Новости лидер судостроения в россии

Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты. Российское судостроение может предложить молодежи большой выбор мест работы с высоким уровнем заработной платы и интересные карьерные перспективы, заявил главный инженер АО «Хабаровский судостроительный завод», победитель четвертого сезона конкурса. Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения. Главная Наша деятельность Новости В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%. Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России.

Петербургское судостроение показало рост

Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК - Пермская Торгово-Промышленная Палата Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров.
Петербургское судостроение показало рост Иначе некоторое оживление в отрасли судостроения и судоремонта в России и, в частности в ДФО, наметившееся было в последние годы, рискует смениться стагнацией.
SLS Russia. Новые возможности в судостроении! Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду.

Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии

Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет», — Ольга Сурикова, директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ. Имеющиеся в России судостроительные мощности совершенно не приспособлены под выпуск авианесущих кораблей.

Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост

Суда строятся на Балтийском судоремонтном заводе входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК. Атомный ледокольный флот сегодня есть только у России. Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов — помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Суда обеспечивают безопасность мореплавания и стабильную навигацию по Северному морскому пути. На судах проекта 22220 используется реакторная установка «РИТМ-200», ее разработчиком является «Атомэнергомаш» входит в «Росатом». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Более того, «РИТМ-200» в 1,5 раза компактнее предшественника. Преимущества «Арктики» и ее «близнецов» не ограничиваются атомным реактором. По техническим характеристикам российские ледоколы превосходят любые другие. Так, длина «Арктики» составляет 173,3 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, мощность на валах — 60 МВт, или 81 557 л.

В то же время американский ледокол Polar Star имеет длину 122 м, мощность двигателей — 78 000 л. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» ССК «Звезда» , входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Его технические характеристики превосходят ледоколы типа «Арктики». Длина «Лидера» — 209,2 м, мощность на валах — 120 МВт, или 163 154 л. Ожидается, что ледокол будет полностью готов в 2027 г. В России строятся не только атомные, но и дизельные ледоколы. Их преимущество в ощутимо более низкой стоимости создания. При этом, продолжает эксперт, стоимость строительства дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт составила около 12 млрд руб. В этом случае атомные ледоколы становятся более экономически привлекательными», — заключает Григорьев из «Гекона».

Срок строительства современных атомных ледоколов постепенно ускоряется. Если «Арктика» строилась более семи лет, «Сибирь» и «Урал» — 6,5—7 лет, то плановые сроки строительства ледокола «Якутия» составляют 4,5 года.

Но носу «Опыта» находился мощный стальной таран, чтобы пробивать лед, а сверху располагались уже знакомые нам гиревые мачты.

Ниже ватерлинии Эйлер предусмотрел нечто вроде минных отсеков — наиболее упорные и крепкие участки ледяного покрова предполагалось расстреливать. Испытания «Опыта» тоже прошли более или менее успешно. Корабль проходил через лед толщиной до метра, но перед двухметровым торосом пасовал.

В ноябре 1866 год в присутствии чиновников морского ведомства прошло торжественное сравнение «Опыта» и «Пайлота». Случилось то, что и должно было: мало того, что «Пайлот» шел значительно быстрее, так «Опыт» еще и намертво застрял где-то на середине намеченного маршрута. И тут российское чиновничество проявило свою косность.

Дело в том, что «Опыт» оборудовали на государственные деньги хотя какую-то сумму внес сам Эйлер , а «Пайлот» был сугубо частной инициативой. Несмотря на блестящую победу последнего, перспективным признали таранный принцип работы — впрочем, многострадальный «Опыт» переделали обратно в канонерскую лодку сразу после соревнования. Но Бритнев не сдался.

Он имел одно преимущество перед многими другими русскими изобретателями: богатство. Вплоть до 1870 года «Пайлот» оставался единственным в мире судном современного ледокольного типа. Он ходил между Кронштадтом и Ораниенбаумом, принося владельцу прибыль.

Бритнев не поленился получить на свою систему как российскую привилегию, так и зарубежные патенты. Впервые за много лет замерзла акватория порта Гамбурга, и немцы в панике приобрели у Бритнева за, в общем, не очень большую сумму в 300 рублей патент на ледокол. Переделка обычного парохода в ледокольный по системе Бритнева заняла буквально пару недель, и судоходство было восстановлено в тут же зиму.

