профанация нашей героической истории и одновременно способ освоить бюджетные деньги. Завершает список хороших фильмов про Великую Отечественную войну лента «Собибор» Константина Хабенского, вышедшая в 2018 году и ставшая его режиссерским дебютом. 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи.
5 современных фильмов о войне: выбор подростка
Лайфхакер собрал самые яркие фильмы про войну, в которых появятся битвы за независимость Шотландии, Первая и Вторая мировые, Вьетнам и сражения в Сомали. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Топ-10 лучших российских и зарубежных военных фильмов, вышедших в 2023 году, — в нашей подборке фильмов.
«Красный ноябрь»
- Как Стенли Кубрик сломал шаблон
- «Брестская крепость», 2010 г.
- 15 лучших военных фильмов с высоким рейтингом
- Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные
- «Сестрёнка»
- Фильмы про события на Украине, которые затягивают с первых минут —
Лучшие современные фильмы про войну. ТОП10. Подборка от KinoNews
Звучит здорово, если не знать, что Хёсс — комендант Освенцима, дом строится прямо у забора концлагеря, а семейное счастье достигается за счет ограбления и убийства еврейских заключенных. Авторская военная драма Джонатана Глейзера участвовала в основном конкурсе Каннского фестиваля и удостоилась гран-при. Сценарий картины — вольная интерпретация романа английского прозаика Мартина Эмиса, который, что звучит совершенно невероятно, скончался в день премьеры. По словам режиссера, этот фильм — попытка найти новый угол для демонстрации трагедии Холокоста.
При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь.
В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД.
Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил.
Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт».
Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами нынешнего российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею.
Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело.
Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели.
Ситуация осложняется тем, что надзор за ними выполняет сбивший их ас, фон Рауффенштайн. Прекрасный пример глубочайшей проработки характеров и великолепно выстроенного действия. В бой идут одни «старики» 1973 Одухотворенное, мощное и идеально разыгранное советское кино — повесть о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Чем медленнее начало, тем сильнее финальная буря страстей, которая нисколько не щадит зрителя. Уникально выстроенная атмосфера, выпуклые герои, досконально точное следование канве истории — все призы и награды «Пианиста» вполне оправданы. Офицеры 1971 Настоящий эпик, охватывающий путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Гимн всем защитникам Родины — яркий, прекрасно снятый и по-настоящему одухотворенный. Эта залихватская история о том, как американские, британские и канадские военнопленные осуществляют массовый побег из немецкого лагеря — кинематографическое чудо. Выпуклые характеры, твисты, от которых отвисает челюсть — идеальны все составные части произведения.
В произведении удалось объединить, что называется, «коня и трепетную лань» — перед нами и размашистый военный блокбастер, и отлично прописанные персонажи, и атмосфера афганской кампании, которая просто врывается в зал. Речь пойдет о взгляде на войну глазами ничего не подозревающего восьмилетнего Бруно — сына коменданта концентрационного лагеря. История дружбы героя с пареньком «по ту сторону» ограды способна расторгать даже самых суровых мужчин. Три линии, развивающиеся в разном хронометраже, сойдутся в потрясающем по своей силе аккорде — Кристофер Нолан, как ни крути, один из самых заметных режиссеров современности. Тяжелое, суровое и исключительно правдивое полотно, повествующее о шофере Андрее Соколове, который отправляется на фронт и теряет почти все. Жизненный путь героя с небольшим лучом надежды в финале — вероятно, одна из наиболее мощных аллюзий на страшные годы. Те самые локации боев, точный выбор погодных условий, блистательная роль Джону Уэйна — как ни крути, «Самый длинный день» является настоящим примером перфекционизма. Исключительно точное полотно, консультантами для которого выступали ветераны войны с обеих сторон и даже автор плана атаки, Минору Гэнда — смотреть его действительно жутко. Прекрасно выстроенное кино с яркими героями и сильнейшей драматургией.
