время документалистов. Авторы, которые честно напишут о происходящем, еще должны появиться. Но есть театры, которые уже стараются осмыслить военные события наших дней. Тот же донецкий Музыкально-драматический театр им. Они приезжали к нам со спектаклем "Я знаю правду", проехали по всей стране. Это их история, их ощущение происходящего. Поднимать в театре тему СВО - очень важно. Мы должны сами себе начать рассказывать, о чем это. Но есть одно непростое условие - нужно быть искренним. Патриотическое чувство, любовь к Родине сыграть нельзя. Либо в это веришь - либо лжешь. Зритель раскусит сразу. Напоследок - успокойте поклонников вашего таланта. Режиссера и актера Владимира Машкова мы из-за вашей невероятной нагрузки не потеряем? Владимир Машков: Несмотря ни на что, когда я возвращаюсь из своих дальних странствий в Москву, сразу начинаю репетировать. Сейчас мы готовим в Театре Олега Табакова спектакль, в котором я выступаю и как режиссер, и как актер. А когда меня нет, артисты репетируют сами. Так что наш большой театральный организм работает, как завещал Олег Павлович, - "интенсивно и полно". Новый спектакль будет называться "Наследники".
Владимир Машков все продолжает перешивать свои винтажные шмотки, модные более двадцати лет назад, залатывая старые дыры парчой и пряча следы обедов моли под блестящими пайетками. В общем-то, раньше с «Матросской тишиной» и «Бумбарашем» как-то безболезненно прошло, но добрался до легендарного «Смертельного номера». Номер не удался, клоун разбился, похоронили в одной могиле с режиссерским талантом Машкова. Похоже, ничего оригинального он уже поставить не в силах. Создается впечатление, что в конце сезона уже второй год театр ищет повод списать одним спектаклем весь выделенный бюджет. Что прошлогодняя совсем уж антрепризная «Схватка» для спектакля на двух актрис - как пылесос впитала все финансовые неликвиды, так и новая премьера поглотила годовой бюджет малой африканской страны или большого провинциального театра. В итоге театр получил еще одно дорогостоящее шоу — Бродвей умывается слезами зависти. А то, что пустое шоу — так кого это сейчас волнует? Все куда более солидные театры перешли на веселуху и развлекуху, а театр Табакова при Машкове — был первым, ему и менять ничего не надо.
Владимир Машков объяснил, почему Максим Матвеев покинул «Табакерку»
Сергей Беляев остался талисманом спектакля, только в новой постановке он исполняет роль Управляющего. В команду Машкова заслуженно вошел Игорь Верник. В течение всего действия на вашего героя, который редко покидает сцену, обрушиваются новые и новые превратности судьбы. Но ваш мистер Уилли не только не сбегает с поля боя, а улыбается, и еще хвост павлином держит. Что вам помогает играть этого героя? Игорь Верник — Моя роль требует много юмора, много энергии, веры в предлагаемые обстоятельства, одержимости, безумия и при этом здорового упорства. Каждый поворот сюжета увеличивает степень кошмара, катастрофы, которые обрушиваются на мистера Уилли. Он должен мгновенно принимать решения, причем с учетом его высокого политического положения. С одной стороны, реактивность мышления близка мне — тоже умею бороться с обстоятельства, причем формировать их, а с другой, именно в такие обстоятельства, к счастью, я никогда не попадал, и это дает простор для воображения.
Очень благодарен Владимир Машкову, который каждую мизансцену выстроил так крепко, четко, по-мужски, мускулисто, с молотком и гвоздями, что я иду как по мостику или трамплину вверх, без оглядки, но знаю, что права на ошибку у меня нет. Режиссер он — жесткий?
Задумка Машкова может не осуществиться. Он может остаться не только без денег на благотворительность, но и вообще без спектакля. Сын писателя Александра Галича, по пьесе которого сделали постановку, возмутился услышанным.