Вторым в мире ледоколом стал немецкий Eisbrecher 1. Изобретатели из других стран начали разрабатывать свои системы и вносить в идею Бритнева различные усовершенствования. Было понятно, что идеальная формула ледокола найдена и ее можно постепенно улучшать, не ставя больше сомнительных экспериментов с гирями и таранами.

Сам Бритнев в 1870-х переоборудовал в ледоколы еще два буксира, «Айрут» и «Наш», а позже построил на своей верфи два специализированных ледокольных судна — «Бой» 1875 и «Буй» 1889 , все — для расширения судоходства по Финскому заливу. Помимо того, при жизни Бритнева в России Ораниенбаумской пароходной компанией было построено еще два ледокола — «Луна» и «Заря» с 250-сильными двигателями «Пайлот» поначалу имел мощность всего 60 лошадиных сил, а после переоборудования — 85. Пользовался Михаил Осипович и традиционными методами — в особо трудных местах, где «Пайлот» не справлялся, лед кирками прорубали рабочие.

Смешно, но другие кронштадтские купцы пытались составить Бритневу конкуренцию, водя пароходы вслед за его ледоколами по прорубленным каналам. Правда, это был мелкий бизнес, и Бритнев не особо беспокоился. Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна.

У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т. Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства. В разное время в России создавались специфические типы парусных судов.

Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола. Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства.

Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство. А от судоходства в былые времена напрямую зависело выживание и экономическое положение жителей Русского Севера, в особенности поморов.

Поморы - это не отдельный этнос, как, скажем, эвенки, а субэтнос русского народа. Термин «Поморцы» в отношении русских, осевших на Поморском берегу Белого моря - между реками Кемь и Онега, начал применяться c XV века, но люди в тех местах жили с высокого Средневековья. Они пришли туда в первую очередь из Новгородских земель, и потому поморский говор сильно напоминает новгородский, хотя и обзавелся за сотни лет своими особенностями.

Основным промыслом поморов было рыболовство а также добыча пушнины, моржового клыка и жира , потому продление судоходного сезона всегда оставалось важнейшей задачей. Понятно, что ледокол у них появиться не мог никоим образом: технологическое развитие человечества тогда еще не позволяло ничего подобного. Поэтому появился коч.

Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600!

В настоящее время он трудится главным инженером Хабаровского судостроительного завода. По словам Королева, эта отрасль способна предложить широкий выбор мест работы, высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста.

А где невозможно получать, то делать собственные.

Сейчас речь идет о разумном импортозамещении», — сказал он. К примеру, по информации ОСК, сейчас ее верфи в процессе проектировки и строительства заказов стараются максимально использовать отечественные комплектующие и оборудование. В декабре прошлого года заказчику был передан сухогруз проекта RSD59 с впервые установленными отечественными винторулевыми колонками, которые по качеству не уступают зарубежным аналогам. В 2023 году нижегородская верфь ОСК заключила контракт на строительство серии из 34 сухогрузов того же проекта, где будут реализованы в том числе новые решения по импортозамещению. Этот процесс, соответственно, динамично идет, и тут нельзя забывать о том, что у России гражданское судостроение исторически развивается вот такими большими темпами, поскольку у России морские перевозки по морю, которые составляют тоже важную часть экономических проектов», — сказал «ФедералПресс» первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

В целом, как подчеркнули «ФедералПресс» в Минпромторге России, отечественное судостроение достойно справляется с вызовами времени. Еще по теме ГТЛК получила деньги из нацфонда на строительство водных судов «Прошедший год стал переломным в решении проблем, с которыми столкнулись наши судостроители из-за незаконного отказа зарубежных поставщиков поставлять оплаченное оборудование и материалы. Для них это станет потерей одного из центров мирового судостроения в качестве рынка сбыта. А российская промышленность приобрела уникальный опыт работы в кратчайшие сроки. По заключенным судостроительным контрактам в предстоящие годы мы ожидаем прироста производства рыбопромысловых судов и судов-краболовов, сохранение высоких темпов постройки пассажирских, грузопассажирских и других гражданских судов, способствующих транспортировке грузов и пассажиров как внутри страны, так и на экспорт», — заявили в министерстве.