Если не смутит медленный старт картины история корреспондента «Нью-Йорк Таймс» Сиднея Шенберга и его переводчика Дита Прана на фоне гражданской войны между «красными кхмерами» и правительством разворачивается довольно вальяжно , далее перед вами раскроется гиперреалистичное повествование, буквально открывающее портал в прошлую эпоху. И несущее мощнейший заряд; по сути, являющееся настоящей прививкой от шапкозакидательства. От обилия шуток голова пойдет кругом, а от приключенческой гонки — заложит уши. Летят журавли 1957 «Летят журавли» — по-настоящему легендарное кино.
Фильм, повествующий о событиях накануне Сталинградской битвы, снимался в тех же местах, что фигурировали в одноименном романе Шолохова — в донских степях.
На этом настоял сам писатель. В нам около 50 героев первого плана, около 80 персонажей второго плана, и огромная двухтысячная массовка.
Выбор редакции
Из-за этих случаев Керстин решила перевезти семью в Берлин, где они смогут быть в относительной безопасности. Там Лейна знакомится с Лутцем, членом организации «Гитлерюгенд», и вместе они начинают борьбу с жестокой судьбой, которая им уготована. Генри МакАллан перевозит свою семью из Мемфиса на принадлежащую отцу удалённую хлопковую ферму в дельте Миссисипи. Пока Генри занимается физическим трудом на земле, которую любит, его жена Лора, привыкшая к городской жизни, с большими трудностями обживается на новом месте под пристальным взглядом сурового свёкра. Скоро к ним присоединяется вернувшийся с войны младший брат Генри — Джейми. Гейдрих занимал третье место после Гитлера и Гиммлера в фашистской иерархии. Его устранение, посредством этой сверхсекретной операции, нанесло бы невосполнимую потерю силам нацистов и внесло огромный вклад в общую победу. Большая часть пустующего Лондона сражается на фронте. Министерство информации Великобритании нанимает сценариста Кэтрин Коул, задача которой — привнести частичку женственности в пропагандистское кино, направленное на поднятие боевого духа.
Её прирождённый талант быстро замечает энергичный продюсер Бакли. Пока бомбы взрываются вокруг, Кэтрин, Бакли и целая команда профессионалов яростно работают над фильмом, который призван согреть сердце всей нации. Саул Аусландер — еврейский пленный и член зондеркоманды. Его работа — сопровождать в недолгий путь узников, которые прибывают в лагерь беспрестанно. Потом — зачищать следы их присутствия и ждать новых. Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти.
Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина, — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы выжить. В лагере зреет восстание, Саул становится слишком уязвимым, но он думает только о сыне… которого, возможно, у него никогда не было. Но миссия потерпела фиаско еще в море: судно было атаковано немецким кораблем и потоплено. Единственным человеком, которому удалось спастись, оказался Ян Болсруд. Ему удается добраться до берега и бежать в сторону шведской границы.
Сильный духом солдат организует и осуществляет восстание, ставшее единственным успешным за всю войну.
На корабле, перевозившем заключенных, вспыхивает бунт. Копившаяся годами ненависть заставляет людей убивать друг друга. Но после нападения на судно фашистов русские моряки и заключенные объединяют силы против общего врага. В октябре 1941-го многотысячная немецкая армия наступает на город для дальнейшего продвижения на Москву. Для задержки врага к Калининской станции направляются эшелоны с советскими войсками. Начальник гарнизона получает информацию о готовящейся диверсии.
Для сохранения порядка в городе ему срочно нужно раскрыть предателя. В середине ноября 1941 бойцы стрелковой дивизии под командованием Панфилова сдерживают прорывающиеся к Москве немецкие танки у деревни Дубосеково. Несмотря на неоднозначные отзывы историков и искусствоведов, картина с успехом прошла в прокате, была названа одним из лучших русских фильмов о войне. Людмила Павлюченко уничтожила в войне более 300 солдат. На нее объявили охоту фашисты. Позже снайперша была удостоена чести выступать на международной конференции, повлиявшей на ход войны.
Фильм был приурочен к 70-летию Победы, завоевал множество наград, получил высокие рейтинги и положительные отзывы зрителей. Пять девушек-зенитчиц вместе с командиром, старшиной Васковым, противостоят группе опытных диверсантов, стремящихся к стратегически важному разъезду.