Так оно и случилось. Итогом безальтернативных выборов стало назначение Владимира Машкова на должность нового главы союза на ближайшие пять лет. СТД давно перестал быть исключительно общественной организацией артистической взаимопомощи, каким он создавался еще в конце XIX века, 147 лет назад. Сегодня СТД, старейший и самый живой творческий союз в России, существует на госдотацию и не без основания воспринимается как серьезный рычаг влияния на всю сферу культуры. В союзе состоят 28 тыс. С 2022 года СТД выполнял все подразумеваемые требования. Александр Калягин неоднократно высказывался в поддержку СВО, запустил специализированные программы внутри союза. Но этого оказалось мало. Союз никогда не выступал против. Всегда поддерживал и будет поддерживать линию президента РФ», — сказал народный артист во вступительной речи на съезде. В первом ряду партера уже сидел его будущий преемник, а также куратор от администрации президента Александр Журавский. Валерий Гергиев, который, вероятно, планировал, что все произойдет значительно быстрее, удалился спустя 15 минут и только к вечеру дня выборов был заочно представлен в новоявленной должности как сопредседатель СТД по музыкальному направлению. Так же как и несколькими днями ранее в Большом театре, говорить утешительные слова благодарности был приглашен представитель Госдумы, в данном случае Елена Ямпольская, председатель комитета по культуре. В президиуме Калягина окружали его заместители — Геннадий Смирнов, отвечающий за все бюрократические тонкости, и Евгений Стеблов, не проронивший за все время ни слова: он, видимо, исполнял роль свадебного генерала. После чего начались изматывающие процедуры многочасовых голосований заранее вписанных кандидатов.
Мария покинула страну, а Владимир не стал переубеждать её во взглядах на события в мире. Теперь помощь и поддержку в осуществлении задуманного Марии оказывает недавно найденная сестра из Харькова — Мила Зеленская: «Мила стала моей главной поддержкой и другом в этом деле. Да и не только в этом.
НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ ВЛАДИМИР МАШКОВ ПОСЕТИЛ КИРОВСКИЙ ДРАМТЕАТР
Владимир Львович Машков – актер, режиссер. Афиша спектаклей и билеты на Ticketland | Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков собрал труппу на открытии 35-го сезона. |
Владимир Львович Машков – актер, режиссер. Афиша спектаклей и билеты на Ticketland | АиФ: Дочь российского режиссера Владимира Машкова приглашает на спектакли Смольянинова* в Штаты. |
От благодарного ученика - учителю. Владимир Машков посвятил Олегу Табакову шоу-спектакль
В конце августа 2023 года СТД принял решение о создании своей премии и фестиваля "Золотая Маска", выйдя из состава участников существующей организации. Президентом национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" стал Машков.
Меня можно ликвидировать, как и любого человека, но не отменить.
Он также выразил сожаление по поводу деятелей культуры, уехавших за границу. Но сегодня, на мой взгляд, некоторые страны стали продолжателями идей Содома и Гоморры. Если вы хотите что-то такое у них брать, то, может, не следует?
Я с тем миром не хочу ничего общего иметь. Герой пьесы «Ревизор» Николая Гоголя говорит: «Ничего не вижу, вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, и больше ничего». Вот что мне напоминают люди, транслирующие из-за рубежа про различного рода отмены.
А если говорить о культуре, науке - их развитие остановить невозможно. Актёр также ответил на вопрос, надо ли артистам сегодня выбирать сторону. Вы не обувь по размеру выбираете или сыр по вашему вкусу.
В конце августа 2023 года СТД принял решение о создании своей премии и фестиваля "Золотая Маска", выйдя из состава участников существующей организации. Президентом национальной театральной премии и фестиваля "Золотая Маска" стал Машков. Читайте нас в.
Премьера состоится в мае-июне 2024 года. В его основу легла пьеса Сергея Найденова «Дети Ванюшина», которую он написал более 120 лет назад, в 1901 году. В ней глава семьи Александр Ванюшин — человек, проживший большую жизнь и размышляющий о судьбах своих детей, о том, как они будут жить дальше с ним и без него. Он искренне заботится о них. Однако Александр Ванюшин не находит отклика.