Важной поддержкой со стороны государства является предоставление субсидий из федерального бюджета на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство СКО. Распоряжением главы правительства РФ Михаила Мишустина , принятым в июне 2023 года, из федерального бюджета предусмотрено выделение на эти цели еще 1 млрд рублей. Судовые субсидии и лизинг Как отметили «ФедералПресс» в Минпромторге России, реализуемые меры государственной поддержки прежде всего направлены на стимулирование спроса со стороны заказчиков на продукцию судостроения, а не на прямую поддержку верфей. Это, в первую очередь, меры субсидиарного характера, предусматривающие «судовой утилизационный грант», возмещение процентов по кредитам и лизинговым платежам по договорам на приобретение гражданских судов, поддержку строительства рыбопромысловых судов, финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, а также реализацию льготных лизинговых программ. Продлив в августе 2023 года программу субсидирования кредитов на приобретение гражданских судов до конца 2025 года, правительство РФ подтвердило намерение и дальше поддерживать отрасль в условиях внешнего санкционного давления.

В федеральном бюджете на эти цели ежегодно предусмотрено более 3 млрд рублей в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». По информации министерства, наиболее востребованная на сегодняшний день мера обновления российского гражданского флота на принципах софинансирования со стороны государства — реализация программы льготного лизинга, в рамках которой уже построено 97 судов и еще 131 судно находится в стадии строительства и заключения контрактов, в том числе 55 судов — за счет средств Фонда национального благосостояния ФНБ. Всего с 2023 по 2027 год с использованием его денег планируется построить 260 судов. Это, в том числе, суда на электродвижении, пассажирские, грузовые, крупнотоннажные, рыбопромысловые, дноуглубительные и другие. Паспорт соответствующего инвестиционного проекта «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» был утвержден распоряжением правительства в феврале 2023 года.

Как заметили в Минпромторге, сейчас предусмотрены субсидии на строительство крупнотоннажных судов на ССК «Звезда» и на возмещение части затрат на сооружение судов-краболовов на верфях Дальневосточного федерального округа. Еще по теме Объединенная судостроительная корпорация произвела 44 катера для МЧС «Отметим, что работа по совершенствованию действующих и разработке новых мер государственной поддержки проводится постоянно. Судостроение оценили Согласно оценке SBS Consulting, которую приводит специализированный портал «Логистика в России», до 2035 года в отечественное судостроение необходимо вложить порядка 2 трлн рублей для модернизации производственных мощностей, чтобы удовлетворять потребности отрасли. По мнению экспертов, сейчас России не хватает мощностей для строительства крупнотоннажного флота: танкеров и сухогрузов, вывозящих сырье на мировые рынки.

Атомные ледоколы и торговые суда: достижения России в судостроении

Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров. В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами. Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная, маломагнитная стали, композитные материал. В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет», — Ольга Сурикова, директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ.

«Красное Сормово» является лидером гражданского судостроения в стране, - гендиректор Михаил Першин

Почти из 2 трлн руб. В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения». Точный объем необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией. Источник «РБК», близкий к Минпромторгу, утверждает, что в России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив». Для модернизации остальных заводов под крупный тоннаж потребуется дополнительное дноуглубление и расширение заводских площадей, что не всегда возможно с учетом городской застройки. Кроме того, строительство нового крупнотоннажного завода не решает ключевой отраслевой проблемы дефицита кадров.

Кроме того, в прошлом году был подписан контракт на строительство трех пассажирских судов вместимостью по 180 человек.

И вообще - горд за всех промышленников Нижнего Новгорода и за наш город, у которого большая история. Были разные моменты, но тем не менее Нижний Новгород на сегодняшний день остается индустриальным центром. И я уверен, что и «Красным Сормовом», и другими предприятиями будет вписано не мало новых страниц в историю нашей великой страны, - подчеркнул Михаил Першин.

Нам нужно построить и буровые платформы, и ледостойкие платформы, либо в формате приразломных, либо полупогружных платформ. По заявлению Минприроды, у нас более 70 млн тонн будет составлять также углеводородное сырье, а по заявлениям нефтяных и газовых компаний, обороты могут увеличиться в разы.

Их доставка потребует серьезного флота.

На борту — 11 научных лабораторий. Каждая из них размером с небольшую квартиру. Есть и две «мокрые» лаборатории — 55,4 и 79,3 кв. Корабли смогут работать даже в однолетних льдах. Суда получили названия в честь знаменитых российских учёных: «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын». По нацпроекту «Наука» на оба НИС выделили более 28 миллиардов рублей.