Эта война затронула всех, ведь в каждый семье имеются свои истории, посвященные родственникам, участвовавшим в ужасных боях. И хотя с тех пор прошло уже много десятилетий, события тех лет все равно не забыты и, пожалуй, не сотрутся из памяти народа никогда. Такие фильмы будут близки и понятны практически для каждого русского человека. Но кроме них имеются и фильмы, повествующие о русских военных событиях совсем уж давних времен, которые происходили еще сотни лет назад. Они тоже весьма интересны, ведь дают возможность узнать о давно позабытых историях и увидеть, как жили люди в те далекие эпохи. Не обходят вниманием кинематографисты и события, которые случились не так уж давно, например, во время войны в Афгане.
Она тоже успела искалечить судьбы многих наших граждан, попавших в эту страну. О ней сняли немало картин, показывающих те горести, которые довелось перенести простым солдатам.
Но война уже успела изменить этих женщин.
Им слишком сложно привыкнуть к миру и принять всё то, что с ними происходило последние несколько лет. Фильм получил две награды на Каннском кинофестивале. Отечественная кинопремия «Белый слон» отметила работу режиссёра, оператора и художника.
Навигация по записям
- Военные фильмы: ТОП-100 новые список лучшие посмотреть
- Проблемы современного российского кино о войне
- «Сильно, хотя и больно». Современные фильмы о войне, за которые не стыдно
- В августе 44-го… (2001)
- Главные военные фильмы последних 20 лет - подборки фильмов на Фильм Про
- Российские военные фильмы - 2023 год - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
10 новых российских фильмов и сериалов про войну 2023 года
Лучшие фильмы о войне: драмы, мелодрамы, фантастика, комедии. Вся правда о войне, человеческих переживаниях, отваге, героизме в отечественных и зарубежных картинах. Фильм " Пятнадцать минут войны " Боевик, Драма, Военный 2019. Подборки фильмов про войну новинки по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Отечественные военные фильмы смотреть онлайн, новые фильмы про войну в хорошем качестве бесплатно на
Гром: Трудное детство
- Лучшие современные фильмы про войну. ТОП10. Подборка от KinoNews
- «Брестская крепость», 2010 год
- Десять современных фильмов о войне
- Главные военные фильмы последних 20 лет
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
События развиваются в 1941 году. Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника.
Позывной «Журавли» мини-сериал, 2023 Рейтинг 3,6 из 5 по Отзовику. Многие считают взвод «заговоренным», ведь его бойцы умудряются выполнять самые сложные задания, брать «языков» и проводить диверсии в тылу врага, возвращаться даже из самых гибельных ситуаций. Однако, в действительности, не всё так просто: вылазки часто оканчиваются неудачами, раненых и убитых друзей приходится выносить на себе, а каждое новое задание превращается в игру со смертью. Их враг всегда коварен, однако находчивость, смекалка и помощь друзей помогают им не терять веру в свое дело и в победу.
Трейлер: Приказа умирать не было сериал, 2023 Рейтинг 3,9 из 5 по Отзовику. После нескольких недель напряженных сражений начинается затишье. Батальонные разведчики выдвигаются к линии фронта и возвращаются с пленным — немецким капитаном, который ночью таинственным образом погибает.
В картине несколько сюжетных линий, восемь героев, имеющих разные судьбы, все они сходятся в одной точке — аэропорту, чтобы защитить его и продержаться до утра. Российские десантники уже спешат на помощь. Год: 2018.
И для картины он отбирал актеров, которые лично прошли или хорошо помнили военные события. Офицеры 1971.
Военные фильмы
Лайфхакер собрал самые яркие фильмы про войну, в которых появятся битвы за независимость Шотландии, Первая и Вторая мировые, Вьетнам и сражения в Сомали. Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. «Свидетель» — событие для российского кино уже хотя бы потому, что это первый фильм о боевых действиях на Украине, снятый без духовного или какого-либо еще участия основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Смотреть военные фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Еще одним успехом современных российских фильмов о войне стало искажение истории в умах не только в России, но и на постсоветском пространстве и на Западе.