Сбежавшая из России дочь Машкова возвращается из США, чтобы ставить спектакль про Зеленского
Художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков собрал труппу на открытии 35-го сезона. По словам Владимира Машкова, этот спектакль возвращается на сцену театра потому, что пьеса Олега Антонова вне времени. Владимир Машков поделился своим впечатлением от недавних гастролей театра на фестивале «Таврида» в Херсонесе.
"Сити. Говорим": Владимир Машков
Все это должно быть незаметно", - отметил он. Актер Владислав Миллер, который играет Рыжего, рассказал, что видел спектакль "Смертельный номер", где эту роль играл Андрей Панин, много раз в видеозаписи. Философия здесь очень простая и одновременно глубокая - про миссию артиста", - сказал актер о спектакле. В беседе с корреспондентом ТАСС один из участников постановки 1994 года, а ныне ассистент режиссера Виталий Егоров отметил, что пьеса, повествуя о сути артиста, поднимает вопросы смысла жизни, жизненных задач. Разговор о том, что такое реализованный артист и что такое талантливый, но не реализованный артист. Мне кажется, "Смертельный номер" во многом об этом. Помню, когда раньше на спектакль приходили знакомые артисты, они говорили: "Боже, это же про нас!.. Она универсальна: зачем человек родился, зачем жил", - сказал собеседник агентства. Первые показы новой версии спектакля "Смертельный номер" состоятся на Основной сцене Театра Олега Табакова 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня.
В 2019 году Владимир вернулся к исполнению этой роли. Спектакль шел недолго, но благодаря множеству прекрасных актерских работ и режиссерской работе запомнился театралам. В мае 1991 года Машков ввелся на роль сержанта Туми в легендарный, как теперь его называют, спектакль «Билокси-Блюз». В 1992 году, получив разрешение от Табакова на самостоятельные репетиции, Машков начал работу над своим первым спектаклем в качестве режиссера — «Звездным часом по местному времени» с Евгением Мироновым в главной роли. Результат «внеклассных» занятий так понравился Табакову, что спектакль был принят в репертуар и шел с неизменным успехом восемь лет.
На волне этого успеха Машков занял Миронова в своей следующей постановке — «Страстях по Бумбарашу». Музыкальный спектакль по ранним произведениям Гайдара со стихами Юлия Кима и музыкой Владимира Дашкевича не пришелся по вкусу критикам, но стал настоящим театральным хитом.
Это может быть большой фестиваль на целый год, распределенный по всей территории страны... А пока - жюри отсмотрит спектакли, определит лучших.
В конце марта вручим награды "За честь и достоинство". А в конце мая проведем в Москве праздник "Золотой маски", где отметим всех победителей. Многих волнует перспектива сокращения количества номинаций "Золотой маски". Стоит или нет?
Сейчас их больше тридцати... Владимир Машков: Пока мы оставили прежнее число номинаций. Мне кажется неправильным лишать людей возможности получить "Маску" за свой труд. Каждая личность, создающая спектакль, от режиссера до бутафора, - важная составляющая всего процесса.
Поэтому мы пока ничего не меняли, но опять-таки - я хочу услышать мнение сообщества. Услышать мнение сообщества поможет СТД? Владимир Машков: Понимаете, Союз театральных деятелей сегодня сложно назвать Союзом - по-настоящему он не работает вместе, сообща. Надеюсь, в конце марта мы проведем конференцию, где соберутся председатели всех региональных отделений СТД а их 78 , мы выслушаем всех и определимся с задачами на дальнейшее.
Поговорим о том, как подготовиться к 150-летию СТД в 2026 году. Подумаем, что можем сделать для российского театра вообще и для театров в частности. В чем ответственность региональных отделений? Ведь "Золотая маска", - премия Союза театральных деятелей, и именно местные отделения СТД должны отвечать за отбор номинантов.
Они должны понимать, что сейчас нужно, ново, что заслуживает внимания и стало открытием. Что из театральной жизни региона можно представить широкой аудитории. Драматическое и кукольное жюри возглавит Сергей Женовач. Как собиралась новая команда "Золотой маски"?