С любым грузом по воде Российский «зелёный» «супертанкер». Да, именно так прозвали новое судно типа «Афрамакс», которое построили на Судостроительном комплексе «Звезда». Точнее, на сегодня их уже два. Но первым стал гигант «Владимир Мономах». Почему он «зелёный»? Тут всё просто. Его главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.

Спуск этого судна на воду президент Владимир Путин назвал «реальной победой». На судне — комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта с высокоскоростным Интернетом. Серийное строительство в России «Афрамаксов» — это не только показатель технологического роста, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и вопрос национальной безопасности и независимости», — пресс-служба Судостроительного комплекса «Звезда». Всего на судостроительном комплексе должны построить 12 судов такого класса. Развитие флота отвечает целям национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Поймают, приготовят, заморозят. Что умеют российские рыболовецкие суда?

В последние годы в России произошёл настоящий «бум» рыбопромыслового судостроения. Десятки кораблей, больших и малых, сошли со стапелей верфей, еще больше строятся.

Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост

Попробуем разобраться в динамике российского гражданского судостроения предыдущего года. Однако сделаем небольшую оговорку. В представленный обзор вошли только те суда, которые на конец декабря 2023 года прошли первичное освидетельствование в Регистре судоходства или в Российском классификационном обществе. В обзор судов иностранной постройки для российских заказчиков не включены объекты, которые строились на класс иностранных классификационных обществ, а такие заказы были. Еще мы не учитывали различные модернизации, переклассификации и покупку судов на вторичном рынке. Содержание Пассажирский флот В этом году российские верфи сдали 18 судов для пассажирских перевозок. Верфь «Эмпериум» «Морсвязьавтоматика» продолжает строительство электросудов. Причем в рамках этого направления создаются не только флот, но и объекты инфраструктуры для их эксплуатации.

По данным за третий квартал, в тройке лидеров впервые присутствует Россия, оставив позади Японию, ранее входившую в топ-3. Первое место заняла Южная Корея, объем судостроения которой составил 1,42 миллиона CGT единица объема, равная 100 кубическим футам, применяется для оценки тоннажа в судоходстве. Россия, занявшая второе место, в третьем квартале увеличила объем тоннажа до 860 тысяч CGT. Замыкает тройку лидеров Китай с 830 тысячами CGT.

Но с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь заключение Минпромторга должны иметь производители не только готовых изделий, но и их комплектующих. Эта корректировка серьезно изменила правила игры: многие выданные ранее акты экспертизы об "отечественности" производимых деталей были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Возникла парадоксальная ситуация: российский завод, производящий ту или иную продукцию из российских комплектующих, не может подтвердить, что его продукция имеет российское происхождение. Сложным остается и механизм субсидий для производства СКО. Даже сейчас желающих получить их не так уж много, подчеркивает эксперт. Главный его недостаток в том, что получатель субсидии должен сначала тратить свои деньги, потом отчитываться, и лишь затем ждать компенсации из бюджета. Кроме того, чтобы выпускать российское СКО, нужны не просто новые станки, а производственные мощности с цехами. Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл. Потом ждут двигатели и прочее оборудование. Неудивительно, что сроки сдачи при этом срываются многократно.

Помимо этого, Владимир Путин сообщил о том, что атомный ледокол «Сталинград» будет заложен уже в 2025 года. До этого, в начале 2023, заложили новый корабль такого же класса — «Ленинград». Также, по словам президента, на дальневосточной верфи «Звезда» строится ледокол нового поколения «Лидер» вдвое большей мощности. Не обходят стороной и военные суда, которые на текущий момент успешно защищают рубежи Родины, выполняя задачи, в том числе, в рамках спецоперации на Украине. В состав Военно-морского флота вошли фрегат «Адмирал Головко», малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» и морской тральщик «Лев Чернавин». Также спущены на воду атомный подводный крейсер «Александр Третий», а судно такого же класса «Генералиссимус Суворов» с декабря 2022 года несёт Андреевский флаг. Военно-морской флаг также был поднят на ракетном корабле «Град».

ССК «Звезда»

В начале 2024 года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили производство благодаря поддержке государства. Новости судостроительной отрасли России — судостроительные заводы, верфи, обновления флота, закладка судна, швартовые и ходовые испытания, спуски на воду. В конце марта текущего года в правительстве обсуждался пересмотр стоимости и сроков сдачи атомного ледокола «Россия» (головной ледокол проекта «Лидер») на «Звезде». Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Обзор судостроения в России в 2022 году. Российское судостроение может предложить молодежи большой выбор мест работы с высоким уровнем заработной платы и интересные карьерные перспективы, заявил главный инженер АО «Хабаровский судостроительный завод», победитель четвертого сезона конкурса.

Россия в тройке лидеров по объемам судостроения

Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер", сообщает НК "Роснефть". Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. Именно линейке судов "Лидер" предрекают стать основой российского ледокольного флота нового поколения. Сегодня это первые суда такого типа, строительство которых ведется в России. Темп судостроительному марту задали корабелы Адмиралтейских верфей, где в первый день месяца прошла церемония поднятия Государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере "Капитан Мартынов".

SLS Russia. Новые возможности в судостроении!

Серьезное изделие. На машины меньшей мощности — до 6,5 мегаватта — мы уже четыре года как делаем подшипники сами: часть работ по кооперации, часть у себя, конечная обработка и сборка — у нас. Раньше мы не делали судовые подшипники. Для общепрома делали, но они сильно отличаются. Порядка шести единиц крупного оборудования поставили. Это нам позволило повысить производительность и, конечно, качество. Что касается сторонних организаций, то нет таких запросов. Подготовились заранее — Помимо ОСК у вас есть еще заказчики на колонки? С электрическими колонками не так много верфей строят суда. Мы можем эту систему собрать, испытать и поставить заказчику. Что это за система?

Это система от дизель-генераторного агрегата до винта. Дизель получаем от нашего партнера — это Коломенский завод. Генератор нашего производства. Мы у себя на стенде собираем дизель-генераторный агрегат, проводим испытания, потом компонуем систему электродвижения: главный распределительный щит, преобразователь частоты, гребной двигатель, нагрузочная машина. И можем провести испытание всей системы электродвижения. Такого себе позволить никто не может. И в работе находится восемь систем электродвижения. Контракты есть, мы сейчас изготавливаем оборудование и готовимся к поставке. Эта работа у нас ведется давно. Здесь многие заказчики вели себя предусмотрительно.

Понимали, что лучше опираться на российских поставщиков. Стенд есть только у нас, мы вкладывались в него пять лет. Это дало свои результаты. Заказчикам нужна испытанная система электродвижения полностью. Им не хочется тратить время и деньги на испытание системы на борту. Это существенно дороже. Нужно содержать весь экипаж. В нашем случае мы содержим трех человек на стенде и двух сопровождающих инженеров. Восемь систем, о которых я сказал, мы уже законтрактовали. Самая крупная система электродвижения для ледокола проекта 10510 «Лидер».

Его мощность 120 мегаватт. Мы сейчас изготавливаем оборудование для этой системы и будем ставить на стенд. Изготавливаем генератор, преобразователь частоты, систему управления гребным электродвигателем. На этом ледоколе будет четыре генератора по 37 мегаватт каждый, четыре электродвигателя по 30 мегаватт. Рассчитываем, что у нас закажут и преобразователь частоты. Мы разработали с нашими партнерами высоковольтный преобразователь частоты специально для ледоколов. Начали эту работу в 2020 году. В прошлом году была первая очередь испытаний, в этом году вторая очередь. Закончим испытания этого изделия к концу года. И наш преобразователь уже серийно идет на три ледокола.

Ставить будем на ледокол проекта «Лидер», на 18-мегаваттные и на 12-мегаваттные ледоколы. Все изделия, которые делались, были опытными либо перепродавались иностранные. Либо велась сборка из основных иностранных комплектующих. Использовали и иностранное программное обеспечение в этих преобразователях. В нашем случае ПО полностью российское. Большая часть основных комплектующих — российская.

Скорость хода ледокола "Россия" составит 22 узла, его мощность — 120 мегаватт.

Атомоход получит ядерную энергетическую установку с двумя реакторами типа РИТМ-400. В эфире радио Sputnik директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин назвал закладку нового ледокола уникальным событием. Те государства, которые претендуют на освоение Арктики, на самом деле не имеют ледоколов. Мы — далеко впереди них. Другое дело, что китайцы и американцы будут пытаться нас нагнать. Когда и как это у них получится, неизвестно. Главное преимущество нового ледокола — это неограниченное плавание по времени.