Но тут возникли дополнительные сложности. Профессионалы, работающие в театре, очень заняты. Прекратить работу на месяц, чтобы отсмотреть 50 спектаклей, почти невозможно. Но иначе получится, что лучших выбирают те, кто не участвует в театральном процессе, кто не знает, что такое жизнь театра, а пользуется только своими вкусовыми наработками.
Так что определить экспертов, готовых потратить время и силы, чтобы порадоваться чужому таланту, было не так просто. Но хочу подчеркнуть: жюри - тоже живой процесс. Нет такого, что Союз один раз определил - и все, этот человек будет выбирать пожизненно. Каждый раз сообщество предлагает следующего лидера - и мне кажется правильным, что это лидеры, реально участвующие в деятельности театра Обновленную "Золотую маску" упрекают в том, что премия будет "слишком зависеть от государства".
По вашим словам, для выдвижения на премию нужно заручиться рекомендацией местных департаментов культуры. Что же - не видать теперь прежней смелости, разнообразия спектаклей и тем? Владимир Машков: Во-первых, спектакли будут такие, которые представит театральное сообщество и выберут эксперты. Что касается разнообразия, у нас больше 600 государственных театров и множество частных - в совокупности, наверное, около тысячи.
А говоря про политическую составляющую, задам вопрос: политика - это что? В переводе на русский - это государственная деятельность. Деятельность, которая пользуется властью для решения поставленных задач. Государственные театры участвуют в государственной деятельности, финансируются государством.
Более того, у каждого, даже частного театра, есть своя политика. Театры занимаются темами, которые касаются острых политических моментов, внутренней жизни человека. В самой сути театра заложена власть - над зрителем. И в этом сила театра - не зря есть формула "властители дум".
Говорить, что театры существуют вне политики и вне государства, нельзя - это просто обман. На это спросят: а как же свобода художника? Владимир Машков: Да, я часто слышу - "теперь свободы не будет". Предлагаю людям "очень свободным" поехать в Австрию, где недавно прошло открытие Года культуры Евросоюза.
Ничего более пошлого и отвратительного я не видел. Полностью обнаженные люди посыпают себя пудрой, катаются по сцене - это что, искусство?
По его мнению, такое решение стало правильным и единственно возможным. Как отметил Машков, война шла на протяжении восьми лет, но ее предпочитали не замечать в «цивилизованном мире». Жители самопровозглашенных республик сейчас могут начать жить мирно, уверен артист.
Владимир Машков скрестит театр и "Движение первых"
Как сообщили ТАСС в пресс-службе театрального вуза, программа включает выставку об истории Школы-студии, встречи с артистами, спектакли и мастер-классы. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В этот день откроется экспозиция об истории Школы-студии, появившейся в 1943 году при Художественном театре. С инициативой ее создания выступил один из основателей театра Владимир Немирович-Данченко. Посетители выставки узнают о педагогах, обучавших будущих артистов и передающих им свои знания сегодня, факультетах и кафедрах вуза, его ректорах. На выставке представят фотографии, архивные видеозаписи спектаклей, книги, эскизы, макеты к спектаклям. В 18:00 состоится спектакль-концерт, подготовленный студентами актерского факультета. Как рассказал ТАСС ректор Игорь Золотовицкий, вуз ведет историю с 1943 года, выставка повествует в том числе об истории страны через жизнь в Школе-студии. Выставка будет рассказывать о трех наших факультетах замечательных, конечно же, о главном факультете, актерском. Но теперь, на самом деле, я уже и не знаю, можно ли так говорить, что главный факультет актерский.
Потому что и сценографы, разные сценографы — и по свету, и по костюму, и сценографы-технологи, — и продюсеры с менеджерами не менее важны, чем актеры в сегодняшнем театре. Уж точно на равных», — сказал собеседник агентства. По его словам, «будет и живой Константин Сергеевич Станиславский приветствовать гостей выставки благодаря нейросетям». Выставка закроется 28 октября. В этот день пройдет награждение лауреатов Всероссийского конкурса «Технология в спектакле. Мастерство воплощения замысла».
Владимир Машков: Понимаете, Союз театральных деятелей сегодня сложно назвать Союзом - по-настоящему он не работает вместе, сообща. Надеюсь, в конце марта мы проведем конференцию, где соберутся председатели всех региональных отделений СТД а их 78 , мы выслушаем всех и определимся с задачами на дальнейшее. Поговорим о том, как подготовиться к 150-летию СТД в 2026 году. Подумаем, что можем сделать для российского театра вообще и для театров в частности.
В чем ответственность региональных отделений? Ведь "Золотая маска", - премия Союза театральных деятелей, и именно местные отделения СТД должны отвечать за отбор номинантов. Они должны понимать, что сейчас нужно, ново, что заслуживает внимания и стало открытием. Что из театральной жизни региона можно представить широкой аудитории. Драматическое и кукольное жюри возглавит Сергей Женовач. Как собиралась новая команда "Золотой маски"? Но тут возникли дополнительные сложности. Профессионалы, работающие в театре, очень заняты. Прекратить работу на месяц, чтобы отсмотреть 50 спектаклей, почти невозможно. Но иначе получится, что лучших выбирают те, кто не участвует в театральном процессе, кто не знает, что такое жизнь театра, а пользуется только своими вкусовыми наработками.
Так что определить экспертов, готовых потратить время и силы, чтобы порадоваться чужому таланту, было не так просто. Но хочу подчеркнуть: жюри - тоже живой процесс. Нет такого, что Союз один раз определил - и все, этот человек будет выбирать пожизненно. Каждый раз сообщество предлагает следующего лидера - и мне кажется правильным, что это лидеры, реально участвующие в деятельности театра Обновленную "Золотую маску" упрекают в том, что премия будет "слишком зависеть от государства". По вашим словам, для выдвижения на премию нужно заручиться рекомендацией местных департаментов культуры. Что же - не видать теперь прежней смелости, разнообразия спектаклей и тем? Владимир Машков: Во-первых, спектакли будут такие, которые представит театральное сообщество и выберут эксперты. Что касается разнообразия, у нас больше 600 государственных театров и множество частных - в совокупности, наверное, около тысячи. А говоря про политическую составляющую, задам вопрос: политика - это что? В переводе на русский - это государственная деятельность.
Деятельность, которая пользуется властью для решения поставленных задач. Государственные театры участвуют в государственной деятельности, финансируются государством. Более того, у каждого, даже частного театра, есть своя политика. Театры занимаются темами, которые касаются острых политических моментов, внутренней жизни человека. В самой сути театра заложена власть - над зрителем. И в этом сила театра - не зря есть формула "властители дум". Говорить, что театры существуют вне политики и вне государства, нельзя - это просто обман. На это спросят: а как же свобода художника? Владимир Машков: Да, я часто слышу - "теперь свободы не будет". Предлагаю людям "очень свободным" поехать в Австрию, где недавно прошло открытие Года культуры Евросоюза.
Ничего более пошлого и отвратительного я не видел. Полностью обнаженные люди посыпают себя пудрой, катаются по сцене - это что, искусство? Если речь о такой свободе - не знаю, нужно ли это нам. Просто потому, что это бездарно. Не нужно подменять бездарностью свободу. И пусть художник решает сам, о чем он будет говорить со зрителем здесь и сейчас, чем властвовать над ним. Если это истинная свобода - ее не остановишь. Если часть хайпа - это не свобода. Вот почему и разговор у нас идет о том, чтобы региональные отделения СТД и министерства культуры давали рекомендации, имели прямое отношение к тому, что представляется на "Золотую маску". Если чиновники не бывают в театре и не понимают, что это такое, - им стоит объяснить, донести до них вместе с СТД: что талантливо, а что не очень.
И когда нервно спрашивают, зачем нужны эти рекомендации, я отвечаю: это только рекомендация. Предложение, не более того. Пугливость нашей творческой интеллигенции по любому поводу меня всегда искренне удивляет. Что это будет за постановка?
Ругаешь злого, а он уже добрый. От этого и велик человек. Поэтому и нельзя его осуждать. В какой-то момент я подумал: а не течет ли иногда человек в другую сторону?
Обращаешься к доброму, а он уже зол. Мы сейчас в моменте разворота человеческих рек. А кто-то останавливает течение и погружается в болото. Но те, что текут в сторону добра, веры, силы, воли, те и победят, бесспорно. У остальных нет шанса. На вас теперь и "Табакерка" со своей театральной школой, и СТД с "Золотой маской", и предвыборный штаб. Зачем вам столько всего? Закрылись бы в гримерной - я актер, я режиссер, прочее меня не касается.
Так ведь сегодня многие живут - в театре, вне театра... Владимир Машков: Это вопрос, который мы должны задавать себе все время, - и ставя спектакль, и делая фестиваль, и пытаясь объединить театральное сообщество. Ради чего? Мой ответ таков: это моя жизнь, я уверен в том, что делаю. По-другому не могу - иначе выпадаю из потока времени. А я должен быть в потоке этого бурного времени, плыть по житейскому морю вместе с теми, кому тяжело, я не могу не смотреть в их сторону. Не могу не помогать талантам, которым требуется помощь. Не имею права не поддерживать свою страну.
Знаете, для того чтобы человек жил в гармонии, нужны три составляющие - хочу, могу, должен. Так вот, это мой долг. И если я говорю: я творец, дайте денег и отойдите - мне кажется, тогда я просто лицемер. С началом СВО театральный мир стал расходиться во взглядах на происходящее в стране и в мире. Вы, хорошо понимая возможную реакцию, в первые же дни вывесили букву Z на фасаде "Табакерки". Почему это было для вас важным? И, если вспомнить,чего в те дни было все-таки больше - поддержки или осуждения? Владимир Машков: Наш театр - единство индивидуальностей.
И каждая индивидуальность поддержала это мое решение. С этой буквы начинается одно простое слово: зеркало. В театре есть понятие "зеркало сцены", а эта буква - зеркало, отражение нашей жизни. Поэтому - либо мы отражаем и живем со своей страной, ее победами и переживаниями, либо мы вне этой страны. Не отражаемся. Как привидения. Я вспоминаю, с чего начались все эти санкции - первый удар был по культуре. А что такое отменить нашу культуру?
Это значит отменить нас. Конкретно каждого. С нашим языком, мыслями, любовью. Отменить мир, в котором мы живем. И если мы не будем на передовой в борьбе с этим - то мы не нужны. Зачем тогда театр? Зачем нужны люди искусства, которым дано право говорить со сцены, которых слушают? Очень досадно, что большая часть московских театров не повесила "зеркало" на свои фасады.
А вот театры в регионах это сделали. Давайте поговорим о наболевшем - о премии "Золотая маска". Необходимость ее "перезагрузки" вы назвали в числе первоочередных задач, как только были избраны главой СТД. Владимир Машков: Премии исполняется 30 лет, она юбилейная.
Любая помощь, любое сострадание к своим людям, оно должно проходить естественным путем», — рассказал Машков. Артист добавил, что начал общаться с работниками донецкого театра еще летом прошлого года, а также договорился о сотрудничестве худруком Донецкой Муздрамы Натальей Волковой. Машков выразил надежду на то, что сам сможет посетить город с гастролями.
Машков Владимир Львович
Ее гостем стал народный артист России, художественный руководитель Московской театральной школы Олега Табакова Владимир Машков. Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, актер и режиссер Владимир Машков в декабре прошлого года приступил к работе над новым спектаклем «Наследники». Открыл премию председатель Союза театральных деятелей РФ, народный артист страны Владимир Машков.
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Народный артист России Владимир Машков передал академическому музыкально-драматическому театру в Донецке оборудование и реквизит. Об этом рассказал художественный руководитель театра Олега Табакова, народный артист Владимир Машков. Председатель Союза театральных деятелей Владимир Машков заявил на пресс-конференции перед церемонией, что Национальная театральная премия "Золотая маска" нуждается в.