То есть судно может проходить весь Северный морской путь, причем не только в летние, но и в зимние месяцы. Ледокол может преодолевать так называемые нетронутые поля льдов трехметровой толщины. А это не под силу больше никому. Таких ледоколов нет. И, думаю, нескоро появятся. Поэтому это уникальное событие", — сказал Алексей Подберезкин. Он обратил внимание на то, что верфи расположены именно на Дальнем Востоке.

В настоящее время он трудится главным инженером Хабаровского судостроительного завода. По словам Королева, эта отрасль способна предложить широкий выбор мест работы, высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста.

Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы В 2023 году на предприятии были построены четыре пассажирских судна типа ECOBUS для реки Москвы и один электрический катамаран «ЭкоходЪ 2», который уже успел отработать навигацию в Нижнем Новгороде. В рамках этого же проекта в Москве на обновленной « Пермской судоверфи» бывший судостроительный завод «Кама» было построено и сдано десять причалов — зарядных станций для эксплуатации электросудов. Суммарно предприятие сдало для столицы уже 15 остановочных платформ.

Уходящий год оказался богат на «Метеоры». ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р. Третий «Метеор» будет передан Нижегородской области в первой половине 2024 года. Четыре единицы своей версии «Метеора» сдали корабелы Зеленодольского судостроительного завода. Правительство республики поставило задачу перед заводом: довести выпуск модернизированных «Метеоров» до восьми-десяти в год.

Атомные ледоколы и торговые суда: достижения России в судостроении

В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Судостроительный комплекс «Звезда» – новейшая страница истории российского судостроения.

В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»

Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение Судостроительные предприятия Петербурга нарастили объемы выпуска продукции в I квартале этого года.
Российское судостроение переключается на свое электричество Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата.
«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ Судостроительные предприятия Петербурга нарастили объемы выпуска продукции в I квартале этого года.

Российское судостроение в декабре 2023 года

К примеру, одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о мерах поддержки, предоставляемых судостроителям Петербурга. Недавно на Средне-Невском заводе был спущен третий катамаран серии «Котлин», который будет курсировать между Петербургом и «Островом Фортов».

Основные задачи нашей компании: — Предоставить российскому производителю электроники и электротехнического оборудования бесперебойную комплексную поставку электронных компонентов и электротехнического оборудования в любых количествах и по конкурентоспособным ценам непосредственно от производителя и ведущих мировых дистрибьюторов в кратчайшие сроки.

Для реализации этих задач наша компания пользуется и предоставляет нашим партнерам и клиентам весь потенциал услуг, которые предлагают ведущие производители электроники и электротехнического оборудования в странах США, Европы и Азии. Осуществляя оптовые поставки электронных компонентов на основании непосредственных контактов с производителями и ведущими мировыми дистрибьюторами, не затрагивая вторичный рынок, а также наличие хорошо организованного отдела логистики в нашей компании дает основания утверждать, что мы способны выполнять поставленные перед нами задачи.

План Сталина реализует Путин. Дальнему Востоку, его освоению и развитию, руководство России уделяет повышенное внимание. По сахалинскому транспортному коридору долгожданное решение в текущем месяце принято. На очереди — модернизация морской инфраструктуры и усиление российского Тихоокеанского флота. Сахалинский проект обещает стать новым драйвером развития Дальнего Востока. Иосиф Сталин попытался Сахалин по факту полуостровом сделать. План Сталина реализует Владимир Путин.

Встреча проходила в режиме видеосвязи. Поручение правительству о проработке проекта по железнодорожному соединению материка с островом Сахалин глава государства дал еще в июле 2018 года. И, наконец, на горизонте вроде бы забрезжил свет, и возникли четкие очертания грядущего строительства. Из двух вариантов транспортного сообщения — подводный тоннель или мост — выбран последний. Аргументы «за» и «против» Стоимость Сахалинского моста определена в 300 миллиардов рублей. Еще столько же потратят на сооружение подходов и развязок к нему. Для сравнения: Крымский мост обошелся государственной казне в 228 миллиардов! Аргументов «за» гораздо больше. Сторонники коммуникации, соглашаясь, что ее цена высока, акцентируют внимание на перспективности сооружения.

Новый транспортный маршрут может сгенерировать и скорректировать различные многообещающие дальневосточные проекты. Грузовую базу найдем. Курс развития взят на Восток, экономика развивается, торговля растет. На Сахалине тоже есть интересные предложения». Интервью Дегтярев дал телеканалу «Россия 24». В продолжение высказывания хабаровского губернатора приведу слова Владимира Путина: «После строительства мостового перехода развитие Сахалина пойдет другими темпами». Такое заключение он сделал на упоминавшемся сеансе видеосвязи. Расстояние — 585 километров. Сам Сахалинский мост будет длиной около 7 километров.

Относительно Крымского практически малыш. Тот, как известно, имеет длину в 19 километров, являясь самым протяженным в Европе. Одно смущает: однопутная железнодорожная колея! БАМ в советское время тоже построили однопутный. С 2022 года подразделения Железнодорожных войск ударными темпами возводят второй путь. В 1970-е посчитали двухпутную магистраль экономически нерентабельной. Грузопоток на БАМе постоянно растет. В очередной раз на грабли не наступим? Однопутность, вероятнее всего, диктуется финансовыми соображениями.

Двухпутный вариант коммуникации, наверное, превратил бы ее по-настоящему в золотую! Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». Невельской был первым, кто высказал такую идею. Он же открыл, что Сахалин остров, а не продолжение материка.

Мы поставили не программные, а аппаратные защиты на входе. Это принципиальное, важное решение. Увидев, что у нас есть преобразователь частоты, что он действительно российский, а не фикция, государство выделило нам грант на создание его серийного производства. Инициатором выступила ОСК, написав заявление в соответствующую службу.

Разработка преобразователя — это была наша инициатива, которую мы реализовали за свои деньги. Для вас российский рынок достаточен? Для каждого этапа нужен свой объем. Мы растем медленно, но уверенно. С этим клиентом мы работаем системно и контракт у нас не единичный. Рыночные связи не позволяют иметь независимое мнение. В советское время был отраслевой институт, который отвечал за разработку систем оборудования для судостроения, но не отвечал за его изготовление и сервис. Сейчас такого института, к сожалению, нет.

Но поскольку институт участвует в рынке, получается, что с предприятиями он либо конкурирует, либо находится с ними в партнерстве. Ни то ни другое не позволяет ему быть экспертом, институтом, разрабатывающим принципиальные решения. А стране нужен системообразующий институт. Если его нет, отрасль страдает. Опять же, возвращаясь к разговору с Алексеем Рахмановым, он сетует, что в России из-за отсутствия мощного дизеля нельзя производить, как он сказал, «бочку с моторчиком», самый простой вариант судна для перевозки чего-либо с прямым приводом от дизеля на винт. Раньше эту задачу решали иностранные поставщики, сейчас остался один Коломенский завод. Но он один на многие отрасли. Мы видим, что государство сейчас активно помогает Коломенскому заводу.

Развитие там идет темпами, которых не было раньше. Но в любом случае нельзя сделать за год то, что должно делаться десять лет. Мы ждем от Коломенского завода увеличения объемов производства и завершения процесса импортозамещения в их главном дизеле — Д500. По техническим характеристикам он отлично конкурирует с иностранными машинами. Но на момент его создания завод был вынужден применять иностранные комплектующие. Сейчас они активно замещаются. Есть конкретный план по импортозамещению, и он реализуется. Около десяти процентов.

Мы же работаем на все отрасли российского машиностроения. По объему немного. Но с точки зрения развития это одно из ключевых направлений. В рамках этого направления мы создаем новые продукты. Мы сделали преобразователь частоты. Он пойдет не только в судостроение, но и в другие отрасли. Мы в нише судостроения активно работаем уже тринадцать лет. Мы за эту нишу боролись.

Постепенно занимали какие-то позиции. Да и судостроители честно оценивали ситуацию, понимая, что иностранные компании уйдут, и запускали в проекты российское оборудование. ОСК планомерно вела эту работу, надо отдать им должное. Они предлагали нам те проекты, где у нас опыта было мало. Говорили: «Давайте пробовать». Мы достаточно сильно выросли с точки зрения компетенций. В «Русэлпром» пришло несколько команд из разных школ. Нельзя же поставить систему электродвижения, работая с двумя инженерами!

К нам пришла команда инженеров из тридцати человек. Пришли высококомпетентные люди из иностранных компаний, которые занимались разработкой приводов, систем управления. Этот штат позволяет реализовывать наши проекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий